Аналитическая справка по выполнению задач годового плана за 2010-2011 уч г




Скачать 261.94 Kb.
НазваниеАналитическая справка по выполнению задач годового плана за 2010-2011 уч г
Дата14.09.2012
Размер261.94 Kb.
ТипДокументы
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ЗАДАЧ ГОДОВОГО ПЛАНА ЗА 2010-2011 уч. г.


В 2010-2011 учебном году воспитательно-образовательная работа в ДОУ осуществлялась педагогическим коллективом, согласно направлениям, определенным Уставом и поставленным задачам:

  1. Приступить к осуществлению необходимой коррекции речевых нарушений у воспитанников в условиях логопедического пункта.




  1. Продолжить системную работу по социально- нравственному и художественно – эстетическому развитию дошкольников через организацию культурно- досуговой деятельности.




  1. Систематизировать работу по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма, по формированию у дошкольников правил безопасного поведения на улице.




  1. Совершенствовать работу по формированию у дошкольников основ культуры питания и обучение их столовому этикету через различные формы детской деятельности и создание в группах Центров этикета.




  1. Совершенствовать работу с родителями путем повышения педагогического мастерства воспитателей, осуществления дифференцированного подхода к семьям, в зависимости от их интересов, проблем и запросов.


1.Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.


Реализуя годовые задачи, педагоги и медицинский персонал работали в тесном контакте. Совместно была разработана модель здоровьесберегающего воспитательного пространства. В течение года в ДОУ осуществлялась комплексная система физкультурно-оздоровительных мероприятий:

В учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития.

В дошкольном учреждении организована система работы по осуществлению преемственности в создании оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение и поддержание их индивидуальности.

Подводя итоги оздоровительно-профилактической работы МДОУ за 2010 – 2011 учебный год, следует отметить, что она строилась с учетом физического развития и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей, на основе диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей.

Благодаря слаженной работе наметилась тенденция к снижению количества часто и длительно болеющих детей, количество простудных заболеваний снизилось на 8 %. – 2008 — 7,6 дней пропущенных на одного ребенка по болезни, 2009 - 7,2, 2010 — 6,8.

Снизилось количество инфекционных заболевания. кишечные, но повысилось количество случаев заболеваний бронхо- легочной системы.

В ходе комплексной оценки состояния здоровья детей проведено распределение их по группам здоровья. Проанализировав распределение детей по группам здоровья, можно сделать вывод, что на протяжении трех лет количество детей в каждой группе колеблется и имеет тенденцию к увеличению в группах 2 и 3, а в группе 4- к уменьшению, изменения группы 1 незначительны.

Профилактические медицинские осмотры детей проведены в соответствии с действующими нормативными документами и предусматривали доврачебный, врачебно-педагогический и специализированный этапы.

По данным антропометрических показаний дана оценка физического развития детей за 2010-2011 учебный год: из 375 детей посещающих ДОУ у 2 детей развитие превышает норму, у 3 детей ниже нормы остальные имеют гармоничное развитие.









Своевременно медицинским персоналом проводилась вакцинация детей против различных заболеваний. Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий. С целью снижения заболеваемости медицинскими и педагогическими работниками проводилась следующая оздоровительная работа с элементами коррекции:

- профилактические мероприятия по предупреждению нарушения зрения;

- утренняя гигиеническая гимнастика с элементами коррегирующей в комплексе с дыхательными упражнениями;

- щадящее воздушное закаливание;

-оздоровительный комплекс после сна;

-мероприятия по профилактике вирусных инфекций (Употребление в пищу чеснока, витаминизация блюд);

- консультирование родителей по вопросам оздоровления детей, правильного питания, закаливания.

На протяжении учебного года, в Центре велась работа по совершенствованию реализации комплексного плана оздоровительно- профилактической, коррекционно-развивающей и психолого- педагогической работы с детьми. Разработаны оздоровительные планы на каждую возрастную группу, составлены «Паспорта здоровья» детей, разработаны индивидуальные планы оздоровления с учетом преобладающей патологии, согласованные с врачем- педиатром детской поликлиники №9. С планом ознакомлены родители каждого ребенка, они дали согласие на её реализацию в ДОУ.

Продолжена образовательная работа с детьми по формированию у них приоритетов на здоровый образ жизни и безопасное поведение « Забочусь о своем здоровье». Воспитателями групп организована предметно- развивающая среда по данному разделу, подобрана литература, проводятся экскурсии, беседы, занятия.

В ДОУ создана «Транспортная площадка» для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и поведения на улице.

Созданы условия для физического развития дошкольников:

- разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности в регламентированной деятельности;

- варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка;

- использование вариативных режимов дня;

- формирование подгрупп детей с учетом темпа физического развития, результатов медико- психолого- педагогической диагностики;

- использование в работе инструктора по ФК Т.Е. Игнатенко, вариативных программ, методик, по физическому развитию детей, коррекции дефектов осанки, соответствующих условиям ДОУ.

были внедрены новые формы оздоровления: ежедневный оздоровительный бег на прогулке, для всех возрастных групп разработан режим двигательной деятельности воспитанников.

Особое значение в воспитании здорового ребенка уделялось развитию движений и физической культуры на занятиях.   По сравнению с прошлым годом заметно улучшилось качество проведения занятий, мероприятий, совместной деятельности с детьми, режимных моментов. Медико-педагогические наблюдения за физкультурными занятиями показали рациональное построение занятий, соответствие физической нагрузки функциональным возможностям детей при достаточно высокой общей и моторной плотности занятий, обеспечение тренирующего эффекта (средний уровень частоты пульса соответствует возрастным нормам). В методике таких занятий с различными возрастными группами учитывается подбор величины необходимой физической нагрузки.

Высокая моторная плотность занятия достигается за счет использования разных способов организации на одном занятии (до 80% и более). Комбинация фронтального и группового способов позволила повысить физическую нагрузку. Объединение детей в подгруппы во время занятий по степени подвижности (средней и малой, средней и большой) помогло создать наиболее благоприятную психологическую атмосферу. Ориентация в работе на степень подвижности детей позволила наиболее полно удовлетворить их двигательные потребности, способствовать лучшему усвоению движений и формированию высокой физической подготовленности.

В этом учебном году велась углубленная работа по обеспечению условий для совместной работы педагога с детьми и самостоятельной деятельности на прогулке. Итоги тематического контроля показали высокий уровень деятельности всех педагогов. Разработаны планы – конспекты наблюдений в природе и целевых прогулок в соответствии с временем года, созданы картотеки подвижных игр, проводимых на свежем воздухе, изготовлены пособия и атрибуты для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Разработаны планы – конспекты физкультурных занятий, проводимых воспитателями групп на улице.

Целенаправленная деятельность инструктора по физической культуре Игнатенко Т.Е., по физическому развитию детей через организацию спортивных досугов и развлечений повысила двигательную активность детей, вызвала стойкий интерес к физической культуре, повлияла на результаты уровня физической подготовленности. Были проведены физкультурные праздники: "Джунгли зовут", ""Красный желтый зеленый", "День защитника Отечества", "Олимпийские игры", «Папа, мама, я – спортивная семья».

Уровень физической подготовленности детей значительно вырос по сравнению с началом учебного года. Так, количество детей с низким уровнем значительно снизилось. Увеличилось количество детей с «высоким» уровнем физической подготовленности. Таким образом, сравнительный анализ уровня физической подготовленности показал, что дети всех возрастов повысили свои показатели и прогрессируют в своем физическом развитии. Таких результатов удалось достичь благодаря творческому подходу к работе и инициативе инструктора по физической культуре Игнатенко и всего педагогического коллектива которые создали необходимые условия для решения поставленной задачи.


Сводные результаты мониторинга физической подготовленности детей

за 2010 -2011 уч. г.



Воспитателями групп раннего возраста, младших групп, групп кратковременного пребывания: Пузиной Р.П., Шуровой Н.Н., Леоновой Л.Л., Гарькуша М.В., Яриш, Хмельницкой Н.Р., Терещенко А.И., совместно с педагогом- психологом Лимоновой О.А. проводилась работа с детьми по предупреждению эмоциональных расстройств с помощью игр на снятие эмоционального напряжения в период адаптации, что дало возможность детям легче адаптироваться к условиям детского сада, повысить психо – эмоциональную устойчивость, обеспечить радостное пребывание детей в детском саду.


Сравнительный анализ результатов адаптации детей к детскому саду



  1. Состояние предметно-развивающей среды.



Условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают высокий уровень развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, сохранение физического и психического здоровья воспитанников, их интеллектуальное, художественно – эстетическое, социально – нравственное развитие, способствуют психо– эмоциональному комфорту ребенка и его социализации.

Предметно – развивающая среда всех возрастных групп создана с учетом реализуемой программы, принципов рациональности, вариативности, ориентировано на интересы детей, «зону развития каждого ребенка», соответствует требованиям СанПиН. За последний учебный год в группах благодаря их творческому подходу воспитателей , создана яркая насыщенная развивающая среда, способствующая всестороннему развитию воспитанников, успешному усвоению ими программного материала. В группах созданы благоприятные условия для интеллектуального развития детей - оформлены центры познавательной экспериментальной деятельности.

Центры игровой деятельности в этих группах организованы по принципу полоролевой дифференциации. В них содержится материал для сюжетных игр детей, который дает возможность реализовать игровые интересы как девочек так и мальчиков: куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы разных форм и размеров, декорации для кукольных театров, предметы – заменители, игровые макеты.

В Центре художественно - речевой деятельности содержится большое количество книг, в соответствии с возрастной группой, иллюстрации, наборы сюжетных и предметных картинок, схемы, модели для обучения составлению рассказа, оборудование для организации театрализованной деятельности.

В логопедических группах для детей с ОНР организованы Центры коррекционно- развивающей работы «Будем говорить правильно», в которых имеются пособия для формирования правильного физиологического дыхания, дидактические игры для звукового и слогового анализа и синтеза, разрезные азбуки, альбомы. дидактические игры и т.д.

Благоприятные условия в ДОУ созданы для художественно-эстетического развития воспитанников, приобщения их к народно- прикладному творчеству.

В Центрах художественно- эстетической деятельности всех групп для детей дошкольного возраста подобран материал для художественно- эстетического развития детей: картины русских и современных художников с различными жанрами исполнения, предметы из природного материала, набор предметов народно – декоративного искусства. В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации: бумага разных форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал. Созданы условия для организации выставок картин, произведений народного творчества, детских работ, совместных работ детей и взрослых.

Рациональное использование имеющихся в ДОУ помещений, позволяет разнообразить формы работы с детьми и повысить качество воспитатель- образовательного процесса. В Центре создана многофункциональная комната - гостиная «У камина», которая включает в себя: библиотеку, картинную галерею, видеозал, уголок драматизации и театрализации, мини – музей для ознакомления с историей Кубани.

В дошкольном учреждении созданы условия для двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Спортивный зал оснащен новым спортивным оборудованием; в группах организованы уголки « здоровья», оснащенные нестандартным оборудование, «дорожкой здоровья».

За последний учебный год современным игровым оборудованием пополнена спортивная площадка, организована разнообразная «игротека» для физического развития детей на свежем воздухе.

Творческий подход педагогов к оформлению территории детского сада позволяет решить задачи всестороннего развития дошкольников и активизировать различные виды деятельности детей на свежем воздухе. На территории ДОУ организована «Экологическая тропа», миниальпинарий. альпийская горка, реализованы авторские дизайнерские проекты педагогов по оформлению игровых участков.


3. Анализ воспитательно- образовательного процесса. Результаты выполнения программы «Детство»

Наблюдения воспитательно- образовательного процесса в группах показывают, что основным методом работы педагогов с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребенок общаются и действуют «на равных», преобладают гуманные отношения, осуществляется дифференцированный подход к каждому ребенку.

Во время проведения занятий, педагоги обращают особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально- поисковой и строительно - конструктивной деятельности, в которой ребенок может ярко проявить себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям. Широко используются и игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности. В результате правильно построенного образовательного процесса, созданных условий, знаний технологий, взаимодействия с другими специалистами ДОУ воспитатели систематически отслеживают динамику развития детей. Календарные планы воспитательно- образовательной работы групп составляются в соответствии с разделами программы, по трем основным блокам: организованная деятельность на занятиях, совместная работа воспитателя с детьми и организация самостоятельной деятельности воспитанников в рациональном сочетании с методами и приемами здоровьезберегающих технологий. Учебная нагрузка соответствует требованиям СанПиН.

Для организации воспитательно - образовательного процесса в полной мере подобрано методическое обеспечение, составлены перспективные планы по всем разделам программы, подобраны картотеки игр, опытов, экспериментов, различных видов гимнастик и т.д. Разработаны методики диагностик по всем разделам программы, подобран диагностический материал. Вся система воспитательно - образовательного процесса отражена в Образовательной программе учреждения, утвержденной в августе 2010 г.

В детском саду используются современные формы организации обучения: занятия проводятся по подгруппам, которые формируются в зависимости от темпов развития, состояния здоровья и с учетом интересов и потребностей детей.

Обеспечивается баланс между занятиями, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка, соблюдается баланс между разными видами активности детей.

С целью реализации поставленной годовой задачи, в 2010-2011г. разработана система контрольно- аналитической диагностики усвоения воспитанниками программы «Детство», с целью создания технологии индивидуального развития каждого ребенка.

В ходе анализа воспитательно - образовательной работы за 2010 - 2011 учебный год проведена диагностика уровня усвоения детьми разделов программы “Детство", которая показала, что уровень развития детей достаточно высок по всем разделам программы.

Результаты педагогической диагностики по реализуемой комплексной программы «Детство» отражают позитивную динамику, что подтверждает рациональность ее использования.


Раздел «Развиваем речь детей»



Раздел «Первые шаги в математику»




Раздел «Ребенок открывает мир природы»




Раздел «Ребенок в мире изобразительного искусства»




Для комплексного решения проблемы экологического воспитания использовались различные виды деятельности: игра, эколого-природоведческие занятия, экологические сказки, викторины, конкурсы.

Результаты диагностики по разделу «Художественно- эстетическое развитие» показали, что к концу учебного года практически отсутствуют дети с низким уровнем развития. Этого удалось достичь благодаря слаженной работе музыкального руководителя, педагогов дополнительного образования по ИЗО, хореографии и воспитателей групп.

Музыкальными руководителями Володиной Л.Б. Геворкян А.Г. осуществляется работа, направленная на воспитание у дошкольников основ музыкальной культуры, интереса к музыкальному искусству, развитие артистических навыков, танцевальных умений и навыков, игре на музыкальных инструментах, коррекции и развитию интеллектуально- личностной сферы дошкольников. У детей сформирован устойчивый интерес к музыкальной деятельности, они эмоционально откликаются на музыку, различают музыкальные произведения по характеру, жанрам, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками. Проводились праздники: «Широкая масленица», «Яблочный спас», «День земли», «День книги».

Анализ продуктивных видов деятельности воспитанников МДОУ «Центр – детский сад №115» показал, что ведется систематическая работа с дошкольниками, в соответствии с программными задачами, возрастными и индивидуальными особенностями детей в группах и в кружке по дополнительному образованию «Веселый карандашик» педагогом ДО Стаценко И.Н.. Проводиться диагностика умений и навыков воспитанников всех возрастных групп, прослеживается положительная динамика уровня художественно- творческого развития. Результаты изобразительной деятельности представлены в тематических выставках детских работ, как в групповых помещениях, так и в «Вернисаже» ДОУ. Выставки оформлялись на высоком эстетическом уровне, указаны виды занятий, темы, программные задачи. Прослеживается индивидуальный подход педагогов к детям. Для развития творческих способностей воспитанников применяются нетрадиционные формы и методы работы. За последний учебный год организованы общесадовские конкурсы - выставки художественно- творческой деятельности: «Природа родного края», «Елочная игрушка», «Пасхальное яйцо», «Мир на всей планете»

В 2010 -2011 учебном году заметно возрос уровень оказания платных дополнительных образовательных услуг. Кружковой работой было охвачено 80 воспитанников. Педагогами ПДОУ Ханмагомедовой О.В. и Маньковой О.И. разработаны учебные программы и велись занятия по платным дополнительным образовательным услугам в хореографическом ансамбле «Росинка», вокально- хоровой студии «Радуга», что позволило повысить уровень художественно- эстетического развития воспитанников, привлечь средства для укрепления материально- технической базы ДОУ.


4. Коррекционно- развивающая работа.

Учителями- логопедами: Е.К. Косенко, Т.Г. Бочарниковой осуществлялась на высоком профессиональном уровне коррекционно- развивающая работа с детьми, имеющими патологию в речевом развитии в логопедических группах для детей с ОНР и учителем – логопедом Бабичевой Н.В. на логопедическом пункте, который был открыт с 01.09.2010 г.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР осуществлялась во всех видах деятельности: по подготовке и обучению грамоте, по ознакомлению с художественной литературой, по ознакомлению с окружающим, а также вне занятий: в играх, труде, повседневной жизни. Коррекционно- развивающая работа отражается в «Тетради взаимосвязи работы учителя- логопеда и воспитателей группы». Закрепление материалов занятия проводится родителями по заданию учителя – логопеда и отражается в индивидуальных тетрадях детей.

Результатом плодотворной работы учителей-логопедов и воспитателей подготовительных групп явилась 95% речевая готовность детей к школе. 5% составили дети, которые выбыли в школу не достигнув речевой зрелости, в силу функциональных отклонений.

С целью повышения качества образовательного процесса, построения целостной комплексной системы по подготовке воспитанников к школьному обучению продолжена работа по авторизованной технологии «Совместная работа учителя- логопеда и воспитателя массовой группы по формированию звуковой речи у дошкольников», автор учитель- логопед Н.В. Бабичева, в котором определены задачи, этапы работы по формированию звуковой культуры речи у дошкольников, содержание деятельности по обучению воспитателей методам и приемам коррекционной работы в тесном сотрудничестве с родителями. Анализ результатов работы по данной технологии подтверждает рациональность ее использования


Анализ результатов работы по формированию правильного звукопроизношения детей в массовых группах

за 2010 – 2011 г.г.

(Процент выявленных детей-логопатов от общего количества детей.

Динамика показателей в течение года.)





5. Уровень готовности детей к школьному обучению.

В прошедшем учебном году были созданы все условия для решения задач по подготовке детей к школе. У детей подготовительных к школе групп №6, №10, №3, № 7 развита познавательная активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, выявлен достаточный объем и запас знаний об окружающем мире, они полно и точно называют признаки предметов и явлений, имеют определенный багаж обобщенных представлений о флоре и фауне.

Дети умеют доказывать, обосновывать способы и результаты сравнения, сопоставления, использовать знаковые обозначения и оперировать ими при вычислениях, пользоваться простыми алгоритмами. Знают геометрические фигуры, их свойства, умеют классифицировать по заданному признаку, ориентироваться в пространстве и времени, хорошо понимают структуру задачи. Проявляют активный интерес к интеллектуальным играм.

Выпускники владеют навыками монологической и диалогической речи. Используют в своих рассказах авторские средства выразительности, слова и выражения в переносном значении. Умеют подбирать синонимы, антонимы, родственные слова. Пользуются средствами интонационной выразительности при разыгрывании творческих игр.

Уровень нервно-психического развития дошкольников по сравнению с началом учебного года возрос, о чем свидетельствуют результаты психодиагностики.

Педагог –психолог Лимонова О.А. оказывала квалифицированную помощь детям, имеющим отклонения в развитии. Проводились индивидуальные занятия с детьми, велась тесная работа с родителями в виде консультаций, тренингов, бесед и т.д. В результате проведенной работы и диагностики можно сделать заключение об интеллектуальной, мотивационной и психологической готовности детей к школе:






Из диаграмм видно, что все дети подготовительных групп готовы к обучению в школе, так мотивационная и психологическая готовность выше 90%, а интеллектуальная готовность выше 70 %.


Динамика показателей мониторинга

«Психологическая готовность к школе»

за 2008 - 2011 г.г.




6. Система работы с кадрами.

В 2010 -2011 уч.г. при подборе и расстановке педагогических кадров принимались во внимание практические умения, педагогическая эрудиция и личные качества педагогов, что дает возможность создать необходимые условия для творческого труда педагогического коллектива.

В целях организации и совершенствования опытно - экспериментальной и научно- исследовательской работы педагогов в контексте развития инновационных потенциалов дошкольного учреждения, начал функционировать Совет по инновационной деятельности, целью и задачами которого является выявление, обобщение и систематизация инновационного опыта педагогов, подготовка научно обоснованных рекомендаций по управлению инновационной деятельностью педагогического коллектива, развитию Центра в инновационном режиме.

С целью создания единого научно- методического пространства для инновационной деятельности и совершенствования содержания средств развития. воспитания и обучения воспитанников, педагоги объединились в творческие группы.

Творческая группа №1 (руководитель – старший воспитатель Колесникова Т.С.) работала над темой «Эффективность использования проектного метода в воспитательно- образовательном процессе ».

В рамках данной деятельности разработаны сценарии проведения комплексных проектов: «Неделя здоровья», «Неделя детской книги», «Книга своим руками», «Литературная газета», «Спасем книгу».

Творческая группа №2 (руководитель- педагог- психолог Лимонова О.А.) работала над темой «Реализация семейных художественно- творческих проектов как средства повышения педагогической компетенции родителей и эмоционального сближения взрослых и детей». Внедрена в практику технология семейных художественно- творческих проектов, направленная на объединение педагогов, детей и родителей создание диалога и получение общего продукта деятельности.

В Центре продолжает функционировать «Школа молодого воспитателя» (руководитель - ст. воспитатель Колесникова Т.С.), целью которой является помощь начинающим педагогам в повышении их профессиональной компетентности. К работе привлекаются опытные, творческие специалисты. В рамках школы рассматриваются теоретические и практические вопросы. При проведении занятий применяются разнообразные приемы: решение педагогических ситуаций, метод имитации рабочего дня воспитателя, «мозговой штурм», семинары – практикумы, открытые показы, деловые игры.

Работа методической службы была направлена на: оказание помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми, реализация личных склонностей и творческих потенциалов педагога, совершенствование педмастерства, обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу ДОУ.

За последний учебный год педагогами обобщены опыты и внедрены в работу по разным направлениям (рецензированы, внесены в банк передового педагогического опыта г. Краснодара):

- «Эффективность комплексного подхода в системе работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице»- воспитатель Сидоренко Л.А.

- «Использование методов сказкотерапии, моделирования и мнемотехники в работе по формированию личностного и речевого развития дошкольников»- воспитатель Крутчинская Ж.Е.

- «Разнообразие форм организации детских праздников как средства развития творческих, коммуникативных способностей детей и взаимодействия с родителями»- музыкальный руководитель Володина Л.Б.

- «Организация досуговой деятельности в детском саду, как фактор познавательного развития и эмоционального благополучия ребёнка»- воспитатель Коваленко Т.Е.

- « Использование игровых технологий в работе по формированию слоговой структуры речи у детей с ОНР»- учитель- логопед Косенко Е.К.

- «Терапевтический эффект методов физкультурно- оздоровительной работы в оздоровлении дошкольников»- инструктор по ФК Игнатенко Т.Е.

Для получения наиболее полной и объективной картины профессиональной деятельности воспитателей ДОУ был проведен проблемный анализ их работы, который выявил следующее:

- все воспитатели в своей работе используют личностно ориентированный подход к детям;

- 3 воспитателя испытывают затруднения при планировании воспитательно- образовательного процесса;

- ни один из воспитателей не испытывает затруднений при проведении занятий по развитию речи, но уровень их организации и результативности не всегда соответствует необходимым требованиям;

- 3 воспитателя испытывают затруднения при проведении занятий по математике;

- 2 воспитателя испытывают затруднения при проведении сюжетно- ролевых игр.

Анализ результатов анкетирования воспитателей позволил сделать выводы о том. что их основная часть (80%):

- удовлетворены нынешним состоянием ДО, нацелены на активное участие в его планомерном развитии;

- испытывают потребность и мотивацию к повышению уровня профессиональных знаний.

Педагогические работники Центра повышали свою квалификацию на городских и окружных мероприятиях (семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях), проводимых дошкольным методическим центром г. Краснодара. Курсовую переподготовку при ККИДППО прошли - 4 педагога.

Анализ профессиональной деятельности педагогов позволил аттестовать в 2010-2011 уч. г. на более высокую квалификационную категорию сотрудников, из них 2 педагога аттестованы на вторую категорию, 1- на первую, 5 - на высшую. В апреле 2011 года вступили в аттестацию 6 педагогов, подав заявления на первую квалификационную категорию и на соответствие с занимаемой должностью.


7. Работа с родителями


Работа с родителями строилась согласно годовому плану. Наряду с классическими методами работы с семьями использовались нетрадиционные формы сотрудничества, которые способствовали формированию педагогической компетентности, культуры родителей, сплочению семьи, эмоциональному сближению взрослых и детей, развитию у них общих духовных интересов:

- информационно-аналитические - социологические срезы, опросы, «Почтовый ящик»;

- досуговые - совместные досуги, праздники, участие в выставках, концертах, конкурсах, «Семейные гостиные»;

- познавательные – семинары-практикумы, викторины, «Дискуссионный круглый стол», КВН, тренинги;

- наглядно-информационные, информационно-просветительские – «Дни открытых дверей», выпуск газет, организация библиотеки, просмотры занятий.

Творческой группой разработан опыт «Реализация семейных художественно- творческих проектов как средства повышения педагогической компетенции родителей и эмоционального сближения взрослых и детей». Внедрена в практику технология семейных художественно- творческих проектов, направленная на объединение педагогов, детей и родителей создание диалога и получение общего продукта деятельности.

Педагогом- психологом Лимоновой О.А., совместно с заместителем заведующего Сикович Т.В., ПДО Стаценко И.Н. и воспитателями групп, реализованы семейные художественно- творческие проекты «Птица семейного счастья», «Комната для души», «Дети- цветы жизни».

Продолжена работа по формированию у дошкольников представлений о семье. Совместно с родителями, созданы «Семейные книги», «Портфолио дошкольников». Для родителей детей, поступающих в детский сад выпущен мини- проспект, в котором даны рекомендации по адаптации ребенка к детскому саду.

С цель реализации годовой задачи, эффективности образовательного процесса в Центре проведен тематический контроль «Организация работы в ДОУ с семьями воспитанников». В результате которого выявлено состояние работы по данной проблеме. Результаты заслушаны на Педагогическом совете, дана положительная оценка деятельности всего коллектива. Результаты анкетирования родителей, показывают высокий уровень удовлетворенности работой дошкольного учреждения.

В течение всего года оформлены тематические выставки для родителей, представленные рисунками, фотографиями, работами по художественному труду, сделанными руками детей, родителями и воспитателями.

Для информирования родителей о жизни детского сада, событиях и датах выпущены «Литературная газета»: «Казачий край- моя Кубань», «Что такое Новый год?», «День матери», «Дарите женщинам цветы», «Мальчики и девочки сидели на скамеечке», «Воспитываем патриотов», «Этот День Победы…».

Родители являлись активными участниками в совместных творческих выставках- конкурсах: «Природа родного края», «Елочная игрушка», «Пасхальное яйцо», «Мир на всей планете»

Воспитатели активно привлекали родителей к участию в деятельности дошкольного учреждения к организации:

- образовательного процесса (материальное обеспечение),

- развивающей среды в группах,

- культурно – массовых мероприятий (помощь в изготовлении концертных

костюмов, атрибутов, приобретении призов, подарков для детей)

- косметического ремонта в групповых помещениях,

- благоустройства территории детского сада.

Анализируя качество данной работы, отмечено, что некоторые формы работы с родителями стали малоэффективными (например, теоретические лекции, консультации, даже если они собирают родителей, объединенных данной проблемой).

Гораздо эффективнее являются практические, наглядные формы: тренинги, совместные праздники, круглые столы, дискуссионные клубы, семинары-практикумы, практические консультации специалистов, предоставление литературы по самообразованию по интересующей проблеме.

Поэтому на 2011 -2012 уч. год необходимо определить задачи обработки диагностического этапа определения семейных проблем воспитания, адаптации к условиям ДОУ новых форм педагогического просвещения родителей: совместные праздники с целью наглядно-практического обучения, телефон доверия, «банк» запросов и проблем, "Дни открытых дверей».


8. Итоги административно- хозяйственной работы.


В 2010- 2011 учебном году администрацией велась активная работа по укреплению материально- технической базы, по реализации краевых и муниципальных целевых программ, привлечению внебюджетных средств:

-произведен капитальный ремонт пищеблока,

- произведен капитальный ремонт в туалетных комнатах групп раннего возраста №2, №8

-сделан косметический ремонт во всех групповых помещениях и коридорах.

- заменены окна и двери в групповом помещении №4.

- приобретены: детская мебель, столы, стулья, игровое оборудование, песочницы, ковровые покрытия, музыкальный центр, компьютеры, принтеры, сканер, ксерокс, мультимедийная установка.


9. Достигнутые результаты.


Профессиональное мастерство, высокий творческий потенциал, постоянный поиск решения проблем повышения качества воспитательно - образовательного процесса активизирует деятельность всего педагогического коллектива и каждого педагога в отдельности.

На высоком профессиональном уровне педагогами проведены открытые занятия для слушателей курсов повышения квалификации при ГОУ Краснодарского края ККИДППО:

- семинар для воспитателей «Организация работы по познавательно- речевому развитию детей дошкольного возраста». Заместителем заведующего Сикович Т.В. была представлена презентация опыт работы учреждения по данному направлению, воспитателями Морозовой Т.М., Крутчинской Ж.Е., музыкальным руководителем Геворкян А.Г. на высоком профессиональном уровне проведены открытые комплексные занятия

- 2 семинара для учителей- логопедов «»Организация коррекционно- развивающей работы в дошкольном учреждении», где представлен опыт работы и показаны открытые коррекционные занятия учителем- логопедом Косенко Е.К.

В тесном сотрудничестве с МОУ ДПО «Дошкольный методический центр» города Краснодара, педагогическим коллективом Центра подготовлены и проведены семинары для педагогов всех категорий города:

- секция для заместителей заведующих и старших воспитателей в рамках городской педагогической конференции «Платные дополнительные образовательные услуги в ДОУ как средство поддержки, сопровождения талантливых детей и выполнение заказа родителей», где заведующий МДОУ Маркова И.А. представила опыт работы по данному направлению

- занятие в «Школе молодого руководителя города Краснодара» по теме:

«Платные дополнительные образовательные услуги в ДОУ как средство поддержки, сопровождения талантливых детей и выполнение заказа родителей»;

– семинар для заместителей заведующих «Формирование имиджа и статуса популярности современного дошкольного образовательного учреждения», где представлен опыт по оптимизации процесса управления кадрами через персонификацию деятельности педагога, его личных достижений и достижений воспитанников, представлены портфолио педагогов, воспитанников, групп и учреждения в целом.

- семинар для старших воспитателей и воспитателей в рамках краевого проекта «Здоровый образ жизни» «Педагогические аспекты организации питания старших дошкольников». Заместителем заведующего Сикович Т.В. была представлена презентация опыт работы учреждения по данному направлению, воспитателями Дедовой О.Н. Бондаренко А.А., музыкальным руководителем Володиной Л.Б. на высоком профессиональном уровне проведены открытые досуги.

Опыт работы инструктора по ФК Игнатенко Т.Е. «Терапевтический эффект физкультурно- оздоровительных методов в работе с дошкольниками» был представлен на выставке зонального совещания по организации работы в ДОУ по формированию основ здорового образа жизни и развитию физкультурно-спортивных навыков у детей дошкольного возраста в апреле 2011г.

ДОУ приняло участие краевом конкурсе среди дошкольных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

Материалы из опыта работы учреждения вошли в сборник методических рекомендаций МОУ ДПО «Дошкольный методический цент» «Особенности организации воспитательно-образовательной работы ДОУ в летний период» и «Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений»

Опубликовано методическое пособие «Психолого- педагогические аспекты организации питания в дошкольном учреждении»

Педагог- психолог О.А. Лимонова провела мастер- класс «Взаимодействие педагога- психолога и воспитателей в организации и проведении новых форм работы с родителями в условиях дошкольного учреждения» в рамках VII городской научно- практической конференции «Новой школе- новый учитель»

На протяжении учебного года учреждение сотрудничало с детской библиотекой им. К.И. Чуковского, что способствовало поддержанию активного тяготения старших дошкольников к книге, воспитанию интереса и любви к ней, развитию детской впечатлительности, эмоциональности, творческих способностей и умений.

Налажена совместная работа с театрами и музеями города Краснодара.

Связь со службами безопасности города позволило расширить спектр деятельности по обучению детей правилам безопасности.

Частыми гостями в учреждении являются представители общественных организаций: партии «Единая Россия», молодежного движения «Молодая гвардия», Совет ветеранов Великой Отечественной войны. Проведены совместные мероприятия: спортивные соревнования, досуги «Веселый светофор», «Мы пожарные», праздник посвященный Великой Победы.

Эффективное использование современных технологий повышения качества образования, законодательных и нормативно- правовых документов, позволило Центру в 2010-2011 учебном году стать победителей окружного конкурса «На лучшее дошкольное учреждение», лауреатом городского конкурса, по итогам рейтинговой оценки войти в десятку лидеров среди дошкольных учреждений города, за что МДОУ награждено грамотами и благодарственными письмами.

Подводя итог работы коллектива за 2010-2011 учебный год, можно сделать вывод, что в дошкольном учреждении осуществляется планомерная, целенаправленная и систематическая работа по воспитанию и развитию детей, что позволяет добиваться хороших результатов.

Учитывая достижения и недостатки в работе за прошедший учебный год, для реализации направлений работы учреждения, повышения качества воспитательно- образовательного процесса МДОУ «Цент- детский сад №115» ставит пред собой следующие


задачи на 2011-2012 учебный год:

  1. Совершенствовать работу по осуществлению комплексного подхода к решению задач по укреплению здоровья детей через приобщение их к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.





  1. Повысить качество работы по трудовому воспитанию детей иознакомлению их с профессиями взрослых.

  2. Создать систему работы по нравственному и патриотическому воспитанию детей через реализацию регионального компонента и внедрение комплексно- тематической модели построения педагогического процесса.

  3. Повысить профессиональную компетентность педагогов в условиях обновления образовательного процесса, в соответствии с ФГТ.

  4. Приступить к экспериментальной работе по созданию вариативных форм дошкольного образования в рамках базового учреждения федеральной стажировочной площадки.

Похожие:

Аналитическая справка по выполнению задач годового плана за 2010-2011 уч г iconМаоу «Технический лицей» аналитическая справка об итогах работы за 2010-2011 учебный год
В соответствии с Положением о ресурсном центре профильного обучения старшеклассников образовательных учреждений города и планом работы...
Аналитическая справка по выполнению задач годового плана за 2010-2011 уч г iconАнализ годового плана гоу црр д/с №2617 за 2010-2011 учебный год
В 2009-2010 учебном году дошкольное образовательное учреждение работало по программам
Аналитическая справка по выполнению задач годового плана за 2010-2011 уч г iconГодовой план работы моу сош №26 пгт. Кропачево 2011-2012 г г. Содержание годового плана работы: Анализ итогов 2010-2011 учебного года
...
Аналитическая справка по выполнению задач годового плана за 2010-2011 уч г iconАнализ работы педагогического коллектива в 2011-2012 учебном год
Цель: анализ деятельности педколлектива, разработка целей, задач для нового учебного годового плана работы, определение путей совершенствования...
Аналитическая справка по выполнению задач годового плана за 2010-2011 уч г iconИнформационно-аналитическая справка по учебно-воспитательной работе за 2011-2012 учебный год
Педагогический коллектив школы стремится создать условия для полноценного развития человека, его интеллекта, воли, эмоций, мотивов,...
Аналитическая справка по выполнению задач годового плана за 2010-2011 уч г iconАналитическая справка по итогам городской контрольной работы во 2-х классах 2011-2012 учебного года
Городская контрольная работа для учащихся 2-х классов проведена 10 апреля 2012 г на основании плана работы Управления образования...
Аналитическая справка по выполнению задач годового плана за 2010-2011 уч г iconРасходы по разделу «Общегосударственные вопросы»
Саха (Якутия) за январь-август 2012 года составило: по доходам – 86873,1 млн рублей или 74,8% от годового уточненного плана, по расходам...
Аналитическая справка по выполнению задач годового плана за 2010-2011 уч г iconЗадачи годового плана по воспитательной и методической работе Формировать навыки социальной адаптации детей посредством развивающих игр
...
Аналитическая справка по выполнению задач годового плана за 2010-2011 уч г iconАналитическая справка об итогах проведения первого (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году
Аналитическая справка об итогах проведения первого (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников
Аналитическая справка по выполнению задач годового плана за 2010-2011 уч г iconКурсы повышения квалификации Высшее
В прошедшем учебном году работа коллектива была направлена на реализацию задач годового плана и выполнение Программы воспитания и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница