Программа конференции




Скачать 230.55 Kb.
НазваниеПрограмма конференции
Дата12.02.2013
Размер230.55 Kb.
ТипПрограмма


Современное образование:

проблемы и перспективы в условиях перехода к новой концепции образования


29 - 30 января 2009 года


Томск 2009




Пленарное заседание


Ведущий –

проректор по УР ТУСУРа

Лев Алексеевич Боков.

  1. Открытие конференции - председатель оргкомитета, проректор по учебной работе ТУСУРа Боков Л.А.

  2. Зинченко В.И. (заместитель Главы Администрации (Губернатора) Томской области) Приветственное слово.

  3. Кобзев А.В. (профессор, ректор ТУСУРа) Роль университетов России в реализации стратегии 2020.

  4. Шарыгин Г.С. (профессор, зав. кафедрой РТС ТУСУРа) Формализация образовательного процесса в высшей школе.

  5. Замятин Н.В. (профессор, декан факультета систем управления ТУСУРа) , Суслова Т.И. (профессор, декан гуманитарного факультета ТУСУРа) Интерактивные информационно-коммуникационные технологии обучения в формировании компетенций выпускника вуза.



В программе пленарного заседания возможны изменения.

Программа конференции

Первый день 29 января 2009 г.

Пленарное заседание

Ауд. 428

гл. корпуса

10.10 – 13.00

Перерыв

-

13.00 – 14.00

Семинар: Открытые модульные системы в учебном процессе.

Ауд. 411

Гл. корпуса

15.00 – 18.00

Секция 1 - Методологические и методические проблемы интеграции инженерно-технического образования.

Ауд. 312

гл. корпуса

14.00 – 17.00

Секция 4 - Организация самостоятельной работы студентов

Ауд. 329

гл. корпуса

14.00 – 17.00

Секция 7- Проблемы и перспективы развития гуманитарного образования.

Ауд. 230

гл. корпуса

14.00 – 17.00

Секция 8 - Совершенствование языковой подготовки специалистов.

Ауд. 311

гл. корпуса

14.00 – 17.00

Секция 9 Информационно-дидактические системы.

Ауд. 410

гл. корпуса

14.00 – 17.00

Секция 5 – Информационные и дистанционные технологии в образовании.

Ауд. 322

гл. корпуса

14.00 – 17.00



Второй день – 30 января 2009 г.

Секция 2 – Технологии подготовки специалистов.

Ауд. 312

гл. корпуса

10.00 – 13.00

Секция 6 – Подготовка инновационно - активных специалистов

Ауд. 411

гл. корпуса

10.00 – 13.00

Секция 3 – Система менеджмента качества (СМК) в деятельности вуза.

Ауд. 407
гл. корпуса

10.00 – 13.00

Секция 5 – Информационные и дистанционные технологии в образовании.

Ауд. 322

гл. корпуса

10.00 – 13.00

Перерыв


-

13.00 – 14.00

Заключительное заседание

Конференц-зал

14.00 – 16.00

Секционные заседания


Секция 1
Методологические и методические проблемы интеграции инженерно-технического образования.

Руководитель – профессор, зав. кафедрой философии (ТУСУР)

Александр Дмитриевич Московченко


  1. А.Д. Московченко (ТУСУР, Томск) Изменение функций фундаментального и технологического знания в современном высшем образовании.

  2. И.Ф. Ветрова, В.Н. Быкова (ОрелГТУ) Информационные технологии в реализации межпредметных связей химии и информатики при подготовке инновационно-активных технологий.

  3. Э.А. Тихонов (ТГНУ, Тюмень) Проблемное поле многоуровневой подготовки специалистов.

  4. А.М. Кориков (ТУСУР, Томск) Интеграция научной и образовательной деятельности на основе метода проектов.

  5. В.А. Кураков (ТУСУР, Томск) Методические основы подготовки специалистов высшей научной квалификации в инновационном университете.

  6. Л.С. Каминская, Л.А. Киценко, О.Т. Сташкова, Л.М. Архипова (КемТИПП, Кемерово) Реализация межпредметных связей в курсах физики и теплотехники при подготовке бакалавров.

  7. Н.А. Клещева, Е.В. Штагер (ДВГТУ, Владивосток) Алгоритм проектирования содержательной целостности подготовки по дисциплинам механического профиля.

  8. В.Н. Савиных (НГУЭУ, Новосибирск) Концепция воспитательной работы в вузе: теоретические и методологические основы.

  9. О.В. Чикурова (Политехнический институт, Сарапул) «Зачем нужна эта история», или проблемы преподавания гуманитарных дисциплин в техническом вузе.

  10. Ю.М. Трибицов (КемГУ, Кемерово) Роль вузовского преподавателя в минимизации дезинформационного ущерба студенту - гуманитарию.

  11. С.А. Томилова (Новосибирский гуманитарный институт) Коммуникативная толерантность как форма оптимизации субъект-субъектных отношений в образовательном процессе.

  12. Н.Н. Исаченко (ТНГУ, Тюмень) Основные аспекты гуманитаризации образования.

  13. И.Н. Суслов, Е.Я.Климкович (СибАДИ, Омск) Феномен гражданственности как условие развития личности студентов в образовательном пространстве вуза.

  14. М.В. Уварова (КГИЭА, Набережные Челны) Методика педагогической поддержки процесса сплочения студенческой группы вуза.


Секция 2

Технологии подготовки специалистов

Руководитель – профессор, зав. кафедрой РТС (ТУСУР)

Герман Сергеевич Шарыгин


  1. М.В. Берсенев, М.Ю. Ким (ТУСУР, Томск) О возможных путях развития группового проектного обучения в ТУСУРе.

  2. Н.Б. Голованова (МГУПИ, Москва) Компетентностный подход в подготовке современного менеджера.

  3. Л.Н. Орликов, С.М. Шандаров (ТУСУР, Томск) Привинтивная технология развития практических навыков студентов.

  4. О.М. Кителева, О.С. Громова (КемТИПП, Кемерово) Реформа образования и проблемы непрерывной подготовки специалистов.

  5. О.Н. Митина (ОрелГТУ) Трансформация российского образования в условиях перехода к двухуровневой системе подготовки специалистов.

  6. Т.П. Гущина С.Б. Гридина, Е.П. Зинкевич (КемТИПП, Кемерово) Проблемы непрерывного образования.

  7. С.А. Филичев (ТПУ, Томск) Возможности системного проектирования образовательных процессов в техническом университете.

  8. М.Н. Исаков, А.И. Исакова (ТУСУР, Томск) Использование современных информационных технологий при подготовки инновационно - активных специалистов.

  9. Н.К. Кубанова, Н.Ю.Полищук, Л.И. Залевская, Коровина Т.А. (СКГУ, Петропавловск, Республика Казахстан) Взаимодействие работодателей и образовательных учреждений: реальность и перспективы.

  10. Л.И. Шарыгина (ТУСУР, Томск) Рейтинговая система – за и против.

  11. Е.Ю. Агеев, Д.Ю. Копытков (ТУСУР, Томск) Использование технологий виртуализации в учебном процессе.

  12. Н.А. Казанцева (Колледж автоматизации и радиоэлектроники №27, Москва) Электронное учебное пособие как средство развития профессиональных компетенций студентов колледжа.

  13. М.А. Паутова (САФБД, Новосибирск) Педагогическая технология формирования коммуникативной компетентности студентов экономического вуза.

  14. И.В. Брейдо, Р.В. Марквардт, А.О. Сатенов (КузГТУ, Караганда, Республика Казахстан) Применение учебной технологической линии для обучения студентов технических специальностей.

  15. Г.А. Кобзев, А.А. Степанова (ТУСУР, Томск) Интеграция в международное образовательное пространство на примере сотрудничества ТУСУР с EMPIRE STATE COLLEGE OF THE STATE UNIVERSITY OF NEW YORK, USA

  16. Г.А. Кобзев, В.В. Пудкова (ТУСУР, Томск) Особенности интеграции в международное образовательное пространство с помощью краткосрочных курсов зарубежных профессоров.

  17. Л.Д. Медведева (САФБД, Новосибирск) Интегрированная педагогическая система подготовки специалистов экономического профиля.

  18. Т.И. Данилина, Р.М. Капилевич, П.Е. Троян (ТУСУР, Томск) Организационно-методические аспекты подготовки студентов, обучающихся на основе полного возмещения затрат на обучение на кафедре Физической электроники ТУСУР.

  19. Л.В. Кобзева, В.В. Пономаренко, Е.Н. Грибов, Е.А. Клымчук, И.А. Кузнецов (ТУСУР, Томск) Ресурс тьюторских практик и технологий для развития современного технического университета.

  20. М.В. Тренева (Южно-Уральский профессиональный институт, Челябинск) Некоторые аспекты профессиональной подготовки менеджеров с использованием социологической составляющей.

  21. С.И. Колесникова (ТУСУР, Томск) Оценивание результативности образовательной деятельности на основе технологии анализа многопризнаковых объектов.

  22. Н.Р. Маслова (Комитет по информационным ресурсам Администрации Губернатора Ханты-Мансийского АО-Югры) Развитие образовательного информационного портала Югры в 2008 году.

  23. С.Г.Прохоров, А.И. Чехонадских (Чистопольский филиал «Восток» КГТУ) Организация учебного процесса в филиалах.

  24. С.Н. Иванов, О.Н. Петрова (НГУ, Великий Новгород) Опыт подготовки магистров техники и технологии.

  25. В.А. Котликов (ТУСУР, Томск) «Сверхзадачи» преподавания экономической теории в техническом вузе как способ формирования экономического мышления переходного периода.

  26. Г.С. Демина, Н.К. Дорошенко, В.Е. Громов, Е.В. Медведская (СибГИУ, Новокузнецк) Реализация и развитие концепции непрерывности и преемственности физического образования в техническом вузе.

  27. Н.М. Волкова, О.Ю. Лапшакова, Н.Б. Шубина (КемТИПП, Кемерово) Курс физики в системе непрерывной подготовки специалистов в кемеровском технологическом институте пищевой промышленности.

  28. З.А.Масловская, Н.К.Дорошенко, Т.В. Ерилова, В.Е.Громов (СибГИУ, Новокузнецк) Роль физики в экологическом образовании при рассмотрении термодинамики равновесных и неравновесных процессов.

  29. Е.В. Гарданова, Э.Ф. Пикалова, Ф.Ф. Султанов (УГАТУ, Уфа) Наукоемкие образовательные технологии для подготовки кадров государственной противопожарной службы МЧС РФ.

  30. А.Н. Колесов, С.В. Мелихов (ТУСУР, Томск) Проблемы обучения методике проектирования радиоприёмных устройств.

  31. Ф.А. Красина (ТУСУР, Томск) Задачи преподавания дисциплины «Финансы для менеджеров».

  32. К.В. Сорочинская, Д.В. Суворов (СПб ГУТ, Санкт Петербург) Проектирование и комплексная модернизация корпоративной системы интегрального трафика РВ.



Секция 3

Система менеджмента качества (СМК) в деятельности вуза

Руководитель – доцент кафедры КИПР (ТУСУР)

Александр Анатольевич Чернышев


  1. А.А. Чернышев (ТУСУР, Томск) Три модели менеджмента в образовании.

  2. И. Ю. Исыпов, А. А. Каримов (ТУСУР, Томск) Человек с высшим образованием.

  3. Н.А. Прянишева (Кемеровский государственный профессионально-педагогический колледж) Роль СМК в подготовке конкурентоспособного специалиста.

  4. Н.А. Дробышева (МИПП, Новосибирский филиал) Создание системы менеджмента качества в вузе.

  5. О.Д. Кулешова (ТГНУ, Тюмень) Система менеджмента качества как гарантия реализации профессионального специалиста на рынке труда.

  6. М.В. Каркавин (НГТУ, Бердский филиал) Анализ подходов к определению качества учебного процесса в вузе.

  7. Т.В. Т.В.Паньшина (ВСГТУ, Усть-Каменогорск, Республика Казахстан) Преподаватель и студент как потребители качества в современной системе высшего образования.

  8. Н. Н. Лукин, В. Г. Сомов, Г. Г. Назаров (СибГАУ, Красноярск) Об оценке качества образования в России.

  9. Я.И. Никонова, А.Г. Ивасенко (НГТУ, Бердский филиал) К вопросу о критериях оценки качества высшего образования.

  10. А.И. Исакова, М.Н. Исаков (ТУСУР, Томск) Критерии модели внутривузовской системы менеджмента качества.

  11. Н.Г.Маркова (Нижнекамский муниципальный институт) Инновации и уровень межкультурной компетентности специалистов.

  12. Р.Ф. Надякина (Кемеровский государственный профессионально-педагогический колледж) Информационная культура как одно из условий повышения качества образования.

  13. Т.Н. Скорикова (ТУСУР, Томск) Правовые дисциплины как необходимый элемент гуманитарного обеспечения качества образования в техническом вузе.

  14. Т.П. Лапина, М.В. Кардашева (КемТИПП, Кемерово) Гуманитарные аспекты повышения качества образования инженеров-технологов.

  15. Е.Г. Незнамова, Е.Н. Козлюкова, А.А. Воробьева, Ю.Г. Фаткулина (ТУСУР, Томск) Учебно-методическое пособие – взгляд с двух сторон.

  16. В.А. Скворцов, В.М. Герасимов (ТУСУР, Томск) Повышение качества усвоения учебных дисциплин в условиях филиалов.

  17. А.В. Черепанов (САФБД, Новосибирск) Особенности подготовки менеджеров в Сибирской академии финансов и банковского дела.

  18. О.В. Соловей (Филиал УрГУПС, Златоуст) Взаимодействие высшего профессионального образования и бизнеса как необходимое условие подготовки высококвалифицированных кадров.

  19. С.С. Беззубикова, А.А. Ветрова (АГУ, Астрахань) Система поддержки принятия решений для распределения финансовых потоков на основе рейтингов подразделений вуза: результаты внедрения.


Секция 4

Организация самостоятельной работы студентов

Руководитель – профессор, зав. кафедрой КУДР (ТУСУР)

Николай Сергеевич Несмелов


  1. А.И. Мамыкин, М.Н. Шишкина (СПб ГЭТУ «ЛЭТИ») Повышение эффективности самостоятельной работы студентов в процессе обучения физике.

  2. Л.Ю. Солдатова, М.М. Славникова (ТУСУР, Томск) Организация самостоятельной работы студентов при изучении курса «Материаловедение и материалы электронных средств» (ММЭС).

  3. Н.А. Голованова (МГУПИ, Москва) Формирование самостоятельности студентов – основа инновационной привлекательности их профессиональных навыков в области экономических знаний.

  4. Н.А. Грик (ТУСУР, Томск) Технология ГПО как эффективный способ организации самостоятельной работы студентов.

  5. Н.Е. Цуканова (ОрелГТУ) Организация самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности».

  6. С.Е. Зайкова, Н.В. Матвеева (СибАДИ, Омск) Индивидуальный стиль педагогической деятельности и его выражение в самостоятельной работе студентов.

  7. В.Л.Орлова, Л.К.Лобова, С.Н.Орлов (КемТИПП, Кемерово) Самостоятельная работа студентов в условиях вуза.

  8. С.А. Полякова, И.Е. Хореев (ТУСУР, Томск) Организация и контроль самостоятельной работы студентов по специальности «Безопасность жизнедеятельности в техносфере».

  9. Т.Н. Носкова (Бердский филиал НГТУ) Роль преподавателя в эффективной организации самостоятельной работы студентов.

  10. К.В. Качкин (НГМУ, Новосибирск) Самостоятельная работа студентов во время летней учебной полевой практики по ботанике.

  11. О.С. Беломытцева (ТГУ, Томск) Об организации самостоятельной работы студентов в рамках изучения экономических дисциплин.

  12. С.Р. Бондарева, Е.В. Жарких (ОрелГТУ) Внеаудиторные формы организации самостоятельной работы студентов.

  13. Е.П. Погодина, И.Ю. Степанова (СибГАУ, Красноярск) Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов в контексте освоения математической деятельности.

  14. Е.В. Яковлева (Нижнекамский муниципальный институт) Применение системы логических задач в процессе самостоятельной работы студентов.

  15. Т.П. Селиверстова (АлтГУ, Барнаул) Особенности организации самостоятельной работы студентов при подготовке налоговых консультантов.

  16. Л.И. Коршунова (ОрелГТУ) Инновационные направления организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Охрана труда».

  17. Н.В. Ахтямова (Южно-Уральский профессиональный институт, Челябинск) К вопросу об организации самостоятельной работы студентов – будущих менеджеров.

Секция 5

Информационные и дистанционные технологии в образовании

Руководители – заместитель директора ТМЦ ДО по науке (ТУСУР)

Владимир Викторович Кручинин.

доцент, зав. учебно-методическим отделом ТМЦ ДО

Александр Иванович Воронин



  1. С.И. Селиверстов (АлтГУ, Барнаул) Использование информационных технологий на основных этапах учебного процесса.

  2. Т.А. Деменкова (МИРЭА, Москва) Аппаратные средства для задач дистанционного обучения.

  3. Г.А. Матросова (Европейский университет, Киев) Методика моделирования электронных схем с использованием табличного процессора Excel.

  4. Р.А. Ганиева, Д.А. Крымов (БГА, Калининград) Архитектура информационной технологии COLLECTION MISTAKES 2008 EXPRESS EDITION.

  5. О.Е. Атапина (Балаковский политехнический техникум) Принципы разработки электронных справочников для студентов среднего профессионального образования.

  6. Р.А. Орехова, А.Н. Орехов (ВСГТУ, Улан-Удэ, ТПУ, Томск) Система контроля процесса усвоения знаний.

  7. Е.И. Кротова. (ЯрГУ, Ярославль) Метод автоматической оценки качества знаний при дистанционном обучении.

  8. Ю.Н. Егорова, О.А. Егорова, А.С. Степаненко (Волжский Филиал МАДИ, Чебоксары) Система тестирования знаний с использованием web-приложений.

  9. И.В. Брейдо, Г.И. Паршина (КарГТУ, Караганда, Республика Казахстан) Разработка технологии дистанционного дипломного проектирования при кредитной системе обучения.

  10. С.Е.Васильев, А.Ю. Гололобов, В.В.Илларионов (ЯГУ, Якутск) Портал научно-образовательной информационной системы "Олонхо": первая итерация.

  11. С.А. Лактионов, Е.А. Левина, О.В. Олесюк (СибГИУ, Новокузнецк) Организация учебного процесса преподавания математики с использованием элементов дистанционного обучения.

  12. Ф.Ф. Султанов, В.А. Полоников (УГАТУ, Уфа) Возможности применения дистанционного обучения для переподготовки резерва военных кадров.

  13. А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова (Бердский филиал НГТУ) Франчайзинг – как способ продвижения образовательных продуктов и услуг.

  14. П.А. Корягин, Н.И. Пак (КГПУ, Красноярск) О проекте профильного обучения школьников на основе открытого образовательного портала.

  15. О.В. Зацепина (АлтГТУ, Барнаул) Электронное сопровождение самостоятельной работы по курсу «История педагогики и философия образования».

  16. Л.М. Ганцева (СКГУ, Петропавловск, Республика Казахстан) Роль педагогического дизайна в разработке электронных учебных изданий.

  17. В.К. Жуков (ТУСУР, Томск) Педагогическая модель управления системой профессионального дистанционного образования.

  18. Т.Н. Зайченко (ТУСУР, Томск) Инструментальные средства и методика организации вычислительного эксперимента для исследования электропреобразовательных устройств.

  19. Р.В. Мещеряков, Н.А. Новгородова, С.К. Росошек (ТУСУР, Томск)

Организационно-методологический комплекс по защите базы данных администрирования учебного процесса.

  1. А.А. Конев, Н.В. Марченко, Н.А. Новгородова (ТУСУР, Томск) Библиотечная система учета учебно-методического обеспечения кафедры.

  2. Р.В. Мещеряков, Л.П. Серафинович, А.А. Шелупанов (ТУСУР, Томск) Система учёта данных по государственному образовательному стандарту.

  3. Е.Д. Головин, Д.Д. Зыков, Г.А. Праскурин (ТУСУР, Томск) Автоматизированная информационная система для приемной комиссии филиала.

  4. В.А. Бейнарович, Е.М. Давыдова, В.Н. Кирнос, Н.А. Новгородова (ТУСУР, Томск) Система формирования учебных планов.

  5. Е.М. Давыдова, Л.П. Серафинович, А.А. Шелупанов (ТУСУР, Томск) Система распределения нагрузки кафедры.

  6. Е.Д. Головин, А.П. Зайцев, Н.А. Трифонова, Ю.М. Филимонов (ТУСУР, Томск) Экономическая система учёта документов оплаты за образовательные услуги.

  7. А.В.Гураков, П.С.Мещеряков, С.В.Тимченко (ТУСУР, Томск) Использование форума в качестве инструмента дистанционного обучения.

  8. А.В. Гураков, Н.М. Кандаурова, П.С. Мещеряков, С.В. Сметанин, С.В. Тимченко (ТУСУР, Томск) Опыт внедрения технологии ONLINE обучения в ТМЦДО.

  9. В.Т. Калайда, И.И. Панков, А.П. Фатьянова (ТУСУР, ТГАСУ, Томск) Информационная система мониторинга образовательного процесса на основе метаданных.

  10. И.В. Бойченко (ТУСУР, Томск) Применение автоматизированных систем тестирования программного обеспечения при подготовке специалистов по направлению «Информатика и вычислительная техника».

  11. А.В. Шарапов (ТУСУР, Томск) Учебно-методический комплекс по дисциплине «микропроцессорные устройства и системы» для ТМЦДО.

  12. А.С. Тимохин, В.С. Шидловский (ТУСУР, Томск) Корпоративный портала как платформа для создания
    учебно-методического обеспечения.

  13. В.И. Ефанов, Н.Д. Хатьков, Л.И. Шангина (ТУСУР, Томск) Практика применения АОС SYDNEY на курсах повышения квалификации преподавателей.

  14. Ю.А.Зорин, И.А. Кречетов, А.В. Титков (ТУСУР, Томск) Современные дистанционные образовательные технологии в системе MOODLE.

  15. М.П. Зенков (ТУСУР, Томск) Компьютерная проверка навыков воспроизведения структурных схем.

  16. М.П. Зенков, Ю.А. Зорин, И.А. Кречетов, А.В. Титков (ТУСУР, Томск) Система мониторинга образовательных учреждений.

  17. А.И. Воронин (ТУСУР, Томск) Стандарт учебно-методического и программного обеспечения.

  18. А.В. Титков, В.В. Кручинин (ТУСУР, Томск) Применение системы программирования GIL для генерации тестовых заданий.

  19. С.В. Комзолов, С.В. Негодяев (ТУСУР, Томск) Методика практических работ по хранению информации.

  20. О.Ю. Исакова (ТУСУР, Томск) Направления совершенствования системы контроля знаний в томском межвузовском центре дистанционного образования.

  21. Л.И. Магазинников, Ю.В. Морозова (ТУСУР, Томск) Анализ реализации компьютерных самостоятельных работ.

  22. В.В. Кручинин (ТУСУР, Томск) Автомат последовательной генерации вариантов дерева И/ИЛИ.

  23. В.В. Кручинин (ТУСУР, Томск) Совершенствование технологии обучения томского межвузовского центра дистанционного образования.

  24. В.В. Романенко (ТУСУР, Томск) Мультимедийные технологии в дистанционном образовании.

  25. Д.А. Медведев (ТУСУР, Томск) Методика автоматизированного проектирования и лабораторные исследования уравновешенности многокоординатного манипулятора.

  26. П.К. Васенин (ТУСУР, Томск) Обеспечение качества функционирования многокоординатного манипулятора лабораторного аппаратно-программного комплекса.



Секция 6

Подготовка инновационно - активных специалистов

Руководитель – доцент кафедры СРС (ТУСУР)

Игорь Анатольевич Колесов


  1. Л.А. Боков, В.А. Кормилин, Ю.А. Шурыгин (ТУСУР, Томск) Проектная технология обучения как инновационная составляющая инженерного образования.

  2. Ю.Ф. Кирюшин, Н.Н. Минакова (АлтГУ, Барнаул) Роль университета при подготовке специалистов гуманитарного профиля для инновационной экономики.

  3. Ю.М. Осипов (ТУСУР, Томск) Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управление инновационной деятельностью».

  4. Т.В. Касаткина (ТГУ, Томск) О внедрении инновационной технологии в образовательный процесс.

  5. В.Л. Сергеев (ТУСУР, Томск) Модели и технология компетентностной подготовки инновационно – активных специалистов.

  6. Т.Б. Исакова, Н.Н. Обдирщиков (Волжский ун-т им. В.Н. Татищева, Тольятти) Модульные технологии подготовки инновационно-активных специалистов.

  7. М.В. Черепанова (САФБД, Новосибирск) Реализация инновационной адаптивно - деятельностной модели в системе непрерывного профессионального образования.

  8. Е.А. Попова (ТГНУ, Тюмень) Имитационное моделирование профессиональной деятельности как основа подготовки инновационно-активных специалистов в области права.

  9. И.Г. Боровской, С.И. Колесникова, А.А. Матолыгин, И.Г. Афанасьева, М.Г. Сидоренко (ТУСУР, Томск) Бизнес-приложения DATA MINING и проектно − практическая деятельность.

  10. Н.А. Ямщикова (МОУ СОШ №30, Калининград) Формирование экологической культуры как системной междисциплинарной компетенции у выпускников школ.

  11. С.В. Щербинин (ТУСУР, Томск) Цифровые модели новых товаров научно-технической сферы.

  12. Д.А. Медведев (ТУСУР, Томск) Методика автоматизированного проектирования и лабораторные исследования уравновешенности многокоординатного манипулятора.

  13. П.К. Васенин (ТУСУР, Томск) Методика выполнения практических занятий по теме «Построение трехмерной сцены на основе двух видеокамер».

  14. А.Н. Сычев (ТУСУР, Томск) Особенности преподавания дисциплины «Защита и передача интеллектуальной собственности» в ТУСУРе.

  15. В.Б. Королёв, Т.С. Королёва (СибГИУ, КузГПА, Новокузнецк) О практической переориентации курса «Статистика».

  16. И.А. Колесов, С.В. Мелихов (ТУСУР, Томск) Технология ГПО в подготовке квалифицированных специалистов.

  17. В.И. Ефанов, Н.Н. Несмелова (ТУСУР, Томск) Проблемы и перспективы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава.



Секция 7

Проблемы и перспективы развития гуманитарного образования.

Руководитель – профессор, декан гуманитарного факультета, зав. кафедрой КС ( ТУСУР)

Татьяна Ивановна Суслова;


  1. Т.И. Суслова (ТУСУР, Томск) Корпоратизация университета как фактор его трансформации в условиях глобализации.

  2. Н.А. Дегтярева (ТГАСУ, Томск) Условия мотивации студентов общеобразовательного факультета ТГАСУ.

  3. Л.В. Нургалеева (ТГУ, Томск) Медиакомпетентность как базовый методический аспект современных образовательных практик.

  4. В.В. Орлова (ТУСУР, Томск) Развитие личностно профессиональной культуры студентов технического вуза.

  5. Ф.Ф. Султанов, В.А. Полоников, Е.В. Гарданова, Э.Ф. Пикалова (УГАТУ, Уфа) Проблемы гуманитарного образования воспитания в высшем учебном заведении.

  6. Л.В. Кобзева, В.В. Пономаренко, Е.Н. Грибов, Е.А. Клымчук, И.А. Кузнецов, А.И. Шевелева, К.С. Голошубин (ТУСУР, Томск) Преобладающие культуры деятельности в ТУСУРе и перспективы их развития.

  7. Л.В. Кобзева, Е.А. Клымчук, Е.Н. Грибов, И.А. Кузнецов (ТУСУР, Томск) Корпоративная культура ТУСУРа как один из инструментов реализации стратегии университета.

  8. В.И. Зиновьева (ТУСУР, Томск) Социальная работа в вузе: реализация проекта по сопровождению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  9. О.Б. Панова (ТГУ, Томск) Коммуникативная онтология культуры и современное международное образование.

  10. Е.Р. Менгардт (ТУСУР, Томск) Феномен «вежливость» как коммуникативная стратегия в межкультурной коммуникации.

  11. Л. И. Казакевич (ТУСУР, Томск) Кафедры ЮНЕСКО в России как канал сотрудничества в международном образовательном пространстве.

  12. А.М. Завьялов, М.А. Сидорова (СибАДИ, Омск) Организация системы международного сотрудничества вузов в сфере научно-инновационной деятельности.

  13. О.Д. Лукашевич (ТГАСУ, Томск) Образование для устойчивого развития: Российский и зарубежный опыт.

  14. А.Э. Бурмакин (ТУСУР, Томск) Экологическое образование и социальная экология.

  15. Н. Н. Лукин, В. Г. Сомов (СибГАУ, Красноярск) Об экологическом образовании (социально-философский, философско-правовой, психолого-педагогический анализ).

  16. Е.К. Бахтина, С.А. Томилова (Новосибирский гуманитарный институт) Формы работы практического психолога с проявлениями девиантного поведения личности.

  17. А.В. Осипов, С.А. Томилова (Новосибирский гуманитарный институт) Социальное научение как способ профилактики девиантного поведения.

  18. Е.А. Крекнина, С.А. Томилова (Новосибирский гуманитарный институт) Успешная самоактуализация личности как предупреждение суицидального риска учащихся вузов.

  19. О.А. Таганова, С.А. Томилова (Новосибирский гуманитарный институт) Психологическая коррекция самосознания учащихся вузов как способ профилактики девиантного поведения.

  20. К.А. Манаенко, С.А. Томилова (Новосибирский гуманитарный институт) Принципы и методы психотерапии при стрессовых состояниях, переживаемых участниками педагогического процесса.

  21. Д.С. Шманай, С.А. Томилова (Новосибирский гуманитарный институт) Психологическое консультирование и психотерапия как форма помощи при суицидальном поведении.

  22. Л.И. Кукало (КарГИУ, Темиртау, Республика Казахстан) Педагогическая концепция формирования эффективных педагогических и учебных стратегий КСО.

  23. Е.Г. Незнамова, А.Ю. Незнамова (ТУСУР, Томск) Роль этимологического анализа слов в процессе подготовки к тестированию (опыт подготовки студенческой команды к межвузовским олимпиадам по экологии).

  24. О.В. Бондарева (ОмГПУ, Омск) Организация самостоятельной деятельности студентов по специальности «Изобразительное искусство», рейтинговая система оценки.

  25. Л.П. Ранцева, А.И. Иванов, И.М. Богомолова, В.Н. Якименко (ТУСУР, Томск) Обеспечение качества подготовки спортсменов
    с применением фармакологии спорта.

  26. И.М. Богомолова, А.А. Иванов, Л.П. Ранцева, В.Н. Якименко, М.Н. Анисимова, П.П. Павлов (ТУСУР, Томск) Обучение студентов на кафедре спортивного совершенствования ТУСУРа.

  27. М.Н. Анисимова (ТУСУР, Томск) Оздоровительно – восстановительные мероприятия при подготовке спортсменов – гребцов первого года обучения.



Секция 8
Совершенствование языковой подготовки специалистов.


Руководитель –

доцент, зав. кафедрой иностранных языков (ТУСУР)

Надежда Дмитриевна Коваленко


  1. Е.М. Покровская (ТУСУР, Томск) Многоуровневая система обучения иностранным языкам в техническом вузе как одна из форм интеграции в глобальное образовательное пространство.

  2. Н.С. Буйко (ЮГУ, Ханты-Мансийск) Использование интерпретации коммуникативных стратегий в научно-популярном тексте для развития языковой личности студента-лингвиста.

  3. Е.С. Новикова (КузГТУ, Кемерово) Вопросительные конструкции в английском языке как функция языкового стиля.

  4. В.В. Горностаева, Н.В. Якимова (Филиал СибГАУ в г. Железногорске) Роль межпредметных связей в обучении иностранному языку.

  5. В.И. Кузьминов, С.В. Шмелева (РУДН, Москва) Особенности предвузовского этапа подготовки иностранных студентов в Российских вузах.

  6. Е.П. Кобелева (СибГУПС, Новосибирск) Формирование иноязычной профессиональной компетентности экономиста в процессе изучения иностранного языка для специальных целей.

  7. А.К. Бугаева (ТУСУР, Томск) Место проблемы перевода в интеграции в международное образовательное пространство (на материале романа дж. Оруэлла «1984»)



Секция 9
Информационно-дидактические системы.

Руководитель –

профессор, зав. кафедрой высшей математики (ТУСУР)

Леонид Иосифович Магазинников


  1. Б.Н. Махутов, М.Ю. Шевелев (НГГУ, Нижневартовск,ТУСУР, Томск) Контроль знаний на основе паролей в системе «Символ».

  2. М.Ю. Шевелев (ТУСУР, Томск) Дизъюнктивный критерий контроля знаний в системах автоматизированного обучения.

  3. Н.С. Мусев (ТУСУР, Томск) О новых способах кодирования заданий в семействе устройств «Символ».

  4. Л.А. Писаренко, Ю.П. Шевелев (ТУСУР, Томск) Множественный выбор в системе «Символ».

  5. Ю.А. Несмеев (МОУ СОШ №48, Воронеж) Моделирование операций контроля для системы «Символ».

  6. М.Ю. Шевелев, Л.А. Писаренко (ТУСУР, Томск) Устройство «Символ-Тест» и его применение для автоматизации внешнего контроля

  7. А.Л. Магазинникова (ТУСУР, Томск) Возможности применения самоконтроля в курсе математики в условиях рейтинговой системы

  8. Л.А. Шевелева (МОУ школа № 67, Новокузнецк) О принципе интеграции электронных и традиционных учебников на примере математики для 6 класса.

  9. Т.А. Сазанова (ТОИПКРО, Томск) Образовательные задачи, решаемые с применением информационно-дидактической системы «Символ».

  10. Н.С. Мусев, Т.Н. Мусева (ТУСУР, Томск, АГТА, Ангарск) К вопросу о применении информационно-дидактической системы «символ» и разработке дидактических материалов по курсу высшей математики

  11. О.Н. Василькевич (МДОУ №44, Северск)Устройство «Символ-ВУЗ в обучении дошкольников.

  12. Л.И. Магазинников (ТУСУР, Томск) Информационно-дидактическая система курса математики в вузе.

  13. Л.А. Писаренко (ТУСУР, Томск) Проблемы автоматизации учебного процесса.

  14. И.Э. Гриншпон, Я.С. Гриншпон (ТУСУР, Томск) О прикладной направленности преподавания математики в техническом вузе.

  15. М.А. Приходовский (ТУСУР, Томск) Тестовая проверка теоретических знаний в рейтинговой системе по математике.

  16. А.А. Ельцов, Т.А. Ельцова, Л.И. Магазинников, А.О. Пустоварова (ТУСУР, Томск) Управление качеством обучения.

  17. Л.Н. Гавришина, О.Н. Гавришина (КемГУ, Кемерово) О критериях качества образования в области математики и информатики.

  18. О.Ю. Балашова (СибГАУ, Красноярск) Адаптация студентов в техническом вузе при изучении курса математики.

  19. Е.Н. Кирюхина (ОрелГТУ) Организация самостоятельной работы студентов при повторении курса математики.

  20. Т.М. Чурекова, Л.Е. Шмакова (КемГУ, Кемерово) Реализация содержания дисциплин в рамках УМК.

  21. И.В. Кузнецова, И.В. Харитонова (КФ ПГУ, Коряжма) О возможностях организации поисковой деятельности студентов на лекциях при изучении математических дисциплин.

  22. В.С. Малаховский (РГУ, Калининград) О проблемах математического образования в России в XXI веке.

  23. В.В. Скворцов (КГТУ, Казань) Преподавание любой учебной дисциплины – деятельность гуманитарная.



Семинар

Открытые модульные системы в учебном процессе

Руководитель-

доцент кафедры ВМ ТУСУРа

Владимир Алексеевич Томиленко

Цель семинара: показать часть открытой модульной системы по математике и обсудить возможность её расширения на другие учебные курсы, в изложении которых активно используется математика, т.е. создания открытых модульных систем дисциплин специальностей.


Приглашаются все преподаватели.


Заключительное заседание

Ведущий –

проректор по учебной работе ТУСУРа

Лев Алексеевич Боков;


  1. Сообщения руководителей об итогах работы секций и семинаров.

  2. Обсуждение итогов работы и принятие решения конференции.

  3. Закрытие конференции.



Похожие:

Программа конференции iconПрограмма конференции Организаторы Министерство информационных технологий
Программа 7-й Всероссийской конференции «Электронные услуги и сервисы на основе использования пространственных данных». — М.: Гис-ассоциация,...
Программа конференции iconРасписание работы конференции вак-2007
Приведенная ниже Программа конференции может быть изменена в процессе проведения самой конференции вак 2007 по решению Программного...
Программа конференции iconПрограмма конференции программа конференции Первый день 19 мая 2009 г
Ванькович Анатолий Степанович, председатель Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по безопасности, обороне и борьбе...
Программа конференции iconПрограмма конференции тема конференции: «технологии и эффективное производство путь к достижению результатов» Платиновые спонсоры Спонсоры Организаторы Energy & Marine ООО «Рид Элсивер»
Традиционно тематика конференции, проводящейся в России раз в два года, включает
Программа конференции icon2. Международной заочной научной конференции «Актуальные вопросы современной психологии»
Издание сборника материалов конференции предполагается к началу конференции. Опубликованные материалы будут высланы участникам конференции...
Программа конференции iconПрограмма II международной научной конференции
Приезд участников конференции и размещение в гостинице университета "сократес" (ул. Смычкова 9)
Программа конференции iconПрограмма конференции 17 октября День заезда участников конференции. Расселение в общежитиях игхту, Ивгу культурная программа 14 00 Посещение выставки «Соловьёвский семинар в пространстве научной коммуникации»
Ивановское региональное отделение Научного совета по методологии искусственного интеллекта ран
Программа конференции iconПрограмма международной научно практической конференции Гомель
Заключительное пленарное заседание: подведение итогов, принятие рекомендаций и закрытие конференции
Программа конференции iconПрограмма конференции Пленарное заседание. Торжественное открытие конференции Выступления
«современные технологии изысканий, проектирования, строительства и геоинформационного обеспечения»
Программа конференции iconПрограмма 4-й международной научно-практической конференции студентов и магистрантов
Руденко А. М., к э н., доцент, директор филиала взфэи в г. Барнауле. Открытие конференции
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница