Рабочая учебная программа по литературному чтению класс (параллель) 3, 4




НазваниеРабочая учебная программа по литературному чтению класс (параллель) 3, 4
страница1/6
Дата17.02.2013
Размер0.78 Mb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

среднего (полного) общего образования

«Средняя общеобразовательная школа №7 г. Кировска»



Рассмотрена на заседании МО учителей

Протокол № 1

от «30» августа 2012 г.

Руководитель МО

____________________

(подпись)

Рекомендована к утверждению на заседании Методического совета школы

Протокол № 1

от «31»августа 2012г.

Руководитель МС

____________________

(подпись)

Утверждена

приказом директора школы


№_____от «____»________20___г.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Класс (параллель) – 3, 4

Разработчик Сычева О.Б., высшая кв. категория

Теребилова Г.Б., 1 кв. категория


г. Кировск, 2012


Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению, обеспечивающей выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Реализация программы предполагает использование УМК «Гармония».

Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова:

совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

- овладение основным, правильным и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы, обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Обучение чтению по данной программе предполагает реализацию следующих задач:

  1. Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности).

  2. Совершенствование у детей навыка чтения: сознательности, правильности, беглости, выразительности (техническая основа процесса чтения).

  3. Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.)

  4. Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования и др.

  5. Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов,выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказа и др.

  6. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, и на этой базе практическое освоение элементарных литературных понятий.

  7. Овладение детьми умением пользоваться определенной программой нобором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющий ориентироваться в ней.

В 4 классе при сохранении тенденции к формированию навыка чтения и умений работать с текстом больше внимания уделяется литературному образованию младших школьников. Это достигается благодаря соответствующим вопросам и заданиям к текстам, а также в силу систематизации учебного материала по принципу принадлежности к тому или иному роду, виду, жанру литературы.

Программа литературного чтения для четырехлетней начальной школы включает разделы по каждому году обучения: «Круг чтения», «Читательские умения» (навык чтения, умения работы с текстом и книгой), «Литературоведческая пропедевтика», «Развитие творческих способностей».

Место курса в учебном плане

В 3классе курс рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе курс рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС



Раздел

Круг чтения

Кол-во часов



« Труд человека кормит,

а лень портит»

Р.Сеф «Лопата»; Е. Карганова «Лекарство без рецепта»; К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; Е. Благинина «В ненастные деньки»; « Не мешайте мне трудиться» (для заучивания наизусть); С. Баруздин «Бревно»; РНС «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»; Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»; И. Крылов «Стрекоза и муравей» ; Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб»; африканская сказа «Лентяйка»; грузинская сказка «Голубой ковёр»; Р. Сеф «Странное дело».

16



« Мудрец отличен

от глупца тем,

что он мыслит до конца»

Итальянская сказка «Новая юбка»; С Маршак «Не так»; РНС «Как мужик гусей делил», «Дочь - семилетка», «Морской царь и Василиса Премудрая»; армянская сказка «Золотое яблоко»; Ш. Перро « Мальчик с пальчик».

9



« Много хватать –

- своё потерять»

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»; Я. Аким «Жадина»; В Зотов «Бабушкин халат»; Дж. Родари «Солнце и туча».

5



« Тайное всегда

становится явным»

В. Драгунский «Тайное становится явным»; Н. Носов «Огурцы»; В Осеева «Почему»; шведская сказка «Принцесса лгунья»; Л. Пантелеев «Честное слово».

7



« Унылая пора!

Очей очарованье!»

К. Бальмонт «Осень»; И. Соколов-Микитов «Листопадничек»; Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали…»; К. Паустовский «Барсучий нос»; А. Пушкин «Осень»; А.К. Толстой «Осень! Обсыпается…»; Н. Некрасов «Славная осень!...»; А. Майков «Осень».

6



« Ежели вы вежливы»

С. Маршак «Урок вежливости»; И. Пивоварова «Вежливый ослик»; Б. Заходер «Очень вежливый индюк»; В. Осеева «Волшебное слово»

5



« Каждый своё получил»

Эстонская сказка «Каждый своё получил»; латышская сказка «Два брата»; Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро»; узбекская сказка «Черепаха и скорпион»; И. Крылов «Чиж и Голубь»; Л. Толстой «Белка и Волк», «Комар и лев»; индийская сказка «Мак»; Г. Ладонщиков «В старой сказке»; РНС «Баба - Яга», «Падчерица и мачехина дочка»; Б. Заходер «Серая звёздочка»; английская сказка «Хромая Молли»; чешская сказка «Златовласка»; итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»; Л. Чарская «Живая перчатка»; Ю. Мориц «Песенка про сказку»

17



« Жизнь дана

на добрые дела»

Ю. Мориц «Разговаривали вещи»; Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Ель»; Е. Пермяк «Некрасивая ёлка»; Е. Клюев «Сказки простого карандаша»

7



« Снег летает и сверкает»

С. Есенин «Берёза»; М. Пришвин «Деревья в лесу»; И. Никитин «Весело сияет месяц над селом…»; А. Пушкин «Зимний вечер»; Х.К. Андерсен «Девочка со спичками»; А. Блок «Ветхая избушка»; И. Суриков «Детство»; А. Александрова «Снежок»; Саша Чёрный «На коньках»; В. Драгунский «Кот в сапогах»; Н. Носов «Бенгальские огни»; С. Дрожжин «Снег летает и сверкает»; К. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша», «Поёт зима, аукает»

11



« За доброе дело

стой смело»

РНС «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»; Н. Артюхова «Трусиха»; Э. Киселёва «Мальчик- Огонёк»; Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»; В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; С Баруздин «Страшный клад»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

9



« Кто родителей почитает, тот вовек не погибает»

В Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов «Мамины руки»; Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; О. Дриз «Книга»; Г. Фаллада «История про мамину сказку»; В. Драгунский «…Бы»; Н. Артюхова «Трудный вечер»; М. Зощенко «Золотые слова»; черногородская сказка «Милош находит мать»; адыгейская сказка «Девочка-птичка»; испанская сказка «Птица - Правда»; А. Платонов «Разноцветная бабочка»; Л. Петрушевская «Сказка о часах»; РНС «Подземные царства»; Г. Виеру «Мамин день».

16



« Весна идёт,

весне дорогу!»

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; М. Пришвин «Капля и камень»; В. Железняков «Три ветки мимозы»; И. северянин «Отчего?»; Г. Новицкая «Подснежник»; В Берестов «Мать-и-мачеха»; Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами…»; А. Плещеев «Весна» («Уж тает снег..»), «Весна»(«Песни жаворонков…»); К. Паустовский « Стальное колечко»; А. Майков «Ласточка примчалась…»; А.К. Толстой «Звонче жаворонка пенье..»;А Фет «Я пришёл к тебе с приветом…»; А. Чехов «Весной» Н. Сладков «Ивовый пир»; Я. Аким «Апрель»; А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»; Е. Благинина «Черёмуха».

8



« Любовь –

- волшебная страна»

В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник…»; Н. Вагнер «Сказка»; Братья Гримм «Рапунцель»; французская сказка «Красавица и чудовище»; Х. К. Андерсен «Ромашка»; Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево»; РНС «Пёрышко Финиста – ясна сокола»; польская сказка «Каменный принц и прекрасная Померанца»; А Фет «Облаком волнистым»; Я. Полонский «Песня»; И. Тургенев «Воробей»

10



« Чудесное – рядом»

Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую»; К . Паустовский «Заботливый цветок»; В. Жуковский «Родного неба милый свет»; С. Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцева «Радуа»; Ю. Могутин «Берег бродячих камешков »; М. Пришвин «Дятел»; В. Астафьев «Стрижонок Скрип»; О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивее всего?»; В. Бианки «Музыкант»; Белорусская сказка «Музыкант – чародейник»; И . Пивоварова «Волшебная палочка»; итальянская сказка «Тайна Флорио»; И. Мазнин «Давайте дружить» Ю. Ким «Летучий ковёр».

10



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

  1. Что за прелесть эти сказки!...

  2. О доблестях, о подвигах, о славе…. Былины.

  3. Уж сколько раз твердили миру… Басни.

  4. Оглянись вокруг. Рассказы.

  5. Золотая колесница. Мифы Древней Греции.

  6. В начале было слово и слово было Бог…. Библейские сказания.

  7. Мир – театр, люди – актеры… Пьесы.

  8. Мир волшебных звуков. Поэзия.

  9. Когда, зачем и почему? Познавательная литература.

  10. Самого главного глазами не увидишь. Повесть – сказка.


Результаты изучения курса


Обучающий должен знать/понимать:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

Обучающийся должен уметь:

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учёта скорости);

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • пересказывать текст (объём не более 1,5 страниц);

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;

  • приводить примеры произведения фольклора (пословицы, загадки, сказки);

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

  • приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

  • различать элементы книги (обложка, заглавие, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам; работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Учебное обеспечение

Методическое обеспечение

  1. 1. О.В.Кубасова. Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 4 частях..-4 изд. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007.

  2. О.В.Кубасова. Литературное чтение: тетрадь к учебнику « Любимые страницы» для з класса общеобразовательных учреждений.- 3 изд. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006.

3.Литературное чтение: любимые страницы : учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений : в 4 ч. / О. В. Кубасова. – Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2010.

1. Кубасова, О. В. Методические рекомендации по литературному чтению / О. В. Кубасова. – Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2005.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая учебная программа по литературному чтению класс (параллель) 3, 4 iconРабочая учебная программа по «Русскому языку» 1 класс 2 Рабочая учебная программа по «Литературному чтению» 1 класс
Пояснительная записка к ооп начального образования: нормативно-правовая база, общая характеристика и др
Рабочая учебная программа по литературному чтению класс (параллель) 3, 4 iconПрограмма по литературному чтению (1 4 классы) Система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова
Программа по литературному чтению ориентирована на достижение целей, задач современного образования, определенных Федеральными государственными...
Рабочая учебная программа по литературному чтению класс (параллель) 3, 4 iconТематическое планирование по литературному чтению, 1 класс
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс, автор учебника В. Г. Горецкий
Рабочая учебная программа по литературному чтению класс (параллель) 3, 4 iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» начального общего образования составлена на основе примерной программы по литературному чтению (Письмо мон РФ от 07.
На основе примерной программы по литературному чтению (Письмо мон РФ от 07. 07. 2005г. №03-1263 «О примерных программах по учебным...
Рабочая учебная программа по литературному чтению класс (параллель) 3, 4 iconРабочая программа по литературному чтению в 4 классе
Учебная программа «Литературное чтение» составлена на основе программы «Литературное чтение» авторов: Климановой Л. Ф., Горецкого...
Рабочая учебная программа по литературному чтению класс (параллель) 3, 4 iconРабочая программа По литературному чтению
Программа разработана на основе государственной программы «Литературное чтение», автор Н. А. Чуракова, Сборник программ для четырёхлетней...
Рабочая учебная программа по литературному чтению класс (параллель) 3, 4 iconРабочая программа по русскому языку рабочая программа по литературному чтению
Результаты психологического мониторинга (Готовность ребенка к школе)
Рабочая учебная программа по литературному чтению класс (параллель) 3, 4 iconПрограмма по литературному чтению для 4 «Г» класса маоу «сош №8»
Маоу «сош №8», Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, типовой программы по литературному...
Рабочая учебная программа по литературному чтению класс (параллель) 3, 4 iconРабочая программа по русскому языку рабочая программа по литературному чтению
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Рабочая учебная программа по литературному чтению класс (параллель) 3, 4 iconАнализ предметной недели по литературному чтению в 1-4 классах
С 23 января по 30 января в классах начальной школы была проведена неделя по литературному чтению (ответственные Колганова Е. А. и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница