Рабочая программа По дисциплине «Компьютерная геометрия и графика»




Скачать 244.33 Kb.
НазваниеРабочая программа По дисциплине «Компьютерная геометрия и графика»
Дата15.02.2013
Размер244.33 Kb.
ТипРабочая программа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ

имени Ивана Федорова»


УТВЕРЖДАЮ

Т.В. Маркелова

« 23 » июня 2011 г.


рабочая программа




По дисциплине «Компьютерная геометрия и графика»

По специальности 230201.65 – Информационные системы и технологии

Факультет Информационных технологий и медиасистем

Кафедра Информационных систем


Индекс по учебному плану

Цикл

Компонент

Федеральный

Национально-региональный (вузовский)

Элективный

ОПД.Ф.13

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины










Общие математические и естественнонаучные дисциплины










Общепрофессиональные дисциплины

X







Специальные дисциплины










Дисциплины специализации













Форма

обучения

курс

семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Форма

итогового

контроля

Всего часов

Аудиторных часов

Лекции

Семинарские (практически) занятия

Лабораторные занятия

Курсовая

работа

Курсовой проект

Самостоятельная работа

Очная

3

5

85

54

36




18







31

экзамен



Москва — 2011 г.


Составитель: к.т.н., доцент А.В. Самохина

Рецензент: к.т.н. доцент А.Ф. Иванько


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Информационные системы»

16 мая 2011г., протокол № 9


Зав. кафедрой ____________________/А.А. Марков/


Одобрена УС факультета «Информационных технологий и медиасистем»

17 мая 2011г., протокол № 9


Председатель______________________/А.Е. Иванова/


КОМПЬЮТЕРНАЯ ГЕОМЕТРИЯ И ГРАФИКА


составитель: к.т.н., доцент А.В. Самохина


Форма

обучения

курс

семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Форма

итогового

контроля

Всего часов

Аудиторных часов

Лекции

Семинарские (практически) занятия

Лабораторные занятия

Курсовая

работа

Курсовой проект

Самостоятельная работа

Очная

3

5

85

54

36




18







31

экзамен



1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ


    1. Цель и задачи изучения дисциплины


Цель изучения дисциплины «Компьютерная геометрия и графика» — изучение современного состояния стремительно развивающейся одноименной области знания.


Задача изучения дисциплины: приобретение знаний о методах и приемах графического оформления компьютерной продукции с применением графической библиотеки OpenGL.

1.2. Требования к знаниям и умениям


В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • компьютерную графику, геометрическое моделирование и решаемые ими задачи;

  • графические объекты, примитивы и их атрибуты;

  • представление видеоинформации и ее машинную генерацию; графические языки, метафайлы;

  • архитектуру графических терминалов и графических рабочих станций;

  • реализацию аппаратно-программных модулей графической системы, базовую графику;

  • современные стандарты компьютерной графики, графические диалоговые системы;

  • применение интерактивной графики в информационных системах;

  • представление и теоретические основы 2D и 3D-преобразований, аналитического приближения кривых и поверхностей, работы с цветом, освещения, текстурирования, анимирования;

владеть:

навыками создания приложений с использованием кроссплатформенной графической библиотеки OpenGL;

уметь:

использовать современную среду разработки приложений для дизайна и графического оформления компьютерной продукции различного типа и назначения.


1.3. Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины:

информатика,

программные средства офисных систем,

технологии программирования,

инженерная и компьютерная графика.


2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Наименование тем, их содержание, объем в часах.


п/п

Наименование тем, разделов

Общая трудоемкость (часов)

Аудиторные занятия

(всего часов)

Лекции

Практические занятия

(семинары)

Лабораторные занятия

1

Тема 1. Среда разработки Visual Studio и язык программирования C++.

4

2




2

2

Тема 2. Математические основы «2D и 3D-графики. Графическая библиотека OpenGL.

16

10




6

3

Тема 3. Аналитическое приближение кривых и поверхностей.

6

4




2

4

Тема 4. Свет и цвет в компьютерной графике. Текстурирование.

12

8




4

5

Тема 5. Методы визуализации и анимирования 3D-сцены.

16

12




4




итого

54

36




18





2.2.Содержание тем и разделов дисциплины


Тема 1. Среда разработки Visual Studio и язык программирования C++.

Среда разработки Visual Studio и язык программирования C++.


Тема 2. Математические основы «2D и 3D-графики. Графическая библиотека OpenGL.

Аффинные преобразования на плоскости и в пространстве, проекции. Однородные координаты на плоскости. Двумерные преобразования. Частные случаи: отображения относительно начала координат, осей координат, смещение. Матричный способ описания преобразований.

Однородные координаты в пространстве. Трехмерные преобразования. Обобщенная матрица вращения вокруг произвольной оси, проходящей через начало координат.

Частные случаи вращения вокруг координатных осей. Комбинированные операции. Вращение точки вокруг произвольной оси. Видовое преобразование. Ортогональные проекции. Центральные проекции. Описание преобразований с помощью матриц.

Библиотеки OpenGL, glu, glut, DirectX, glaux. Система координат. Геометрические примитивы.

Методы визуализации 3D-сцены: отсечение нелицевых граней, упорядочение по глубине (z-буфер), метод художника. Конус наблюдения.


Тема 3. Аналитическое приближение кривых и поверхностей.

Аналитическое приближение кривых и поверхностей, заданных дискретно. Кривые на плоскости. Интерполяция по Лагранжу. Кусочная интерполяция многочленами третьей степени.

Кривые в пространстве. Параметрическая форма описания кривой. Элементарная и составная кривые Безье (кубические). B-сплайновые кривые.

Приближение поверхностей. Элементарная и составная поверхности Безье. Элементарная и составная B-сплайновые поверхности.


Тема 4. Свет и цвет в компьютерной графике. Текстурирование.

Модели освещения и методы визуализации поверхностей. Источники света. Стандартные модели освещения: рассеянный свет, диффузное отражение, зеркальное отражение. Прозрачные поверхности. Тени.

Полутоновые аппроксимации. Методы введения псевдослучайного шума. Наложение текстуры. Линейные, поверхностные, объемные текстурные узоры. Методы процедурного текстурирования.

Модели цвета и применение цвета. Психологические характеристики цвета.

Модели цвета RGB, YIQ, CMY (CMYK) и другие. Выбор модели цвета.


Тема 5. Методы визуализации и анимирования 3D-сцены.

О различных способах (уровнях) программирования компьютерной графики: от функций библиотеки среды разработчика до визуальных растровых и векторных редакторов.

Освещение и текстурирование.

Шрифты.

О различных способах анимирования.


2.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах



№ п/п

Наименование лабораторных работ

№ раздела дисциплины

Кол-во часов

1
Среда разработки Visual Studio




2

2

Графические примитивы библиотек OpenGL, glu, glut




2

3

Матрицы видового преобразования и проецирования




2

4

Визуализация 3D-сцены с помощью стандарта OpenGL




2

5

Аналитическое приближение кривых и поверхностей, заданных дискретно




2

6

Стандартные модели освещения: рассеянный свет, диффузное отражение, зеркальное отражение




2

7

Модели цвета и применение цвета




2

8

Текстурирование. Графический редактор Photoshop




2

9

Методы анимирования в компьютерной графике




2










18



2.4. Курсовой проект (работа), его характеристика


Не предусматривается.


2.5. Организация самостоятельной работы





Наименование тем, разделов

Виды и формы самостоятельной работы *

(распределение по часов по формам обучения)

Подготовка к практическому (семинару, лаб. работе)

Подготовка рефератов (докладов, сообщений и информационных материалов т.п.)

Выполнение домашних контрольных и иных заданий)

Подготовка к промежуточной аттестационной работе (в т.ч. коллоквиум, тестированием и пр.)

Подготовка к зачету

(экзамену)

очная

Очно-заочная

заочная

очная

Очно-заочная

заочная

очная

Очно-заочная

заочная

очная

Очно-заочная

заочная

очная

Очно-заочная

заочная




Тема 1.

2


































1










Тема 2.

2


































5










Тема 3.

2


































1










Тема 4.

2


































1










Тема 5.

2


































1










Тема 6.

2


































1










Тема 7.

2


































1










Тема 8.

2


































1










Тема 9.

2


































1













18


































13







* могут быть предложены иные формы СРС


3. Учебно-методические материалы по дисциплине


3.1. Литература


основная

  1. Божко А.Н.
    Компьютерная графика, учебное пособие; М.,Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана,2007;389 с.


дополнительная


  1. Дональд Херн, М. Паулин Бейкер. Компьютерная графика и стандарт OpenGL. ИД “Вильямс”, 2005-1168с.

  2. Е.А.Никулин. Компьютерная геометрия и алгоритмы машинной графики. “БХВ-Петербург”, 2005-560с.

  3. Андре Ламот Программирование трехмерных игр для Windows. ИД “Вильямс”, 2004

  4. Мейсон МакКаски Звук в играх. Технологии программирования. ИД “Кудиц-Образ”, 2004

  5. Фрэнсис Хилл. OpenGL. Программирование компьютерной графики. “Питер”, 2002

  6. Эдвард Эйджел. Интерактивная компьютерная графика. ИД “Вильямс”, 2001

  7. Е.А.Никулин. Компьютерная геометрия и алгоритмы машинной графики. “БХВ-Петербург”, 2005-560с.


Пособие в электронном виде


  1. Ю.М. Баяковский, Ф.В. Игнатенко, А.И. Фролов. Графическая библиотека OpenGL.

Учебно-методическое пособие. ВмиК МГУ, 2003



Программное обеспечение

1. Среда разработки Visual Studio.


3.2. Перечень наглядных и других пособий, методических указаний по проведению конкретных видов учебных занятий, а также методических материалов к используемым в учебном процессе техническим средствам.


Комплекс технических средств, позволяющих проецировать изображение из программ подготовки презентаций (экран, проектор, Notebook).

Возможности доступа в Internet.

Протокол

согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности на 20__/20__ учебный год



Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение

(протокол N°. дата) кафедрой, разработавшей программу

1

2

3

4































































































































































Дополнения и изменения в рабочей программе

на 200 I учебный год


В рабочую программу вносятся следующие изменения:


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании


кафедры « »____________________200 г.


Заведующий кафедрой «Информационные системы»

____________________/ А.А. Марков/


Внесенные изменения утверждаю

Проректор по учебной работе

_______________ Т.В. Маркелова



«_____» ___________200 г.

Похожие:

Рабочая программа По дисциплине «Компьютерная геометрия и графика» iconРабочая программа учебной дисциплины опд. Ф. 01. 01 «Начертательная геометрия. Инженерная и компьютерная графика»
«Начертательная геометрия. Инженерная графика», утвержденной департаментом образовательных программ и стандартов профессионального...
Рабочая программа По дисциплине «Компьютерная геометрия и графика» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Компьютерная геометрия и графика»
Математика: Алгебра: основные алгебраические структуры, векторные пространства и линейные отображения, булевы алгебры. Геометрия:...
Рабочая программа По дисциплине «Компьютерная геометрия и графика» iconРабочая программа учебной дисциплины опд. Ф. 09 Компьютерная геометрия и графика
Для специальности (направления) 230201 «Информационные системы в технике и технологиях»
Рабочая программа По дисциплине «Компьютерная геометрия и графика» iconРабочая программа элективного курса «Компьютерная графика»
Рабочая программа элективного курса по информатике и икт «Компьютерная графика» составлена на основе авторской программы Л. А. Залоговой,...
Рабочая программа По дисциплине «Компьютерная геометрия и графика» iconРабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» для специальности 032401 «Реклама»
Рабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» разработана на основе Государственного стандарта среднего профессионального образования...
Рабочая программа По дисциплине «Компьютерная геометрия и графика» iconРабочая программа учебной дисциплины дн. Ф. 09 Компьютерная геометрия и графика
Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования государственных требований к минимуму...
Рабочая программа По дисциплине «Компьютерная геометрия и графика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Компьютерная геометрия и графика (название)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа По дисциплине «Компьютерная геометрия и графика» iconКонтрольная работа №1 по дисциплине Компьютерная геометрия и графика
...
Рабочая программа По дисциплине «Компьютерная геометрия и графика» iconРабочая программа учебной дисциплины опд. Ф. 01. 01 «Начертательная геометрия и инженерная графика»
«Начертательная геометрия. Инженерная графика», утвержденной департаментом образовательных программ и стандартов профессионального...
Рабочая программа По дисциплине «Компьютерная геометрия и графика» icon«Компьютерная геометрия и графика»

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница