Департамент образования г. Москвы юго-восточное окружное управление образования гбоу центр образования №1877 «люблино»




НазваниеДепартамент образования г. Москвы юго-восточное окружное управление образования гбоу центр образования №1877 «люблино»
Дата17.02.2013
Размер68.4 Kb.
ТипПрограмма
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГБОУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1877 «ЛЮБЛИНО»

_____________________________________________________________________________


«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено на

И. о. директора ГБОУ ЦО Зам. директора по УВР МО «Гуманитарных дисциплин»

№1877 «Люблино» ___________ Л. Н. Молочко протокол №___2____ ___________Е. Е. Шубина. 01.09.2012 от 01.09.2012

01.09.2012 Председатель МО

Приказ №__________ _____ О.В. Мерзликина


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для 9 класса

«Мировая художественная культура».


Учитель Черномазова М. Ю..


2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Программа учитывает логику изучения предметов «Изобразительное искусство», «Музыка» в основной школе, отражает специфику духовного, нравственно-эстетического опыта человечества, обобщает представления школьников о видах искусства в целом, их роли в культурном наследии современного общества.

Целью общего художественного образования – развитие эстетической культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры – наиболее полно отражает тенденции современного общества к возрождению духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся. В курсе рассматриваются разные виды искусства: музыка, живопись, графика, скульптура, фотоискусство, архитектура, дизайн.

Цель программы – развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира.

Цель реализует следующие задачи:

- формирование целостного представления о роли искусства конца XIX - начала XX вв.;

- формирование эстетического вкуса;

- выведение основных понятий в процессе общения с искусством;

- приобретение коммуникативной, социально-культурной, информационной компетентности;

- углубление интереса к художественному самообразованию.

Методологичской основой программы являются современные концепции в области эстетики (Н.И. Киященко, Л.Н. Столови, Ю.Б. Борев), культурологи (М.М. Бахтин, Ю.М. Лотман, А.Ф. Лосев), психологии (Л.С. Выготский, С.Л. Рубиншетейн, АА. Мелик-Пашаев), развивающего обучения (В.В. давыдов, Д.Б. Эльконин), художественного образования (Д.Б. Кабалевский, Л.М. Предтеченская, Б.М. Неменский).

Программа составлена на идее полифункциональности искусства, поэтому построение тем раскрывается единым образно-смысловым содержанием, но с помощью различных средств художественной выразительности.

Любое явление искусства может быть прочувствовано, раскрыто (исследовано) только через художественный образ и общие законы драматургии. Следовательно, педагогическая технология построения урока МХК адекватна природе самого искусства.


Календарно-тематическое планирование.

Мировая художественная культура (МХК) 9 класс (1 час в неделю).

XV-XVI век.

От истоков до XVII века, уч. под редакцией Г.И. Данилова 2009г.



№ урока

Тема урока

Форма деятельности уч-ся

Вид контроля

1-2

Введение. «Титаны возрождения».

Лекция учителя с элементами конспектирования.

1.Обозначить

исторические

рамки эпохи

Возрождения

(письменно). Читать

конспект.

3-4

Религия: борьба великих страстей.

1.Фома Торквемада-Великий инквизитор.

2.Мартин Лютер-великий реформатор.

3.Игнатий Лойола и Орден иезуитов.

Лекция учителя. Работа в тетрадях, работа с учебником. Самостоятельное чтение статьи учебника, ответы на вопросы.

Рассказ о жизни Фомы Торквемады; подготовить рассказ об истории возникновения Ордена иезуитов.

5-7

Философия: великие идеи Возрождения.

1.Гуманизм и Ренессанс.

2.Человек и природа.

3.Добродетель и благородство.

4.Аскетизм и благородство.

5.Аскетизм и наслаждение.

Лекция учителя. Сообщения учащихся. Статьи учебника, конспектирование лекции учителя, самостоятельное чтение глав учебника.

Письменная работа:

1.Основные идеи этического учения Мишеля де Монтеня.

2.Отличие философии эпохи Возрождения от философии средневековья.

8-9

Литература: гордый образ человека.

1.Сладкозвучный Италии голос.

2.Похвала дуракам и зачатки Фауста.

3.Великий Гаргантюа французской литературы.

4.Хитроумный Мигель де Сервантес Сааведра.

5.Сонеты Шекспира.

Лекция учителя, запись в тетради основных положений лекции. Самостоятельный конспект «Мигель де Сервантес Сааведра».


Конспект «Сонеты Шекспира»:

1.Основная особенность Шекспира-поэта.

2.Круг тем и образов в сонетах Шекспира.


10-12

Театр и драматургия: маски и образы

  1. Подражая великим грекам.

  2. Веселье карнавала в комедии Дель арте.

  3. Герой плаща и шпаги.

  4. Шекспир на все времена.

Работа с книгой. Конспект основных положений. Ответы на вопросы к статьям. Реферат. Обучение. «Жизнь и страсть Игнатия Лойолы»-составление.

Рефераты:

1.Борьба церкви за своё могущество.

2.Нравственные и эстетические идеалы.

3.Мыслители Ренессанса.

13-14

Защита рефератов. Словарная работа.

Чтение и оценка работ.

Рефераты:

«Универсальные люди эпохи Возрождения» и др.

15-16

Защита рефератов. Словарная работа.

Чтение и оценка работ.




17-19

Архитектура: красота гармонии

1.Дворцы и храмы кватроченто.

2.Капелла Медичи.

3.Великая Венеция.

Лекция учителя. Работа со статьёй учебника. Просмотр видеофильма. Работа в тетрадях.

Сообщения:

1.Почему Венецию величают «шедевром мировой архитектуры».

2.Что изменилось в городах эпохи Ренессанса?»

20-21



Проверочная работа.

Беседа по вопросам изученного, контрольный тест, проверка дом. зад.




22-26

Изобразительное искусство и скульптура: на встречу совершенству

1.Простодушие Проторенессанса.

2.»Окно в мир» Высокого Ренессанса.

3.Венецианское чинквеченто.

4.Северное Возрождение.

Лекция учителя с элементами беседы. Конспектирование основных положений темы, самостоятельное чтение и выборочный конспект, видеофильм.

Сообщения учащихся:

1.Леонардо да Винчи-человек универсальный.

2.Рафаэль-создатель «дивных Мадонн».

3.Особенности творчества Тициана.

27-28

Практическая работа.

Сообщения учащихся. Работа в тетрадях. Просмотр видеофильма.

Творческая работа: «Тайная Вечеря» Леонардо да Винчи и Тен Торетто (сравнение).

29-30

Музыка: в ожидании чуда

1.Национальный песенный фольклор.

2.Божественный мадригал оперы.

Лекция учителя. Работа с учебником, конспектирование, прослушивание музыки.

Творчество Орландо Лассо. Рефераты:

1.На пути к опере.

2.Место эпохи Возрождения в мировой цивилизации.

31-32

Защита рефератов. Словарная работа.

Защита рефератов, сообщений их оценка. Вопросы и задания, тест.

Повторение изученного: просмотр конспектов в тетради.

33-34

Заключительные уроки.

Работа с классом: подведение итогов пройденного за год.




Похожие:

Департамент образования г. Москвы юго-восточное окружное управление образования гбоу центр образования №1877 «люблино» iconЮго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение
Гбоу сош №424 была открыта в 1929 году. Учредителем является Департамент образования города Москвы. В 2006 году было построено новое...
Департамент образования г. Москвы юго-восточное окружное управление образования гбоу центр образования №1877 «люблино» iconПрограмма развития информационной службы на 2010-2012 гг. «Создание единого информационного пространства»
Юго-восточное окружное управление образования департамента образования города москвы государственное образовательное учреждение центр...
Департамент образования г. Москвы юго-восточное окружное управление образования гбоу центр образования №1877 «люблино» iconДепартамент образования восточное окружное управление образования
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №273 Восточного окружного управления образования Департамента...
Департамент образования г. Москвы юго-восточное окружное управление образования гбоу центр образования №1877 «люблино» iconДепартамент образования восточное окружное управление образования
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №273 Восточного окружного управления образования Департамента...
Департамент образования г. Москвы юго-восточное окружное управление образования гбоу центр образования №1877 «люблино» iconОбразовательная программа центра образования №1877 «Люблино» Программа одобрена педагогическим советом цо №1877 «Люблино», протокол №1 от 29. 08. 12 г
Концепция преемственности в работе детского сада и начальной школы цо №1877 «Люблино»
Департамент образования г. Москвы юго-восточное окружное управление образования гбоу центр образования №1877 «люблино» iconДепартамент образования москвы северо-западное окружное управление образования
...
Департамент образования г. Москвы юго-восточное окружное управление образования гбоу центр образования №1877 «люблино» iconЮго-восточное окружное управление образования государственое образовательное учреждение
Показатели оценки результатов и качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся
Департамент образования г. Москвы юго-восточное окружное управление образования гбоу центр образования №1877 «люблино» iconОбразовательная программа составлена на основании Устава Классической гимназии и методических принципов Концепции классического образования, разрабатываемых Гре­ко-латинс
Департамент образования города Москвы Центральное окружное управление образования
Департамент образования г. Москвы юго-восточное окружное управление образования гбоу центр образования №1877 «люблино» iconЮго-западное окружное управление образования департамента образования города москвы приказ
О порядке проведения школьного и окружного этапов Всероссийской олимпиады школьников
Департамент образования г. Москвы юго-восточное окружное управление образования гбоу центр образования №1877 «люблино» iconПлан мероприятий, празднованию встречи Нового 2012 года и Рождества Христова в Северо-Восточном административном округе №
Северо-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница