О преподавании учебного предмета «Технология» в 2008/2009 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2008-2009 учебном году




НазваниеО преподавании учебного предмета «Технология» в 2008/2009 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2008-2009 учебном году
страница1/12
Дата15.09.2012
Размер1.34 Mb.
ТипМетодическое письмо
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Составитель: Цамуталина Елена Евгеньевна,

методист кафедры педагогики и психологии


Методическое письмо


о преподавании учебного предмета «Технология» в 2008/2009 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области

В 2008-2009 учебном году общеобразовательные учреждения области будут работать в 1-3х, 5-7х, 10-11х классах по базисному учебному плану и государственному образовательному стандарту 2004 года. Учащиеся 4-х и 8-х классов будут обучаться по нормативным документам 1998 года.

Структура преподавания технологии в 2008-2009 учебном году

Образование

БУП 1998

БУП 2004

Классы

Часы в неделю

Часы в год

Классы

Часы в неделю

Часы в год

Начальное общее










1

1

33










2

1

34










3

2

68

4

2

68










Основное общее










5

2

70










6

2

70










7

2

70

8

2

68



















9-й

Предпрофильная подготовка

Среднее (полное) общее










10

БУ-1

35

ПУ-4

140

11-й

БУ-1

35

ПУ-4

140


Нормативные основы преподавания учебного предмета

«Технология»

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. № 1756-р)

  • Приказ МО РФ от 9.02.1998г. №322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ»

  • Приказ МО РФ от 19.05.1998г. №1236 «Об утверждении Обязательного минимума содержания основного общего образования»

  • Приказ МО РФ от 5.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Приказ МО РФ от 9.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  • Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • Приказ Минобрнауки России от 13.12.2007 г. № 349 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2008/2009 учебный год»

  • Перечень объектов и средств материально-технического обеспечения для реализации федерального компонента содержания общего образования по «Технологии»

  • Методическое письмо МО РФ «О преподавании учебного предмета «Технология» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»

  • Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 21.06.2006 г. № 03-1508 «О «Перечне профессий (специальностей) общеобразовательных учреждений»»

Выше перечисленные документы можно найти на сайтах www.mon.gov.ru, www.ed.gov.ru.

  • Письмо Департамента образования Администрации Ярославской области от 12.01.2006г. №23/01-10 «О рабочих программах учебных курсов»

  • Письмо Департамента образования Администрации Ярославской области от 31.01.2006 г. №244/01-10 «О переходе на новые стандарты»

  • Письмо Департамента образования Администрации ярославской области от 14.09.2006г. № 01-10/2757 «О реализации БУП – 2004»

  • Информационное письмо Департамента образования Администрации Ярославской области от 19.01.2007г. №01-10/163

  • Информационное письмо Департамента образования Администрации Ярославской области от 24.01.2007г. №01-10/203

Данные материалы можно найти на сайтах www.depedu.yar.ru, www.iro.yar.ru

Другие публикации:

  • Рыкова Е.А., Овчинникова А.И. Организация и содержание профессиональной подготовки учащихся старших классов общеобразовательных школ. // Школа и производство. – 2007. - №4


Особенностями учебного предмета «Технология» являются: практико-ориентированная направленность содержания обучения; применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач; применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

В начальной школе процесс обучения строится на основе деятельностного подхода. Это способствует формированию у детей представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки. Обучение младших школьников строится с учетом освоения ими конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

Рекомендации по преподаванию предмета «Технология (Труд)» в 1-2х классах были даны в методических письмах на 2006-2007уч.г., 2007-2008уч.г.

Обучение младших школьников осуществляется только по авторским программам. По предмету «Технология» может быть использован любой УМК из рекомендованного перечня учебников и соответствующая программа по усмотрению образовательного учреждения с учетом материально–технического и кадрового обеспечения данного курса (см. Приложение). Переход на другую предметную содержательную линию по технологии осуществлять не рекомендуется.

В новом учебном году в 3-х классах начнется обучение учащихся по модулю «Практика работы на компьютере», что будет способствовать развитию у младших школьников начальных умений использования различных информационных технологий (см. Рекомендации по преподаванию «Информатики и ИКТ» и модуля «Практика работы на компьютере»).

Оснащение занятий по технологии для младших школьников готовится в соответствии с Перечнем объектов и средств материально-технического обеспечения для реализации Федерального компонента содержания начального общего образования по технологии (см. Приложение).

На ступени основного общего образования на изучение технологии в 5-8 классах выделено 2 часа в неделю. Обязательный минимум содержания образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». В городских общеобразовательных учреждениях при наличии пришкольных участков возможна реализация модуля, связанного с растениеводством. В этом случае учитель технологии разрабатывает программу модуля самостоятельно с учетом возрастных особенностей, интересов учащихся, возможностями образовательного учреждения. Количество часов данного модуля не должно превышать 8 часов (резервное время примерных программ - http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/, 10% учебного времени авторских программ) и нарушать логику, последовательность изложения учебного материала. Учитель определяет и подробно описывает содержание данного модуля, дает перечень практических заданий, проектов, разрабатывает поурочное планирование, составляет список литературы.

Занятия по технологии в 5-8х классах проводятся на базе школьных мастерских. В отдельных случаях (отсутствие учителей технологии, оснащение мастерских необходимым оборудованием) занятия могут проходить в межшкольных учебных комбинатах и профессиональных училищах. Мастерские должны иметь рекомендованный Министерством образования РФ набор материалов, инструментов, приборов, станков и оборудования. Большое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, которое не включено в перечень, разрешенного к использованию оборудования в общеобразовательных учреждениях (работа с тканями в технологии обслуживающего труда проводится только на бытовых швейных машинах). Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологических машин. Не разрешается применять на практических занятиях самодельные электрифицированные приборы и аппараты, рассчитанные на напряжение более 42 В.

Основным предназначением курса технологии в старшей школе на базовом уровне является: продолжение формирования технологической культуры школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда. В непрофильных (универсальных) классах (группах) обязательно включение предмета «Технология» в учебный план школы как минимум 1 час в неделю (35 часов в год). Содержание базового уровня рекомендуется изучать по направлениям и видам трудовой деятельности, которые востребованы в регионе на рынке труда. Объекты труда подбираются с учетом интересов, потребностей учащихся, возможностями образовательного учреждения. При изучении раздела «Производство, труд и технологии» целесообразно организовать экскурсии школьников на предприятия с передовыми технологиями и высоким уровнем организации труда. При изучении раздела «Профессиональное самоопределение и карьера» желательно посетить Центры трудоустройства и профконсультационной помощи. При отсутствии возможностей для проведения экскурсий необходимо активно использовать технические средства обучения, видеозаписи, мультимедиа продукты, ресурсы Интернет для показа современных достижений техники и технологий.

Специальная технологическая подготовка (профильный уровень) осуществляется по выбору учащихся (см. Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 21.06.2006 г. № 03-1508 «О «Перечне профессий (специальностей) общеобразовательных учреждений»»). При организации профессиональной подготовки в качестве ориентира используются нормативные документы, действующие в системе подготовки рабочих кадров на производстве. По ее завершении учащиеся могут получить справку об освоении профильного курса по технологии. При углубленном уровне профильной технологической подготовки, с использованием времени за счет регионального и школьного компонентов БУП, допускается выдача свидетельства государственного образца о профессиональном обучении.

Обучение учащихся 10-11 классов на базовом уровне, специальная технологическая или профессиональная подготовка учащихся проводится на базе школьных (межшкольных) учебно-производственных мастерских, межшкольных учебных комбинатов, учебных цехов (участков), учреждений начального профессионального образования, организаций и учреждений, имеющих соответствующую материально-техническую базу.


Приложения

  1. Приложение 1. Федеральный перечень учебников

  2. Приложение 2. Программы по технологии, рекомендованные на 2008-2009 учебный год

  3. Приложение 3. Перечень объектов и средств материально-технического обеспечения для реализации федерального компонента содержания общего образования по «Технологии»

  4. Приложение 4. Методические материалы для учителей начальных классов

  5. Приложение 5. Методические материалы для учителей технологии

Приложение 1

Федеральный перечень учебников

УТВЕРЖДЕН

приказом Минобрнауки России

от 13 декабря 2007 г. № 349

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008-2009 учебный год

п/п

Авторы, название учебника

класс

Издательство

Начальное общее образование



Геронимус Т.М. Технология

1

АСТ-ПРЕСС ШКОЛА



Геронимус Т.М. Технология

2

АСТ-ПРЕСС ШКОЛА



Геронимус Т.М. Технология

3

АСТ-ПРЕСС ШКОЛА



Геронимус Т.М. Технология

4

АСТ-ПРЕСС ШКОЛА



Иванова Т.Г., Матяш Н.В, Семенович Н.А. и др. под ред. Симоненко В.Д.Технология

1

Вентана-Граф



Иванова Т.Г., Матяш Н.В., Самородский П.С. и др. под ред. Симоненко В.Д.Технология

2

Вентана-Граф



Иванова Т.Г., Матяш Н.В., Самородский П.С. и др. под ред. Симоненко В.Д.Технология

3

Вентана-Граф



Иванова Т.Г., Матяш Н.В, Семенович Н.А. и др. под ред. Симоненко В.Д.Технология

4

Вентана-Граф



Конышева Н.М. Технология

1

Ассоциация XXI век



Конышева Н.М. Технология

2

Ассоциация XXI век



Конышева Н.М. Технология

3

Ассоциация XXI век



Конышева Н.М. Технология

4

Ассоциация XXI век



Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология

1

Баласс



Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология

2

Баласс



Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология

3

Баласс



Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология

4

Баласс



Лутцева Е.А. Технология

1

Вентана-Граф



Лутцева Е.А. Технология

2

Вентана-Граф



Лутцева Е.А. Технология

3

Вентана-Граф



Лутцева Е.А. Технология

4

Вентана-Граф



Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология

1

Федоров



Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология

2

Учебная литература



Проснякова Т.Н. Технология

3

Учебная литература



Проснякова Т.Н. Технология

4

Учебная литература



Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ

3

Академкнига/Учебник



Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ

4

Академкнига/Учебник



Горячев А.В. Информатика и ИКТ

3

Баласс



Горячев А.В. Информатика и ИКТ

4

Баласс



Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика и ИКТ

3

БИНОМ



Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика и ИКТ

4

БИНОМ



Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика

3

Просвещение



Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика

3-4

Просвещение



Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика

4

Просвещение

Основное общее образование



Глозман Е.С., Глозман А.Е., Ставрова О.Б. и др. под ред. Хотунцева Ю.Л.

Технология. Технический труд

5

Мнемозина



Глозман Е.С., Глозман А.Е., Ставрова О.Б. и др. под ред. Хотунцева Ю.Л.

Технология. Технический труд

6

Мнемозина



Глозман Е.С., Глозман А.Е., Ставрова О.Б. и др. под ред. Хотунцева Ю.Л.

Технология. Технический труд

7

Мнемозина



Павлова А.А., Корзинова Е.И. Технология. Черчение и графика

8-9

Мнемозина



Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. и др. под ред. Симоненко В.Д.

Технология. Обслуживающий труд

5

Вентана-Граф



Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. и др. под ред. Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд

6

Вентана-Граф



Самородский П.С., Симоненко В.Д., ТищенкоА.Т. под ред. Симоненко В.Д. Технология. Технический труд

6

Вентана-Граф



Синица Н.В., Табурчак О.В., Кожина О.А. и др. под ред. Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд

7

Вентана-Граф



Самородский П.С., Симоненко В.Д., ТищенкоА.Т. под ред. Симоненко В.Д. Технология. Технический труд

7

Вентана-Граф



Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Электов А.А. и др. под ред. Симоненко В.Д. Технология

8

Вентана-Граф



Богатырев А.Н., Очинин О.П., Самородский П.С. и др. под ред. Симоненко В.Д. Технология

9

Вентана-Граф



Павлова М.Б., Сасова И.А., Гуревич М.И. и др. под ред. Сасовой И.А. Технология

5

Вентана-Граф



Гуревич М.И., Сасова И.А., Павлова М.Б. под ред. Сасовой И.А. Технология. Технический труд

6

Вентана-Граф



Павлова М.Б., Сасова И.А., Гуревич М.И. под ред. Сасовой И.А. Технология. Обслуживающий труд

6

Вентана-Граф



Гуревич М.И., Сасова И.А., Павлова М.Б. под ред. Сасовой И.А. Технология. Технический труд

7

Вентана-Граф



Павлова М.Б., Шарутина А.Ю., Сасова И.А. под ред. Сасовой И.А. Технология. Обслуживающий труд

7

Вентана-Граф



Леонтьев А.В., Капустин В.С., Сасова И.А. под ред. Сасовой И.А. Технология

8

Вентана-Граф

Черчение



Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение

9

АСТ, Астрель



Гордеенко Н.А., Степакова В.В. Черчение


9

АСТ, Астрель



Степакова В.В., Анисимова Л.Н., Курцаева Л.В., Шершевская А.И. под ред. Степаковой В.В. Черчение

9

Просвещение

Среднее (полное) общее образование



Гапоненко А.В., Кропивянская С.О., Кузина О.В. и др. под ред. Чистяковой С.Н. Технология (базовый уровень)

10-11

Просвещение



Семенова Г.Ю. Технология (профильный уровень)

10-11

Вентана-Граф


Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008-2009 учебный год

п/п

Авторы, название учебника

Класс

Издательство

Начальное образование



Гринева А.А., Рагозина Т.М. Технология

2

Академкнига/Учебник



Гринева А.А. и др. Технология

3

Академкнига/Учебник



Малышева Н.А. Технология

1

Дрофа



Малышева Н.А. Технология

2

Дрофа



Малышева Н.А. Технология

3

Дрофа



Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология

4

Академкнига/Учебник



Роговцева Н.И., Богданова Н.В. , Фрейтаг И.П. Технология

1

Просвещение



Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология

3

Федоров



Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Нагель О.И. и др. Технология

4

Федоров

Основное общее образование



Афонин И.В., Блинов В.А., Володин А.А. и др. под ред. Казакевича В.М., Молевой Г.А. Технология. Техничесий труд

7

Дрофа



Казакевич В.М., Молева Г.А. Технология. Технический труд

5

Дрофа



Казакевич В.М., Молева Г.А. Технология. Технический труд

6

Дрофа



Казакевич В.М., Молева Г.А. Технология. Техничесий труд

8

Дрофа



Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд

5

Дрофа



Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд

6

Дрофа



Лернер П.С., Михальченко Г.Ф., Прудило А.В. и др. под ред. Чистяковой С.Н. Технология

8(9)

Просвещение



Правдюк В.Н., Самородский П.С., Симоненко В.Д. и др. под ред. Симоненко В.Д. Технология

5

Вентана-Граф



Правдюк В.Н., Самородский П.С., Симоненко В.Д. и др. под ред. Симоненко В.Д. Технология

6

Вентана-Граф



Самородский П.С., Симоненко В.Д., Синица Н.В. и др. под ред. Симоненко В.Д. Технология

7

Вентана-Граф



Симоненко В.Д., Тищенко А.Т., Самородский П.С. Технология

5

Просвещение


Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе

в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год

N п/п

Авторы, название учебника

класс

Изд-во

Учебники для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

19.

Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело

5

Просвещение

20.

Васенков Г.В. Технология. Азбука переплетчика

5-7

Просвещение

21.

Ковалева Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд

5

Просвещение

22.

Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело

6

Просвещение

23.

Ковалева Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд

6

Просвещение

25.

Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Технология. Швейное дело

7

Просвещение

26.

Ковалева Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд

7

Просвещение

31.

Перелетов А.Н., Лебедев П.М., Сековец Л.С. Профессионально-трудовое обучение. Столярное дело.

10-11

ВЛАДОС
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

О преподавании учебного предмета «Технология» в 2008/2009 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2008-2009 учебном году iconО преподавании учебного предмета «История» в 2008-2009 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2008-2009 учебном году
Составитель: Харитонова Людмила Алексеевна, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин
О преподавании учебного предмета «Технология» в 2008/2009 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2008-2009 учебном году iconО преподавании учебного предмета «Математика» в 2008-2009 учебном году
«Математика» в 2008-2009 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области
О преподавании учебного предмета «Технология» в 2008/2009 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2008-2009 учебном году iconО преподавании учебного предмета «Музыка» в 2008-2009 учебном году
«Музыка» в 2008-2009 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области
О преподавании учебного предмета «Технология» в 2008/2009 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2008-2009 учебном году iconО преподавании учебного предмета «Химия» в 2008-2009 учебном году
«Химия» в 2008-2009 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области
О преподавании учебного предмета «Технология» в 2008/2009 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2008-2009 учебном году iconО преподавании учебного предмета «Обществознание» в 2008-2009 учебном году
«Обществознание» в 2008-2009 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области
О преподавании учебного предмета «Технология» в 2008/2009 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2008-2009 учебном году iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Обществознание» в 2008-2009 учебном
«Обществознание» в 2008-2009 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области
О преподавании учебного предмета «Технология» в 2008/2009 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2008-2009 учебном году iconО преподавании "Обществознания" в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2009-2010 учебном году
Законодательная и нормативная база методических рекомендаций о преподавании учебного предмета "Обществознание"
О преподавании учебного предмета «Технология» в 2008/2009 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2008-2009 учебном году iconО преподавании учебного предмета «Химия» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году
Реализация вышеуказанных направлений модернизации российского образования определяет место и роль химии как учебного предмета в образовательной...
О преподавании учебного предмета «Технология» в 2008/2009 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2008-2009 учебном году iconО преподавании учебного предмета «Биология» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2010/2011 учебном году
Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя биологии в Ярославской области
О преподавании учебного предмета «Технология» в 2008/2009 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2008-2009 учебном году iconО преподавании учебного предмета «История» в общеобразовательных учреждениях Оренбургской области в 2009/2010 учебном году

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница