Пояснительная записка Статус документа




Скачать 131.83 Kb.
НазваниеПояснительная записка Статус документа
Дата09.02.2013
Размер131.83 Kb.
ТипПояснительная записка
10 класс


Пояснительная записка


  1. Статус документа.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике и программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10-11 класс, составитель Т.А.Бурмистрова Москва. Просвещение .2010

  1. Согласно базисному учебному плану образовательного учреждения изучение курса «Геометрия 10 класс» рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю)

  2. Цели и задачи курса.

  • Знакомство с основными понятиями; представление о геометрических телах и поверхностях; изображение пространственных фигур на чертеже.

  • Формирование представления о взаимном расположении прямых в пространстве; понимание 1 перпендикулярность в пространстве; знакомство с основными видами многогранников; с формулой Эйлера для выпуклых многогранников;

  • с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

  1. Требования к уровню подготовки

уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображени­ями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

  1. Содержание обучения

  • Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

  • Основная цель — познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и ак­сиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

  • Изучение стереометрии должно базироваться на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на наглядность — непременное условие успешного усвоения материала, и в связи с этим нужно уделить большое внимание правильному изображению на чертеже пространственных фигур. Однако наглядность должна быть пронизана строгой логикой. Курс стереометрии предъявляет в этом отношении более высокие требования к учащимся. В отличие от курса планиметрии здесь уже с самого начала формулируются аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, и далее изучение свойств взаимного расположения прямых и плоскостей проходит на основе этих аксиом. Тем самым задается высокий уровень строгости в логических рассуждениях, который должен выдерживаться на протяжении всего курса.

  • Параллельность прямых и плоскостей

  • Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

  • Основная цель — сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

  • Особенность данного курса состоит в том, что уже в первой главе вводятся в рассмотрение тетраэдр и параллелепипед и устанавливаются некоторые их свойства. Это дает возможность отрабатывать понятия параллельности прямых и плоскостей (а в следующей главе также и понятия перпендикулярности прямых и плоскостей) на этих двух видах многогранников, что, в свою очередь, создает определенный задел к главе «Многогранники». Отдельный пункт посвящен построению на чертеже сечений тетраэдра и параллелепипеда, что представляется важным как для реше­ния геометрических задач, так и, вообще, для развития пространственных представлений учащихся.

  • В рамках этой темы учащиеся знакомятся также с параллельным проектированием и его свойствами, используемыми при изображении пространственных фигур на чертеже.

  • Перпендикулярность прямых и плоскостей

  • Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.

  • Основная цель — ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоско­стями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

  • Понятие перпендикулярности и основанные на нем метрические понятия (расстояния, углы) существенно расширяют класс стереометрических задач, появляется много задач на вычисление, широко использующих известные факты из планиметрии.

  • Многогранники

  • Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

  • Основная цель — познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых много­гранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.



  1. Формы контроля

Количество контрольных работ по программе – 4, зачеты – 3,


  1. Информационное обеспечение

для учащихся:

1.Л.С. Атанасян и др.Геометрия 10-11 кл. Базовый и профильный уровни. Москва Просвещение 2010.

2.Б.Г.Зив. Геометрия .Дидактические материалы 10 .

Москва. Просвещение 2009.

3.Геометрия 10 .Рабочая тетрадь.Часть 1 .Часть 2.

для учителя

1.Л.С. Атанасян и др.Геометрия 10-11 кл. Базовый и профильный уровни. Москва Просвещение 2010.

2.Б.Г.Зив. Геометрия .Дидактические материалы 10 .

Москва. Просвещение 2009.

3.Геометрия 10 .Рабочая тетрадь.Часть 1 .Часть 2.

4.В.А.Яровенко. Поурочные разработки по геометрии. 10 кл. Дифференцированный подход.

5. И. М. Смирнова. В. А. Смирнов. Геометрия ЕГЭ. Расстояния и углы в пространстве.



  1. Календарно-тематическое планирование курса геометрии 10 класс




урока

Тема урока

Требования к ЗУНам

Вид контроля

Дата проведения

План.

Факт.

1-2

Некоторые сведения из планиметрии.

Углы и отрезки; связанные с окружностью.


Знать центральные и вписанные углы.

Углы между касательной и хордой; углы между двумя секущими; углы между касательными .

Сам. работа







3-5

Введение в стереометрию (3 час.)

Должны знать основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство), способы задания прямых и плоскостей.

Инд. опрос







Параллельность прямых и плоскостей (16час.)

6-9

Параллельность прямых и плоскостей, прямой и плоскости.

Должны знать, уметь определять, изображать взаимное расположение прямых в пространстве. Находить угол между прямой и плоскостью, угол между прямыми.

Фронтальный опрос, ответы на вопросы по теории







10-11

Взаимное расположение прямых в пространстве.

Иметь понятие о взаимном расположении прямых( параллельных и скрещивающихся).

Фронтальный опрос, ответы на вопросы по теории







12-13

Угол между двумя прямыми. Контрольная работа№1.1 (20 минут)

Уметь определять углы между прямыми и демонстрировать знания.

Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения







14-15

Параллельность плоскостей.

Знать признак параллельности плоскостей Владеть навыками самоанализа и самоконтроля

Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения







16-19

Тетраэдр и параллелепипед

Знать элементы тетраэдра и параллелепипеда; уметь распознавать их на чертежах

Решение задач, фронтальный опрос,







20

Контрольная работа № 1.2

Уметь демонстрировать знания. Владеть навыками самоанализа и самоконтроля

Индивидуальное решение контрольных заданий.







21

Зачет №1

Владеть навыками самоанализа и самоконтроля

Демонстрация знания







Перпендикулярность прямых и плоскостей (17час.)

22-26

Перпендикулярность прямой и плоскости.

Знать определения. Уметь решать задачи

Решение задач,







27-29

Перпендикуляр и наклонные.

Иметь представление о наклонной и ее проекции на плоскость

Инд. опрос. Решение проблемных задач







30-32

Угол между прямой и плоскостью.

Уметь определять углы между прямой и плоскостью

Инд. опрос

Решение задач,







33-35

Двугранный угол. Решение задач

Уметь строить и определять двугранный угол, линейный угол двугранного угла ;уметь решать типовые задачи.

Инд. опрос

Решение задач,







36

Перпендикулярность плоскостей.

Знать признак перпендикулярности плоскостей

Инд. опрос







37

Контрольная работа №2.1

Учащиеся демонстрируют знания. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

Инд. решение контрольных заданий.







38

Зачет № 2

Учащиеся демонстрируют знания. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

Учащиеся демонстрируют знания







Многогранники(14час.)

39-42

Понятие многогранника. Призма. Решение задач.Теорема Чевы и Менелая (некоторые сведения из планиметрии)

Знать понятие многогранника, призмы, их элементы. Уметь решать задачи. Знать новые теоремы.

Инд. опрос

Решение проблемных задач







43-46

Пирамида. Решении задач.

Знать понятие пирамиды; правильной пирамиды. Уметь решать задачи

Инд. опрос

Решение задач







47-50


Правильные многогранники.

Иметь представление о правильных многогранниках и узнавать их на моделях

Инд. опрос

Решение задач







51

Контрольная работа №3.1.

Учащиеся демонстрируют знания. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

Индивидуальное решение контрольных заданий.







52

Зачет №3.

Учащиеся демонстрируют знания. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

Демонстрация знания







Заключительное повторение курса 10 класса(14час.)

53-56

Расстояния в пространстве

Знать важные вопросы стереометрии в процессе решения задач

Инд. опрос

Решение задач







57-59

Углы в пространстве

Знать важные вопросы стереометрии в процессе решения задач

Инд. опрос

Решение задач







60-62

Теорема о трех перпендикулярах

Уметь применять вопросы стереометрии в процессе решения задач

Инд. опрос

Решение проблемных задач







63-65

Двугранный угол

Знать важные вопросы стереометрии в процессе решения задач

Инд. опрос

Решение задач







66-68

Многогранники

Уметь применять важные вопросы стереометрии в процессе решения задач

Фронтальный опрос,









Похожие:

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка статус документа
Рабочая программа по направлению «Технология. Технический труд» 5-9 классов составлена на основе
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка статус документа
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка статус документа
...
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными...
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка  Статус документа
...
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Примерной программы основного общего образования по истории. Программа общеобразовательных учреждений «Обществознание. История» 5-11...
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по истории для V-XVIII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа
Алгебра 7-9 классы, составитель т а бурмистрова. Москва. Просвещение. 2008г по учебнику алгебры для 9 класса авторов Ю. Н. Макарычева,...
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка статус документа
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по английскому языку для 10А и 10Б классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница