Основы хореографического творчества (общая хореография) – экзамен Программа вступительного испытания




Скачать 72.85 Kb.
НазваниеОсновы хореографического творчества (общая хореография) – экзамен Программа вступительного испытания
Дата20.02.2013
Размер72.85 Kb.
ТипПрограмма
Основы хореографического творчества (общая хореография) – экзамен


Программа вступительного испытания


В процессе профильного вступительного экзамена проверяются и выявляются потенциальные возможности абитуриента для обучения хореографии в вузе.

Абитуриент должен иметь:

- соответствующие анатомические природные данные (здоровый физический аппарат, пропорциональную фигуру тела, стройные ноги, отсутствие плоскостопия, сутулости, искривления позвоночника, наличие правильной осанки, выворотности ног, сценического шага, подъема стоп, гибкости спины, хорошего выворотного plie (приседания), высокого прыжка);

- соответствующие психофизические данные (природная музыкальность, ритмичность, реактивность и подвижность нервной системы, двигательная память, творческое воображение, физическая выносливость, крепкие нервы).


Абитуриент должен уметь и владеть:

- исполнительскими качествами:

а) выразительной техникой исполнения основных групп движений классического и русского народно-сценического танца у станка (палки) и на середине зала (на уровне подготовки в среднем специальном учебном заведении);

б) запоминать и технически грамотно исполнять основные группы движений классического и русского народно-сценического танца у станка (палки) и на середине зала (на уровне подготовки в учреждении дополнительного образования детей);

- артистическими данными:

а) уметь создать предполагаемый характер и образ действующего лица в танце, уметь создать атмосферу предполагаемого образа, найти верные взаимоотношения с исполнителями (абитуриентам, окончившим средние специальные учебные заведения);

б) артистической выразительностью в танце, способностью создавать сценический хореографический образ (абитуриентам, на уровне подготовки в учреждении дополнительного образования детей);

- сочинительскими навыками и способностями:

а) владеть принципами сочинения танцевальных комбинаций и простых форм танца (хоровод, пляска – перепляс, сольный парный танец), т.е. танца, построенного на общем принципе взаимоотношений исполнителей, как на традиционном хореографическом языке, так и на оригинальной авторской лексике (абитуриентам, окончившим средние специальные учебные заведения);

б) элементарными сочинительскими способностями составления танцевальных комбинаций и этюдов на основе лексики русского народно-сценического, классического или современного танцев (абитуриентам, на уровне подготовки в учреждении дополнительного образования детей);

- организаторскими и постановочными способностями:

- уметь выбрать исполнителей из числа абитуриентов на свой танец (этюд), суметь организовать творческий процесс постановки авторского танца (этюда) в период отведённого времени на вступительных экзаменах (абитуриентам, окончившим средние специальные учебные заведения);

- общекультурными теоретическими знаниями в области хореографического искусства.

Именно наличие этих качеств, знаний, умений и навыков впоследствии будут востребованы в учебном процессе на предметах специального цикла, формирующих профессию художественного руководителя хореографического коллектива и преподавателя хореографических дисциплин.

До начала творческого конкурса, в день консультации, абитуриент получит необходимые задания по классическому, русскому народно-сценическому танцам, а также по сочинению комбинаций из набора танцевальных движений, предложенных преподавателем, которые будут вынесены на экзамен.


СОДЕРЖАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА


Творческое задание № 1. Экзерсис у палки и на середине зала по классическому и русскому народно-сценическому танцу

В процессе творческого конкурса абитуриенты демонстрируют свои анатомические и физические данные, исполнительские и артистические возможности.

Преподаватель показывает движения у станка (палки) и небольшие комбинации на середине зала.

Абитуриенты обязаны запомнить заданный материал и самостоятельно, после занятия его отрепетировать.

Экзерсис по классическому танцу предполагает знание азов танца в пределах средних специальных учебных заведений и учреждений дополнительного образования детей.

Абитуриент, окончивший среднее специальное учебное заведение, должен владеть французской терминологией, чтобы ориентироваться в заданиях педагога по исполнению основных движений классического танца.

Для остальных абитуриентов, в заданиях, педагогом будет сделан дословный перевод каждого понятия французских терминов основных движений классического танца.

Экзерсис по народно-сценическому танцу у станка предполагает владение абитуриентами основными движениями в чистом виде и умением выполнять движения с элементами комбинирования.

На середине зала преподаватель дает комбинации на основе 10 групп движений: дробных, присядочных, подбивочных, группы вращений, хлопушек, ходового традиционного комплекса и т.д.

Задание творческого конкурса: запомнить, самостоятельно отрепетировать и исполнить предложенный педагогами хореографический материал.

Каждый абитуриент обязан иметь репетиционную форму:

- по классическому танцу: девушки – черное трико, черный купальник, мягкие балетные туфли;

юноши – черное трико, белую футболку с коротким рукавом, мягкие балетные туфли.

- по русскому народно-сценическому танцу: девушки – черное трико, черный купальник, юбочка до колена, жесткие туфли;

юноши – черное трико, белую футболку с коротким рукавом, танцевальные сапоги.


Все абитуриенты обязаны представить в приемную комиссию медицинскую справку о состоянии здоровья установленного образца!

Параметры и критерии оценки

творческого задания № 1

Основными критериями оценки творческого испытания № 1являются:

- анатомические и физические данные;

- исполнительские и артистические качества.

Параметрами оценки выполнения творческого задания № 1 служит 100 бальная система.


Творческое задание № 2. Постановка комбинаций движений, импровизация и постановка танца (этюда).

Творческое задание № 2 по постановке комбинаций движений, импровизации и постановки танца (этюда) предполагает:

а) осуществить постановку на выбранных исполнителях, из числа абитуриентов, ранее сочинённого хореографического номера и его отрепетировать (абитуриентам, окончившим средние специальные учебные заведения);

б) абитуриентам, занимающихся хореографией в учреждениях дополнительного образования детей, сочинить элементарный этюд, по предложенному преподавателем набору танцевальных движений, на основе лексики русского народно-сценического танца или исполнить танцевальную импровизацию, на предложенную преподавателем музыку (в пределах одной минуты), на материале классического или современного танца (по выбору абитуриента). Предполагается мгновенная импровизация.

Смысл данного творческого задания состоит в том, чтобы выявить творческие и организаторские способности абитуриента, умение работать с коллективом, определить предпосылки к сочинительскому творчеству, а также профессиональный кругозор поступающего.

Задание: осуществить постановку авторского хореографического номера, исполнить танцевальную импровизацию на заданную музыку.

Время на подготовку творческого задания № 2 – определяется в период консультаций.

Каждый абитуриент обязан иметь при себе либо аудиокассету (диск) с музыкальным материалом, либо нотный материал.


Параметры и критерии оценки

творческого задания № 2

Основными критериями оценки творческого испытания № 2 являются:

- постановочного - качество (уровень) балетмейстерского мышления абитуриента, заключённого в авторском танце и в импровизационном этюде. Абитуриентам, окончившим средние специальные учебные заведения - (степень оригинальности, владение образным языком и композицией, наличие собственного балетмейстерского видения, сочинительского почерка и др.);

- теоретического – диапазон общекультурных теоретических знаний в области хореографического искусства.

Выполнение абитуриентами творческого задания № 2 оценивается аналогично заданию № 1.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Базарова Н.П. Классический танец: Методика четвертого и пятого годов обучения Л.: Искусство, 1984. – 199с.

Базарова Н.П., Мей В. Азбука классического танца: Учебно-методическое пособие. – 2-е изд. – Л.: Искусство, 1983. – 223с.

Балет: энциклопедия./Гл. ред. Ю.Н.Григорович. - М.: Советская энциклопедия, 1981. – 623с.

Блок Л.Д. Классический танец. История и современность. / Вступ. ст. В.М.Гаевского. - М.: Искусство, 1987. – 556с.

Васильева Т.И. Тем, кто хочет учиться балету. – М.: ГИТИС, 1994. – 158с.

Васильева Т.И. Побеждать природу.//Советский балет. – 1983. – №6. – с.58-60.

Захаров Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. - М.: Искусство,1983. – 237с.

Классический танец: Краткое методическое пособие. Первый год обучения./ Разработала и составила Л.И. Ярмолович. – М.: Советская Россия, 1959. – 32с.

Костровицкая В.С., Писарев А.А. Школа классического танца. 3-е изд., испр. - Л.: Искусство,1986. – 261с.

Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр: Очерки истории: От истоков до середины XVIII века. – М.: Искусство, 1979. – 295с., 40 л. ил.

Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр: Очерки истории: Эпоха Новерра. – М.: Искусство, 1981. – 286с., 32 л. ил.

Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр: Очерки истории: Преромантизм. – М.: Искусство, 1983. – 431с., 20 л. ил.

Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр: Очерки истории: Романтизм. – М.: АРТ СТД РФ, 1996. – 432с., ил.

Красовская В.М. История русского балета: Учебное пособие. – Л.: Искусство, 1978. – 321с., 20 л. ил.

Красовская В.М. Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века. – М., Л.: Искусство, 1958. – 306 с.

Красовская В.М. Русский балетный театр второй половины XIX века. – М., Л.: Искусство, 1963. – 549 с.

Новерр Ж.Ж. Письма о танце. – Л.,М.: Искусство, 1965. – 373с.

Тарасов Н.И. Классический танец. Школа мужского исполнительства. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Искусство, 1981. – 479с.

Худеков С.Н. История танцев. В 4-х частях. – СПб.: Издательство “Петербургской газеты”, 1912 (1 ч.), 1914 (2 ч.),!915 (3ч.), 1916 (4ч.)

Похожие:

Основы хореографического творчества (общая хореография) – экзамен Программа вступительного испытания iconПрограмма вступительного испытания (собеседование/устный экзамен) по дисциплине «Общая физика»
Кинематика материальной точки. Равномерное движение по окружности. Линейная и угловая скорости. Ускорение при равномерном движении...
Основы хореографического творчества (общая хореография) – экзамен Программа вступительного испытания iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру
Экзамен в качестве вступительного испытания проводится для лиц, поступающих по направлению подготовки магистра, соответствующему...
Основы хореографического творчества (общая хореография) – экзамен Программа вступительного испытания iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов, поступающих в магистратуру по направлению подготовки
Поступающие в магистратуру проходят вступительные испытания по направлению 520100 Культурология (собеседование, экзамен)
Основы хореографического творчества (общая хореография) – экзамен Программа вступительного испытания iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография»
Квалификация – «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель»
Основы хореографического творчества (общая хореография) – экзамен Программа вступительного испытания iconПрограмма вступительного испытания по математике для абитуриентов, поступающих
Цель вступительного испытания — выявить уровень общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся IX классов общеобразовательных...
Основы хореографического творчества (общая хореография) – экзамен Программа вступительного испытания iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания
Программа вступительного испытания по биологии определяет объем материла и характер требований к абитуриентам, поступающим в академию...
Основы хореографического творчества (общая хореография) – экзамен Программа вступительного испытания iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов, поступающих в магистратуру по направлению подготовки «Издательское дело»
Поступающие в магистратуру проходят вступительные испытания по направлению 035000 «Издательское дело» (собеседование, экзамен)
Основы хореографического творчества (общая хореография) – экзамен Программа вступительного испытания iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов, поступающих в магистратуру по направлению подготовки «Издательское дело»
Поступающие в магистратуру проходят вступительные испытания по направлению 035000 «Издательское дело» (собеседование, экзамен)
Основы хореографического творчества (общая хореография) – экзамен Программа вступительного испытания iconПрограмма вступительного испытания по направлению 150400. 68 «Металлургия»
Целью вступительного испытания в форме собеседования является определение уровня овладения поступающими в магистратуру профессиональными...
Основы хореографического творчества (общая хореография) – экзамен Программа вступительного испытания iconПрограмма вступительного испытания при поступлении на профиль «Конструирование швейных изделий»
Вступительного испытания при поступление на обучение по программе магистра по направлению
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница