Образовательная программа дополнительного образования «Клуб «Росинка»




Скачать 259.08 Kb.
НазваниеОбразовательная программа дополнительного образования «Клуб «Росинка»
страница1/2
Дата15.02.2013
Размер259.08 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

г. Кирс Верхнекамского района Кировской области


Образовательная программа дополнительного образования

«Клуб «Росинка»


(Курс ориентирован на учащихся 1-4 класса.

Срок реализации – 4 года)


Программа разработана

учителем начальных классов

Утёмовой О.А.


г. Кирс

2011 год


Пояснительная записка

Образовательная программа предназначена для учащихся 1-4 классов. Вид детской группы – классный коллектив. Состав – постоянный. Срок реализации – 4 года. Программа реализуется третий год.

С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В 21 веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы имеют в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования основ экологической культуры, так как в этот период развития ребенка, характеризующийся преобладанием эмоционально-чувственного способа освоения окружающего мира, интенсивно формируются свойства и качества личности, которые определяют ее сущность в будущем. В этом возрасте в сознании учащихся происходит формирование наглядно-образной картины мира и нравственно-экологической позиции личности, которая определяет отношение ребенка к природному и социальному окружению и к самому себе. Яркость и чистота эмоциональных реакций обуславливает глубину и устойчивость впечатлений, полученных ребенком. Ребенок младшего школьного возраста начинает также проявлять интерес к миру человеческих отношений и находить свое место в системе этих отношений, его деятельность приобретает личностную природу и начинает оцениваться с позиций законов, принятых в обществе.

Цель программы: формирование экологической культуры младших школьников.

Задачи: - расширить экологические представления младших школьников;

- формировать потребность учащихся в деятельности по изучению и охране окружающей среды;

- учить пользоваться справочниками, энциклопедиями, самостоятельно добывать знания по определенной теме, выступать с докладами.

Принципы:

  1. Общепедагогические принципы (научности, доступности, активности, иллюстративности, последовательности, системности, сознательности)

  2. Краеведческий принцип. Основан на восприятии природы родного края наиболее действенным эмоциональным способом.

  3. Принцип гуманизации. Программа формирует гуманные черты личности ребенка в процессе практической деятельности.

  4. Принцип интеграции. Он основывается на активном использовании межпредметных связей.

Прогнозируемый результат:

1 год обучения

Учащиеся должны знать народные приметы, правила поведения на природе, уметь наблюдать за погодой, называть растения, животных своего края, читать рассказы писателей-натуралистов.

2 год обучения

Учащиеся должны знать поверхность, достопримечательности родного края, комнатные растения, уметь работать с энциклопедиями.

3 год обучения

Учащиеся должны уметь пользоваться картой области, определять географическое положение области, знать особенности климата области, основные полезные ископаемые, добываемые в области, животных, занесенных, в Красную книгу области, делать доклад на любую экологическую тему.

4 год обучения

Учащиеся должны знать примеры положительного и отрицательного воздействия хозяйственной деятельности человека на окружающую среду, зависимость здоровья человека от состояния этой среды, уметь анализировать состояние окружающей среды и вносить посильный вклад в улучшение её состояния.

Форма проверки ожидаемого результата: Методика Н.П.Капустина «Изучение уровня воспитанности учащихся»; Емельянова М. Тесты «Изучение опыта общения воспитанников с природой»; наблюдения.

Курс рассчитан на:

1 класс – 33 учебных часа;

2-4 классы – по 34 учебных часа.

Занятия проводятся 1 раз в неделю в течение одного академического часа.


Учебно-тематическое планирование

1 год обучения



Тема

Количество часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Вступление в члены клуба «Росинка», заповеди, клятва, песня. Задачи, цели клуба.

1




2.

Правила поведения в лесу. Распределение поручений.

1




3.

Заочная экскурсия «Осень в лесу».

1




4.

Прогулка «Изучаем живую и неживую природу».




1

5.

Поход в пригородный лес. Игра по станциям «Тайны лесного царства».




1

6.

Экскурсия в городской парк.




1

7.

Заочное путешествие по книге Вердилина «Путешествие с комнатными растениями».

1




8.

КВН «Какие комнатные растения ты знаешь?»




1

9.

Экскурсия в краеведческий музей. Знакомство с животными нашего края.




1

10.

Экологическая викторина «Береги все живое!»




1

11.

Заочное путешествие в зимний лес.

1




12.

Викторина «Зимушка-зима».




1

13.

Выставка снежинок.




1

14.

Утренник «Волшебница Зима».




1

15-16.

Выставка «Птицы – наши друзья». Вывешивание кормушек. Конкурс «Кто больше знает зимних примет».




2

17.

Викторина «Тайны птичьего царства»




1

18.

Заочная экскурсия на водоем.

1




19.

КВН «В мире животных».




1

20.

Встреча с интересными людьми: ветеринар.




1

21.

Прогулка «У природы нет плохой погоды».




1

22.

Прогноз погоды «Живые барометры». Как предсказывают погоду кошки, собаки и другие животные.

1




23.

Конкурс «Кто больше знает народных примет».




1

24.

Акция «Огород на окне»




1

25.

Акция «Встреча птиц».




1

26.

Книги В. Бианки о природе.

1




27.

Книги Н. Сладкова о природе.

1




28.

Книги М. Пришвина о природе.

1




29.

Акция «Сад на окошке».




1

30.

Конкурс рисунков «Береги природу!»




1

31-32.

Прогулка по экологической дорожке.




2

33.

Итоговое занятие. Задание на лето всем знатокам.

1




Итого:

11

22


2 год обучения



Тема

Количество часов

Теория

Практика

1.

Задачи, программа клуба на учебный год.

1




2.

Экскурсия на водоем (пруд). Операция «Чистый берег»




1

3.

Заочное путешествие по Верхнекамскому району. Полезные ископаемые своего края.

1




4.

Отчет знатоков полезных ископаемых.

1




5.

Игра-викторина «Полезные ископаемые Верхнекамского района»




1

6.

Экскурсия в краеведческий музей «Поверхность родного края».

1




7.

Игра-викторина «Поверхность родного края»




1

8.

Заочное путешествие «Достопримечательности родного края».

1




9.

Экскурсия «Кай – всему свету край»




1

10.

Отчет знатоков: достопримечательности Верхнекамского района.

1




11.

КВН «Достопримечательности Верхнекамского района»




1

12.

Конкурс стихов о зиме.




1

13.

Выставка птичьих кормушек. Город Птицеград (развешивание кормушек).




1

14.

Экологическая игра «Береги землю свою».




1

15.

Прогулка «В гости к сосне».




1

16-17.

Подготовка к экологическому спектаклю.




2

18.

Экологический спектакль «Сосна и все вокруг нее».




1

19.

Выставка комнатных цветов «Цветы приносят радость».




1

20-21.

Проект «Знакомые-незнакомцы» (о комнатных растениях).




2

22.

Конкурс эмблем об охране природы.




1

23.

Встреча с интересными людьми: лесничий.




1

24.

Акция «Огород на окне». Наблюдение за ростом лука «Свет, тепло и жизнь».




1

25.

Акция «Встреча птиц».




1

26.

Экскурсия на предприятие: метеостанция.




1

27.

Конкурс стихов о весне.




1

28.

Конкурс рисунков о весне. Выставка «За что я люблю весну».




1

29.

Акция «Сад на окошке».




1

30.

Викторина «Родная природа».




1

31-32.

Трудовой десант «Украсим школу цветами».




2

33.

Звездный час «Природа и мы».




1

34.

Итоговое занятие. Задания на лето.

1




Итого:

7

27


3 год обучения



Тема

Количество часов

Теория

Практика

1.

Экскурсия на реку. Игра «Тропой туриста».




1

2.

Выставка «Дары природы». Откуда к нам пришли овощи.




1

3.

Заочное путешествие по карте области. Растительный и животный мир нашей области.

1




4.

Урок-лекция «Географическое положение Кировской области»

1




5.

Карта Кировской области.




1

6.

Особенности климата нашей области.

1




7.

Заочная экскурсия «Полезные ископаемые Кировской области».

1




8.

Отчет знатоков «Все, все о полезных ископаемых».

1




9.

Игра-аукцион «Что делают из полезных ископаемых?»




1

10.

Экскурсия в краеведческий музей.




1

11.

Урок-лекция в детской библиотеке «Красная книга Кировской области».

1




12.

Лекарственные растения – замечательное богатство природы (отчет знатоков о лекарственных растениях Кировской области).

1




13.

Конкурс стихов кировских поэтов о природе.




1

14.

Акция «Кормушка».




1

15.

Проведение наблюдения «Жизненное пространство».




1

16.

Выставка «Мир моих увлечений» (книги, открытки, марки и др. о животных и растениях).




1

17-18.

Устный журнал «Вода для жизни» (выступление по классам)




2

19.

По страницам журнала «Свирелька» (отчет знатоков).

1




20.

КВН «Знатоки природы».




1

21.

Акция «Огород на окне».




1

22.

Викторина «Экология устами младенца».




1

23.

Встреча с интересными людьми: химик-лаборант бюро охраны окружающей среды ОАО «Кирскабель».




1

24.

Акция «Встреча птиц».




1

25-26.

Экологическая акция «Береги первоцветы!» (выпуск стенгазеты, листовок).




2

27.

Экскурсия на предприятие: телевизионный ретранслятор.




1

28.

Подготовка экологической сказки.




1

29.

Экологическая сказка «Лесная история» (выступление по классам).




1

30.

Акция «Сад на окошке».




1

31.

Прогулка «Все животные важны, все животные нужны».




1

32-33.

Трудовой десант «Украсим школу цветами».




2

34.

Итоговое занятие. Задания на лето.

1




Итого:

9

25


4 год обучения



Тема

Количество часов

Теория

Практика

1.

Беседа «Земля – наш общий дом».

1




2-3.

Однодневный поход «По экологической тропе».




2

4.

Экологические связи в природе. Почему нельзя уничтожать лягушек.

1




5.

Выясняем, что такое экология.

1




6-7.

Многообразие растений (грибы, лишайники как особые группы живых существ). Энциклопедия «Все обо всем». Отчет знатоков.

1

1

8-9.

Многообразие животных. Энциклопедия «Все обо всем». Отчет знатоков.

1

1

10.

Урок-панорама. Обзор энциклопедий «Знакомство с живыми существами, которым угрожает опасность».




1

11.

Жалобная книга России.




1

12.

Урок-путешествие «Изучаем способы охраны природы».




1

13.

Заочное путешествие по заповедникам страны и мира.




1

14.

Акция «Кормушка у моего окна».




1

15.

Урок-лекция «Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека».

1




16.

Акция «Ёлочка» (выпуск стенгазеты, листовок).




1

17.

Урок-дискуссия. Обсуждаем примеры экологических катастроф.




1

18.

Представление о радиоактивном загрязнении окружающей среды (авария на Чернобыльской АЭС).

1




19.

Экологические прогнозы, их сущность, значение для предупреждения отрицательного воздействия человека на природу (отчет знатоков).




1

20.

Урок-панорама в детской библиотеке. Экологические знания как основа деятельности человека по охране природы. Выставка журналов.




1

21.

Акция «Огород на окне».




1

22.

Экскурсия на предприятие: фильтровальная станция.




1

23.

Акция «Встреча птиц».




1

24.

Встреча с интересными людьми: инспектор комитета по охране природы администрации района.




1

25.

Акция «Сад на окошке».




1

26.

Подготовка к экологической сказке-игре.




1

27-28.

Экологическая сказка-игра «Случай в лесу» (выступление по классам).




2

29.

Выставка книжек-малышек, изготовленных своими руками.




1

30.

Викторина для интеллектуалов.




1

31-33.

Акция «Аллея выпускников».




3

34.

Подведение итогов работы клуба.

1




Итого:

8

26

  1   2

Похожие:

Образовательная программа дополнительного образования «Клуб «Росинка» iconПрограмма дополнительного образования «Клуб путешественников»
Программа кружка «Клуб путешественников» имеет туристско-краеведческую направленность
Образовательная программа дополнительного образования «Клуб «Росинка» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Робототехник» Возраст учащихся 10 -17 лет Срок реализации 3 года
Образовательная программа дополнительного образования детей радиоклуба «Робототехник»
Образовательная программа дополнительного образования «Клуб «Росинка» iconПрограмма кружка "Подготовка к егэ, программирование" (всевозрастная) Срок реализации программы: 1 год Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии»
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв
Образовательная программа дополнительного образования «Клуб «Росинка» iconОбразовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка»
Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» действует на базе Эстонской основной общеобразовательной...
Образовательная программа дополнительного образования «Клуб «Росинка» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Юный патриот»
Образовательная программа дополнительного образования «Юный патриот» относится к военно-патриотической направленности
Образовательная программа дополнительного образования «Клуб «Росинка» iconПрограмма кружка "Компьютерный колллаж" (2-4 класс) Срок реализации программы: 1 год Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии»
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв
Образовательная программа дополнительного образования «Клуб «Росинка» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии»
Настоящая программа имеет научно-техническую направленность и предназначена для получения школьниками дополнительного образования...
Образовательная программа дополнительного образования «Клуб «Росинка» iconПрограмма кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей 11 12 лет). Срок реализации программы: 1 год Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии»
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв
Образовательная программа дополнительного образования «Клуб «Росинка» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Основы экскурсионного дела»
Программа имеет социально-педагогическую направленность, предназначена для дополнительного образования школьников, интересующихся...
Образовательная программа дополнительного образования «Клуб «Росинка» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Эрудит» Детского объединения «Эрудит»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей "Ровесник"
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница