Авторская программа элективного курса




Скачать 88.33 Kb.
НазваниеАвторская программа элективного курса
Дата21.02.2013
Размер88.33 Kb.
ТипПрограмма
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 38 города Костромы


Авторская программа элективного курса

«Наш край».


Разработала

Трусова Марина Николаевна,

учитель географии


Кострома 2011 г.


Пояснительная записка.


Программа элективного курса в 9 классе «Наш край» разработана в соответствии с требованиями предпрофильной подготовки учащихся 9 классов.

Совершенная система образования с введением предпрофильной и профильной подготовки учащихся позволит оптимально реализовать одни из главных принципов учащихся, а именно принцип активной социальной адаптации ребёнка в современном мире. Одним из главных критериев успешности является знание своего края – края, в котором мы живём.

Данная программа курса «Наш край» призвана решить следующие задачи:

  1. Реализация интереса учащихся к вопросам изучения АПК своего края;

  2. Уточнить готовность ученика к изучению предмета на повышенном уровне;

  3. Способность организации учащихся в мире профессий;

  4. Позволить учащемуся через приобретение универсальных способов деятельности проявить себя в роли лидера;

  5. Научить ученика демонстрировать свои достижения.


Принципы программы:

Программа работает на практических заданиях, заданиях по выбору, создание ситуации успеха, педагогической поддержки, индивидуализации и социализации.


Курс «Наш край» рассчитан на 8 часов. Делится на два блока:

  1. Вводно-профилирующий. (4 часа).

  2. Результативно- аналитический. ( 4 часа).



Содержание программы по темам.


  1. Общая характеристика предприятий лёгкой промышленности Костромы.

а) Лёгкая промышленность Костромы.

- история появления предприятий лёгкой промышленности в Костроме.

- особенности размещения предприятий ЛП.

- факторы размещения предприятий ЛП.


б) Продукция лёгкой промышленности.

- волокна, ткани.

- кожа, лён.


в) БКЛМ.

- организационная структура.

- управление и функции управления.


г) Первичная переработка льна.

- этапы обработки.


  1. Практическая работа на предприятии.

д) Экскурсия на БКЛМ.

- знакомство с цехами.


е) Экскурсия на БКЛМ.

- знакомство с принципами обработки льна.


ё) Обработка полученного материала.


ж) Составление рефератов.


Учебно-тематический план курса.

Тема.

Цели.

Содержание.

Методы.

Формы.

1. Лёгкая промышленность Костромы.

Изучить особен-

ности размеще-

ния предприя-

тий ЛП в Костроме.

Лёгкая промышлен-

ность.

Предприятия ЛП в Костроме.


Заочная экскур-

сия,

беседа.

Беседа, поиск информации

В Интернете.

2. Продукция ЛП Костромы.

Знакомст-

во учащ.

с ЛП Костромы

Текстильная,

Швейная,

Меховая, кожевенно-обувная продукция.

Состав-

ление плана изготов-

ления продукц.

Групповая и индивиду-

альная работа.

3. БКЛМ

Организационная структура;

Управление и функции управления;

Знаком-

ство с людьми, докумен-

тами БКЛМ.

Первые люди

БКЛМ.

Период образования БКЛМ.




Групповая работа, беседа.

4. Первичная обработка льна.

Познако-

мить учащихся с первич-

ной обработ-

кой льна.

Этапы первичной обработки льна.

Заочная экскур-

сия, составле-

ние плана первич-

ной обработ-

ки льна.

Групповая и индивиду-

альная работа.

5. Экскурсия на БКЛМ.

Знаком-

ство с пред-м.

БКЛМ.

Экскур-

сия, набл.

Экскурсия.

6. Экскурсия на БКЛМ.

Продол-

жить знаком-

ство с цехами предприя-

тия БКЛМ.

Цеха БКЛМ.

Экскур-

сия, наблюд.

Экскурсия.

7. Обработка материала.

Обобще-

ние полученных

знаний.

Знать и уметь пользоваться ранее собранным материалом.

Состав-

ление сообще-

ния по соб-

ранным матери-

алам.

Индивиду-

альная работа.

8. Составление рефератов презентаций, видеороликов.

Защита.

Отчёт о проделан-

ной работе.

Все понятия, полученные в процессе прохождения курса.

Состав-

ление рефера-

тов.

Индивиду-

альная работа.



Формы аттестации учащихся.


1 тема. Знать историю ЛП Костромы.


2 тема. Знать основные виды продукции ЛП Костромы.


3 тема. Великие люди БКЛМ.


4 тема. Знать все этапы обработки льна.


5 тема. Сбор материала.


6 тема. Сбор материала.


7 тема. Подготовка к итоговой защите своего проекта.


8 тема. Защита своего проекта.


Литература для учителя.


  1. Бекенёва Л.А., Белова В.В., Груздева Н.А., Лебедев В.П., Петрова Л.А., Рябинин А.Н.

«География Костромской области».

  1. Кострома. Краткий исторический очерк. – Ярославль: Верхне-Волжское кн. изд., 1983 год.

  2. Костромской край./сост. А.А. Голубев.- М.:Планета, 1988.

  3. Лебедева В.Н. Музеи Костромской земли.-Л.: Художник РСФСР, 1985.



Литература для учащихся.


  1. География Костромской области. Бекенёва Л.А., Белова В.В., Груздева Н.А. и др.

  2. Костромской край: Учебное пособие для 9-10 кл. школ и средних учебных заведений / Белов М.Н., Веселов В.Р., Лунёва Ф.М. и др. под редакцией Миловидова В.Л./ - Ярославль: Верхнее-Волжское кн. изд.



Технологическая карта деятельности учителя и учеников.


занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.


- Знакомит учащихся с лёгкой промышленностью Костромы;

- особенностями размещения предприятий лёгкой промышленности в Костроме;

- Показывает презентацию «Лёгкая промышленность Костромы»




Слушают рассказ учителя, смотрят презентацию, записывают основные моменты.

Делают выводы.

2.

Знакомит с продукцией лёгкой промышленности Костромы;


Изучение способов производства продукции лёгкой промышленности в Костроме.


Выступают со своими презентациями

«Продукция Лёгкой промышленности»


Слушают рассказ учителя, смотрят презентацию, записывают основные моменты.

Делают выводы.


Подготовка к тесту по изученному материалу.

3.

Формирует представление об организационной структуре Большой Костромской Льняной Мануфактуры;


Знакомит с управлением и функциями управления БКЛМ;



Записывают новый материал в тетради.


Просмотр презентации и запись нового материала в тетрадь.


Готовят сообщения, презентации «Изделия из льна»


4.

Знакомит учащихся с технологией первичной обработки льна;


Рассказывает о значимости правильной, поэтапной обработки льна;


Слушают рассказ учителя и вычерчивают схему технологии первичной обработки льна.


Смотрят презентацию «Первичная обработка льна», записывают в свою схему важные моменты.

5.

Выход на экскурсию на БКЛМ.

Слушают рассказ работников БКЛМ.

Задают заранее подготовленные вопросы.

Фотографируют.

Снимают на видеокамеру.

6.

Выход на экскурсию на БКЛМ.

Слушают рассказ работников БКЛМ.

Задают заранее подготовленные вопросы.

Фотографируют.

Снимают на видеокамеру.

7.

Рассказывает учащимся как правильно сортировать собранный материал по темам, выбрать тему презентации, видеоролика;


Самостоятельная работа в группах.


8.

Подготовка кабинета к выступлению учащихся.


Слушает выступающие группы и оценивает проделанную работу.

Составление рефератов, презентаций, видеороликов.


Защита.

Похожие:

Авторская программа элективного курса iconАвторская программа элективного курса «География народных промыслов, традиций, обычаев в России» 9 класс
Программа элективного курса может быть использована учителями, работающими в 8 9 классах, для углубленного изучения темы: "Население...
Авторская программа элективного курса iconАвторская учебная программа элективного курса «готовимся к егэ по физике»
Изучение программы элективного курса поможет проверить целесообразность выбора профиля дальнейшего обучения и профессиональной деятельности...
Авторская программа элективного курса iconАвторская программа элективного курса «Задания с аркфункциями»
Методы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции
Авторская программа элективного курса iconАвторская программа элективного курса по географии «Мой край» автор программы
Пояснительная записка (цель, задачи, актуальность, новизна, концепция) стр1-4
Авторская программа элективного курса iconАвторская программа элективного курса для 9 класса по географии «Как прекрасен этот мир посмотри »
На основе рекреационных ресурсов возможна организация отраслей хозяйства, специализирующихся на рекреационном обслуживании
Авторская программа элективного курса iconПрограмма элективного курса «Что ты знаешь о своей наследственности»
Программа курса предназначена для подготовки учащихся 9 классов. Рассчитана на 18 часов (1 час в неделю). Вид элективного курса:...
Авторская программа элективного курса iconАвторская программа элективного курса по английскому языку
Программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 9классов,...
Авторская программа элективного курса iconПрограмма элективного курса по русскому языку для учащихся 9-го класса "Абсолютная грамотность"
Авторская программа элективного курса по русскому языку для учащихся 9-го класса "Абсолютная грамотность"
Авторская программа элективного курса iconПрограмма элективного курса по литературе
Программа элективного курса «Анализ художественного произведения» составлена с опорой на учебное пособие Е. И. Никитиной “Русская...
Авторская программа элективного курса iconПрограмма элективного курса по обществознанию
Обучающая образовательная программа элективного курса для 9- Х классов «Ступенька к власти» состоит из 2- Х частей
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница