Рабочая программа по математике




Скачать 248.79 Kb.
НазваниеРабочая программа по математике
Дата09.02.2013
Размер248.79 Kb.
ТипРабочая программа
МБОУ « Сосновская СОШ»


Рабочая программа по математике

10 класс.

2012-2013года.


Составитель:

Учитель

высшей категории СтепановаВ.А


Гурьевский район.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Рабочая программа ориентирована на обучающихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Программа общеобразовательных учреждений «Геометрия « (базовый и профильный уровень)11 класс ст35 вариант 2/сост Т.А.Бурмистрова . М «Просвещение» 2009 и программа « Алгебра и начала математического анализа»(профильный уровень) 11 кл ст 6о вариант 1 / сост Мордкович А.Г.,ЗубареваИ.И., М « Мнемозина»2011 2. Стандарты второго поколения /Кузнецов А.А.-М «Просвещение»2010 При реализация программы используются учебники: 1.»Геометрия» 10-11(базовый и профильный уровень)/Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.,КадомцевС.Б.,КиселеваЛ.С., ПознякЭ.Г.-М.»Просвещение»2012 2.«Алгебра и начала математического анализа» учебник часть 1(профильный уровень)11кл /Мордкович А.Г.,Семенов А.Г.. М « Мнемозина» 2012/ . 3,«Алгебра и начала математического анализа» задачник часть2 (профильный уровень)11класс/МордковичА.Г.,ДенищеваЛ.О.,ЗвавичЛ.И.,КорешковаТ.А.,МишустинаТ.Н.,РязановскийА.П.,СеменовП.В. М «Мнемозина»2012 В соответствии с базисным учебным планом на изучение математики отводится: 6 часов в неделю, годовая учебная нагрузка 204 часа(на алгебру и геометрию)   Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения: овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

      В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока. При изучении курса применяется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и обучающихся для решения общей проблемной познавательной задачи.

Урок-практикум. На уроке обучающиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке обучающиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом .

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой обучающийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос обучающихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ:  двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»;  большой список заданий разного уровня, из которого обучающийся решает их по своему выбору. Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях: А – базовый уровень, В – повышенный уровень. Компьютерное обеспечение уроков   В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения.

Демонстрационный материал (слайды). Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у обучающихся.                 При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.  Задания для устного счета. Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – обучающийся, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.  Тренировочные упражнения

Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики. Слайды «Живая геометрия». Наглядные чертежи геометрических фигур и геометрических тел. В данной среде возможны быстрые изменения в чертежах и рисунках, что позволяет сделать чертеж подвижным, наглядным, более понятным. Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета. В результате изучения математики обучающийся должен:

знать\понимать

-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов возникающих в самой математике для

формирования и развития математической науки;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их

применимость во всех областях человеческой деятельности;

Геометрия уметь

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

-изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

-строить простейшие сечения;

-Решать стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей и объемов); использовать планиметрические факты и методы;

-проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Алгебра и начала анализа Уметь в каждой теме представлены отдельно.

Четверть

Количество часов

Вт.ч теория

Контрольные

1







2







3







4







За год

204







Содержание программы по математике 11класс.

Тема1. Г Векторы в пространстве 6часов

Понятие вектора в пространстве 1

Сложение и вычитание векторов.

Умножение вектора на число 2

Компланарные векторы 2

Зачет 1

Основная цель: закрепить известные из курса планиметрии сведения

о векторах и действиях над ними.

Тема2. Г Метод координат в пространстве 15

Координаты точки и координаты вектора 6

Скалярное произведение векторов 7

Контрольная работа№5.1 1

Зачет №5 1

Основная цель: сформировать умение обучающихся применять векторно-

координатный метод к решению задач.

Тема3. А Повторение материала 10 класса 4

Преобразование тригонометрических выражений 2

Решение тригонометрических уравнений 2

Тема4. А Многочлены 10

Многочлены от одной переменной 3

Многочлены от нескольких переменных 3

Уравнения высших степеней 3

Контрольная робота №1 1

Тема5. Г Цилиндр, конус.шар. 16

Цилиндр. Конус. 7

Сфера 7

Контрольная работа №6.1 1

Зачет №6 1

Основная цель: дать учащимся систематические сведения об основных

телах и поверхностях вращения.

Тема6. А Степени и корни. Степенные функции. 24

Понятие корня п-ой степени из действительного числа 2

Функции √х, их свойства и графики 3

Свойства корня п-ой степени 3

Преобразование выражений, содержащих радикалы 4

Контрольная работа №2 2

Понятие степени с любым рациональным показателем. 3

Степенные функции, их свойства и графики. 4

Извлечение корней из комплексных чисел. 2

Контрольная работа №3 1

Тема7. Г Объемы тел. 17

Объем прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы и

цилиндра. 5

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. 5

Объем шара и площадь сферы. 5

Контрольная работа №7.1 1

Зачет№7 1

Основная цель: ввести понятие объёма тела и вывести формулы для

вычисления объёмов основных многогранников и круглых

тел.

Тема8. А Показательная и логарифмическая функции. 31

Показательная функция. Её свойства и график. 3

Показательные уравнения. 3

Показательные неравенства. 2

Понятие логарифма. 2

Логарифмическая функция, её свойства и график 3

Контрольная работа №4 2

Свойства логарифмов. 4

Логарифмические уравнения 4

Логарифмические неравенства. 3

Дифференцирование показательной и логарифмической

Функций. 3

Контрольная работа№5 2

Основная цель: ознакомить с показательной, логарифмической и

функциями и их свойствами.

Уметь: строить графики изученных функций, описывать по графику

поведение и свойства функций; решать уравнения, используя

свойства функций и их графиков.

Тема9. А Первообразная и интеграл. 9

Первообразная и неопределенный интеграл 3

Определенный интеграл. 5

Контрольная работа №6 1

Основная цель: ознакомить с интегрированием как операцией, обратной

дифференцированию.

Уметь: вычислять первообразные элементарных функций.

Тема 10. А Элементы теории вероятностей и

математической статистики. 9

Вероятность и геометрия. 2

Независимые повторения испытаний с двумя исходами. 3

Статистические методы обработки информации. 2

Гауссова кривая. Закон больших чисел. 2

Тема11. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и

неравенств. 33

Равносильность уравнений. 4

Общие методы решения уравнений. 3

Равносильность неравенств. 3

Уравнения и неравенства с модулями. 3

Контрольная работа №7 2

Уравнения и неравенства со знаком радикала. 3

Уравнения и неравенства с двумя переменными. 2

Доказательство неравенств. 3

Системы уравнений. 4

Контрольная работа №8. 2

Задачи с параметрами 4

Тема12. Г Повторение 14

Тема13. А Повторение 16

Всего 204


Учебно тематический план по математике 11 класса.

№Темы

Наименование темы

Кол-во часов

Т №1

Г Векторы в пространстве

6

Т №2

Г Метод координат в пространстве

15

Т №5

Г Цилиндр, конус, шар.

16

Т №7

Г Объемы тел

17

Т №12

Г Повторение

14




Итого по геометрии

68

Т №3

А Повторение

4

Т №4

А Многочлены

10

Т №6

А Степени и корни. Степенные функции.

24

Т №8

А Показательная и логарифмическая функции.

31

Т №9

А Первообразная и интеграл.

9

Т №10

А Элементы теории вероятности и математической

статистики.

9

Т №11

А Уравнения и неравенства. Системы уравнений и

неравенств.

33

Т №13

А Повторение

16




Итого по алгебре

136




Всего по математике

204



Календарно-тематическое планирование математика 11 класс.




№уро

ка

№пунк

та

Содержание материала

Кол-во

часов

В т ч

контр






1.1

2.2

3.3

4.4

5.5

6.6


7.1

8.2

9.3

10.4

11.5

12.6

13.7

14.8

15.9

16.10

17.11

18.12

19.13

20.14


21.15


22.1


23.2

24.3

25.4


26.1

27.2

28.3

29.4

30.5

31.6

32.7

33.8

34.9

35.10


36.1

37.2

38.3

39.4

40.5

41.6

42.7

43.8

44.9

45.10

46.11

47.12

48.13

49.14

50.15

51.16


52.1


53.2

54.3

55.4

56.5

57.6

58.7

59.8

60.9


61.10


62.11

63.12


64.13

65.14


66.15


67.16

68.17


69.18

70.19

71.20

72.21

73.22

74.23

75.24


76.1

77.2

78.3

79.4

80.5

81.6


82.7


83.8

84.9


85.10

86.11

87.12

88.13

89.14

90.15

91.16

92.17


93.1


94.2

95.3


96.4

97.5

98.6

99.7

100.8

101.9

102.10

103.11

104.12

105.13

106,14 107.15

108.16

109.17

110.18

111.19

112.20

113.21

114.22

115.23

116.24

117.25

118.26

119.27


120.28

121.29


122.30

123.31


124.1


125.2


126.3

127.4

128.5

129.6

130.7

131.8

132.9


133.1

134.2

135.3


136.4

137.5


138.6


139.7

140.8

141.9


142.1

143.2

144.3

145.4

146.5

147.6

148.7

149.8

150.9

151.10

152.11

153.12

154.13

155.14

156.15

157.16

158.17


159.18


160.19

161.20


162.21

163.22

164.23

165.24

166.25

167.26

168.27

169.28

170.29

171.30

172.31

173.32

174.33


175.1

176.2


177.3

178.4

179.5

180.6

181.7

182.8

183.9

184.10

185.11

186.12

187.13

188.14


189.1

190.2

191.3

192.4

193.5

194.6

195.7

196.8


197.9

198.10

199.11

200.12

201.13

202.14

203.15

204.16



38-39

40-41

42

43

44-45


46-49


50-52


П1


П2


П3


59-60


61-63


64-68

Г Векторы в пространстве

Понятие вектора. Равенство векторов.

Сложение и вычитание векторов.

Умножение вектора на число.

Компланарные вектора.

Правило параллелепипеда.

Зачет по теме.

Г Метод координат в пространстве

Координаты точки и координаты вектора

Координаты точки и координаты вектора

Координаты точки и координаты вектора

Координаты точки и координаты вектора

Координаты точки и координаты вектора

Координаты точки и координаты вектора

Скалярное произведение векторов.

Скалярное произведение векторов.

Скалярное произведение векторов.

Скалярное произведение векторов.

Скалярное произведение векторов.

Скалярное произведение векторов.

Скалярное произведение векторов.

Контрольная работа №5.1 по теме «Метод координат в пространстве».

Зачет №5 по теме «Метод координат в пространстве».

А Повторение

Преобразование тригонометрических выражений.

Преобразование тригонометрических выражений.

Решение тригонометрических уравнений.

Решение тригонометрических уравнений.

А Многочлены

Многочлены от одной переменной.

Многочлены от одной переменной

Многочлены от одной переменной

Многочлены от нескольких переменных.

Многочлены от нескольких переменных.

Многочлены от нескольких переменных.

Уравнения высших степеней.

Уравнения высших степеней.

Уравнения высших степеней.

Контрольная работа №1 по теме «Многочлены»

Г Цилиндр, конус, шар.

Цилиндр.

Цилиндр.

Цилиндр.

Конус.

Конус.

Конус.

Конус.

Сфера.

Сфера.

Сфера.

Сфера.

Сфера.

Сфера.

Сфера.

Контрольная работа №6.1 по теме «Цилиндр, конус, шар».

Зачет по теме «Цилиндр, конус, шар».

А Степени и корни.

Степенные функции.

Понятие корня п-й степени из действительного числа.

Понятие корня п-й степени из действительного числа.

Функции у=√х, их свойства и графики.

Функции у=√х, их свойства и графики.

Функции у=√х, их свойства и графики.

Свойства корня п-й степени.

Свойства корня п-й степени.

Свойства корня п-й степени.

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Контрольная работа №2 по теме «Преобразование выражений, содержащих радикалы».


Понятие степени с любым рациональным показателем.

Понятие степени с любым рациональным показателем.

Понятие степени с любым рациональным показателем.

Степенные функции, их свойства и графики.

Степенные функции, их свойства и графики.

Степенные функции, их свойства и графики.

Степенные функции, их свойства и графики.

Извлечение корней из комплексных чисел.

Извлечение корней из комплексных чисел.

Контрольная работа №3 по теме «Степенные функции, их свойства и графики»

Г Объёмы тел.

Объём прямоугольного параллелепипеда.

Объём прямоугольного параллелепипеда.

Объём прямоугольного параллелепипеда.

Объём прямоугольного параллелепипеда.

Объём прямоугольного параллелепипеда.

Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса.

Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса.

Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса.

Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса.

Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса.

Объём шара.

Объём шара.

Объём шара.

Объём шара.

Объём шара.

Контрольная работа №7.1 по теме «Объёмы тел».

Зачет по теме «Объёмы тел».

А Показательная и логарифмическая

функции.

Показательная функция, её свойства и график.

Показательная функция, её свойства и график.

Показательная функция, её свойства и график.

Показательные уравнения.

Показательные уравнения.

Показательные уравнения.

Показательные неравенства.

Показательные неравенства.

Понятие логарифма.

Понятие логарифма.

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Контрольная работа №4 по теме «Показательные уравнения и неравенства».

Свойства логарифмов.

Свойства логарифмов.

Свойства логарифмов.

Свойства логарифмов.

Логарифмические уравнения.

Логарифмические уравнения.

Логарифмические уравнения.

Логарифмические уравнения.

Логарифмические неравенства.

Логарифмические неравенства.

Логарифмические неравенства.

Дифференцирование показательной и логарифмической функции.

Дифференцирование показательной и логарифмической функции.

Дифференцирование показательной и логарифмической функции.

Контрольная работа №5 по теме «Логарифмические уравнения и неравенства».

А Первообразная и интеграл.

Первообразная и неопределенный интеграл.

Первообразная и неопределенный интеграл.

Первообразная и неопределенный интеграл.

Определенный интеграл.

Определенный интеграл.

Определенный интеграл.

Определенный интеграл.

Определенный интеграл.

Контрольная работа №5 по теме «Первообразная и интеграл».

А Элементы теории вероятностей

и математической статистики.

Вероятность и геометрия.

Вероятность и геометрия.

Независимые повторения испытаний с двумя исходами.

Независимые повторения испытаний с двумя исходами.

Независимые повторения испытаний с двумя исходами.

Статистические методы обработки информации.

Статистические методы обработки информации.

Гауссова кривая. Закон больших чисел.

Гауссова кривая. Закон больших чисел.

А Уравнения и неравенства.Системы

уравнений и неравенств.

Равносильность уравнений.

Равносильность уравнений.

Равносильность уравнений.

Равносильность уравнений.

Общие методы решения уравнений.

Общие методы решения уравнений.

Общие методы решения уравнений.

Равносильность неравенств.

Равносильность неравенств.

Равносильность неравенств.

Уравнения и неравенства с модулями.

Уравнения и неравенства с модулями.

Уравнения и неравенства с модулями.

Контрольная работа №7 по теме «Решение уравнений».

Уравнения и неравенства со знаком радикала.

Уравнения и неравенства со знаком радикала.

Уравнения и неравенства со знаком радикала.

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Доказательство неравенств.

Доказательство неравенств.

Доказательство неравенств.

Системы уравнений.

Системы уравнений.

Системы уравнений.

Системы уравнений.

Контрольная работа №8 по теме «Уравнения и неравенства со знаком радикала».

Задачи с параметрами.

Задачи с параметрами.

Задачи с параметрами.

Задачи с параметрами.

Г Повторение

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Четырехугольники.

Площади фигур. Теорема Пифагора.

Подобные треугольники.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Окружность.

Векторы в пространстве.

Метод координат в пространстве.

Метод координат в пространстве.

Многогранники их поверхности.

Цилиндр, конус, шар.

Объёмы тел.

Объёмы тел.

Контрольная работа по повторению.

А Повторение.

Решение В1, В2, В3

Решение В4, В5, В6.

Решение В7, В8, В9.

Решение В10, В11, В12.

Решение В13, В14, С1.

Решение демонстрационного варианта.

Решение демонстрационного варианта.

Работа с ошибками демонстрационного варианта.

Решение варианта ЕГЭ

Решение варианта ЕГЭ.

Решение варианта ЕГЭ.

Работа над ошибками варианта ЕГЭ.

Решение варианта ЕГЭ.

Решение варианта ЕГЭ.

Работа над ошибками варианта ЕГЭ

Решение варианта ЕГЭ.

6

1

1

1

1

1

1

15

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

4

1

1

1

1

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


16

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


24


1


1

1

1

1

1

1

1

1


1


1

1

1

1


1


1

1


1

1

1

1

1

1

1


17

1

1

1

1

1

1


1


1

1


1

1

1

1

1

1

1

1


31


1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1


1

1

1

9

1


1


1

1

1

1

1

1

1


9


1

1

1


1

1


1


1

1

1

33


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1


1

1


1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

14


1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

16





1


1


1


2


1


1


2


2


1


2


2


1





















Похожие:

Рабочая программа по математике iconРабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного...
Рабочая программа по математике iconРабочая программа по математике 8 класс
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного...
Рабочая программа по математике iconРабочая программа по математике
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов....
Рабочая программа по математике iconРабочая программа по математике 10-11 класс (универсальный уровень с углубленным изучением предмета «Математика»)
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования
Рабочая программа по математике iconРабочая программа по математике в рамках стандартов первого поколения
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по математике iconРабочая программа по алгебре 9 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике...
Рабочая программа по математике iconРабочая программа по математике 10-11 класс ( базовый уровень)
Рабочая программа по математике 10-11 го классов (базовый уровень) составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по математике iconРабочая программа основного общего образования по Математике (6 класс)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике для 5 – 6 классов, автор-составитель Жохов В. И. к учебно-методическому...
Рабочая программа по математике iconРабочая программа по математике 9 класс
Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе
Рабочая программа по математике iconРабочая программа спецкурса по математике «Подготовка к егэ»
Рабочая программа факультативного курса по математике «Подготовка к егэ» для 11 класса разработана в целях
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница