Начало формы Конец формы Герберт Уэллс. Облик грядущего (сценарий)




НазваниеНачало формы Конец формы Герберт Уэллс. Облик грядущего (сценарий)
страница1/16
Дата20.02.2013
Размер1.46 Mb.
ТипСценарий
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Начало формы

Конец формы

Герберт Уэллс.

Облик грядущего (сценарий)




ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ




Это прежде всего зрелищный фильм. Он показывает, как современная война

разрушает мир, как разрывается ткань общества, как мир опустошает новая

моровая язва, "бродячая болезнь", главный ужас которой заключается в том,

что заболевший ею, подобно овце, пораженной вертячкой, беспрерывно

движется, пока смерть не заставит его остановиться. Эта новая чума

завершает собою процесс социальной дезорганизации, начатый войнами.

Болезнь, однако, не до конца истребила человечество; многие спаслись

благодаря естественному иммунитету, и среди них есть немало таких, которые

помнят порядок и науку дней своей молодости. Современная цивилизация

погибла удивительно быстро - на протяжении всего лишь нескольких

десятилетий; еще не забыта пора расцвета - многообещающее начало

двадцатого века; и вот после промежутка, в течение которого большинство

областей земного шара находилось под варварской властью главарей

воинственных разбойничьих шаек, люди науки и техники, в частности авиаторы

и инженеры транспорта, объединяются, воскрешают старые механизмы и строят

новую цивилизацию на разумных началах. На этот раз они создают Мир во всем

мире, ибо политические границы и стеснения нынешней нашей эпохи сметены

сорока годами сумятицы. Это научный общественный строй; ибо какой же иной

выход из вечного конфликта может обещать грядущее?

Книга, по которой построен этот сценарий, - "Облик грядущего" [речь

идет о книге Уэллса "Облик грядущего", написанной за два года до сценария,

в 1933 году], по сути своей является дискуссией на тему о

социально-политических силах и возможностях, а в фильме споры неуместны.

Поэтому выводы этой книги в фильме подразумеваются, и для показа их

измышлена новая фабула - вначале повесть жизни некоего авиатора Джона

Кэбэла, который остался невредим, пройдя через горнило войны и эпидемии, и

сделался седовласым вождем и вдохновителем летчиков, а затем, во второй

части, повествование о его внуке Освальде Кэбэле, главе Мирового Совета.

Освальд - живое воплощение духа человеческой предприимчивости, вступающего

в новый конфликт с консерваторами и ретроградами, еще довольно сильно

представленными в человеческом обществе.

Фильм начинается короткими, быстро сменяющими одна другую картинами

войны, разрушений и все более беспросветной нищеты, развертываясь затем в

грандиозное зрелище реконструированного мира. Сделав огромное моральное и

интеллектуальное усилие, человечество разрешило основные экономические и

социальные проблемы, удручающие нас в настоящее время, и живет либо в

здоровых и прекрасных местностях, либо в больших полуподземных городах,

расположенных среди гор и залитых искусственным светом; в них чисто и

красиво, воздух отлично кондиционирован. Избыток энергии люди направляют

на конструктивное и творческое искусство и науку. Суть науки - в

неустанном исследовании, и некоторым из молодых и смелых умов захотелось

непременно достичь луны. Вокруг этого завязывается конфликт заключительной

части. Дочь Кэбэла и ее возлюбленный, Морис Пасуорти, пожелали первыми

покинуть землю и отправиться на луну; их кандидатуры приняты, так как

физическое состояние их идеально, и Кэбэл разрывается между чувствами

отцовской привязанности и героического увлечения. У эстетски настроенной

части общества экспедиция вызывает ожесточенный протест; эти эстеты

возмущены суровостью режима, введенного учеными, и тем, что молодым и

красивым людям грозят бессмысленные (по их мнению) опасности, лишения и

смерть. Главарем этого бунта становится красноречивый поэт и художник

Теотокопулос. Он требует возврата к тому, что он называет "простой и

естественной жизнью". И фильм показывает столкновение между

консервативными инстинктами человека и его мужеством и предприимчивостью -

столкновение, поводом к которому служит гигантское Межпланетное орудие - и

кончается вопросительным знаком среди звезд.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Начало формы Конец формы Герберт Уэллс. Облик грядущего (сценарий) iconРукопись, 05 сентября 2011 года. В 1895 году английский писатель, биолог Герберт Уэллс
В 1895 году английский писатель, биолог Герберт Уэллс (Herbert Wells, 1866-1946) опубликовал роман "Машина времени" ("The Time Machine")...
Начало формы Конец формы Герберт Уэллс. Облик грядущего (сценарий) iconУэллс «Всегда глупым не бывает никто, иногда бывает каждый» Герберт Уэллс
Бромли. Магазинчик не приносит достаточного дохода, во всяком случае, его не хватает на троих. Но отец изумительно играет в крикет....
Начало формы Конец формы Герберт Уэллс. Облик грядущего (сценарий) iconГерберт Уэллс Война миров Моему брату Фрэнку Уэллсу, который подал мне мысль об этой книге
Но кто живет в этих мирах, если они обитаемы? Мы или они Владыки Мира? Разве все предназначено для человека?
Начало формы Конец формы Герберт Уэллс. Облик грядущего (сценарий) iconЖелезнодорожное строительство на Дальнем Востоке в конце XIX начале XX века
Охватывают конец XIX – начало XX в. (1916 г.). Именно тогда завершался процесс строительства Транссиба на Востоке России. С постройкой...
Начало формы Конец формы Герберт Уэллс. Облик грядущего (сценарий) icon«Курение: иллюзии и реальность» Сценический вечер
Взяв за основу сценарий, опубликованный в приложении №3 к журналу «Биология в школе»- «Внеклассные занятия по биологии: необычные...
Начало формы Конец формы Герберт Уэллс. Облик грядущего (сценарий) iconГерберт Джордж Уэллс Россия во мгле
Я говорю об этом потому, что на каждом шагу, и дома и в России, мне твердили, что нам придется столкнуться с Самой тщательной маскировкой...
Начало формы Конец формы Герберт Уэллс. Облик грядущего (сценарий) iconКалендарно-тематический план дисциплины «Аналитическая механика»
Лк основные сведения о матрицах. Алгебра матриц. Обратные матрицы. Билинейные формы. Квадратичные формы. Квадратичные формы. Союзная...
Начало формы Конец формы Герберт Уэллс. Облик грядущего (сценарий) iconСоциокультурный облик и общественно-политическая активность советской молодежи (1953-1964 гг.)
Охватывают период 1953-1964 гг., отличающийся несомненной цельностью в плане особенностей эволюции советской молодежи. В это время,...
Начало формы Конец формы Герберт Уэллс. Облик грядущего (сценарий) iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 01. 01. 09- «Дискретная математика и математическая кибернетика»
Спектр эрмитовой и унитарной матриц. Квадратичные формы: определение. Матрица квадратичной формы. Приведение квадратичной формы к...
Начало формы Конец формы Герберт Уэллс. Облик грядущего (сценарий) iconПрограмма вступительного экзамена по специальности научных работников 01. 01. 09 «Дискретная математика и математическая кибернетика»
Спектр эрмитовой и унитарной матриц. Квадратичные формы: определение. Матрица квадратичной формы. Приведение квадратичной формы к...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница