Рабочая программа по предмету «геометрия» Класс




Скачать 328.85 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «геометрия» Класс
страница1/2
Дата15.02.2013
Размер328.85 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КОСТРОМЫ «ЛИЦЕЙ № 20»



Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей математики и информатики

Протокол № ___

от « » __________ 2012 г.,

Руководитель: ________

/Р.Ю. Арсеньева/


Согласовано

заместитель директора по УВР

________/ Л.Н. Иванова /


«_____» «__________ » 2012 г



Утверждено:

Директор школы:

_________ /С.В.Полякова /


«____» «_________»2012 г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «ГЕОМЕТРИЯ»


Класс 11


2012-2013 учебный год


Ф. И.О. учителя: Егорова Любовь Александровна


КОСТРОМА,

2012г

Пояснительная записка

Статус документа.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрияодин из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Курс геометрия входит в число дисциплин, включенных в учебный план.

Программа рассчитана на обучение учащихся 11 общеобразовательных классов.

Целью прохождения настоящего курса является:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса

В ходе ее достижения решаются задачи: изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:

1).математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

2).значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

3).универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;

знает (предметно-информационная составляющая результата образования):

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

умеет (деятельностно-коммуникативная составляющая результата образования):

овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;


Программой отводится на изучение геометрии 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в учебный год. (2 часа в неделю согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и 1 час в неделю за счет компонента образовательного учреждения).


Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Овладение общими умениями, навыками и способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

Познавательная деятельность.

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья. Выделение характерных причинно – следственных связей.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Информационно – коммуникативная деятельность.

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно – смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения

Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в письменной или устной форме результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль. Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, справочники, Интернет – ресурсы и другие базы данных.

Рефлексивная деятельность.

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть результаты своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.


Учебно-тематический план



№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:



Контрольные работы

уроки

лабораторно-практические работы, уроки развития речи



Повторение материала 10 класса

4 ч

3




1



Преобразования пространства

5 ч

5









Многогранники

6 ч

9









Призма и параллелепипед

11 ч

10




1



Трёхгранные и многогранные углы. Пирамида.

16 ч

15




1



Правильные многогранники

6 ч

5




1



Цилиндр и конус

17 ч

15




1



Шар и сфера

13 ч

12




1



Итоговое повторение

24 ч

23




1




Итого:

102 ч







7



Содержание программы


Повторение планиметрии (1 – 4)

Материал стереометрии 10 класса. Вводная контрольная работа.


Преобразования пространства (5 – 9) 5ч


Отображения пространства. Определение преобразования пространства. Центральная симметрия пространства. Обратное преобразование. Композиция преобразований.

Движения пространства, определение движения, композиция движений. Общие свойства движений. О движениях первого и второго рода в пространстве. О равенстве фигур в пространстве. Свойства центральной симметрии в пространстве.

Симметрия относительно плоскости. Симметрия относительно плоскости в координатной форме. Свойства симметрии относительно плоскости.

Параллельный перенос. Параллельный перенос в координатах, свойства параллельного переноса.

Поворот вокруг оси. Осевая симметрия. Свойства осевой симметрии и поворота вокруг оси. Зеркальный поворот.

Взаимосвязь различных движений в пространстве. Композиция двух симметрий относительно плоскости. Семь различных видов движений пространства.


Многогранники (10 – 15) 6ч


Внутренние и граничные точки, внутренность и граница геометрической фигуры. Выпуклая, связная, ограниченная геометрическая фигура. Пространственная область. Геометрическое тело, его внутренность и поверхность.

Многогранник и его элементы: вершины, ребра, грани, плоские углы при вершине, двугранные углы при ребрах. Эйлерова характеристика многогранника. Теорема Декарта-Эйлера для выпуклого многогранника (без доказательства). Понятие о развертке многогранника. Свойства выпуклых многогранников.

О понятии объема тела. Свойства объемов тел. Равновеликие и равносоставленные тела. Объем прямоугольного параллелепипеда.


Призма и параллелепипед (16 – 26) 11ч


Определение призмы и ее элементов. Количество вершин, ребер, граней, диагоналей у n-угольной призмы. Прямая и наклонная призмы. Правильная призма. Призматическая поверхность. Перпендикулярное сечение призмы. Боковая и полная поверхность призмы, формулы вычисления их площадей. Формулы вычисления объемов прямой и наклонной призм.

Параллелепипед: наклонный, прямой, прямоугольный. Куб. Свойства диагоналей параллелепипеда. Свойство прямоугольного параллелепипеда.

Контрольная работа № 1.


Трехгранные и многогранные углы. Пирамида (27 – 42) 16ч


Понятие о многогранном угле. Вершина, грани, ребра, плоские углы при вершине выпуклого многогранного угла. Многогранные углы при вершинах многогранников. Трехгранный угол. Теорема о плоских углах трехгранного угла (неравенство трехгранного угла). Теорема о сумме плоских углов выпуклого многогранного угла. Теорема синусов и теорема косинусов трехгранного угла.

Определение пирамиды и ее элементов. Количество вершин, ребер граней у n-угольной пирамиды. Некоторые частные виды пирамид: пирамида, все боковые грани которой равны между собой (все боковые ребра образуют равные углы с плоскостью ее основания); пирамида, все двугранные углы которой при ребрах основания равны между собой; пирамида, ровно одна боковая грань которой перпендикулярна плоскости ее основания; пирамида, две соседние боковые грани которой перпендикулярны плоскости ее основания; пирамида, две не соседние боковые грани которой перпендикулярны плоскости ее основания; пирамида, боковое ребро которой образует равные углы с ребрами основания, выходящими из одной данной вершины. Формулы вычисления площадей боковой и полной поверхностей пирамиды.

Правильная пирамида и ее свойства. Апофема правильной пирамиды. Формулы вычисления площадей боковой и полной поверхностей правильной пирамиды.

Свойства параллельных сечений пирамиды. Усеченная пирамида, формулы вычисления ее боковой и полной поверхностей. Формулы вычисления площадей боковой и полной поверхностей правильной усеченной пирамиды.

Объем пирамиды и формулы его вычисления.

Тетраэдры. Об объеме тетраэдра. Возможность выбора основания у тетраэдра. Свойство отрезков, соединяющих вершины тетраэдра с центроидами противоположных граней. Правильный тетраэдр. Ортоцентрический тетраэдр. Равногранный тетраэдр. Тетраэдр, все боковые грани которого образуют равные двугранные углы с плоскостью его основания.

Контрольная работа № 2.


Правильные многогранники (43 – 48) 6ч


Виды, элементы и свойства правильных многогранников. Вычисление площадей поверхности и объемов правильных многогранииков.

Контрольная работа № 3.


Цилиндр и конус (49 – 65) 17ч


Поверхность и тело вращения. Цилиндр. Основания, образующие, ось, высота цилиндра. Цилиндрическая поверхность вращения. Сечения цилиндра плоскостью. Изображения цилиндра. Касательная плоскость к цилиндру. Развертка цилиндра. Вычисление площадей боковой и полной поверхностей цилиндра. Призма, вписанная в цилиндр и описанная около цилиндра. Вычисление объема цилиндра.

Конус вращения. Вершина, основание, образующие, ось, высота, боковая и полная поверхности конуса. Сечения конуса плоскостью. Равносторонний конус. Касательная плоскость к конусу. Изображения конуса. Развертка. Вычисление площадей боковой и полной поверхностей конуса. Вписанные в конус и описанные около конуса пирамиды. Цилиндр, вписанный в конус.

Усеченный конус: основания, образующие, высота, боковая и полная поверхности. Вычисление площадей боковой и полной поверхностей усеченного конуса. Вычисление объемов конуса и усеченного конуса.

Контрольная работа № 4.


Шар и сфера (66 –78) 13ч


Шар и сфера. Хорда, диаметр, радиус сферы и шара. Изображение сферы. Уравнение сферы. Взаимное расположение плоскости и сферы. Пересечения сферы и шара с плоскостью. Плоскость, касательная к сфере и шару. Теоремы о касательной плоскости.

Шары и сферы, вписанные в двугранный угол, многогранный угол. Шары и сферы, вписанные в цилиндр, конус, многогранник и описанные около них. Шары и сферы, вписанные в правильные многогранники и описанные около них.

Шаровой сегмент, его основание и высота, сегментная поверхность. Шаровой слой, его основания и высота, шаровой пояс. Шаровой сектор и его поверхность.

Формулы для вычисления площадей сферы, сегментной поверхности, шарового пояса, поверхности шарового сектора.

Формулы для вычисления объемов шара, шарового сегмента, шарового сектора, шарового слоя.

Контрольная работа № 5.


Итоговое повторение геометрии (79 – 102). 24ч


Теория, практикум по решению задач по планиметрии и стереометрии. Итоговая контрольная работа. Решение геометрических задач из ЕГЭ.

Календарно – тематическое планирование по геометрии 11 класс.

3 часа в неделю. Всего 102 часа. 1


Повторение материала 10 класса. 4 ч.

Номер темы

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1.

Повторение: решение планиметрических задач

1




2.

Повторение: Аксиомы стереометрии и основные теоремы стереометрии

1




3.

Повторение: Решение стереометрических задач за курс «Геометрия 10 класс»

1




4

Вводная контрольная работа

1





Преобразование пространства. 5 ч



Отображение пространства. Преобразование пространства. Центральная симметрия пространства и в фигурах.

1






Обратное преобразование. Композиция преобразований.

Движения пространства. Движения первого и второго рода.

1







Симметрия относительно плоскости. Свойства симметрии.

1






Параллельный перенос. Свойства параллельного переноса.

1






Поворот. Осевая симметрия. Взаимосвязь различных движений пространства.

1





Многогранники. 6 ч















Понятие многогранника, выпуклые, связные и ограниченные геометрические фигуры

1






Эйлерова характеристика для выпуклого многогранника. Теорема Декарта-Эйлера.

1






Развёртка многогранника.

1






Свойства выпуклых многогранников.

1






О понятии объёма тела. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём куба.

1






Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём куба. Решение задач.

1





Призма и параллелепипед. 11 ч



Определение призмы и ее элементов. Виды призм.

1






Боковая и полная поверхность прямой призмы.

1






Боковая и полная поверхность наклонной призмы.

1






Боковая и полная поверхность призмы. Решение задач.

1






Объём прямой и наклонной призмы.

1






Объём призмы. Решение задач.

1






Определение и свойства параллелепипеда. Определение и свойства куба.

1






Объём параллелепипеда, куба.

1






Решение задач по теме «Объём и площадь поверхности призмы»

1






Подготовка к контрольной работе.

1






Контрольная работа № 1 по теме «Призма»

1





Трёхгранные и многогранные углы. Пирамида. 16 ч



Анализ контрольной работы.

Понятие о трёхгранном и многогранном угле.

1






Свойства многогранных углов.

1






Теорема косинусов и теорема синусов для трёхгранного угла.

1






Пирамида. Основные понятия. Некоторые виды пирамид.

1






Правильная пирамида.

1






Решение задач по теме «Пирамида»

1






Площадь боковой и полной поверхности пирамиды.

1






Площадь боковой и полной поверхности пирамиды. Решение задач.

1






Параллельные сечения пирамиды. Усечённая пирамида.

1






Площадь боковой и полной поверхности усечённой пирамиды.

1






Площадь боковой и полной поверхности усечённой пирамиды. Решение задач

1






Объём пирамиды. Объем тетраэдра.

1






Объём усечённой пирамиды.

1






Решение задач на объём пирамиды и объём усечённой пирамиды.

1






Подготовка к контрольной работе.

1






Контрольная работа № 2 по теме «Пирамида».

1





Правильные многогранники. 6 ч



Анализ контрольной работы. Определение правильных многогранников. Пять типов правильных многогранников.

1






Эйлерова характеристика для правильных многогранников.

1






Полуправильные многогранники

1




  1. По

Вычисление объёмов и площадей поверхностей правильных многогранников.

1






Подготовка к контрольной работе.

1






Контрольная работа № 3 по теме «Многогранники».

1





Цилиндр и конус. 17 ч



Анализ контрольной работы.

Фигура вращения. Определение цилиндра и его элементов. Свойства цилиндра.

1






Развёртка и площадь поверхности цилиндра.

1






Развёртка и площадь поверхности цилиндра. Решение задач.

1






Призма, вписанная в цилиндр. Призма, описанная около цилиндра

1






Объём цилиндра.

1






Объём цилиндра. Решение задач.

1






Определение конуса и его элементов.

1






Сечения конуса. Касательная плоскость к конусу. Коническая поверхность.

1






Развёртка и площадь поверхности конуса.

1






Площадь поверхности конуса. Решение задач.

1






Вписанные в конус и описанные около конуса пирамиды.

1






Решение задач на комбинации фигур.

1






Параллельные сечения конуса. Усечённый конус. Площадь поверхности усечённого конуса.

1






Объём конуса и усечённого конуса.

1






Объём конуса и усечённого конуса. Решение задач.

1






Подготовка к контрольной работе.

1






Контрольная работа № 4 «Цилиндр и конус».

1





Шар и сфера. 13 ч



Определение шара и сферы и их элементов. Изображение сферы.

1






Уравнение сферы.

1






Пересечение шара и сферы плоскостью. Касательная плоскость к сфере и шару.

1






Вписанные и описанные шары и сферы.

1






Решение задач на комбинации фигур.

1






Решение задач на комбинации фигур.

1






Площадь поверхности шара и его частей.

1






Площадь поверхности шара и его частей. Решение задач.

1






Объём шара и его частей.

1






Объём шара и его частей. Решение задач.

1






Подготовка к контрольной работе.

1






Решение задач по теме «Шар и сфера».

1






Контрольная работа № 5 «Фигуры вращения»

1





Итоговое повторение материала. 24 ч



Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей.

1






Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

1






Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1






Многогранники: параллелепипед, призма.

1






Площади поверхностей параллелепипеда, призмы.

1






Цилиндр, конус и шар.

1






Площади поверхностей тел вращения.

1






Объемы многогранников.

1






Объемы многогранников.

1






Объемы тел вращения.

1






Объемы тел вращения.

1






Итоговая контрольная работа.

1






Повторение планиметрии.

1






Повторение планиметрии.

1






Повторение планиметрии.

1






Повторение планиметрии.

1






Решение задач из ЕГЭ.

1






Решение задач из ЕГЭ.

1






Решение задач из ЕГЭ.

1






Решение задач из ЕГЭ.

1






Решение задач из ЕГЭ.

1






Решение задач из ЕГЭ.

1






Решение задач из ЕГЭ.

1






Решение задач из ЕГЭ.

1




Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате углубленного изучения геометрии в старшей школе ученик должен:

Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различных требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

Помимо указанных в данном разделе знаний в требования к уровню подготовки включаются и знания, необходимые для перечисленных ниже умений.

Геометрия

Уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур:

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства, планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе формул и свойств фигур;

  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и МК.


Состав комплекта

1. Потоскуев Е.В., Звавич Л.И. Геометрия. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильным изучением математики. – М.: Дрофа, 2008.

2. Потоскуев Е.В., Звавич Л.И. Геометрия. 11 кл.: Задачник для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильным изучением математики. – М.: Дрофа, 2008.

3. Потоскуев Е.В., Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. Геометрия. 11 кл.: Методическое пособие к учебнику Е.В. Потоскуева, Л.И. Звавича «Геометрия. 10 класс». – М.: Дрофа, 2004.

4. Потоскуев Е.В., Звавич Л.И. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 10–11 классы: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2007.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся по математике.

  1   2

Похожие:

Рабочая программа по предмету «геометрия» Класс iconРабочая программа по предмету «геометрия» Класс
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по предмету «геометрия» Класс iconРабочая учебная программа по предмету «Геометрия» 8 класс на 2009-2010г
...
Рабочая программа по предмету «геометрия» Класс iconРабочая программа по предмету геометрия
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе...
Рабочая программа по предмету «геометрия» Класс iconРабочая программа по предмету: «Геометрия» 9 класс (скк)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Рабочая программа по предмету «геометрия» Класс iconРабочая учебная программа по предмету «Геометрия» 11 класс
Преподавание ведется по учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по предмету «геометрия» Класс iconОбразовательная программа по предмету геометрия
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе...
Рабочая программа по предмету «геометрия» Класс iconРабочая программа по учебному предмету геометрия 10 класс
Рабочая программа по геометрии составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на профильном уровне...
Рабочая программа по предмету «геометрия» Класс iconПрограмма По предмету «Геометрия» Для 8 «б» класса
Рабочая программа составлена на основе учебника Атанасян Л. С. Геометрия, 7 – 9, учебник для общеобразовательных учреждений. М.:...
Рабочая программа по предмету «геометрия» Класс iconРабочая программа по учебному предмету «Геометрия»
Учебная программа по геометрии для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по предмету «геометрия» Класс iconРабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9»
«Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина, с учётом рекомендаций ежегодных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница