Структура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули). Учебно-тематическое планирование




Скачать 247.77 Kb.
НазваниеСтруктура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули). Учебно-тематическое планирование
страница1/2
Дата15.02.2013
Размер247.77 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2
Структура рабочей программы:

  1. Титульный лист.

  2. Пояснительная записка.

  3. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули).

  4. Учебно-тематическое планирование.

  5. Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами.

  6. Организация текущего и промежуточного контроля знаний.

  7. Список литературы.


Пояснительная записка.


1.Данная рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

Закон РФ «Об образовании» №122-Ф3 в последней редакции от 17 июля 2009 г. (№148-ФЗ);

2.Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ МО РФ от 19.05.98 № 1276);

3.Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

( Приказ Министерства Об. науки России от 17.12.2010г.) № 1897

4.Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, рекомендованные (допущенные) МО РФ . Департамент образования г Москвы. МИОО. Преподавание математики в 2009/2010 уч. году.

5.Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике (допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации);

6.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;


Вид реализуемой рабочей программы – основная общеобразовательная.

По данной программе обучение осуществляется учителем на всех уроках и обеспечивает усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом.

Общая характеристика учебного предмета.


Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра и начала анализа ; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.


В курсе геометрии 10 класса у учащихся вырабатывается. пространственное воображение и интуиция , повышается математическая культура; развивается логическое мышление, творческая активность , повышается интерес к предмету; происходит активизация поисково-познавательной деятельности; средствами геометрии происходит воспитание культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры. Систематизируются свойства геометрических тел в пространстве, формируются умения применять полученные знания для решения практических задач, формируются умения логически обосновывать выводы для дальнейшего изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.


Цель изучения курса:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.

Задачи :


  • совершенствование проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • решение широкого класса задач из различных разделов курса, развитие поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

  • планирование и осуществление алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использование самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнение расчетов практического характера;

  • построение и исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

  • совершенствование самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.



Место предмета в учебном плане


Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится в 10 классе 52урока . Согласно учебному плану школы на изучение геометрии отводится 34 урока (1 урок в неделю), что недостаточно для изучения предмета.


Используемые технологии, методы и формы работы.

При реализации данной программы используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, дифференцированное обучение, обучение с применением ИКТ.

Методы обучения

    1. Классификация по источнику знаний:

      • Словесные

      • Наглядные

      • Практические

    2. Классификация по характеру

      • Объяснительно-иллюстративный

      • Проблемное изложение знаний

      • Частично-поисковый (эвристический)

      • Исследовательский

      • Репродуктивный

    3. Классификация по логике

      • Индуктивный

      • Дедуктивный

      • Аналогии

Для продуктивной работы по данной программе следует сочетать многообразие методов обучения.


Формы работы

К наиболее приемлемым формам организации учебных занятий по математике можно отнести:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме


Требования к уровню подготовки.

Знать/понимать


  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • что такое многогранники, призма, пирамида.


уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • вычислять длины, площади реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей тел и их простейших комбинаций;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;



Содержание программы учебного курса.

1.Аксиомы стереометрии и следствия из них ( 2урока)

.

Основная цель: ввести основные понятия стереометрии, научить

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы и применять аксиомы для решения задач.

2. Параллельность прямых и плоскостей ( 14 уроков)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель: сформировать представления учащихся о понятии параллельности и о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства параллельных прямых и плоскостей, познакомить с понятиями вектора, параллельного переноса, параллельного проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в параллельной проекции.


3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (10 уроков)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Основная цель: сформировать представления учащихся о понятиях перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства перпендикулярных прямых и плоскостей, познакомить с понятием центрального проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в центральной проекции.

В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о перпендикулярных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств перпендикулярности и при решении задач могут оказать модели многогранников.


4. Многогранники ( 8 уроков)

Понятие многогранников. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель: дать представление о многограннике, его элементах : вершинах, ребрах, гранях; ввести понятие пирамиды, правильной пирамиды, усеченной пирамиды, призмы Научить вычислять площадь боковой поверхности прямой призмы, пирамиды.


Учебно-тематическое планирование.


Планирование составлено на основе: Программы общеобразовательных учреждений. Преподавание математики в 2010/2011 уч. г.геометрия 10-11 классы. Под ред. И.В. Ященко, А.В. Семенов.М.: МИОО ОАО « Московские учебники» 2010г.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

В программу внесены изменения: уменьшено количество часов на изучение некоторых тем. Это обусловлено базисным планом школы. Сравнительная таблица приведена ниже.


Сравнительная таблица приведена ниже.


Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1. Аксиомы стереометрии и следствия из них

4

2

2 Параллельность прямых и плоскостей

15

14

3 Перпендикулярность прямых и плоскостей

18

10

4 Многогранники

12

6

5 Повторение

3

2




Контрольные работы



Тема

Тема к/р

Количество

Дата

1

Параллельность прямых и плоскостей

Параллельность прямых и плоскостей

1



20.10

Параллельность в пространстве

1

2.12

2

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярность прямых и плоскостей


1

15.03


3

Многогранники

Многогранники. Площадь поверхности призмы и пирамиды



1

17.05



ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


В результате изучения геометрии в 10 классе ученик должен знать и уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; раз­личать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой­ства планиметрических и стереометрических фигур и отноше­ний между ними, применяя алгебраический и тригонометри­ческий аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей простран­ственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников;



Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение.


Печатные пособия.

Наименование объектов и средств

Необходимое количество

Фактическое наличие

Потребность

%соотношение

Таблицы по геометрии для 7-9 классов

Д

11 (в кабинете математики №305)

0

100

Таблицы по геометрии для 10-11 классов

Д

11 (в кабинете математики №305)

0

100

Таблицы по алгебре для 7-9 классов

Д

11 (в кабинете математики №305)

0

100

Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

Д

11 (в кабинете математики №305)

0

100

Портреты выдающихся деятелей математики

Д

Д

0

100


Информационно-коммуникационные средства и экранно-звуковые пособия


Наименование объектов и средств

Необходимое количество

Фактическое наличие

Потребность

%соотношение

Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы

Д

Д

0

100

Инструментальная среда по математике

Д

Д

0

100

Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов

Д

Д

Д

0

Диск. Планиметрия 7-9. Электронный учебник-справочник. "Кудиц".1999г.

1

1

0

100

Алгоритмика 2.0 приложение к учебнику «Алгоритмика 5-7 классы

1

1

0

100

Интенсивный тренинг курс по подготовке к ЕГЭ. МАТЕМАТИКА.

1

1

0

100

«Подготовка к ЕГЭ. МАТЕМАТИКА»

1

1

0

100



Технические средства обучения


Наименование объектов и средств

Необходимое количество

Фактическое наличие

Потребность

%соотношение

Мультимедийный компьютер. Технические требования:

 1

 1

 0

 100

привод для чтения-записи компакт дисков

Д

1

0

100

аудио-видео входы/выходы

Д

1

0

100

возможность выхода в Интернет

Д

1

0

100

Сканер

Д

0

1

0

Принтер лазерный

Д

1

0

100

Мультимедиапроектор

Д

1

0

100

Средства телекоммуникации

 

 

 

 

электронная почта

Д

1

0

100

локальная сеть

Д

1

0

100

выход в Интернет

Д

1

0

100

Экран (на штативе или навесной)

Д

1

0

100



Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.


Наименование объектов и средств

Необходимое количество

Фактическое наличие

Потребность

%соотношение

Доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

Д

1

0

100

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Д

1

0

100

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Д

1 (в кабинете математики №305)

0

100

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Ф

1 (в кабинете математики №305)

0

100



Материальная база кабинета.




Наименование объектов и средств  

Необходимое количество 

Фактическое наличие

Потребность

 %соотношение

Компьютерный стол

Д

1

0

100

Штатив для таблиц

Д

0

1

0

Стол учительский

Д

1

0

100

Стулья ученические

Д

30

0

100

Столы ученические

Д

15

0

100

Книжный шкаф

 

4

0

100

Кресло учительское

 

1

0

100

Стул мягкий

 

1

0

100



Сайты:

http://center.fio.ru/som/ - Cетевое объединение методистов (огромный набор методических материалов по предметам)

http://teacher.fio.ru/ - каталог всевозможных учебных и методических материалов по всем аспектам преподавания в школе

http://school.holm.ru - Школьный мир (каталог образовательных ресурсов)

http://www.iro.yar.ru:8101 - Ярославский институт развития образования (много методических материалов, ссылки)

http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование

http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал

www.еgи.ru - «Учительская газета»

www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»

www.informika.ru/text/magaz/herald – «Вестник образования»

http://school-sector.relarn.ru –школьный сектор дистанционного образования

http://ege.edu.ru -сайт поддержки ЕГЭ

http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://gifchik.boom.ru/ - коллекция анимированных картинок

http://gifs.ru/ - коллекция анимированных картинок

http://solnet.ee/ - Портал для детей и любящих их взрослых

http://picanal.narod.ru - Пиканал. Некоторый предметный справочник

http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://college.ru/ открытый колледж

http://matematika.agava.ru/ математика для поступающих в вузы

http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика

http://www.kcn.ru/school/vestnik/n36.htm математическая гостиная

http://www.zaba.ru математические олимпиады и олимпиадные задачи

http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп

http://www.mccme.ru Московский центр непрерывного математического образования

http://www.krug.ural.ru/keng/ Кенгуру

http://www.mathematics.ru Открытый Колледж. Математика

http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/Rusanova/title.htm Планиметрия. Задачник

http://golovolomka.hobby.ru/ Головоломки для умных людей

http://sch0000.dol.ru/KUDITS/ Домашний компьютер и школа

http://math.child.ru Сайт и для учителей математики
http://tmn.fio.ru/works/21x/306/p2101/sret.htm Основные понятия стереометрии с наглядным материалом

http://www.intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm О том, что такое стереометрия и аксиома

http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/MATH/STAT/ALGORITM/algoritm.html 20 задач по стереометрии. В начале предлагаемого списка двадцати алгоритмов представлен алфавит геометрии и список элементарных действий стереометрии

http://archive.1september.ru/nsc/2002/28/2.htm ребусы и кроссворды по геометрии

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com – сеть творческих учителей/сообщество учителей математики

http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии

http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики

http://www.uotula.ru/cgi-bin/index.cgi?id=98 - методические рекомендации учителям математики

http://www.alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики

http://www.mathvaz.ru/ - досье школьного учителя математики

http://www.uztest.ru/ - ЕГЭ по математике, подготовка к тестированию и много другое для учителя математики

http://www. fipi.ru – подготовка к ЕГЭ

http//. www.internet-school.ru – интернет школа

http//.www mioo.ru-московский институт открытого образования


  1   2

Похожие:

Структура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули). Учебно-тематическое планирование iconСтруктура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули). Учебно-тематическое планирование
Закон РФ «Об образовании» №122-Ф3 в последней редакции от 17 июля 2009 г. (№148-фз)
Структура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули). Учебно-тематическое планирование iconРабочей программы учебного курса (предмета, дисциплины) Предмет
Наличие структурных элементов программы ( титульный лист, пояснительная записка, цели, задачи, содержание, требования к уровню выпускников,...
Структура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули). Учебно-тематическое планирование iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя
Структура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули). Учебно-тематическое планирование iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
На изучение учебного предмета «Окружающий мир» отводится 68 часов в учебный год (2 часа в неделю)
Структура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули). Учебно-тематическое планирование iconПрограмма учебного предмета география (базовый уровень) Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса география являются
Структура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули). Учебно-тематическое планирование iconТитульный лист
Титульный лист – как правило, начальный книжный лист изданий, на котором размещают основные выходные сведения, титулующие издание,...
Структура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули). Учебно-тематическое планирование iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для 10-го класса (далее рабочая программа)
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя
Структура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули). Учебно-тематическое планирование iconУчебно-тематическое планирование (10 класс) Учебно-тематическое планирование (11 класс) Программа прикладного курса Пояснительная записка Программа прикладного курса «Решение задач повышенной сложности»
Государственное учреждение «Школа-интернат для одаренных детей «Озат» Управления образования акимата Костанайской области
Структура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули). Учебно-тематическое планирование iconПояснительная записка тематическое планирование Требования к уровню подготовки обучающихся формы контроля уровня достижений учащихся
Статус программы: рабочая программа учебного курса по английскому языку для 5 класса
Структура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули). Учебно-тематическое планирование iconРабочей программы учебной дисциплины основной образовательной программы высшего профессионального образования Титульный лист

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница