Программа физкультурно-спортивного профиля по направлению эстрадно-спортивные танцы Петровская Зоя Даниловна




НазваниеПрограмма физкультурно-спортивного профиля по направлению эстрадно-спортивные танцы Петровская Зоя Даниловна
Дата20.02.2013
Размер87.7 Kb.
ТипПрограмма
Управление образования Слонимского райисполкома

Государственное учреждение образования «Слонимский районный центр творчества детей и молодежи»


Программа физкультурно-спортивного профиля по направлению эстрадно-спортивные танцы


Петровская Зоя Даниловна

педагог дополнительного образования


Пояснительная записка


Музыкальное воспитание и обучение детей является важной составляющей системы внешкольного образования.

Опираясь на такие виды искусства, как музыка и хореография, занятия гимнастикой содействуют развитию музыкальных и танцевальных способностей учащихся, формированию их художественного вкуса, выражению через музыку и пластику своего творческого начала.

В век бурного технического прогресса, в «век гиподинамии» (недостаточности движения) гимнастика является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, положительных эмоций, повышения работоспособности, снятия умственного и психического напряжения, а следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности.

Основная задача педагога – поддержать желание ребенка творить, помочь ему сохранить непосредственность и реализовать свою фантазию и воображение в художественном образе, освобожденном от полного репродуцирования.

Программа кружка «Художественная гимнастика на сцене» ориентирована на детей младшего возраста. Численный состав кружка – 12 человек. Общее количество часов – 104 часа в год (с 01.12.07 по 31.05.08 г.). Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.


Цель программы: формирование духовно богатой, гуманистически-ориентированной, творческой личности ребенка средствами художественной гимнастики.

Задачи:

  • формирование гимнастических знаний, умений и навыков;

  • обучение приемам актерского мастерства;

  • приобретение практического опыта активного, творческого исполнительства;

  • развитие музыкальности, художественных и творческих способностей;

  • развитие двигательных качеств и умений, гибкости, пластичности, мягкости движений, самостоятельности исполнения, побуждения детей к творчеству;

  • укрепление физического здоровья средствами хореографии (формирование правильной осанки, походки, снижение психоматического напряжения средствами релаксации под музыку в процессе движения);

  • формирование системы ценностей и ценностных отношений к миру средствами хореографии, общей культуры личности ребенка;

  • воспитание чувства коллективизма, настойчивости, целеустремленности.


Программа индивидуальная, изменена с учетом особенностей образовательного учреждения, возраста и уровня подготовки кружковцев, режима и временных параметров осуществления деятельности.


Учебно-тематический план





Тема

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие

2

-

2

2.

Музыкально-ритмическая деятельность

8

12

20

3.

Акробатическая подготовка

6

20

26

4.

Импровизации на развитие художественно-творческих способностей детей

6

8

14

5.

Постановка номеров и их отработка

10

20

30

6.

Выступления

-

8

8

7.

Итоговые занятия

-

4

4

Итого

32

72

104


Содержание программы


  1. Вводное организационное занятие:

  • инструктаж по технике безопасности, соблюдение требований гигиены;

  • ознакомление с учебным планом;

  • расписание занятий;

  • игры на знакомство;

  • экскурсия по ЦДТ «Скарбница»




  1. Музыкально-ритмическая деятельность:

  1. Упражнения для развития умения детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

  2. Элементы музыкальной грамоты. Определение и передача в движении:

    • характера музыки (веселый, грустный);

    • темпа (медленный, быстрый);

    • динамических оттенков (тихо, громко);

    • куплетной формы (вступление, запев, припев);

    • размеров (2/4; 3/4; 4/4).

  3. Три жанра музыки (марш, песня, танец)

  4. Навыки выразительного движения:

    • упражнения для развития ритмического движения (ритмическая разминка);

    • упражнения для развития умения переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу;

    • танцевальные шаги, переменные шаги, притопы.

  5. Положение рук (вдоль туловища, в стороны на уровне плеч, вперед, до уровня плеч и параллельно друг другу, вверх подняты вертикально и параллельно одна другой, руки на поясе и т.д.).

  6. Упражнения для развития ориентации в пространстве

    • построение в колонну по одному, по два в движении и на месте;

    • построение в шеренгу;

    • построение в круг. Сужение и расширение круга.

  7. Развитие «мышечного чувства»:

    • расслабление мышц плечевого пояса (поднимать и ронять руки слегка наклоняясь вперед, потряхивая кистями, сжатие и разжатие кулаков, круговые вращения кистей рук, и рук согнутых в локтях);

    • расслабление и напряжение мышц корпуса («ронять корпус», освобождая от напряжения мышцы спины, шеи, плеч, рук. «Деревянные и тряпочные куклы» - ощущение полного напряжения и расслабленное состояние всех мышц тела);

    • поднимание и опускание плеч;

    • твердые и мягкие руки;

    • твердые и мягкие ноги;

    • «мельница» (свободное круговое движение рук);

    • «маятник» (перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно; с одной ноги на другую)

  8. Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов:

    • наклоны, выпрямление и повороты головы (наклон головы ушком к плечу и поворот головы носиком в сторону);

    • «паровозики» (круговые движения плечами);

    • «растягивать резинку» (разведение рук в стороны с напряжением, в дальнейшем полуприседание с напряжением ног);

    • «кошка выпускает когти» (постепенное выпрямление и сгибание пальцев и кистей рук);

    • перелезть через сцепленные руки;

    • поочередное поднимание согнутых в колене ног;

    • упражнения для ног и ступни (полуприседание и вытягивание на полупальцы)




  1. Акробатическая подготовка

  1. Партерная гимнастика:

    • движение на растяжку;

    • сгибание, разгибание стопы и колена;

    • развитие гибкости позвоночника




  1. Элементы аэробики:

    • шпагаты;

    • перевороты;

    • мостики;

    • кувырки




  1. Упражнения с предметами:

    • со скакалками;

    • с обручами;

    • с мячом;

    • с лентами




  1. Импровизации на развитие художественно-творческих способностей детей (танцы – игры):

    • «На речке» (движения, имитирующие полоскание и сушку платочка);

    • «Звери и птицы» (игры);

    • «Гладить кошку» (упражнение);

    • «Цирк» (дети имитируют разных представителей цирка);

    • «Ветер и ветерок» (контрастное движение рук и корпуса);

    • «Птичий двор», «Медвежата», «Пчелки» и т.д.




  1. Постановка номеров и их отработка

  1. Этюды:

    • «звездочка»;

    • «корзиночка»;

    • «змейка»;

    • «тройка»;

    • «круг»;

    • «волна»;

    • «восьмерка»;

    • «плетень»




  1. Музыкально-танцевальные игры:

  • «рыбачёк»;

  • «сова»;

  • «чей кружок быстрее соберется?»;

  • «кто скорей?»;

  • «карусель»




  1. Выступления

  • в традиционных мероприятиях ЦДТ «Скарбница»;

  • в детских комнатах по месту жительства;

  • в детских дошкольных учреждениях и средних школах города;

  • в РДК




  1. Итоговые занятия

За период обучения кружковцы получают определенный объем знаний и умений, качество которых проверяется в конце года.


Прогнозируемые результаты:

  • приобретение навыков музыкально-ритмической деятельности (дети выполняют основные движения выразительно, ритмично, легко, с правильной координацией рук и ног);

  • приобретение навыков правильного и выразительного движения (формирование привычки прямо и стройно держаться, свободно двигаться);

  • усвоение подготовительных танцевальных движений и рисунков;

  • ознакомление с ритмическим строением музыки, ее размером, частями и фразами;

  • раскрытие творческих способностей;

  • развитие организованности и самостоятельности


Условия реализации программы

  • соблюдение санитарно-гигиенических норм;

  • светлый и просторный зал;

  • зеркальная стенка;

  • аудиоаппаратура;

  • хорошее освещение;

  • сквозное проветривание и влажная уборка перед каждым занятием кружка;

  • специальная тренировочная одежда и обувь кружковцев (спортивные купальник, трико, носочки, танцевальная обувь);

  • сценические костюмы


Учебно-методический комплекс

Литература, используемая педагогом:

  1. Музыка: Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. – М.: Просвещение, 1986.

  2. Светинская В.Н. Детский бальный танец //Современный бальный танец: учебное пособие для учащихся отделения преподавателей современных танцев. – М., 1976

  3. Методика танцевально-игровой гимнастики для дошкольников. //Минская школа сегодня. - № 5. – 2006. – с. 44

Литература для кружковцев:

  1. Барабаш Л.Н. Хореография для самых маленьких. – Мозырь.: Белый Ветер, 2002.

  2. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. – Ярославль: Академия, 2000.

  3. Пасютинская В. Волшебный мир танца: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1985.

Медиатека:

Аудиозаписи.


Рассмотрена на заседании методического совета

«_____»____________2007 г.

протокол №______ от «_____» _______2007 г.

Похожие:

Программа физкультурно-спортивного профиля по направлению эстрадно-спортивные танцы Петровская Зоя Даниловна icon«омский колледж профессиональных технологий» Сборник материалов
«Формирование и развитие профессиональной компетентности студентов на занятиях по дисциплине «Базовые и физкультурно спортивные виды...
Программа физкультурно-спортивного профиля по направлению эстрадно-спортивные танцы Петровская Зоя Даниловна iconГосударственные строительные нормы украины здания и сооружения спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения дбн в 2-13-2003
Оао киевзнииэп канд архит. В. В. Куцевич –руководитель; архитекторы И. И. Чернядьева
Программа физкультурно-спортивного профиля по направлению эстрадно-спортивные танцы Петровская Зоя Даниловна iconЛитература 10-11
Структура учебного плана X-XI классов «Юный спасатель» оборонно-спортивного профиля
Программа физкультурно-спортивного профиля по направлению эстрадно-спортивные танцы Петровская Зоя Даниловна iconТематический план по обж на 2011/2012 учебный год
...
Программа физкультурно-спортивного профиля по направлению эстрадно-спортивные танцы Петровская Зоя Даниловна iconКонкурс Дебют для начинающих. Танцевальное шоу (эстрадно-сценический, эстрадно-спортивный стили) Открытый конкурс среди детей младшей возрастной группы «бэби»
России и ближнего зарубежья, пропаганда здорового образ жизни и полноценного досуга среди населения, привлечение к занятиям современной...
Программа физкультурно-спортивного профиля по направлению эстрадно-спортивные танцы Петровская Зоя Даниловна iconОбразовательная программа кружка по физкультурно-спортивному направлению «Баскетбол»
«Баскетбол» в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим...
Программа физкультурно-спортивного профиля по направлению эстрадно-спортивные танцы Петровская Зоя Даниловна iconОсобенности развития дыхательной системы у занимающихся гиревым спортом в группе курсы спортивного совершенствования
Объект исследования: процесс тренировочных занятий в группах спортивного совершенствования
Программа физкультурно-спортивного профиля по направлению эстрадно-спортивные танцы Петровская Зоя Даниловна iconФизкультурно-оздоровительной работы в Алданской гимназии
Организация методика занятия гимназии Физкультурно-оздоровительные мероприятия гимназии
Программа физкультурно-спортивного профиля по направлению эстрадно-спортивные танцы Петровская Зоя Даниловна iconПрограмма дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по направлению 050600 «Художественное образование»
«Художественное образование» по циклу специальных дисциплин профиля «Изобразительное искусство» гос высшего профессионального образования...
Программа физкультурно-спортивного профиля по направлению эстрадно-спортивные танцы Петровская Зоя Даниловна iconУчебное пособие соответствует структуре дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Холодов О. М., Петровская М. В. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. /О. М. Холодов, М. В. Петровская. – Воронеж: вгифк,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница