Протокол «20» декабря 2004 г №7 Заседание №7 клуба «Организация




Скачать 198.92 Kb.
НазваниеПротокол «20» декабря 2004 г №7 Заседание №7 клуба «Организация
Дата18.02.2013
Размер198.92 Kb.
ТипЗаседание
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРОТОКОЛ

«20» декабря 2004 г № 7

Заседание №7 клуба «Организация, руководство, управление» ТГУ


Президент клуба: О.А. Лышова, первый проректор ТГУ.

Тема заседания клуба «ОРУ»: «Кафедра-клуб как модель объединения теории и практики в учебном процессе».

Ведущий заседания клуба «ОРУ»: В.Е. Волков, руководитель по науке проектно-аналитического центра ТГУ.

Секретарь: Я.В. Шлыкова, главный специалист по проектированию проектно-аналитического центра ТГУ.

Присутствовали:

  1. Бажина Мария Валериевна – начальник юридического отдела ТГУ;

  2. Балашова Валентина Фёдоровна – декан факультета физкультуры и спорта ТГУ;

  3. Булгаков Виктор Иванович – декан архитектурно-строительного факультета ТГУ;

  4. Викарчук Анатолий Алексеевич – директор ФТИ ТГУ;

  5. Викарчук Ольга Николаевна – директор центра довузовской подготовки абитуриентов ТГУ;

  6. Влох Алексей Николаевич – стажёр ПАЦ ТГУ;

  7. Волков Вячеслав Евгеньевич – руководитель по науке проектно-аналитического центра ТГУ;

  8. Гисматова Наталья Михайловна – начальник управления экономики и финансов ТГУ;

  9. Горина Лариса Николаевна – заведующий кафедрой промышленной безопасности и экологии АМИ ТГУ;

  10. Дергун Людмила Ивановна – проректор по учебной работе ТГУ;

  11. Ельцов Валерий Валентинович – заведующий кафедрой кафедры восстановления деталей машин АМИ ТГУ;

  12. Ефросинин Василий Викторович – директор центра новых информационных технологий ТГУ;

  13. Жилкин Сергей Фёдорович – ректор ТГУ;

  14. Зверева Лариса Александровна – директор центра управленческого консультирования ТГУ;

  15. Зильперт Алексей Альбертович – мастерская общественных коммуникаций ТГУ;

  16. Игнатьев Фёдор Борисович – начальник УНИ ТГУ;

  17. Караваева Людмила Владимировна – декан химико-биологического факультета ТГУ;

  18. Карпов Владимир Максимович – эксперт ПАЦ ТГУ;

  19. Князева Анна Владимировна – заместитель директора проектно-аналитического центра ТГУ;

  20. Козляков Александр Яковлевич – декан факультета изобразительного искусства и дизайна ТГУ;

  21. Краснопевцев Александр Ювенальевич – заведующий кафедрой оборудования и технологии пайки АМИ ТГУ;

  22. Лесных Юрий Иванович – заместитель директора ФТИ ТГУ по учебно-методической работе;

  23. Лышова Ольга Александровна – первый проректор ТГУ;

  24. Маслов Владимир Васильевич – заведующий кафедрой технологии строительного производства архитектурно-строительного факультета ТГУ;

  25. Милорадов Игорь Александрович – директор проектно-аналитического центра ТГУ;

  26. Минсафина Татьяна Николаевна – факультет изобразительного искусства и дизайна ТГУ;

  27. Мустафина Эльмира Камиловна – декан факультета филологии и журналистики ТГУ;

  28. Непрокина Ирина Васильевна – директор педагогического института ТГУ;

  29. Николаева Эльвира Фёдоровна – декан факультета психологии ТГУ;

  30. Панайотов Алексей Фёдорович – декан факультета экономики управления и права ТГУ;

  31. Пантыкина Марина Ивановна – заведующий кафедрой философии ТГУ;

  32. Прокофьева Елена Юрьевна – заведующий кафедрой истории России исторического факультета ТГУ;

  33. Румянцева Надежда Максимовна – декан исторического факультета ТГУ;

  34. Синельников Сергей Леонидович – руководитель компании «Русдизайн»;

  35. Скрипачев Александр Викторович – заведующий кафедрой машин и технологий обработки металлов давлением АМИ ТГУ;

  36. Скутнев Василий Михайлович – заместитель директора АМИ ТГУ по автомобильному отделению;

  37. Чурсина Анна Михайловна – директор Медиа-центра ТГУ;

  38. Шаповалов Владимир Андреевич – декан электротехнического факультета ТГУ;

  39. Шлиенкова Елена Викторовна – заведующий кафедрой прикладного искусства и дизайна факультета изобразительного искусства и дизайна ТГУ;

  40. Шлыкова Яна Владимировна – главный специалист проектно-аналитического центра ТГУ по проектированию;

  41. Шорохова Елена Сергеевна – главный специалист проектно-аналитического центра ТГУ по финансовому анализу;

  42. Шувалов Андрей Владимирович – проректор по внеучебной деятельности ТГУ;

  43. Ярыгина Наталья Степановна – директор института непрерывного профессионального образования ТГУ.

Не присутствовали:

  1. Бабошин Анатолий Евгеньевич – директор центра тестирования ТГУ;

  2. Вольных Валерий Алексеевич – директор центра изучения иностранных языков ТГУ;

  3. Горбунов Юрий Иванович – декан факультета иностранных языков ТГУ;

  4. Драчёв Олег Иванович - директор автомеханического института ТГУ;

  5. Климов Алексей Сергеевич – заместитель директора АМИ ТГУ по механико-технологическому отделению;

  6. Савельев Евгений Константинович – заведующий военной кафедрой ТГУ;

  7. Сачев Алексей Александрович – проректор по безопасности ТГУ;

  8. Шайкин Александр Петрович – проректор по научной работе ТГУ.

Повестка дня:

  1. «Кафедра-клуб «САПР», А.В. Скрипачев, заведующий кафедрой машин и технологий обработки металлов давлением АМИ ТГУ;

  2. «Проект «Кафедра-клуб», Е.В. Шлиенкова, заведующий кафедрой прикладного искусства и дизайна факультета изобразительного искусства и дизайна ТГУ.



РАССМОТРЕННЫЕ ВОПРОСЫ:

1. СЛУШАЛИ: В.Е. Волкова, руководителя по науке проектно-аналитического центра ТГУ, «Требования к кафедрам-клубам».

Зафиксированные тезисы:

ПАЦ взял на себя инициативу, согласовав с Президентом клуба «ОРУ», подготовить и провести это заседание клуба. Это обусловлено тем, что ситуация на сегодня сложилась так, что один из проектов, направленных на совершенствование учебного процесса, приобрел самостоятельную жизнь и без проектного сопровождения становится формальностью, не соответствующей исходному замыслу. Согласно положению, ПАЦ отвечает за сопровождение проектной деятельности в ТГУ, т.е. сопровождению исходного замысла до его реализации в виде утвержденных норм.

На комиссии по защите планов факультетов заявлено 20 «кафедр – клубов». С одной стороны, люди быстро реагируют на новые идеи, а с другой, возникают большие сомнения об осмысленности и содержательности заявленного исходному замыслу. Из заявленного видно, что те, кто был участником семинаров и обсуждения исходных замыслов, действительно пытаются строить «кафедру-клуб» как механизм совершенствования учебного процесса. Что касается других случаев, насколько заявленное соответствует основной идее, пока не ясно.

С этой целью предлагается обсудить в рамках клуба как имеющийся опыт создания «кафедры – клуба», так и намерения их авторов, и на этой основе в конце нашей работы зафиксировать:

1. Требования к организации «Кафедры – клуба»;

2. Сформировать рабочую проектную группу для работы над созданием нормативных требований к «Кафедре-клубу».

Прежде чем предоставить слово основным докладчикам, позвольте напомнить суть проектной идеи «Кафедры-клуба», поскольку не все присутствующие были участниками дискуссий. К идее « Кафедры-клуба» пришли в результате обсуждений и поисков механизмов совершенствования учебного процесса как базового процесса университета, определяющего его: эффективность, привлекательность и качество. Базовой единицей, задающей форму и содержание учебного процесса, является кафедра. Специализация, набор дисциплин, кафедр задаются нормативами Министерства образования и УМО. Ограничение их роста осуществляется другими нормами: остепененностью преподавательского состава и материальной обеспеченностью учебного процесса. Это положение дел ограничивает поиск места университета на рынке образовательных услуг. Очевиден и образ кафедры будущего, которая делает самостоятельным игроком на рынке услуг, о чем свидетельствуют публикации и одобренный Правительством пакет документов.

Новый пакет законов ставит достаточно жесткие условия выживания для вузов. Отсюда значительное сокращение номенклатуры специальностей и двухступенчатое образование. Статус высшего учебного заведения может сохраниться только при наличии Магистратур. Проблему нищенского существования вузов предложено решать самим, за счет нахождения себя в современном мире и организации своей деятельности эффективно, привлекательно и качественно.



Схема 1

Как осуществить переход к новому представлению кафедры, не разрушая до основания уже имеющееся? Для этого предложен механизм «кафедры-клуба», основным назначение которой должно стать проверка и отработка новых идей и форм, разработка устройства кафедры, поиск форм активного взаимодействия теории и практики – поэтапное внедрение в учебный процесс.

Какие основные требования должны предъявляться к формируемым «кафедрам-клубам»? Ваши предложения и замечания:

  1. Кафедра-клуб должна сформировать и обосновать направление, обоснованное собственными актуальными теоретическими наработками, востребованными современной практикой.

  2. Выбранное направление должно быть оценено и соотнесено с имеющимся мировым опытом.

  3. Направление должно быть сориентировано на развитие теории и практики, прежде всего местного сообщества (города).

  4. Основной формой деятельности кафедры-клуба должна быть практическая дискуссия (семинар), продуктовым выходом которой должны стать технические задания от практики: на исследовательские и теоретические работы, заказы на специалистов, подготовленных в соответствии с этим разработками.

  5. Разработка новых форм и содержания для учебного процесса университета, соответствующих выбранному направлению.

Из этих требований следует, что кафедра-клуб – это, как правило, собрание специалистов с разных кафедр и факультетов, объединенных общим направлением.

Для формирования временного ресурса преподавателей для этой работы предложен другой проект 30/70, основной смысл которого – освобождение непроизводительных затрат педагога. Полагаю, что на очередном заседании клуба «ОРУ» необходимо обсудить состояние и этого проекта, который уже сегодня является нормой.

Чтобы сохранить статус университета как вуза в соответствии с новыми требованиями, необходима работа по созданию магистратур. Очевидно, что только там, где обсуждаются актуальные направления, должны формироваться формы высшей подготовки в виде магистратур. Это соответствует рассматриваемой деятельности кафедры – клуба.

Для экспериментальной проверки идей и гипотез, которые появятся в процессе работы этой группы, необходимо сформировать экспериментальные площадки, но это – предмет обсуждения для недавно утвержденного экспертного совета.


1. ВОПРОСЫ И СУЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ КЛУБА:

  • Правильно ли я понимаю, что это – нормы? Для чего эти нормы? (Л.И. Дергун);

  • Эти нормы для будущей кафедры? (О.А. Лышова);

  • Чем отличается эта норма от существующей работы кафедры? (Н.С. Ярыгина);

  • Как сложить интересы теоретиков и практиков? Что нужно для этого сделать? Экспертом будет выступать рынок? (Л.И. Дергун).


2. СЛУШАЛИ: Е.В. Шлиенкову, заведующего кафедрой декоративно-прикладного искусства и дизайна факультета изобразительного искусства и дизайна ТГУ, о проекте «Кафедра-клуб».

Зафиксированные тезисы:

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Социально-экономические и культурные проблемы индустриальных монопрофильных городов (отсутствие культурных корней и традиций, монотонность городского ландшафта, общая социальная апатия и разобщенность) становятся проблемами и их жителей. Тольятти не исключение. От способов и методов разрешения этих проблем зависит, останется ли город в ряду других, либо исчезнет столь же стремительно, как и появился.

Принципы стратегического планирования и инновационность принятия решений выходят на первый план в управлении городами. Формирование сферы городского управления не может не соотноситься с общественным идеалом, который задает планку ожиданий от условий проживания, значимости и престижности места, возможности профессиональной самореализации и востребованности, планирования не только культурного досуга, но и программирование собственной будущности, связанной именно с этим местом и с этой средой.

Консолидация интеллектуального и профессионального ресурса города может быть достигнута на уровне междисциплинарного диалога, а система образования может выступить инициатором и проектировщиком таких отношений. Проектируемой моделью взаимодействия образования, профессионалов и города может стать новый формат диалога – «Кафедра-клуб». Клубный принцип позволит объединить интересы на демократичной основе, а образовательный контекст позволит задать профессиональный уровень обсуждений.

Система образования участвует в создании и трансляции типа культуры, общественных образцов, воспроизводит деятельность, она – источник процессов изменений в обществе. Образование, экспертиза, практика – три ориентира, задающие пространство обсуждения идей на уровне теории, практики и обоюдного интереса профессионалов, бизнеса, власти и города – тех сил, которые реально формируют политику города и для кого интересы города и его жителей должны стать жизненно важными. В итоге сумма научно-методологического и практического результата позволит добиться нового качества действия в области проектирования городской среды, а социум получит новый социальный механизм решения целого комплекса проблем.

КАФЕДРА-КЛУБ – это:

  • профессиональное и общественное объединение;

  • новый формат диалога «образование – город» в лице общества: бизнеса, власти, культуры и профессиональных сообществ;

  • синтез деятельностей: научно-исследовательской, педагогической, методологической, экспертной;

  • непрерывный процесс образования, проектирования, производства, предъявления, экспертизы.



Стратегические цели:

  1. Формирование нового образа мышления – источника проектно-преобразующей деятельности;

  2. Формирование практически значимой для общества системы образования, способной влиять на стратегическое развитие города и региона;

  3. Создание нового социального механизма комплексного решения социальных, экономических и культурных проблем общества.

Задачи:

Образования: разработка практичной системы образования и формирование групп преподавателей-кураторов-экспертов-проектировщиков, обеспечивающих взаимосвязанное проектирование в различных сферах жизнедеятельности городского ландшафта.

Экспертизы: создание профессионально-экспертного пространства.

Практики: усиление новой роли проектирования как ключевого инструмента управления социальной системой и процессами в предметной среде.


СТРУКТУРА КАФЕДРЫ-КЛУБА:

1. Кафедра.

2. Профессионально-экспертное сообщество.

3. Открытое экспериментальное пространство.


ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Кафедры: образование, наука, исследования, проектирование.

Профессионально-экспертного сообщества: экспертиза, аналитика, методология, стратегирование, планирование, программная деятельность, дискуссии, тренинги, семинары.

Открытого экспериментального пространства: эксперименты, реализация, предъявление, диалог, коммуникация.


ЗАДАЧИ:

    1. КАФЕДРЫ:

  1. Переформатирование системы образования.

  2. Формирование суммы знаний, умений и навыков, обеспечивающих креативность мышления и практическую мобильность.

  3. Привлечение инвестиций в образование.

  4. Создание необходимых ресурсов для инновационных форм обучения.

  5. Формирование образовательной и научной инфраструктуры в результате решения междисциплинарных задач городского планирования.

При реализации задач проекта появляется возможность:

      • стать активным «игроком» на рынке труда и влиять на формирование культурной и социальной политики в городе;

      • задавать свои правила игры и уровень проектных разработок;

      • привлекать инвестиции для развития материально-технической базы кафедры;

      • приглашать специалистов с мировым именем для образовательной и проектной деятельности;

      • осуществлять поиск стратегических партнеров с целью создания собственных производственных площадок и проектных мастерских.

    1. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭКСПЕРТНОГО СООБЩЕСТВА (ПЭС):

обеспечение:

решения междисциплинарных проблем;

синтеза разнопредметных и разнодисциплинарных знаний, ориентированных на проектную деятельность;

определения новых приемов и целей современного проектирования;

теоретических, концептуальных представлений;

технологии и практики;

задания новых дисциплин для образования.

Задачи, стоящие перед ПЭС:

        1. Методологическая:

  • разработка новых систем знаний и понятий;

  • формирование проектного мышления;

  • формирование мировоззрения и идеологии.

  1. Информационно-аналитическая:

  • создание базы данных о ситуации, процессах и передовых технологиях в профессиональной сфере, городском пространстве, а также в области образования, культуры, проектирования, производства, управления и маркетинга;

  1. Инвестиционно-проектная:

  • проектирование событий и создание новых проектных моделей, социально значимых и коммерчески привлекательных для разных категорий инвесторов – государственных, частных, финансовых и стратегических.

  1. Координационная:

  • разработка оперативно-коммуникационной системы;

  • создание проектной команды, состоящей из ученых-специалистов прикладных наук, преподавателей, профессиональных проектировщиков, а также ведущих специалистов в областях, составляющих круг профессиональных интересов кафедры-клуба.




    1. ОТКРЫТОГО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА (ОЭП).

    1. Формирование пространства взаимодействия и общения профессиональных сообществ с бизнесом, властью и образованием.

    2. Проектирование и сценирование диалога между образованием, профессиональным сообществом и «властью-бизнесом».

    3. Формирование целевого рынка на разработку креативного продукта, его применение и распространение.

    4. Создание профессиональных кейсов в результате интеграции студентов различных специальностей в условиях реальной практики:


ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ:

    1. Создание экспертно-проектной группы совместно с проектно-аналитическим центром ТГУ по разработке методологической и нормативной документации деятельности кафедры-клуба.

    2. Проектирование серии ежегодных городских проектно-обучающих семинаров на базе университета по основным направлениям деятельности кафедры-клуба с целью разработки технологии взаимодействия образования, экспертизы и практики.

    3. Представительство кафедр-клубов по направлениям проектной деятельности в Городском стратегическом совете.


2. ВОПРОСЫ И СУЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ КЛУБА:

  • Дизайн и стратегия: в чем роль дизайна в стратегировании? В чем выражается стратегирование в дизайне? (С.Ф. Жилкин);

  • Необходимо сформулировать направление деятельности. В чем Ваше направление? Чем Вы занимаетесь? Ваше направление – это дизайн вообще? (М.И. Пантыкина);

  • Правильно ли я понимаю, что стратегирование – это смена мышления? (С.Ф. Жилкин);

  • В чем интересы городской практики? Зачем Вы им нужны? (К.Б. Корягин);

  • (На вопрос К.Б. Корягина) Городской практике это интересно, поскольку эти студенты работают у нас. (С.Л. Синельников);

  • Чего Вы хотите добиться своим выступлением на клубе «ОРУ», если у Вас уже все готово? (В.В. Ельцов);

  • При чем здесь кафедра? Это кафедра-клуб? Или это то, что должна делать кафедра? (М.И. Пантыкина);

  • На мой взгляд, здесь нет модели. (С.Ф. Жилкин);

  • Для чего нужна кафедра-клуб? (Л.Н. Горина);

  • Исходя из общей практики совместной работы дизайнеров с городом: есть ли требования к ТЗ на специалистов и требования к организации учебного процесса? (А.А. Зильперт);

  • Как часто Вы встречаетесь с практиками из города? (В.М. Карпов);


3. СЛУШАЛИ: А.В. Скрипачева, зав. кафедрой машин и технологий обработки металлов давлением АМИ ТГУ, «Кафедра-клуб «САПР».

Зафиксированные тезисы:

Подготовка инженеров, способных создавать и осуществлять самые разнообразные проекты, сопряжена с необходимостью существенного реформирования всего образовательного процесса. Объективная необходимость такой реформы диктуется началом коренного научно-технического перевооружения российской промышленности, связанного с масштабным внедрением современных компьютерных технологий или САПР (систем автоматизированного проектирования).

По заключению Национального научного фонда США, внедрение систем САПР в различные сферы инженерной деятельности имеет больший потенциал повышения производительности труда, чем все известные технические нововведения со времен открытия электричества.

Ввиду объективных причин российская промышленность заметно отстала от лидеров мировой экономики. Но путь, которым ей предстоит идти, определен ясно: коренная перестройка процесса инженерного труда, основанная на повсеместном внедрении современных информационных технологий. По всей видимости, грядущее десятилетие станет для нашей страны временем окончательного перехода жизнеспособных организаций на комплексное использование информационных технологий и вызовет полный крах тех предприятий, которые не сумели или не пожелали этого сделать.

Любая технологическая перестройка промышленности бесперспективна, если не обеспечена соответствующими кадрами. В связи с этим необходимо оценить качество выпускников ТГУ, их соответствие современным требованиям и мировым стандартам.

В Санкт-Петербурге проводилось сопоставление российских и иностранных учащихся на инженерно-строительном факультете в СПбГПУ. Оказалось, что по сравнению с зарубежными сверстниками наши студенты обладают большим объемом фундаментальных знаний и имеют больший инженерный кругозор, но уступают в решении практических инженерных задач. К сожалению, отечественное высшее образование дает студентам устаревшие технологии применения знаний. Наш выпускник может рассчитать конструкцию, но будет это делать вручную и довольно долго. А его зарубежный коллега, владеющий соответствующими программными средствами, произведет расчеты намного быстрее.

Формирование специалиста, способного эффективно работать в XXI веке, должно осуществляться посредством насыщения учебных планов информационно-технологическими компонентами и с помощью переподготовки кадров. Следовательно, требуется пересмотреть содержание и состав общепрофессиональных и специализированных дисциплин. Необходимо создать условия для формирования штата преподавателей, владеющих современными технологиями, и инфраструктуру системы подготовки кадров по профильным информационно-технологическим приложениям. Вся практическая работа в рамках курса должна выполняться на компьютерах, а внедрение информационных технологий следует начинать с обеспечения надлежащих возможностей высшей школы. На протяжении последнего десятилетия государство практически не вкладывает денег в материально-техническое обеспечение даже ведущих вузов страны, и в этих условиях одним из возможных путей сохранения уровня российского инженера становится поиск взаимовыгодных форм сотрудничества с проектными и конструкторскими организациями.

Актуальная задача формирования нового поколения инженеров требует незамедлительного расширения спектра изучаемых компьютерных приложений, развития материально-технической базы, укрепления и обновления кадрового состава высшей школы. В условиях современной России решить эти задачи можно только на основе новых форм взаимовыгодного сотрудничества университета с научно-техническими и коммерческими организациями. Именно это сотрудничество позволяет обеспечить приток квалифицированных кадров – основу эффективности и конкурентоспособности любого производства.

САПР должен стать обязательным составным модулем блока функциональной грамотности в рамках технической подготовки студентов и предполагает передачу обучающимся следующих техник:

  • привитие навыков самостоятельной работы студентам;

  • приближение учебного процесса к решению производственных задач, т.е. к практической деятельности;

  • возможность использования виртуальных исследований с целью экономии времени и материальных затрат в области научных исследований;

  • развитие пространственного видения, конструирования;

  • моделирование в CAD/CAM/CAE системах.

Внедрение САПР в учебный процесс технического блока позволит выполнять на компьютере практические работы в рамках предметных модулей, что дает возможность сократить количество аудиторных занятий и высвободить время для научно-исследовательской деятельности ППС в рамках учебного процесса.

В рамках разработки предметного модуля САПР кафедра машин и технологий обработки металлов давлением сотрудничает с различными фирмами города Тольятти и Самары, ОАО «АВТОВАЗ», зарубежными фирмами DELCAM (Великобритания), UG (США) и AutoForm (Швейцария). Участие студентов в городских проектах, связанных с деятельностью САПР, позволяет развернуть практическую подготовку в рамках учебного процесса.

Задачи университета в подобном сотрудничестве заключаются в:

  • организации курсов повышения квалификации и переподготовки специалистов предприятий города по САПР;

  • выполнении НИР и ОКР с использованием САПР для предприятий города;

  • оказании консультационной деятельности для предприятий и организаций города по САПР;

  • целевой подготовке специалистов по заказам предприятий;

  • проведении презентаций и семинаров по тематике САПР;

  • разработке направления развития САПР в городе.

Задачи городских представителей в сотрудничестве с ТГУ:

  • предоставление мест практик студентам ТГУ по тематике САПР;

  • подготовка квалификационных требований к выпускникам ТГУ по САПР;

  • постановка задач по решению производственных проблем, связанных с САПР;

  • направление специалистов предприятий в ТГУ на повышение квалификации;

  • создание рабочих мест, связанных с САПР;

  • организация мастер-классов ведущими специалистами предприятий города, использующих САПР.

«Кафедра – клуб» по САПРу необходима для:

  • выработки городского сообщества тенденции развития САПР в городе и ТГУ;

  • усовершенствования и оснащения учебного процесса;

  • сотрудничества с предприятиями и организациями города;

  • трудоустройства выпускников ТГУ;

  • повышения качественного уровня подготовки выпускников ТГУ.

Для создания «кафедры – клуба» САПР необходимо:

  1. Оценить «потребности» города в САПР:

а. Какие предприятия нуждаются/используют САПР?

в. Что общего по САПРу на этих предприятиях?

с. Анализ мировой практики по САПРу (каковы тенденции).

  1. Привлечь все технические кафедры университета для внедрения САПР. Анализ городской практики САПР должен производиться всеми кафедрами в комплексе, исходя из требований к своему учебному процессу.

  2. Провести анализ уровня по разработке и внедрению САПР в ТГУ.

  3. Определить, каким образом необходимо готовить студентов, чтобы «успевать» за развитием тенденций города по САПРу? Чего в университете не хватает?

  4. Выявить возможности САПР для реорганизации учебного процесса.

  5. Сформулировать техническое задание для кафедр для перехода к внедрению САПР в учебном процессе.

  6. Организовать экспериментальную площадку по внедрению САПР как модуля функциональной грамотности для всего технического блока.


3. ВОПРОСЫ И СУЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ КЛУБА:

  • В чем новизна представленного проекта? (Н.С. Ярыгина);

  • Ваше выступление – отчет о проделанной работе, поэтому нет отношения. (В.В. Ельцов);

  • Эта работа по формированию профессионального сознания. (Э.Ф. Николаева);

  • Как меняется теоретическая часть учебного процесса? (И.В. Непрокина);

  • Есть ли в САПРе техники и механизмы для снятия часов? Как может служить для этой цели кафедра-клуб? (А.М. Чурсина);

  • Чем отличается существующая кафедра от кафедры-клуба будущего? (Н.С. Ярыгина);

  • Что такое кафедра-клуб? Ее организационная форма? Какова форма диалога в кафедре-клубе, если отойти от предметной области? (Л.И. Дергун);

  • Кафедра-клуб – это форма организации взаимодействия теории и практики. Зачем Вам нужна эта форма, если Вы это уже делаете? (И.А. Милорадов);

  • На мой взгляд, САПР должен входить в блок функциональной грамотности технического блока университета. (А.В. Князева);

  • Через работу кафедры-клуба профессиональная высшая школа может реализовать то, чего ранее не удавалось. ТЗ на знания должно содержать не только требования к знаниям, которые должны давать студентам кафедры и факультет, но и требования, учитывающие, чего вообще не хватает в области знаний. Профессиональная культура может формироваться только при взаимодействии теории с практикой. Кафедра-клуб как модель объединения теории и практики, возможно, должна быть межфакультетская. (Э.Ф. Николаева);

  • Что следует понимать под кафедрой-клубом?

  1. Регулярный и представительный семинар с участием теоретиков и практиков;

  2. Критерии:

а. представительность;

б. регулярность;

в. ориентация на общегородские проблемы;

г. тематический план;

д. обязательное участие студентов.

В этой логике основным показателем успешной работы кафедры-клуба должно стать то, насколько активно в ней участвуют студенты. (В.М. Карпов);

  • Необходимо быть активным партнером на рынке. Что нужно сделать:

  1. Сформировать рабочую группу (привлечь существующих в университете практиков по данной теме; подавших заявки на кафедру-клуб; студентов; городских экспертов)

  2. Разработать и оформить проект «Кафедры – клуба»

  3. Разработать оргпроект внедрения «Кафедр – клубов» в университет.

  4. Разработать необходимые документы (В.Е. Волков).



РЕШИЛИ:


  1. Тематика следующего заседания клуба «ОРУ» предварительно следующая: «Образовательная технология 30/70».

  2. Участникам клуба «ОРУ» предлагается подать заявки на участие в подготовке темы следующего заседания клуба.




Протокол составил:

Президент Клуба:


Я.В. Шлыкова

О.А. Лышова


Похожие:

Протокол «20» декабря 2004 г №7 Заседание №7 клуба «Организация iconПротокол «28» марта 2005 г №8 Заседание №8 Клуба «Организация
Тема заседания Клуба «ору»: «Кадровая политика университета». «План работ Клуба «ору» до конца года»
Протокол «20» декабря 2004 г №7 Заседание №7 клуба «Организация iconПротокол «25» апреля 2005 г №9 Заседание №9 Клуба «Организация
Ведущий заседания Клуба «ору»: В. Е. Волков, руководитель по науке проектно-аналитического центра тгу
Протокол «20» декабря 2004 г №7 Заседание №7 клуба «Организация iconПротокол «28» ноября 2005 г №13 Заседание №13 Клуба «Организация
Волков Вячеслав Евгеньевич – руководитель проектно-аналитического центра тгу по науке
Протокол «20» декабря 2004 г №7 Заседание №7 клуба «Организация iconПротокол «31» октября 2005 г №12 Заседание №12 Клуба «Организация
Секретарь: Я. В. Шлыкова, главный специалист по проектированию проектно-аналитического центра тгу
Протокол «20» декабря 2004 г №7 Заседание №7 клуба «Организация iconАкадемия народного хозяйства при правительстве РФ разработка механизма управления изменениями в вузе: клуб Организация
Исходный замысел проекта клуба «Организация, руководство и управление» (2004-2006гг). 12
Протокол «20» декабря 2004 г №7 Заседание №7 клуба «Организация iconЗаседание государственно-патриотического клуба Правительством РФ внесен на рассмотрение в Государственную Думу проект Федерального Закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в рф»
Своински. Цель его визита желание поближе познакомить студентов и преподавателей филиала с деятельностью Технологическо-Естестоведческого...
Протокол «20» декабря 2004 г №7 Заседание №7 клуба «Организация iconОтчёт 15-го заседания клуба «Организация, руководство, управление»
Тема Клуба: «Планирование деятельности кафедр как базовых единиц деятельности вуза. Уточнение программы развития тгу»
Протокол «20» декабря 2004 г №7 Заседание №7 клуба «Организация iconЗаседание клуба «Истоки»
Студенческий научный семинар «Инновационные аспекты современного управления социально—экономическими системами»
Протокол «20» декабря 2004 г №7 Заседание №7 клуба «Организация iconЗаседание Клуба интересных встреч «Глобус»
Акцентировать внимание учащихся на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития
Протокол «20» декабря 2004 г №7 Заседание №7 клуба «Организация iconПриказ мчс россии от 04. 11. 2004 г. №506 Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2004 г. N 6218 министерство российской федерации по делам гражданской
Российской Федерации "О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница