Образовательная программа элективного курса художественной обработки разных материалов (предметный дизайн) методическая разработка 2009 г Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества «Истоки»




Скачать 420.93 Kb.
НазваниеОбразовательная программа элективного курса художественной обработки разных материалов (предметный дизайн) методическая разработка 2009 г Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества «Истоки»
страница1/3
Дата21.02.2013
Размер420.93 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3



Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества «Истоки»

городского округа город Волгореченск

Костромской области





Образовательная программа

элективного курса

художественной обработки разных материалов

(предметный дизайн)


методическая разработка


2009 г


Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества «Истоки»

городского округа город Волгореченск

Костромской области





Номинация:

авторская образовательная программа


Элективный курс

художественной обработки разных материалов

(предметный дизайн)


материалы

на областной методический конкурс педагогов образовательных учреждений

Костромской области


Автор:

Бинедер Юлия Владимировна,

заместитель директора

по учебной работе


2009

ПАСПОРТ


образовательной программы сетевого элективного курса


Наименование программы

Программа художественной обработки разных материалов

(предметный дизайн)

Разработчик программы

Заместитель директора по учебной работе

муниципального общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества «Истоки»

Бинедер Юлия Владимировна

Координатор программы

Администрация муниципального общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества «Истоки»

Основные исполнители программы

1. Заместитель директора по учебной работе

муниципального общеобразовательного учреждения дополнительного

образования детей Дома детского творчества «Истоки» Бинедер Ю.В.

2. Слушатели сетевого элективного курса, учащиеся 9-х классов

Задачи

курса

1). Помочь ученику сориентироваться в выборе будущей профессии.

2). Показать типичные для данного профиля виды деятельности.

3). Дать возможность ученику выполнить и защитить индивидуальный экзаменационный проект.

Условия

реализации

программы

  1. Достаточная ресурсно-финансовая обеспеченность программы.

  2. Компетентность педагога, реализующего программу.

  3. Положительная мотивация учащихся на реализацию программы

Основные

направления

программы

Вариативность модулей (направлений) в процессе обучения в зависимости от социального заказа, особенностей развития, возможностей и желания обучаемого

  • папье-маше (модуль 1)

  • вязание крючком (модуль 2)

  • тестопластика (модуль 3)

  • лоскутная техника (модуль 4)

  • нитяная графика (модуль 5)

  • ковроткачество (модуль 6)

  • гильоширование ткани (модуль 7)

  • декор посуды (модуль 8)

  • «Исследование» (модуль 9)

Сроки реализации

программы

Учебный год

Основные разделы

программы

1.Пояснительная записка:

  • Задачи программы

  • Основные направления программы

  • Сроки реализации программы

  • Исходные позиции при разработке программы

2. Учебно-тематическое планирование.

3. Основные направления содержания деятельности.

4. Условия реализации программы.

5. Оценка результата деятельности

6. Работа с родителями

7. Литература.

Объем

финансирования

Финансирование программы осуществляется за счет спонсорских и родительских средств

Допущения

и риски

при реализации

программы.

1.Недостаточное материально-ресурсное обеспечение.

2.Отсутствие системы стимулирования успехов воспитанников.

3.Отсутствие мониторинга ЗУНов воспитанников.

4. Смена контингента обучаемых.



1. Пояснительная записка.


Сегодня уроки по профориентации в прежней школе заменили элективные курсы. Но как бы они не назывались, их суть остается прежней – не дать ученикам растеряться на современном рынке труда, помочь, как можно раньше определиться в выборе профессии.

В школах нашего города подготовка к внедрению элективных курсов в школьную программу началась более 5 лет назад с того, что методисты городского отдела образования и администрация школ побывали на курсах в г. Ярославле. Нормативные документы об организации и методике проведения предпрофильной подготовки обсуждались на школьных педсоветах. Учителям-предметникам и педагогам дополнительного образования было предложено разработать собственные программы по проведению элективных курсов.

Так, например, в школе №3 на основе методических объединений были созданы творческие группы учителей. В каждой группе работал экспертный совет, где обсуждались темы, цели и задачи предстоящей работы, разрабатывались программы, в которых обучение основывается на развитии интереса и творческих возможностей школьников. Программы построены так, что изучаемый материал качественно отличается от базового курса, так как многих тем в нем просто нет.

Программы были представлены на обсуждение на городском семинаре для директоров и завучей лицея №1 и школы №2, на котором все пришли к единому мнению о масштабах и необходимости проделанной работы.

Программа художественной обработки разных материалов, в том числе, может быть реализована в общеобразовательных учреждениях через сетевые элективные курсы.

Доля самостоятельности ученика при изучении программного материала – 70%, где -30% - на объяснение темы и показ приемов выполнения, используется педагогом.

Основными критериями оценки, как для педагога, так и для воспитанника являются: интерес к изучаемой теме; качество знаний, умений, навыков; актуальность; эстетичность; целесообразность практического применения.

Динамика интереса к преподаваемому материалу фиксируется благодаря анкетированию, практическим результатам, активности посещения занятий учащимися.

Художественная обработка разных материалов в рамках программы требует серьезных знаний и умений в обращении с различными материалами и инструментами. Одновременно с этим она предоставляет возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда.

Изготовление своими руками красивых и нужных предметов, элементов интерьера вызывает у учащихся повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности.

Предлагаемая программа построена так, что изучаемый материал качественно отличается от школьного базового курса, так как многие виды работ вообще не представлены в нем.

Задачи программы

Данная программа предполагает вести обучение трудовым навыкам в неразрывной связи с художественной обработкой разных материалов и ставит своими основными задачами:

1). Помочь ученику сориентироваться в выборе будущей профессии (дизайнер).

2). Показать типичные для данного профиля виды деятельности.

3). Дать возможность ученику выполнить и защитить индивидуальный экзаменационный проект.

Основные направления программы

В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей учащихся. Все объекты труда подбираются с таким расчетом, чтобы они были максимально познавательны с точки зрения политехнического обучения, имели эстетическую привлекательность и давали представление о традиционных и нетрадиционных видах художественной обработки разных материалов.

Программа состоит из модулей и представляет систему новых технологических процессов, которые не требуют специального оборудования, инструментов и приспособлений:


  • папье-маше (модуль 1)

  • вязание крючком (модуль 2)

  • тестопластика (модуль 3)

  • лоскутная техника (модуль 4)

  • нитяная графика (модуль 5)

  • ковроткачество (модуль 6)

  • гильоширование ткани (модуль 7)

  • декор посуды (модуль 8),
которые варьируются в процессе обучения в зависимости от возраста, особенностей развития, возможностей и желания обучаемого.

В конце изучения каждого блока предполагается защита проектов, участие в научно-исследовательских конференциях, выставках, ярмарках и т.д., что будет являться своеобразной формой отчетности, а также у слушателей появляется возможность выполнить и защитить индивидуальный экзаменационный проект - «Исследование» (модуль 9).

В соответствии с муниципальным положением об итоговой аттестации учащихся 9-х классов, им разрешено сдавать экзамен по предмету «Технология» при условии, что учащийся прослушал курс в объеме не менее 32-х учебных часов (1 час в неделю, 32 недели в течение учебного года) и выполнил итоговую работу.

Поэтому теоретический и практический материал каждого модуля рассчитан на 32 учебных часа.


Срок реализации программы

Обучение планируется вести в течение учебного года. Программа рассчитана на обучение девушек и юношей 8 - 9-х классов, на профориентацию такой специальности как «Дизайн жилых помещений», «Дизайн одежды», «Дизайн среды».


2. Учебно-тематическое планирование


Модуль №1. «Папье-маше»


Учащиеся должны знать:

- происхождение материала;

- материалы для работы;

- подготовку материалов для работы;

- инструменты и приспособления;

- технологию соединения деталей между собой;

- виды папье-маше (объемное, плоскостное);

- использование изделий из - папье-маше в интерьере;

- отделочные элементы, используемые в лепке;

- ПТБ и ПЛГ при работе с папье-маше

Учащиеся должны уметь:

- правильно подбирать материалы для лепки;

-выбирать образцы;

-применять технологию соединения деталей между собой;

-выполнять различные виды лепки;

-выполнять отделочные работы (вазы, декоративные панно);

-использовать изделия из папье-маше в оформлении интерьера;






Разделы, темы

Количество часов

В

Т

П

1

Вводное занятие. Презентация модуля.

1

1

-

2

Инструменты и материалы. Организация рабочего места. Правила безопасности

1

1

-

3

История папье-маше. Заготовка газетной стружки.

3

1

2

4

Каркасная напольная ваза:

- разметка и закрепление каркаса на основе

- оклеивание каркаса газетной бумагой

- технология приготовления бумажной массы

- оклеивание каркаса папье-маше

- грунтовка вазы

- оформление вазы красками

- лакировка вазы

14

3

2

1

4

1

2

1

4

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0.5

10

2

1,5

0,5

3,5

0,5

1,5

0,5

5

Экзаменационный реферат

11

2

9

6

Заключительное занятие

2

2

-




ВСЕГО:

32

11

21


* В – всего, Т – теория, П - практика


Теоретическая основа для реализации модуля №1


* Научно-исследовательская работа ученицы 9 класса «А» МОУ СОШ №3 Бинедер Полины, призера пятой областной научно-практической конференции молодых исследователей (2002 год) «Шаг в будущее», на тему «Бумажные отходы и их применение в декоративно-прикладном творчестве»


Обеспечение

Для каркаса:

  • Полая картонная трубка

  • Отходы картона,

  • Клей «Момент»




Для оклеивания каркаса:

  • Газетная бумага

  • Салфетки или бумажные полотенца,

  • Обойный клей

Инструменты:

  • Ножницы

  • Линейка

  • Карандаш

  • Пластиковый лоток

  1   2   3

Похожие:

Образовательная программа элективного курса художественной обработки разных материалов (предметный дизайн) методическая разработка 2009 г Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества «Истоки» iconОбразовательная программа «Золотой ключик»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества городского округа город Буй Костромской...
Образовательная программа элективного курса художественной обработки разных материалов (предметный дизайн) методическая разработка 2009 г Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества «Истоки» iconПрограмма детского объединения «роспись по дереву»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Рассказовского района
Образовательная программа элективного курса художественной обработки разных материалов (предметный дизайн) методическая разработка 2009 г Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества «Истоки» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Юный журналист»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «районный центр детского творчества»
Образовательная программа элективного курса художественной обработки разных материалов (предметный дизайн) методическая разработка 2009 г Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества «Истоки» iconПубличный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского...
Образовательная программа элективного курса художественной обработки разных материалов (предметный дизайн) методическая разработка 2009 г Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества «Истоки» icon«Скажи алкоголю нет»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества
Образовательная программа элективного курса художественной обработки разных материалов (предметный дизайн) методическая разработка 2009 г Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества «Истоки» iconЗам директора по нмр
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
Образовательная программа элективного курса художественной обработки разных материалов (предметный дизайн) методическая разработка 2009 г Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества «Истоки» iconПрезентация (слайды); фонограмма «Коробейники»
...
Образовательная программа элективного курса художественной обработки разных материалов (предметный дизайн) методическая разработка 2009 г Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества «Истоки» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей Кружок декоративно-прикладного искусства
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Дом творчества детей и юношества» Урмарского района
Образовательная программа элективного курса художественной обработки разных материалов (предметный дизайн) методическая разработка 2009 г Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества «Истоки» iconАнализ работы ддют за 2006-2007 учебный год
...
Образовательная программа элективного курса художественной обработки разных материалов (предметный дизайн) методическая разработка 2009 г Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества «Истоки» iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «дом детского творчества» п. Ханымей согласовано На педагогическом совете
Дополнительное образование – сложная и динамичная социальная структура. В стенах Дома детского творчества взаимодействуют педагоги,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница