Руководство по эксплуатации Листов




НазваниеРуководство по эксплуатации Листов
страница1/65
Дата18.02.2013
Размер4.19 Mb.
ТипРуководство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   65





ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

(ОАО «РЖД»)

Научно-производственное объединение

«ГИД-Урал»


АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА

ВЕДЕНИЯ И АНАЛИЗА ГРАФИКА

ИСПОЛНЕННОГО ДВИЖЕНИЯ

ГИД «Урал-ВНИИЖТ»


Руководство по эксплуатации

Листов __



«Утверждаю»


Директор НПО «ГИД-Урал»


_____________ /Шалагинов А.В./



«Согласовано»


Главный технолог системы

ГИД «Урал-ВНИИЖТ»

_____________/Кузнецов Г.А./


Главный программист системы

ГИД «Урал-ВНИИЖТ»

_____________/Шевелев Ф.А./



г. Екатеринбург, 2004 г.


А Н Н О Т А Ц И Я


Данное руководство содержит сведения, необходимые для обеспечения эксплуатации системы ГИД (принципы организации системы, требования к построению системы, технология работы в системе и порядок ее эксплуатации).


Руководство предназначено администратору системы ГИД на дороге и его штату.


Руководство составлено в соответствии с ГОСТ 19.505-79 и отраслевым РТМ 32 04-84.


Текст руководства хранится и поддерживается в электронном виде в каталоге \GID\DOC_USER\EXPLOIT.


СОДЕРЖАНИЕ


1. НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ГИД И УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ 10

1.1. Назначение системы ГИД 10

1.1.1. Подсистема ГИД ДНЦ/ДСП 10

1.1.2. Подсистема ГИД ДГП 11

1.2. Условия применения системы ГИД 11

2. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 12

2.1. Нормативно-технологическая информации 12

2.2. Оперативная информация 12

2.3. Принципы организации базы данных ГИД 12

13

2.4. Субъекты и средства информационного взаимодействия 14

2.4.1. Сервер сигналов (СС) 14

15

2.4.2. Телекоммуникационные концентраторы информации (ТКИ) 16

2.4.3. Локальная вычислительная сеть 16

2.4.4. Головная машина ГИД 18

2.4.5. АРМы ДНЦ 18

2.4.6. АРМы ДСП 18

2.4.7. АРМы прочих пользователей ГИД 19

2.4.8. Автоматизированная система организации управления перевозками (АСОУП) 19

20

2.5. Информационные потоки 21

2.6. Сбор информации от устройств СЦБ 22

2.6.1. Программно-аппаратное взаимодействие СС с системой передачи данных (СПД ЛП) 22

2.6.2. Программно-аппаратное взаимодействие СС с системами ДЦ и АСДК 23

23

2.7. Требования к ОС и персональным ЭВМ 24

2.8. Организация связи ПЭВМ в системе ГИД 24

2.8.1. Конфигурационный файл для удаленного АРМа, взаимодействующего с системой чеpез канал связи 24

2.8.2. Конфигурационный файл для АРМа в ЛВС, взаимодействующего с системой чеpез каталог-почтовый ящик 26

2.8.3. Дополнительные конфигурационные файлы для работы с 1000-ми справками,200-ми сообщениями и входными формами запросов в АСОУП 27

2.8.4. Обмен информацией между машинами ГИД 32

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 36

3.1. Технологическая схема внедрения и сопровождения ГИД 36

3.1.1. Схема потоков технологической информации 36

3.1.2. Организация подразделения по эксплуатации и сопровождению системы ГИД 37

3.1.3. Документация от заказчика 38

3.1.4. Инструкция по наименованию сигналов cod_rep 41

3.3. Требования к автоматизированному вводу оперативной информации в систему ГИД 43

3.3.1. Порядок ввода информации о расписаниях поездов 46

3.4. Переход на летнее и зимнее время 47

3.4.1. Переход на летнее время 47

3.4.2. Переход на зимнее время 47

3.5. Архивация и просмотр архивов ГИД 48

53

3.5.1 Автоматическая архивация 54

54

3.6. Windows-печать графика 55

3.6.1. Общие принципы Windows-печати графика 55

3.6.2. Описание программы "PrintGid.Exe" 56

57

4. ПОДГОТОВКА ФАЙЛОВ ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ 58

4.1. Файлы, общие для всех объектов дороги 58

4.1.1. TECHN_RP.xx - Технические характеристики РП 58

4.1.2. RUN_LIST.xx - Список перегонов 59

4.1.3. JOINT.xx - Стыковые пункты дороги 60

4.1.4. DIVS_.xx - Подразделения дороги и схемы PCX 60

4.1.5. POEZDO_U.xx - Поездо-участки и "особые" станции 61

4.1.6. DISP_U.xx - Диспетчерские участки 63

4.1.7. PPCFG_??.xx - Поездное положение 63

4.1.8. VED_PUT.xx, PUT_DS.xx - Приемо-отправочные пути 65

4.1.9. Настроечная информация для задачи КДЛ 69

4.1.10. POSTCODE.xx - Коды должностей дежурного аппарата дороги 70

4.1.11. WAY_PART.xx - Границы дистанций пути (ПЧ) 71

4.1.12. NORM_TXT.xx - Текстовый файл с инфоpмацией о поездах ноpмативного гpафика 74

4.1.13. LCMCFG*.хх - Формы просмотра сведений о наличии локомотивов. 76

80

4.2. Файлы для конкретного объекта 81

4.2.1. BL_CFG_1.xxx - Конфигурация сетки графика 81

4.2.2. BL_PRN_1.xx - Листы графика для печати 83

4.2.3. NORM_XX.xxx - Расписание нормативного графика 84

4.2.4. MIN_STOP.xxx - Минимальные стоянки поездов 87

88

4.2.5. AFTER_SF.xxx - Нормы простоя сформированных поездов до отправления 89

4.2.6. UNTIL_RF.xxx - Нормы простоя поездов до расформирования 89

4.2.7. UCASTKI.xxx - Перечень названий диспетчерских участков и их составляющих 89

4.2.8. ROUTS_PS.xxx - Маршруты движения пассажирских поездов "по умолчанию" 89

4.2.9. APPROACH.xxx - Подходы к станции 89

4.2.10. APPRODNC.xxx - Подходы к станциям участка 90

4.2.11. BL_RAT_*.ххх - Высота полос перегонов графика 90

4.2.12. POSTVIEW.ххх - Дежурные должности рабочего места 90

4.2.13. COD_REP.ххх - Описание сигналов СЦБ 91

4.2.14. @SHEM.ххх - Описание схемы участка 95

4.2.15. NEXT_RP.ххх - Размещение РП на схеме участка 95

4.2.17. MATRIX.ххх - Связи элементов участка 95

4.2.18. ххххх_61.ххх - Описание участков выдачи предупреждений 95

98

4.2.19. BL_CFG99.xxx, BLCFG99,xxx, VAR_PRN.xxx - информация для автоподготовки фрагмента при Windows-печати графика 99

4.2.20. COLOR_i3.xxx - "Расцветка" ниток графика по кодам станций назначения поездов 99

4.2.22. NORM_WAY.xxx - Текстовый файл с инфоpмацией о номеpах путей пеpегонов для ноpм-гpафика 100

100

4.3. Пользовательские справочные файлы 101

4.3.1. Справочная информация по станциям 101

4.3.2. Прочие пользовательские файлы 102

4.4. Памятка администратору системы ГИД 104

4.4.1. В каталоге INF_хх (каталог дорожной информации): 104

4.5. Поддержание нормативной информации в рабочем состоянии 106

4.5.1. Корректировки в дорожной информации, осуществляемые при отсутствии изменений путевой схемы станций и перегонов: 106

4.5.2. Корректировки в дорожной информации, осуществляемые при изменении путевой схемы станций и перегонов: 107

4.5.3. Корректировки, осуществляемые в информации о конкретном объекте: 108

4.5.4. Прочие корректировки 109

4.5.5. Снятие путей, съездов и светофоров 110

4.5.6. Закрытие станции без снятия контроллера 110

4.5.7. Закрытие станции со снятием контроллера 111

5. УСТАНОВКА ГИД 112

5.1. Установка ГИД для АРМ ДНЦ 112

5.1.1. Требуемая конфигурация оборудования 112

5.1.2. Разделяемые сетевые ресурсы 113

5.1.3. Настройка АРМ ДНЦ (головной машины ГИД) 114

5.2. Установка ГИД для АРМ ДСП 115

5.2.1. Требуемая конфигурация оборудования 115

115

5.2.2. Структура каталогов и состав файлов в установочной версии 116

5.2.3. Настройка на конкретное рабочее место 118

5.2.4. Настройка операционной системы 119

5.2.5. Настройка ГИД через меню администратора 120

5.2.6. Настройка системы ведения предупреждений 121

5.2.7 Настройка АРМ ДСП, работающего через ТКИ_IP 122

6. РАБОТА СИСТЕМЫ ГИД В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 125

6.1. Появление неверных показаний времени или даты 125

6.5. Аварийное завершение программы 125

6.6. Инструкция по устранению возможных аварийных состояний АРМ ДНЦ 126

6.7. Отсутствие инфоpмации на гpафике в течение длительного вpемени 127

6.8. Отсутствие инфоpмации пpи pаботе с АСОУП по запpосам 128

6.9. Невозможность загpузить ГИД на pабочей станции 128

6.10. Восстановление базы ГИД 129

6.11. Пересоздание базы нормативного графика 131

ПРИЛОЖЕНИЯ 132

П 1. Аппаратно-программный комплекс "СЕРВЕР СИГНАЛОВ" 132

П 1.1. WINDOWS- ВЕРСИЯ СЕРВЕРА СИГНАЛОВ 132

П 1.1.1. Минимальные технические требования 132

П 1.1.2. Основные характеристики 132

П 1.1.3. Состав программных средств 133

П 1.1.4. Порядок загрузки и общие принципы функционирования программы 133

П 1.1.5. Режимы работы программы 136

П 1.1.6. Диагностические сообщения программы 142

П 1.2. DOS –ВЕРСИЯ СЕРВЕРА СИГНАЛОВ 145

П 1.2.1.Назначение 145

П 1.2.2. Тpебования к аппаpатным сpедствам 145

П 1.2.3. Тpебования к системному пpогpаммному обеспечению. 145

П 1.2.4. Основные хаpактеpистики 145

П 1.2.5. Состав пpогpаммных сpедств 145

П 1.2.6. Стpуктуpа и пpавила написания пользовательских и 146

технологических файлов. 146

П 1.2.7. Поpядок загpузки и общие пpинципы функциониpования пpогpаммы 150

П 1.2.8. Основные pежимы pаботы пpогpаммы. 151

П 1.2.9. Передача и прием кадров от СПД через разделяемый файл на сервере локальной сети. 154

П 1.2.10. Фоpмат и поpядок обмена с СПД-ЛП чеpез кооpдинатоp 156

П 3. Идентификаторы типов сообщений ГИД 158

П 4. Настройка файла COPYADCU 159

П 5. Организация рабочего места ДСП, выполняющего склейку расписаний СЦБ с информацией АСОУП для нескольких подсистем слежения 163

П 6. Подсистема ведения и выдачи предупреждений системы ГИД "Урал-ВНИИЖТ" 166

П 6.1. База предупреждений системы ГИД "Урал-ВНИИЖТ" 166

П 6.2. Ведение базы предупреждений 166

П 6.2.1. Резервирование БП 1 и ЦМ. 166

П 6.3. Технология автоматизированного ведения БП 167

П 6.3.1. Общие принципы 167

П 6.3.2. Занесение плановых предупреждений 167

П 6.3.3. Занесение внезапно возникших предупреждений 167

П 6.3.4. Сверка предупреждений 167

П 6.4. Выдача предупреждений на поезда (ф. ДУ-61) 168

П 6.4.1. Получение ф. ДУ-61 по запросу 168

П 6.4.2. Получение ф. ДУ-61 по копии БП 172

П 6.5. Ввод нового или корректировка предупреждения 172

П 6.5.1. Регистрационные данные 173

П 6.5.2. Место (перегон/станция/участок) 173

П 6.5.3. Предупреждение на перегоне 174

П 6.5.4 Предупреждение на станции 175

П. 6.5.5. Предупреждение на участке 176

П 6.6. Организация рабочих мест 176

П 7. КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ЗОНАМИ. 179

П 7.1. Функциональное назначение зон 179

П 7.2. Редактирование зон 179

П 7.2.1. Подготовка зон администратором системы ГИД 179

П 7.2.2. Порядок создания зон 179

П 8. Развитие системы отображения графика (2002-й год) 181

П 8.1. Система отбора и настройки пользователем парков и путей станции, изображённых во фрагменте 181

П 8.2. Система построения блоков конфигураций сетки графика для пропуска поездов по многопутным перегонам 182

П 8.3. Встроенный редактор конфигураций сетки графика 182

П 8.4. Выделение поездов с признаком маршрута и поездов весом более 9000 тонн и/или длиной более 100 вагонов 183

П 8.5. Отображение на графике поездов по признаку «направления следования» 184

П 9. Классификатор задержек поездов 186

П 9.1. Структура классификатора задержек поездов 186

П 9.2. Интерфейс ввода пользователем пометок о задержках поездов, связанных с ОТС 190

П 9.3. Список пометок о задержках поездов, связанных с ОТС 190

191

П 10. Типовая инструкция по вводу и использованию пометок в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ» 192

П 10.1. Общие положения 192

П 10.1.1. Назначение и технологическое содержание пометок 192

П 10.1.2. Свойства пометок 192

П 10.1.3. Внешний вид пометок 192

П 10.1.4. Привязка пометок к объекту 192

П 10.1.5. Информационное содержание пометок 192

П 10.2. Типы пометок и их использование 193

П 10.2.1. Текст 193

П 10.2.2. Окно 193

П 10.2.3. Линия 194

П 10.2.4. Окно со съездами 194

П 10.2.5. Значок 196

П 10.2.6. Сбойный 198

П 10.2.7. Задержка 199

П 10.2.8. Работа станции 200

П 10.2.9. Прибытие/отправление 200

П 10.2.10. Предупреждения 200

П 10.3.Просмотр пометок 201

П 10.3.1. Изображение пометок на графике 201

П 10.3.2. Взятие мышкой справки с пометки 202

П 10.3.3.Списки пометок 202

П 10.4. Ввод и корректировка пометок 202

П 10.4.1. Настройка прав на ввод и корректировку пометок 202

П 10.4.2. Ввод новой пометки 203

П 10.4.3. Корректировка и удаление пометки 205

П 10.4.4.Особенности работы с пометками типа «Предупреждения» 206

П 11. Подсистема планирования пропуска поездов 207

П 11.1. Прогноз движения поездов 207

П 11.2. Планирование пропуска поездов 208

П 11.3. Настройка параметров расчета плана 210

П 11.4. Учет предупреждений при расчете плана пропуска поездов. 211

П 12. Подготовка файлов исходной информации для системы ГИД с использованием данных других систем 212

П 12.1. Подготовка нормативного графика для ГИД на основе базы данных АРМ ГДП 212

П 12.2. Подготовка файлов данных о характеристиках перегонов (включая нормативные времена хода) на основе базы данных АРМа графиста 214

П 12.2.1. Состояние вопроса и постановка задачи 214

П 12.2.2. Интерфейс для ввода информации 214

П 12.2.3. Алгоритмы расчета 214

П 12.3. Перевод нормативных расписаний Экспресс-2 в формат ГИД. 215

П 13. Разработка алгоритмов и программ обмена типовыми сообщениями о движении поездов с данными комплексами для интеграции поездной модели ГИД в стандартные базы данных информационного пространства МПС 216

П 14. Разработка структур данных и алгоритмов для программ ведения поездной модели системы ГИД “Урал-ВНИИЖТ” в стандартной базе данных (открытие базы поездов) с целью предоставления возможности доступа к данным сторонним пользователям при помощи штатных средств СУБД 218

П 14.1. Настройка головной машины ГИД 219

П 14.2. Настройка шлюза 219

П 15. Преобразование таблиц системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ» в таблицы MS EXCEL. 222

П15.1. Необходимые требования к выполнению преобразования. 222

П15.2. Шаблоны для преобразования. 222

П15.3. Установка соответствия таблиц ГИД с шаблонами MS EXCEL. 223

П15.4. Настройка параметров преобразования таблиц ГИД в MS EXCEL. 225

П 17. Адаптация технологии и программных средств планирования пропуска поездов к реальным условиям работы. 227

П 18. Адаптация технологии и интерфейса ввода в систему ГИД и корректировки пункта назначения (сдачи) поездов с порожними вагонами, следующими в регулировку, для использования при построении маршрута в процессе планирования пропуска поездов 230

П 19. Анализ пометок 232

П 19.1. Актуальность и возможности выполнения анализа 232

П 19.2. Формат таблицы с итогами анализа списка пометок 233

П 19.3. Интерфейс анализа базы пометок 234

П 19.4. Виды анализа списка пометок 235

П 20. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНОВОГО ВРЕМЕНИ ПРИБЫТИЯ ПОЕЗДОВ С КОНКРЕТНЫМ ГРУЗОМ НА СТАНЦИИ НАЗНАЧЕНИЯ И СТЫКОВЫЕ ПУНКТЫ СДАЧИ ДОРОГ 238

П 20.1. Принципы расчета прогноза 238

П 20.2. Интерфейс прогноза прибытия поездов с заданным родом груза 240

П 21. МЕТОДИКА ОПЕРАТИВНОЙ ОЦЕНКИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ СИТУАЦИИ 241

П 21.1. Общие положения 241

П 21.2. Оперативные показатели выполненной работы 241

П 21.2.1. Показатели, определяющие объем выполненной работы 241

П 21.2.2. Показатели, определяющие использование ресурсов 243

П 21.2.3. Показатели, определяющие качество обслуживания пассажиров, грузополучателей и грузоотправителей 243

П 21.3. Степень выполнения плановых и оперативных заданий 245

П 21.4. Потребность в ресурсах (вагонах, локомотивах и локомотивных бригадах) 245

П 21.5. Параметры, определяющие нарушения и сбои эксплуатационной работы 245

П 21.6. Перечень показателей, используемых для оценки текущего состояния процесса эксплуатационной работы 247

П 21.7. Факторы, отрицательно влияющие на эксплуатационную работу 248

П 21.8. Оценка ситуации по изменению показателей с учетом действующих отрицательных факторов 249

П 21.8.1.Оценка объема выполненной работы 249

П 21.8.2.Оценка использованных ресурсов 249

П 21.8.3.Оценка качества обслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей 252

П 21.8.4. Оценка степени выполнения плановых заданий 252

П 21.8.5. Оценка потребности в ресурсах 252

П 21.8.6. Оценка влияния нарушений и сбоев на эксплуатационную работу 252

П 21.8.7. Оценка влияния факторов, отрицательно влияющих на эксплуатационную работу 253

П 22. ОПЕРАТИВНАЯ ОЦЕНКА ХОДА ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА 254

П 22.1. Общие положения 254

П 22.2. Основные контролируемые показатели 255

П 22.3. Источники информации и принципы расчета показателей 255

П 22.4. ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СКОРОСТИ 257

П 22.4.1. Методика расчета технической, участковой и маршрутной скорости 257

П 22.4.2. Методика расчета динамики скорости 259

П 22.4.3. Интерфейс пользователя для просмотра динамики скорости 259

П 22.5. ТЕКУЩИЕ ПРЕВЫШЕНИЯ НОРМАТИВОВ ХОДА/СТОЯНОК И ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ГРАФИКА 263

П 22.5.1. Принципы расчета 263

П 22.5.2. Интерфейс пользователя 264

П 22.6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КОНКРЕТНЫХ ФУНКЦИЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОПЕРАТИВНОЙ ОЦЕНКИ ХОДА ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА 267

П 23. Формирование сообщений для АСОУП с использованием данных САИ «Пальма». 268

П 23.1. Схема информационных потоков 268

П 23.2. Организация оперативной базы и НСИ для работы с данными САИ «Пальма» 269

П 23.3. Формат НСИ ГИД для работы с информацией САИ «Пальма» 271

П 24. Настройка системы автоматического формирования сообщений для АСОУП о прибытии, отправлении и проследовании поездов 273

24.1 Формат файла "auto200.cfg": 273

24.2 Принципы автоформирования макетов. 278

24.3 Действия пользователя при работе с АФМ. 279

П 25. Расширение функциональности пометки «окно» 280

25.1. Общие сведения о пометках 280

25.2. Особенности пометки «окно» 281

25.3. Основные информационные поля пометки «окно» 282

25.4. Новые функции и информационные поля пометки «окно» 282

25.5. Классификатор причин отмены, корректировки и передержки «окон» 287

288

25.6. Анализ «окон» 289

П 26. Формат сообщения о пометках «окно», «значок», «текст» и «сбойный» 292

П 27. Настольный журнал движения поездов 301

П27.1. Принципы автоматизации ведения журнала ДУ-2 301

П27.2. Пометка «Прибытие/Отправление» 302

П27.3. Журнал ДУ-2 305

П28. Руководство оператора по настройке шлюза для трансляции данных в DB2. 307



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   65

Похожие:

Руководство по эксплуатации Листов iconРуководство по эксплуатации ункр. 407629. 004 Рэ
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения уровнемеров радиоволновых рду3 ту 4214 032 29421521 08 (далее “уровнемеры”)...
Руководство по эксплуатации Листов iconРуководство по эксплуатации Содержание
Данное руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для изучения структуры и работы корректора объема газа кплг 02Р (далее по тексту...
Руководство по эксплуатации Листов iconРуководство по эксплуатации ункр. 466514. 023 Рэ 2009
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения контроллера гамма-10м ту 4217-038-29421521-08, именуемого в дальнейшем “прибор”,...
Руководство по эксплуатации Листов iconРуководство по эксплуатации «вогезэнерго» =
Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с правилами эксплуатации и принципами работы блока терморегулирования...
Руководство по эксплуатации Листов iconРуководство по эксплуатации сертификат соответствия n росс ru. Ме51. В00646
...
Руководство по эксплуатации Листов iconРуководство по эксплуатации Руководство по установке
Установка и обслуживание кондиционера воздуха должны производиться обученным персоналом или профессионалами. Перед установкой, уходом...
Руководство по эксплуатации Листов iconРуководство по эксплуатации этл-35К/59. 00. 00. 00РЭ
Блок управления лабораторией этл-35К №59. Схема электрическая принципиальная. Лист Листов 3
Руководство по эксплуатации Листов iconРуководство по эксплуатации авлг 417. 00. 00 Рэ
Данное руководство к эксплуатации. Кассирам рекомендуется дополнительно руководствоваться документом «Типовые правила эксплуатации...
Руководство по эксплуатации Листов iconРуководство по эксплуатации егтк. 467762. 001Рэ 0 © ООО кб «Марс»
Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления обслуживающего персонала с устройством и работой изделия, а также правилами...
Руководство по эксплуатации Листов iconРуководство по эксплуатации 3107 рэ
Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) распространяется на модули ввода-вывода Метран-970 (далее по тексту модули) и предназначено...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница