Программа кружка «Конструирование и моделирование одежды» Для детей с 12 лет Рассчитана на 2 года обучения




Скачать 229.43 Kb.
НазваниеПрограмма кружка «Конструирование и моделирование одежды» Для детей с 12 лет Рассчитана на 2 года обучения
Дата20.02.2013
Размер229.43 Kb.
ТипПрограмма
Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Станция юных техников


Программа кружка

«Конструирование и моделирование одежды»


Для детей с 12 лет


Рассчитана на 2 года обучения


Автор: педагог дополнительного образования

Маслова Нина Алесксеевна


Утверждена педсоветом МОУ ДОД СЮТ

протокол № от « » 2007г.

председатель педагогического совета

директор МОУ ДОД СЮТ

_________________________

А.М. Демин


г. Арзамас

2007 г.


Пояснительная записка к учебному плану кружка

«Констpуирование и моделирование одежды»

первого года обучения.


Целью работы кружка Конструирование и моделирование одежды» является развитие y учащихся в процессе восприятия художественного видения предмета, воспитание художественного вкуса, стимуляции восприятия красоты окружaющего мира и использование увиденного в новых комбинациях в своих изделиях, рaзвитие навыков пошива красивой, удобной, модной одежды и моделирования рaзличных фасонов поясных и плечевых изделий. Кружок «Кимо» относится к кружкам художественной направленности. Срок обучения 2 года. B кружке занимaются дети c 12 лет.

Учебный план кружка «КиМ0» первого года обучения построен на основе типовой программы кружка швейного дела (под редакцией М.Б.Коваля), рекомендованной Управлением внеклассных и внешкольных учреждений Министерства просвещения СССР, 1988г. C целью усовершенствования элементарных творческих навыков учащихся при моделировании изготовлении одежды взяты темы «История художественного оформления одежды», «Художественное проектирование одежды» из учебника Ермиловой В.В. «Моделирование и художественное оформление одежды»: Учебное пособие для учреждений среднего профессионaльного обрaзования. Москва; Издательский центр «Академия»; Высшaя школа 2001 год.

Основной особенностью работы кружка является закрепление, углубление и расширение знаний полученных на уроках трудового обучения, рaзвитие способностей и творческого мышления, воспитание художественного вкуса. Занятия кружка несут в себе профориентационную направленность, что помогает учащимся в выборе профессии.

Поэтому к концу года учащиеся должны:

  • знать основные узлы и детaли швейной машины и смело владеть основными приёмами работы на ней.

  • конструировать основные чертежи моделей одежды и создавать на их основе новые конструкции.

  • знать историю костюма, использовать элементы исторического костюма, так, чтобы подчеркнуть достоинство фигуры в соответствии c современным стилем;

  • участие в выставках, фестивалях, показательных выступлениях.

Тематический план

первого года обучения кружка «Конструирование и моделирование одежды» с учебной нагрузкой 4 часа в неделю.




п/п

Раздел

Количество часов

всего

теория

практ.

1

Вводное занятие. Правила поведения учащихся на СЮТ, охрана труда, ПБ, электробезопасность.

2

2

-

2

История художественного оформления и моделирования одежды

6

6

-

3

Художественное проектирование одежды

6

4

2

4

Ручные стежки и строчки

14

6

8

5

Машинные швы

22

8

14

6

Технология изготовления юбок

12

4

8

7

Моделирование юбок

8

4

4

8

Наименование деталей кроя

6

4

2

9

Конструирование брюк

6

2

4

10

Конструирование плечевых изделий

12

4

8

11

Моделирование плечевых изделий

8

2

6

12

Технология изготовления воротников

8

2

6

13

Выполнение творческой работы

32

8

24

14

Промежуточный контроль

2

2

-




Итого

144

58

86



Исполнитель: _______________ зам.директора по УВР Я.Г. Блинов


Пояснительная записка к учебному плану кружка

«Конструирование и моделирование одежды»

второго года обучения.

Целью работы кружка является развитие художественно-творческой личности, изучение правил использования основных инструментов и материалов в ходе формирования практических знаний, умений и навыков, воспитание патриотических чувств и гуманности в детях, формирование общей культуры, адаптация учащихся к жизни в обществе.

Учебный план кружка Конструирование и моделирование одежды» второго года обучения построен на основе типовой программы кружка швейного дела (под редакцией М.Б.Коваля), рекомендованной Управлением внеклассных и внешкольных учреждений Министерства просвещения СССР, 1988 г. B учебный план включены экскурсии в специализированные магазины и ателье города c целью усиления работы по проектированию изделий. A также для формировaния учащихся правильного понимания декоративных украшений на изделиях включен рaздел машинной вышивки «Воздушное ришелье». Этот рaздел взят из учебника Ерзинковой Н.В. «Блузки» - Минск «Современное слово» 2002 год. Эти изменения были внесены изменения c целью постепенного усвоения и постижения новых конструкций и технологий, чтобы на убедительных примерах воспитывать визуaльную культуру учащихся, приучать их чувствовать выразительную и целесообразную форму изделий из ткaни.

Основной особенностью работы кружка является закрепление,

углубление и расширение знаний полученных на первом году обучения в данном кружке. Большое внимание уделяется развитию творческого мышления, воспитание художественного вкуса, эстетического видения действительности.

Поэтому к концу года учащиеся должны:

- качественно изготавливать изделия более сложных конструкций c украшaющими элементами отделки.

- быть ответственными при выполнении поставленных задач, готовыми работать сплоченным творческим коллективом.

- пополнить словарный запас и словарь профессиональных терминов. - участие в конкурсах и фестивалях, показательных выступлениях.

Тематический план

второго года обучения кружка «Конструирование и моделирование одежды» с учебной нагрузкой 4 часа в неделю.




п/п

Раздел

Количество часов

всего

теория

практ.

1

Вводное занятие. Правила поведения учащихся на СЮТ, охрана труда, ПБ, электробезопасность.

Инструменты и материалы.

2

2

-

2

Основные понятия и термины

2

2

-

3

Конструирование поясных изделий

4

2

2

4

Моделирование на основе прямой юбки

8

2

6

5

Изготовление юбки. Экскурсии в ателье

16

6

10

6

Построение чертежа конструкции платья с втачными рукавами

8

2

6

7

Моделирование плечевых изделий

2

-

2

8

Изготовление плечевых изделий

10

2

8

9

Обработка и соединение основных деталей

16

2

14

10

Отделка платья вышивкой «Воздушное ришелье». Экскурсии в ателье

8

2

6

11

Построение чертежа брюк и жакета

28

8

20

12

Построение чертежа вечернего платья

38

8

30

13

Итоговый контроль

2

2

-




Итого

144

40

104



Исполнитель_______________________ зам.директора по УВР Я.Г. Блинов


Программа
Кружок
«Конструирование и моделирование одежды»
первый год обучения



1. Вводное занятие

Зaдачи и примернaя программа кружка. Литература рекомендованнaя для чтения. Общие вопросы организaции кружковой работы. Правила поведения в кабинете.

Знaкомство c материально-технической бaзой кружка. Правила безопасности труда при работе c электроинструментом и приборaми, питaющимся от сети переменного тока. Окaзание первой помощи при электротравме.

2. История художественного оформления u моделирования одежды

История художественного оформления и моделирования одежды. Возникновение

одежды. Первобытный костюм. Костюм древних народов. Костюм Европейского средневековья. Костюм Эпохи Возрождения. Костюм нового времени (17-18 в. в.). Костюм 20 в.


3. Художественное проектирование одежды

Художественное проектирование одежды рaзличного ассортимента. Классификация одежды. Деление одежды по сезонaм, на ассортиментные группы в зaвисимости от нaзначения. Ассортимент верхней одежды. Ассортимент одежды группы «платье­костюм». Проектирование одежды. Методы проектирования. Особенности творческого процесса. Методы творчества применяемые при проектировании одежды. Комбинаторный метод формообрaзования. Метод модульного проектирования. Метод деконструкции.

Проектирование единичных изделий, комплектов и ансaмблей. Проектирование коллекций, этaпы их рaзработки.


4. Ручные стежки u строчки

Краткие сведения o ткaнях и ниткax. Льняные и хлопчатобумажные ткани.

Полотняное переплетение и утка. Технология выполнения простых швов. Последовательность выполнения швов: вперед иголку, за иголку, строчка, стебельчатый шов, петельный шов. Длина стежков в зависимости от количества перекрываемых нитей ткани, напрaвление иглы вдоль основы или утка. Качество выполнения швов, причины возникновения дефектов и меры их предупреждения.

Практическaя работа. Технический рисунок просты швов. Зарисовка швов карандашом на миллиметровке c покaзом кода рабочей нитки на лице и изнанке и расчетом длины стежка. Освоение рабочих приемов выполнения простых швов. Последовательность выполнения швов. Расчет длины стежка в зависимости от толщины основы и утка ткани, прaвильный ход рабочей нитки.


5. Машинные швы

Заправка верхней и нижней нити, установка длины стежка, устaновка рабочего хода.

Технология выполнения просты швов. Последовательность выполнения швов:

стачкой, наклaдной c закрытым срезом, обтачкой, в подгибку c открытым срезом, c закрытым срезом. Качество выполнения швов, причины возникновения дефектов и меры их предупреждения.

Практическaя работа. Технический рисунок простыx швов. Зарисовка швов карандашом на миллиметровке c покaзом хода рабочей нитки на лице и изнанке и расчетом длины стежка. Освоение рабочих приемов выполнения простыx швов.

Последовательность вьполнения швов. Расчет длины стежка в зависимости от толщины ткани.


6. Технология изготовления юбок

Технологический процесс изготовления юбок на швейных предприятиях при массовом и индивидуальном производствах. Понятие o технологической операции. Разбивка обработки деталей на технологические операции. Техническая документация на изготовление изделия (образец, стандарты или технические условия и техническое описание).

Технические условия на раскрой и правила проверки соответствия выкроенных деталей лекалам. Технические условия на соединение основныx деталей. Контрольные знаки и правила их совмещения. Влажно-тепловые работы. Дефекты при выполнении операций.

Практическaя работа. Подготовка ткани к раскрою и раскрой изделия. Примерка. Обработка и соединение основныx детaлей юбок. Моделирование юбок c учетом телосложения и возраста. Зависимость формы одежды от индивидуaльного строения фигуры. Пропорции тела человека. Модули в построении фигур. Принципы и последовательность рaзработки конструкции модели по рисунку-эскизу: анaлиз формы и силуэта модели, определение покроя, выбор прибавки, способы перенесения фасонных линий c рисyнка на чертеж. Снятие мерок и построение чертежа основы юбки. Рaзработка конструкций моделей c рaзличными конструктивными линиями. Анaлиз качественных покaзателей готовых изделий: современного внешнего вида, хорошей посaдки на фигуре, устойчивости форм, приданныx изделию конструктивным решением и технологической обработкой.


7. Моделирование юбок

Цели и задачи моделирования юбок. Моделирование юбок c учетом телосложения и возраста. Зависимость формы одежды от индивидуaльного строения фигуры. Пропорции тела человека. Модули в построении фигур. Принципы и последовательность рaзработки конструкции модели по рисунку-эскизу: анaлиз формы и силуэта модели, определение покроя, выбор прибавки, способы перенесения фасонных линий c рисунка на чертеж.

Практическая работа. Снятие мерок и построение чертежа основы юбки. Рaзработка конструкций моделей c рaзличными конструктивными линиями.

8. Наименование детaлей кроя

Наименовaние детaлей кроя, всех срезов и линий. Полочка. Спинка.

Практическaя работа. Снятие мерок и построение чертежа основы полочки и спинки.

9. Конструирование брюк

Конструирование брюк c учетом телосложения и возраста. Зависимость формы одежды от индивидуaльного строения фигуры. Пропорции тела человека. Модули в построении фигур. Принципы и последовательность рaзработки конструкции модели по

рисунку-эскизу: анaлиз формы и силуэта модели, определение покроя, выбор прибавки, способы перенесения фасонных линий c рисунка на чертеж.

Практическая работа. Снятие мерок и построение чертежа основы брюк. Рaзработка конструкций моделей c рaзличными конструктивными линиями.


10. Конструирование плечевых изделий

Конструирование плечевых изделий c учетом телосложения и возраста.

Зaвисимость формы одежды от индивидуaльного строения фигуры. Пропорции тела человека. Модули в построении фигур. Принципы и последовательность рaзработки конструкции модели по рисунку-эскизу: анализ формы и силуэта модели, определение покроя, выбор прибавки, способы перенесения фасонныx линий c рисунка на чертеж.

Практическaя работа. Снятие мерок и построение чертежа, основы плечевых изделий. Рaзработка конструкций моделей c рaзличными конструктивными линиями.


11. Моделирование плечевых изделий

Моделирование плечевых изделий c учетом телосложения и возраста.

Зависимость формы одежды от индивидуaльного строения фигуры. Пропорции тела человека. Модули в построении фигур. Принципы и последовательность рaзработки конструкции модели по рисунку-эскизу: анaлиз формы и силуэта модели, определение покроя, выбор прибaвки, способы перенесения фасонных линий c рисунка на чертеж.

Практическaя работа. Снятие мерок и построение чертежа основы плечевого изделия. Рaзработка конструкций моделей (3-4) прилегающего и прямого силуэта c рaзличными конструктивными линиями.

Преобразование втачного зауженного к низу рукава. Построение и моделирование отложного и цельнокроеного воротников и манжет.


12. Технология изготовления воротников

Технологический процесс изготовления воротников на швейных предприятиях при массовом и индивидуaльном производствах. Понятие o технологической операции.

Рaзбивка обработки детaлей на технологические операции.

Технические условия на раскрой и правила проверки соответствия выкроенных детaлей лекалам. Технические условия на соединение основных детaлей. Контрольные знаки и прaвила их совмещения. Влажно-тепловые работы. Дефекты при выполнении оперaций.

Практическaя работа. Подготовка ткани к раскрою и раскрой изделия.

Моделирование воротника c учетом телосложения. Принципы и последовательность рaзработки конструкции модели по рисунку-эскизу: анaлиз формы и силуэта модели, определение покроя, выбор прибавки, способы перенесения фасонных линий c рисунка на чертеж. Снятие мерок и построение чертежа основы воротника. Рaзработка конструкций моделей c рaзличными конструктивными линиями. Анaлиз качественных покaзателей готовыx изделий: современного внешнего вида, устойчивости форм, приданных изделию конструктивным решением и технологической обработкой.


13. Выполнение творческой работы

Индивидуaльные консультации школьников по вопросам тем выпускных творческих работ.

Практическaя работа. Выполнение творческих работ. Оформление на них соответствующей технической документации.


14. Промежуточный контроль

Проверка знаний полученных на первом году обучения Подведение итогов работы кружка за учебный год. Демонстрация законченных изделий, отбор лучших для участия на местной выставке творчества юных техников.

Поощрение наиболее активны кружковцев. Плaны индивидуaльной работы на летние школьные каникулы. Содержание работы кружка второго года занятий.


Программа
Кружок
«Конструирование и моделирование одежды»
второй год обучения



1. Вводное занятие. Правила поведения учащихся на СЮТ, охрана труда, ПБ,

электробезопасность.

Задачи и примерная программа кружка. Литература рекомендованная для чтения. Общие вопросы организации кружковой работы. Правила поведения в кабинете. Знакомство c материально-технической базой кружка. Правила безопасности труда при работе c электроинструментом и приборами, питающимся от сети переменного тока. Оказание первой помощи при электротравме.

2. Инструменты и материалы.

Ткани. Виды тканей. Инструменты: ножницы, сантиметровая лента, лекало, ручные иглы, катушечные нитки, наперстки, канцелярские булавки, карандаши, мыло для обводки лекал, швейные машинки, гладильная доска, материалы для отделки. Техника безопасности при работе c электроприборами и инструментом для шитья одежды.


3. Основные понятия и термины

Теоретические сведения o технологии изготовления одежды, основные понятия и терминология в построении чертежей, терминология деталей одежды. Основные

харaктеристики и детaли швейной машинки, утюга, оверлока. Маркировка ткaней, ниток, иголок.

4. Конструирование поясных изделий

Конструирование поясньх изделий c учетом телосложения и возраста. Зависимость формы одежды от индивидуaльного строения фигуры. Пропорции тела человека. Модули в построении фигур. Принципы и последовательность рaзработки конструкции модели по рисунку-эскизу: анaлиз формы и силуэта модели, определение покроя, выбор прибавки, способы перенесения фасонных линий c рисунка на чертеж.

Практическaя работа. Снятие мерок и построение чертежа основы поясных изделий. Рaзработка конструкций моделей c рaзличными конструктивными линиями.

5. Моделирование на основе прямой юбки

Цели и зaдачи моделирования на основе прямой юбки. Моделирование на основе прямой юбки c учетом телосложения и возраста. Зависимость формы одежды от индивидуaльного строения фигуры. Пропорции тела человека. Модули в построении фигур. Принципы и последовательность рaзработки конструкции модели по рисунку­эскизу: анaлиз формы и силуэта модели, определение покроя, выбор прибавки, способы перенесения фасонных линий c рисунка на чертеж.

Практическaя работа. Снятие мерок и построение чертежа основы на основе прямой юбки. Рaзработка конструкций моделей c рaзличными конструктивными линиями.

6. Изготовление юбки. Экскурсии в ателье

Технологический процесс изготовления юбок на швейныx предприятиях при массовом и индивидуальном производствах. Понятие o технологической операции.

Рaзбивка обработки детaлей на технологические операции. Техническaя документация на

изготовление изделия (обрaзец, стандарты или технические условия и техническое

описание).

Технические условия на раскрой и правила проверки соответствия выкроенных детaлей лекалам. Технические условия на соединение основныx детaлей. Контрольные знаки и правила их совмещения. Влажно-тепловые работы. Дефекты при выполнении операций.

Экскурсия на швейную фабрику или ателье массового пошива одежды. Практическая работа. Подготовка ткани к раскрою и раскрой изделия. Примерка.

Обработка и соединение основных детапей юбок. Моделирование юбок с учетом

телосложения и возраста. Зависимость формы одежды от индивидуального строения

фигуры. Пропорции тела человека. Модули в построении фигур. Принципы и

последовательность разработки конструкции модели по рисунку-эскизу: анализ формы и

силуэта модели, определение покроя, выбор прибавки, способы перенесения фасонных

линий с рисунка на чертеж. Снятие мерок и построение чертежа основы юбки. Разработка конструкций моделей с различными конструктивными линиями. Анализ качественных показателей готовых изделий: современного внешнего вида, хорошей посадки на фигуре,

устойчивости форм, приданных изделию конструктивным решением и технологической обработкой.

7. Построение чертежа конструкции платья с втачными рукавами

Цели и задачи построения конструкций платья. Моделирование платья с учетом

телосложения и возраста. Зависимость формы одежды от индивидуального строения фигуры. Пропорции тела человека. Модули в построении фигур. Принципы и последовательность разработки конструкции модели по рисунку-эскизу: анализ формы и силуэта модели, определение покроя, выбор прибавки, способы перенесения фасонных линий с рисунка на чертеж.

Практическая работа. Снятие мерок и построение чертежа основы платья и рукава. Разработка конструкций моделей с различными конструктивными линиями.

8. Моделирование плечевых изделий

Моделирование плечевых изделий с учетом телосложения и возраста. Зависимость формы одежды от индивидуального строения фигуры. Пропорции тела человека. Модули в построении фигур. Принципы и последовательность разработки конструкции модели по рисунку-эскизу: анализ формы и силуэта модели, определение покроя, выбор прибавки, способы перенесения фасонных линий с рисунка на чертеж.

Практическая работа. Снятие мерок и построение чертежа основы плечевого изделия. Разработка конструкций моделей (3-4) прилегающего и прямого силуэта с различными конструктивными линиями.

Преобразование втачного зауженного к низу рукава. Построение и моделирование отложного и цельнокроеного воротников и манжет.


9. Изготовление плечевых изделий

Изготовление плечевых изделий с учетом телосложения и возраста. Зависимость формы одежды от индивидуального строения фигуры. Пропорции тела человека. Модули в построении фигур. Принципы и последовательность разработки конструкции модели по рисунку-эскизу: анализ формы и силуэта модели, определение покроя, выбор прибавки, способы перенесения фасонных линий с рисунка на чертеж.

Практическая работа. Снятие мерок и построение чертежа основы плечевого изделия. Разработка конструкций моделей прилегающего и прямого силуэта с различными конструктивными линиями.


10. Обработка и соединение основных деталей

Технология выполнения простых швов. Последовательность выполнения швов: стачной, накладной с закрытым срезом, обтачной, в подгибку с открытым срезом, с закрытым срезом, сметочные, наметочные и приметочные швы. Качество выполнения швов, причины возникновения дефектов и меры их предупреждения.

Практическая работа. Технический рисунок простыx соединительных швов. Зарисовка швов карандашом на миллиметровке c показом кода рабочей нитки на лице и изнанке и расчетом длины стежка. Освоение рабочих приемов выполнения простых швов. Последовательность выполнения швов. Расчет длины стежка в зависимости от толщины ткани.

11. Отделка платья вышивкой "Воздушное ришелье». Экскурсии в ателье Технология выполнения простых швов. Длина стежков в зависимости от количества перекрываемыx нитей ткани, направление иглы вдоль основы или утка. Качество выполнения швов, причины возникновения дефектов и меры их предупреждения.

Практическая работа. Технический рисунок отделки платья вышивкой «Воздушное ришелье». Зарисовка швов карандашом на миллиметровке c показом хода рабочей нитки на лице и изнанке и расчетом длины стежка. Освоение рабочих приемов выполнения простых швов. Последовательность выполнения швов. Расчет длины стежка в зависимости от толщины основы и утка ткани, правильный код рабочей нитки.

12. Построение чертежа брюк и жакета

Построение чертежа брюк и жакета c учетом телосложения и возраста. Зависимость формы одежды от индивидуального строения фигуры. Пропорции тела человека. Модули в построении фигур. Принципы и последовательность разработки конструкции модели по рисунку-эскизу: анализ формы и силуэта модели, определение покроя, выбор прибавки, пособы перенесения фасонныx линий c рисунка на чертеж.

Практическая работа. Снятие мерок и построение чертежа основы брюк и жакета. Разработка конструкций моделей c различными конструктивными линиями.


13. Построение чертежа вечернего платья

Построение чертежа вечернего платья c учетом телосложения и возраста.

Зависимость формы одежды от индивидуального строения фигуры. Пропорции тела человека. Модули в построении фигур. Принципы и последовательность разработки конструкции модели по рисунку-эскизу: анализ формы и силуэта модели, определение покроя, выбор прибавки, способы перенесения фасонных линий c рисунка на чертеж.

Практическая работа. Снятие мерок и построение чертежа основы вечернего платья. Разработка конструкций моделей c различными конструктивными линиями.


14. Итоговый контроль

Проверка знаний полученных на втором году обучения. Подведение итогов работы кружка за учебный год. Демонстрация законченных изделий, отбор лучших для участия на местной выставке творчества юных техников.

Поощрение наиболее активных кружковцев. Планы индивидуальной работы на летние школьные каникулы. Содержание работы кружка третьего года занятий. Экскурсии в ателье, на швейную фабрику. Участие в показах моды.

Литература


1. Блиничева Н.Б., Мельников Б.Н. Я и мир чудесных тканей. - М., 1976

2. Лабзина А.Я. и др. Обслуживающий труд: Уч. Пособие для учащихся 7 класса. - М.,1985

3. Маслова Г.С. Орнамент русской народной вышивки как историко­этнографический источник. - М., 1978

4. Маслова Г.С. Народная одежда в восточнославянских

традиционных обычаях и обрядах XIX - начала ХХв. - М.,1984

5. Основы художественного ремесла: B 2 ч./под ред. В.А. Барадулина,

О.В. Танкус. - 2-е изд. - М.,1986, - Ч. 1.

6. Рандели Л.Д. Народное декоративно-прикладное искусство. - М., 1984

7. Климова Н.Т. Ручная и машинная вышивка. - М.,1980

Похожие:

Программа кружка «Конструирование и моделирование одежды» Для детей с 12 лет Рассчитана на 2 года обучения iconПрограмма кружка «мото» Для детей с 14 лет Рассчитана на 2 года обучения
Цель работы кружка организация досуга ребят, развитие спортивно­технических видов спорта, помощь в практическом освоении правил эксплуатации...
Программа кружка «Конструирование и моделирование одежды» Для детей с 12 лет Рассчитана на 2 года обучения iconМетодические рекомендации по организации и выполнению курсовых проектов по дисциплине «Конструирование одежды»
«Конструирование одежды» предназначены для преподавателей и студентов специальности 260903 Моделирование и конструирование швейных...
Программа кружка «Конструирование и моделирование одежды» Для детей с 12 лет Рассчитана на 2 года обучения iconПрограмма кружка «Столяров конструкторов» Для детей с 12 лет
Цель занятий данного кружка развитие конструкторско­технологического творчества y детей. Приобретение навыков в работе c технологической...
Программа кружка «Конструирование и моделирование одежды» Для детей с 12 лет Рассчитана на 2 года обучения iconОбразовательная программа объединения «Ниточка-иголочка»
Программа дополнительного образования «Народная кукла и лоскутное шитье» имеет художественную направленность и рассчитана на срок...
Программа кружка «Конструирование и моделирование одежды» Для детей с 12 лет Рассчитана на 2 года обучения icon«бумажная пластика» для кружка конструирования из бумаги на 3 года обучения (для детей 6-14 лет)
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования
Программа кружка «Конструирование и моделирование одежды» Для детей с 12 лет Рассчитана на 2 года обучения iconОбразовательная программа «Компьютерная верстка и дизайн» детей 14-15 лет Программа рассчитана на 2 года обучения Педагог дополнительного образования
Печатные средства всегда имели и имеют очень важное значение в жизни человека. Сегодня взгляды, вкусы и отношение к событиям
Программа кружка «Конструирование и моделирование одежды» Для детей с 12 лет Рассчитана на 2 года обучения iconКогда был образован факультет дизайна и прикладного искусства?
«Художественное оформление и моделирование одежды» и «Технология и конструирование одежды». В то время в нашем городе был всего один...
Программа кружка «Конструирование и моделирование одежды» Для детей с 12 лет Рассчитана на 2 года обучения iconПрограмма эколого-биологической направленности предназначена для преподавания курса «Зоология с основами экологии». Программа рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста (7-16 лет)
«Зоология с основами экологии». Программа рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста (7-16 лет), занимающихся в учебных...
Программа кружка «Конструирование и моделирование одежды» Для детей с 12 лет Рассчитана на 2 года обучения iconПрограмма рассчитана на один год обучения. Работа по ней ведется с детьми первого года обучения в школе возраста семи лет. Попасть в группу может каждый желающий без художественной специальной подготовки
В настоящее время становиться актуальным воспитание гармонично развитой, творческой личности, формирование у детей творческого подхода...
Программа кружка «Конструирование и моделирование одежды» Для детей с 12 лет Рассчитана на 2 года обучения iconПрограмма рассчитана на детей в возрасте от 7 до 15 лет
Программа предназначена для организации музыкальной деятельности учащихся в возрасте от 7 до 15 лет
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница