Теоретико-методические основы информатизации математического образования




НазваниеТеоретико-методические основы информатизации математического образования
страница1/5
Дата15.02.2013
Размер0.6 Mb.
ТипАвтореферат
  1   2   3   4   5


На правах рукописи


Мартиросян Лора Пастеровна


ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ


13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания

(информатизация образования)


Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

доктора педагогических наук


Москва – 2010


Работа выполнена в Учреждении Российской академии образования «Институт информатизации образования», в лаборатории проблем информатизации профессионального образования


Научный консультант: академик РАО,

доктор педагогических наук, профессор

Роберт Ирэна Веньяминовна


Официальные оппоненты: академик РАО,

доктор технических наук, профессор

Советов Борис Яковлевич;


академик РАО, доктор физико-математических наук, профессор

Никитин Александр Александрович;


доктор педагогических наук

Латышев Владимир Леонидович


Ведущая организация: ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»


Защита состоится «__» __________ 2010 года в 14-00 часов на заседании диссертационного совета Д 008.004.01 при Учреждении Российской академии образования «Институт информатизации образования» по адресу: 119121, Москва, ул. Погодинская, д. 8.


С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Учреждения Российской академии образования «Институт информатизации образования».

Текст автореферата размещен на сайте ВАК МОН РФ www.vak.ed.gov.ru


Автореферат разослан «__» __________ 2010 года


Ученый секретарь

диссертационного совета Г.Л. Ежова

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность темы исследования.

Современный период развития информационного общества массовой глобальной коммуникации характеризуется необходимостью модернизации системы образования и, прежде всего, системы школьного образования. При этом особую значимость приобретает информатизация образования, которая рассматривается как целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального использования научно-педагогических, учебно-методических, программно-технологических разработок, ориентированных на реализацию возможностей информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), применяемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях (И.В. Роберт).

Вопросы информатизации образования рассматриваются в работах многих современных исследователей (Ваграменко Я.А., Вострокнутов И.Е., Зайнутдинова Л.Х., Кузнецов А.А., Козлов О.А., Кравцова А.Ю., Лавина Т.А., Латышев В.Л., Пак Н.И., Роберт И.В., Советов Б.Я., Рудинский И.Д., Румянцев И.А., Семенов А.Л., Тихонов А.Н. и др.). В них отмечается необходимость использования средств ИКТ с целью совершенствования организационных форм и методов обучения, воспитания, обеспечивающих развитие обучающегося, формирование умений осуществления самостоятельной учебной деятельности по сбору, обработке, передаче информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах и пр.

В работах ряда авторов (Глейзер Г.Д., Капустина Т.В., Кравцов С.С., Роберт И.В., Якобсон Л.Л. и др.) подчеркивается необходимость использования средств ИКТ при изучении математики. Отмечая бесспорную ценность этих исследований, следует заметить, что они в основном ориентированы на автоматизацию процессов контроля результатов учебной деятельности, на тренировку построения графиков различных функций, на осуществление первичных вычислительных операций, на построение отдельных геометрических фигур. Кроме того, в них не уделяется должного внимания особенностям использования средств ИКТ с учетом специфики обучения математике на средней и старшей ступенях образования, развитию личности учащегося и его социализации в современном информационном обществе, а также повышению качества обучения на базе реализации возможностей ИКТ.

В исследованиях Ганеева С.М., Ежовой Н.М., Иванова С.Г., Макарова С.И., Шульги Е.В., Никоновой Н.В. и др. подчеркивается необходимость использования электронных средств учебного назначения (ЭСУН) при изучении математики. Однако следует отметить недостаточную реализацию в ЭСУН по математике дидактических возможностей ИКТ (Роберт И.В.): обеспечение незамедлительной обратной связи между обучаемым и средством обучения, функционирующим на базе информационных технологий (ИТ); возможность обработки больших объемов информации за малые промежутки времени; наглядное представление на экране изучаемых объектов, процессов, как в виде моделей, так и в виде геометрических интерпретаций (диаграммы, графики, таблицы и пр.); архивное хранение больших объемов информации в базах и банках данных, их передача и обработка; автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, обработки результатов учебного эксперимента; автоматизация процессов контроля результатов усвоения.

Анализ отечественной практики использования средств ИКТ в процессе основного и общего образования по математике убеждает в том, что на уроках эпизодически используются лишь отдельные компоненты различных ЭСУН по некоторым темам для решения локальных педагогических задач. В этой связи следует отметить недостаточную проработанность научно-методических разработок в области взаимосвязанного сочетания различных ЭСУН для их использования в процессе обучения математике.

В ряде исследований (Гужвенко Е.И., Капустина Т.В., Роберт И.В. и др.) отмечается целесообразность использования в процессе осуществления учебной деятельности при изучении математики специализированных программных продуктов (Mathcad, Matlab, Mapl, Matematica и др.), обеспечивающих возможность выполнения построений на экране (в том числе в динамике) математических объектов, графиков функций, диаграмм, описывающих динамику изучаемых закономерностей; создания экранных изображений геометрических объектов и их динамического представления; автоматизации информационно-поисковой деятельности. Однако в этих исследованиях не выявляется, какие возможности этих программных продуктов и на каких этапах обучения целесообразно применять учителю, чтобы усвоение учебного материала было более доступным по сравнению с традиционными подходами. Не определены также методические подходы к изучению конкретных разделов математики с использованием специализированных программных продуктов, что свидетельствует о формальном уровне их применения для построения отдельных графиков, осуществления вычислительных операций, для разработки авторских приложений.

Ряд исследований (Касторнова В.А., Прозорова Ю.А., Роберт И.В., Тихонов А.Н. и др.) убеждают в том, что реализация потенциала распределенного информационного ресурса Интернет оказывает влияние на содержание, методы, организационные формы и качество обучения математике. Анализ содержания распределенного информационного ресурса Интернет показал, что в представленных информационных ресурсах, предназначенных для использования в процессе изучения математики, не в полной мере реализуются дидактические возможности ИКТ. При этом отсутствуют методические рекомендации по использованию электронного ресурса (отдельно для учителя и ученика). Не существует также обязательной экспертизы педагогико-эргономического качества распределенного ресурса образовательного назначения, представленного в Интернет.

Следует также констатировать тот факт, что на средней и старшей ступенях образования по математике осуществляется применение электронных ресурсов образовательного назначения без теоретического обоснования и соответствующего научно-методического обеспечения их использования. Не выявляются обобщенные подходы к соотнесению того, какие виды средств ИКТ следует применять при осуществлении тех или иных видов учебной деятельности в процессе изучения математики, нет также теоретических подходов к стандартизации применения средств ИКТ в процессе изучения математики, в том числе к отбору и выделению тех содержательных линий изучения математики, освоение которых целесообразно в условиях систематической и целенаправленной реализации дидактических возможностей ИКТ.

Анализ стандарта высшего профессионального образования, в соответствии с которым осуществляется подготовка учителей математики, показал, что вопросы использования средств ИКТ в учебном процессе представлены без учета особенностей современных методов исследования закономерностей самой науки математики, а также особенностей учебного предмета математики. В связи с этим необходимо совершенствование подготовки учителей математики в области владения средствами ИКТ для реализации их возможностей в профессиональной деятельности в современных условиях информатизации образования.

Вышеизложенное определяет необходимость теоретического обоснования информатизации математического образования и разработки научно-методического обеспечения ее реализации. Под информатизацией математического образования будем понимать целенаправленно организованный процесс создания и использования научно-педагогических, учебно-методических, программно-технологических разработок, ориентированных на достижение целей обучения математике, в условиях реализации возможностей информационных и коммуникационных технологий, с учетом педагогико-эргономических условий безопасного их применения. При этом будем рассматривать основное и общее образование по математике.

Учитывая вышеизложенное, сформулируем группу противоречий между:

- необходимостью создания научно-педагогических, учебно-методических, программно-технологических разработок, использование которых ориентировано на достижение целей обучения математике в условиях реализации возможностей ИКТ, и отсутствием теоретического обоснования направлений развития информатизации математического образования, а также недостаточной разработанностью научно-методических подходов в области: использования электронных средств учебного назначения, распределенного информационного ресурса, авторских приложений по математике, специализированных программных продуктов; реализации педагогико-эргономических условий методически целесообразного и безопасного применения средств ИКТ; стандартизации в области применения средств ИКТ в процессе изучения математики; подготовки учителя математики к использованию средств ИКТ в профессиональной деятельности;

- современным состоянием использования средств ИКТ в процессе обучения математике, ориентированных на автоматизацию процессов контроля результатов учебной деятельности, тренировки построения графиков различных функций, на осуществление первичных вычислительных операций, на построение отдельных геометрических фигур, и необходимостью разработки теоретических подходов к использованию средств ИКТ в целях: развития личности обучаемого за счет приобщения обучаемого к экспериментально-исследовательской деятельности, формирования познавательного интереса; выполнения социального заказа общества в условиях прикладной направленности обучения; повышения качества процесса обучения математике;

- существующим содержанием подготовки учителей математики к использованию средств ИКТ в профессиональной деятельности, недостаточно учитывающим современные тенденции информатизации образования, и необходимостью подготовки в области: осуществления информационной деятельности, информационного взаимодействия в условиях функционирования локальных, глобальной компьютерных сетей; автоматизации процессов информационно-методического обеспечения обучения математике; комплексного использования электронных средств учебного назначения; использования распределенного информационного ресурса; педагогически целесообразного применения специализированных программных продуктов; разработки авторских приложений; оценки содержательно-методической значимости электронного ресурса образовательного назначения; самостоятельной организации учебной деятельности в условиях функционирования информационной среды дистанционного обучения; реализации условий методически целесообразного и безопасного применения средств ИКТ;

- методическими подходами к использованию средств ИКТ в процессе обучения математике, ориентированными на применение компонентов различных электронных средств учебного назначения для решения отдельных педагогических задач, на применение специализированных программных продуктов для построения графиков, осуществления вычислительных операций, на использование распределенного информационного ресурса и необходимостью разработки научно-методического обеспечения комплексного использования электронных средств учебного назначения, педагогически целесообразного применения специализированных программных продуктов, использования распределенного информационного ресурса с учетом требований к педагогико-эргономическому качеству в условиях безопасного их применения.

Сформулированная группа противоречий определяет проблему исследования.

Актуальность темы исследования определяется необходимостью разработки теоретических основ информатизации математического образования, содержания подготовки учителей математики к применению средств информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности для реализации педагогических целей обучения математике, а также разработки научно-методического обеспечения информатизации математического образования.

Объект исследования: процесс информатизации математического образования.

Предмет исследования: теоретические основания информатизации математического образования и методические подходы к использованию средств информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения математике.

Цель исследования: теоретическое обоснование направлений развития информатизации математического образования, педагогических целей использования средств информационных и коммуникационных технологий в основном и общем образовании по математике, основных направлений подготовки учителей математики в области использования средств информационных и коммуникационных технологий, а также разработка научно-методического обеспечения информатизации математического образования.

Гипотеза исследования: если научно-методическое обеспечение информатизации математического образования ориентировано на совершенствование организационных форм и методов педагогически целесообразного применения электронных средств учебного назначения, специализированных программных продуктов, электронного образовательного ресурса информационных сетей в условиях реализации дидактических возможностей информационных и коммуникационных технологий, то его использование способствует: развитию познавательного интереса у обучаемых в условиях личностно ориентированного обучения; формированию прикладной направленности обучения математике; повышению качества обучения и степени обученности учащихся математике.

Исходя из цели и гипотезы исследования, были сформулированы задачи исследования:

1. Проанализировать современное состояние научно-методических разработок в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в процессе основного и общего образования по математике.

2. Сформулировать и теоретически обосновать направления развития информатизации математического образования.

3. Определить педагогические цели использования средств информационных и коммуникационных технологий в процессе основного и общего образования по математике.

4. Разработать принципы комплексного использования электронных средств учебного назначения в процессе обучения математике.

5. Выявить основные направления подготовки учителей математики в области использования информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

6. Разработать структуру и содержание подготовки учителей математики в области использования информационных и коммуникационных технологий.

7. Разработать методические подходы к использованию средств информационных и коммуникационных технологий в основном и общем образовании по математике.

8. Провести педагогический эксперимент по проверке уровня обученности учителей математики в области использования информационных и коммуникационных технологий, а также качества обучения и степени обученности учащихся математике.

Методологической основой исследования являются фундаментальные работы в области: педагогики и психологии (Бабанский Ю.К., Беспалько В.П., Выготский Л.С., Гальперин П.Я., Давыдов В.В., Леднев В.С., Леонтьев А.Н., Лернер И.Я., Никандров Н.Д., Сластенин В.А., Фельдштейн Д.И. и др.); профессиональной подготовки учителя в системе непрерывного педагогического образования (Архангельский С.И., Бордовский Г.А., Кузьмина Н.В., Кулюткин Ю.Н., Маркова А.К., Митина Л.М., Сластенин В.А., Щербаков А.И. и др.); теории и методики обучения математике в общеобразовательной школе (Глейзер Г.Д., Дорофеев Г.В., Колягин Ю.М., Матросов В.Л., Никитин А.А., Пышкало А.М., Столяр А.А. и др.); информатизации образования (Ваграменко Я.А., Козлов О.А., Кравцова А.Ю., Кузнецов А.А., Лапчик М.П., Лавина Т.А., Мухаметзянов И.Ш., Роберт И.В., Семенов А.Л., Советов Б.Я., Тихонов А.Н. и др.); разработки и использования автоматизированных обучающих систем в образовании (Данилюк С.Г., Дараган А.Д., Латышев В.Л., Надеждин Е.Н., Павлов А.А., Романенко Ю.А., Сердюков В.И. и др.), развития познавательного интереса (Божович Л.И., Маркова А.К., Морозова Н.Г., Щукина Г.И. и др.), личностно ориентированного обучения (Берулава М.Н., Бондаревская Е.В., Зеер Э.Ф., Сериков В.В., Якиманская И.С. и др.).

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение положений психолого-педагогической науки, теории педагогического эксперимента; изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта преподавания математики с применением средств ИКТ; анализ государственных образовательных стандартов высшего педагогического образования по математическим специальностям, а также основного и общего образования по математике; наблюдения, беседы, анкетирование; проведение занятий; педагогический эксперимент.

Научная новизна исследования заключается в: определении педагогических целей использования средств ИКТ в процессе основного и общего образования по математике; выявлении методических целей использования специализированных программных продуктов в процессе обучения математике; определении прикладной направленности обучения математике с использованием специализированных программных продуктов; разработке требований к структуре, содержанию учебного материала и организации учебной деятельности с использованием средств ИКТ на уроках математики; определении основных направлений подготовки учителей математики к использованию средств ИКТ в профессиональной деятельности; формулировании требований к содержанию и структуре подготовки учителей математики в области использования средств ИКТ; определении требований к подготовке учителя математики в области организации дистанционного обучения для развития педагогических коммуникаций.

Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении и теоретическом обосновании: направлений развития информатизации математического образования; этапов и уровней развития познавательного интереса в условиях использования средств ИКТ; целесообразности взаимосвязанного и совокупного использования различных компонентов электронных средств учебного назначения в процессе обучения математике; требований к педагогико-эргономическому качеству электронных средств учебного назначения по математике; принципов комплексного использования электронных средств учебного назначения в процессе обучения математике; дидактических принципов обучения в условиях использования специализированных программных продуктов; структуры содержания подготовки учителей математики в области использования средств ИКТ в профессиональной деятельности; особенностей информационной среды дистанционного обучения, способствующей развитию педагогических коммуникаций.

Практическая значимость исследования заключается в: разработке программ курсов подготовки учителей математики («Использование средств ИКТ в условиях информатизации математического образования», «Развитие педагогических коммуникаций в условиях дистанционного обучения», «Разработка авторских приложений по математике»), программно-методического комплекса «Использование информационных технологий на уроках математики в 6 классе»; определении программно-технического обеспечения обучения математике на средней и старшей ступенях образования; разработке методических рекомендаций к применению специализированных программных продуктов в процессе развития познавательного интереса у учащихся, к комплексному использованию электронных средств учебного назначения, к отбору электронного образовательного ресурса Интернет с учетом педагогико-эргономических требований, а также его использованию в процессе обучения математике.

Разработанные материалы могут быть использованы при повышении квалификации учителей математики и подготовке студентов – будущих учителей математики, а также в процессе обучения математике в общеобразовательных учебных заведениях.

Этапы исследования. На первом этапе (2003–2005 гг.) изучалась степень разработанности проблемы в отечественной и зарубежной науке, анализировалась философская, культурологическая, педагогическая, психологическая и техническая литература, изучался отечественный и зарубежный опыт использования средств информационных и коммуникационных технологий в процессе школьного математического образования, анализировались образовательные стандарты основного и общего образования по математике, а также высшего педагогического образования по математическим специальностям, изучались электронные средства учебного назначения по математике, специализированные программные продукты, представленные в Интернет образовательные ресурсы для выявления возможности их использования в процессе обучения математике, разрабатывалась программа исследования.

На втором этапе (2005−2007 гг.) осуществлялось теоретическое обоснование развития математического образования на базе средств информатизации и коммуникации, уточнялось содержание и разрабатывались программы подготовки учителей математики в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности, разрабатывалось методическое и программно-техническое обеспечение информатизации математического образования, проходила экспериментальная проверка программ подготовки учителей математики, а также научно-методических разработок в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в обучении математике.

На третьем этапе (2007−2009 гг.) проведены систематизация и обобщение полученных результатов, их качественный и количественный анализ, формулирование выводов, подготовка монографии и других научных публикаций, оформление диссертации.

Апробация результатов исследования. Теоретические положения, материалы и результаты исследования докладывались и обсуждались на семинарах Института информатизации образования РАО, на региональных, всероссийских и международных конференциях: Всероссийских научно-практических конференциях «Информационные и коммуникационные технологии в общем, профессиональном и дополнительном образовании» в 2002 - 2006 гг. (г. Москва); III Санкт-Петербургской Межрегиональной конференции «Информационная безопасность регионов России (ИБРР-2003)» в 2003 г. (г. Санкт-Петербург); Международных конференциях «Применение новых технологий в образовании» в 2003 - 2009 гг. (г. Троицк); межвузовской научно-методической конференции «Научно-методические проблемы использования информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе» в 2004 г. (г. Рязань); Международной научно-методической конференции «Современные проблемы преподавания математики и информатики» в 2004 г. (г. Тула); Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы информатизации образования: региональный аспект» в 2004 г. (г. Чебоксары); региональной научно-практической конференции «Информационные технологии в высшем профессиональном образовании» в 2005 г. (г. Тольятти); II Научной сессии ИПИ РАН в 2005 г. (г Москва); Международной научно-практической конференции «Информатизация образования – 2005» в 2005 г. (г. Елец); II межрегиональной научно-практической конференции «Открытое образование: опыт, проблемы, перспективы» в 2006 г. (г. Красноярск); Международной конференции «Вища освіта України у контексті інтеграції до європейського освітнього простору» в 2006 г. (г. Киев); Международной научно-практической конференции «Двойные технологии как стратегический ресурс инновационной экономики» в 2007 г. (г. Тольятти); II межрегиональной конференции «Информационные технологии в высшем профессиональном образовании» в 2007 г. (г. Тольятти); Всероссийской научно-практической конференции «Развитие отечественной системы информатизации образования в здоровьесберегающих условиях» в 2006 - 2008 гг. (г. Москва); I Всероссийской научно-практической конференции «Совершенствование общеобразовательной и профессиональной подготовки специалистов в свете модернизации системы образования» в 2009 г. (г. Рязань); Международной научно-практической конференции «Развитие отечественной системы информатизации образования в здоровьесберегающих условиях» в 2008 – 2010 гг. (г. Москва).

Внедрение результатов исследования. Результаты исследования внедрены в: Экспериментальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением информатики № 1254 (г. Москва); Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 75 (г. Тольятти); Муниципальное образовательное учреждение «Софринская средняя общеобразовательная школа № 2 Пушкинского муниципального района»; Негосударственное образовательное учреждение «Авторская экспериментальная школа» (г. Омск); Университет Российской академии образования (факультет повышения квалификации); федеральную систему информационных образовательных ресурсов (Российский общеобразовательный портал, http://school.edu.ru).

Положения, выносимые на защиту:

1. Развитие информатизации математического образования основано на реализации следующих направлений: создание и использование научно-педагогических, учебно-методических разработок по применению электронных средств учебного назначения, специализированных программных продуктов, распределенного информационного ресурса, авторских приложений по математике; подготовка учителя математики в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; обеспечение педагогико-эргономических условий методически целесообразного и безопасного применения средств информатизации и коммуникации; стандартизация применения средств информационных и коммуникационных технологий в процессе изучения математики.

2. Реализация теоретических подходов к использованию средств информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения математике обеспечивает: развитие личности обучаемого за счет приобщения к экспериментально-исследовательской деятельности и формирования познавательного интереса в условиях личностно ориентированного обучения математике; выполнение социального заказа общества за счет приобщения обучаемых к использованию информационных технологий как инструмента исследования в условиях прикладной направленности обучения математике; повышение качества процесса обучения математике за счет реализации дидактических возможностей информационных и коммуникационных технологий.

3. Формирование структуры и содержания подготовки учителей математики в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности основано на реализации следующих направлений: особенности организации учебно-информационного взаимодействия между обучаемым, обучающим и интерактивным средством обучения; использование электронных средств учебного назначения, специализированных программных продуктов, распределенного информационного ресурса Интернет, инструментальных средств для разработки авторских приложений; оценка содержательно-методической значимости педагогической продукции, реализованной в электронном виде и ориентированной на обучение математике; педагогико-эргономические условия методически целесообразного и безопасного применения средств информатизации и коммуникации; развитие педагогических коммуникаций в условиях дистанционного обучения.

4. Реализация методических подходов к использованию средств информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности учителя математики обеспечит: комплексное использование электронных средств учебного назначения по математике, совершенствование организационных форм и методов педагогически целесообразного применения специализированных программных продуктов, использование электронного образовательного ресурса информационных сетей в условиях безопасного применения учебно-методического и программно-технического обеспечения информатизации математического образования.

Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографического списка и приложений.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Теоретико-методические основы информатизации математического образования icon1. Формально-логические и теоретико-методические основы организации природных и природно-технических систем
Тема Формально-логические и теоретико-методические основы организации природных и природно-технических систем
Теоретико-методические основы информатизации математического образования iconАктивизация повседневного знания в аудитории в процессе преподавания социологии: теоретико-методологические основы и методические приемы // Социология в
Активизация повседневного знания в аудитории в процессе преподавания социологии: теоретико-методологические основы и методические...
Теоретико-методические основы информатизации математического образования iconТеоретико-методологические основы деятельности учреждений культуры и образования в развитии толерантного сознания молодежи многонационального региона
Теоретико-методологические основы деятельности учреждений культуры и образования в развитии толерантного сознания
Теоретико-методические основы информатизации математического образования iconПрограмма по дисциплине «Теоретико-числовые основы защиты информации» для специальности 511200 Математика, прикладная математика (магистратура) (код, название) форма обучения очная
Программа дисциплины «Теоретико-числовые основы защиты информации» составлена в соответствии с требованиями вузовского компонента...
Теоретико-методические основы информатизации математического образования iconПаспорт информатизации
Наличие организационной основы и нормативно-правовой базы развития информатизации
Теоретико-методические основы информатизации математического образования iconПаспорт информатизации
Наличие организационной основы и нормативно-правовой базы развития информатизации
Теоретико-методические основы информатизации математического образования iconПаспорт информатизации
Наличие организационной основы и нормативно-правовой базы развития информатизации
Теоретико-методические основы информатизации математического образования iconПаспорт информатизации
Наличие организационной основы и нормативно-правовой базы развития информатизации
Теоретико-методические основы информатизации математического образования iconПаспорт информатизации
Наличие организационной основы и нормативно-правовой базы развития информатизации
Теоретико-методические основы информатизации математического образования iconПаспорт информатизации
Наличие организационной основы и нормативно-правовой базы развития информатизации
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница