Методика определения объемов и стоимости




Скачать 408.83 Kb.
НазваниеМетодика определения объемов и стоимости
страница1/2
Дата16.02.2013
Размер408.83 Kb.
ТипДокументы
  1   2
УТВЕРЖДАЮ

Ректор УрФУ, руководитель Дирекции Программы развития


________________ В.А.Кокшаров

«___»_____________ 2010 г.


МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ И СТОИМОСТИ

работ при создании учебно-методического обеспечения и разработке информационных систем и программного обеспечения при реализации мероприятий Программ развития1 УрФУ с привлечением физических лиц2


1. Обоснование актуальности

1.1. Постановка проблемы

Для выполнения мероприятий Программ развития УрФУ по соответствующим направлениям (модернизация образовательного процесса, научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности, развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся, модернизация инфраструктуры, совершенствование организационной структуры федерального университета и повышение эффективности управления, а также развития инновационной инфраструктуры) потребуется заказать выполнение работ (услуги) в соответствии с утвержденными Планом реализации мероприятий Программы развития УрФУ и иными документами по другим программам развития.

Потребуется затратить существенное количество временных и финансовых ресурсов.


1.2. Цель и задачи утверждения методики:

а) цель: оптимизация затрат временных и финансовых ресурсов участников реализации мероприятий Программ развития УрФУ.


б) задачи:

разработка учебно-методического обеспечения: образовательных программ, образовательных ресурсов и других учебно-методических материалов,

разработка информационных систем и программного обеспечения.


в) область практического использования и применения результатов выполнения работ (оказания услуг):

Результаты будут использоваться в работе преподавателей Университета.


2. Исходные данные и порядок определения объемов и стоимости работ. Требования, предъявляемые к выполняемым работам, их результатам и отчетным материалам.

При определении трудозатрат и стоимости работ руководитель (проректор), ответственный за реализацию мероприятия, учитывает исходные данные и характер работ, их приоритетность для программ развития, наличие и глубину изменения ранее разработанных материалов в соответствии с Исходными данными для формирования задания и содержания выполняемых работ (оказываемых услуг) по разработке учебно-методического обеспечения (приложение № 1) при выполнении работ по разработке учебно-методического обеспечения и с Исходными данными для формирования задания и содержания выполняемых работ (оказываемых услуг) по разработке программного обеспечения и информационных систем (приложение № 2) при выполнении работ по разработке программного обеспечения и информационных систем. Стоимость работ определяется исходя из стоимости 1 балла равной 500 рублям для работ по разработке методического обеспечения и стоимости 1 балла равной 100 рублям при разработке программного обеспечения и информационных систем.

Результаты работ представляются в электронном виде на CD/DVD носителях и(или) размещаются на централизованных сетевых информационных ресурсах УрФУ в форматах файлов, допускающих последующее редактирование и доработку.


Согласовано

Проректор по ЭиСР


Проректор по УР


Проректор по ИД


Проректор по ОВ


Д.Г.Сандлер


А.Б.Соболев


С.В.Кортов


В.В.Козлов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Методике определения объемов и стоимости работ при создании учебно-методического обеспечения и разработке информационных систем и программного обеспечения при реализации мероприятий Программ развития УрФУ с привлечением физических лиц

Исходные данные для формирования задания и содержания выполняемых работ (оказываемых услуг) по разработке учебно-методического обеспечения



п/п

Виды работы

Единица

измерения объема работы

Интервал расценок, балл

Пояснения и рекомендации по определению балльной оценки

мин

макс

1

Разработка нормативно-методической документации и проектирование учебно-методического обеспечения




Разработка или модернизация комплекта нормативно-методической документации по образовательной программе, в том числе:













1.1

Формирование модели компетенций, в т.ч. взаимодействие с работодателями

1 программа

10

100

Данный вид работы выполняется для вновь создаваемых собственных образовательных стандартов (СОС), либо для вариативных модулей образовательных программ, обеспечивающих реализацию ФГОС 3.

Максимальный балл соответствует объему работ, выполняемому при разработке СОС;
Минимальный балл – работам по одному вариативному модулю.

1.2

Формирование модульной структуры образовательной программы, разработка или модернизация учебного плана образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС 3

1 программа

10

50

Работы предусматривают составление перечня модулей программы в соответствии с моделью компетенций, формирование учебных планов в соответствии с кредитно-модульным подходом с использованием зачетных единиц.

Максимальный балл – разработка учебного плана вновь созданной образовательной программы (бакалавриата);
Минимальный балл – работы по обновлению существующего плана без существенного изменения содержания программы.

Величина балла зависит от продолжительности программы, от степени ее обновления и уникальности.

Работа может выполняться с привлечением специалистов.

1.3

Разработка рабочей программы модуля (дисциплины), программы производственных практик

1 модуль (дисциплина)

5

20

Работа предполагает разработку рабочей программы в соответствии с модульной структурой образовательной программы и заданной моделью компетенций. Для модуля определяются сквозные программы практик и способы диагностики полученных компетенций.

Максимальный балл – составление программы вновь создаваемого модуля не ниже средней трудоемкости односеместрового модуля;

Минимальный балл – переработка существующих программ дисциплин путем их объединения в программу модуля.

Величина балла зависит от степени универсальности модуля (возможности его использования в нескольких образовательных программах).

1.4

Формирование технологического паспорта и базы данных ресурсного обеспечения образовательной программы

1 программа

2

5

Работа предполагает перенос общих данных об образовательной программе, структуре ее моделей и информации о существующем ресурсном обеспечении образовательной программы в соответствии с разработанным комплектом нормативно-методической документации в специализированную базу данных.

Величина балла определяется в зависимости от количества модулей и ресурсов, о которых заносится информация.

Работа может выполняться специалистами.

1.5

Проектирование аттестационных педагогических измерительных материалов (АПИМ) по модулю (дисциплине)

1 модуль (дисциплина)

5

30

Работа заключается в формировании технического задания на разработку АПИМ (тестовых заданий, средств диагностики компетенций), включая определение типов и видов заданий, их необходимого количества, тематической структуры банка заданий.

Величина балла определяется в зависимости от сложности структуры АПИМ и степени универсальности модуля.

Работа может выполняться с привлечением специалистов.

1.6

Проектирование сетевого курса по модулю (дисциплине)

1 курс

5

20

Работа предполагает комплексную подготовку к реализации технологии сетевого обучения и включает в себя формирование структуры сетевого курса (перечень тематических разделов и контрольных точек), календарного плана и методического руководства по изучению курса, а также определение состава учебно-методического ресурсного обеспечения курса.

Величина балла определяется в зависимости от объема модуля (дисциплины), глубины проработки структуры курса, количества ресурсов.

Работа может выполняться с привлечением специалистов.

1.7

Другие виды методической работы

1 метод. разработка

1

50

Работа заключается в реферативном или авторском изложении сущности рассматриваемого вопроса в виде документа, носящего рекомендательный характер.

Величина балла определяется в зависимости от сложности вопроса и объема разрабатываемого документа.

Работа может выполняться специалистами и привлекаемыми экспертами.

2

Разработка учебно-методического обеспечения













2.1

Разработка учебно-методического обеспечения модуля (дисциплины), включая контент лекций, практических, лабораторных занятий, самостоятельной работы, представленный в форме электронных ресурсов

1 модуль



10

100

Работа включает в себя разработку текстовых материалов, слайдов презентаций и других видов ресурсов, раскрывающих содержание всех теоретических разделов модуля (дисциплины) и содержащих необходимые указания и материалы для выполнения всех предусмотренных программой модуля видов работ.

Максимальный балл – разработка полного комплекта авторского контента для вновь созданного модуля (дисциплины) и предполагающего проведение как практических, так и лабораторных работ;

Минимальный балл – переработка существующего контента модуля (дисциплины).

Величина балла зависит от трудоемкости модуля, его степени универсальности, сложности его структуры и количества предусмотренных видов работ, глубины проработки, степени новизны и актуальности учебно-методического обеспечения.

2.2

Разработка учебников, учебных пособий и других видов учебных изданий

1 уч.-изд. л.
(40 тыс. зн.)

20

50

Работа предполагает обязательное получение статуса учебного издания (в т.ч. статуса электронного или печатного издания УрФУ) с прохождением процедуры редактирования, экспертизы ресурса и получения рекомендации Методического совета.

Величина балла определяется в соответствии с видом издания, степенью его уникальности и новизны.

2.3

Разработка дополнительных текстовых материалов

1 уч.-изд. л.
(40 тыс. зн.)

1

5

Работа предполагает подготовку дополнительных материалов для углубленного или облегченного изучения модуля (дисциплины), может включать в себя создание справочников, словарей терминов, подборок информационных материалов и т.п.

Величина балла зависит от уникальности материалов и степени авторского вклада в их разработку.

2.4

Разработка заданий для активных методов обучения

1 задание

0,2

1

Работа предполагает создание индивидуальных заданий для практических занятий, курсовых работ и проектов, контрольных работ и других видов индивидуальной и групповой активностей, предполагающих активную творческую работу обучающихся.

Величина балла определяется в зависимости от сложности и уникальности заданий, величины авторского вклада в их разработку и в разработку самого метода обучения.

2.5

Разработка АПИМ

100 заданий

5

20

Работа предполагает создание банка тестовых и иных форм заданий, разработанных с обязательным прохождением экспертизы. Разработанный банк должен удовлетворять требованиям к АПИМ для использования при проведении процедур оценки образовательных достижений учащихся.

Величина балла определяется в зависимости от сложности, формы, объема и уникальности заданий, а также величины авторского вклада в их разработку.

2.6

Разработка тестовых вопросов для самоконтроля

100 заданий

1

5

Работа предполагает создание банка тестовых вопросов для проведения самоконтроля студентов с автоматизированной проверкой ответов.

Величина балла определяется в зависимости от сложности, формы, объема и уникальности вопросов, а также величины авторского вклада в их разработку.

3

Разработка электронных образовательных ресурсов и их техническая подготовка













3.1

Разработка проекта и сценария учебного ресурса

1 ресурс

3

25

Определение вида и содержания ресурса для конкретной образовательной задачи, проектирование его структуры, формы представления материалов, разработка технического задания на учебный ресурс и его составляющие.

Величина балла определяется общей трудоемкостью разработки ресурса и не может превышать 5% доли.

Работа может выполняться с привлечением специалистов.

3.2

Управление проектом по созданию учебного ресурса

1 ресурс

1

20

Общее руководство процессом разработки ресурса, координация работы всех участников проекта, ответственность за конечный результат.

Величина балла определяется общей трудоемкостью разработки ресурса и не может превышать 5% доли.

Работа выполняется специалистами.

3.3

Авторский надзор за созданием ресурса

1 ресурс

1

10

Участие авторского коллектива (предметных специалистов, ответственных за содержание ресурса) на всех этапах разработки ресурса, включая выверку контента, проверку работоспособности и соответствия образовательным задачам.

Величина балла определяется общей трудоемкостью разработки ресурса и не может превышать 10% доли.

3.4

Разработка дизайна и стиля оформления ресурса

1 шт.

3

6

Разработка уникального оформления для всех элементов ресурса, включая интерфейс пользователя, элементы верстки, обложку.

Величина балла зависит от общего количества элементов, для которых разрабатывается единый стиль.

Работа выполняется специалистами.

3.5

Постановка (опыта, демонстрации, лекции)

1 шт.

1

10

Определение последовательности действий, проектирование пространства, выбор точек съемки, необходимого оборудования.

Величина балла определяется длительностью и сложностью действия.

Работа может выполняться с привлечением специалистов.

3.6

Подготовка сцены, фотосъемка и видеосъемка, аудиозапись

30 минут работы

1

4

Работа одного технического специалиста в момент проведения мероприятия.

Величина балла определяется условиями и сложностью работы, уровнем требований к квалификации специалиста.

Работа выполняется специалистом.

3.7

Подготовка дикторского текста, озвучивание

10 мин. готового материала


1

4

Работа по созданию звуковой дорожки на основе авторского текста.

Величина балла определяется сложностью текста, требованиями к качеству записи и синхронизации.

Работа выполняется специалистом.

3.8

Работа в кадре (чтение лекции, выполнение опыта и т.п.)

2

10

Работа в кадре одного человека, включая проведение необходимого количества репетиций и дублей.

Величина балла определяется сложностью выполняемых действий, количеством необходимых дублей.


3.9

Подготовка аудио- и видеоматериалов, монтаж, компрессия

1

40

Комплекс работ по обработке отснятого и записанного материала, включая преобразование в формат, необходимый для конечного продукта.

Величина балла зависит от сложности и количества необходимых действий, общего объема обрабатываемого материала.

Работа выполняется специалистом.

3.10

Оцифровка аудио и видео материалов

0,1

2

Техническая работа по созданию электронных ресурсов путем их перевода с разных носителей.

Величина балла зависит от вида материала и типа носителя.

Работа выполняется специалистом.

3.11

Создание статических иллюстраций (авторских)

1 иллюстр.

0,2

2

Работа предполагает создание визуального образа и его реализацию с использованием специализированных графических пакетов в растровом или векторном виде. Рисунки, выполненные в составе текстового материала с использованием возможностей текстовых редакторов, графики и изображения, полученные в ходе экспериментов, снимки экранов, фотографии и сканированные материалы к данной группе работ не относятся.

Величина балла зависит от сложности иллюстрации, качества изображения, величины авторского вклада.

Работа может выполняться с привлечением специалистов.

3.12

Создание динамических иллюстраций

1 иллюстр.

0,5

5

Работа предполагает создание визуального образа и его реализацию с использованием специализированных графических пакетов в векторном виде с элементами анимации или интерактивного взаимодействия.

Величина балла зависит от сложности анимации, качества изображения, величины авторского вклада.

Работа может выполняться с привлечением специалистов.

3.13

Трехмерное моделирование

1 сцена

5

20

Работа включает в себя создание трехмерных объектов, их компоновку в сцену, анимацию, рендеринг.

Величина балла зависит от сложности сцены, количества объектов, качества изображения, величины авторского вклада.

Работа выполняется специалистом.

3.14

Программная реализация

1 ресурс

1

50

Работа включает в разработку программной части, уникальной для создаваемого образовательного ресурса.

Величина балла зависит от сложности программного модуля, применяемых технологий, новизны решения.

Работа выполняется специалистом.

3.15

Интеграция мультимедиа компонентов в единую оболочку ресурса

1 ресурс

3

40

Работа предполагает применение отработанной технологии компоновки ресурса в программную оболочку с предварительной подготовкой всех компонентов ресурса, оформление окончательного вида продукта.

Величина балла зависит от сложности ресурса, количества компонентов и степени их подготовки, применяемых технологий.

Работа выполняется специалистом.

3.16

Техническая подготовка ресурсов в соответствии с требованиями I уровня

1 ресурс

2

10

Работа предполагает техническую обработку текстовых материалов с целью их дальнейшего представления в разных форматах, включая верстку, формирование структуры, стилевое оформление.

Величина балла зависит от сложности и объема ресурса (объем, соответствующий максимальному баллу – 1 уч.-изд. л.), его исходного состояния.

Работа может выполняться с привлечением специалистов.

3.17

Техническая подготовка ресурсов в соответствии с требованиями II уровня

1 ресурс

5

15

Работа предполагает формирование пакета с единой структурой, содержащей в себе составляющие ресурса. Формат представления (SCORM) должен обеспечивать интеграцию ресурса в специализированные системы.

Величина балла зависит от сложности структуры ресурса, количества и формата составляющих компонентов.

Работа выполняется специалистами.

3.18

Техническая подготовка ресурсов в соответствии с требованиями III уровня

1 ресурс

20

60

Работа предполагает создание интерактивного образовательного ресурса (электронного учебника) с использованием специализированной оболочки и интерактивных средств (поиска, закладок, встроенных тестов и т.п.).

Величина балла зависит от сложности структуры ресурса, применяемых технологий, количества интерактивных компонентов.

Работа выполняется специалистами.

3.19

Перевод текстовых ресурсов на бумажных носителях в электронный вид

1 уч.-изд. л.


0,2

2

Работа включает в себя сканирование, распознание (при необходимости), верстку и преобразование в формат текстового ресурса.

Величина балла зависит от сложности верстки, формата и типа носителей.

Работа выполняется специалистами.

3.20

Подготовка локальной версии электронного ресурса

1 ресурс

0,5

4

Техническая работа по преобразованию ресурса в формат, пригодный к распространению на CD, DVD или других локальных носителях по отработанной технологии.

Величина балла зависит от сложности структуры ресурса, применяемых технологий, количества компонентов.

Работа выполняется специалистами.

3.21

Создание сетевого курса и публикация электронных ресурсов

1 курс

1

10

Техническая работа по созданию сетевого курса в специализированной системе, развертыванию SCORM-пакета, его настройке и доработке при необходимости.

Величина балла зависит от объема курса, сложности его структуры, используемой системе.

Работа может выполняться с привлечением специалистов.

3.22

Подготовка ресурса для работы со студентами через сеть Интернет

1 ресурс

1

4

Техническая и методическая работа по подготовке ресурса к использованию при проведении web-семинаров и других видов работы через сеть Интернет.

Величина балла зависит от сложности структуры ресурса, применяемых технологий, количества компонентов.

Работа может выполняться с привлечением специалистов.

3.23

Редакторская правка текстовых ресурсов

1 уч.-изд. л.

(40 тыс. зн.)

2

3

Работа включает процедуру редактирования, корректуры, верстки текстов в любых видах ресурсов.

Величина балла определяется в зависимости от сложности верстки и форматов представленных материалов.

Работа выполняется специалистами.

3.24

Работа консультанта по вопросам технической подготовки ресурсов

1 ресурс

1

5

Консультант может привлекаться на любом этапе разработки ресурса в том случае, если элементы технической подготовки ресурса выполняются авторским коллективом.

Величина балла определяется в зависимости от сложности задачи, количества вопросов.

Работа выполняется специалистами.

3.25

Другие виды работ

1 ресурс

1

50

К данному виду относятся работы по созданию уникальных форматов ресурсов, которые не могут быть отнесены к вышеперечисленным.

Величина балла определяется затратами времени и требованиями к квалификации специалиста.

Работа может выполняться с привлечением специалистов.

4

Экспертиза, апробация, внедрение в образовательный процесс




4.1

Описание и размещение в сетевом хранилище комплекса ресурсов по модулю (дисциплине)

1 комплекс

0,5

5

Техническая работа по внесению метаописания ресурса и его структурированного содержания в специализированную базу данных.

Величина балла определяется количеством ресурсов, исходным состоянием их описания и структуры.

Работа может выполняться специалистом.

4.2

Апробация комплекса методического обеспечения по модулю (дисциплине)

1 комплекс

5

50

Работа включает в себя внедрение методического обеспечения в образовательный процесс, анализ и подготовку отчетности о результатах его использования не менее чем одной студенческой группой (15 человек).

Величина балла определяется сложностью и уникальностью ресурса, продолжительностью его использования, объемом подготавливаемых аналитических материалов (максимальный балл соответствует апробации новых образовательных технологий и видов ресурсов с комплексным исследованием их востребованности и влияния на результаты обучения).

4.3

Апробация сетевого курса

1 курс

5

20

Работа заключается в проведении полного цикла обучения на базе данного курса не менее чем одной группы студентов (15 человек) с подготовкой отчета, включающего описание результатов обучения, анализ регулярности работы студентов и востребованности ресурсов сетевого курса.

Величина балла определяется трудоемкостью курса, продолжительностью обучения, объемом подготавливаемых аналитических материалов.

4.4

Тьюторское сопровождение обучения студента через сеть Интернет

1 студент на 1 семестр

0,5

1

Работа тьютора заключается во взаимодействии со студентом по вопросам освоения им образовательной программы, обеспечении его регулярной работы через сеть Интернет и движении по образовательной траектории. Предполагает при необходимости взаимодействие с преподавателями, формирование предложений по коррекции ресурсного обеспечения образовательной программы.

Величина балла определяется общей трудоемкостью образовательной программы.

Работа может выполняться специалистом.

4.5

Консультационное сопровождение сетевого курса

1 курс на 1 семестр

2

10

Работа технического специалиста, которая в зависимости от уровня подготовки преподавателя может заключаться от периодических ответов на его вопросы до выполнения функций посредника при работе преподавателя с системой обучения.

Величина балла зависит от уровня подготовки преподавателя, общей трудоемкости курса.

Работа выполняется специалистами.

4.6

Мониторинг реализации дистанционных образовательных технологий

1 программа на 1 семестр

10

20

Работа заключается в оценки активности участников образовательного процесса, подготовке отчетной и аналитической документации, формировании предложений по развитию ресурсного обеспечения образовательной программы.

Величина балла определяется общей трудоемкостью образовательной программы.

4.7

Экспертиза комплекта нормативно-методической документации по образовательной программе

1 программа

4

6

Экспертиза предполагает проверку соответствия требованиям ФГОС 3 и требованиям нормативных документов вуза, внутренней согласованности комплекта документов. По результатам экспертизы формируются предложения по доработке представленного на экспертизу материала.

Величина балла определяется в зависимости от количества образовательных модулей программы.

Работа выполнятся экспертами.

4.8

Экспертиза АПИМ

100 заданий

2

5

Работа включает в себя несколько последовательно проводимых этапов экспертизы банка заданий. По результатам экспертизы формируются предложения по доработке представленного на экспертизу материала.

Величина балла определяется в зависимости от сложности заданий.

Работа выполнятся экспертами.

4.9

Комплексная экспертиза методического обеспечения по модулю (дисциплине)

1 комплекс

4

20

Экспертиза предполагает проверку соответствия комплекта ресурсов образовательным задачам, определяемым комплектом нормативно-методических документов по программе. По результатам экспертизы формируются предложения по доработке представленного на экспертизу материала.

Величина балла определяется в зависимости от количества ресурсов в составе комплекта.

Работа выполнятся экспертами.

4.10

Комплексная экспертиза электронного образовательного ресурса

1 комплекс

2

10

Экспертиза предполагает проведение нескольких видов экспертиз (в зависимости от типа ресурса). По результатам экспертизы формируются предложения по доработке представленного на экспертизу материала.

Величина балла определяется в зависимости от объема и типа ресурса.

Работа выполнятся экспертами.

4.11

Редакторская экспертиза текстовых электронных ресурсов

1 уч.-изд. л.
(40 тыс. зн.)

1

1,5

Работа включает оценку исходного состояния текста, частичное редактирование, корректуру и верстку текстов.

Величина балла определяется в зависимости от сложности верстки и форматов представленных материалов.

Работа выполняется специалистами.
  1   2

Похожие:

Методика определения объемов и стоимости iconОсновные понятия, термины и определения
Целью сметного дела является определение объемов, стоимости, трудоемкости предстоящих работ, а так же контроль выполнения работ и...
Методика определения объемов и стоимости iconМетодика определения объёмов газа и жидкости в сосуде
Камская государственная инженерно-экономическая академия (КамПИ) 2003-2006 / 13 номер 2006 г
Методика определения объемов и стоимости iconМетодика оценки стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости их восстановления и ущерба от повреждения р-03112194-0377-98

Методика определения объемов и стоимости iconРешение №2 об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19. 12. 2011г. №П/512 «О создании комиссии по рассмотрению...
Методика определения объемов и стоимости icon«Интеллектуальный капитал: вклад в результаты деятельности компаний»
Разработать динамическую модель оценки стоимости ик для получения инструмента определения справедливой стоимости компании
Методика определения объемов и стоимости iconПравительство российской федерации постановление от 9 ноября 2009 г. N 910 о порядке определения стоимости и оплаты услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике
Утвердить прилагаемые Правила определения стоимости и оплаты услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике
Методика определения объемов и стоимости iconЗаседания комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Липецкой области
О рассмотрении заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 48: 07: 1510401: 157. Докладчик...
Методика определения объемов и стоимости iconГ. Москва Фундаментальная ценность, фундаментальная стоимость и справедливая стоимость предприятия: понятия, показатели и методы их определения
Е положения о понятии, термине и показателях стоимости чего-либо (актива, предмета, вещи, имущества, собственности). Всё, что продаётся...
Методика определения объемов и стоимости iconМетодика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния р-03112194-0376-98
Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния утверждена Руководителем Департамента автомобильного...
Методика определения объемов и стоимости iconМетодика определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности I. Общие положения > Настоящая методика определения расчетных величин пожарного

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница