Программа муниципального общеобразовательного учреждения «ефремовский физико-математический лицей»




НазваниеПрограмма муниципального общеобразовательного учреждения «ефремовский физико-математический лицей»
страница1/5
Дата30.08.2012
Размер0.71 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА




МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ЕФРЕМОВСКИЙ

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

НА 2009 — 2013 ГОДЫ




Принята на заседании Совета лицея 9 сентября 2009 года,

протокол № 1.

Председатель Совета МОУ «ЕФМЛ» _____________А.Ф. Валентьев


СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:


ПРЕАМБУЛА.


I. Характеристика лицея и принципов его образовательной политики.

1. Характеристика социума.

2. Принципы образовательной политики.

3. экспериментальный характер инновационной деятельности лицея.

4. Педагогические условия реализации образовательной политики лицея.

5. Материально-техническая база.

II. Аналитическое обоснование программы.

1. Здоровье обучающихся.

2. Результаты обучения за 3 года.

3. Уровень воспитанности лицеистов (результаты мониторинга).

4. Уровень учебной мотивации обучающихся.

5. Проблемы, влияющие на развитие и функционирование лицея.

III. Концепция развития лицея.

1. Миссия и цели лицея.

2. Модель выпускника.

IV. Содержание и организация образовательного процесса.

  1. Содержание и организация основного общего образования (II ступень):

- учебные программы;

- педагогические задачи;

- учебный план.

2. Содержание и организация среднего (полного) общего образования (III ступень):

- учебные программы;

- педагогические задачи;

- учебный план.

3. Характеристика нового содержания, структуры, организации внеурочной, внеклассной, внешкольной воспитательной работы.

4. Использование педагогических технологий.

5. Система промежуточной аттестации.

6. Инновационная деятельность.

7. Дополнительное образование

8. Прогнозируемый педагогический результат.

V. Мониторинг общего образования

1. Система оценок.

2. Анализ результативности и качества обучения.

3. Система тестирования и диагностика развития личности ученика.

4. Диагностика деятельности учителя.

5. Изучение отношения родителей.

VI. Управление реализацией программы.

  1. Кадровое обеспечение выполнения программы.

  2. Методическое обеспечение выполнения программы.

  3. Материально-техническое обеспечение программы.

  4. Характеристика управляющей системы.


ПРИЛОЖЕНИЯ.


ПРЕАМБУЛА


Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения "Ефремовский физико-математический лицей" на 2009 - 2013 г.г. строится на основе:


  1. Конституции РФ.

  2. Закона РФ "Об образовании".

3. Конвенции о правах ребёнка.

4. Закона РФ "Об основных гарантиях прав ребёнка".

5. Национальной доктрины образования РФ.

6. Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.

7. Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования.


Обоснование составления и принятия образовательной программы:


- истёк срок реализации предыдущей образовательной программы на 2005 - 2008 г.г.;

- необходимо учитывать программу развития лицея на 2009 - 2013 г.г.;

- необходимо отразить в новой образовательной программе основные принципы и направления, заложенные концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. и концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования.


Программа является долгосрочной, рассчитанной на 5 лет. В условиях быстро меняющегося мира, когда изменение во внешней среде протекают стремительно, цели и задачи лицея должны постоянно корректироваться с учётом изменений внешней и внутренней среды.


Этапы реализации программы:


I 2009 - 2010 г.г. - ориентировочный;

выявление перспективных направлений развития лицея и моделирование его нового качественного состояния


II 2010 - 2012 г.г. - основной;

переход лицея в новое качественное состояние


III 2012 - 2013 г.г. - обобщающий;

анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего построения образования в лицее.


I. ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЦЕЯ И ПРИНЦИПОВ ЕГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ


Муниципальное общеобразовательное учреждение Ефремовский физико-математический лицей создан постановлением Главы Администрации г. Ефремова Тульской области от 28.07. 1997 г.

1 сентября 1998 г. состоялось торжественное открытие лицея. Деятельность лицея направлена на обучение школьников, обладающих способностями к изучению естественных наук и желающих обучаться по программам повышенного уровня сложности, включение выпускников в дальнейшее образование. Профилирующим направление обучения является - углублённое изучение математики.


1. Характеристика социума.

Краеведческий музей

Дом детского и юношеского творчества



Станция юного техника

(СЮТ)


Дом-музей И.А. Бунина


Детские юношеские спортивные школы

№ 1, 2, 3.






Л

И

Ц

Е

Й

Музей комитета

по образованию г. Ефремова


Спортивный стадион в городской роще





Военно-патриотические клубы «Землянка» и «Пламя»

Городская и районная библиотеки

Молодёжный центр «Октябрьский»

Музыкальная школа

Художественная школа

Психологический центр «Доверие»

Народный театр

Дома учителя






















Таким образом, социальное окружение лицея представлено культурно-просветительскими учреждениями, учреждениями дополнительного образования, спортивными школами, досуговыми центрами, центром психологической поддержки.

Характер влияния социума на лицей разноплановый: в музыкальной и художественной школе некоторые лицеисты получают дополнительное образование; в ДДЮТ, СЮТе, ДК "Химик" имеют возможность посещать кружки по интересам; в учебном процессе и воспитательной работе организуются экскурсии в мужеи; в работе по патриотическому воспитанию обучающихся играют роль клуб "Землянка". объединяющий участников афганской и чеченской войн; психологи центра "Доверие" оказывают помощь в изучении вопросов адаптации лицеистов к условиям учебно-воспитательного процесса, мотивации к учению и др.


2. Принципами образовательной политики являются:


Принцип гуманизации предполагает переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете их "человекообразующих" функций, когда основным смыслом образования становится развитие личности. Приоритетность этого принципа зафиксирована в ст. Закона РФ "Об образовании", где он характеризуется так: "...Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье".


Принцип развития адресован к интеллектуальной сфере личности. Он предполагает развёртывание таких методик, которые направляют педагогический процесс на развитие творческой мыслительной деятельности и самообразование, обеспечивают оптимизацию умственной деятельности для достижения максимального результата в обучении.


Принцип индивидуализации нацелен на учёт уровня развития и способностей каждого ученика, формирование на этой основе индивидуальных планов, программ воспитания и развития учащегося, определение направлений повышения учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.


Принцип дифференциации предполагает формирование классов, потоков и групп с учётом индивидуальных особенностей учащихся, позволяет сделать реальностью такой принцип государственной политики, как "...общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников" (ст. 2 Закона РФ "Об образовании").


Принцип целостности образования, основанный на представлении о единстве процессов развития, обучения и воспитания, реализуется в создании сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию к задачам образования.


Принцип непрерывности предполагает создание целостной системы, органически объединяющей ступени общего образования.


3. Экспериментальный характер инновационной деятельности лицея.


Найден один из оптимальных вариантов организации учебно-воспитательного процесса для достижения максимального успеха в обучении детей, склонных к изучению предметов естественнонаучного цикла в условиях провинциального российского районного центра, удалённого от крупных городов и вузов.

На конечный результат работает весь комплекс инновационных условий обучения и воспитания детей:


1. Углублённое изучение математики в течение 5 лет.


2. Пропедевтический курс химии в 7 классе расширяет естественнонаучную направленность обучения.


3. Развитие информационно-коммуникационных технологий в лицее. Информационные технологии в течение 5 лет (с 7 по 11 классы). Обучение основам программирования способствует углублению математических знаний, обогащает математическую культуру. В лицее создан один из лучших в Тульской области компьютерный зал, доступ в который является свободным во внеурочное время.

Работа с текстовым редактором на уроках породила такую внеурочную деятельность, как выпуск газеты "Лицеист".


4. Технология ежегодного нового набора учащихся в 7-й класс через проведение Дней открытых дверей, 2-х туров математического марафона, психологического тестирования, по результатам которых лицей рекомендует учащимся продолжить образование в лицее. На основании этого ученики и их родители принимают решение о поступлении в лицей.


5. С целью сохранения здоровья детей проходят ежедневные занятия физкультурой на свежем воздухе. Это даёт возможность быстрого восстановления после напряжённой умственной деятельности, отдохнуть, эмоционально разрядиться, пообщаться с товарищами в нестандартной ситуации.


6. Ежегодные летние многодневные походы на байдарках всех лицейских классов, включая вновь поступивших. Походы помогают решать несколько задач: коррекция здоровья детей в летний период, изучение природы и исторических мест родного края, формирование навыков сотрудничества в коллективе, приобретение социального опыта в новой ситуации.


7. "Школа мастерства" - система дополнительного образования, объединяет познавательные кружки по интересам учащихся, желающих более глубоко и направленно изучать отдельные предметы. Это направление деятельности лицея также способствует достижению максимально возможного успеха в учёбе.


8. Связь с Заочной физико-технической школой при МФТИ. Лицей в течение одиннадцати лет поддерживает это сотрудничество. Организуют эту связь и проводят занятия с учащимися по программам ЗФТШ учителя математики и физики. Все выпускники лицея получают свидетельства об окончании заочной физико-технической школы только с хорошими и отличными отметками.


9. Ежегодное участие лицеистов в областных летних многопрофильных школах (ЛМШ), своеобразных лагерях. Установлена тесная связь с руководством этих лагерей, в лицее проводятся выездные комиссии по отбору детей, пожелавших провести часть каникул в ЛМШ. В этих лагерях ученики совмещают активный отдых с занятиями по любимым предметам. Преподавателями в ЛМШ являются студенты и выпускники МГУ и МФТИ. Пребывание в ЛМШ способствует развитию познавательных и коммуникативных возможностей детей, помогает им в профессиональной ориентации.


10. Одним из компонентов системы обучения является принцип соперничества, дух соревнования, который пронизывает всю урочную и внеурочную деятельность лицея, создавая "ситуацию успеха" для каждого ученика. Этому способствуют:

  • конкурсные работы в домашних заданиях;

  • массовое участие лицеистов в различных олимпиадах и конкурсах;

  • двенадцатибалльная система оценок, которая помогает более тонко различать уровень достижений учащихся; обычной оценке "5" соответствуют баллы от "9" до "12", но "10", "11", "12" баллов можно получить за особые, выдающиеся успехи, за выполнение заданий высокого уровня сложности, за оригинальные решения.


11. Отказ от кабинетной системы. К этому решению пришли после анализа отношения к кабинетной системе учеников, педагогов. родителей, медиков. Было выявлено:

100% учеников после опроса хотят заниматься постоянно в одном и том же классе;

  • родители считают, что переход из класса в класс на каждой перемене вносит в жизнь учащихся суету, нервозность, они постоянно теряют, забывают школьные принадлежности, не остаётся времени для общения с учителями и товарищами на переменах;

  • педагоги считают, что сложно следить за сохранностью школьного имущества; создаются препятствия для сплочения классного коллектива;

  • медики считают, что в условиях кабинетной системы трудно выполнять требования санитарно-гигиенических правил в отношении соответствия школьной мебели и ростовых индивидуальных характеристик учащихся.


Поэтому лицей пошёл по такому пути: уроки физики, химии, информатики, технологии проводятся в оборудованных кабинетах; остальные уроки в классных комнатах. Каждый класс в лицее занимает классную комнату на протяжении 5 лет обучения. При этом все классы максимально приспособлены для проведения уроков: хорошие классные доски для письма мелом и фломастерами; магнитные доски; доска-экран для проецирования рисунков, чертежей, графиков, имеется аудио и видеотехника. Во всех классах лицея одноместная посадка учащихся.

12. Использование одноместных парт для учащихся, которые в силу своих конструктивных особенностей могут расти вместе с учеником. Такая парта - индивидуальное рабочее место, используется для рациональной организации труда учеников, в парте можно оставлять при необходимости тетради, ученики, школьные принадлежности. Одноместная посадка учащихся способствует развитию навыков самостоятельной работы - непременного условия овладения основами наук.


Таким образом, все перечисленные составляющие образуют созданный в результате экспериментальной работы комплекс условий, способствующих достижения учениками максимального результата в обучении.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа муниципального общеобразовательного учреждения «ефремовский физико-математический лицей» iconОтчет о результатах самообследования
Полное и сокращённое наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Программа муниципального общеобразовательного учреждения «ефремовский физико-математический лицей» iconМоу «Физико-математический лицей»
В данном документе представлены варианты по математике для 8-х классов, подобных вступительным экзаменам в «Физико-математический...
Программа муниципального общеобразовательного учреждения «ефремовский физико-математический лицей» iconПрограмма развития 1 Приложение №1 27 Раздел 2 Проект перспективного развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Общеобразовательное учреждение лицей №3»
Проект перспективного развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Общеобразовательное учреждение лицей №3»...
Программа муниципального общеобразовательного учреждения «ефремовский физико-математический лицей» iconПостановление от 27. 06. 2008 года №467/2 о создании автономного муниципального общеобразовательного учреждения путем изменения типа Муниципального общеобразовательного учреждения «Гуманитарный лицей»
Ижевска, и формы типового муниципального контракта на оказание социальных услуг для муниципальных нужд, руководствуясь Уставом города...
Программа муниципального общеобразовательного учреждения «ефремовский физико-математический лицей» iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей» г. Дедовск Истринского муниципального района Московской области г. Дедовск, 2008г. Оглавление
Лицей находится по адресу: 143530, Московская область, Истринский район, г. Дедовск, ул. Энергетиков, дом 15; телефон (8-496-31)...
Программа муниципального общеобразовательного учреждения «ефремовский физико-математический лицей» iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей №68
...
Программа муниципального общеобразовательного учреждения «ефремовский физико-математический лицей» iconРеализуемые программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей №15 г. Химки Московской области 2012-2013 учебный год
Реализуемые программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Программа муниципального общеобразовательного учреждения «ефремовский физико-математический лицей» iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения
Полное наименование учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №24
Программа муниципального общеобразовательного учреждения «ефремовский физико-математический лицей» iconО. А. Дедюрин Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения лицей имени С. Н. Булгакова
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения лицей имени С. Н. Булгакова
Программа муниципального общеобразовательного учреждения «ефремовский физико-математический лицей» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №1»
Председатель Комитета по образованию и делам молодёжи города Подольска Московской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница