Рабочая программа учебной дисциплины иммунитет и здоровье Уровень основной образовательной программы бакалавриат Направление подготовки (специальность) 050700. 62 «Специальное (дефектологическое) образование»




Скачать 303.55 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины иммунитет и здоровье Уровень основной образовательной программы бакалавриат Направление подготовки (специальность) 050700. 62 «Специальное (дефектологическое) образование»
страница1/3
Дата11.02.2013
Размер303.55 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный университет»


УТВЕРЖДАЮ


Декан факультета

ПОиСТ


Коробков Ю.Д.

(подпись, ФИО)

« « 2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иммунитет и здоровье

Уровень основной образовательной программы бакалавриат

Направление подготовки (специальность) 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование»

Профиль «Логопедия»

Форма обучения очная

Факультет Педагогического образования и сервисных технологий (ПОиСТ)

Кафедра Логопедии и медико-биологических дисциплин (ЛиМБД)

Курс 1 Семестр 2 .

Учебный план набора 2011 года и последующих лет

Распределение рабочего времени:



Виды учебной работы

Семестр 2

1

Лекции

16

2

Лабораторные работы




3

Практические занятия

16

4

Курсовой проект /Работы (КСР) (аудиторная)




5

Всего аудиторных (сумма 1-4)

32

6

Из них в интерактивной форме




7

Самостоятельная работа студентов (СРС)

40

8

Всего (без экзамена) (Сумма 5-7)

72

9

Самост. Работа на подготовку, сдачу экзамена




10

Общая трудоемкость (Сумма 8-9)

72




(в зачетных единицах)

2


Зачет 2 семестр Диф. зачет семестр

Экзамен семестр

Магнитогорск 2011


Лист согласований

Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения по направлению подготовки (специальности) «Специальное (дефектологическое) образование» утвержденного 18. 01. 2010 г. № 49, рассмотрена и утверждена на заседании кафедры « » 20 г., протокол № .



Разработчики:

Зав. каф. ЛиМБД, проф. д.м.н.






Антипанова Н.А.

(место работы, занимаемая должность)

(подпись)

(Ф.И.О.)












Эксперты:

Зав.каф. ЭиОМЗ, проф., д.м.н.




Кошкина В.С.

(место работы, занимаемая должность)

(подпись)

(Ф.И.О.)

Доцент каф. ЭиОМЗ, к.м.н.




Котляр Н.Н.

(место работы, занимаемая должность)

(подпись)

(Ф.И.О.)



1. Цели и задачи дисциплины: формирование фундаментальных представлений о защитно-приспособительных механизмах иммунной системы человека в разные периоды онтогенеза, о структурно-функциональном единстве иммунных структур, определяющих уровень резистентности организма в состоянии здоровья и болезни; формирование основных понятий современной иммунологии и аллергологии и механизмов возникновения наследственно обусловленных патологий иммунитета; формирование представлений о системе мероприятий, повышающих сопротивляемость организма детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специализированных учреждений.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина включена в вариативную часть профессионального цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иммуннитет и здоровье», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения школьных дисциплин: «Биология», «Безопасность жизнедеятельности» и дисциплин 1 семестра обучения: «Цитологические основы физиологии» и «Биохимические основы физиологии».

Дисциплина «Иммунитет и здоровье»» является основой для изучения дисциплин базовой части профессионального цикла: ««Общая патология», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Невропатология и неврологические основы физиологии», «Психопатология и клиника интеллектуальных нарушений», «Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности», модуля «Логопедия», «Основы рационального питания», «Методика оздоровительной работы с детьми и подростками».




3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

Способен к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);

готов к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);

способен использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12);

готов к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-13);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: современные основы структурного и функционального единства иммунной системы организма в разные периоды онтогенеза, состояния здоровья и болезни; теоретические основы аллергологии и иммунологии в норме и патологии; биохимические показатели состояния иммунитета в норме.


уметь: дифференцировать уровни функционирования иммунной системы по показателям гомеостаза; определять возможные факторы риска развития извращенных форм иммунитета; выявлять маркеры иммунодефицитных состояний человека и извращения иммунитета в виде аллергических реакций разного типа.


владеть: навыками работы с медицинской документацией, навыками оценки уровня напряжения адаптационной системы организма с помощью интегральных математических методов донозологической диагностики; системой рекомендаций по нормализации и повышению резистентности организма детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специализированных учреждений.

.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

1

Аудиторные занятия (всего)

32

32

В том числе:

-

-

Лекции

16

16

Лабораторные работы (ЛР)







Практические занятия (ПЗ)

16

16

Семинары (С)







Коллоквиумы (К)







Курсовой проект / (работа) (аудиторная нагрузка)







Другие виды аудиторной работы







Самостоятельная работа (всего)

40

40

В том числе:







Курсовой проект (работа) (самостоятельная работа)







Расчетно-графические работы







Реферат

20

20

Другие виды самостоятельной работы

20

20

Вид промежуточной аттестации (зачет. Экзамен)







Общая трудоемкость час

72

72

Зачетные единицы трудоемкости

2

2



5. Содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекции

Лаборат.

занятия

Практич.

занятия.

Курсовой П/Р (КРС)

Самост. работа студента

Всего час. (без экзам)

Формируемые компетенции

(ОК, ПК)

1

Структурно-функциональная характеристика иммунитета

4




4




10

18

ПК-6

ПК-8


2

Иммунодефицитные сосотояния

4




2




6

12

ПК-6

ПК-8

ПК-12



3

Извращения иммунитета. Аллергия.

4




4




10

18

ПК-6

ПК-8

ПК-12


4

Профилактика и коррекция иммунодефицитных состояний

2




4




8

14

ПК-6

ПК-8

ПК-12

ПК-13

5

Врожденные заболевания иммунитета

2




2




6

10

ПК-6

ПК-8

ПК-12

ПК-13


5.2. Содержание разделов дисциплины (по темам)



№ п/п

Наименование разделов

Содержание разделов

Трудоемкость (час.)

Формируемые компетенции

(ОК, ПК)

1

Структурно-функциональная характеристика иммунитета

Структурно-функциональные подразделения иммунной системы: клеточные, тканевые, органные структуры и их функции в специфической и неспецифической реакциях иммунитета. Показатели гомеостаза, маркеры состояния иммунитета в норме и патологии.

18

ПК-6

ПК-8


2

Иммунодефицитные состояния

Формы первичного иммунодефицита: этиология, патогенез, симптоматика, особенности развития детей, генетическая обусловленность. Формы вторичного иммунодефицита: этиология, патогенез, классификация, симптоматология. Мероприятия по коррекции и профилактике иммунодефицитных сосотояний.

12

ПК-6

ПК-8

ПК-12



3

Извращения иммунитета. Аллергия.

Формы извращения иммунитета: избыток Т-реактивности, В-реактивности: этиология, патогенез, маркеры. Аллергические реакции: этиология, классификация, патогенез, симптоматика, методы коррекции профилактики.

18

ПК-6

ПК-8

ПК-12


4

Профилактика и коррекция иммунодефицитных состояний

Витаминопрофилактика иммунодефицитных состояний. Рациональное питание и иммунитет. Рациональный двигательный режим и иммунитет. Факторы риска аллергических реакций в окружающей среды. Мероприятия по профилактике внешних аллергенов. Профилактика глистных инвазий у детей.

14

ПК-6

ПК-8

ПК-12

ПК-13

5

Врожденные заболевания иммунитета

Генетически обусловленные нарушения иммунтета. Доминантные формы иммунологических заболеваний. Рецессивные формы иммуннодефицитных состояний. Генетиские основы аллергопатологии.

10

ПК-6

ПК-8

ПК-12

ПК-13

  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины иммунитет и здоровье Уровень основной образовательной программы бакалавриат Направление подготовки (специальность) 050700. 62 «Специальное (дефектологическое) образование» iconРабочая программа учебной дисциплины биология Уровень основной образовательной программы бакалавриат Направление подготовки (специальность) 150100. 62 «Педагогическое образование»

Рабочая программа учебной дисциплины иммунитет и здоровье Уровень основной образовательной программы бакалавриат Направление подготовки (специальность) 050700. 62 «Специальное (дефектологическое) образование» iconРабочая программа учебной дисциплины теория алгоритмов Уровень основной образовательной программы бакалавриат Направление(я) подготовки (специальность) 050100. 62 «Педагогическое образование»

Рабочая программа учебной дисциплины иммунитет и здоровье Уровень основной образовательной программы бакалавриат Направление подготовки (специальность) 050700. 62 «Специальное (дефектологическое) образование» iconРабочая программа учебной дисциплины архитектура компьютера Уровень основной образовательной программы бакалавриат Направление(я) подготовки (специальность) 050100. 62 «Педагогическое образование»

Рабочая программа учебной дисциплины иммунитет и здоровье Уровень основной образовательной программы бакалавриат Направление подготовки (специальность) 050700. 62 «Специальное (дефектологическое) образование» iconРабочая программа учебной дисциплины компьютерное моделирование Уровень основной образовательной программы бакалавриат Направление(я) подготовки (специальность) 050100. 62 «Педагогическое образование»

Рабочая программа учебной дисциплины иммунитет и здоровье Уровень основной образовательной программы бакалавриат Направление подготовки (специальность) 050700. 62 «Специальное (дефектологическое) образование» iconРабочая программа учебной дисциплины алгоритмы и структура данных Уровень основной образовательной программы бакалавриат Направление(я) подготовки (специальность) 050100. 62 «Педагогическое образование»

Рабочая программа учебной дисциплины иммунитет и здоровье Уровень основной образовательной программы бакалавриат Направление подготовки (специальность) 050700. 62 «Специальное (дефектологическое) образование» iconРабочая программа учебной дисциплины возрастная анатомия, физиология и гигиена Уровень основной образовательной программы бакалавриат Направление подготовки (специальность) 050100. 62 «Педагогическое образование»
Направление подготовки (специальность) 050100. 62 «Педагогическое образование»
Рабочая программа учебной дисциплины иммунитет и здоровье Уровень основной образовательной программы бакалавриат Направление подготовки (специальность) 050700. 62 «Специальное (дефектологическое) образование» iconРабочая программа учебной дисциплины физика Уровень основной образовательной программы бакалавриат Направление(я) подготовки (специальность) 050100. 62, «Педагогическое образование»
Направление(я) подготовки (специальность) 050100. 62, «Педагогическое образование»
Рабочая программа учебной дисциплины иммунитет и здоровье Уровень основной образовательной программы бакалавриат Направление подготовки (специальность) 050700. 62 «Специальное (дефектологическое) образование» iconРабочая программа учебной дисциплины информационные системы (наименование учебной дисциплины) Уровень основной образовательной программы бакалавриат Направление подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»

Рабочая программа учебной дисциплины иммунитет и здоровье Уровень основной образовательной программы бакалавриат Направление подготовки (специальность) 050700. 62 «Специальное (дефектологическое) образование» iconРабочая программа учебной дисциплины в. Дв 1 Управление проектами в образовании (наименование учебной дисциплины) Уровень основной образовательной программы бакалавриат Направление подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»

Рабочая программа учебной дисциплины иммунитет и здоровье Уровень основной образовательной программы бакалавриат Направление подготовки (специальность) 050700. 62 «Специальное (дефектологическое) образование» iconРабочая программа учебной дисциплины в. Од. 18 Методы и средства защиты информации (наименование учебной дисциплины) Уровень основной образовательной программы бакалавриат Направление подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница