Доклад о наркоситуации на территории Волгоградской области по итогам 2011 года Характеристика Волгоградской области




НазваниеДоклад о наркоситуации на территории Волгоградской области по итогам 2011 года Характеристика Волгоградской области
страница1/9
Дата18.04.2013
Размер1.13 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Утвержден протоколом № 2 заседания антинаркотической комиссии Волгоградской области от 23.03.2012 года


ДОКЛАД

о наркоситуации на территории Волгоградской области по итогам 2011 года


Характеристика Волгоградской области


Волгоградская область расположена на юго-востоке Восточно-Европейской равнины. Территория Волгоградской области делится Волгой на 2 части: возвышенную правобережную и низменную левобережную (Заволжье). На правобережье южная часть Приволжской возвышенности (высота до 358 м), северная часть – возвышенность Ергени и юго-восточная часть Донской гряды, а также Хопёрско-Бузулукская и Сарпинская низменности.

Волгоградская область имеет выгодное географическое положение, являясь главными воротами на юг России с выходом на Иран, Ирак через Кавказ и на Индию через Республику Казахстан, с 2000 года входит в состав Южного федерального округа.

Волгоградская область имеет протяженную границу с Республикой Казахстан (239 км., в том числе 17 км. проходит по территории Старополтавского района и 222 км. по территории Палласовского района), железнодорожное и воздушное сообщение с Европейской частью России, Северным Кавказом, Поволжьем, востоком и севером Российской Федерации, Украиной и странами ближнего и дальнего зарубежья.

С севера на юг и с запада на восток область протянулась более чем на 400 км. Общая протяженность границ области - 2221,9 км, в том числе с Саратовской областью (29,9%), Ростовской (26,8%), Астраханской (11,4%), Воронежской (11,3%) областями, Республикой Калмыкией (10,9%) и Казахстаном (9,7%).

Волгоградская область занимает площадь 112,9 тыс.кв.километров с численностью населения более 2,6 млн.человек (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года), годовой прирост отрицательный. Плотность населения по состоянию на 01 января 2011 г. составляет 23,1 человека на 1 кв.километр занимаемой площади.

Количество территориальных образований (с 01 января 2010 г.) – 491, в том числе: городские округа – 6, муниципальные районы – 33, сельские поселения – 423, городские поселения – 29.

Административным центром Волгоградской области является Волгоград. Наиболее крупные города Волгоградской области: Волгоград – 1014,9 тыс.человек, Волжский – 315,6 тыс.человек, Камышин – 116 тыс.человек, Михайловка – 62,9 тыс.человек, Урюпинск – 39,8 тыс.человек.


Распределение постоянного населения по половозрастным группам

(на начало 2012 г. по оценке)

тыс. человек

Все население

моложе трудоспособного возраста

трудоспособного

возраста

старше трудоспособного возраста

2596,2

394,6

1588,9

612,7

мужчины

женщины

мужчины

женщины

мужчины

женщины

мужчины

женщины

1199,4

1396,8

203,9

190,7

816,8

772,1

178,7

434,0


Демографическая ситуация


Реализуя Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. №1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» ежегодно проводиться мониторинг демографических процессов.

Результаты мониторинга показали, что демографическая ситуация в Волгоградской области характеризуется процессами стабилизации численности родившихся и снижения числа умерших. Отмеченные позитивные изменения обусловлены мерами, предпринимаемыми как главами муниципальных образований, так и Администрацией области в целом.

Однако, демографическая ситуация в целом продолжает характеризоваться такими процессами, влияющими на естественную убыль населения, как превышение числа умерших над родившимися, младенческая смертность и смертность населения трудоспособного возраста.

Начиная с 2000 г. на территории Волгоградской области в динамике показателей рождаемости наметилась положительная тенденция. По сравнению с 1999г., ставшим «точкой абсолютного минимума», в последующие годы отмечается стабилизация абсолютного числа родившихся, а также коэффициента рождаемости. Так, в 2011 г. по сравнению с прошлым годом число новорожденных осталось примерно на том же уровне (29,0 тыс. человек по оценке).

В последние годы отмечалось некоторое замедление смертности населения, и в 2011 г. обозначилась тенденция к снижению и абсолютного числа умерших и коэффициента смертности.

Так, в 2011 г. по сравнению с прошлым годом число умерших уменьшилось на 5,5% и составило по оценке 36,2 тыс. человек, коэффициент смертности уменьшился на 0,5 промилле и в 2011 г. составил 13,9 промилле.

Число умерших за 2011 г. превысило число родившихся в 1,3 раза.

Длительные тенденции снижения числа лиц трудоспособного возраста и роста числа лиц старше трудоспособного возраста привели к тому, что в области наблюдается процесс старения населения.

В результате, увеличивается демографическая нагрузка на население в трудоспособном возрасте, как в городской, так и в сельской местности.

Отрицательное влияние на изменение численности населения в настоящее время оказывает и миграционная убыль. Так, в 2011 г. миграционная убыль населения составила по оценке -5,8 тыс. человек и по сравнению с 2010 г. выросла в 1,7 раза.

Анализируя основные демографические характеристики и прогноз органа государственной статистики, разработанный на основании перспективных расчетов численности населения и с учетом гипотез относительно будущих тенденций рождаемости, смертности и миграции населения, можно предположить, что численность населения Волгоградской области в 2030 г. по прогнозу составит 2377,8 тыс. человек, снизившись по сравнению с 2011 г. более чем на 200,0 тыс. или 8,4%.

Доля населения в возрасте старше трудоспособного по прогнозу составит 31%, увеличившись по сравнению с 2011 г. на 7,4 процентного пункта.

При условии сохранения существующих тенденций в последующие годы:

- сократится число женщин репродуктивного возраста, что приведет к сокращению численности родившихся;

- увеличится демографическая нагрузка на трудоспособное население за счет роста численности лиц пожилого возраста;

- повысится нагрузка на систему здравоохранения, обострятся проблемы с выплатами пенсий и социальных пособий.


Уровень жизни населения


Положительным результатом социально-экономического развития Волгоградской области в 2011 г. является сохранение динамики основных показателей, достигнутых в предыдущие годы. Так в 2011 г.:

- индекс промышленного производства составил 104,5%;

- объем перевозки грузов вырос на 10,3%;

- оборот розничной торговли увеличился на 10,8%;

- объем платных услуг населению вырос на 3,2%.

Среднедушевые денежные доходы в среднем за 2011 г. составили по оценке 15313 рублей и по сравнению с 2010 г. увеличились на 1191 рубль или 8,4%.

Среднемесячная номинальная заработная плата, начисленная в 2011 г. по полному кругу организаций, составила по оценке 16302,2 рубля и по сравнению с 2010 г. увеличилась на 1446,1 рубля или 9,7%.

Рост величины среднемесячной номинальной заработной платы способствует снижению ее межотраслевой дифференциации: разрыв между максимальным и минимальным уровнем заработной платы работников различных видов экономической деятельности уменьшился с 3,4 раза в 2010 г. до 2,4 раза в 2011 г. (по оценке).

Средняя величина назначенной месячной пенсии в 2011 г. составила по оценке 7797,5 рубля и по сравнению с 2010 г. увеличилась на 570,5 рубля или 7,9%.

Абсолютный рост основных видов денежных доходов населения положительно отразился на перераспределении населения по доходным группам. Так, по оценке за 2011 г. по сравнению с 2010 г. произошло выбытие населения из групп со среднедушевыми денежными доходами до 10000 рублей в количестве 167,2 тыс. человек, а в категорию с доходом свыше 10000 рублей прибыли 154,9 тыс. человек.

Отмеченный в 2011 г. рост сводного индекса потребительских цен на товары и услуги на 8,6% оказал непосредственное влияние на динамику основных видов реальных денежных доходов населения. Так по оценке за 2011 г. уменьшились реальные денежные доходы на 0,4%. Вместе с тем реальная заработная плата и реальная пенсия увеличились на 0,4% и 0,8% соответственно.

В соответствии с законом Волгоградской области от 25.07.2005 № 1091-ОД «О прожиточном минимуме в Волгоградской области» Облкомтрудом ежеквартально производится расчет величины прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения в среднем по Волгоградской области.

Величина прожиточного минимума на душу населения Волгоградской области в среднем за 2011 г. составила 5901 рубль и увеличилась по сравнению с 2010 г. на 533 рубля или 9,9%.

Динамика величины прожиточного минимума на душу и по основным социально-демографическим группам населения Волгоградской области в среднем за 2010-2011 гг. представлена на рисунке.




Рост величины прожиточного минимума положительно отразился на покупательной способности основных видов денежных доходов населения.

Так, покупательная способность среднедушевых денежных доходов населения по оценке за 2011 г. составила 2,6 набора прожиточного минимума на душу населения, среднемесячной номинальной заработной платы – 2,6 набора прожиточного минимума трудоспособного населения, назначенной месячной пенсии – 1,6 набора прожиточного минимума пенсионера.

По сравнению с 2010 г. покупательная способность среднедушевых денежных доходов населения и среднемесячной номинальной заработной платы не изменилась, а покупательная способность назначенной месячной пенсии увеличилась на 0,3 набора прожиточного минимума пенсионера.


Структура занятости населения


В настоящее время формирование трудовых ресурсов складывается под влиянием демографических ограничений: численность постоянного населения Волгоградской области ежегодно снижается на 0,3-0,4%.

В 2011 г. по сравнению с 2010 г. по оценке в составе трудовых ресурсов произошли следующие изменения:

- численность лиц, занятых в экономике, снизилась с 1229,7 до 1221,6 тыс. человек или на 0,7%;

- количество учащихся с отрывом от производства снизилось с 115,3 до 108,8 тыс. человек или 5,6%;

- численность населения в трудоспособном возрасте, занятого в домашнем хозяйстве (включая личное подсобное), а также индивидуальным трудом и по найму у отдельных граждан уменьшилась с 270,8 до 266,8 тыс. человек или на 1,5%;

- численность населения, не занятого в экономике, снизилась с 298,9 до 298,0 тыс. человек или на 0,3%.

Наибольшая численность занятых отмечалась в торговле, сельском хозяйстве и обрабатывающих производствах, наименьшая – в сфере предоставления услуг по ведению домашнего хозяйства, рыболовстве и добыче полезных ископаемых.

Что касается занятости в организациях различных форм собственности, то как в 2010 г., так и в 2011 г. наибольшее число работающих приходилось на частный сектор (более 60%). Почти 40% от общей численности работающих заняты в частных предприятиях, более четверти – на предприятиях и в организациях государственного и муниципального секторов экономики, более 20% - заняты индивидуально-трудовой деятельностью и в личном подсобном хозяйстве.

Наименьшее число работающих отмечено в общественных организациях, совместных предприятиях (с иностранным участием) и крестьянско-фермерских хозяйствах.





По сравнению с 2010 г. в 2011 г. (по оценке) в шести видах экономической деятельности отмечался прирост численности занятых. Наибольшее увеличение численности занятых отмечено в сфере транспорта и связи.

Снижение числа занятых отмечено в восьми видах экономической деятельности (от -0,1 до -10,4 тыс. человек). Наибольшее уменьшение численности занятых отмечено в сфере торговли. В двух видах экономической деятельности численность занятых сохранится на прежнем уровне.

В экономике наблюдается интенсивное движение рабочей силы, и как негативный момент следует отметить то, что в 2011 г. объем выбытия работников на 5,5% превысит объем приема.

В общей численности выбывших работников 70% составят уволившиеся по собственному желанию, 9% – по соглашению сторон и 2% – в связи с сокращением численности персонала.

Наиболее высокий удельный вес уволенных по собственному желанию среди выбывших работников будет отмечен в сфере торговли, строительства и финансовой деятельности.


1

сельское хоз-во

2

рыболовство

3

добыча полезных ископаемых

4

обрабат. пр-ва

5

пр-во и расп. эл.энергии, газа, воды

6

строительство

7

торговля

8

гостиницы и рестораны

9

транспорт и связь

10

финанс. деят-ть

11

операции с недвиж. имущ.

12

гос. управление

13

образование

14

здравооохр., соц. услуги

15

пред-ние коммунал., проч. услуг

16

ведение домаш. хоз-ва
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Доклад о наркоситуации на территории Волгоградской области по итогам 2011 года Характеристика Волгоградской области iconДоклад о наркоситуации в астраханской области по итогам 2011 года
Анализ результатов мониторинга наркоситуации проведен на заседании антинаркотической комиссии Астраханской области 21 марта 2012...
Доклад о наркоситуации на территории Волгоградской области по итогам 2011 года Характеристика Волгоградской области iconПостановление от 31 января 2011 г n 22-п о программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда волгоградской области на 2011 год (в ред постановлений Администрации Волгоградской обл от 15.
Российской Федерации, решением комиссии по обеспечению стабильного функционирования экономики и социальной сферы Волгоградской области...
Доклад о наркоситуации на территории Волгоградской области по итогам 2011 года Характеристика Волгоградской области iconДоклад о результатах за 2008 год, оценке 2009 года и основных направлениях деятельности Комитета по образованию Администрации Волгоградской области на 2010-2012 годы
Сфера деятельности Комитета по образованию Администрации Волгоградской области определена Положением о Комитете по образованию Администрации...
Доклад о наркоситуации на территории Волгоградской области по итогам 2011 года Характеристика Волгоградской области iconГлавы Администрации Волгоградской области на 2011 2013 годы
Настоящее Бюджетное послание Главы Администрации Волгоградской области подготовлено в соответствии со статьей 9 Закона Волгоградской...
Доклад о наркоситуации на территории Волгоградской области по итогам 2011 года Характеристика Волгоградской области iconЗаседания рабочей группы Администрации Волгоградской области по реализации на территории Волгоградской области Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-фз
Администрации Волгоградской области по реализации на территории Волгоградской области Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-фз...
Доклад о наркоситуации на территории Волгоградской области по итогам 2011 года Характеристика Волгоградской области iconДоклад о результатах 2010 года и основных направлениях деятельности на период до 2014 года Волгоград, 2011 год
Задача Координация деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области в сфере информационных технологий и телекоммуникаций...
Доклад о наркоситуации на территории Волгоградской области по итогам 2011 года Характеристика Волгоградской области iconАдминистративныйрегламен т предоставления Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области государственной услуги: «Проведение аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Волгоградской области» Раздел I. Общие положения
«О проведении административной реформы в Волгоградской области в 2006 – 2010 годах», руководствуясь постановлением Главы Администрации...
Доклад о наркоситуации на территории Волгоградской области по итогам 2011 года Характеристика Волгоградской области iconПо вопросу «О взаимодействии структурных подразделений Администрации Волгоградской области в части контроля за сохранностью и целевым использованием государственного имущества Волгоградской области»
Администрации Волгоградской области в части контроля за сохранностью и целевым использованием государственного имущества Волгоградской...
Доклад о наркоситуации на территории Волгоградской области по итогам 2011 года Характеристика Волгоградской области iconЗакон волгоградской области об экологическом образовании в волгоградской области
...
Доклад о наркоситуации на территории Волгоградской области по итогам 2011 года Характеристика Волгоградской области iconПостановление Главы Администрации Волгоградской области от 18 апреля 2001 г. N 318 "О мерах по сохранению и рациональному использованию защитных сооружений гражданской обороны на территории Волгоградской области" (с изменениями от 10 августа 2001 г., 12 марта 2008 г.)
В целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-фз "О гражданской обороне", обеспечения сохранности фонда средств...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница