О федеральной целевой программе




НазваниеО федеральной целевой программе
страница1/6
Дата18.02.2013
Размер0.85 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2005 г. N 740


О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

"КУЛЬТУРА РОССИИ (2006 - 2010 ГОДЫ)"


(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.06.2007 N 373,

от 29.12.2007 N 971)


В целях комплексного решения проблем сохранения и развития культурного потенциала страны, сохранения и эффективного использования культурного наследия народов Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Культура России (2006 - 2010 годы)".

2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать указанную в пункте 1 настоящего Постановления программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2006 - 2010 годах региональных целевых программ учитывать положения программы, утвержденной настоящим Постановлением.


Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ


Утверждена

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 8 декабря 2005 г. N 740


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"КУЛЬТУРА РОССИИ (2006 - 2010 ГОДЫ)"


(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.06.2007 N 373,

от 29.12.2007 N 971)


ПАСПОРТ

федеральной целевой программы

"Культура России (2006 - 2010 годы)"


Наименование Программы - федеральная целевая программа

"Культура России (2006 - 2010 годы)"


Дата принятия решения о - распоряжение Правительства Российской

разработке Программы Федерации от 15 сентября 2005 г.

(наименование и номер N 1432-р

соответствующего

правового акта)


В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 06.08.2008

N 1128-р государственным заказчиком-координатором и

государственным заказчиком данной федеральной целевой программы

является Минкультуры РФ.


Государственный - Министерство культуры и массовых

заказчик-координатор коммуникаций Российской Федерации


Государственные - Федеральное агентство по культуре и

заказчики кинематографии, Федеральное агентство

по печати и массовым коммуникациям,

Федеральное архивное агентство


Основные разработчики - Министерство культуры и массовых

Программы коммуникаций Российской Федерации,

Федеральное агентство по культуре и

кинематографии, Федеральное агентство

по печати и массовым коммуникациям,

Федеральное архивное агентство


Цели Программы - сохранение культурного наследия

Российской Федерации;

формирование единого культурного

пространства, создание условий для

обеспечения выравнивания доступа к

культурным ценностям и информационным

ресурсам различных групп граждан;

создание условий для сохранения и

развития культурного потенциала нации;

интеграция в мировой культурный

процесс;

обеспечение адаптации сферы культуры

к рыночным условиям


Задачи Программы - обеспечение сохранности

историко-культурного наследия;

сохранение и развитие системы

художественного образования,

поддержка молодых дарований;

адресная поддержка профессионального

искусства, литературы и творчества;

обеспечение условий для

художественного творчества и

инновационной деятельности;

обеспечение культурного обмена;

разработка и внедрение информационных

продуктов и технологий в сфере

культуры; поддержка отечественных

производителей культурных благ и их

продвижение на мировой рынок;

обновление специального оборудования

организаций сферы культуры и массовых

коммуникаций;

модернизация сети телерадиовещания

Российской Федерации


Важнейшие целевые - доля национальных фильмов в общем

индикаторы и показатели объеме проката;

Программы доля объектов культурного наследия,

находящихся в удовлетворительном

состоянии, в общем количестве объектов

культурного наследия федерального

значения;

доля представленных (во всех формах)

зрителю музейных предметов в общем

количестве музейных предметов

основного фонда;

доля архивных документов, находящихся

в условиях, обеспечивающих их

постоянное (вечное) хранение, в общем

количестве архивных документов;

книгообеспеченность (количество

изданий в библиотеках/количество

читателей);

увеличение количества посещений музеев

по сравнению с предыдущим годом;

доля отреставрированных уникальных и

особо ценных архивных документов в

общем объеме подлежащих реставрации

документов этой категории;

увеличение количества посещений

спектаклей, концертов, представлений,

в том числе гастрольных и

фестивальных;

доля новых произведений

профессионального искусства в общем

репертуаре организаций исполнительских

искусств


Сроки и этапы - 2006 - 2010 годы

реализации Программы


Перечень подпрограмм - нет


Объем и источники - объем финансирования Программы

финансирования составляет 69773,5124 млн. рублей (в

Программы ценах соответствующих лет), из них

за счет средств федерального бюджета

- 59993,1124 млн. рублей, прочих

источников - 9780,4 млн. рублей.

Средства направляются на:

капитальные вложения - в размере

48151,1124 млн. рублей;

научно-исследовательские и

опытно-конструкторские работы - в

размере 331,1 млн. рублей;

прочие нужды - в размере

21291,3 млн. рублей

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 971)


Ожидаемые конечные - обеспечение сохранности объектов

результаты реализации культурного наследия Российской

Программы и показатели Федерации, в том числе недвижимых

социально-экономической памятников истории и культуры,

эффективности музейных ценностей, библиотечных

фондов и архивных документов:

увеличение доли объектов культурного

наследия, находящихся в

удовлетворительном состоянии, в

общем количестве объектов

культурного наследия федерального

значения до 33,5 процента;

увеличение доли отреставрированных

уникальных и особо ценных архивных

документов в общем объеме подлежащих

реставрации документов этой

категории до 3 процентов;

увеличение доли архивных документов,

находящихся в условиях,

обеспечивающих их постоянное

(вечное) хранение, в общем

количестве архивных документов до

21 процента;


укрепление единого культурного

пространства, культурных связей

между регионами, обеспечение

выравнивания доступа к культурным

ценностям и информационным ресурсам

различных групп граждан:

увеличение доли представленных

(во всех формах) зрителю музейных

предметов в общем количестве

музейных предметов основного фонда

до 15 процентов;

увеличение количества посещений

музеев;

увеличение количества посещений

спектаклей, концертов,

представлений, в том числе

гастрольных и фестивальных;

увеличение показателя средней

книгообеспеченности;


увеличение количества творческих

дебютов и новаторских проектов в

отрасли (увеличение доли новых

произведений профессионального

искусства в общем репертуаре

организаций исполнительских искусств

до 18 процентов);


укрепление позиций отечественного

кинематографа на российском и

мировом рынке (увеличение доли

национальных фильмов в общем

объеме проката до 22 процентов);


укрепление влияния российской

культуры на мировой культурный

процесс, укрепление мировых культурных

связей, использование опыта зарубежных

стран в развитии отечественной

культуры (увеличение количества

российских культурных акций,

проведенных за рубежом, по сравнению

с предыдущим годом, до 1,15 процента

в 2010 году)


I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ

НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА


В 2001 - 2005 годах в стране наблюдалась политическая и экономическая стабильность. Укрепился институт частной собственности, осуществлялся процесс реформирования бюджетного и налогового законодательства. Появились предпосылки для экономического роста.

Общество и государство вновь обратились к проблемам культуры. Важным шагом стало принятие федеральной целевой программы "Культура России (2001 - 2005 годы)", благодаря реализации которой удалось в основном остановить спад в сфере культуры, добиться расширения участия государства в ее поддержке, увеличения финансирования. Это позволило предотвратить утрату целого ряда памятников культуры, укрепить межнациональные и межрегиональные связи.

Вместе с тем накопившиеся за время экономического спада проблемы в сфере культуры значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Темпы износа особо ценных недвижимых объектов культурного наследия продолжают отставать от темпов их восстановления. Аналогичная ситуация складывается с музейными фондами. По сути, сегодня продолжается процесс постепенной утраты национального достояния страны (как материального, так и духовного), накопленного предыдущими поколениями. До настоящего времени отсутствуют рыночные критерии оценки как движимых, так и недвижимых объектов культурного наследия.

По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны государства. Инвестирование государства в культуру означает инвестирование в "человеческий капитал".

Реформирование в сфере культуры является прямым следствием происходящих экономических и политических преобразований. Необходим поиск таких решений, которые позволили бы, с одной стороны, обеспечить сохранность культурных ценностей, а с другой, - создать экономические механизмы, позволяющие культуре эффективно развиваться в новых рыночных условиях.

Важным фактором, способствующим развитию отрасли, является создание институтов государственно-частного партнерства, которое предусматривает:

развитие меценатства и благотворительности в сфере культуры;

развитие рынка культурных ценностей, совместное участие государства и бизнеса в развитии этого рынка, а также в экономически эффективных проектах в сфере культуры.

Развитие рынка культурных ценностей предполагает решение вопросов, связанных с их оценкой и страхованием.

Усиление позиций российской культуры за рубежом, формирование имиджа России как страны великих культурных традиций - составная часть государственной стратегии интеграции в систему международных отношений.

Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли.

Значительная часть затрат, связанных с реализацией Программы, приходится на проведение реконструкции, реставрационных и противоаварийных работ на объектах культурного наследия федерального значения. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ на конкретных объектах, предотвратить их распыление.

Использование программно-целевого метода необходимо и при реализации других направлений Программы, охватывающих все основные сферы культурной жизни: театр, музыку, современное и традиционное искусство. Сложившаяся практика предусматривает активное участие в конкурсах и фестивалях как региональных и сельских, так и общепризнанных коллективов и деятелей культуры.

Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям, например, к ограничению влияния государства на проведение культурной политики в регионах страны.

К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение финансирования и неэффективное управление Программой, что, в свою очередь, повлечет:

потерю части недвижимых объектов культурного наследия вследствие опережения темпов их износа над темпами их восстановления и консервации;

финансовые потери от неэффективного использования недвижимых объектов культурного наследия;

финансовые потери от сокращения использования музейного фонда и архивных документов, гастрольной деятельности;

сокращение доли национальных фильмов на российском кинорынке;

сокращение влияния государства на формирование "человеческого капитала", потерю квалифицированных кадров в отрасли;

нарушение единого информационного и культурного пространства;

нарушение принципа выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан.

Досрочное прекращение Программы может произойти при изменении социальной и экономической ситуации в стране, выявлении новых приоритетов при решении общегосударственных задач, неэффективном управлении Программой. Достижение целей Программы при таких условиях будет невозможно.


II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ,

А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ


Выбор приоритетных целей Программы опирается на стратегические цели развития общества и анализ сложившихся тенденций в сфере культуры в предыдущие годы с учетом эволюции экономической и правовой среды функционирования организаций культуры.

Исходя из этого целями Программы являются: сохранение культурного наследия Российской Федерации, формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации, интеграция в мировой культурный процесс, обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям.


Сохранение культурного наследия Российской Федерации


Российская культура имеет глубокие исторические корни. С одной стороны, в ее основе лежат традиции классического искусства, с другой, - традиции народов, населяющих нашу многонациональную страну. Различные исторические этапы, через которые проходила Россия, оставили свой след в формировании ее культурного наследия.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

О федеральной целевой программе iconО федеральной целевой программе экология и природные
Распоряжением Правительства РФ от 17. 11. 2005 n 1952-р реализация Федеральной целевой программы "Экология и природные ресурсы России...
О федеральной целевой программе iconПравительство российской федерации постановление от 7 декабря 2001 г. N 860 о федеральной целевой программе "экология и природные ресурсы россии (2002 2010 годы)"
Распоряжением Правительства РФ от 17. 11. 2005 n 1952-р реализация Федеральной целевой программы "Экология и природные ресурсы России...
О федеральной целевой программе iconО федеральной целевой программе
Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу Национальная технологическая
О федеральной целевой программе iconО федеральной целевой программе
Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 2015 годы
О федеральной целевой программе iconО федеральной целевой программе
Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Национальная технологическая база" на 2007 2011 годы
О федеральной целевой программе iconФедеральная целевая программа
Постановление Правительства РФ от 17. 12. 2010 n 1050(ред от 20. 07. 2012)"О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 2015...
О федеральной целевой программе iconО федеральной целевой программе
Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" (далее...
О федеральной целевой программе iconО федеральной целевой программе
...
О федеральной целевой программе iconО федеральной целевой программе
...
О федеральной целевой программе iconО федеральной целевой программе
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница