Решение задач




Скачать 187.13 Kb.
НазваниеРешение задач
Дата10.02.2013
Размер187.13 Kb.
ТипРешение
1Биохимия липидов


Занятие 13

Классификация, биологические функции. Переваривание и всасывание. Обмен липопротеидов


Цель занятия: сформировать представления о строении, классификации основных липидов, их биологической функции, о молекулярных механизмах переваривания и всасывания липидов в желудочно-кишечном тракте. Изучить строение, химический состав, метаболизм и функциональную роль основных классов липопротеидов.


Исходный уровень знаний и навыков


Студент должен знать:

  1. Строение и свойства основных классов липидов (жирные кислоты, их производные, производные изопрена).

  2. Строение мембран, модели мембран.


Студент должен уметь:

  1. Проводить качественные реакции на продукты гидролиза липидов.


Структура занятия


  1. Теоретическая часть

    1. Липиды – их строение, классификации и биологическая роль.

  • Жирные кислоты и их производные (PG, LT, TxA), а также:

  • простые липиды: воска, диолы, триацилглицерины (триглицериды);

  • сложные липиды: фосфоглицериды – фосфолипиды (фосфатиды: кефалины, лецитины, серинфосфатиды, инозитолфосфатиды, кардиолипины, плазмалогены); сфинголипиды (сфингомиелины, цереброзиды и ганглиозиды); гликолипиды, сульфолипиды, липопротеиды.

  • Производные изопрена;

  • стероиды (стерины и стериды);

  • каротиноиды (растительные пигменты, витамины);

  • терпены.

    1. Роль липидов в построении мембран. Современные модели мембран, их биологическая роль.

    2. Переваривание и всасывание липидов в желудочно-кишечном тракте (строение и функции желчных кислот). Механизм эмульгирования жира. Печеночно-кишечный цикл желчных кислот. Значение липаз. Особенности переваривания липидов у детей. Ресинтез ТГ в энтероцитах.

    3. Липопротеиды (ЛП) – строение, классификация, химический состав, функциональная роль. Метаболизм ЛП в норме. Экзогенный и эндогенный пути транспорта липидов в организме.

    4. Роль рецепторов ЛП в метаболизме липидов.

  1. Практическая часть

    1. Решение задач.

    2. Лабораторные работы.



Задачи

1 Кардиолипины встречаются главным образом в составе мембран:

а) лизосом; б) митохондрий; в) ядра; г) эритроцитов; д) микросом; е) аппарата Гольджи?

2 Желчные кислоты у человека представлены главным образом в виде:

а) конъюгатов с глицином; б) конъюгатов с ацетил-КоА; в) конъюгатов с таурином; г) конъюгатов с сульфатом; д) метилированных производных; е) свободных желчных кислот?

3 Роль холестерина в структуре мембраны связана с превращением ее в:

а) более "жидкую" – текучую; б) более "твердую" – инертную; в) более упругую и прочную; г) несущественна; д) менее упругую и прочную; е) более проницаемую?

4 ЛП-липаза обеспечивает гидролиз:

а) пристеночный липидов пищи в кишечнике;

б) липидов пищи в полости кишечника;

в) внутриклеточный ЛП;

г) ТГ, входящих в состав ХМ;

д) ТГ, входящих в состав ЛПНП;

е) ФЛ, входящих в состав ЛПВП?

5 Все глицеролсодержащие липиды синтезируются из:

а) ТГ; б) кефалина; в) серина; г) фосфатидной кислоты; д) моноглицеридов; е) кардиолипина?

6 ХМ:

а) синтезируются энтероцитами;

б) являются транспортной формой экзогенных ТГ;

в) являются транспортной формой эндогенных ТГ;

г) транспортируют ХС из периферических тканей в печень;

д) транспортируют ТГ из печени в периферические ткани;

е) являются атерогенными;

ж) не являются атерогенными?

7 Превращение насцентных ХМ в ремнантные связано с действием:

а) фосфолипазы А;

б) ЛП-липазы;

в) ТГ-липазы;

г) ЛХАТ;

д) фосфолипазы С;

е) аденилатциклазы?

8 ЛПОНП:

а) синтезируются в жировой ткани;

б) синтезируются в печени;

в) являются транспортной формой эндогенных ТГ;

г) являются транспортной формой экзогенных ТГ;

д) являются транспортной формой холестерин;

е) являются атерогенным;

ж) не являются атерогенным?

9 ЛППП:

а) синтезируются в печени;

б) образуются в кровяном русле;

в) синтезируются энтероцитами;

г) имеют несколько фракций;

д) являются транспортной формой эндогенных ТГ;

е) являются атерогенными;

ж) не являются атерогенными?

10 ЛПНП:

а) синтезируются в печени;

б) образуются в кровяном русле;

в) являются транспортной формой холестерина;

г) являются транспортной формой экзогенных ТГ;

д) являются атерогенными;

е) не являются атерогенными?

11 Жирные кислоты, мобилизуемые из жировой ткани, циркулируют в крови в виде:

а) ХМ; б) ЛПОНП; в) ЛПНП; г) ЛПВП; д) ЛПОВП; е) связанном с альбумином?

12 Превращение насцентных ЛПВП в ремнантные обусловлен действием:

а) фосфолипазы А; б) ЛП-липазы; в) ТГ-липазы; г) ЛХАТ; д) насыщением эфирами холестерина; е) аденилатциклазы?

13 Апо В-100:

а) образуется в печени; б) образуется в энтероцитах; в) является маркером ЛПНП; г) является маркером ЛПВП; д) активирует ЛХАТ; е) активирует ЛП липазу?

14 Апо В-48:

а) образуется в печени; б) образуется в энтероцитах; в) активирует ЛХАТ; г) является маркером ЛПВП; д) является маркером ЛПНП; е) является маркером ХМ?

15 Апо Е:

а) образуется в печени; б) образуется в энтероцитах ; в) маркер ремнантов ХМ; г) активирует ЛХАТ; д) является маркером ЛПВП; е) маркер насцентных ХМ?


Лабораторные работы


Лабораторная работа № 1. Влияние желчи на активность липазы

Принцип метода. Липаза ускоряет гидролиз нейтрального жира на глицерин и жирные кислоты (см. уравнение), что приводит к снижению pH и исчезновению розовой окраски индикатора – фенолфталеина. Активность панкреатических липаз, определяемых титрометрически, резко возрастает при действии желчных кислот.

Ход работы. Готовят три колбы – две опытные и одну контрольную. В них смешивают препарат липазы и субстрат (молоко или подсолнечное масло), как указано в таблице 1.

Т
аблица 1


Состав инкубационной смеси, мл

Опытные пробы

Контроль

без желчи

с желчью

Молоко разведенное (1:10)

10

10

10

Глицериновый экстракт поджелудочной железы

1

1

1*

Раствор желчи

-

1

1

Вода

1

-

1

* Экстракт предварительно кипятят 10 мин для инактивации липаз.

Приготовленные инкубационные смеси тщательно перемешивают. Затем из каждой колбы отбирают по 1 мл смеси в заранее приготовленные стаканчики для титрования. Добавляют в каждый стаканчик по 1-2 капли раствора фенолфталеина и титруют 0,01М раствором NaOH до слабо-розового окрашивания. При первом титровании нейтрализуются органические кислоты – молочная и другие, которые присутствовали в молоке до начала действия липазы.

Оставшуюся в колбах смесь помещают в термостат (при t = 40 C) и через определенные интервалы времени (15, 30, 90 мин) отбирают из каждой колбы (не извлекая их из термостата) по 2 мл смеси и титруют 0,01М раствором NaOH. Время титрования и объем израсходованного NaOH фиксируют в таблице 2.

Таблица 2


Время инкубации, мин

Объем (мл) 0,01М NaOH, пошедшего на титрование

Опытные пробы

Контроль

без желчи

с желчью

0










15










30










90









Результаты первого титрования, полученные до начала действия липаз, вычитают из результата последующих титрований.

На основании полученных данных строят график, где по оси абсцисс откладывают время (в минутах), а по оси ординат – активность липазы, выраженную объемом (мл) 0,01 М раствора NaOH, пошедшего на нейтрализацию жирных кислот, образовавшихся за данный отрезок времени. Сравнивают активность липазы в присутствии желчи и без нее.

Выводы. Записать полученный результат и дать его клинико-диагности­ческую оценку.


Лабораторная работа № 2. Эмульгирование жира

Принцип метода. Эмульгирование жира различными амфифильными веществами происходит благодаря их адсорбции на границе раздела двух фаз – гидрофобной и гидрофильной.

Ход работы. В пять пробирок вносят по 1 капле растительного масла. Затем в каждую пробирку соответственно приливают по 1-2 капли растворов NaOH, NaHCO3, яичного белка, моющего средства и желчи. Содержимое пробирок тщательно перемешивают и наблюдают образование эмульсии жира. Объясните механизм образования эмульсии жира в этих растворах и значение процесса эмульгирования.

Выводы. Записать полученный результат и дать его клинико-диагностическую оценку.


Рекомендуемая литература

Основная

  1. Материал лекций.

2.Кухта В.К.,Морозкина Т.С. Олецкий Э.И., Таганович А.Д. Биологическая химия .

Бином –Асар 2008. –с.193-213.

3.Биохимия: под ред. чл.-корр. РАН, проф Е.С. Северина: М. Геотар-Медицина. 2006г. –с. 370-391.

4.Березов Т. Т., Коровкин Б. Ф. Биологическая химия. М.: Медицина; 1998. С. 363–372, 574–577.

5.Николаев А. Я. Биологическая химия. М.: Медицинское информационное агентство, 2004. с. 287-289, 297-307.

6.Марри Р. и др. Биохимия человека. М.: Мир, 2004г. Т. 1.- с. 151–164, 256–262.


7.Филиппович Ю. Б. Основы биохимии. М.: Флинта, 1999. с.370-390 .


Занятие 14

Тканевой обмен липидов


Цель занятия: изучить главные метаболические пути основных классов липидов (ТГ, ФЛ, жирных кислот, кетоновых тел, ХС). Научиться определять содержание общих липидов крови.

Исходный уровень знаний и навыков


Студент должен знать:

  1. Характеристику основных классов ЛП.

  2. Метаболизм ЛП в норме.

  3. Пути передачи гормонального сигнала на клетку (аденилатциклазный, инозитолтрифосфатный).

  4. ЦТК, его энергетический баланс.

  5. Структуру и функцию полиферментных комплексов (на примере пируват-ДГ).


Студент должен уметь:

  1. Проводить исследование на фотоэлектроколориметре.


Структура занятия


  1. Теоретическая часть

    1. Механизм мобилизации жира (роль гормонов, цАМФ и Ca2+).

    2. Свойства и физиологическая роль свободных жирных кислот (СЖК). Транспорт СЖК в крови.

    3. Окисление ТГ в тканях, окисление глицерина, его энергетический баланс.

    4. Этапы -окисления насыщенных жирных кислот. Механизм активации и транспорта жирных кислот через митохондриальную мембрану. Роль карнитина. Особенности -окисления ненасыщенных жирных кислот и жирных кислот с нечетным числом атомов. Энергетический баланс окисления C16, C15, C18:2.

    5. Энергетический баланс окисления тристеарата. Физиологическая роль СЖК при стрессе.

    6. Обмен ацетил-КоА (пути образования и утилизации).

    7. Кетоновые тела – биосинтез, утилизация, физиологическая роль.




  1. Практическая часть

    1. Решение задач.

    2. Лабораторная работа.


Задачи

1 Жирная кислота C15 будет вступать в ЦТК в виде:

а) цитрата; б) сукцинил КоА; в) ацетил КоА; г) -кетоглутарата; д) сукцината; е) малонил КоА?

2 Мембрана митохондрий проницаема для:

а) ацил-АПБ; б) ацил-КоА; в) малонил-КоА; г) ацетил-КоА; д) ни одного из названных соединений; е) всех названных соединений?

3 Гормончувствительная липаза обеспечивает:

а) гидролиз эфирных связей в гормонах;

б) адреналин-зависимый гидролиз пищевых липидов;

в) мобилизацию ТГ жировой ткани;

г) гидролиз ТГ в печени;

д) гидролиз ТГ в мозге?

4 Главным энергетическим субстратом для мозга в нормальных условиях является:

а) глюкоза; б) аминокислоты; в) кетоновые тела; г) жирные кислоты; д) молочная кислота; е) ТГ?

5 При голодании окисление СЖК или кетоновых тел приводит к торможению гликолиза в мышцах, потому что:

а) ацетил-КоА подавляет активность пируват-ДГ;

б)увеличение отношения АТФ/АДФ лимитирует гексокиназу;

в) гипоинсулинемия ограничивает потребление глюкозы мышцей;

г) увеличение отношения NADH/NAD+ лимитирует 3-ФГА-ДГ;

д) жирные кислоты обладают контринсулярным эффектом;

е) активируется ГНГ?

6 Кофакторы, общие как для -окисления СЖК, так и для аэробного гликолиза, включают:

а) витамин B12; б) NAD+; в) АДФ; г) HS-KoA; д) аскорбат; е) биотин?

7 Мобилизация липидов из депо происходит при:

а) уменьшении концентрации цАМФ;

б) увеличении концентрации цАМФ;

в) увеличении концентрации инсулина;

г) уменьшении концентрации инсулина;

д) увеличении концентрации адреналина;

е) увеличении концентрации ионизированного Ca2+ в крови?

8 Для транспорта CH3CO-SКоА из митохондрии в цитоплазму при биосинтезе пальмитиновой кислоты необходимо наличие:

а) карнитин-ацилтрансферазы; б) ацетил-КоА-карбоксилазы; в) КоА-гидролазы; г) АТФ-цитратлиазы; д) цитратсинтетазы; е) малонил КоА?

9 Что является ключевым метаболитом при биосинтезе кетоновых тел в печени?

а) ацетил-КоА; б) малонил-КоА; в) ацетоацетил-КоА; г) -окси-метилглютарил-КоА; д) цитрат; е) NADH?

10 Какие из следующих ферментов необходимы для превращения ПВК в ацетил-КоА:

а) пируват ДГ; б) цитратсинтетаза; в) пируваткарбоксилаза; г) ФЕПКК; д) АТФ-цитрат-лиаза; е) дигидролипоат ДГ?


Лабораторная работа. Определение концентрации триглицеридов в сыворотке (плазме) крови энзиматическим колориметрическим методом


Принцип метода.

Триглицериды → глицерин + жирные кислоты (липаза);

Глицерин + АТФ → глицерил-3-фосфат + АДФ (глицерокиназа);

глицерил-3-фосфат + О2 → диоксиацетон фосфат + 2 Н2О2 (ГФО)

Н2О2 + 4-ААР + 4-хлорфенол → хинонимин + 4 Н2О (пероксидаза)

Концентрация хинонимина, определяемая фотометрически, пропорциональна концентрации триглицеридов в пробе.


Ход работы. Готовят опытную пробу по схеме:




Опытная проба (мл)

Сыворотка (плазма) крови

0,02

Рабочий реагент

2,0

Реакционную смесь тщательно перемешивают и инкубируют в течение 5 минут в термостате при температуре 370С, измеряют оптическую плотность опытной пробы против дистиллированной воды в кюветах с толщиной поглощающего слоя 5мм при длине волны 490нм.

Примечание: окраска стабильна не менее часа после окончания инкубации при предохранения от прямого солнечного света.

Расчёт концентрации триглицеридов (С) производят по формуле:


С = Еоп.ст. • 250 – 10 мг/100мл

или

С = Еоп.ст. • 2,85 – 0,11 ммоль/л


где Еоп. – экстинкция опытной пробы,

Ест. – экстинкция стандартной пробы,

10 мг/100мл (0,11 ммоль/л) – поправка на содержание свободного глицерина в сыворотке (плазме) крови.


Нормы.

Нормальные величины: 13-160мг/100мл (0,14-1,82ммоль/л)

Группы риска: 160-200мг/100мл(1,82-2,29ммоль/л)

Патологические показатели: выше 200мг/100мл (более 2,29 ммоль/л)

Выводы. Записать полученный результат и дать его клинико-диагностическую оценку.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Рекомендуемая литература

Основная


1.Материал лекций.

2.Кухта В.К.,Морозкина Т.С. Олецкий Э.И., Таганович А.Д. Биологическая химия .

Бином –Асар 2008. –с.229-241, 258-260.

3.Биохимия: под ред. чл.-корр. РАН, проф Е.С. Северина: М. Геотар-Медицина. 2006г. –с. 392-395, 399-409.

  1. Березов Т. Т., Коровкин Б. Ф. Биологическая химия. М.: Медицина; 1998. С. 373–381, 388-398, 574-577.

5.Николаев А. Я. Биологическая химия. М.: Медицинское информационное агентство, 2004. с.289-291, 305-310

6.Марри Р. и др. Биохимия человека. М.: Мир, 2004г. Т. 1.- с. 262–273. 286–294.

7.Филиппович Ю. Б. Основы биохимии. М.: Флинта, 1999. с.387-410.


Занятие 15

Биосинтез липидов. Регуляция и патология липидного обмена


Цель занятия: изучить основные типы и механизмы нарушений липидного обмена. Научиться определять уровень общего холестерина в крови.


Исходный уровень знаний и навыков


Студент должен знать:

  1. Механизмы регуляции углеводного обмена.

  2. Механизмы нарушения обмена веществ при сахарном диабете.

  3. Строение и биологическую роль желчных кислот.

  4. Характеристику основных классов ЛП.

  5. Метаболизм ЛП в норме.

  6. Пути передачи гормонального сигнала на клетку (аденилатциклазный, инозитолтрифосфатный).

  7. ЦТК, его энергетический баланс.

  8. Структуру и функцию полиферментных комплексов (на примере пируват-ДГ).


Студент должен уметь:

  1. Проводить исследование на фотоэлектроколориметре.


Структура занятия

  1. Теоретическая часть

    1. Биосинтез насыщенных жирных кислот. Роль ацилпереносящего белка (АПБ), пантотеновой кислоты, биотина, NADPH + H+ и ферментов. Источники ацетил-КоА для биосинтеза жирных кислот (ЖК). Регуляция биосинтеза ЖК.

    2. Биосинтез триглицеридов (ТГ) и фосфатидов.

    3. Биосинтез холестерина, его регуляция, биологическая роль холестерина. Пул холестерина в клетке, его регуляция.

    4. Механизм регуляции липидного обмена. Гормоны, регулирующие липолиз и липогенез. Интеграция липидного и углеводного обменов.

    5. Жироуглеводный цикл Рэндла. Цикл триглицериды – жирные кислоты. Их механизмы и физиологическое значение. Взаимоотношения кетоновых тел, СЖК и глюкозы.

    6. Нарушение переваривания и всасывания липидов, его проявления.

    7. Жировая инфильтрация и дегенерация печени – механизмы развития и профилактика.

    8. Ожирение – виды, механизмы развития и осложнения.

    9. Дислипопротеидемии. Классификация по Фридриксону, биохимическая и клинико-диагностическая характеристика основных групп.

    10. Липидозы – наследственные нарушения липидного обмена.

    11. Перекисное окисление липидов мембран. Механизм возникновения. Реакции, метаболиты. Биологическое значение в норме и при патологии.

    12. Антиоксидантная защита (см. тему «Биологическое окисление»).




  1. Практическая часть

    1. Решение задач

    2. Лабораторная работа.


Задачи

1 Кетоз является состоянием, когда в крови повышен уровень:

а) ацетил КоА; б) ацетоацетил-КоА; в) бета-оксибутирата; г) лактата; д) ацетона; е) ацетоацетата?

2 Ацетил-КоА карбоксилаза:

а) активируется цитратом; б) является лиазой; в) ограничивает скорость окисления жирных кислот; г) содержит биотин; д) является лигазой; е) является трансферазой?

3 Ацетил КоА карбоксилаза ингибируется:

а) цитратом; б) карнитином; в) авидином; г) лактальбумином; д) цианидом; е) NADH?

4 Какие кофакторы являются общими для бета-окисления и биосинтеза ЖК:

а) FAD; б) NAD+; в) NADP+; г) HS-KoA; д) биотин; е) карнитин?

5 Биосинтез ТГ высокоактивен:

а) в печени; б) мозге; в) жировой ткани; г) мышце; д) энтероцитах; е) эритроцитах?

6 При утилизации избытка глюкозы активируется биосинтез СЖК, потому что возрастает содержание:

а) ацетил-КоА; б) NADH+; в) NADPH+; г) кетоновых тел; д) гликогена; е) инсулина?


Лабораторная работа. Определение концентрации общего холестерина в сыворотке (плазме) крови энзиматическим колориметрическим методом.


Принцип метода. При гидролизе эфиров холестерина холестеролэстеразой образуется свободный холестерин. Образовавшийся и имеющийся в пробе холестерин окисляется кислородом воздуха под действием холестеролоксидазы с образованием эквимолярного количества перекиси водорода. Под действием пероксидазы (POD) перекись водорода окисляет хромогенные субстраты с образованием окрашенного продукта. Интенсивность окраски пропорциональна концентрации холестерина в пробе.


Ход работы.


Реагенты

Опытная проба, мл

Стандартная проба, мл

Сыворотка (плазма)

0,02

-

Рабочий реагент

2,0

2,0

Стандартный раствор холестерина

-

0,02


Реакционную смесь тщательно перемешивают и инкубируют не менее 5 минут при комнатной температуре (20-250С) или в термостате при температуре 370С. Измеряют оптическую плотность опытной и стандартной проб против дистиллированной воды в кюветах с толщиной поглощающего слоя 5мм при длине волны 490нм. Окраска стабильна не менее 2 часов после окончания инкубации при предохранении от прямого солнечного света.

Примечание. При хранении в холодильнике стандартный раствор холестерина может мутнеть. В этом случае следует нагреть раствор при 35-400С до исчезновения мутности.


Расчёт концентрации (С) холестерина проводят по формуле:


С = Еоп.ст. • 5,17 (ммоль/л)

или

С = Еоп.ст. • 200 (мг/100мл)


где Еоп. – экстинкция опытной пробы,

Ест. – экстинкция стандартной пробы.

Норма.

Идеальное содержание < 5,2 ммоль/л

допустимое содержание 5,2-6,5ммоль/л

Патологическое содержание > 6,5 ммоль/л


Клинико-диагностическое значение. Увеличение содержания ХС в плазме крови – гиперхолестеринемия – наблюдается при избыточном потреблении продуктов, богатых холестерином, механической (обтурационной) желтухе, нефрите, микседеме (гипотиреоз), диабете, атеросклерозе, сифилисе, менингитах, некоторых заболеваниях печени, а также при наследственных гиперхолестеринемиях.

Снижение содержания ХС в плазме (гипохолестеринемия) отмечается при голодании, анемии, туберкулезе, острых панкреатитах, паренхиматозной желтухе, лихорадочных состояниях, острых инфекционных заболеваниях, хронической сердечной недостаточности, хронической пневмонии, гипертиреозе, раковой кахексии и др.


Выводы. Записать полученный результат и дать его клинико-диагностическую оценку.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Рекомендуемая литература

Основная


1.Материал лекций.

2.Кухта В.К.,Морозкина Т.С. Олецкий Э.И., Таганович А.Д. Биологическая химия .

Бином –Асар 2008. –с.240-253.

3.Биохимия: под ред. чл.-корр. РАН, проф Е.С. Северина: М. Геотар-Медицина. 2006г. –с. 396-399, 409-417, 428-436.

  1. Березов Т. Т., Коровкин Б. Ф. Биологическая химия. М.: Медицина; 1998. С. 381-388, 392-406.

5.Николаев А. Я. Биологическая химия. М.: Медицинское информационное агентство, 2004. с. 291-297, 305-307

6.Марри Р. и др. Биохимия человека. М.: Мир, 2004г. Т. 1.- с.239-242, 287-290.

7.Филиппович Ю. Б. Основы биохимии. М.: Флинта, 1999. с.387-410.


Занятие 16


Лабораторная работа. Определение концентрации липопротеидов высокой и низкой плотности в сыворотке (плазме) крови.


Принцип метода. Хиломикроны, липопротеиды очень низкой плотности (VLDL) и липопротеиды низкой плотности (LDL) осаждаются при добавлении к образцу фосфорновольфрамовой кислоты и Мg2+. После центрифугирования в супернатанте остаются только липоротеиды высокой плотности (НDL).


Ход работы.

Реагенты

Опытная проба, мл

Стандартная проба, мл

Сыворотка (плазма)

0,15

-

Осаждающий реагент

0,3

0,3

Стандартный раствор

-

0,15

Хорошо перемешать и оставить на 10 мин. при комнатной температуре. Опытную пробу отцентрифугировать в течение 10 мин. при 4 000 об./мин. Прозрачный супернатант используют для определения концентрации НDL. Определить холестерин в опытной и стандартной пробах в течение часа.

Реагенты

Опытная проба,

мл

Стандартная проба,

мл

Супернатант

0,2

-

Рабочий реагент

2,0

2,0

Стандартный раствор + осаждающий реагент

-

0,2

Реакционную смесь тщательно перемешивают и инкубируют не менее 10 минут при комнатной температуре (18-250С) и измеряют оптическую плотность опытной и стандартной проб против дистиллированной воды в кюветах с толщиной поглощающего слоя 5мм при длине волны 490нм. Окраска стабильна не менее 2 часов после окончания инкубации при предохранении от прямого солнечного света.

Примечание. Для анализа использовать только прозрачный супернатант. В случае мутного супернатанта (неполное осаждение) или при содержании триглицеридов в пробе более 4,0 ммоль/л следует провести повторное осаждение, увеличив объём осаждающего реагента в 2 раза. Полученный результат умножить на 2.


Расчёт концентрации (С) холестерина НDL проводят по формуле:


С = Еоп.ст. • 1,29 (ммоль/л)

или

С = Еоп.ст. • 50 (мг/100мл)


где Еоп. – экстинкция опытной пробы,

Ест. – экстинкция стандартной пробы,


Расчёт концентрации (С) LDL проводят по формуле:


С = [общий холестерин] – [НDLхолестерин] – [триглицериды/5] мг/100 мл

или

С = [общий холестерин] – [НDLхолестерин] – [триглицериды/2,2] ммоль/л



Норма. НDL

Мужчины Женщины

Нормальные величины: > 55 мг/100мл > 65 мг/100мл

(1,42ммоль/л) (1,68ммоль/л)

Группа риска: 35-55 мг/100мл 45-65 мг/100мл

(0,9-1,42ммоль/л) (1,16-1,68ммоль/л)

Патологическое нарушение липидного обмена:

<35 мг/100мл <45 мг/100мл

(0,9ммоль/л) (1,16ммоль/л)

LDL


Группа риска: ≥150 мг/100мл ≥190 мг/100мл

(3,9ммоль/л) (4,9 ммоль/л)


Клинико-диагностическое значение.

Похожие:

Решение задач iconРешение задач повышенной сложности (1 час в неделю, 34 часа)
Решение физических задач – один из методов обучения физике с помощью решения задач
Решение задач iconЭлективный курс Решение расчётных задач по химии для учащихся 11 классов ( 18 часов) Автор: учитель Чихачёва И. А. г. Ачинск 2008 год программа элективного курса «Решение расчётных задач по химии»
Предлагаемый элективный курс направлен на углубление и расширение химических знаний учащихся через решение расчётных задач
Решение задач iconМетодические указания к практическим работам по дисциплине “Логистика и математические модели на транспорте”
Решение задач оптимизации с использованием Microsoft Excel. Решение задач линейного программирования
Решение задач iconРабочая учебная программа Элективного курса «Способы решения расчетных задач по химии»
Решение сложных задач – интересный и творческий процесс, результат его часто бывает оригинальным и нестандартным, таким образом,...
Решение задач iconПрограмма дисциплины Решение нестандартных задач по физике
Подготовка студентов по курсу решение нестандартных задач в соответствии с требованиями «Государственного образовательного стандарта...
Решение задач iconРешение олимпиадных задач по физике
Программа элективный курс «Решение задач по физике» разработан в рамках экспериментальной концепции «Предпрофильная подготовка учащихся...
Решение задач iconПрограмма курса по выбору «Решение задач по химии»
Элективный курс «Решение задач по химии повышенного уровня сложности» предназначен для учащихся 9 класса и носит предметно-ориентированный...
Решение задач iconРешение задач с параметрами (11кл.) Решение задач с модулем (11 кл.) Химия для всех (8 кл.) Компьютерная графика (11 кл.) «Право»
Основные направления развития образовательной системы Муниципального общеобразовательного учреждения Кичигинской средней общеобразовательной...
Решение задач iconОбразовательная программа творческого объединения «Иррациональные неравенства»
Сложность задач нарастает постепенно. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих...
Решение задач iconПояснительная записка Программа практикума «Решение задач»
Программа практикума «Решение задач» предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница