Пояснительная записка к дипломной работе




НазваниеПояснительная записка к дипломной работе
страница1/5
Дата20.02.2013
Размер1.08 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5

diplomrus.ru - Авторское выполнение научных работ на заказ. Контроль плагиата, скидки, гарантии, прямое общение с автором.



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Российский государственный профессионально-педагогический университет

Художественно-педагогический институт

Кафедра Дизайн одежды и прически


К ЗАЩИТЕ ДОПУСКАЮ

Заведующий кафедрой

____________________


РАЗРАБОТКА КОЛЛЕКЦИИ НАРЯДНОЙ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ

ПОД ДЕВИЗОМ «РЯЗАНСКАЯ АКВАРЕЛЬ»

Пояснительная записка к дипломной работе

030503.04.000000.191.ПЗ


Екатеринбург 2006

Реферат


Дипломная работа содержит листов текста, 2 иллюстрации, 33 таблицы, список литературы (26 использованных источников), 11 приложений на 53 листах.

Работа содержит маркетинговые исследования, художественно-конструкторские предложения и разработку коллекции нарядной женской одежды под девизом «Рязанская акварель». Обоснование выбора пакета материалов и фурнитуры для проектируемых моделей одежды. Выбор оборудования для производства изделий, выбор методов обработки изделий, разработка лекал на одно изделие. Показана возможность использования результатов дипломной работы для учебных целей, разработаны средства обучения и методика применения этих средств.

Содержание

Введение

1. Предпроектные исследования

1.1 Маркетинговые исследования

1.2 Обоснование выбора темы

1.3 Анализ мировых направлений моды

1.4 Разработка и обоснование требований к изделиям и материалам

2. Художественно конструкторский раздел

2.1 Эскизный проект

2.2 Технический проект

2.2.1 Характеристика пакета материалов для проектируемых моделей одежды

2.2.2 Выбор и анализ методики конструирования

2.2.3 Исходные данные для проектирования базовой основы конструкции изделия

2.2.4 Проектирование базовых конструкций изделий

2.2.5 Проектирование модельных конструкций изделий

2.3 Рабочий проект

2.3.1 Характеристика оборудования, рекомендуемого для производства изделий

2.3.2 Разработка конструкции сборочных единиц

2.3.3 Разработка технологической последовательности обработки изделия

2.3.4 Разработка лекал

2.3.5 Нормирование расхода материалов

3 Использование результатов дипломной работы в учебном процессе при подготовке учащихся профессионального училища по профессии " художник по костюму"

Заключение

Список использованных источников

Введение


Одежда, сделанная из того или иного материала подчиняется его законам. Форма неразрывно связана с цветом. Костюм – объект поиска новых выразительных форм. Проблемы формы и содержания в создании нового совершенного костюма предполагают использование самобытных источников, их характеристика особенностей.

Особого внимания заслуживает идея проектирования новых форм одежды на основе народного прикладного искусства.

Объектом интерпретации в данной работе является народный костюм. Необходимо решить вопрос о том, каким образом его черты в целях эмоционального обогащения могут быть введены в художественное решение современной одежды.

Первоначальный импульс, возникший из контакта с источником должен обязательно проходить сложный путь эмоционального осмысления, прежде чем воплотиться в практической деятельности.

Изучение и творческая переработка народного искусства способствуют обогащению, развитию, обновлению современного костюма, создание в нем своеобразного национального колорита.

Задачи дипломной работы состоят в том, чтобы переосмыслить исторические формы костюма с позиций современной моды, трансформировать их в костюм в условиях сегодняшнего взгляда на модный образ.

Целью дипломной работы является систематизация, расширение, закрепление, углубление и обогащение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, обеспечивающей формирование навыков решения различных задач в ходе самостоятельной профессиональной деятельности: исследования, проектирования, конструирования в соответствии с заданной темой.


Задачами дипломной работы являются:

- проведение маркетинговых исследований;

- разработка и создание перспективной коллекции моделей одежды;

- выполнение технологических расчетов и конструкторско-технологическую проработку проектируемых изделий;

разработка рациональных конструкций одежды на основе использования прогрессивного метода конструирования;

- разработка средств обучения и методики применения этих средств в учебных целях.

1 ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Маркетинговые исследования


Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение, анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования – это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.

Маркетинговые исследования на фабриках по изготовлению женской одежды должны проводится регулярно, каждый раз цель маркетингового исследования должна меняться, как правило, она вытекает из той проблемы, которая на данный момент является для фабрики наиболее актуальной.

Задача данного маркетингового исследования состоит в том, чтобы выявить и спрогнозировать мнение, поведение и предпочтения покупателей женской одежды из коллекции «Рязанская акварель» в фольклорном стиле. Для этого необходимо провести маркетинговые исследования.

Ясное, четкое изложение проблемы является кличем к проведению успешного маркетингового исследования. При его проведении надо выбрать такой курс действий, который даст возможность в полной мере воспользоваться благоприятными обстоятельствами.

Данный раздел освещает следующие вопросы маркетингового исследования:

-разработка общей концепции;

-товар в системе маркетинга;

-позиционирование товара;

-разработка опроса, анализ и интерпретация полученного результата.

Разработка общей концепции.

Как правило, исследование включает достижение одной исследовательской цели.

Цель маркетингового исследования состоит в информационно-аналитическом обеспечении маркетинговой деятельности на всех уровнях:

на макроуровне – дается анализ состояния рынка, закономерности и тенденции его развития, проводится анализ спроса;

на микроуровне – осуществляется анализ и прогноз собственных возможностей предприятия, оценка его конкурентоспособности, состояния и перспектив развития того сегмента рынка, на котором функционирует данное предприятие.

Цель данных маркетинговых исследований выявить и спрогнозировать мнение, поведение и предпочтение покупателей женской одежды из коллекции «Рязанская акварель» в фольклорном стиле.

Разработка концепции исследования включает определение гипотезы, проекта исследования, метода сбора данных и объема выборки.

Центральным звеном является формулирование теоретической гипотезы – предположения, требующего подтверждения в результате маркетингового исследования. В гипотезе содержаться предварительные объяснения того или иного события.

Мы предполагаем, что для достижения поставленной цели необходимо провести опрос методом анкетирования среди потенциальных покупателей с целью выявления их мнения и предпочтений к разрабатываемым моделям женской одежды в фольклорном стиле.

Задачами маркетингового исследования являются:

-изучение товарной номенклатуры рынка;


-информационно-аналитическое обследование сегментации рынка нового товара;

-тестирование нового товара и его конкурентоспособности;

-сбор, обработка и анализ маркетинговой информации.

Товар в системе маркетинга

Предполагаемая коллекция модной женской одежды под девизом «Рязанская акварель» будет выполнена в фольклорном стиле. Это стиль современной одежды, использующий элементы народного костюма. В данной работе будут использованы элементы рязанского народного костюма.

Одежда, выполненная в фольклорном стиле, отличается разнообразием покроев, особой декоративностью. Широко применяются различные отделки и декор: вышивка, кружево, мережка, тесьма, складки, воланы. Она создает впечатление раскованности и уюта, ей не характерны черты официальности и деловитости. Костюм дополняется обилием украшений, выполненных из природных материалов. Используются ткани разнообразной фактуры, рисунка, цвета.

Потребительские свойства товара

Костюм как всякая бытовая вещь имеет утилитарные и эстетические функции. Утилитарные функции соответствуют назначению костюма. Утилитарное содержание костюма обуславливает его форму. Эстетическая функция, как правило, органично сочетается с ее утилитарными функциями. Использование мотивов народного искусства непосредственно связано с повышением не только эстетической, но и утилитарной функции костюма.

Коллекция моделей женской одежды под девизом «Рязанская акварель» в фольклорном стиле в ряде товарных классификаций относится к товарам длительного пользования и входит в группу потребительских товаров.

Основной критерий классификации потребительских товаров – покупательские привычки потребителей.

Проектируемые модели одежды относятся к гетерогенным товарам предварительного выбора. По степени совместимости в процессе потребления относится к товарам субститутам.

Позиционирование товара

Позиционирование – обеспечение товару, не вызывающему сомнений, четко отличного от других желательного места на рынке и в создании целевых потребителей.

Товар есть набор потребительских свойств. Производителю необходимо, чтобы название товара ассоциировалось в сознании потребителя с четким набором свойств.

Разрабатываемую коллекцию позиционирем как коллекцию моделей женской нарядной одежды в фольклорном стиле по мотивам рязанской народной одежды.

Сравнивая возможности художественного решения современных вещей на основе использования народных мотивов, предпочтение необходимо отдать изделиям массового производства, поэтому коллекция будет разработана для массового производства. Художественная ценность массовых изделий определяется пропорциональностью соотношения эстетичных, утилитарных, технических качеств. Массовые изделия более функциональны и полезны в быту. Коллекция будет изготовлена исключительно машинным способом, отвечать всем требованиям производства: существующим ГОСТ, ТУ, прейскурантам и т.д., поэтому можно отметить преимущество проектируемых моделей одежды в том, что она, имея достойную цену, будет соответствовать российским стандартам качества. Массовые изделия должны быть рентабельными.

Массовое производство вещей позволяет доступно и демократично вводить мотивы прошлого в современный костюм.

Применение метода моделирования на основе народного костюма дает возможность проявления оригинального творчества в проектировании современных моделей, что может удовлетворить потребности нашего общества не только в утилитарности одежды, но и в ее эстетических качествах, разнообразии, красоте.

Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две группы: количественные и качественные.

В нашем случае будут использоваться количественные исследования, обычно отождествляющиеся с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов на которые должны ответить респонденты. Характерными особенностями таких исследований являются четко определенные формат собираемых данных и источники их получения, обработка собранных данных осуществляющихся с помощью порядочных процедур. В данном случае ими будут являться анкеты.

Составление плана выборки

Выборка – часть потребителей, представляющая интересы и вкусы всех потребителей генеральной совокупности (совокупности потребителей или субъектов, являющихся объектами исследования).

Чтобы выборка соответствовала своей задаче, следует принять три решения:

- кого опрашивать;

- сколько человек опросить;

- где проводить опрос.

Опрос проводился среди потенциальных потребителей в количестве 25-и человек в магазине одежды, который посещают люди со средним достатком.

Опрос – систематический сбор информации от респондентов посредством интервью с использованием ряда вопросов, представленных в виде анкеты.

Анкета – формализованный набор вопросов для получения информации.

Для выявления мнения, поведения и предпочтений покупателей женской одежды необходимо провести опрос по методу анкетирования (Приложение А).


1.1.1 Анализ и интерпретация результатов опроса


Таблица 1.- Род занятий?

Значение переменной

Число ответивших

Доля, %

Студент

Служащий

Рабочий

Домохозяйка

Другое

4

6

8

5

2

16

24

32

20

8

Итого:

25

100%



Анализ показал, что большинство ответивших – 32% являются рабочими и 24% - служащими.


Таблица 2.- Одежду какого стиля Вы предпочитаете?

Значение переменной

Число ответивших

Доля, %

Классического

Спортивного

Фольклорного

Не придерживаюсь одного стиля

8

6

5

6

32

24

20

24

Итого:

25

100%


Анализ показал, что большинство ответивших – 32% предпочитают одежду классического стиля и только 20% - одежду фольклорного стиля. Однако 24% опрошенных не придерживаются одного стиля, в результате чего можно предположить, что в последнюю группу опрошенных могут входить потенциальные покупатели разрабатываемой коллекции в фольклорном стиле.


Таблица 3.- Считаете ли Вы одежду фольклорного стиля удобной и нарядной?

Значение переменной

Число ответивших

Доля, %

Да

Нет

Не знаю

19

3

3

76

12

12

Итого:

25

100%


Анализ показал, что подавляющее большинство опрошенных – 76% считают одежду фольклорного стиля удобной и нарядной.


Таблица 4.- При выборе одежды какие функции ее для Вас наиболее важны?


Значение переменной

Число ответивших

Доля, %

Утилитарные

Эстетические

Пропорциональное соотношение

5

7

13

20

28

52

Итого:

25

100%


Анализ показал, что для большинства опрошенных – 52% при выборе одежды важными являются утилитарные и эстетические функции.


Таблица 5.- На Ваш взгляд фольклорный стиль в одежде больше подходит:


Значение переменной

Число ответивших

Доля, %

К нарядной одежде

К повседневной одежде

Одежда может быть нарядной и повседневной

12

6

7

48

24

28

Итого:

25

100%



48% опрошенных считают, что фольклорный стиль больше подходит к нарядной одежде.


Таблица 6.- Любите ли Вы многослойную и красочную одежду?


Значение переменной

Число ответивших

Доля, %

Да

Нет


13

12

52

48

Итого:

25

100%


Анализ показал, что голоса ответивших почти равноценно разделились с небольшим превосходством тех, кто любит многослойную и красочную одежду.


Таблица 7.- Нравятся ли Вам вещи украшенные вышивкой, мережкой, кружевом?


Значение переменной

Число ответивших

Доля, %

Да

Нет

20

5

80

20

Итого:

25

100%


Анализ показал, что большинству опрошенных нравятся вещи, украшенные вышивкой, мережкой, кружевом.

Таблица 8.- Имеется ли в Вашем гардеробе одежда с элементами народного костюма?

Значение переменной

Число ответивших

Доля, %

Да

Нет

9

16

36

64

Итого:

25

100%


Анализ показал, что у 64% опрошенных нет одежды с элементами народного костюма, но по предыдущему вопросу 80% опрошенных нравятся вещи с элементами народного костюма, поэтому можно сделать вывод о потребности опрошенных в одежде фольклорного стиля.


Таблица 9.- Любите ли Вы аксессуары от пестрых вязаных шапочек и шалей до вышитых сумочек?

Значение переменной

Число ответивших

Доля, %

Да

Нет

Не знаю с чем это носить

11

9

5

44

36

20

Итого:

25

100%


Анализ показал, что 44% опрошенных любят разнообразие аксессуаров фольклорного стиля.


Таблица 10.- Смело ли Вы комбинируете вещи из своего гардероба по материалам, цвету, стилю, форме?

Значение переменной

Число ответивших

Доля, %

Смело комбинирую

Предпочитаю согласованность в одежде

13

12

52

48

Итого:

25

100%

52% опрошенных смело комбинируют вещи из гардероба по материалам, цвету, стилю, форме.

Таблица 11.- Какую цветовую гамму Вы предпочитаете относительно коллекции в фольклорном стиле?

Значение переменной

Число ответивших

Доля, %

Обилие красного

Сочетание красного с белым, синим и черным

Сочетание контрастных тонов

8

8

9

32

32

36

Итого:

25

100%


Анализ показал, что цветовая гамма может быть различной, но обязательно присутствие красного цвета.


Таблица 12.- Какой материал Вы предпочитаете относительно коллекции в фольклорном стиле?

Значение переменной

Число ответивших

Доля, %

Ткани, напоминающие по рисунку народное творчество

Ткани, напоминающие по фактуре и структуре народное творчество

Ткани с вышивкой

Кружевной материал


10


4

7

4


40


16

28

16

Итого:

25

100%


Анализ показал, что 40% опрошенных относительно коллекции в фольклорном стиле предпочитают ткани, напоминающие по рисунку народное творчество.


Таблица 13.- Укажите свой размер и рост одежды?

Значение переменной

Число ответивших

Доля, %

42-48 160/176

50-52  164/172

16

9

64

36

Итого:

25

100%


Самые распространенные ответы это размеры от 42 до 48 и рост 160-172.


Таблица 14.- Как часто Вы приобретаете одежду?

Значение переменной

Число ответивших

Доля, %

Один раз в месяц

Два раза в три месяца

Один раз в полгода

Один раз в год

Другое

10

10

4

1

0

40

40

16

4

0

Итого:

25

100%


Большинство ответивших покупают одежду один раз в месяц и один раз в три месяца. Можно предположить, что покупки совершаются к новому сезону.


Таблица 15.- К какой группе потребителей Вы себя относите?

Значение переменной

Число ответивших

Доля, %

Безоговорочные приверженцы

Терпимые приверженцы

Непостоянные приверженцы

Странники

2


8

5


10

8


32

20


40

Итого:

25

100%


Большинство ответивших считают себя потребителями, не проявляющими приверженности ни к одному из марочных товаров, покупают одежду любой марки из доступных или хотят приобрести нечто отличное от существующего ассортимента.

Таблица 16.- Решитесь ли Вы на покупку нескольких моделей из разрабатываемой коллекции в фольклорном стиле, если Вам будет предложено специальное предложение в качестве рекламной акции, в том случае если Вы ранее не носили подобной одежды?

Значение переменной

Число ответивших

Доля, %

Да

Нет

Не знаю

15

5

5

60

20

20

Итого:

25

100%


Большинство опрошенных приобрели бы модели из разрабатываемой коллекции по специальному предложению, поэтому следует провести рекламную акцию по распространению товара.

Таким образом, по результатам опроса, разрабатываемая коллекция в фольклорном стиле будет востребована среди женщин в возрасте 20-30 лет, которые предпочитают вещи современные, эмоционально выраженные, с пропорциональным соотношением эстетических и утилитарных качеств, не обремененных тем, чтобы быть похожими на других.

Большинство ответивших видят одежду фольклорного стиля нарядной, красочной, многослойной, отличающейся эмоциональной выразительностью, которая достигается с помощью отделки, применения тканей, напоминающих по рисунку, фактуре, структуре народное творчество, способом ношения и смелого сочетания элементов в костюме.

В данном разделе выявлены и спрогнозированы мнения и предпочтения покупателей женской одежды. Для достижения цели был предложен опрос методом анкетирования среди покупателей. После сбора, обработки и анализа маркетинговой информации, выявлено что разрабатываемая коллекция под девизом «Рязанская акварель» с использованием мотивов рязанского народного костюма будет востребована, модели коллекции предпочтительны в качестве нарядной одежды, будут отличаться красочностью, эмоциональной выразительностью, украшая жизнь покупателей.


1.2 Обоснование выбранной темы


Моделирование одежды – это творческий процесс создания разнообразных моделей, создания художественной материальной оболочки, формирующей внешний облик человека. Большое значение для творчества несет источник художественной идеи или источник вдохновения. Неисчерпаемым источником идей для художника-проектировщика современной одежды служит народный костюм. Основная ценность народного костюма состоит в его предельной функциональности, логике форм, конструкции, в многообразии вариантов внешнего вида за счет различных приемов декоративного оформления.

Наш источник вдохновения – костюм земли рязанской. Красива земля рязанская. Красота эта – и в предметах прикладного искусства, созданных умелыми мастерами, и в рязанском народном костюме, дивным разнообразием которого невозможно налюбоваться. Костюм, созданный рязанскими мастерами, многослоен и красочен. Самой красочной была одежда праздничная, Господство красного цвета проявляется в декоративном решении костюма. Декор может быть выполнен не только красным цветом, а могут быть использованы богатейшие оттенки красного цвета – от нежно-розового до густо-красного. Различные оттенки и интенсивность красного цвета создают очень тонкую гармонию. Обилие красного цвета смягчается желтым, облагораживается горизонтально расположенной вышивкой, а ярко-зеленые ленты и великолепное михайловское кружево придают костюму нарядность.

Декоративный убор Рязанского народного костюма при доминирующем звучании красного цвета – это богатый калейдоскоп красок, яркая Рязанская акварель!

В орнаменте рязанского костюма, в радостной гамме ее расцветки, как и в народной песне, выражено ощущение красоты окружающего мира, представление народа о прекрасном. Это ценный источник творческого вдохновения в области костюма.

Для отображения источника вдохновения разработан коллаж.

Наиболее распространенным и любимым видом одежды на Рязанской земле была рубаха. Длина рубах была разной. Простая рубаха имела несколько видов: рубаха с прямыми поликами, рубаха с рукавами, выкроенными вместе с прямыми поликами, рубаха с косыми поликами. В оформлении рубах с прослеживается удивительная связь орнамента с конструктивными линиями. Орнамент с оберегами располагался по вороту, рукавам и подолу.

Сарафан в Рязанской губернии не имел такого важного значения, как в других регионах России. Гораздо более важным элементом рязанского костюма была понева. Понева выделяется кроем, цветовой гаммой, орнаментом.

Не менее распространенным видом одежды был передник, целиком закрывающий спереди женскую фигуру и украшавшийся вышивкой или тканным узором.

Сверху рубахи, поневы надевали навершник. Это простая по покрою, но очень красочная туникообразная одежда без рукавов. Навершник шили из холста, украшали тканным узором, прошивкой, кружевом.

В рязанской губернии были широко распространены неглубокие лапти, которые одевали поверх онуч, помимо лаптей были коты – кожаные туфли, и низкие валенки.

Головные уборы и украшения являются завершающими элементами в композиции народного костюма. Головные уборы разделялись на девичьи и женские. Незамужние девушки вплетали в косу косняки, на лоб повязывали платок, девичий головной убор – петух украшался шелковыми лентами, бахромой, пуговицами, блестками, позументом.

Женщины носили повойник, рогатую «кичку». Женское население Рязанской губернии было неравнодушно к украшениям и с удовольствием носило янтарные бусы, цепочки, плетеные из бисера. Из гусиного пуха делали шарики («пушки» или «гуски») и прикрепляли их к головному убору. Также из пуха делали вещи.

Таким образом, из всего многообразия ярких элементов и создавался статичный и многослойный рязанский костюм. И сегодня по прошествии долгого времени мы чувствуем излучаемое им спокойствие, а его яркая цветовая гамма – Рязанская акварель – создает ощущение радости, красоты, праздника!


1.3 Анализ мировых направлений моды


Пути творческой трансформации разнообразны. Изменение и творческая переработка народного искусства способствуют обогащению, развитию, обновлению современного костюма, созданию в нем своеобразного национального колорита. Именно поэтому среди устойчивых стилей в костюме ХХ века утвердился фольклорный стиль. Это стиль современной одежды, использующий элементы народного костюма. В этом стиле активно используются мотивы, идеи, образы, приемы кроя и отделки народного костюма. Эмоциональная выразительность одежды фольклорного стиля достигается с помощью конструктивного решения, отделки, применения тканей, напоминающих по рисунку, фактуре, структуре народное творчество, способом ношения и сочетания элементов в костюме. В современном костюме нередко встречаются и отдельные элементы, характерные для русского народного костюма: платки, меховые головные уборы, сапоги, пояса.

Интересно и оригинально проектируют модели современной одежды с национальным колоритом модельеры французских фирм: «Кристиан Диор», «Нина Риччи», «Пьер Карден», «Ив Сен Лоран», «Луи Ферро» и др. Наиболее ярко используются французскими модельерами мотивы покроя, декора и других черт русского сарафана, русской народной рубахи, верхней одежды.

Наиболее ярко влияние народного костюма проявляется в коллекциях Зайцева В.М. Работа этого художника характеризуется серьезным поиском, самобытностью почерка, построенного, как правило, на серьезном отборе исходного материала. Основной принцип его работы – современное озвучивание всего лучшего, что есть у народного искусства, в костюме сегодняшнего дня.

На вопрос Вячеславу Зайцеву, перспективны ли сегодня для моды традиции народного костюма, художник-модельер отвечает так: «...Народный и исторический костюмы являются главными источниками развития современной моды. Сомневаться в этом не приходится: взгляните на мировой подиум – лучшие коллекции говорят именно об этом. Народный костюм комфортен, утилитарен, логичен, индивидуален. Сейчас я чувствую, как у людей появляется желание подчеркнуть свою самобытность, самость через костюм. В Париже самые смелые и экстравагантные включают в свой гардероб детали национального костюма: длинные юбки и кружевными подъюбниками, большие шали с вышивкой, шапочки, передники. Среди бесконечно скучной, унылой, беспросветно ширпотребовской одежды это выглядит потрясающе!»[12].

Традиционной русской женской одеждой является сарафан. На сегодняшний день он является распространенной женской одеждой, и как в древние времена шьется из всех видов тканей, расцветок и фактуры.

Сарафан трансформировался в платья без рукавов, на тонких, узких или широких бретелях, они могут быть отрезными или цельновыкроенные. Силуэтная форма – полная фантазия, также как и отделка, длина, вырез горловины, застежка. На подиуме сарафаны с приталенным лифом, широкой юбкой и выглядывающей из под нее нижней юбкой.

Традиционная женская рубаха сегодня изменилась в первую очередь в длине. Дизайнеры экспериментируют с фольклорным стилем, заимствуют из народного костюма элементы кроя, аксессуары, отделки. В современных моделях рубах, выполненных в фольклорном стиле из традиционной русской рубахи заимствованы такие элементы: щелевидный разрез у горловины, туникообразный крой, вышивка на участке груди, низу рукава, низу рубахи. Рубашка может подпоясываться широким или узким поясом.

Многие великие модельеры успешно используют в своем творчестве традиции национального костюма Руси. Вышивку или кружево они стараются повторить по старинной технологии или создают стилизованные орнаменты.

Важным элементом Рязанского костюма была понева. В современном костюме поневу может заменить юбка. Предложения дизайнеров настолько разнообразны, что только диву даешься. Среди хитов сезона плиссированные юбки, юбки с воланами, юбки в широкую складку и с оборками, развевающиеся длинные юбки. Четких рамок, ограничивающих длину юбок, сегодня не существует.

В обувных тенденциях сезона нет единства. Сапоги любого цвета, каблуки любой высоты, туфли любой формы занимают свои заслуженные места в гардеробе. Потеснится им придется, только если ваша новая пара обуви будет из кожи экзотических животных, бархата или жаккарда.

Сегодня различная обувь из разноцветной кожи особенно популярна, а обувь из ткани с вышивкой шелком, бисером – как нарядный вариант вечерней обуви.

Направления моды представлены в коллаже (Приложение Б).

Современные варианты тканей в новом оформлении очень похожи на старинные натуральные льняные домоткани, хотя натуральные волокна в этих материалах могут совсем не использоваться. Эффект достигается за счет переплетения, узелков, как бы дефектов пряжи, непрокрас.

Ткани весна-лето 2007.

Необычная и очень эффектная гамма цветов для предстоящего весенне-летнего сезона 2007 включают образные темы:

«Раскаленные солнцем»

Яркая гамма, наполненная теплом и энергией. Созданная на основе чистых и изысканных цветов, свойственным пигментным красителям. Она включает насыщенные яркие и теплые оттенки: красный, бордо, желто-зеленый, светло-коричневый.

«Буря эмоций»

Яркие, наполненные энергией страсти цвета создают игривое настроение. Состаренные и застиранные оттенки, близкие к натуральным, украшены вкраплениями золота и бронзы. Полная страсти палитра включает роскошные оттенки красного, тонкие струящиеся пряжи из блестящей вискозы контрастируют с эффектными фантазийными пряжами из бумаги. В теме представлены изысканный шелк, шифон и атлас, жаккарду и кружево с эффектом матового и блестящего. Разноцветные полоски используются в композициях в стиле печворк. Тюль и джерси украшают роскошные цветочные мотивы, а жесткую плотную тафту – вышивка и бусины.

«Рустикальные полоски»

Превосходные сорочечные ткани с этническими мотивами, а также сорочечные ткани кремового цвета с рисунком в полоску, выполненные из грубоватой пряжи, напоминающие натуральный лен.

Блестящие и матовые эффекты оживляют поверхность однотонных тканей и тканей с рельефным рисунком в полоску.

«Искусная отделка»

Ткани с оригинальными структурами, выполненные на основе смесок из различных волокон, эффекты, напоминающие ручное изготовление. В новой коллекции тканей представлен широкий выбор оригинальных структур и набивных рисунков (на кружеве, гипюре, шифоне), а также рисунки с вертикальными и вышитыми полосками и сетчатые переплетения с эффектом мятости.


1.4 Разработка и обоснование требований к изделиям и материалам


Современная одежда многообразна и многофункциональна. Являясь одновременно предметом потребления человека и объектом массового производства, она должна обеспечивать целый ряд требований, которые в конечном итоге определяют технико-экономические и качественные характеристики изделия[8].

Выделяют две группы требований к одежде: потребительские, промышленные.

Группа потребительских требований включает: функциональные, эстетические, эргономические, эксплуатационные, социальные.

Социальные требования определяют общественную потребность в одежде данного назначения. Проектируемая коллекция будет востребована женщинами I полнотно-возрастной группы ростов 164-170 и размеров 88-92.

Одежда по своим размерам, форме, конструкции, материалам должна отвечать прежде всего основному конкретному назначению и условиям эксплуатации, то есть обеспечивать ту функцию, которая на нее возложена, что и определяет ее функциональное совершенство. Коллекция моделей является нарядной, поэтому основное назначение моделей одежды – украшать человека.

Одежда должна удовлетворять также эстетическим требованиям: отвечать современным нормам художественного оформления, сложившемуся стилевому направлению, вкусам, моде.

Эстетические требования – это требования красоты, изящества, выразительности внешней формы, соответствия художественного оформления одежды возрасту, телосложению и внешности человека.

Эргономические требования определяют степень соответствия одежды антропометрическим данным человека, функциональным возможностям и психологическим особенностям человека.

Конструкции проектируемых изделий разработаны и построены на основании размерных признаков типовой фигуры 164-88-96 с использованием прибавок на свободу движения.

Гигиенические свойства одежды во многом зависят от вида материалов и конструкции изделия. Основными гигиеническими требованиями являются защита тела человека от воздействий окружающей среды, обеспечение нормальной жизнедеятельности организма.

Предметы одежды в процессе эксплуатации испытывают нагрузки и претерпевают различные деформации, поэтому одним из важных свойств одежды является прочность. Степень нагрузки зависит от совершаемых движений, прибавок на свободное облегание. Прочность и выносливость швейного изделия зависит от прочности материалов.

Одним из важных технических требований к одежде является требование сохранения приданной формы в процессе эксплуатации.

Промышленные требования к одежде включают в себя требования стандартизации и унификации, технологичности конструкции, экономичности.

Под стандартизацией и унификацией понимается приведение многочисленных видов изделий одинакового назначения к минимальному числу этих видов с наилучшими качествами или свойствами, приведение разнообразных по форме и размерам деталей и узлов внутри каждого типа изделия к единообразию. При проектировании моделей коллекции будут использованы стандарты ОСТ 17326-81, типовые методы обработки.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Пояснительная записка к дипломной работе iconРеферат Пояснительная записка к дипломной работе на тему «Система автоматизированного анализа пространственной структуры изображений. Подсистема центроидной релаксации»
Пояснительная записка к дипломной работе на тему «Система автоматизированного анализа пространственной структуры изображений. Подсистема...
Пояснительная записка к дипломной работе iconПояснительная записка к дипломной работе На тему: «Организация конференц-связи на основе технологии VoIP»
В дипломной работе описана технология работы конфернц-связи и служебной связи на основе технологии VoIP, описана схема работы и аппаратная...
Пояснительная записка к дипломной работе iconПояснительная записка к дипломной работе на тему: «Система автоматизированного анализа пространственной структуры изображений. Подсистема центроидной релаксации»
Авторское выполнение научных работ на заказ. Контроль плагиата, скидки, гарантии, прямое общение с
Пояснительная записка к дипломной работе iconРеферат Работа посвящена разработке набора тестов для проверки соответствия модуля в составе системы oss техническому заданию
Пояснительная записка к дипломной работе содержит 113 листов из них: 13 рисунков, 19 таблиц, 1 приложение
Пояснительная записка к дипломной работе iconПояснительная записка к дипломной работе на тему: «Система многомасштабного анализа дискретных сигналов. Подсистема вейвлет-анализа»
Авторское выполнение научных работ на заказ. Контроль плагиата, скидки, гарантии, прямое общение с
Пояснительная записка к дипломной работе iconПояснительная записка По итогам работы оформляется пояснительная записка по шаблону дипломной работы студентов специальности «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети».
Исполняемый код должен запускаться на любой рабочей станции и не требовать установки дополнительных библиотек. Принимает и оценивает...
Пояснительная записка к дипломной работе iconПояснительная записка к дипломной работе
Необходимы огромные творческие усилия, чтобы от абстрактного представления перейти к конкретному проекту. В данном случае это трехкомнатная...
Пояснительная записка к дипломной работе iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка к дипломной работе iconК дипломной работе
Дипломная работа должна содержать изложение задачи, поставленной перед дипломником, состояния изучаемой проблемы, методов, используемых...
Пояснительная записка к дипломной работе iconМетодические указания по оформлению дипломной работы
Квалификационные требования к дипломной работе и квалификации экономиста-математика
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница