Аннотации дисциплин ооп 034600. 62 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм




НазваниеАннотации дисциплин ооп 034600. 62 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
страница1/13
Дата14.09.2012
Размер2.12 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Аннотации дисциплин

ООП 034600.62 Рекреация и

спортивно-оздоровительный туризм


История


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч).


Цели и задачи дисциплины


Цель изучения дисциплины – формирование у студентов исторически конкретного представления о российской цивилизации как открытой, динамичной, целостной системе; выработка представления о современном состоянии научных исследований по отечественной истории; воспитание принципов гражданственности и чувства патриотизма.


Задачи изучения дисциплины

- проследить становление, этапы и характерные черты истории России с момента первых свидетельств о жизни славян до начала XXI в.,

- рассмотреть наиболее значимые моменты и проблемы в цивилизационном процессе России,

- дать представление о месте России в мировой цивилизации,

- познакомить с кругом дискуссионных исследовательских проблем в отечественной и зарубежной историографии.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия – 1,5 зачетных единицы (54 часа), из них семинарские занятия – 1 зачетная единица (36 часов), лекции – 0,5 зачетных единиц (18 часов); самостоятельная работа – 1,5 зачетных единицы (54 часа).

Основные разделы

История как наука. Происхождение и расселение восточных славян. Образование и развитие Древнерусского государства (VI – XIII вв.). Формирование Московского государства (вторая половина XIII - первая четверть XVI вв.). Особенности развития русского (российского) централизованного государства (XVI – XVII вв.). Российская империя в XVIII – XIX вв. Революционный срыв развития России. Поиск альтернатив революции начала ХХ в. Советское государство в 1920-1930-х гг. СССР во Второй мировой войне. СССР: от сверхдержавы к краху (1945-1991 гг.) Становление и развитие новой России (конец ХХ – начало ХХI вв.)


В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- общие закономерности исторического процесса и основные этапы истории развития общества, его социальной структуры.

уметь:

- выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем, вкладу народов мира, России, крупных исторических деятелей в достижения мировой цивилизации;

- давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе.

владеть:

- историческими методами анализа социальных процессов и явлений, и основами исторического мышления.


Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельные занятия.


Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена.

Философия


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч).


Целью изучения дисциплины является развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам научных фактов, исторических событий, социальной действительности, усвоение идеи единства и многообразия мирового историко-культурного процесса.

Задачи изучения дисциплины: формирование представлений о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности; выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами; развитие умений логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Виды учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость дисциплины

108

Аудиторные занятия (всего)

54

В том числе:




Лекции

18

Семинары

36

Самостоятельная работа

54

В том числе:




Творческая работа (эссе)

24

Другие виды самостоятельной работы

30

Вид промежуточного контроля

зачет


Основные дидактические единицы (разделы):

п/п

Наименование раздела

Содержание раздела дисциплины

1

Философия, ее предмет и место в культуре

Философские вопросы в жизни современного человека. Предмет философии. Философия как форма духовной культуры. Основные характеристики философского знания. Функции философии.

2

Исторические типы философии.

Возникновение философии Философия древнего мира. Средневековая философия. Философия XVII-XIX веков. Современная философия. Традиции отечественной философии.

3

Философская онтология

Бытие как проблема философии. Специфика человеческого бытия. Пространственно-временные характеристики бытия. Проблема жизни, ее конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной. Идея развития в философии. Проблема сознания в философии. Знание, сознание, самосознание. Природа мышления. Язык и мышление.

4

Теория познания

Познание как предмет философского анализа. Субъект и объект познания. Познание и творчество. Основные формы и методы познания. Проблема истины в философии и науке. Многообразие форм познания и типы рациональности. Истина, оценка, ценность. Познание и практика.

5

Философия и методология науки

Философия и наука. Структура научного знания. Проблема обоснования научного знания. Верификация и фальсификация. Проблема индукции. Рост научного знания и проблема научного метода. Позитивистские и постпозитивистские концепции в методологии науки. Рациональные реконструкции истории науки. Научные революции и смена типов рациональности. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого.

6

Социальная философия и философия истории

Философское понимание общества и его истории. Общество как саморазвивающаяся система. Гражданское общество, нация и государство. Культура и цивилизация. Многовариантность исторического развития. Необходимость и сознательная деятельность людей в историческом процессе. Динамика и типология исторического развития. Общественно-политические идеалы и их историческая судьба. Источники и субъекты исторического процесса. Основные концепции философии истории.

7

Философская антропология

Человек и мир в современной философии. Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке. Антропосоциогенез и его комплексный характер. Смысл жизни: смерть и бессмертие. Человек, свобода, творчество. Человек в системе коммуникаций: от классической этики к этике дискурса

8

Философские проблемы в области профессиональной деятельности

Философские проблемы в области физической культуры и спорта.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Аннотации дисциплин ооп 034600. 62 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 032103 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм»
Квалификация выпускника – «Специалист по рекреации и спортивно-оздоровительному туризму»
Аннотации дисциплин ооп 034600. 62 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм iconОтчет о степени готовности
Подготовка по специальностям 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»;...
Аннотации дисциплин ооп 034600. 62 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм iconТесты содержат 30 вопросов. В соответствии с общими требованиями для ег вопросы предлагаются по нарастанию их сложности. Простые вопросы требуют только одного правильного ответа из предложенных четырех,
Афк)», «Психология», и на второй и последующие курсы на специальности «Физическая культура», «Физическая культура и спорт», «Рекреация...
Аннотации дисциплин ооп 034600. 62 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм iconАннотации рабочих программ дисциплин ооп подготовки бакалавра направления 080100. 62 Экономика по профилю Финансы и кредит

Аннотации дисциплин ооп 034600. 62 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм iconАннотации рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). 1 Аннотации рабочих программ дисциплин общенаучного цикла 3 1
История научно-технических достижений и эпоха инноваций во второй половине XIX – начале XXI вв
Аннотации дисциплин ооп 034600. 62 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм iconСанкт петербургский государственный университет факультет географии и геоэкологии
...
Аннотации дисциплин ооп 034600. 62 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм iconПримерные программы дисциплин по направлению подготовки 100400 туризм
Примерные программы дисциплин пооп бакалавриата по направлению подготовки 100400 Туризм разрабатываются для всех дисциплин базовой...
Аннотации дисциплин ооп 034600. 62 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм iconВыставочные комплексы Пекина
Комплекс begicc включает 9 ресторанов национальной китайской, европейской, американской кухни, а также плавательный бассейн, теннисный...
Аннотации дисциплин ооп 034600. 62 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм iconДисциплины «Теория и методология социально-экономических исследований в туристской индустрии»
Изучение данного курса базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении дисциплин, изученных при освоении ооп бакалавриата...
Аннотации дисциплин ооп 034600. 62 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм iconО. А. Иванова моу «сош №12», г. Астрахань Каспийский край
В последние годы туризм и рекреация стали ведущими отраслями во многих странах мира. В россии развитие этих отраслей находится в...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница