Рабочая программа учебной дисциплины «Психолого-педагогические теории и методы профессиональной деятельности»




Скачать 231.06 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Психолого-педагогические теории и методы профессиональной деятельности»
Дата13.02.2013
Размер231.06 Kb.
ТипРабочая программа
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»





Согласовано





Утверждаю

Руководитель ООП по

направлению 151000

профессор Максаров В.В.




Зав. кафедрой социологии и психологии

доцент Завражин В.Н.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Психолого-педагогические теории и методы профессиональной деятельности»


Направление подготовки: 151000 Технологические машины и оборудование

Программы подготовки:

«Металлургические машины и оборудование»;

«Оборудование нефтегазопереработки»;

«Технологические машины и оборудование для разработки торфяных месторождений»;

«Технологические процессы в машиностроении»


Квалификация (степень) выпускника: магистр

Составители: доцент Зобнина Л.Я.

ассистент Шарок В.В.


Санкт-Петербург

2012

1.Цели и задачи дисциплины: целью и задачей дисциплины является формирование у магистров представления о психолого-педагогических теориях и методах профессиональной деятельности, психологии и педагогике высшей школы как науках о закономерностях и механизмах личностного и профессионального развития человека, о сущностях и закономерностях формирования его индивидуальности. Курс должен заложить основы психологической и педагогической компетентности, необходимой будущему магистру для профессионального и личностного развития.

Для реализации этих задач теоретические и практические занятия имеют цель:

  • Психологическое и педагогическое обеспечение процесса обучения магистра, развития и социализации его личности.

  • Формирование системы знаний о психике, психических процессах и состояниях, индивидуальных особенностях личности и ее развития.

  • Формирование основ педагогических знаний об обучении, воспитании, об их формах и методах.

  • Формирование основных знаний, навыков и умений для успешной адаптации магистра к будущей практической деятельности.



2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Психолого-педагогические теории и методы профессиональной деятельности» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, ее освоение базируется на программе бакалавриата, учебных программах «Отечественная история», «Культурология», «Этика и нормы морали», «Психология и педагогика». В дальнейшем процессе обучения знания, умения и навыки по психологии и педагогике используются при подготовке и защите дипломной магистерской работы.


3. Требования к результатам освоения дисциплины:


    В результате изучения дисциплины магистр должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):


- способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);


- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);


- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных условиях и в условиях различных мнений и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);


- способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовностью приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения (ОК-6);


- готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);


- способностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, готовностью использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-10).



В результате изучения дисциплины магистр должен:

    Знать:

    - социально-психологические характеристики высшего образования;

    - закономерности познавательной деятельности;

    - как строятся межличностные взаимоотношения в процессе обучения и воспитания;

    - закономерности развития и научения человека;

    - основные подходы к обучению и воспитанию;

    - методологию профессиональных педагогических исследований

    Уметь:

    - анализировать ситуации педагогического общения;

    - составлять психологическую характеристику личности студента и студенческой группы.

    Владеть:

    - навыками использования доступных психологических методов для решения задач, связанных с педагогической деятельностью.



      1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

4




Аудиторные занятия (всего)

66

66

В том числе:







Лекции

34

34

Практические занятия (ПЗ)

32

32

Семинары (С)







Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа (всего)

78

78

В том числе:







Курсовой проект (работа)







Расчетно-графические работы







Реферат

12

12

Другие виды самостоятельной работы







Чтение литературы по дисциплине, подготовка к практическим занятиям

32

32

Подготовка к докладам на практическом занятии

12

12

Обработка материалов тестов и опросников

14

14

Подготовка к коллоквиуму по 1 – 2 -темам

8

8

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет




Общая трудоемкость час

зач. ед.

144

144

4

4



Раздел 1. Социально-психологические характеристики высшего образования.

Тема 1. Педагогика как культура, наука и практика. Место педагогики в системе наук о человеке.

Определение предмета педагогики. Педагогика как культура. Базовые категории педагогики.

Основные проблемы профессиональной педагогики: взаимосвязь и преемственность общего и профессионального образования; политехническая направленность профессионального образования; специфика основных компонентов профессионально-педагогического процесса - теоретического обучения, практического (производственного) обучения, учебного проектирования, производственной практики в подсистемах начального, среднего и высшего профессионального образования.

Профессиональная ориентация, профессиональная адаптация и профессиональная пригодность как проблемы профессиональной педагогики. Психолого-педагогические аспекты совершенствования обучения в вузе.

Значение педагогического знания в развитии общей культуры современного человека. Виды педагогического знания.

Тема 2. Социально-исторические характеристики обучения и воспитания в системе высшего образования.

Социально-исторические предпосылки высшего образования в России. История высшего образования в России.

Социально-исторические характеристики высшего образования промышленно-развитых стран Запада. Система высшего образования развитых стран как социальный институт. Социально-исторические и социокультурные предпосылки формирования контингента студенчества. Система высшего образования в развивающихся странах. ЮНЕСКО и программа развития образования в молодых государствах.


Раздел 2. Методология и методы профессиональных педагогических исследований.

Тема 3. Методы и подходы в профессиональных педагогических исследованиях.

Принципы профессионально-педагогического познания: объективности; научности; изучения явлений в их взаимосвязи; изучения явлений в их развитии; концептуального единства исследования.

Понятие об исследовательских подходах. Системный подход. Личностно-деятельностный подход. Исследовательские подходы в парных категориях диалектики: содержательный и формальный подходы; логический и исторический подходы; качественный и количественный подходы; сущностный и феноменологический подходы; единичный и общий подходы.

Методы исследования в профессиональной педагогике. Теоретические методы исследования: анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, моделирование. Эмпирические методы исследования.

Тема 4. Физиологические и психологические основы профессионального обучения.

Физиологические и психологические основы профессионального обучения. Интегральный образ трудового действия. Рабочий динамический стереотип - основа формирования профессиональных навыков. Сенсомоторная культура как общая основа формирования профессиональных навыков. Способы формирования профессионально-значимых качеств личности. Работоспособность, динамика работоспособности в течение учебного, рабочего дня и года.

Профессиональное самосознание личности. Профессиональная позиция. Индивидуальные стили профессиональной деятельности.


Раздел 3. Психологические аспекты обучения и воспитания в высшей школе.

Тема 5. Воспитательная работа в вузе.

Психологические особенности студенчества. Студенчество как социальная группа. Психологические особенности студенческого возраста. Адаптация студентов к обучению в вузе. Комплексный подход к воспитанию студентов. Связь воспитания с практикой. Профессиональная направленность студентов. Самовоспитание студентов.

Тема 6. Психологические вопросы познавательной деятельности.

Психология научения. Общее понятие о научении. Понятие об обучении. Учение как деятельность. Мотивация учебной деятельности. Структура обучения, виды учебных и обучающих действий.

Психологические факторы, влияющие на процесс обучения. Восприятие и обучение. Обучение навыкам. Обучение мышлению и заучивание. Факторы заучивания. Внимание и установка. Организация заучивания.

Тема 7.Принципы и методы гуманистического воспитания.

Личностно-ориентированное воспитание. Формирование ученического (студенческого) коллектива. Развитие ученического (студенческого) самоуправления. Особенности организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования. Деятельность практических психологов и социальных педагогов в профессиональном образовательном учреждении. Профессиональная ориентация, профессиональное самоопределение, профессиональная адаптация учащейся молодежи. Преемственность в профессиональной подготовке и профессиональном воспитании молодежи.


Раздел 4. Педагогические системы в профессиональном образовании.

Тема 8. Общее понятие о педагогических системах в профессиональном образовании.

Основные элементы педагогической системы: цели образования; содержание образования; методы, средства, организационные формы обучения и воспитания; педагоги (преподаватели, мастера производственного обучения, воспитатели); обучаемые (учащиеся, студенты).

Иерархия целей профессионального образования: уровень социального заказа (социальных заказов); уровень образовательной программы, образовательного учреждения; уровень конкретного учебного курса и каждого учебного занятия. Реализация целей в педагогическом процессе. Педагогический процесс: сущность, структура, основные компоненты (содержание, преподавание, учение, средства обучения).

Тема 9. Методы профессионального обучения.

Методы теоретического обучения. Методы практического (производственного) обучения. Системы практического (производственного) обучения: предметная, операционная, предметно-операционная, операционно-комплексная, проблемно-аналитическая. Методы учебного проектирования. Специфика методов профессионального обучения в реализации образовательных программ начального, среднего, высшего профессионального образования.

Тема 10. Формы профессионального обучения.

Основные формы теоретического обучения. Основные формы организации практического (производственного обучения). Формы организации учебного проектирования. Формы организации производственной практики. Специфика применения организационных форм обучения при реализации образовательных программ начального, среднего, высшего профессионального образования.

Тема 11. Общее понятие о проектировании профессионально-педагогических систем.

Конкретизация и детализация целей профессионального образования на диагностической основе; их реализация посредством педагогических технологий и педагогических техник. Взаимосвязь понятий (категорий): дидактика, методика, педагогические системы, педагогические технологии, педагогические техники.

Тема 12. Процесс обучения.

Понятие о дидактике. Основные категории дидактики: принципы обучения, содержание образования, методы и формы организации обучения. Компоненты педагогического процесса: целевой, стимулирующее-мотивационный, содержательный, контрольно-результативный, оценочно-результативный. Понятие педагогического взаимодействия и его особенности в процессе обучения и воспитания. Педагогические стили и их влияние на формирование личностных черт и успешность обучения.

Тема 13. Педагогическое общение преподавателя и студентов в условиях высшей школы.

Сущность и структура педагогического общения. Особенности педагогического общения в вузе. Пути овладение педагогическим общением. Личность педагога как фактор эффективности педагогического общения. Субъективность преподавателя и пути объективизации контроля и оценки.

Тема 14. Организационные формы и содержание обучения в вузе.

Организационные формы обучения в вузе. Роль и место лекций в вузовской педагогике. Разработка и чтение лекции: методический аспект. Оценка качества лекций. Практические занятия в высшей школе. Семинарские занятия. Лабораторные работы. Самостоятельная работа студентов. Производственная практика, курсовые и дипломные работы. Высшее заочное образование.

Уровни формирования содержания образования в высшей школе. Квалификационные характеристики и принципы формирования содержания.

Тема 15. Современные методы обучения в высшей школе

Активизация учебной деятельности студентов как проблема и задача вузовской педагогики. Понятие активизации обучения. Групповые формы обучения как фактор интенсификации обучения. Деловая учебная игра. Принципы организации деловых учебных игр в вузе. Проблемное обучение в вузе. Условия успешности и цели проблемного обучения. Формы и средства проблемного обучения. Программированное обучение и технические средства в учебном процессе высшей школы. Информационные технические средства. Технические средства контроля. Использование компьютера в учебном процессе. Проблемы всеобщей компьютерной грамотности и обучение в высшей школе.


Раздел 5. Инновационные процессы в развитии профессионального образования.

Тема 16. Инновационные процессы в развитии профессионального образования.

Развитие идеи гуманизации профессионального образования как усиление его личностной направленности. Принципы реализации идеи гуманизации профессионального образования: его гуманитаризация; фундаментализация; деятельностная направленность; национальный характер профессионального образования.

Развитие идеи демократизации профессионального образования как усиление его социальной направленности. Принципы реализации идеи демократизации образования: самоорганизации учебной деятельности учащихся, студентов; сотрудничества обучающих и обучаемых; открытости профессиональных образовательных учреждений; многообразия профессиональных образовательных систем; регионализации профессионального образования; равных возможностей; общественно-государственного управления.

Развитие идеи непрерывного профессионального образования как переход от формулы "образование на всю жизнь" к формуле "образование через всю жизнь", как создание условий для свободного продвижения человека в профессиональном образовательном пространстве. Принципы реализации идеи непрерывного профессионального образования.

Раздел 6. Основы педагогического контроля в высшей школе.

Тема 17. Основы педагогического контроля в высшей школе.

Функции педагогического контроля. Формы педагогического контроля. Оценка и отметка. Организационные принципы педагогического контроля. Знания и способности студентов и педагогический контроль.


5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

1.

Подготовка и защита дипломного проекта

+

+

+

+

+

+


5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин

СРС

Все-го

час.

1.

Социально-психологические характеристики высшего образования.

4

2







4

10

2.

Методология и методы профессиональных педагогических исследований.

4


2







8

14

3.

Психологические аспекты обучения и воспитания в высшей школе.

6

6







20

32

4.

Педагогические системы в профессиональном образовании. Личность студента. Личность преподавателя.

16

18







32

66




Инновационные процессы в развитии профессионального образования.

2

2







8

12

5.

Основы педагогического контроля в высшей школе.

2

2







6

10




Итого

34

32







78

144


6 Лабораторный практикум

Не предусмотрен.


7. Практические занятия (семинары)


№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудо-емкость

(час.)

1.

1

Методы психологии.

2

2.

2

Диагностика социально-психологической адаптации личности. Методика К. Роджерса и Р. Даймонда.

2

3.

3

Характеристики памяти и внимания в разные возрастные периоды. Таблицы Шульте, корректурная проба.

2

4.

3

Когнитивные стили. Тест включенных фигур. Тест Струпа.

2

5.

3

Виды мышления. Логичность умозаключения на вербальном и числовом материале.

2

6.

4

Личность преподавателя. Опросник Кеттелла. Проксемические задания.

2

7.

4

Интеллект. Тест Айзенка.

2

8.

4

Креативность. Тесты Воронина и Медника.

2

9.

4

Техническое мышление. Тест Беннета.

2

10.

4

Направленность личности. Методика Смекала-Кучера.

2

11.

4

Педагогическое общение. Педагогические стили. Деловая игра.

2

12.

4

Деловая учебная игра « Потерпевшие кораблекрушение».

2

13.

4

Методы понимания собеседника. Три уровня вербализации.

2

14.

4

Методы убеждения. Сократический метод, метод наглядного обмена, метод перелицовки.

2

15.

5

Интерактивные методы обучения. Мозговой штурм.

2

16.10.12

6

Уровень притязания. Методика Дембо. Мотивация достижения. Тест Хекхаузена.

2




Итого:




32


8. Примерная тематика курсовых проектов (работ):

Не предусмотрено.

Примерная тематика рефератов:

  1. Личность преподавателя.

  2. Личность студента.

  3. Педагогическое общение в высшей школе.

  4. Активные методы обучения.

  5. Оценка и отметка в высшей школе.

  6. Тестовый контроль.

  7. Разработка тестов.

  8. Системы образования в разных странах.

  9. Взаимосвязь методологии, методов и методик психолого-педагогического исследования.

  10. Особенности применения общенаучных методов в психолого-педагогических исследованиях.

  11. Сравнительный анализ количественных и качественных методов исследования.

  12. Формирующий эксперимент как один из основных методов педагогической психологии.

  13. Применение метода беседы в изучении личности учащегося.

  14. Проблема валидности психолого-педагогических исследований.

  15. Факторы, нарушающие внутреннюю и внешнюю валидность психолого-педагогических исследований.

  16. Особенности применения метода анализа "продуктов деятельности" в педагогической психологии.

  17. Основные этапы психолого-педагогического исследования.

  18. Многофакторные многоуровневые экспериментальные психолого-педагогические исследования.


9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

1. Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект-Пресс, 2006. 303с.

2. Кричевский Р.Л. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб,: Питер. 2008. 318с.

3. Психология (под ред. Крылова А.А.) СПб: Питер, 2008. 584с.

4. Психология деловых конфликтов. Хрестоматия. /Ред. Райгородский Д.Я./ Самара:Бахрах-М, 2007. 768с.

5. Психология лидерства. Учебное пособие. М.: Статут, 2007. 448с.


б) дополнительная литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс, 2003. 373с.

2. Буланова-Топоркова М. В.Психология и педагогика высшей школы., 2002, 544 с.

3. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2002. 368с.

4. Квинн В. Прикладная психология. СПб.: Питер, 2000.560с.

5. Майерс Д. Социальная психология в модулях. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. 512с.

6. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 2005. 688с.

7. Мироненко И.А. Современные теории в психологии личности. Изд. Михайлова, 2003. 224с.

8. Московичи С. Социальная психология. СПб.: Питер, 2007. 592с.

9. Психология самосознания. Хрестоматия. /Ред. Райгородский Д.Я./ Самара: Барах-М, 2007. 672с.

10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. 720с.

11. Смирнов Д.С. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Акажемия, 2005, 400 с.

12.Социальная психология. Хрестоматия. М.: Аспект-Пресс, 2003. 435с.

13.Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. 358с.

14.Фромм Э. Иметь или быть. М.: «АСК», 1990. 400с.

15.Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 1999. 608с.

16. Хьюстон М. Введение в социальную психологию. Европейский подход. Учебник для студентов вузов. М.: Юнити-Диана, 2004. 622с.

17. Чалдини Р. Психология влияния. СПб.: Питер, 2009. 288с.


в) программное обеспечение:

Операционные Системы для персональных компьютеров MS-DOS, Windows, Linux.


г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:


Библиотека Гумер [сайт]. Большая коллекция книг по гуманитарным и естественным наукам..Раздел: библиотека по психологии – история науки, теории личности, практикумы.

URL http: //www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/_Index.php (дата обращения 14.10.2012)

Электронная библиотека по психологии и смежным наукам [сайт].

URL: http://flogiston.ru/library (дата обращения 14.10.2012)

Психологическая библиотека [сайт].

URL: http://www.psychol-ok.ru/library.html (дата обращения 14.10.2012)

Публичная электронная библиотека [сайт]. Сайт содержит более 1500 книг по различным областям знания: гуманитарным и естественнонаучным.

URL: http://lib.walla.ru/ (дата обращения 14.10.2012)

Интернет-библиотека образовательных изданий [сайт], в которой собраны электронные учебники, справочные и учебные пособия.

URL: http://www.iqlib.ru/ (дата обращения 14.10.2012)

Университетская библиотека [сайт]. На сайте представлена учебная литература по гуманитарным дисциплинам.

URL: http://www.biblioclub.ru/ (дата обращения 14.10.2012)

Электронная библиотека учебников[сайт]. Коллекция учебной литературы по социально-экономическим и гуманитарным дисциплинам.

URL: http://studentam.net/ (дата обращения 14.10.2012)


10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Средства мультимедиа, бланковые методики, специализированные стенды, выполненные на кафедре социологии и психологии. Лекционные занятия проходят в специализированных аудиториях, оснащенных мультимедийным оборудованием. (ауд).


11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Основой изучения курса является представление о социально-психологических характеристиках высшего образования (1 раздел) и методологии и методах профессиональных педагогических исследований (2 раздел). Изучение психологических аспектов обучения и воспитания (3 раздел) является основой формирования представлений об особенностях личности педагога и студента, а также характеристиках педагогического общения и педагогических систем в профессиональном образовании (4 раздел). Для понимания обоснованности инновационных процессов в развитии профессионального образования (5 раздел) необходимы знания по четырем предшествующим разделам (1, 2, 3, 4 раздел). Формирование представлений о психологии обучения и воспитания (2 раздел) и педагогических системах в профессиональном образовании (4 раздел) необходимо для усвоения материала по проблемам педагогического контроля (6 раздел).

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализации компетентностного подхода предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков, знаний и умений обучающихся. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной форме, определяется главной целью программы, ее содержанием, особенностями контингента обучающихся.

Самостоятельная работа магистров должна быть направлена на решение следующих задач: формирование навыков критического, исследовательского отношения к предъявляемой аргументации, развитие способности понимания психологических аспектов различных социально и личностно значимых проблем; развитие и совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию логически аргументированного обоснования собственной позиции по тому, или другому вопросу; развитие и совершенствование творческих способностей при самостоятельном изучении психологических проблем. Магистры выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной и оригинальной психологической литературе. Проверка выполнения заданий осуществляется как с помощью индивидуальных устных выступлений на практических занятиях, так и в ходе коллективного обсуждения проблем, возможно так же использование письменных самостоятельных работ или тестов.

Для развития и совершенствования коммуникативных способностей магистров организуются специальные учебные занятия в виде диспутов, при подготовке к которым студенты могут заранее распределяться по группам, отстаивающим ту или иную позицию по обсуждаемой проблеме. Одним из важных видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе, реферат, презентация) представляет собой оригинальное произведение объемом примерно 16 –20 страниц текста (или слайдов), посвященное какой либо проблеме курса психолого-педагогических теорий и методов профессиональной деятельности. Большое место в ней должно быть уделено аргументированному изложению своей точки зрения, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей магистров. В качестве оценочных средств на протяжении семестра используются тестовые методики, опросники, оценка выступлений магистров с докладами и сообщениями на практических занятиях, их активности при обсуждении изучаемых проблем в ходе коллоквиумов. Итоговым испытанием является зачет, проводимый, как правило, в устной форме.


Разработчики

доцент Л.Я.Зобнина


ассистент В.В.Шарок

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Психолого-педагогические теории и методы профессиональной деятельности» iconУчебно-методический комплекс 2010 2011 Преподаватель Королева В. А., Шалашная В. М. рабочая программа учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности». Для специальностей 050704, 050709
Рабочая программа учебной дисциплины «Психолого-педагогические теории и методы профессиональной деятельности» iconРабочая программа профессиональной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа профессиональной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины «Психолого-педагогические теории и методы профессиональной деятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины «Теоретическая механика»
Согласно фгос впо, объектами профессиональной деятельности бакалавров направления подготовки 010100. 62 – Математика являются понятия,...
Рабочая программа учебной дисциплины «Психолого-педагогические теории и методы профессиональной деятельности» iconМетодика преподавания учебной дисциплины «информатика» студентам заочной формы обучения
Формирование учебной дисциплины «информатика». Исторические и психолого-педагогические особенности
Рабочая программа учебной дисциплины «Психолого-педагогические теории и методы профессиональной деятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины б 01 Информационные технологии в образовании
Ознакомление студентов с основами современных технологий сбора, обработки и использования информации, с новыми информационными технологиями...
Рабочая программа учебной дисциплины «Психолого-педагогические теории и методы профессиональной деятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины история 2011г
Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Рабочая программа учебной дисциплины «Психолого-педагогические теории и методы профессиональной деятельности» iconРабочая программа Наименование дисциплины Коммерческая деятельность
Целью учебной дисциплины Коммерческая деятельность является освоение теоретических знаний в области методологии и организации коммерческой...
Рабочая программа учебной дисциплины «Психолого-педагогические теории и методы профессиональной деятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины «Информационные системы в профессиональной деятельности» Специальность
Квалификация: художник – мастер с углубленной подготовкой в области традиционного прикладного искусства
Рабочая программа учебной дисциплины «Психолого-педагогические теории и методы профессиональной деятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины в. Од. 18 Методы и средства защиты информации (наименование учебной дисциплины) Уровень основной образовательной программы бакалавриат Направление подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»

Рабочая программа учебной дисциплины «Психолого-педагогические теории и методы профессиональной деятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины «Молодежное добровольческое движение»
Рабочая программа учебной дисциплины «Молодежное добровольческое движение» подготовлена Горловой Натальей Ивановной, к и н., доцентом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница