Гоу спо «Нижнетагильский педагогический колледж №1» Чему и как учить в XXI веке




НазваниеГоу спо «Нижнетагильский педагогический колледж №1» Чему и как учить в XXI веке
страница1/44
Дата17.02.2013
Размер5.89 Mb.
ТипРуководство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44



Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГОУ СПО «Нижнетагильский педагогический колледж №1»


Чему и как учить в XXI веке:

опыт и перспективы изменения образовательной практики

( 28 апреля 2010 г.)





Нижний Тагил


2010





Редактор: Котегова М.В., Ершова Г.А.

Составители: Котегова М.В.

Компьютерная верстка: Ханжина О.А.


©Информационный центр НТПК №1

Содержание



Пленарное заседание




Савкина Т. А., директор колледжа

Определение цели, задач педагогических чтений


Стр. 10

Савкина Т. А., директор колледжа

Педагогические условия становления специалистов для новой школы


Стр. 11


Секция №1

«Самообразовательные компетенции современного школьника:

как учить детей учиться?»




Агапова Е. В.,

Руководство исследовательской работой учащихся во внеурочное время

Стр. 14

Бачерикова А. Г., Логунова Л. В.,

Актуальные проблемы подготовки младших школьников к интеллектуальным играм

Стр. 20

Вол Н. Е.,

Развитие познавательной самостоятельности старшеклассника через систему научно-исследовательской работы на уроках гуманитарного цикла

Стр. 22

Головин М. А.,

Интегративный метод в проектной деятельности студентов на уроках английского языка

Стр. 24

Елисеева Н. А.,

Возможности использования технологии модульного обучения в преподавании иностранного языка

Стр. 25

Исакова А., Савина Т.Н.,

Творчество на уроках математики – миф или реальность.

Стр. 26

Копылова М.Н., Воронова Г.М.,

Проектная деятельность в курсе иностранного языка как средство развития творческого потенциала студентов

Стр. 28

Кузина О.Е.,

Опыт использования метода фрейма на занятиях по русскому языку

Стр. 30

Манасян А.В.,

Нетрадиционные методы рисования как условие

развития воображения и мышления дошкольников

Стр. 34

Мелешкевич М. И.,

Самообразовательные компетенции современного школьника: как учить детей учиться?

Стр. 39

Овсянникова Н. П.,

Как научить детей учиться? (презентация составительской программы элективного курса «Помоги себе учиться»)

Стр. 41

Паньшина И. С.,

Использование компетентностно-ориентированных заданий по математике в качестве домашней работы учащегося

Стр. 46

Патракова Е.А.,

Формирование исследовательских умений на уроках русского языка в начальной школе

Стр. 51

Старцева М. А. , Савина Т. Н.,

Организация учебной деятельности с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы. Как учить «маленького интеллектуала»?

Стр. 57

Таратуто Н. А.,

Групповые формы работы как средство для развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий (УУД) в свете «Новой школы»

Стр. 60

Телегина Е. В.,

Логические пятиминутки как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников

Стр. 65

Файзулова Е. Т., Ершова Г.А.,

Развитие познавательной активности на уроках математики в условиях групповой работы

Стр. 68

Шмакова Е.А.,

Групповая работа как средство повышения познавательного интереса учащихся.

Стр. 70


Секция №2

« Духовно-нравственное развитие подрастающего поколения: способы реализации воспитательной составляющей образовательной программы »




Басимова Т. М., Порошина С. А., Юлдашева О. М.,

Компетентностный подход в формировании личностных качеств учащихся начальной школы через классные часы

Стр. 75

Двоеглазова М. Н.,

Курс ОРКиСЭ – апробация началась…

Стр. 80

Долганова З. В.,

Семья в проектах детей как основа духовно-нравственного развития подрастающего поколения

Стр. 81

Дубровина Л.М., Низамова О.А., Яркова А.Б.,

Комплексная образовательная дополнительная программа по художественно-эстетическому воспитанию младших школьников.

Стр. 84

Евдокимова Л. М.,

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» - требование времени

Стр. 88

Иванова И. Л.,

Школьные традиции как синтез воспитательных технологий и способы духовно-нравственного воспитания школьников

Стр. 90

Корепанова Н.В.,

Духовно – нравственное становление студентов в процессе социально – педагогического проектирования

Стр. 96

Кропинова М. А.,

Цикл внеклассных мероприятий «Православные традиции России» как средство воспитания ценностного отношения к родному языку в младшем подростковом возрасте

Стр. 98

Кудрявцева Т.М.,

Народная культура как системообразующий фактор в формировании нравственно-эстетических ценностей современного школьника

Стр. 100

Курдицкая Н. М.,

Духовно — нравственное развитие подрастающего поколения: способы реализации воспитательной составляющей образовательной программы

Стр. 102

Мальгин К.,

Воспитательные возможности краеведческого материала на уроках математики


Стр. 104

Митина Е.В.,

Развитие коммуникативной компетентности как условие нравственного становления личности обучающихся

Стр. 106

Морозенко И. А.,

Воспитание толерантности посредством информационных технологий

Стр. 108

Мурыгина О. В.,

Факультатив «Клуб общения» как средство духовно-нравственного воспитания студентов

Стр. 112

Неймышева С. В.,

Нравственное воспитание – приоритет современного образования

Стр. 114

Огоновская А.С., Бортникова О.В.,

Театральная педагогика как средство развития нравственных чувств подростков

Стр. 119

Поздеева Э. Б., Колосова И. С., Кошкина О. О.,

Духовно-нравственное пространство педагогической деятельности

Стр. 121

Попова Е.С.,

Духовно-нравственное воспитание: от прошлого – к настоящему

Стр. 124

Сарсадских Г. Г.,

Духовно-нравственное воспитание подростков в условиях современной социальной образовательной среды

Стр. 126

Хренкова Е. С.,

Духовно-нравственное воспитание младших школьников посредством введения курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Стр. 130


Секция №3

«Здоровьесберегающая педагогика в современном образовательном учреждении: миф или реальность»




Арефьева А.В.,

Закаливание как здоровьесебрегающая технология физического развития детей дошкольного возраста

Стр. 132

Бехтерева Н. В.,

Подростковая депрессия

Стр. 137

Билевич И. Н.,

Использование элементов здоровьесберегающей методики В.Ф. Базарногокак одно изусловий сохранения здоровья младших школьников

Стр. 142

Борашева В. Н., Горюнова Л. М.,

Возможности проектного обучения в формировании ценностного отношения к здоровью младших школьников

Стр. 147

Глушенкова Т. В.,

О влиянии компьютера на здоровье современного школьника

Стр. 152

Дерягина М. А.,

Использование групповых форм работы, как условие сохранения психологического здоровья личности подростка

Стр. 157

Доброродная Л. Ю.,

Комплексное использование личностно-ориентированных технологий как условие осмысления проблем сохранения здоровья всех субъектов в образовании

Стр. 159

Дождикова Г. Н., Банникова О.,

Компьютер и здоровье - рядом или врозь


Стр. 162

Дурманова А. А.,

Активизация когнитивных стилей как условие личного подхода в образовании

Стр. 167

Елезова Н.Г., Олькова И.В,

Программа «Са-фи-дансе» в работе с детьми, имеющими отклонение в состоянии здоровья

Стр. 170

Жбанова Н. Г.,

Способы формирования специальных профессиональных компетенций педагогов ДОУ как условие внедрения здоровьесберегающих технологий

Стр. 172

Лупей В. В.,

Реализация модели подвижного урока при освоении общеобразовательной программы в первом классе

Стр. 175

Окулова Л. Н.,

Использование элементов здоровьесберегающих технологий в системе работы учителя начальных классов

Стр. 178

Проскурякова И. С.,

Активные формы обучения как средство формирования здорового образа жизни у младших школьников

Стр. 180

Седреева И. В.,

Воспитание физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через организацию подвижных игр

Стр. 183

Смирнова И. В.,

Народная подвижная игра как средство физического развития детей 5-6 лет

Стр. 189

Степанова Е. В.,

Экологические игры на уроках окружающего мира как средство формирования экологической культуры младших школьников

Стр. 193

Суздальцева Е. А.,

Новое заболевание человека третьего тысячелетия

Стр. 197

Чемоданова А.,

Профилактика табакокурения в детском возрасте

Стр. 202

Шалаева А. Ю.

Обучение и воспитание успехом (здоровьесберегающая педагогика)

Стр. 205

Шерсткова Н. В.,

Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ

Стр. 209

Юрьева О. Г.,

Влияние компьютера на здоровье человека

Стр. 212


Секция №4

«Информационные образовательные ресурсы и современные технологии в воспитательно-образовательном процессе «новой школы»




Авсеенко Л.М., Орехова Е.П.,

Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся

Стр. 216

Блинова М. А.,

Обучения счёту детей старшего дошкольного возраста средствами обучающих компьютерных игр

Стр. 219

Вострикова И. А.,

Использование компьютерных технологий в организации деятельности школьного музея

Стр. 220

Кириллова Е. К.,

Развитие профессиональных педагогических компетенций у студентов НТПК №1 в процессе применения информационно-коммуникационных технологий


Стр. 223

Козик А. А., Семёнова Е. А.,

Компьютерные дидактические игры в среде Power как средство развития интеллектуальных способностей учащихся младшего школьного возраста

Стр. 229

Молоднякова Г.И., Клементьева Н.П.,

Информационно-коммуникационные технологии в современном образовании и развитии детей дошкольного возраста

Стр. 232

Мызникова Е. С., Кобзева Т. Е.,

Применение мультимедийных презентаций при проведении интегрированных занятий

Стр. 236

Салихова Н.О., Митина Е.В.,

Информационные технологии в развитии информационной компетентности специалиста

Стр. 238

Солончук Т. А.,

Использование метода проектов на занятиях по учебной дисциплине «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

Стр. 240

Суздальцева Е. А.,

Педагогика и инрерактивные доски

Стр. 242

Терешонок Г. В.,

Информационное сопровождение как новый этап развития библиотеки ГОУ СПО НТПК №1

Стр. 247

Харитонова С. В.,

Применение информационных технологий на уроках русского языка как способ развития рефлексивных умений учащихся

Стр. 249

Шемякина Е. А., Семёнова Е А.,

Роль информационных компьютерных технологий в процессе преподавания математики

Стр. 252

Шнайдмиллер И. В.,

Дистанционные технологии в повышении квалификации педагогов

Стр. 254

Шубенкина Э. Э., Горшкова И.,

Проблемы интернет-общения

Стр. 256

Шубенкина Э. Э.

Дистанционное обучение химии

Стр. 259


Секция №5

«Оценочная деятельность педагога в условиях перехода к стандартам нового поколения»




Васильева О. Н.,

Диагностика уровня сформированности самостоятельности младших школьников в процессе реализации метода проектов в обучении

Стр. 263

Гордеева А. В.,

Рефлексия как способ оценивания учебной деятельности учащихся

Стр. 267

Грищева А. С.

Оценка результативности образования студента педагогического колледжа по дисциплинам предметного блока

Стр. 269

Кривоносова В. Ю.,

Новая методика мышления педагога в условиях перехода к Стандарту нового поколения

Стр. 271

Малькова,

Опыт проектирования системы оценивания компетенций

Стр. 273

Мануйлова А.,

Условия оценочной деятельности педагога на уроках информатики

Стр. 277

Мусина О. В.,

Проблемы оценочной деятельности педагога

в условиях реализации стандартов нового поколения

Стр. 279

Нурдинова Л. М.,

Деятельность мастера производственного обучения по разработке критериально-оценочной базы по профессии социальный работник

Стр. 282

Пономарева Н. Е.,

Оценка социальной компетентности учащихся в рамках предметов обществоведческого цикла

Стр. 287

Цапля С. Н.,

Условия формирования рефлексивно-аналитических умений у студентов педагогического колледжа

на дисциплинах предметной подготовки

Стр. 291

Чемезова В. А.,

Оценочная деятельность в курсе переподготовки библиотекарей по учебной дисциплине «Отечественная литература»

Стр. 294


Секция №6

«Технологии поддержки «особого» ребенка и реалиях современного образовательного учреждения»




Анфилова М.А.,

Реализация творческих способностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Стр. 297

Гоменюк Е. Г.,

Психолого-педагогическое сопровождение детей с проблемами в эмоционально-личностном развитии (тревожные и агрессивные дети)

Стр. 300

Евдокимова Л. М.,

Эстетико-педагогические условия развития творческого мышления младших школьников

Стр. 303

Зейвальд И. В.,

Семейный клуб как условие совершенствования детско-родительских отношений

Стр. 307

Ивашкина Г. В.,

Психолого-педагогическое сопровождение детей с проблемами развития как условие их успешности в образовательном процессе

Стр. 310

Ивашкина Г.В., Смирных Е., Макарова О.Смирнова Е.В.,

Развитие эмпатии у агрессивных детей как условие проявления толерантности

Стр. 313

Ивашкина Г.В., Логинова А., Мальцева Ю., Марьина Н., Смирнова Е., Хаменкова А,

Развитие эмпатии у агрессивных дошкольников в процессе психолого - педагогического сопровождения

Стр. 316

Кадникова О. А.,

Взаимодействие педагога с ребенком раннего возраста как условие, стимулирующее развитие сюжетно-отобразительной игры

Стр. 318

Карякина Т. Н.,

Диагностирование конструктивно-игровой деятельности с Лего Дактом у детей с отклонениями в развитии

Стр. 319

Косач М.Н.,

Особенности работы педагога-психолога с детьми, имеющими минимальные мозговые дисфункции


Стр. 324

Кротова О. В.,

Экологическая тропинка как условие формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста


Стр. 326

Мальцева Юлия, Гаврилова Любовь, Сыпкова Юлия,

Проблема снижения школьной тревожности у младших школьников

Стр. 329

Михайлова И. В.,

Гиперактивные дети или дети с синдромом дефицита внимания

Стр. 333

Обухова Н. В.,

Опыт использования музейной педагогики для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста

Стр. 339

Смирнова И. В.,

Народная подвижная игра как средство физического развития детей 5-6 лет

Стр. 342

Суслова Т. В.,

Использование метода «сказкотерапия» в работе по эмоционально-личностному развитию детей дошкольного возраста

Стр. 347

Фирсова Е. А.,

Игра-драматизация как условие эмоциональной отзывчивости детей

Стр. 351

Черемисина Л. П.

Метод проектов как средство правового воспитания дошкольников

Стр. 353






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Похожие:

Гоу спо «Нижнетагильский педагогический колледж №1» Чему и как учить в XXI веке iconОрганизационно-правовое обеспечение образовательной деятельности гоу спо «Красноуфимский педагогический колледж»
Гоу спо «Красноуфимский педагогический колледж» является государственным образовательным учреждением, имущество закреплено на праве...
Гоу спо «Нижнетагильский педагогический колледж №1» Чему и как учить в XXI веке iconДепартамент науки и профессионального образования ко гоу спо «анжеро-судженский педагогический колледж» Формы анализа и самоанализа
Бесфамильная М. Д., зам директора по упр гоу спо «Анжеро-Судженский педагогический колледж»
Гоу спо «Нижнетагильский педагогический колледж №1» Чему и как учить в XXI веке iconПрограмма практики пробных уроков специальность 050603 «Изобразительное искусство и черчение» Составитель: Серебренникова И. Г
Гоу спо «Красноуфимский педагогический колледж»; Положением об итоговой государственной аттестации выпускников гоу спо «Красноуфимский...
Гоу спо «Нижнетагильский педагогический колледж №1» Чему и как учить в XXI веке iconМетодические рекомендации Белово 2009 Рекомендованы к изданию Научно методическим советом гоу спо «Беловский педагогический колледж»
Рекомендованы к изданию Научно – методическим советом гоу спо «Беловский педагогический колледж»
Гоу спо «Нижнетагильский педагогический колледж №1» Чему и как учить в XXI веке iconПрограмма итоговой Государственной аттестации выпускников Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования гоу спо нефтекамский педагогический колледж по специальности 050302 Родной (башкирский) язык и литература (повышенный уровень среднего профессионального образ
Гоу спо нефтекамский педагогический колледж по специальности 050302 Родной (башкирский) язык и литература (повышенный уровень среднего...
Гоу спо «Нижнетагильский педагогический колледж №1» Чему и как учить в XXI веке iconМетодика обучения истории Предмет и задачи курса. Его место в системе общественных и педагогических наук
Методика рассматривает и изучает вопросы о том, как надо изучать историю. Предметом методики является педагогический процесс обучения...
Гоу спо «Нижнетагильский педагогический колледж №1» Чему и как учить в XXI веке icon«Курский педагогический колледж» утверждаю директор Областного бюджетного
Положение о предметно-цикловой комиссии обоу спо «Курский педагогический колледж» (далее Колледж) разработано на основе Устава, Типового...
Гоу спо «Нижнетагильский педагогический колледж №1» Чему и как учить в XXI веке iconГоу спо «Оренбургский государственный профессионально-педагогический колледж»

Гоу спо «Нижнетагильский педагогический колледж №1» Чему и как учить в XXI веке iconПравила приема в гбоу спо со «Северный педагогический колледж»
Рф от 15. 01. 2009 г. №4 «Об утверждении Порядка приёма граждан в государственные образовательные учреждения среднего профессионального...
Гоу спо «Нижнетагильский педагогический колледж №1» Чему и как учить в XXI веке iconГоу спо «Региональный многопрофильный колледж» г. Ставрополь Методы решения задач по основным разделам
Учебное пособие рассмотрено и утверждено на заседании кафедры естественных дисциплин гоу спо «рмк» г. Ставрополя
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница