Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов шестого курса, обучающихся по специальности 080104. 65 «Экономика труда», специализация «Кадровый менеджмент»




Скачать 188.67 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов шестого курса, обучающихся по специальности 080104. 65 «Экономика труда», специализация «Кадровый менеджмент»
Дата15.09.2012
Размер188.67 Kb.
ТипМетодические указания


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

(ВЗФЭИ)


ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ


Методические указания по выполнению контрольной работы

для самостоятельной работы студентов шестого курса, обучающихся по специальности 080104.65 «Экономика труда»,

специализация «Кадровый менеджмент»




Факультет - Менеджмента и маркетинга


Кафедра - Экономики труда и управления персоналом


Москва - 2012


Методические указания по выполнению контрольной работы разработали: к.психол.н., доцент Выпряжкина И.Б., к.э.н. доцент Маслова В.М.


Методические указания обсуждены на заседании кафедры Экономики труда и управления персоналом.


Зав. кафедрой, к.э.н., доцент Маслова В.М.


Методические указания одобрены на заседании Учебно-

методического совета ВЗФЭИ.


И.о. проректора по учебной работе, председатель УМС Белгородцев В.П.


Психофизиологические основы управления персоналом: Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов шестого курса, обучающихся по специальности 080104.65 – «Экономика труда», специализация «Кадровый менеджмент». – М.: ВЗФЭИ, 2012.


Ó Всероссийский заочный

финансово-экономический

институт (ВЗФЭИ), 2012

  1. Общие положения




Для обеспечения нормального функционирования труда работников весьма важно значение тех физиологических и психологических процессов, которые происходят в организме человека при выполнении определенных трудовых процессов.

В результате изучения дисциплины «Психофизиологические основы управления персоналом» студенты должны составить четкое представление о психофизиологической сущности процесса труда, основных требованиях к его организации с точки зрения физиологии, психологии и особенностей эмоционального воздействия производственной обстановки на человека. Кроме того, они должны приобрести навыки использования выводов психофизиологии об основах жизнедеятельности человека при разработке мероприятий по совершенствованию его организации, в составлении планов социального развития работников, и при реализации других направлений деятельности, связанной с управлением персоналом в организации.


  1. Рекомендации по выполнению и оформлению контрольной работы

Студенты шестого курса специальности 080104.65 - “Экономика труда” (специализации ”Кадровый менеджмент”) по дисциплине ”Психофизиологические основы управления персоналом” выполняют контрольную работу. Сроки представления работы установлены учебным планом.

Контрольная работа является формой закрепления и контроля теоретических знаний и практических навыков, полученных в результате лекционных, практических занятий, а также самостоятельного изучения материалов с использованием литературы, рекомендованной в Методических указаниях, КОПР и других источников.

Контрольная работа пишется на одну из тем, соответствующих букве, с которой начинается фамилия студента:


А - Д – 1,2

К - Н – 5,6

У – Ч – 9

Е - И – 3,4

О – Т – 7,8

Ш – Я - 10


Каждый вариант контрольной работы состоит из 3-х вопросов, два из которых требуют теоретического ответа. Ответ на 3-ий вопрос должен быть построен с учетом конкретных особенностей деятельности коллектива, в котором работает студент. Для студентов, временно неработающих, ответ на последний вопрос должен строиться исходя из личного, известного ему практического опыта конкретной организации.

При подготовке к контрольной работе студенту необходимо обратить внимание на следующие ключевые положения теории, изучаемой в рамках дисциплины «Психофизиологические основы управления персоналом»:

  • психофизиологический подход к изучению личности как системы индивидуальных и социально значимых качеств работника;

  • возможности психофизиологии в раскрытии закономерностей развития человека в процессе труда в непрерывном изменении и взаимодействии с субъектами определенной социальной среды и окружающим его миром;

  • значение современной психофизиологии в решении задач эффективного управления персоналом с учетом роли человеческого фактора в процессе труда;

  • психофизиологический механизм работоспособности, утомления, адаптации к условиям труда;

  • влияние психофизиологического климата в коллективе на результативность работы и эффективность управления персоналом;

  • значение профессиональной этики и организационной культуры как фактора, влияющего на мотивацию работников и результаты управления персоналом;

  • психофизиологические основы привлекательности и содержательности труда;

  • психофизиологические предпосылки профессионального отбора и профессионального обучения.

Контрольная работа должна быть выполнена на компьютере (шрифт 14). Объем работы: 13 - 15 страниц печатного текста. Листы должны быть скреплены и пронумерованы. В работе необходимо предусмотреть поля (для замечаний рецензента).

Титульный лист работы представлен в приложении. В начале работы должен быть размещен план, раскрывающий ее содержание, составленный на основе предложенных в теме вопросов, в конце – дата и подпись студента.

Сокращение слов, использование нераспространенных аббревиатур в контрольной работе не допускается.

По результатам проверки контрольной работы выставляется оценка «допущена к собеседованию» или «не допущена к собеседованию».

В случае допуска к собеседованию, которое проводится перед экзаменационной сессией, преподаватель в конце работы ставит вопросы (исходя из замечаний по ее содержанию), на которые необходимо ответить в устной форме а, при необходимости, до собеседования сделать письменное дополнение к работе.

В случае, если работа «не допущена к собеседованию», студенту необходимо выполнить контрольную работу повторно по новому варианту.

Если у студента возникают вопросы по поводу выполнения контрольной работы, он может задать их на форуме кафедры Экономики труда и управления персоналом своему преподавателю (раздел сайта кафедры ЭТ и УП).


3.ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


Вариант 1. Особенности психических явлений

в трудовой деятельности человека

  1. Психофизиологические процессы и состояния человека, их проявление в трудовой деятельности.

  2. Общая характеристика психических свойств личности, их влияние на эффективность труда в конкретных условиях работы на эффективность определенных трудовых процессов. Значение учета психических свойств личности для успешной мотивации работника.

  3. Роль психических особенностей личности в процессе труда и их учет при расстановке кадров (на примере конкретной организации).


Методические указания

В первом вопросе следует привести классификацию психических процессов и состояний. Охарактеризуйте психические процессы: психические познавательные процессы (внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение), волевую деятельность и эмоциональную сферу личности. Опишите виды психических состояний. Проанализируйте востребованность определенных видов, уровней проявления психических явлений для эффективности трудовой деятельности.

Во втором вопросе дайте определение психических свойств личности: темперамента, характера, способностей, направленности. Рассмотрите их свойства, виды, особенности формирования и влияния на эффективность труда. Раскройте сущность мотивационного механизма и значение учета психических свойств личности для эффективной мотивации работника.

Ответ на третий вопрос начните с описания требований к должностям в конкретной организации (2 – 3 должности). Укажите, какие психические особенности личности необходимо учитывать при расстановке кадров по этим должностным позициям.

Литература

  1. Забродин Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами. – М.: Финстатинформ, 2002.

  2. Карпов А.В. Психология труда (учебник) – М.: ЮРАЙТ, 2011.

  3. Маклаков А.Г. Общая психология: (учебник) – СПб.: «Питер Пресс»,2008.

  4. Толочек В.А. Современная психология труда : (учебное пособие) – СПб.: Питер, 2010.



Вариант 2. Физиология двигательного аппарата человека и ее значение для трудовой деятельности

  1. Характеристика двигательного аппарата человека. Понятие двигательного аппарата и его взаимодействие с центральной нервной системой.

  2. Мышечные нагрузки в процессе труда. Значение мышечной силы и выносливости в трудовой деятельности.

  3. Раскройте психофизиологические резервы повышения эффективности труда (на примере конкретного предприятия) и значение их использования для совершенствования управления персоналом.


Методические указания

Ответ на первый вопрос начните с общей характеристики двигательного аппарата человека. Учтите, что в построении движений участвуют все уровни головного мозга. Раскройте механизм взаимодействия ЦНС и двигательного аппарата человека.

Во втором вопросе приведите конкретные примеры мышечных нагрузок в процессе труда. Определите значение выносливости и мышечной силы для разнообразных видов трудовой деятельности и методы тренировки двигательного навыка.

В третьем вопросе необходимо на примере конкретного предприятия разработать программу изучения психофизиологических аспектов труда персонала и рекомендаций по использованию резервов повышения эффективности трудовой деятельности.


Литература

  1. Толочек В.А. Современная психология труда: (учебное пособие). – СПб.: Питер, 2010.

  2. Карпов А.В. Психология труда: (учебник) – М.: ЮРАЙТ, 2011.

  3. Физиология человека/ Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. – М.: изд. Медицина 2007.

  4. Экономика труда (учебник). Под ред. проф. Ю.П.Кокина, проф. Шлендера П.Э. – М.: Магистр, 2008.



Вариант 3. Влияние корпоративной культуры на психофизиологическое состояния работников

  1. Понятие и взаимосвязь корпоративной культуры и социально – психологического климата трудового коллектива.

  2. Психофизиология личностных факторов работников с учетом их особенностей.

  3. Оценка влияния корпоративной культуры и психофизиологического состояния работников на результативность управления.


Методические указания

В первом вопросе рассмотрите понятие корпоративной культуры, составляющие социально – психологического климата в коллективе. Раскройте содержание, а также форму коммуникации в процессе трудовой деятельности. Выявите взаимосвязь и взаимозависимость корпоративной культуры и социально – психологического климата в организации.

Во втором вопросе рассмотрите классификацию психофизиологических личностных особенностей работников трудового коллектива организации. Дайте понятие психофизиологического стресса и покажите его влияние на организационное поведение и результативность труда. Покажите роль специалиста по управлению персонала в снижении уровня агрессии в трудовом коллективе.

В третьем вопросе на примере организации, где работает студент дайте оценку влияния корпоративной культуры (ее элементов) и психологического состояния персонала на результативность управления. Приведите примеры методов изучения социально – психологического климата в коллективе и оцените их эффективность.


Литература

  1. Толочек В.А. Современная психология труда (учебное пособие) – СПб.: Питер, 2010.

  2. Карпов А.В. Психология труда (учебник) М.: ЮРАЙТ, 2011.

  3. Физиология человека/ Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. – М,: Медицина, 2007.

  4. Носкова О.Г. Психология труда (учебное пособие) – М.: Академия, 2009.



Вариант 4. Психофизиологические основы

организации трудового процесса

  1. Цели, задачи, технология организации психофизиологического анализа условий труда и трудового процесса.

  2. Основные пути устранения эмоционально неблагоприятных видов труда и методы борьбы с монотонностью трудового процесса.

  3. Психофизиологические резервы повышения эффективности управления, связанные с улучшением организации труда (на примере конкретного трудового коллектива).


Методические указания

В первом вопросе остановитесь на двух основных проблемах: определение оптимальных характеристик рабочего процесса, позволяющих достигнуть высокой производительности и эффективности труда, и разработка мероприятий, предохраняющих человека от неблагоприятного влияния некоторых факторов. Исходя из этого, обоснуйте режимы труда и отдыха в зависимости от интенсивности, сложности и значимости трудовой деятельности; выясните оптимальные и предельные возможности человека по выполнению трудовых действий; определите наиболее экономичные и наименее утомляющие виды рабочих движений. Опишите методики оценки и прогнозирования функционального состояния организма человека до, во время и после трудовой деятельности.

Во втором вопросе опишите изменения, характеризующие психологический статус работающих, их субъективные ощущения и переживания при монотонной работе, к которым относятся скука, сонливость, неудовлетворенность работой и др.

В третьем вопросе на основе психофизиологического анализа условий труда на конкретном предприятии разработайте мероприятия, направленные на улучшение организации трудовой деятельности.


Литература

  1. Карпов А.В. Психология труда: (учебник) М.: ЮРАЙТ, 2011.

  2. Физиология человека/ Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. – М.: Медицина, 2007

  3. Толочек В.А. Современная психология труда: (учебное пособие) – СПб.: Питер, 2010.

  4. Экономика труда (учебник) /под ред. Ю.П. Кокина, П.Э. Шлендера. – М.: Магистр, 2008.



Вариант 5. Психофизиологические методы повышения работоспособности персонала

  1. Работоспособность человека, факторы, влияющие на ее уровень. Психофизиологические методы повышения работоспособности, границы и возможности их применения.

  2. Утомление: понятие, виды. Психофизиологический подход к планированию работы, обоснованию режимов труда и отдыха.

  3. Психофизиологические резервы повышения работоспособности персонала (на конкретном примере).


Методические указания

В первом вопросе дайте определение понятию «работоспособность». Охарактеризуйте уровни работоспособности, определите факторы, влияющие на работоспособность человека. Перечислите психофизиологические методы повышения работоспособности (организация рабочих мест, рассадка персонала, создание мотивирующей обстановки для сотрудников и др.)

Во втором вопросе остановитесь на понятии «утомление», опишите разнообразные виды утомления. Рассмотрите вопросы планирования работы ( долгосрочное, краткосрочное, в зависимости от сложности и т.д.), внедрения рациональных режимов труда и отдыха.

В третьем вопросе разработайте мероприятия повышения работоспособности персонала конкретной организации, учитывая особенности трудовой деятельности и факторы, способные вызывать утомление работников.

Литература

  1. Карпов А.В. Психология труда: (учебник) М.: ЮРАЙТ, 2011.

  2. Маслова В.М. Управление персоналом: (учебник) – М.: Юрайт, 2011.

  3. Физиология человека/ Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. – М.: Медицина, 2007.

  4. Носкова О.Г. Психология труда: (учебное пособие) – М.: Академия, 2009.



Вариант 6. Психофизиологические основы профессиональной ориентации и профессионального обучения работников

  1. Понятие профессиональной ориентации и сущность профотбора работников. Роль профессиографии в изучении психофизиологического потенциала работника.

  2. Психофизиологическое обоснование профессионального обучения работников по категориям.

  3. Сравнительный анализ различных форм обучения в организации и учет психофизиологических факторов для повышения их эффективности в организации.



Методические указания

В первом вопросе рассмотрите профориентацию как систему мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в осознанном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным качествам. Используйте комплексный метод изучения профессий – профессиографию.

Во втором вопросе рассмотрите необходимость психофизиологического обоснования профессионального обучения работников организации в соответствии со структурой персонала и их должностными обязанностями.

В третьем вопросе разработайте программу исследования психофизиологических особенностей личности работников (2 -3 должности) для конкретной организации с учетом различных видов профессиональной деятельности.


Литература

  1. Карпов А.В. Психология труда: (учебник). – М.:ЮРАЙТ, 2011.

  2. Колосова Р.П. Экономика персонала (учебник) – М.: Инфра – М,2009.

  3. Маслова В.М. Управление персонала: (учебник) – М.: Юрайт, 2011.

  4. Островский Э.В. Психология управления (учебное пособие). – М.: Инфра – М, Вузовский учебник, 2009.


Вариант 7. Психофизиологическая оценка личности как системы социально значимых качеств работника

  1. Психические свойства личности и методы оценки профессионально значимых характеристик работника.

  2. Психологические типы людей и проблемы их совместимости в коллективе в условиях командной работы.

  3. Учет индивидуальных психофизиологических особенностей работников в системе управления персоналом (на примере конкретной организации).


Методические указания

В первом вопросе рассмотрите психические свойства личности: темперамент, характер, способности и др. Опишите их типы, виды, уровни развития, методы оценки.

Во втором вопросе приведите некоторые психологические типологии (типы темперамента, типология акцентуации характера и др.). Остановитесь на вопросе совместимости разных типов работников в организации. Дайте определение «команды». Рассмотрите ролевые позиции членов команды и эффективность их взаимодействия.

В третьем вопросе приведите пример использования знаний индивидуальных психофизиологических особенностей работников в процессе управления персоналом в условиях конкретной организации.


Литература

  1. Островский Э.В. Психология управления (учебное пособие). – М.: Инфра – М, Вузовский учебник, 2009.

  2. Карпов А.В. Психология труда: (учебник) М.: ЮРАЙТ, 2011.

  3. Маклаков А.Г. Общая психология: (учебник) – СПб.: «Питер Пресс», 2008.

  4. Экономика труда (учебник)/ под ред. Ю.П. Кокина, П.Э. Шлендера, - М.: Магистр, 2008.



Вариант 8. Влияние социально-психологического климата в коллективе на психофизиологическое состояние человека

  1. Психологические типы людей и проблемы их совместимости в коллективе. Показатели социального климата. Методы изучения социально-психологического климата в системе управления.

  2. Эмоции, их место и роль в процессе управления персоналом. Психофизиология стресса. Роль руководителя в снижении стресса.

  3. Социально-психологический климат в коллективе и его влияние на психофизиологическое состояние персонала (на примере конкретного трудового коллектива).


Методические указания

В первом вопросе охарактеризуйте понятия «коллектив» и «социально – психологический климат». Рассмотрите типологию личности по различным психологическим параметрам, методы психодиагностики и исследования социально – психологического климата.

Во втором вопросе дайте определение эмоциям, представьте классификацию эмоций. Важно показать процесс воздействия на эмоциональное состояние работников в системе управления персоналом. Проанализируйте психофизиологическую сущность стресса, причины и источники его возникновения и методы управления стрессом.

В третьем вопросе проведите исследование социально – психологического климата в конкретном трудовом коллективе, используя разнообразные методы (анкетирования, оценка удовлетворенности трудом, типов взаимодействия и др.), представьте их и проанализируйте результаты.


Литература

  1. Бакирова Т.Х. Психология эффективного статического управления персоналом. (учебное пособие). – М.: ЮНИТИ, 2008.

  2. Маклаков А.Г. Общая психология:( учебник). – СПб.: «Питер Пресс», 2008.

  3. Маслова В.М. Управление персоналом (учебник) – М.: Юрайт, 2011.

  4. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги игры, тренинги в управлении персоналом. – М.: Аспект Пресс, 2003.


Вариант 9. Психологические теории управления мотивацией и их применение в практике управления

  1. Психофизиология личности и мотивация. Психофизиологические правила управления мотивацией персонала. Профессиональная этика и корпоративная культура как факторы мотивации работников.

  2. Теории трудовой мотивации и управление мотивацией работников.

  3. Факторы, влияющие на психофизиологическое самочувствие и мотивацию персонала организации (на примере конкретного коллектива).


Методические указания

В первом вопросе важно определить сущность понятий: мотив, мотивация, стимулирование, корпоративная культура. Раскройте механизм управления мотивацией персонала и роль профессиональной этики и корпоративной культуры в этом процессе.

Во втором вопросе дайте сравнительную характеристику содержательных и процессуальных теорий трудовой мотивации.

В третьем вопросе необходимо исследовать систему стимулирования персонала конкретной организации, факторы, влияющие на психофизиологическое самочувствие и мотивацию работников. Разработайте рекомендации по совершенствованию механизма трудовой мотивации в вашей организации.


Литература

  1. Бакирова Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персонала (учебное пособие). – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008.

  2. Кошарная Т.Б., Редя Т.Б. Психофизиологические основы управления персонала. – Пенза: изд. Пензенского гос. ун-та, 2006.

  3. Маслова В.М. Управление персоналом (учебник) – М.: Юрайт, 2011.

  4. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах. Сборник практических инструментов. – М.: Эксмо, 2010.



Вариант 10. Психологические аспекты адаптации работников в условиях современного предприятия

  1. Понятия, взаимосвязь и особенности профессиональной, психофизиологической и социально-психологической адаптации персонала. Влияние социально-экономических, организационно-технических, социально-психологических и естественно-природных факторов на динамику нервных процессов, в период адаптации.

  2. Специфика проявления личностных факторов в процессе адаптации. Особенности профессиональной возрастной адаптации. Психофизиологический механизм адаптации к условиям труда.

  3. Психофизиологические факторы, увеличивающие компенсаторные возможности и ресурсы персонала (на примере конкретного трудового коллектива).


Методические указания

В первом вопросе рассмотрите понятие, виды адаптации и ее значение в системе управления персонала. Какое влияние оказывает социально – экономические, социально – психологические и естественно – природные факторы на динамику нервных процессов в период адаптации.

Во втором вопросе раскройте психофизиологические механизм адаптации, важным аспектом которого является изучение личностных факторов и особенностей трудовой деятельности.

В третьем вопросе необходимо разработать программу адаптации новых сотрудников для конкретного предприятия с учетом психофизиологических особенностей работников, а также адаптационный лист, который поможет выявить результативность этого периода.


Литература

  1. Карпов А.В. Психологии труда (учебник) – М.: ЮРАЙТ, 2011

  2. Кошарная Г.Б., Редя Г.П. Психофизиологические основы управления персонала Пенза: изд. Пензенского гос. ун – та, 2006.

  3. Толочек В.А. Современная психология труда (учебное пособие). – СПб.: Питер, 2010.

  4. Экономика труда (учебник)/ под ред. Ю.П. Кокина, П.Э. Шлендера, М.: Магистр, 2008.


4. Информационные источники

Кроме предложенной литературы после каждой темы контрольной работы, студент может использовать следующие периодические издания и электронные ресурсы.


4.1 Периодические издания (журналы)

  1. Человек и труд

  2. Управление персоналом

  3. Вопросы психологии

  4. Физиология человека



4.2 Электронные ресурсы:


1. Компьютерная обучающая программа по дисциплине «Психофизиологические основы управления персонала» (КОПР 5,6). Номер регистрации в отраслевом фонде алгоритмов и программ Государственного координационного центра информационных технологий Министерства образования РФ: 00021 от 08.02.2007 года. Авторы: Романов А.Н. и другие URL: http//repository.vzfei.ru. Доступ по логину и паролю.

2. Психофизиология в профориентации URL:

http://azps.ru/porienatation/psihofiz.html

3. Психофизиология. Словарь URL:

http://slovari.yandex.ru/dict/psychlex5


СОДЕРЖАНИЕ



  1. Общие положения 3

  2. Рекомендации по выполнению и оформлению контрольной работы 3

  3. Варианты контрольной работы 6

  4. Информационные источники 17

  5. Приложение. 20



Приложение

Образец титульного листа контрольной работы


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Всероссийский заочный финансово – экономический институт»

(ВЗФЭИ)

Кафедра экономики труда и управления персоналом

Факультет Менеджмент и маркетинга

Специальность: Экономика труда, специализация Кадровый менеджмент

(направление)


Контрольная работа

по дисциплине: «Психофизиологические основы управления персоналом»


Вариант № и наименование темы контрольной работы

Выполнил:

Студент­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­ ________________________________

ф.и.о.

Курс________________

№ группы____________

№ зачетной книжки_____________


Преподаватель:

_______________________________

должность, ф.и.о.


Похожие:

Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов шестого курса, обучающихся по специальности 080104. 65 «Экономика труда», специализация «Кадровый менеджмент» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по специальности 080104. 65 «Экономика труда», специализация «Аудит и контроллинг персонала» М.: Взфэи, 2012. Ббк 65. 011
Методические указания обсуждены на заседании кафедры Экономики труда и управления персоналом
Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов шестого курса, обучающихся по специальности 080104. 65 «Экономика труда», специализация «Кадровый менеджмент» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности 080104. 65 «Экономика труда»
Методические указания обсуждены на заседании кафедры Экономики труда и управления персоналом
Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов шестого курса, обучающихся по специальности 080104. 65 «Экономика труда», специализация «Кадровый менеджмент» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы. Варианты контрольной работы. Для студентов специальности 080104. 65 «Экономика труда»
Методические указания обсуждены на заседании кафедры Экономики труда и управления персоналом
Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов шестого курса, обучающихся по специальности 080104. 65 «Экономика труда», специализация «Кадровый менеджмент» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы. Варианты контрольной работы. Для студентов специальности 080104 «Экономика труда»
Методические указания обсуждены на заседании кафедры Экономики труда и управления персоналом
Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов шестого курса, обучающихся по специальности 080104. 65 «Экономика труда», специализация «Кадровый менеджмент» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы, темы курсовых работ для студентов, обучающихся по специальности 080104 «Экономика труда»
Рынок труда. Методические указания по выполнению курсовой работы, темы курсовых работ. Для студентов, обучающихся по специальности...
Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов шестого курса, обучающихся по специальности 080104. 65 «Экономика труда», специализация «Кадровый менеджмент» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы №1, 2
Английский язык. Методические указания по выполнению контрольной работы №1, 2 и тексты для дополнительного чтения для самостоятельной...
Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов шестого курса, обучающихся по специальности 080104. 65 «Экономика труда», специализация «Кадровый менеджмент» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы №1, 2
Английский язык. Методические указания по выполнению контрольной работы №1, 2 и тексты для дополнительного чтения для самостоятельной...
Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов шестого курса, обучающихся по специальности 080104. 65 «Экономика труда», специализация «Кадровый менеджмент» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для студентов, обучающихся по специальности 080104. 65 «Экономика труда», 080105. 65 «Финансы и кредит»
Для студентов, обучающихся по специальности 080104. 65 «Экономика труда», 080105. 65 «Финансы и кредит»
Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов шестого курса, обучающихся по специальности 080104. 65 «Экономика труда», специализация «Кадровый менеджмент» iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине
Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика. Методические указания к выполнению контрольной работы. Для студентов, обучающихся...
Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов шестого курса, обучающихся по специальности 080104. 65 «Экономика труда», специализация «Кадровый менеджмент» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы №1, 2
Немецкий язык. Методические указания по выполнению контрольной работы №1, 2 и тексты для дополнительного чтения для самостоятельной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница