Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «Строительство»




Скачать 337.78 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «Строительство»
страница1/2
Дата21.02.2013
Размер337.78 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт «Институт строительства и архитектуры»


УТВЕРЖДАЮ:

Ректор МГСУ


_________________ В.И.Теличенко

«____» __________ 2012 г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Направление подготовки

270800 «Строительство»

Профиль подготовки / магистерская программа

«Наномодифицированные строительные композиты общестроительного и специального назначения»

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Форма обучения

Очная


СОСТАВИТЕЛИ ООП направления (специальности)

«Наномодифицированные строительные композиты общестроительного и специального назначения»


Должность

Ф.И.О.

Дата

Подпись

Разработчики:

Королев Е.В.


Смирнов В.А.


Гришина А.Н.







Директор института


Сенин Н.И.







Эксперты:
















































СОГЛАСОВАНО:


Должность

Ф.И.О.

Дата

Подпись

Проректор по УР

Королев Е.В.








Начальник УМУ

Густов Д.Ю.








Начальник ЦОСП

Акимова Е.А.









ООП специальности «Наномодифицированные строительные композиты общестроительного и специального назначения» рассмотрена и утверждена на заседании НМС университета «____» декабря 2012 г.,


Протокол №______


Шифр: _______________

(по учебному плану)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ


«Введение в нанотехнологию»


Направление подготовки

270800 «Строительство»

Профиль подготовки / магистерская программа

«Наномодифицированные строительные композиты общестроительного и специального назначения»

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Форма обучения

Очная


Оглавление


1.Текущий контроль 12




Цели освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Введение в нанотехнологию» – сформировать комплекс базовых знаний и умений, позволяющих ориентироваться в терминологии и направлениях нанотехнологии как совокупности методов и приёмов контролируемого воздействия на предметы, включающие нанообъекты и приобретающие на этой основе новые качества, обеспечивающие их интеграцию в системы верхнего масштабного уровня.и формулировать и решать задачи.

Дисциплина «Введение в нанотехнологию» является теоретико-практической дисциплиной, базу для которой составляют математика, квантовая механика, физика конденсированного состояния, физическая химия.

Задачи дисциплины состоят в ориентировании учащихся на использование конкретных практических приемов реализации нанотехнологии в строительном материаловедении, в т.ч. – в научно-исследовательской деятельности:

– знакомство с историей становления нанотехнологии;

– аргументация интерпретации нанотехнологии как новой научно-практической парадигмы воздействия человека на природу (на основе анализа отечественных и зарубежных периодических изданий);

– обобщение теоретической базы нанотехнологии;

– овладение специфической терминологией, в т.ч. – закрепленной отечественными и зарубежными нормативными документами;

– знакомство с законодательной базой РФ, релевантной предмету исследования;

– знакомство с мировой практикой реализации нанотехнологии (от первичной нанотехнологической продукции до практических приложений), ознакомление с экологическими и токсикологическими аспектами реализации нанотехнологии;

– формирование представлений о методах реализации нанотехнологии в материаловедении;

– формирование представлений о возможных положительных результатах конкретной реализации нанотехнологии;

– формирование представлений об основных этапах решения задачи реализации конкретного направления нанотехнологии в материаловедении.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Настоящая рабочая программа профессионального цикла – модуль основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 270800 «Строительство» по программе подготовки магистров «Наномодифицированные строительные композиты общестроительного и специального назначения».

Дисциплина «Введение в нанотехнологию» имеет интегративный характер, формируя научное мировоззрение учащихся с учетом выбранной программы подготовки. Базой являются дисциплины, изложенные учащимся в рамках основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 270800 «Строительство».

Сведения, излагаемые в рамках дисциплины «Введение в нанотехнологию», позволяют выполнять обобщения конкретных теоретико-практических знаний по дисциплинам «Коллоидная химия», «Физические эффекты нанотехнологии», «Технология изготовления наноматериалов и наномодифицированных строительных композитов», «Методы исследования в нанотехнологии строительного материаловедения», «Химия наночастиц».

Рабочая программа дисциплины «Введение в нанотехнологию» разработана на основе:

– Федеральных законов Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

– Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (ВУЗ), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71;

– Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 270800 «Строительство» (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» декабря 2009 г. №750;

– Нормативно-методических документов Минобрнауки России;

– ПрООП ВПО по направлению подготовки, утвержденной ___________________;

– Устава ФГБОУ ВПО «Московский государственный строительный университет».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

– способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1);

– способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2);

– способностью к адаптации в новых ситуациях, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-6);

– способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-8).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

– способностью демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры (ПК-1);

– способностью использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже данной науки (ПК-2);

– способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ПК-3);

– способностью использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ПК-4);

– способностью демонстрировать навыки работы в научном коллективе, способность порождать новые идеи (креативность) (ПК-5);

– способностью осознать основные проблемы своей предметной области, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования количественных и качественных методов (ПК-6);

– способностью ориентироваться в постановке задачи и определять, каким образом следует искать средства ее решения (ПК-7);

– способностью и готовностью применять знания о современных методах исследования (ПК-8);

– способностью и готовностью проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследований (ПК-9);

– способностью анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ПК-10);

– способностью к профессиональной эксплуатации современного исследовательского оборудования и приборов (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ПК-11);

– способностью оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ПК-12);

– способностью проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов, определению исходных данных для проектирования объектов, патентные исследования, готовить задания на проектирование (ПК-13);

– способностью разрабатывать методики, планы и программы проведения научных исследований и разработок, готовить задания для исполнителей, организовывать проведение экспериментов и испытаний, анализировать и обобщать их результаты (ПК-17);

– умением вести сбор, анализ и систематизацию информации по теме исследования, готовить научно-технические отчеты, обзоры публикаций по теме исследования (ПК-18);

– способностью разрабатывать физические и математические модели явлений и объектов, относящихся к профилю деятельности (ПК-19);

– умением составлять инструкции по эксплуатации оборудования и проверке технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов и оборудования, разработке технической документации на ремонт (ПК-33).

В ходе изучения дисциплины достигается приобретение следующих знаний и умений:

– исторические аспекты становления нанотехнологии;

– теоретическая база нанотехнологии;

– терминология нанотехнологии;

– законодательная базам РФ, релевантная нанотехнологии;

– мировой практический опыт реализации нанотехнологии;

– экологические и токсикологические аспекты реализации нанотехнологии;

– методы реализации нанотехнологии в материаловедении;

– представления о положительных результатах конкретной реализации нанотехнологии;

– представления об основных этапах решения задачи реализации конкретного направления нанотехнологии в материаловедении.

Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.

Структура дисциплины



п/п

Раздел (тема)

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы,

включая самостоятельную

работу студентов

и трудоемкость (в часах)

Формы теку-

щего кон-

троля

успеваемости

(по неделям

семестра)

Форма

промежуточ-

ной аттеста-

ции

(по семест-

рам)

ЛК

ПЗ

ЛР

Кр

СР




Нанотехнология: термины и определения

I




2



















Классики нанотехнологии

I
















16

УГО




Продукция наноиндустрии

I




2



















Зарубежные нанотехнологии

I
















16

УГО




История развития нанотехнологии

I




2



















Получение наноматериалов

I
















16

УГО




Российские нанотехнологии

I




2



















Перспективы реализации «снизу вверх»

I
















16

УГО




Первичные наноматериалы

I




2



















Направления реализации нанотехнологии в смежных дисциплинах

I
















16

УГО




Технологии манипуляции ограниченными наборами атомов и молекул

I




2



















Направления реализации нанотехнологии в материаловедении

I
















16

УГО




Направления реализации нанотехнологии в строительном материаловедении

I




2



















Конкретные пути реализации нанотехнологии в материаловедении

I
















16

УГО




Нанотехнологии и безопасность. Обзорная лекция: от исторической перспективы до повседневных практических применений нанотехнологии

I




3



















Стандартизация в нанотехнологии

I
















15

УК




Итого:







17










127

Экзамен

Содержание лекционных занятий

№ п/п

Наименование раздела

(темы)

Содержание занятия




Нанотехнология: термины и определения

Нанотехнология: термины и определения (по проекту ГОСТ Р ТК 441 и утвержденному документу ISO/TS 80004-1:2010). Общность и различия в Российских и зарубежных нормативных документах. Акцент на прикладном аспекте нанотехнологии как ключевое характеристическое свойство определений, зафиксированных нормативными документами. Критика определений.




Продукция наноиндустрии

Многоуровневая классификация продукции наноиндустрии. Специальное оборудование для нанотехнологий. Особое структурирование атомов и молекул как характеристическое свойство нанопродукции, закрепленное в нормативной документации. Группировки нанопродукции в составе общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности. Необходимые составляющие для организации статистического наблюдения в сфере наноиндустрии и нанотехнологий.




История развития нанотехнологии

Начальный этап становления нанотехнологии. Представления Р. Фейнмана и Э. Дрекслера. Классическое понимание нанотехнологии как технологии «снизу вверх». Надежды, связываемые с наноманипуляторами. Критика идеи наноманипуляторов. Современное состояние направления «снизу вверх»: практические примеры, которые по совокупности существенных признаков могут быть отнесены к указанному направлению (нанобиотехнология, микроэлектроника, методы анализа нанообъектов: сканирующая зондовая микроскопия). Современное состояние как преобладание подхода реализации «сверху вниз» в практических приложениях строительного материаловедения.




Российские нанотехнологии

Перечень критических технологий. Разделы Федеральной целевой научно-технической программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники на 2002—2006 годы». Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007—2012 годы». Инициатива «Стратегия развития наноиндустрии». Программа развития наноиндустрии в Российской Федерации до 2015 года. Нанотехнологическое общество России, ОАО РОСНАНО: цели и задачи, механизмы реализации. Критика механизмов реализации. Периодические издания, публикующие результаты фундаментальных и прикладных исследований в области нанонаук. Журналы «Российские нанотехнологии», «Физика твердого тела», «Нанотехнологиия в строительстве». Сравнительный анализ с аналогичными зарубежными изданиями “Nature nanotechnology”, “Nature Physics”, “Scientific American”: преимущества и недостатки публикаций в изданиях первой и второй группы.




Первичные наноматериалы

Первичные наноматериалы (углеродные нанотрубки, фуллерены, графен, аэрографит, аэрогель, нанокристаллы, оксидные наноматериалы) на современном этапе отечественной и зарубежной нанотехнологии. Развитие технологии получения первичных наноматериалов: газофазный, плазменный и лазерный синтез углеродных и оксидных наноматериалов; первоначальные сведения о золь-гель технологии. Преимущества золь-гель технологии в нанотехнологии строительного материаловедения. Процесс Печини и его практические приложения для синтеза высокогомогенных и высокодисперсных оксидных материалов.




Технологии манипуляции ограниченными наборами атомов и молекул

Технологии манипуляции отдельными атомами или их ограниченными наборами. Сравнительный анализ методов, объединенных единым термином «сканирующая зондовая микроскопия»; зондовый микроскоп как наноманипулятор. Оптическая микроскопия ближнего поля. Световой «пинцет». Понятие о промышленном процессе фотолитографии в производстве продукции микроэлектроники: изготовление кристаллов СБИС, рабочих поверхностей оптических и магнитных носителей информации. Квантовые эффекты нанотехнологии как предпосылка улучшения показателей и фактор, ограничивающий миниатюризацию высокотехнологичной продукции.




Направления реализации нанотехнологии в строительном материаловедении

Механизмы повышения показателей эксплуатационных свойств конструкционных и функциональных строительных наноматериалов для каждого из направлений. Конкретные пути, преимущества и недостатки направления реализации, связанного с введением в строительные композиции первичной нанотехнологической продукции. Конкретные пути, преимущества и недостатки направления реализации, связанного с синтезом нанообъектов на межфазных границах строительных композитов в процессе формирования их структуры. Практические приложения строительных нанокомпозитов.




Нанотехнологии и безопасность. Обзорная лекция: от исторической перспективы до повседневных практических применений нанотехнологии

Биомедицинские аспекты реализации нанотехнологии. Источники экологических и медицинских угроз: размеры наночастиц и их высокая проникающая способность; многообразие композиций наночастиц; несформированность нанотехнологической культуры; возможность скрытой реализации нанотехнологических процессов. Нормативные документы РФ, регламентирующие работу с продукцией наноиндустрии. Метрологические средства обеспечения безопасности при производстве продукции наноиндустрии.

Круглый стол по результатам чтения курса лекций. Выдача контрольных вопросов к экзамену по дисциплине. Разъяснение отдельных моментов учебного материала и пояснения по содержанию контрольных вопросов.

Самостоятельная работа

№ п/п

Наименование раздела (темы)

Содержание раздела (темы) для самостоятельной работы




Классики нанотехнологии

Сравнительный анализ подходов «сверху вниз» и «снизу вверх» на основе классических работ:

1. Feynman R. There's Plenty of Room at the Bottom / Lecture at the annual meeting of APC. 1959.

2. Drexler E. Engines of Creation: The Coming Era of Nanotechnology. Norwell: Anchor Press/Doubleday, 1986. 298 p.




Зарубежные нанотехнологии

Предпосылки законодательного выдвижения нанотехнологии на приоритетное место: анализ работы: Уайтсайдс Д. и др. Нанотехнология в ближайшем десятилетии: прогноз направления исследований / Под ред. М.К. Роко, Р.С. Уильямса, П. Аливисатоса. М.: Мир, 2002. 292 с.




Получение наноматериалов

Подробная классификация наноматриалов и методов их получения. Анализ работ:

1. Кобаяси Н. Введение в нанотехнологию. М.: БИНОМ, 2008. 134 с.

2. Пул Ч., Оуэнс Ф. Мир материалов и технологий. Нанотехнологии. М.: Техносфера, 2004. 324с.

3. Goddard W. et al. Handbook of Nanoscience, Engineering, and Technology. Boca Raton: Taylor & Francis, 2007. 1080 p.




Перспективы реализации «снизу вверх»

Критика классической работы: Drexler E. Engines of Creation: The Coming Era of Nanotechnology. Norwell: Anchor Press/Doubleday, 1986. 298 p.




Направления реализации нанотехнологии в смежных дисциплинах

Обзор работы: Пул Ч., Оуэнс Ф. Мир материалов и технологий. Нанотехнологии. М.: Техносфера, 2004. 324с.




Направления реализации нанотехнологии в материаловедении

Опыт реализации в материаловедении. Обзор работы: Анищик В.М., Борисенко В.Е., Жданок С.А., Толочко Н.К., Федосюк В.М. Наноматериалы и Нанотехнологии. Минск: БГУ, 2008. 375 с.




Конкретные пути реализации нанотехнологии в материаловедении

Опыт реализации в материаловедении. Обзор работы: Borisenko V.E, Ossicini S. What is What in the Nanoworld: A Handbook on Nanoscience and Nanotechnology. Wiley, 2008. 538 p.




Стандартизация в нанотехнологии

Обзор работы: Метрологическое обеспечение, стандартизация и оценка соответствия нанотехнологий и нанопродукции / Аналитический обзор. Ростехрегулирование, 2007 г. 38 с.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин




«Коллоидная химия»

1, 3, 6, 8, 9, 11




«Физические эффекты нанотехнологии»

1, 2, 6




«Технология изготовления наноматериалов и наномодифицированных строительных композитов»

1, 2, 4, 5, 7, 8, 10, 12...16




«Методы исследования в нанотехнологии строительного материаловедения»

1, 3, 7




«Химия наночастиц»

1, 3, 6, 8, 9, 11

Образовательные технологии

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе по дисциплине активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, разбор конкретных ситуаций, групповых дискуссий, круглых столов) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Одной из основных активных форм обучения профессиональным компетенциям, связанным с ведением того вида или видов деятельности, к которым готовится магистр (научно-исследовательской, научно-педагогической, проектной, опытно-конструкторской, технологической, исполнительской, творческой), для ООП магистратуры является семинар, являющийся основой корректировки индивидуальных учебных планов магистров. Предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных учреждений образования и науки, мастер-классы экспертов и специалистов.

В программу включены задания, способствующие развитию компетенций профессиональной деятельности, к которой готовится выпускник, в объеме, позволяющем сформировать соответствующие общекультурные и профессиональные компетенции.

В процессе изучения дисциплины используется метод проблемного изложения материала, самостоятельное чтение учебной, учебно-методической и справочной литературы и последующие свободные дискуссии по освоенному материалу. При этом используются инновационные технологии обучения, развивающие навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества.

Научно-исследовательская работа обучающихся направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Предусматриваются следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы обучающихся:

– планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в области строительства, производства строительных материалов и изделий, инженерной инфраструктуры зданий, сооружений и населенных мест, а также экологической безопасности;

– выбор темы исследования, написание реферата по избранной теме;

– проведение научно-исследовательской работы;

– корректировка плана проведения научно-исследовательской работы;

– составление отчета о научно-исследовательской работе;

– публичная защита выполненной работы.

Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы обучаемых является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара. В процессе выполнения научно-исследовательской работы и в ходе защиты ее результатов проводится широкое обсуждение с привлечением работодателей и ведущих исследователей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся. Дается оценка компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры.

Оценочные средства для контроля успеваемости и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
  1   2

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «Строительство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриата), реализуемая Сибирским федеральным университетом...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «Строительство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриата), реализуемая университетом по направлению...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «Строительство» iconПрограмма высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «Строительство»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриата), реализуемая университетом по направлению...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «Строительство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 270800 Строительство (Указывается код и направление подготовки) Профиль подготовки 270800. 62. 00. 19 «Проектирование зданий и сооружений»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «Строительство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «Строительство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800. 62 «строительство»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) 5
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «Строительство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «Строительство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800. 62 «строительство»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) 5
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «Строительство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800. 68 «Строительство»
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «Строительство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «Строительство»
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница