Рабочая программа педагога бариновой Натальи Ивановны, первая квалификационная категория по учебному курсу «История»




Скачать 158.16 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога бариновой Натальи Ивановны, первая квалификационная категория по учебному курсу «История»
Дата18.02.2013
Размер158.16 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Нижнеозернинская средняя общеобразовательная школа»




«Согласовано»

Руководитель МО

____________ Баринова Н.И..


Протокол № _____ от

«____»_____________2010 г.




«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_______________ Сурова Л..В.


«____»____________2010 г.



«Утверждаю»

Директор школы

_____________ Мыздрикова Е.Н.


Приказ № ______

от «____» _____________ 2010 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Бариновой

Натальи Ивановны,

первая квалификационная категория


по учебному курсу «История»

11 класс


2010-2011 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы Основного общего образования по истории для 10 - 11 классов и на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Загладина Н.В.


На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.


Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, самостоятельные работы, составление планов ответа, контрольные работы, ответы на вопросы. Важным компонентом изучения выступает проблемный подход, позволяющий показать учащимся, что на протяжении всей своей истории человечество сталкивалось с определённым комплексом проблем, которые решались в соответствии с уровнем развития знаний об обществе и природе, особенностями жизни народов, их политического строя, национальных традиций.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира в 11 классе. Его главная задача – сформировать у старшеклассников целостное представление о тенденциях перемен в жизни человечества, роли и месте России в мировом развитии на различных его этапах.

Основной направленностью программы курса является:

воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества России и мира; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории с конца XIX века до начала XXI века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории с конца XIX до XXI века.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по истории за курс 11 класса

В результате изучения истории ученик должен

знать:

  • основные этапы и ключевые события истории конца XIX до начала XXI века и выдающихся деятелей истории этого периода;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь:

  • определять последовательность и длительность важнейших событий новейшей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • обладать навыком поиска нужной информации по заданной теме, извлечения необходимой информации из различных знаковых систем (схемы, таблиц, графиков и т.д.)

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • анализировать исторические явления, процессы факты;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории с конца XIX до начала XXI века, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.


Перечень учебно-методического обеспечения.


Учебник

  • История России и мира: учебник для 11 кл. / Загладин Н.В., Симония Н.А. – М.: «Русское слово», 2009.


Учебные пособия:

  • Клокова Г.В. Тестовые задания по истории России. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.

  • Контрольные работы по истории XXвека.

  • Контурные карты «История России»,-М.: Из-во ФГУП ПКО «Картография», 2009


Методические пособия:

  • История. 11 класс: поурочные планы по учебнику Н.В. Загладина, С.И. Козленко и др. / авт.-сост. Н.Ю. Бухарева. – Волгоград: Учитель, 2009.


Не исключается возможность использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по истории.


  • Диски «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» Уроки истории с конца XIX начала XXI века.

  • Россия на рубеже третьего тысячелетия. Диск.

  • Словарь терминов.

  • Энциклопедии.



Тематическое планирование

по истории России и мира XX век

(Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т).

11 класс (68 часов).

Номер


урока.

Тема урока.

ИКТ

Вид контроля



Раздел I. Мировое развитие на рубеже XIXXX вв. (8 часов)








1.

Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале XX века.

Интернет-ресурсы

Вопросы

2.

Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии.




Выборочное оценивание

3.

Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение.

Урок 2.

Устный опрос, план ответа

4.

Новый этап развития колониальных и зависимых стран.




Устный опрос, карточки

5.

Россия: противоречия незавершённой модернизации.

Интернет-ресурсы

1september.ru

Фронтальный опрос

6 – 7.

Россия: от русско-японской до Первой мировой войны.

Урок 4.

Тестирование

8.

Обобщающий урок по теме «Россия в мировом развитии на рубеже XIX – XX вв.». Проверка знаний.




Самостоятельная работа





Раздел II. Державное соперничество в начале XX в. Россия в годы Первой мировой войны (6 часов).







9.

Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой войны.

Урок 5.

Схемы, таблицы

10.

Первая мировая война и начало революции 1917 г. в России.

В. Первая мировая война.

Устный опрос, таблицы

11.

Россия в год революционных потрясений.

Урок 6.

Тестирование

12 – 13.

Кризис 1918 – 1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.




Выборочное оценивание

14.

Обобщающий урок по теме «Россия и союзники в Первой мировой войне, проблемы взаимоотношений».




Контрольная работа




Раздел III. Развитие индустриальных стран в 1920 – 1930-е гг. (6 часов)







15.

Государство демократии – США, Англия и Франция.

Д. «Новый курс» Ф. Рузвельта.

Выборочное оценивание

16 – 17.

Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии.

Оверхедпроектор

Пути выхода.

Устный опрос, план ответа

18.

Советское общество в 1920-е гг.




Устный опрос

19.

СССР в 1930-е годы.

Урок 8.

Устный опрос, карточки

20.

Обобщающий урок по теме «Индустриальные страны в 1920 – 1930-е гг. пути выхода из кризиса».




Задания на установление соответствия





Раздел IV. СССР в системе международных отношений. 1920 – 1930-е гг. (5 часов).







21.

Внешняя политика СССР и международные отношения конца 1920 – 1930-х гг.




Выборочное оценивание

22.

СССР, Германия и страны Запада в конце 1930-х гг.




Устный опрос, план ответа

23.

Начальный период Второй мировой войны.

Д. История II мировой войны

Эссе

24.

СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны: 1940 – 1941 гг.

Урок 9.

Выборочное оценивание

25.

Семинар на тему «СССР в системе международных отношений 1920 – 1930 годов».




Устный опрос, дополнитель

ный материал





Раздел V. СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада (6 часов)







26.

СССР в первый период Великой Отечественной войны (1941 – начало 1942 г.)

Интернет-ресурсы

rusedu.ru

Урок 10. С. 2-7

Устный опрос, схемы

27.

Советский Союз в переломный период Второй мировой войны (1942 – 1943).

Интернет-ресурсы

1september.ru

Урок 10. С. 8-10

Устный опрос, таблицы,

сообщения

28.

СССР и антифашистская коалиция в решающих битвах Второй мировой войны.

Интернет-ресурсы

rusedu.ru

Урок 10. С. 11-14

Тестирование

29.

Советский Союз на завершающем этапе Второй мировой войны

Урок 11.

Устный опрос, дополнитель

ный материал

30.

СССР и итоги Второй мировой войны.

Оверхедпроектор

Итоги войны.

Установление соответствия

31.

Обобщающий урок по теме «СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада».




Контрольная работа




Раздел VI. Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине XX в. (3 часа)







32.

Развитие общества и науки. Тенденции духовной жизни.

Урок 13.

Устный опрос, сообщения

33 – 34.

Изобразительное искусство, художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино.

В. Издательство, публицистика, спорт, мода.

Устный опрос, таблица,

Тестирование





Раздел VII. СССР и мировое развитие в период «холодной войны» (12 часов)







35.

«Холодная война» и раскол Европы.

Д. США во II половине XXвека

Выборочное оценивание

36.

Создание системы союзов и конфликты в Азии.




Устный опрос, план ответа

37.

Советский Союз в первые послевоенные годы.

Урок 15.

Тестирование

38.

СССР после смерти И.В. Сталина.




Ответы на вопросы

39.

СССР в конце 1950-х – начале 1960-х гг.

Урок 17.

Тестирование

40.

Советский Союз и крушение колониальной системы.

Интернет-ресурсы

1september.ru

Устный опрос, вопросы

41 – 42.

Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны. Конец 1940 – начало 1960 гг.




Устный опрос, план ответа

43 – 44.

Кризис моделей развития: 1960 – 1970 гг.




Выборочное оценивание

45.

Период партнёрства и соперничества между СССР и США.

Урок 18.

Устный опрос, карточки

46.

Обобщающий урок по теме «СССР и мировое развитие в период «холодной войны».




Контрольная работа




Раздел VIII. Ускорение научно-технического развития и его последствия (3 часа).







47.

Технологии новой эпохи.

Урок 21. С. 3-8

Устный опрос

48.

Информационное общество: основные черты.

Урок 21. С. 10-13

Устный опрос, вопросы

49.

Глобализация мировой экономики и её последствия.

Интернет-ресурсы

Глобальные проблемы.

Проверка творческого задания





Раздел IX. Модернизационные процессы в мире конца XX в. От СССР – к Российской Федерации (10 часов).







50 – 51.

Перестройка и новое политическое мышление. Демократические революции в Восточной Европе и распад СССР.

Урок 25.

Устный опрос, дополнитель

ный материал

52 – 53.

Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы.




Выборочное оценивание

54.

Страны Азии и Африки: проблемы модернизации.




Устный опрос, карточки

55.

Латинская Америка: от авторитаризма к демократии.

Интернет-ресурсы

Самостоятель

ная работа

56 – 57.

Российская Федерация на новом этапе развития.

Урок 26.

Тестирование

58.

Россия и международные отношения начала XXI века.

Урок 27.

Устный опрос, вопросы

59.

Семинарское занятие на тему «Модернизационные процессы в мире конца XX в. От СССР – к РФ».




Устный опрос, дополнитель

ный материал




Раздел X. Особенности духовной жизни человечества во второй половине

XX в. (2 часа)







60.

Эпоха постмодернизма.




Устный опрос

61.

Духовная жизнь в советском и российском обществе.

Урок 28.

Установление соответствия




Итоговые уроки (7 часов)







62.

Мир начала XXI века.

Д. Россия на рубеже третьего тысячелетия.

Тестирование

63.

Особенности и проблемы изучения отечественной и зарубежной истории

XX века.




Выборочное оценивание

64 – 65.

Обобщение и повторение основных вопросов курса истории России.




Устный опрос, тестирование

66 – 67.

Обобщение и повторение основных вопросов курса зарубежной истории.




Устный опрос, тестирование

68.

Итоговая проверка знаний.




Контрольная работа

Похожие:

Рабочая программа педагога бариновой Натальи Ивановны, первая квалификационная категория по учебному курсу «История» iconРабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному курсу «Литература»
Авт сост.: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 4-е изд., испр и доп. М: Ооо «тид«Русское слово рс»,2008
Рабочая программа педагога бариновой Натальи Ивановны, первая квалификационная категория по учебному курсу «История» iconРабочая программа Кондратьевой Светланы Ивановны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»...
Рабочая программа педагога бариновой Натальи Ивановны, первая квалификационная категория по учебному курсу «История» iconРабочая программа Кондратьевой Светланы Ивановны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»...
Рабочая программа педагога бариновой Натальи Ивановны, первая квалификационная категория по учебному курсу «История» iconРабочая программа педагога мыльниковой Ольги Эдуардовны, высшая квалификационная категория по учебному курсу «Алгебра» 7-9 класс Базовый уровень
...
Рабочая программа педагога бариновой Натальи Ивановны, первая квалификационная категория по учебному курсу «История» iconРабочая программа педагога хусаиновой Анисы Фаритовны, I квалификационная категория по учебному курсу «Биология»
Мбоу «Беденьговская основная общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа педагога бариновой Натальи Ивановны, первая квалификационная категория по учебному курсу «История» iconРабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История»
Рабочая программа предназначена для учащихся 7 класса и рассчитано на 40 часов (2 часа в неделю)
Рабочая программа педагога бариновой Натальи Ивановны, первая квалификационная категория по учебному курсу «История» iconРабочая программа педагога Андреяновой Татьяны Ивановны (I квалификационная категория) По учебному предмету «озож»
Интернет и использования специальных дисков. Использование компьютерных технологий при изучении предмета открывает широкие возможности...
Рабочая программа педагога бариновой Натальи Ивановны, первая квалификационная категория по учебному курсу «История» iconРабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История»
Планирование составлено на основе программы "Всеобщая история". Авторы программы: Колпаков С. В., Пономарёв М. В., Рогожкин В. А.,...
Рабочая программа педагога бариновой Натальи Ивановны, первая квалификационная категория по учебному курсу «История» iconРабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История»
Планирование составлено на основе программы "Всеобщая история". Авторы программы: Колпаков С. В., Пономарёв М. В., Рогожкин В. А.,...
Рабочая программа педагога бариновой Натальи Ивановны, первая квалификационная категория по учебному курсу «История» iconРабочая программа педагога клочквой Натальи Валентиновны, первая категория
Учебная рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница