Программа дисциплины Английский язык для направления 030400. 62




Скачать 174.36 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины Английский язык для направления 030400. 62
Дата18.02.2013
Размер174.36 Kb.
ТипПрограмма дисциплины


Федеральное государственное автономное учреждение

высшего профессионального образования

Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»


Факультет истории


Программа дисциплины

Английский язык


для направления 030400.62 «История»

подготовки бакалавра

(I курс)

Авторы: ст. преподаватель Хоч Е. П.



Рекомендована секцией УМС

____________________________

Председатель

____________________________


«______» __________________2010


Утверждена УС факультета

____________________________

Ученый секретарь

____________________________


«______» __________________ 2010


Одобрена на заседании кафедры

английского языка при факультете менеджмента


Зав. кафедрой


_______________Кузьменкова Ю.Б.


« »______________2010



Москва, 2010


Пояснительная записка


Программа дисциплины «Английский язык» составлена старшим преподавателем кафедры Хоч Е. П. и предназначена для студентов I курса исторического факультета (бакалавриат).

Программа разработана в соответствии с концепцией преподавания иностранных языков в НИУ ВШЭ, Программой развития НИУ-ВШЭ на 2009-2018 гг. и направлена на реализацию общих задач обучения в НИУ «ВШЭ» в рамках «глубокой интернационализации образовательного процесса и развития академической мобильности». Данные задачи предполагают развитие у студентов общей и иноязычной компетенций необходимых для успешного осуществления иноязычной коммуникации в академической, профессиональной и социокультурной сферах общения.

В соответствии с компетентностным подходом к изучению и обучению иностранным языкам программа по английскому языку для 1 курса по специальности «история» ставит своей целью не только усовершенствовать полученные в школе знания, умения и навыки (отраженные, в частности, в результатах ЕГЭ по английскому языку), но и ознакомить студентов с форматом международных сертификатов, прежде всего IELTS, сформировать у них академические навыки профессионально ориентированного английского языка, таких как анализ и работа со специальным текстом, приёмы поиска и обработки информации с использованием электронных ресурсов библиотеки ВШЭ, перевод, подготовка и представление докладов, написание аннотаций.

В рамках данного подхода дисциплина «Английский язык» для I курса исторического факультета (бакалавриат) подразделяется на два самостоятельных подкурса: «English for General Academic Purposes (EGAP)» и «English for Specific Academic Purposes (ESAP)». Английский язык для общих академических и образовательных целей (EGAP) предполагает комплексное развитие языковых умений и навыков аудирования, говорения, чтения и письма в контексте общих гуманитарных тем с целью ознакомления студентов с форматом международного сертификата IELTS (Academic Module). Английский язык для специальных академических и профессиональных целей (ESAP) направлен на развитие академических компетенций и «вторичных творческих умений и навыков», таких как чтение специальной и научной литературы, понимание лекций и конспектирование, участие в дискуссии в рамках семинара/конференции, реферирование, работа с различными видами информационных ресурсов, написание эссе, аннотаций курсовых работ по специальности и т.д.

Таким образом, основными задачами дисциплины «Английский язык» на I курсе исторического факультета (бакалавриат) являются:

  • корректировка и развитие имеющихся навыков Общего английского (GE) на базе EAP материалов повышенной сложности;

  • развитие навыков публичного выступления;

  • обучение разнообразной работе со специальным текстом;

  • расширение активного вокабуляра за счёт общенаучной и специальной терминологической лексики.

Важным элементом курса английского языка является межкультурный аспект коммуникации и ознакомление с особенностями английского языка как средства международной коммуникации.

По окончании курса студенты должны освоить общенаучную и специальную лексику по изучаемым темам и основные грамматические конструкции в объеме, соответствующем уровню upper-intermediate, что предполагает:

  • понимание на слух фрагментов лекций, диалогов и текстов с использованием общенаучной и специальной лексики;

  • умение читать и переводить учебные и аутентичные тексты общегуманитарного плана и по специальности;

  • умение переводить с русского на английский тексты в объеме изучаемой специальной лексики и усвоенных в пределах общей программы грамматических конструкций;

  • умение орфографически и грамматически правильно оформить высказывания на английском языке (описание графических данных, изложение, перевод, эссе, аннотация).

  • умение участвовать в дискуссиях с использованием изучаемой лексики;

  • умение выступать с краткой презентацией на семинаре;

  • умение работать со справочной литературой, словарями и специальной литературой по предмету.


Тематический план учебной дисциплины «Английский язык»

Дисциплина «Английский язык» для I курса исторического факультета (бакалавриат) подразделяется на два самостоятельных подкурса: «English for General Academic Purposes (EGAP)» и «English for Specific Academic Purposes (ESAP)» .

Программа рассчитана на 116 часов аудиторной работы (при интенсивности 4 часа в неделю) и 100 часов самостоятельной работы студентов.


Английский для общих академических и образовательных целей (EGAP)


Название темы

Всего часов по дисциплине

Аудиторные часы

Самостоя

тельная

работа

лекции

семинары

практич.

занятия

  1. Basic study skills

“LEARN TO SUCCEED”

14







8


6

  1. WRITING: describing changes over time in a diagram, paragraph planning.

10







4

6

  1. Using dictionaries/Organizing balanced argument essay structure

“LIVING TOGETHER”

16







10

6

  1. Introducing and organizing opinions

“COSTING THE EARTH”

16







8

8

  1. WRITING: Describing and comparing information in fixed time diagrams.

10







4

6

  1. Planning: Finding ideas

“HEALTHY BODY, HEALTHY MIND”

16







10

6

  1. Academic vocabulary

“THE WORLD WE LIVE IN”

14







8

6

  1. WRITING: describing a process.

10







4

6

FINAL TEST

2







2




ИТОГО

108







58

50



Английский для специальных академических и профессиональных целей (ESAP)

Название темы

Всего часов по дисциплине

Аудиторные часы

Самостоя

тельная

работа

лекции

семинары

практич.

занятия

  1. HISTORY AS AN ACADEMIC DISCIPLINE

10







6

4

  1. FIELDS OF HISTORICAL RESEARCH

12







4

4

  1. STUDYING HISTORY AT UNIVERSITY

12







6

6

  1. ARCHAELOGICAL ARTIFACTS. QUALIFYING STATEMENTS

12







6

4

  1. MIGRATIONS OR INVASIONS? CONVEYING OPINIONS

10







6

6

  1. CONCEPTS AND SCHOLARLY DEBATES

10







6

6

  1. HISTORICAL SOURCES

10







6

4

  1. DESCRIBING WEAPONS IN SECONDARY SOURCES

10







4

6

  1. DESCRIBING A BATTLE IN A SECONDARY SOURCE

10







4

4

  1. READING A RESEARCH ARTICLE

10







8

6

FINAL TEST

2







2




ИТОГО

108







58

50



Базовые учебники:

Английский для общих академических и образовательных целей (EGAP)

Allen M., Powell D., Dolby D. IELTS GRADUATION (a comprehensive course for students preparing to take the International English Language Testing System examination) - Oxford: MACMILLAN, first published 2007 (Student’s Book; Study Skills Book and Audio CD; Teacher’s Book; Class Audio CDs).

Дополнительные учебные пособия

  1. Cambridge IELTS: examination papers from University of Cambridge ESOL examinations. CUP, 2006.

  2. Oshima A., Hogue A. “Writing Academic English”, 4-th edition, Pearson Education Limited, 2006.

  3. Terry M., Wilson J. “IELTS Practice Tests: Plus 2”, Pearson Education Limited, 2005


Английский для специальных академических и профессиональных целей (ESAP)

1. Khoch E. P. “English for studying history: teaching materials for 1st and 2nd year students of the history department”.

Дополнительные учебные пособия

  1. McCarthy, M., O’Dell F. Academic Vocabulary in Use. – Cambridge: CUP, 2008.

2. Gillett A., Hammond A., Martala M. “Successful Academic Writing”, Pearson Education Limited, 2009.


Формы контроля

Текущий контроль проводится в течение всего периода обучения в письменном и устном виде и предназначен для организации самостоятельной работы студентов и систематической проверки их знаний. Формами текущего контроля являются домашние задания, лексические тесты, контрольные задания по аудированию и пониманию прочитанного текста, эссе, презентации, выступления в ходе дискуссии на семинарских занятиях по заданной теме. Результаты текущего контроля оцениваются преподавателем, оценки выставляется в его рабочую ведомость. По окончании 1, 2 и 3 модуля студенты информируются о накопленной оценке за модуль по каждому из двух аспектов (EGAP и ESAP). В конце 3 модуля эти оценки обобщаются по аспектам и как среднеарифметическое рассчитывается общая накопленная оценка с весом 0.6 в результирующей оценке.

Промежуточный контроль осуществляется в конце 2 модуля в виде контрольного теста (вес 0.1 в результирующей оценке).

Итоговый контроль проводится по завершении учебной дисциплины в 3 модуле в виде финального письменного зачета (вес 0.3 в результирующей оценке).

По окончании 3-го модуля студентам выставляется результирующая оценка по дисциплине зачёт/незачёт (с оценкой по десятибалльной системе) со следующей шкалой соответствия качественной и числовой оценок:

            • Зачтено - 4-10 баллов (по 10-балльной шкале)

            • Не зачтено - 0-3 балла (по 10-балльной шкале)


Критерии выставления оценок за лексические тесты, контроль аудирования и понимания прочитанного:


100% правильных ответов - 10 баллов

не менее 95% в текущих тестах (90% в итоговых) - 9 баллов

не менее 85% (80%) – 8 баллов

не менее 80% (75%) - 7 баллов

не менее 70% (65%) - 6 баллов

не менее 60% - 5 баллов

не менее 50% - 4 балла


Критерии выставления оценок за письменные работы (сочинения)


Content:

  • task-specific (topic, length etc.)

  • no misinterpretations

  • the main idea and supporting arguments are expressed clearly

  • no repetition of ideas

0-3

Organisation:

  • introduction, main part, conclusion

  • paragraphing

  • signalling

  • linking

0-2

Vocabulary:

  • ‘ambitious’ language used

  • knowledge of EAP vocabulary evident

  • no repetition of structures

  • no ‘lifting’ from other texts

0-2

Grammar:

  • appropriate grammar structures used

  • complex sentence structure

0-2

Spelling and punctuation

0-1

Overall

0-10


Критерии оценки устных высказываний (диалогическая, монологическая речь)

10, 9, 8 = Отличное выполнение студентами предлагаемого задания

  • Полноценное интересное содержание высказывания;

  • Использование разветвленных грамматических конструкций, а также обширного вокабуляра по теме;

  • Минимальное количество незначительных ошибок; присутствие самоконтроля в процессе речи;

  • Логическая последовательная организация высказывания; употребление слов-связок;

  • Стиль и формат речи, соответствующий целям и характеру высказывания.

7, 6 = Хорошее выполнение студентами предлагаемого задания

  • Полноценное интересное содержание высказывания;

  • Использование необходимых грамматических конструкций, а также необходимого вокабуляра по теме;

  • Отсутствие серьезных грамматических и лексических ошибок;

  • Логическая последовательная организация высказывания; употребление слов-связок;

  • Стиль и формат речи, соответствующий целям и характеру высказывания.

5, 4 = Удовлетворительное выполнение студентами предлагаемого задания

  • Неполное содержание высказывания;

  • Использование минимально необходимых грамматических конструкций, а также минимально необходимого вокабуляра по теме;

  • Наличие серьезных грамматических и лексических ошибок;

  • Логическая последовательная организация высказывания, употребление слов-связок;

  • Стиль и формат речи, соответствующий целям и характеру высказывания.

3, 2, 1 = Неудовлетворительное выполнение студентами предлагаемого задания

  • Неполное содержание задания;

  • Ограниченное употребление грамматических конструкций и вокабуляра по теме;

  • Присутствие грамматических, лексических, а также коммуникативных ошибок;

  • Отсутствие логической организации высказывания;

  • Стиль и формат высказывания, не отвечающий целям коммуникации.



Содержание программы

Английский для общих академических и образовательных целей (EGAP)

  1. Basic study skills

LEARN TO SUCCEED”

Вопросы для рассмотрения:

  • Reading an article about gender differences in education throughout the world. Skimming for gist/Scanning for opinions.

  • Listening (for detail): a dialogue about some of the problems of international students in a British university

  • Listening (for understanding directions on a map): a description of a university campus in the UK

  • Speaking: describing a course of study/comparing developments in education

Основная литература: Allen M., Powell D., Dolby D. “IELTS GRADUATION”, 2007. Unit 1.

Текущий контроль: 1) лексический тест; 2) подготовленное монологическое высказывание


  1. WRITING: describing changes over time in a diagram, paragraph planning.

Вопросы для рассмотрения:

  • interpreting diagrams and graphs

  • paragraph planning and paraphrasing

  • organizing and writing essays

  • revising and editing your writing

Основная литература: Allen M., Powell D., Dolby D. “IELTS GRADUATION”, 2007. Unit 1.

Текущий контроль: 1) сочинение: описание графика (не менее 150 слов)


  1. Using dictionaries/Organizing balanced argument essay structure

LIVING TOGETHER”

Вопросы для рассмотрения:

  • Reading a newspaper article about physical and mental health of teenagers. Predicting content/Skimming for genre and purpose/Scanning for figures.

  • Listening (predicting topic vocabulary): a talk about giving up smoking.

  • Listening (for key words): a discussion among students about managing money.

  • Speaking: preparing a talk by making notes

  • Writing: balanced argument essays

  • Writing: supporting a point of view

  • Writing: linking paragraphs and organizing essay structures

Основная литература: Allen M., Powell D., Dolby D. “IELTS GRADUATION”, 2007. Unit 2.

Текущий контроль: 1) лексический тест; 2) сочинение: balanced argument essay


  1. Introducing and organizing opinions

COSTING THE EARTH”

Вопросы для рассмотрения:

  • Reading an article about oil and alternative fuels. Scanning for detailed information/Guessing unknown vocabulary from the context.

  • Listening (for detail): dialogues about recycling and the consumer society.

  • Listening (multiple choice tasks): a radio report on government energy policy.

  • Speaking: introducing an opinion and supporting it with examples

Основная литература: Allen M., Powell D., Dolby D. “IELTS GRADUATION”, 2007. Unit 3.

Текущий контроль: 1) лексический тест; 2) монологическая/диалогическая речь: дискуссия


  1. WRITING: describing and comparing information in fixed time diagrams.

Вопросы для рассмотрения:

  • selecting significant information

  • summarizing information in diagrams

  • making comparisons

Основная литература: Allen M., Powell D., Dolby D. “IELTS GRADUATION”, 2007. Unit 3.

Текущий контроль: 1) сочинение: сравнительный анализ при описании графика/диаграммы (не менее 150 слов)


  1. Planning: finding ideas

HEALTHY BODY, HEALTHY MIND”

Вопросы для рассмотрения:

  • Reading articles concerning personal and social perspectives on health issues. Skimming for purpose and organization/Scanning for detail/Scanning for argument.

  • Listening (for detail): a lecture on tiredness.

  • Speaking: introducing and organizing opinions. Giving opinions about food advertising/food as a cultural phenomenon: local versus global.

  • Writing: Essay planning and finding ideas. The opinion essay.

Основная литература: Allen M., Powell D., Dolby D. “IELTS GRADUATION”, 2007. Unit 4.

Текущий контроль: 1) лексический тест; 2) устная презентация на семинаре; 3) контроль понимания прочитанного текста.



  1. Academic vocabulary

THE WORLD WE LIVE IN”

Вопросы для рассмотрения:

  • Reading the passage about some problems associated with natural phenomena and natural disasters. Skimming for purpose and organization/Scanning for detail.

  • Discussion: ecology and man’s interaction with nature.

  • Listening (study skills/listening strategies): a lecture about cloning.

  • Listening (for detail): a radio programme about polar bears.

  • Speaking: describing and discussing natural environments

  • expanding on responses

Основная литература: Allen M., Powell D., Dolby D. “IELTS GRADUATION”, 2007. Unit 5.

Текущий контроль: 1) лексический тест; 2) контроль аудирования.


  1. WRITING: describing a process.

Вопросы для рассмотрения:

  • describing man-made processes

  • describing natural processes

  • identifying and describing processes

Основная литература: Allen M., Powell D., Dolby D. “IELTS GRADUATION”, 2007. Unit 5.

Текущий контроль: 1) сочинение: описание процесса (не менее 150 слов).


Письменный зачет/тест в конце 3 модуля включает задания на контроль понимания прочитанного академического текста объемом не менее 900 слов и аудирования в формате IELTS (Academic Module).


Содержание программы

Английский для специальных академических и профессиональных целей (ESAP)

1. History as an academic discipline

Вопросы для рассмотрения:

  • Specialist vocabulary development: academic fields

  • Reading a text attempting to distinguish history as an academic discipline

  • Defining and discussing the historical approach

  • Learning academic vocabulary: evidence and data

  • Translation and word formation tasks

Основная литература: Khoch E. P. “English for studying history: teaching materials for 1st and 2nd year students of the history department”, Lesson 1.

Текущий контроль: 1) подготовленное монологическое высказывание


2. Fields of historical research

Вопросы для рассмотрения:

  • Specialist vocabulary development: historical fields

  • Reading a text about the field of historical research

  • Discussing long-established approaches to history and more recent areas of historical study

  • Academic vocabulary: study, research, enquiry

  • Grammar: Irregular plural forms of the noun

  • Translation and word formation tasks

Основная литература: Khoch E. P. “English for studying history: teaching materials for 1st and 2nd year students of the history department”, Lesson 2.

Текущий контроль: 1) лексический тест


3. Studying history at university

Вопросы для рассмотрения:

  • Specialist vocabulary development: degree types

  • Reading texts about how teaching of history is organized at the Universities of Cambridge, Essex and HSE.

  • Word formation tasks

  • Translation tasks

  • Grammar: The article/irregular plurals

Основная литература: Khoch E. P. “English for studying history: teaching materials for 1st and 2nd year students of the history department”, Lesson 3.

Текущий контроль: 1) лексический тест; 2) контроль аудирования 3) эссе (не менее 180 слов).


4. Archaeological artifacts. Qualifying statements.

Вопросы для рассмотрения:

  • Specialist vocabulary development: dating, historical periods

  • Reading a text about the iron age on the British Isles

  • Academic vocabulary development: reveal, uncover

  • Translation and word formation tasks

  • Grammar: Qualifying statements

  • Word formation tasks

  • Translation tasks

Основная литература: Khoch E. P. “English for studying history: teaching materials for 1st and 2nd year students of the history department”, Lesson 4.

Текущий контроль: 1) устное монологическое высказывание.


5. Migrations or invasions? Conveying opinions.

Вопросы для рассмотрения

  • Specialist vocabulary development: geographical names; proper names: tribes

  • Reading a text about the Celtic tribes in Britain

  • Academic vocabulary development: verbs to convey opinion/argument

  • Translation and word formation tasks

Основная литература: Khoch E. P. “English for studying history: teaching materials for 1st and 2nd year students of the history department”, Lesson 5.

Текущий контроль: 1) контроль аудирования 2) лексический тест.


6. Concepts and scholarly debates

Вопросы для рассмотрения

  • Specialist vocabulary development: proper names (the Indo-European languages)

  • Read texts concerning historians’ views about the origins of the Celts and summarising the main modern assumptions about the issue.

  • Academic vocabulary: concept, notion, construct, idea

  • Translation and word formation tasks

Основная литература: Khoch E. P. “English for studying history: teaching materials for 1st and 2nd year students of the history department”, Lesson 6.

Текущий контроль: 1)10-минутная презентация и демонстрацией слайдов на семинаре.


7. Historical sources

Вопросы для рассмотрения

  • Specialist vocabulary development: types of historical sources; geographical names

  • Reading a text about the historical sources concerning the Vikings

  • Academic vocabulary development: derive from, come from, originate from/build upon, draw on, be based on

  • Translation and word formation tasks

  • Grammar: The Passive Voice

Основная литература: Khoch E. P. “English for studying history: teaching materials for 1st and 2nd year students of the history department”, Lesson 7.

Текущий контроль: 1)лексический тест.


8. Describing weapons in secondary sources

Вопросы для рассмотрения

  • Specialist vocabulary development: types of early medieval weapons

  • Reading a text about the weapons of the Vikings and their raids

  • Academic vocabulary development: coherence, cohesion

  • Translation and word formation tasks

  • Grammar and meaning in the context: the present perfect tense; perfect forms of the infinitive

Основная литература: Khoch E. P. “English for studying history: teaching materials for 1st and 2nd year students of the history department”, Lesson 8.


9. Describing a battle in a secondary source

Вопросы для рассмотрения

  • Specialist vocabulary development: specific terms

  • Reading a text about the battle of Hastings

  • Translation tasks

  • Grammar: Participle 1

Основная литература: Khoch E. P. “English for studying history: teaching materials for 1st and 2nd year students of the history department”, Lesson 9.

Текущий контроль: 1) лексический тест; 2) 10-минутная презентация и демонстрацией слайдов на семинаре.


10. Reading a research article

Вопросы для рассмотрения

  • Specialist vocabulary development: research articles, electronic databases

  • Reading an excerpt from a research article about farming in the fifth to sixth centuries AD

  • Academic vocabulary: pattern, framework

  • Translation tasks

  • Writing an abstract

Основная литература: Khoch E. P. “English for studying history: teaching materials for 1st and 2nd year students of the history department”, Lesson 10.

Текущий контроль: 1) аннотация эссе/курсовой работы по специальности (170-180 слов).


К итоговому зачету студент должен знать лексику в рамках изученных тем, применять различные виды чтения, владеть навыками монологической и диалогической речи, уметь писать сочинения описательного характера (объемом не менее 150/250 слов) и переводить тексты с русского на английский по пройденной тематике.

Промежуточный контроль в конце 2 модуля включает письменные задания по аудированию, пониманию прочитанного текста общегуманитарной тематики и написанию эссе (описание графика/диаграммы объемом не менее 150 слов).

Итоговый зачет включает письменные задания по аудированию, пониманию прочитанного текста общегуманитарной тематики и лексике в рамках изученных тем.


Автор программы: _________________________________________ Хоч Е. П.


Похожие:

Программа дисциплины Английский язык для направления 030400. 62 iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 030400. 62 «История» подготовки бакалавра (1 курс)
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030600. 62 «История»,...
Программа дисциплины Английский язык для направления 030400. 62 iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 030400. 62 «История» подготовки бакалавра (2 курс)
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030600. 62 «История»,...
Программа дисциплины Английский язык для направления 030400. 62 iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....
Программа дисциплины Английский язык для направления 030400. 62 iconПрограмма дисциплины Английский язык  для направления 030200. 62 «Политология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....
Программа дисциплины Английский язык для направления 030400. 62 iconПрограмма дисциплины Английский язык  для направления 030200. 62 «Политология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....
Программа дисциплины Английский язык для направления 030400. 62 iconПрограмма дисциплины английский язык для направления 030200. 62 «Политология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....
Программа дисциплины Английский язык для направления 030400. 62 iconПрограмма дисциплины Английский язык Для направления 030200. 62 «Политология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....
Программа дисциплины Английский язык для направления 030400. 62 iconПрограмма дисциплины английский язык для направления 030200. 62 «Политология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....
Программа дисциплины Английский язык для направления 030400. 62 iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 "Экономика"
Программа дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 "Экономика", профиль "Мировая экономика" подготовки бакалавра
Программа дисциплины Английский язык для направления 030400. 62 iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 010500. 62 "Математика"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 010500. 62 «Прикладная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница