Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очного и заочного отделения педагогического вуза, изучающих курс «Педагогическая психология»




НазваниеУчебно-методическое пособие предназначено для студентов очного и заочного отделения педагогического вуза, изучающих курс «Педагогическая психология»
страница1/18
Дата18.02.2013
Размер2.78 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Министерство образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Тобольский государственный педагогический институт

имени Д.И. Менделеева»

Кафедра психологии




Кожевникова Э.П.

Ковязина И.В.

Чаркова С.В.


Педагогическая психология


Учебно-методическое пособие


Тобольск, 2008


Печатается по решению

кафедры психологии

УДК 37. 015. 3

ББК 88. 840

К 58


Педагогическая психология. – Учебно-методическое пособие. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2008. – 136 с.


Составители: к. психол. н., доцент Кожевникова Э.П.,

ассистент Ковязина И.В.

ассистент Чаркова С.В.


Рецензент: к. психол. н., вед. доцент, зав. кафедрой Бостанджиева Т.М.


Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очного и заочного отделения педагогического ВУЗа, изучающих курс «Педагогическая психология». Пособие включает темы, планы и методические рекомендации к семинарским занятиям, перечень заданий для самостоятельной работы и методические указания по её выполнению, вопросы к экзамену, тестовые задания для проверки знаний, списки рекомендуемой литературы. В качестве методического обеспечения изучения основных вопросов курса в пособии представлены информационные материалы в виде научных статей, выдержек из монографий и учебников ведущих отечественных психологов, рекомендуемые студентам для обязательного прочтения и анализа.


© Кожевникова Э.П., Ковязина И.В., Чаркова С.В., 2008

© ТГПИ им. Д.И. Менделеева

СОДЕРЖАНИЕ

Выписка из ГОС ВПО ………………………………………………….…..........................................5





  1. Содержание семинарских занятий и методические рекомендации для студентов…………………………………………………………………………………………………5

  2. Содержание СРС и методические указания для студентов…………….......................................14

  3. Вопросы к экзамену (зачету)…………………………………………………...………………….19

  4. Рекомендуемая литература……….……………...…….…………………... ……………………..20

  5. Тестовые задания для проверки знаний……….…………..……………………………………...22


Приложение. Материалы, рекомендуемые к изучению для подготовки к семинарским занятиям, СРС, экзамену……..…………………....................................................................................................27


Амонашвили Ш.А. Установление гуманных отношений в процессе обучения / Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки уче­ния школьников. М, 1984, с. 175-187.……....................................................................................................................................................27


Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг. / Под ред.И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. М., 1981. – 93-97……………………………………………..33


Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1987. – С. 408-412………………………………35


Выготский Л.С. Психологические подходы к проблеме соотношения обучения и развития / Л.С. Выготский. Педагогическая психология. – М.,1991. – С. 374 - 90………………………………….38


Выготский Л.С. Психология и учитель. Психологическая природа учительского труда / Хрестоматия по педагогической психологии. Уч. пос. для студ. / Сост. и вступ. очерки А.Красило и А. Новгородцевой. - М., 1995.- С.253-258…………………………………………………………..42


Гуткина Н.И. Психологические проблемы общения учителя с подростками / Вопросы психологии. 1984. № 2.………………………………………………………………………………...45


Давыдов В.В. Младший школьный возраст как особый период в жизни ребенка. Содержание и структура учебной деятельности / Психическое развитие младшего школьника / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1990 – С. 12-27.………………...............................................................51


Индивидуальный стиль деятельности / Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебное пособие. - М., 2005.…………………………………………………………………………………...54


Лазурский А.Ф. О естественном эксперименте / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии (1918-1945).- М., 1980………………………………........................................................56


Матюшкин А.М. Теоретические вопросы проблемного обучения / Хрестоматия по психологии /  Сост. В.В. Мироненко; Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1987. – С.395-401…….58


Обучение, основанное на теории поэтапного формирования умственных действий / Педагогическая психология / Под ред. Н.В. Клюевой. – М., 2003….................................................62


Причины профессиональных деструкций и деформаций личности. Виды профессиональных деформаций учителя / Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Профориентология личности: Учебное пособие. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед.ун-та, 2005.…………………………………………...64


Проблема школьной неуспеваемости / Монина Г.Б., Панасюк Е.В. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником. – СПб, 2005. ……….……………………………………………………..66


Психологическая готовность к школьному обучению / Практическая психология в образовании. Уч. пособие. - / Под ред. И.В. Дубровиной. М.: «Сфера», 1997 ……………………………………67


Психологическая помощь при трудностях в учении / Практическая психология в образовании. Уч. пособие. - / Под ред. И.В. Дубровиной. М.: «Сфера», 1997 ……………………………………70


Психология сотрудничества, критерии сотрудничества / Зимняя И.А. Педагогическая психология. Уч. пособие. М., 2005. – С.312-321………………………………………………….....72


Рубинштейн С.Л. Психологическая наука и дело воспитания / Хрестоматия по психологии / Сост. В.В. Мироненко; Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1987. – С. 340-345.…………..74


Талызина Н.Ф. Закономерности процесса усвоения / Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Издат. центр «Академия», 2001. – 288с………………………………………………………...78


Типы ориентировочной основы действий / Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Издат. центр «Академия», 2001. – 288с……………………………………………………………..101


Шакуров Р. Психологическая перестройка «трудного» учителя // Народное образование. 1993. № 7-8………………………………………………………………………………………………………106


Эмоциональное выгорание / Горелова Г.Г. Кризисы личности и педагогическая профессия. – М., 2004. – С.88-93………………………………………………………………………………………...112


Якиманская И.С. Предмет и методы современной педагогической психологии // Вопросы психологии. – 2006. - №6. – С.3-13.………………………………………………………………….113


Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопросы психологии. - 1995 - №2. – С.31-41………………...…………….......................................................122


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очного и заочного отделения педагогического вуза, изучающих курс «Педагогическая психология» iconDesigners учебно
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очного отделения профессионально-педагогического института, обучающихся по...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очного и заочного отделения педагогического вуза, изучающих курс «Педагогическая психология» iconУчебно-методическое пособие по грамматике английского языка рассмотрено и утверждено: На заседании кафедры «Экономика и гуманитарные науки»
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1-2 курса очного отделения неязыковых специальностей
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очного и заочного отделения педагогического вуза, изучающих курс «Педагогическая психология» iconEnglish Culture Английская культура Учебно-методическое пособие по английскому языку
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов заочного отделения I и II курсов гуманитарных специальностей высших учебных...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очного и заочного отделения педагогического вуза, изучающих курс «Педагогическая психология» iconМетодическое пособие по выполнению контрольных заданий для студентов заочного отделения
Методическое пособие предназначено для студентов заочного отделения члк и составлено в соответствии с действующей программой. Цель...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очного и заочного отделения педагогического вуза, изучающих курс «Педагогическая психология» iconУчебно-методическое пособие Мероприятие 2
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов ннгу, обучающихся по направлению подготовки 020400. 62 «Биология», изучающих...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очного и заочного отделения педагогического вуза, изучающих курс «Педагогическая психология» iconМетодическое пособие по выполнению курсовой работы по экономической теории для студентов факультета экономики финансов и коммерции очного и заочного обучения
Методическое пособие предназначено для студентов очного и заочного отделений с целью ознакомления их с требованиями, предъявляемыми...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очного и заочного отделения педагогического вуза, изучающих курс «Педагогическая психология» iconМетодическое пособие для студентов третьего курса очного и заочного отделения специальности «Историко-архивоведение» Петрозаводск 2004
Вопросы к экзамену, практические задания, список источников и литературы для студентов третьего курса очного и заочного отделения...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очного и заочного отделения педагогического вуза, изучающих курс «Педагогическая психология» iconСемейно-брачные отношения в христианстве и исламе Учебно-методическое пособие
Учебно-методическое пособие предназначено для бакалавров по направлению подготовки «Этнология и антропология», а также студентов...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очного и заочного отделения педагогического вуза, изучающих курс «Педагогическая психология» iconМетодическое пособие по курсу «отечественная история» для студентов заочного отделения
Методическое пособие составлено для студентов заочного отделения пгсха доцентом кафедры истории и социологии Шкалябиной Надеждой...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очного и заочного отделения педагогического вуза, изучающих курс «Педагогическая психология» iconУчебно-методическое пособие по английскому языку для студентов заочного отделения высших учебных заведений
М31 New Highway : учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов заочного отделения высших учебных заведений / Ж....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница