Литература 18 Приложение 1 19 Приложение 2 20 Введение в нашей школе работает этнографический музей. Вся обстановка музея, экспонаты напоминают русскую старину в нем проводятся экскурсии, выставки, народные праздники. В школьном музее «Русская изба»




Скачать 192.43 Kb.
НазваниеЛитература 18 Приложение 1 19 Приложение 2 20 Введение в нашей школе работает этнографический музей. Вся обстановка музея, экспонаты напоминают русскую старину в нем проводятся экскурсии, выставки, народные праздники. В школьном музее «Русская изба»
Дата12.02.2013
Размер192.43 Kb.
ТипЛитература


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТОМСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 Г. ТОМСКА


Мужская рубашка






Выполнили:

обучающиеся 5 класса «В»:

Гайнутдинова Альвина,

Сафронова Полина

Руководители:

Земская Елена Александровна, руков. этнографического музея «Русская изба»,

Шкадь Марина Анатольевна, учитель технологии



Томск – 2010

Оглавление





Оглавление 3

Введение 4

Исследование традиций 5

Банк идей и предложений 8

Характеристика используемых материалов, инструментов, приспособлений 11

Расчетно-графическая часть 13

Технологическая часть 14

Экономическое обоснование 15

Экологическое обоснование 16

Заключение 17

Литература 18

Приложение 1 19

Приложение 2 20



Введение


В нашей школе работает этнографический музей. Вся обстановка музея, экспонаты напоминают русскую старину. В нем проводятся экскурсии, выставки, народные праздники. В школьном музее «Русская изба» мы изучаем историю одежды русского народа, наряжаемся в русские костюмы, проводим праздники народного календаря.

А еще у нас хранится мужская рубашка, которой уже несколько лет. Она принадлежит дедушке нашей учительницы Елены Александровны. Мы решили выяснить, какие функции выполняла рубашка, как изменялась русская рубашка со временем; почему вначале ее украшали разными орнаментами, а сейчас такая рубашка – редкость; и изготовить свою рубашку, подарить ее в музей.

Цель проекта – сшить рубашку.

Для достижения данной цели мы должны решить ряд задач.

Задачи проекта:

  • проанализировать литературу, связанную с историей народного костюма;

  • сделать анализ имеющихся в школьном музее экспонатов русской рубашки;

  • проанкетировать мальчиков младших классов и старшеклассников нашей школы;

  • выбрать вариант рубашки для изготовления;

  • изучить материалы, из чего шили рубашки;

  • изучить цветовое решение;

  • найти технологию изготовления рубашки;

  • сшить рубашку.

План работы над проектом:

  • изучить историю развития рубашки;

  • снять мерки для построения выкройки;

  • построить выкройку рубашки;

  • приобрести материалы;

  • выбрать инструменты и приспособления, оборудование;

  • разработать технологию изготовления рубашки;

  • сшить рубашку;

  • защитить проект.

Проводя исследование, мы хотели узнать, почему так видоизменилась русская рубашка, что обозначал орнамент на ткани рубашки, как она изготавливалась, насколько популярна рубашка сейчас.

Выполняя проект, мы будем совершенствовать навыки в работе на швейной машине, изучим технологию пошива мужской рубашки.

Исследование традиций


До нашего времени подлинной повседневной одежды простого люда почти не сохранилось: ее донашивали, перешивали и латали до полной ветхости («Не поносишь старого – не носить и нового»).

Материал для одежды вначале каждый изготавливал в своем хозяйстве. Для этого использовались шкуры, мех, шерсть жи­вотных. Ткани из льна и конопли появились позднее. Домашнее прядение и ткачество в IХ-ХIII веках уже было достаточно раз­вито. Крестьяне умели не только ткать грубое сукно, они сами кроили и шили одежду.

Грубое неокрашенное домотканое сукно в далекие времена называли «сермяга», а человека, одетого в одежду из такого сукна, - «сермяжным».

Одежда простых горожан почти не отличалась от крестьян­ской. Только в XIV в. в городах начали появляться привозные ткани. Их везли и с Запада, и с Востока. Это были бязь, кумач, миткаль и другие ткани. Однако они были очень дорогие и шить из них одежду могли только состоятельные люди.

Простой люд тоже стремился украсить себя, и в народе было придумано много способов окраски тканей домашнего произ­водства. Краску делали, используя разные растения: зверобой, василек, чернику, листья бузины, кору ольхи, дуба, шелуху лука и другие. Краски умело смешивали и получали разные цветовые от­тенки.

Древнейшей, самой любимой и распространённой нательной одеждой древних славян была рубаха. Языковеды пишут, что её название происходит от корня «руб» — «кусок, отрез, обрывок ткани», и родственно слову «рубить», имевшему когда-то ещё и значение «резать».

Надо думать, история славянской рубахи действительно началась в глубине веков с простого куска ткани, перегнутого пополам, снабжённого отверстием для головы и скреплённого поясом.

Потом спинку и передок стали сшивать, добавили рукава. Учёные называют такой покрой «туникообразным» и утверждают, что он был примерно одинаковым для всех слоев населения, менялся только материал и характер отделки.

Простой народ носил в основном рубахи из льняного полотна, для зимы иногда шили их из «цатры» — ткани из козьего пуха. Богатые, знатные люди могли позволить себе рубахи из привозного шёлка, а не позже XIII века из Азии начала поступать и хлопчатобумажная ткань. На Руси её называли «зендень».

Другим названием рубахи в русском языке было «сорочка», «сорочица». Это очень старое слово, и некоторые исследователи усматривают разницу между рубахой и сорочкой. Длинная рубаха, шилась из более грубой и толстой материи, тогда как короткая и лёгкая сорочка — из более тонкой и мягкой. Если для богатых она служила нижним бельем, то для бедных могла быть единственной одеждой. Словами «нет рубахи на теле» опреде­ляли предел нищеты. В наше время про человека, который в делах потерпел неудачу, тоже иногда говорят, что он «без рубахи остался».

У зажиточных людей рубах было не меньше трех. Даже слугам в богатых домах полагалось иметь 3 сорочки. К свадьбе родные невестки дарили жениху тоже минимум 3 сорочки.

Мужская рубаха древних славян была примерно по колено длиной. Её всегда подпоясывали, при этом, поддёргивая, так что получалось нечто вроде мешка для необходимых предметов. Учёные пишут, что рубахи горожан были несколько короче крестьянских.

В каждой губернии возникали свои местные традиции кроя. Крестьянин, горожанин и боярин носили рубаху одинакового покроя, разница была лишь в качестве ткани.

Рубаху традиционно украшали ручной вышивкой или узорным тканьем. Полосы орнамента, а в более позднее время ленты, тесьмы, цветного кружева располагались обязательно по подолу, краям рукавов, на оплечье, по вороту и вдоль разреза на груди. Такая своеобразная система охранительных рубежей в сочетании с поясом, которым обязательно подпоясывалась любая рубаха, по древним поверьям защищала жизненно важные части тела. В то же время орнаменты, расположенные по краям одежды, защищали и открытые части тела от злых духов. Ворот, рукава, подол рубахи расшивались
причудливыми узорами, изображающими животных, людей, травы, деревья, а также символы - обереги.

Повседневная одежда мужчин не имела украшений, а праздничную расшивали жены, сестры или матери цветными шелковыми или шерстяными нитями. У состоятельных мужчин праздничная одежда украшалась золотой тесьмой, серебрянными шнурами.

В обрядах, связанных с рождением ребенка, наряду с участием мужа приобретала целительное значение и его одежда – от нее ждали облегчения. Поэтому роженицу заставляли перешагнуть через одеяние супруга. Родившегося ребенка заворачивали в рубашку отца. Поношенные мужские сорочки служили первыми пеленками.

Еще одной особенностью русской рубахи был покрой воро­та. Его разрез располагался не посередине груди, а сбоку. Отсю­да и название — косоворотка. Оказывается не зря разрез на вороте был сбоку. Все мужчины - православные христиане были крещеными и носил л нательный крестик. Так вот, чтобы при физическом труде по дому, на поле крестик не свисал через ворот, разрез делали на левой стороне груди.

Наш далекий предок общался не только с людьми, но и с богами, духами, природой, предками, потомками. Тогда человеку требовалось сказать своим обликом миру значительно больше, чем человеку сейчас.

Каковы же основные функции одежды, а именно рубахи русского человека?

  1. Религиозно-магическая функция. Отдельные детали костюма обладали
    магической силой, исцеляли от недуга, преумножали богатство – так думал древний человек.

  2. Социальная функция. Человек своим внешним видом показывал то, как добывает он свой хлеб, т.е. какова его роль в обществе.

  3. Эстетическая функция. Костюм отражал представления народа о
    красоте.

  4. Мемориальная функция. Традиция поминания предков. Рубаха
    сопровождала человека от момента рождения до самой его кончины. Сын встречался с жизнью в свадебной рубахе отца: она была его родильной пеленкой. Собственная нарядная рубаха сына играла главную роль на его свадьбе. В ней же он уже как в смертной рубахе покидал мир живых.

Банк идей и предложений


Мы выяснили, что на основе этнографических данных 18-20 вв., было четыре основных типа мужских рубах (см. приложение 2):

1. Туникообразная.

2. С прямыми поликами.

3. С узкими нашивками на плечах.

4. На кокетке.

Туникообразный покрой мужской рубахи - наиболее древний из известных нам кроев и вместе с тем наиболее распространенный покрой. Различают два типа туникообразной рубахи: "с бочками" и "без бочков". Рубаха "с бочками" образуется из полотнища ткани перегнутого по утку (на месте сгиба прорезается ворот); к центральному (среднему) полотнищу пришиваются прямые полотнища, образующие "бочки" и рукав прямого покроя.

Туникообразная рубаха "с бочками" имеет несколько вариантов:

- С прямыми цельными бочками;

- со скошенными боковыми полотнищами (более поздняя форма, вытиснившая рубаху с прямыми бочками);

- с бочками, выкроенными "по-топорному" или "в замок" (в северных регионах);

- с боковыми клиньями, вставленными с каждой стороны сзади между средним и боковыми полотнищами, при этом прямые бочки, расширенные вставкой клиньев, пришивались в сборку (начало 20 в. на Алтае);

- "колошкой". Особенность ее покроя в том, что боковые полотнища перегибаются на плечах так же, как центральное. Она имеет прямые рукава и прямой разрез ворота без воротника;

- туникообразная рубаха без бочкой из одного перегнутого широкого полотнища. Такие рубахи изготовляли преимущественно из фабричной ткани, рубаху с бочками изготовляли из домотканого холста;

Сорочки из одного перегнутого полотнища холста. Изготовлялись в Закарпатье, имели специфичный покрой рукавов, пришитых в сборку.

Рубахи туникообразного покроя изготовлялись с прямым или косым разрезом на груди; без воротника "голошейка" или с воротником "стойка". "Голошейку" я прямым разрезом на груди считают наиболее древней. Косой разрез делали слева, часто рубаху дополнял воротник "стойка", застежка на пуговицы.

В X - XIII веках на костюмы князей и всех знатных людей того
времени повлияла одежда Византии. Длинные, почти до самых пят рубахи. Крестьяне носили одежду из недорогого материала.

Во времена монголо-татарского ига XIII - XV в.

Русский народ невольно заимствовал некоторые бытовые особенности завоевателей. Основой русского костюма являлась рубаха. Были шелковые, парчовые, бархатные рубахи. Орнамент украшал горловину, предплечья, манжеты и подол. Мужчины носили узоры, изображающие коней, ветви дерева.


Эпоха Петра I.

Царским указом всем дворянам и служилым людям предписывалось носить платье французское или немецкое. Крестьяне оставались в своем старом обличье.

Вторая половина XIX в.

Мода продолжает свое шествие по Европе. Мужской костюм стал строго подразделяться на визитный, бальный, домашний и повседневный.

Начало XX века.

Входит рубаха - косоворотка. Символом молодежной одежды стала полосатая футболка. Особенно популярна рубаха - толстовка, названная так потому, что писатель Лев Толстой предпочитал в своей одежде носить именно такой фасон рубахи.

1960-1980-е годы.

Большинство советских юношей одевались в простые рубашки. В эти годы появляется новый стиль - «хиппи». Парни носят пестрые рубашки с огромными воротниками.

Сегодня...

Понятия русской моды сейчас не существует. Жаль, что не сохраняется многовековая культура русского бытового костюма. Но самобытный костюм выжил, как культурное явление, хотя и приобрел новые черты.


Дизайн – анализ


Необходимо продумать все моменты, которые нужно учесть при изготовлении рубашки. Их мы воплотили в схеме, в которой отразили все наши действия:




Материалы



Обоснование проблемы









Экологическое обоснование



Экономическое обоснование



РУБАШКА









Технология изготовления



Конструирование



Выбор оборудования, инструментов, приспособлений





Традиции



Теперь мы должны распределить обязанности, но сделать предстоит много. Каждая из нас будет осуществлять ручные, машинные, и утюжильные работы.


Характеристика используемых материалов, инструментов, приспособлений


Материалы, используемые для шитья:

Самым распространенным материалом для пошива рубах и по сей день остается льняное полотно. В древнерусском языке существовали два термина для обозначения основного материала: хласт (или холст, тьлстина) – небеленая ткань и платно – выбеленное полотно. Прядением и ткачеством полотна занимались женщины. Верили, что только добрым женским рукам, не державшим оружия, можно доверять изготовление одежды. Владели этим ремеслом практически все женщины в сельских, а на первых порах и в городских семьях.

Значения цвета ткани:

    • белый - символ чистоты, милосердия и печали;

    • черный - символ земли, покоя и постоянства, скорби и траура;

    • красный - цвет огня, крови, солнца, долголетия, плодородия,

силы, власти.

Для изготовления рубашки мы будем использовать следующие материалы:


№ п/п

Наименование материала

Обоснование выбора материалы

1.

Ткань белая сорочечная

Для изготовления деталей рубашки

2.

Нитки катушечные № 40 белого, красного, синего цветов

Для сметочных и машинных работ

3.

Тесьма

Для отделки изделия

4.

Бумага

Для выкройки

5.

Портновский мел

Для раскроя деталей рубашки

6.

Копировальная бумага

Для перевода контурных линий

7.

Пуговицы

Для застежки


Инструменты, приспособления, используемые для шитья:

Ручные работы мы будем выполнять иглой № 3, ее мы подобрали в зависимости от вида ткани и ниток.

Необходимы большие ножницы для раскроя ткани, средних размеров – для отрезания ниток, при шитье на машине и выполнения ручных работ.

Чтобы предохранить пальцы от проколов иглы мы будем использовать наперсток. Наперсток предохраняет средний палец правой руки от проколов иглой, помогает делать четкие проколы плотной ткани. Он может быть металлическим или пластмассовым и должен быть подобран по размеру среднего пальца рабочей руки.

Для определения точного размера изделия и раскроя, снятия мерок мы будем использовать сантиметровую ленту.

Нитковдеватель – специальное приспособление, облегчающее вдевание нитки в иголку.

Для пошива рубашки будем использовать следующие инструменты и приспособления:

№ п/п

Наименование инструментов и приспособлений

Обоснование выбора инструментов

1.

Ручные иглы № 3

Для сметочных работ

2.

Машинные иглы № 90

Для машинных работ

2.

Ножницы

Для раскроя ткани, отрезания ниток от катушки

3.

Наперсток

Для того чтобы не поранить палец

4.

Сантиметровая лента

Для снятия мерок, при раскрое, определения точного размера изделия, построение чертежа

5.

Нитковдеватель

Для вдевания нитки в ушко иглы

6.

Линейка

Для построения чертежа рубашки

7.

Карандаш

Для построения чертежа рубашки

8.

Резец

Для перевода контурных линий


Оборудование, используемое для шитья:


№ п/п

Наименование оборудования

Обоснование выбора оборудования

1.

Швейная машина «Тойота» с электрическим приводом

Для прокладывания машинных строчек

2.

Машина обметочная «оверлок»

Для обработки срезов от осыпания

3.

Доска гладильная

Для выполнения влажно-тепловых работ.

4.

Утюг

Для выполнения влажно-тепловых работ.



Расчетно-графическая часть


Исходя из своего варианта, мы установили, что детали рубашки должны иметь следующие размеры.

Мерки:

  1. Длина Изделия - от середины шеи, по спине, на 20-25 см выше колена – 70 см

  2. Объем Шеи – 36 см

  3. Ширина плеча – 20 см

  4. Длина Руки - от шеи до середины запястья – 75 см

  5. Объем Кисти - меряется с подогнутым большим пальцем – 20 см

Все детали кроятся по прямоугольникам.

  1. Становина выкраивается вдоль ткани из цельного полотнища, отмеряется 2 Длины Изделия (перегибается пополам) = 2*70 = 1,40 см

  2. Ширина рукава 44 см.

  3. Длина рукава = Длина Руки - Ширина Плеча = 75-20 = 55 см

  4. Глубина Проймы - 20см

  5. Ластовицы 15х15 см






№ п/п

Название

Размер



Количество


1.

Становица

140 х 55 см.

1 деталь

2.

Рукав

55 x 44 см.

2 детали

3.

Ластовица

15 x 15см.

2 детали



Технологическая часть


В процессе работы мы будем соблюдать правила техники безопасности по охране труда при работе с тканью, когда мы будем выполнять влажно-тепловую обработку, то будем соблюдать правила техники безопасности по охране труда при работе с электрическим утюгом.

Технологическая последовательность обработки рубахи

  1. Снятие мерок для построения чертежа рубахи.

  2. Построение чертежа рубахи.

  3. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой рубахи.

  4. Подготовка кроя к обработке.

  5. Подготовка изделия к примерке.

  6. Примерка рубахи.

  7. Настрочить отделочную тесьму на рукава и становицу.

  8. Определить середину полотнища. Отложить 1.5-2 см вперед и назад, вырезать горловину.

  9. Стачать два полотнища становицы.

  10. Сшить два полотнища рукава. Шов на переднюю сторону.

  11. Нашить становину на рукав.

  12. Ластовицу вшить "в надсечку". На нее нашить рукава.

  13. Горловину и вырез отделать косой бейкой. Вырез (около 20см ) должен составлять квадрат с горловиной. Квадрат украсить тесьмой.

  14. Обработать низ рубахи и рукавов.

  15. Удалить все стежки временного назначения. Выполнить ВТО изделия. Проверить качество работы.



Экономическое обоснование


1. Расчет материальных затрат

Чтобы изготовить рубаху необходимо приобрести следующие материалы:


№ п/п

Наименование материала

Цена

Расход материала

Затраты на приобретение материала

1.

Ткань белая сорочечная

116 руб.

2,10 м.

243,60 руб.

2.

Нитки катушечные № 40, белого цвета

10 руб.

1/2 мотка

5 руб.

3.

Нитки катушечные № 40, красного цвета

10 руб.

1/4 мотка

2 руб.

4.

Нитки катушечные № 40, синего цвета

10 руб.

1/6 мотка

1,66 руб.

5.

Тесьма вьюнчик

3,90 руб.

6 м

23,40 руб.

6.

Тесьма атласная

8 руб.

4,40 м

35,20 руб.

7.

Косая бейка

2,10 руб.

0,60 метр

1,26 руб.

8.

Пуговицы

1 руб.

2 шт.

2 руб.




Итого:







314 руб. 12 коп.


Стоимость материалов составила См = 314 руб. 12 коп.

2. Расчет расходов на оплату труда

Изготавливать свою рубашку мы будем сами, поэтому расходы на оплату труда в себестоимость не включили.

Итого затрат на пошив рубашки:

С = См = 314 руб. 12 коп.

Экологическое обоснование


Выполняя какую-либо работу, человек должен заботиться о сохранение окружающей среды. Процесс ручного и машинного шитья является экологически чистым и не вредным для окружающей среды, не имеет вредных выбросов в окружающую среду. Мы не используем оборудование, загрязняющее окружающую среду.

Мы думаем, что рубашка никакой опасности для здоровья не будет представлять так, как она будет изготовлена из экологически-чистых материалов.

Отходы от производства: ткань, нитки, тесьму можно использовать для дальнейшего производства. Если бы нам пришлось использовать вторично материалы, из которых сделано наше изделие, то нитками мы бы набила мягкую игрушку. Из ткани можно сшить что-то другое.


Заключение


Результаты анкетирования показали, что мальчики младших классов редко носят рубашки, объясняя это тем, что рубашка стесняет движения, в ней душно, жарко, плохо бегать, шалить. Прозвучало мнение, что это немодно. В футболках, толстовках им кажется, что они выглядят «круто». Те мальчики, которые носят рубашки, считают, что в ней тепло, удобно, строго, офисно. Девочкам больше нравятся мальчики, которые выглядят аккуратно.

Юноши старших классов предпочитают носить рубашки чаще. По их мнению, в рубашках они выглядят взрослее, успешнее, элегантнее. Таким образом, они готовят себя к взрослой жизни, к поступлению в ВУЗ.

Мы справилась с работой и в результате у нас получилась рубашка в стиле русских традиций, удобная в носке и соответствует всем предъявленным требованиям. Мы старались, у нас все получилось!

Перед выполнением проекта, мы поставила перед собой цель: пошить мужскую рубашку, ее достигли.

Было очень интересно выполнять проект, благодаря нему, мы узнала много нового и интересного, учились работать с дополнительной литературой, анализировать данные, полученные в ходе исследования, познакомилась с русскими традициями, технологией изготовления рубашки. О том, из чего шили русскую рубашку, мы узнали.

Оказалось, что русская рубашка не изменилась со временем, она осталась главным элементом русского национального костюма, а вот современные мужские рубашки совершенно не похожи на свою родственницу - русскую рубаху.

Многие футболки, толстовки по крою напоминают русскую рубаху, поэтому мальчики и предпочитают их носить. А может быть это тяга к исконно русским традициям, которая есть у каждого русского человека.


Литература


  1. Андреева И.А., Грекулова А.Л. Энциклопедия «Шитье и рукоделие». – М.: Сов. Энциклопедия, 2-е издание, 1988.

  2. Каштанов Ю. «Русский костюм» - М.: Белый город, 2008.

  3. Пономарев Е., Станишевский Ю. Я познаю мир: история ремесел. 2000.

  4. Современная энциклопедия для девочек: Для ст. шк. Возраста/Авт. сост. Е.А. Добрицкая, Н.М. Волчек. – Мн.: Современный литератор, 2000.

  5. Современный этикет и русские традиции/ Автор-сост. В.Ф.Андреев. – М.: Вече, 2005.

  6. Ханус С. Как шить? Ташкент, 1993.



Приложение 1








Приложение 2


































Похожие:

Литература 18 Приложение 1 19 Приложение 2 20 Введение в нашей школе работает этнографический музей. Вся обстановка музея, экспонаты напоминают русскую старину в нем проводятся экскурсии, выставки, народные праздники. В школьном музее «Русская изба» iconЭтнографический музея гоу нош №992 юао г. Москвы
Этнографический музей в школе №992 создан и открыт в 2003 г благодаря системной работе актива учителей, родителей и учащихся, собравших...
Литература 18 Приложение 1 19 Приложение 2 20 Введение в нашей школе работает этнографический музей. Вся обстановка музея, экспонаты напоминают русскую старину в нем проводятся экскурсии, выставки, народные праздники. В школьном музее «Русская изба» iconПлан работы школьного музея «Русская изба» №
Сбор и оформление материала об учителях работавших в школе. Создание книги памяти
Литература 18 Приложение 1 19 Приложение 2 20 Введение в нашей школе работает этнографический музей. Вся обстановка музея, экспонаты напоминают русскую старину в нем проводятся экскурсии, выставки, народные праздники. В школьном музее «Русская изба» icon«национальный музей республики карелия» Приложение №1 к положению
При посещении музея взимается входная плата согласно действующему «Прейскуранту цен и услуг Национального музея рк»
Литература 18 Приложение 1 19 Приложение 2 20 Введение в нашей школе работает этнографический музей. Вся обстановка музея, экспонаты напоминают русскую старину в нем проводятся экскурсии, выставки, народные праздники. В школьном музее «Русская изба» iconЛитература 24 Вопросы к квалификационному экзамену 27 Приложение 1 37 Приложение 2 38 Приложение 3 39 пояснительная записка специальность интернатуры «Детская хирургия»
«Белорусский государственный медицинский университет», доктор медицинских наук, доцент В. И. Аверин
Литература 18 Приложение 1 19 Приложение 2 20 Введение в нашей школе работает этнографический музей. Вся обстановка музея, экспонаты напоминают русскую старину в нем проводятся экскурсии, выставки, народные праздники. В школьном музее «Русская изба» iconПрограмма курса «Культура Прикамья»
Программа предназначена для учащихся старшей школы (9-11 класс), рассчитана на 16 часов. Курс состоит из теоретической и практической...
Литература 18 Приложение 1 19 Приложение 2 20 Введение в нашей школе работает этнографический музей. Вся обстановка музея, экспонаты напоминают русскую старину в нем проводятся экскурсии, выставки, народные праздники. В школьном музее «Русская изба» icon1. Музей моу «Судромская основная общеобразовательная школа №13» основан в 1970 году по инициативе директора школы Никулиной А. М. Сначала музей располагался в
А. М. Сначала музей располагался в одном из кабинетов школы. В 1976 году музей паспортизирован. В 1982 году под школьный музей выделено...
Литература 18 Приложение 1 19 Приложение 2 20 Введение в нашей школе работает этнографический музей. Вся обстановка музея, экспонаты напоминают русскую старину в нем проводятся экскурсии, выставки, народные праздники. В школьном музее «Русская изба» iconПриложение приложение: Приложение I
Считаете ли вы какое – либо из натуральных чисел необычным, отличающимся от других?
Литература 18 Приложение 1 19 Приложение 2 20 Введение в нашей школе работает этнографический музей. Вся обстановка музея, экспонаты напоминают русскую старину в нем проводятся экскурсии, выставки, народные праздники. В школьном музее «Русская изба» iconЛитература 178 основная литература 180 дополнительная литература 181 приложение а 183 известные люди о нравственном воспитании 183 приложение б 184 тест «мотивы нравственного выбора»
Психологические методы: личностные опросники, социометрия, тесты интеллекта, тесты способностей, психоанализ, самонаблюдение, психотерапия...
Литература 18 Приложение 1 19 Приложение 2 20 Введение в нашей школе работает этнографический музей. Вся обстановка музея, экспонаты напоминают русскую старину в нем проводятся экскурсии, выставки, народные праздники. В школьном музее «Русская изба» iconЛитература 32 Приложение Пример анкеты для опроса потребителей услуг гостиницы Приложение Пример анкеты для опроса посетителей ресторана гостиницы Введение в
Структурирование функции качества обслуживания на основе типологии Кедотта — Терджена 15
Литература 18 Приложение 1 19 Приложение 2 20 Введение в нашей школе работает этнографический музей. Вся обстановка музея, экспонаты напоминают русскую старину в нем проводятся экскурсии, выставки, народные праздники. В школьном музее «Русская изба» iconВ сельской школе в 2002-2003 учебном году под нашим
Родная сторона при музее Кульгешской сош им. Н. А. Афанасьева Урмарского района Чувашской Республики. Ее суть заключается в создании...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница