потребности в кадрах экономики Сахалинской области на 2012 2018 годы




Название потребности в кадрах экономики Сахалинской области на 2012 2018 годы
страница1/12
Дата19.02.2013
Размер2.59 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




УТВЕРЖДЕН

 распоряжением Правительства

Сахалинской области

от

15 мая 2012 г.



329-р



прогноз

потребности в кадрах экономики Сахалинской области на 2012 - 2018 годы



Введение

Прогноз потребности в кадрах экономики Сахалинской области на 2012 - 2018 годы (далее - Прогноз) в соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области от 26.07.2011 № 530-р «Об утверждении Плана первоочередных мероприятий по адаптации системы профессионального образования Сахалинской области к региональному рынку труда» разработан агентством государственной службы занятости населения Сахалинской области.

При разработке Прогноза использованы данные, представленные министерством экономического развития Сахалинской области, министерством финансов Сахалинской области, министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, министерством инвестиций и внешних связей Сахалинской области, министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области, министерством образования Сахалинской области, министерством здравоохранения Сахалинской области, министерством строительства Сахалинской области, министерством социальной защиты Сахалинской области, министерством лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, министерством сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области, министерством культуры Сахалинской области, министерством спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, агентством по труду Сахалинской области и агентством по рыболовству Сахалинской области.

В Прогнозе учтены сведения, представленные органами местного самоуправления Сахалинской области, государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Сахалинской области.

Прогноз сформирован с целью выработки и принятия Правительством Сахалинской области, органами исполнительной власти области стратегических и оперативных мер в сфере государственного регулирования рынка труда и рынка образовательных услуг, развития кадрового потенциала в отраслях экономики на принципах согласования интересов всех заинтересованных участников социально-экономических процессов, происходящих на региональном рынке труда, органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов. А также для определения объемов привлечения иностранной рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе при соблюдении приоритетного права российских граждан на занятие вакантных должностей.


  1. Характеристика проблемы, состояние трудовых ресурсов
    Сахалинской области


Численность населения Сахалинской области за период между Всероссийскими переписями (2002 - 2010 годы) сократилась почти на 50 тыс. человек (на 9%) и составила в 2010 году 498,9 тыс. человек. При этом потери населения трудоспособного возраста оцениваются в количестве 43 тыс. человек (на 11,7%). На начало 2012 года численность населения составила 495,4 тыс. человек.

Уровень рождаемости 11,8% на 1000 населения, зафиксированный в 2007 году, сохранялся в 2011 году, чему способствовало прежде всего увеличение численности населения репродуктивного возраста.

Численность экономически активного населения, по оценке Сахалинстата, составила 297,0 тыс. человек, или 59,8% общей численности населения, в их числе 273,1 тыс. человек (92,0%) заняты в экономике.

Депопуляционные процессы в области приводят к существенному изменению возрастного состава населения и определяют его дальнейшее старение. С 2000 по 2011 год средний возраст населения увеличился с 35 лет до 37,3 лет. Доля граждан старше трудоспособного возраста возросла с 14,2 до 18,7%, при этом население моложе трудоспособного возраста сократилось с 20,4 до 16,8%.

Для демографической ситуации Сахалинской области характерен миграционный отток населения. Сокращение численности на протяжении ряда лет обусловлено ростом естественной убыли и продолжающимся миграционным оттоком за пределы области, в числе которого трудоспособное население составляет более 60%.

Покидают область в основном квалифицированные специалисты.

В составе трудовых ресурсов в 2011 году 289 тыс. человек были заняты производительным трудом в экономике области. Наибольшая часть занятого населения сосредоточена в торговле (17%), строительстве (11%), на транспорте и в связи (10,4%).

Наряду с потерей трудового потенциала высококвалифицированных кадров на состояние трудовых ресурсов оказывает негативное влияние несоответствие структуры выпуска специалистов учебными заведениями профессионального образования структуре спроса на рынке труда, недостаточная развитость системы вторичного обучения, непрерывной подготовки, особенно на производстве.

В числе занятых специалисты с высшим профессиональным образованием составляют 19,9%, со средним специальным - 25,5%, начальным профессиональным - 20,4%. Не имеют профессионального образования 26,1% работающих граждан.


При этом, как показывает мониторинг трудоустройства выпускников профессиональных учебных заведений Сахалинской области, за содействием в трудоустройстве в областные казенные учреждения центры занятости населения ежегодно обращается около 1,0 тыс. молодых специалистов, из них 40% трудоустраивается по направлению службы занятости, 8,2% направляются на переподготовку или получают смежную профессию.

По данным Сахалинстата, в рамках целевой контрактной подготовки в 2011 году получили образование 0,7% выпускников очной формы обучения системы ВПО и 0,5% системы СПО.

Экономика области испытывает потребность в специалистах технического профиля с высшим и средним специальным образованием, которая будет существенно увеличиваться с учетом замены высококвалифицированных рабочих кадров, средний возраст которых в наукоемких и высокотехнологичных промышленных производствах (добыча нефти и газа, проектно-конструкторские работы, энергетика) в среднем составляет 50 - 53 года.

Наиболее востребованными продолжают оставаться квалифицированные рабочие, владеющие смежными профессиями, с практическим опытом работы в строительстве, нефтегазовом комплексе, рыболовстве.

Остается актуальной проблема укомплектования рабочих мест высококвалифицированными специалистами и рабочими, владеющими международными сертификатами.

В области продолжаются процессы реструктуризации производств, создаются новые и ликвидируются устаревшие, малоэффективные рабочие места. Только за последние три года в службу занятости поступили сведения от 835 предприятий и учреждений области общей численностью работающих 100422 человека о высвобождении 16429 человек. Наиболее многочисленные высвобождения происходили в ТЭК и ЖКХ (3231 человек), учреждениях финансового сектора (1431 человек), на транспорте (1715 человек), в государственном и муниципальном управлении (2511 человек) и органах внутренних дел по Сахалинской области (822 человека).

Названные выше проблемы, а также дисбаланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда не позволяют в полной мере удовлетворить потребность ведущих отраслей экономики в квалифицированных трудовых ресурсах.

Для поддержания необходимого баланса с 2000 года увеличивается численность привлекаемых иностранных работников. В 2011 году на работу в область было привлечено 18,5 тыс. граждан из 83 стран против 2 тыс. человек в 2000 году. Среди привлеченных иностранных работников 63,2% работали в строительстве, 6,6% - в сельском и лесном хозяйстве, 13,7% занимались добычей полезных ископаемых.

На объектах нефтегазового комплекса требуются инженерно-технические работники по надзору и контролю за работой электрооборудования, контрольно-измерительных приборов и автоматике (механики, электрики, технологи, энергетики, теплоэнергетики, газовики), охране труда и технике безопасности, охране окружающей среды, а также высококвалифицированные рабочие: слесари по контрольно-измерительным приборам и автоматике, электромонтеры, ремонтники, электрогазосварщики, операторы газораспределительных сетей и другие.

На эксплуатации завода по сжижению природного газа в пос. Пригородное необходимы менеджеры различных направлений (технических служб, по согласованиям, пусконаладочным работам), инструкторы, операторы пульта управления добычи нефти и газа, а также различных технологических установок, которые представлены в большинстве случаев иностранными специалистами.

За последние годы значительно сократилась общая безработица (с 42,1 тыс. человек в 2000 году до 24,2 тыс. человек в 2011 году). Численность официально зарегистрированных безработных сократилась в 2,6 раза и составила в конце 2011 года 3,7 тыс. человек. Существенно снизился уровень регистрируемой безработицы (с 2,2% в 2000 году до 1,0% в 2011 году), численность занятого населения возросла с 266,3 до 289 тыс. человек. В 2,3 раза возросло число вакантных рабочих мест (с 18,2 до 42,1 тыс. единиц), предоставляемых в государственную службу занятости населения. Из них до 80% вакансий для замещения рабочих профессий, при этом 9% - с оплатой труда ниже прожиточного минимума.

В 2010 году наибольший спрос на квалифицированных специалистов и рабочих наблюдался в строительстве (22,8%), добыче полезных ископаемых (11,9%), рыболовстве (8%), энергетике (3,8%), на предприятиях автомобильного транспорта и лесоперерабатывающей промышленности, в жилищно-коммунальном хозяйстве (11,9%), образовании.

Максимальная продолжительность существования вакансий по состоянию на конец 2011 года составила по группам профессий от 1 до 4 месяцев (1481 единица) и от 3 до 8 месяцев (466), более года оставались незаполненными 65 вакансий, в основном вакансии в социальной сфере, и особенно в сельской местности.

Из-за низких размеров заработной платы, отсутствия специалистов остаются неукомплектованными учреждения социального обеспечения и культуры. Дефицит в квалифицированных учителях и врачах в течение длительного времени отмечается в учреждениях образования и здравоохранения, особенно в сельской местности.

Основными факторами, негативно влияющими на формирование занятости, являются:

- сохранение тенденции к старению и сокращению кадрового состава высококвалифицированных рабочих;

- несоответствие спроса и предложения в профессионально-квалификационном разрезе;

- низкая трудовая мобильность рабочей силы, в первую очередь связанная с отсутствием рынка доступного жилья;

- наличие числа вакансий с низким уровнем оплаты труда.

В среднем по области в 2011 году укомплектованность предприятий кадрами составила 90,4%.

В то же время в структуре зарегистрированных безработных более 60% - женщины, 35% - молодежь в возрасте до 30 лет, в основном не имеющая необходимых профессиональных знаний и трудового стажа.

В ближайшие 7 лет общее число безработных сохранится в пределах 13-14 тысяч, среднемесячная численность официально зарегистрированных безработных составит около 3,0 тыс. человек. Численность безработных будет пополняться за счет молодых специалистов - выпускников учебных заведений, женщин, имеющих малолетних детей, граждан предпенсионного возраста и высвобожденных с предприятий работников, граждан с ограниченными трудовыми возможностями.

По прогнозным данным обследованных предприятий и организаций, в период с 2012 по 2018 год потребность работодателей в персонале, имеющем рабочие профессии, возрастет с 70 до 73,7%, в руководителях и специалистах - снизится на 2,7% и составит 26,3%.

Согласно представленным сведениям, рост численности занятых в прогнозируемый период будет наблюдаться в следующих видах экономической деятельности:

- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;

- добыча полезных ископаемых;

- производство и распределение электроэнергии, газа и воды;

- строительство;

- культура и здравоохранение.

Среди муниципальных образований наибольшая потребность в кадрах прогнозируется в г. Южно-Сахалинске - 31,6% от общей потребности в кадрах по области, в муниципальном образовании Углегорский муниципальный район - 8,8%, более 7% - в муниципальных образованиях «Холмский городской округ» и городской округ «Долинский» и 6,5% - в муниципальном образовании Корсаковский городской округ.

С 2011 по 2018 год сохранится спрос на специалистов в сфере образования, энергетики, ЖКХ, строительной и финансовой деятельности, в рыбоводстве и рыболовстве.

Наиболее востребованными будут специалисты, имеющие специальности финансиста, инженера и техника по различным видам деятельности, механики, имеющие специализацию в сфере автомобильного, морского транспорта, строительных и дорожных машин и оборудования, преподаватели, врачи, а также юрисконсульты, экономисты-менеджеры со знанием прикладной информатики, руководители, управляющие предприятием, мастер леса.

В группе «рабочие» сохранится потребность в высококвалифицированных электриках, электромонтерах, слесарях по ремонту оборудования, монтажниках по монтажу стальных и железобетонных конструкций, бетонщиках и арматурщиках, отделочниках, электрогазосварщиках, операторах по добыче нефти и газа, водителях автомобилей и другой автодорожной техники, механизаторах, матросах и рыбообработчиках, мотористах, кондитерах, поварах, овощеводах, продавцах.

Для пополнения трудовых ресурсов потребуется использование внутренних резервов: привлечение молодежи, женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет и желающих вернуться к активной трудовой деятельности, граждан предпенсионного возраста, незанятого населения.

По расчетным данным, дефицит рабочей силы в Сахалинской области в среднегодовом исчислении составляет 15 - 16 тыс. человек. В связи с чем состояние трудовых ресурсов требует рационального подхода к их формированию и использованию. Частично трудовые ресурсы могут быть восполнены за счет привлечения иностранных работников из ближнего и дальнего зарубежья, что составляет в пределах 5-6% от числа занятых в экономике области, а также активного включения Сахалинской области в реализацию программы переселения соотечественников, привлечения специалистов из других регионов России. С этой целью осуществляется корректировка и усовершенствование программы «Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010 - 2012 годы».

Максимальное использование местных трудовых ресурсов возможно при развитии в области внутренней трудовой миграции. В частности, из муниципальных образований с численностью незанятых и безработных граждан в районы, где реализуются инвестиционные проекты.

Обеспечивая право местных жителей на занятие вакантных и вновь создаваемых рабочих мест с учетом состояния рынка труда и перспектив его развития, необходимо осуществлять переподготовку, повышать профессионально-квалификационный уровень претендентов на рабочие места через систему профессионального образования, внутрифирменного обучения.

Повышением качества рабочей силы более эффективно должны заниматься работодатели, решая вопросы подготовки и повышения квалификации своих специалистов с инвестированием образовательного процесса.

Положительный эффект в снижении кадрового дефицита дают меры, направленные на повышение производительности труда, обновление и модернизацию оборудования, автоматизацию производства, совершенствование системы оплаты труда, ликвидацию задолженности по выплате заработной платы.

В среднесрочной и долгосрочной перспективе, а также в настоящее время процессы управления трудовыми ресурсами имеют решающее значение. Структура выпуска учебными заведениями рабочих и специалистов должна соответствовать потребностям областного рынка труда.

При разработке инвестиционных проектов должны учитываться вопросы формирования кадрового потенциала.

Регулирование движения рабочих мест должно учитывать всю совокупность факторов социально-экономического характера, рыночную конъюнктуру, структурно-количественные параметры, цикличность развития экономики, предвидение возможного экономического спада и связанного с ним сокращения существующих рабочих мест, региональные особенности рынка труда, государственные и областные целевые программы развития конкретных отраслей экономики и связанное с ними создание новых рабочих мест, возможности использования временной, сезонной занятости, надомного труда, а также соблюдение законов, договорных соглашений с профсоюзами, защищающими интересы отдельных категорий населения и работающих.



  1. Краткий анализ рынка образовательных услуг
    Сахалинской области


Состояние системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для экономики Сахалинской области в настоящее время является одной из важнейших проблем, связанных с развитием региона.

Сахалинская область имеет развитую сеть учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. Существенной ее характеристикой является дифференцированность по типам и видам.

Система профессионального образования области представляет собой 5 уровней образования: начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее профессиональное, послевузовское и дополнительное профессиональное образование.

В области функционирует 29 образовательных учреждений профессионального образования с общим контингентом обучающихся 27,9 тыс. человек. Из них 8 вузов и филиалов вузов, 11 образовательных учреждений среднего профессионального образования и 10 учреждений начального профессионального образования.

Программы профессиональной подготовки реализуются в 22 учреждениях профессионального образования области и 27 учебно-курсовых комбинатах и технических школах по 63 профессиям.

Учебные заведения области готовят кадры для энергетики, нефтегазодобывающей отрасли, торговли и общественного питания, морского транспорта, строительства, выпускают банковских работников, экономистов, юристов, работников образования, здравоохранения, культуры и искусства и ряд других специалистов. Общее количество профессий и специальностей составляет 150 наименований.

В высших и средних специальных учебных заведениях открыто 14 новых специализаций, востребованных на рынке труда. Обеспечены условия для реализации образовательных программ непрерывного профессионального образования по 15 специальностям.

В системе начального профессионального образования сохраняется отраслевой характер структуры учебных заведений, выражающийся в преобладании подготовки рабочих кадров по профессиям для производственной сферы экономики. Весь перечень рабочих профессий ориентирован на потребности рынка труда области. Открыты новые профессии: «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования», «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», «Машинист на открытых горных работах», «Машинист подъемно-транспортных машин», «Оператор связи», «Коммерсант в торговле», «Мастер издательского дела», «Проводник» и другие.

Несмотря на положительные тенденции развития системы профессионального образования, до настоящего времени в области не выработаны единые подходы к процессу подготовки кадров.

В частности, требуют решения следующие задачи:

- региональное правовое регулирование вопросов обеспечения кадровыми ресурсами;

- формирование прямых заказов на подготовку рабочих и специалистов крупными и средними предприятиями; создание шефского корпуса производственных предприятий над учреждениями начального профессионального образования;

- разработка региональной составляющей образовательных программ профессиональной подготовки; разработка региональных критериев текущего контроля и оценки качества подготовки кадров.

Главным недостатком системы профессионального образования остается несоответствие спроса рынка труда рынку образовательных услуг в высших и средних специальных учебных заведениях области, что в ряде случаев усугубляет проблемы трудоустройства выпускников образовательных учреждений (особенно договорного сектора профессионального образования). Профессиональные учебные заведения Сахалинской области не осуществляют подготовку специалистов для лесозаготовительного производства.

Сложившаяся ситуация обусловлена рядом причин:

- отставание системы образования от требований рынка труда;

- выпускники школ, в основном, ориентированы на поступление в высшие и средние специальные учебные заведения;

- низкий образовательный уровень выпускников, поступающих в учреждения НПО;

- новые образовательные стандарты начального профессионального образования не позволяют осуществлять подготовку специалистов по более высоким рабочим разрядам. Начальный этап производственной карьеры части выпускников учреждений НПО прерывается службой в армии, в результате чего утрачивается профессиональная квалификация, а уровень трудоустройства выпускников ниже 50% (в 2011 году - 46,2%).

В современных условиях подавляющее большинство работодателей не предоставляет возможности молодым специалистам условий для адаптации к трудовой деятельности. В то же время образовательные учреждения, традиционно осуществляющие подготовку специалистов для промышленных отраслей экономики, недостаточно осуществляют работу по налаживанию социального партнерства с профильными предприятиями и организациями, а, следовательно, ограничивают возможность организации полноценной производственной практики для обучающихся, что отрицательно сказывается на качестве подготовки специалистов.

Отмечается, что система внутрифирменной подготовки сохранилась только на предприятиях, имеющих собственную сеть курсовых комбинатов. Это предприятия энергетики, нефтегазового комплекса, Сахалинской железной дороги, морского транспорта.

Система профессионального образования нуждается в расширении объема подготовки кадров технического профиля, востребованных реальным сектором экономики Сахалинской области.

Стабилизация производства, оживление инвестиционной политики сказались на росте спроса на квалифицированную рабочую силу области. Свыше 80% заявляемых вакансий - это заявки на работников рабочих и инженерно-технических профессий и специальностей. Планомерность приема в учебные заведения сохранена, а использование молодых специалистов в отраслях экономики области остается бессистемным.

Требуют серьезного совершенствования научно-методическое обеспечение образовательного процесса и подготовка преподавательских кадров для системы профессионального образования, оптимизация структуры и совершенствование организации образовательного процесса, обновление и содержание теоретического и практического обучения, внедрение инновационных форм, методов, средств и технологий подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов.

Система профессионального образования в идеале должна удовлетворять ежегодную потребность экономики в обновлении кадров, но анализ ситуации указывает на серьезную проблему, существующую на рынке труда и рынке образовательных услуг области. Сформировалась острая потребность в подготовке специалистов технического профиля, которая будет существенно усиливаться с учетом необходимости массовой замены высококвалифицированных рабочих кадров.

Развитие производства и социальной сферы в условиях глобальных процессов технологизации и информатизации требует подготовки специалистов среднего звена, сочетающих интеллектуальную и практическую деятельность, обладающих достаточным объемом знаний и многофункциональными умениями и навыками.

Учитывая, что экономика области динамично развивается и принят ряд целевых программ, связанных с развитием строительства, электроэнергетики, газификации, сельского хозяйства, туризма, уже в 2011 году для этих сфер требовались грамотные и квалифицированные специалисты.

Поскольку Сахалинская область в стратегии своего развития ставит задачу роста реального сектора экономики, развитие собственной промышленности, то необходимо дальнейшее развитие многоуровневых учреждений профессионального образования как новых видов образовательных учреждений, реализующих программы начального и среднего профессионального образования.

Необходимо повысить ответственность отраслевых ведомств в решении вопросов кадрового развития.

Актуальным остается вопрос трудоустройства молодых специалистов по полученной специальности. Основная проблема - низкая мотивация выпускников к трудоустройству, нежелание работать по полученной профессии, низкий уровень обучения современным технологиям, желание работодателя получить высококвалифицированного специалиста.

Создание ресурсных центров на базе профессиональных учебных заведений позволило бы осуществлять подготовку специалистов по рабочим профессиям под заказ предприятий.

Для формирования государственного задания на подготовку специалистов необходимо знать спрос на рынке труда не только в разрезе специальностей, но и муниципальных образований.

Государственный заказ на подготовку кадров, представляющий перечень профессий, должен определять план ежегодного приема абитуриентов профессиональными учебными заведениями на подготовку рабочих и специалистов в государственных образовательных учреждениях Сахалинской области. Исходными составляющими заказа на подготовку кадров должны стать: оценка социально-экономического развития Сахалинской области, демографическая ситуация, потребность работодателей в кадрах, образовательная потребность населения в пределах средств, предусмотренных законом Сахалинской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и уточняться ежегодно.

Все возрастающую роль при подборе кадров на конкретном производстве играет престижность рабочих мест, уровень заработной платы, условия труда, социальная защищенность работников, возможность профессионального роста. Решение этих задач возможно при условии развития социального партнерства.

Сведения о потребности в рабочей силе и источники ее обеспечения по предприятиям и организациям Сахалинской области отражены в приложении № 1 к настоящему распоряжению.

Прогноз общей численности зарегистрированных безработных по Сахалинской области на период до 2018 года в разрезе муниципальных образований отражен в приложении № 2 к настоящему распоряжению.

Прогноз общей численности зарегистрированных безработных по занятиям по Сахалинской области на период до 2018 года отражен в приложении № 3 к настоящему распоряжению.

Прогноз потребности в работниках, заявленной работодателями для замещения свободных рабочих мест, по Сахалинской области на период до 2018 года в разрезе муниципальных образований отражен в приложении № 4 к настоящему распоряжению.

Прогноз высвобождения работников отражен в приложении № 5 к настоящему распоряжению.

Прогноз потребности в рабочей силе по отраслям экономики Сахалинской области отражен в приложении № 6 к настоящему распоряжению.







ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к распоряжению Правительства

Сахалинской области

от

15 мая 2012 г.



329-р
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

 потребности в кадрах экономики Сахалинской области на 2012 2018 годы iconПостановление Правительства Сахалинской области от 2 ноября 2012 г. N 524 "О долгосрочной целевой программе "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Сахалинской области на 2013 2020 годы"
В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 04. 10. 2010 n 476 "О долгосрочных и ведомственных целевых программах...
 потребности в кадрах экономики Сахалинской области на 2012 2018 годы iconОсновных действий по улучшению условий и охраны труда в сахалинской области на 2012 2014 годы в соответствии с Трудовым
Сахалинской области, согласованности действий государственных, муниципальных, общественных институтов и организаций Сахалинской области,...
 потребности в кадрах экономики Сахалинской области на 2012 2018 годы iconАдминистрация сахалинской области постановление
Федерации и в рамках Концепции "Обеспечение устойчивой работы объектов топливно-энергетического комплекса и энергетической безопасности...
 потребности в кадрах экономики Сахалинской области на 2012 2018 годы iconДоклад «Об итогах работы агентства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области в 2010 году»
Сахалинской области от 10. 11. 2009 №26 «О структуре органов исполнительной власти Сахалинской области», Положением об агентстве...
 потребности в кадрах экономики Сахалинской области на 2012 2018 годы iconОбластная целевая программа
В рамках Концепции "Обеспечение устойчивой работы объектов топливно-энергетического комплекса и энергетической безопасности Сахалинской...
 потребности в кадрах экономики Сахалинской области на 2012 2018 годы iconМурашова Н. А., первый заместитель министра образования Сахалинской области
О состоянии и перспективах развития системы образования Сахалинской области: публичный доклад. – Южно-Сахалинск, 2012. 62 с
 потребности в кадрах экономики Сахалинской области на 2012 2018 годы iconДоклад министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области об осуществлении государственного контроля
Сахалинской области по осуществлению государственного контроля определены Положением о министерстве сельского хозяйства, торговли...
 потребности в кадрах экономики Сахалинской области на 2012 2018 годы iconпостановлением Правительства
«Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области в 2010...
 потребности в кадрах экономики Сахалинской области на 2012 2018 годы iconФедеральная целевая программа
Постановление Правительства РФ от 03. 03. 2012 n 186"О федеральной целевой программе "Культура России (2012 2018 годы)"
 потребности в кадрах экономики Сахалинской области на 2012 2018 годы iconКонцепция развития культуры Сахалинской области на 2010-2015 годы Введение
Концепцией долгосрочного развития Российской Федерации до 2020 года, Основными направлениями государственной политики по развитию...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница