Рабочая программа по алгебре 8 «А» класс (базовый уровень)




Скачать 440.65 Kb.
НазваниеРабочая программа по алгебре 8 «А» класс (базовый уровень)
страница1/5
Дата08.02.2013
Размер440.65 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5
МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М. Р. Абросимова»



«Согласовано»

Руководитель МО

/Фильшина Р.М. /


Протокол № 1 от

« 23 » августа 2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

_______/Анисенкова В.В./


« 29 » августа 2011 г.

«Утверждаю»

Директор

_________ /Билецкая Т.Д./


Приказ № 281 от

« 31 » августа 2011 г.



Рабочая программа

по алгебре

8 «А» класс (базовый уровень)


Разработчик: учитель математики

Гончаров Олег Николаевич


2011

2. Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 «А» класса школы.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам курса алгебры. Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитании и развитии учащихся средствами алгебры.

  • организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе и для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  1. Программа по алгебре. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. //Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. – М. «Просвещение», 2010 г.

  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

  3. Инструктивно-методическое письмо БелРИПКППС «О преподавании математики в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».


Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Арифметика», «Алгебра», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.


Цели программы

Изучение алгебры в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. Формирование элементарных базовых преобразований алгебраических выражений.

  2. Развитие вычислительных и алгебраических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин.

  3. Усвоение аппарата уравнений – основное средство математического моделирования практических задач.

  4. Формирование навыков работы с уравнениями и элементарными функциями.

  5. Включение учащихся в исследовательскую поисковую деятельность как фактор личностного развития.

Задачи программы

  1. Выработать умения выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

  2. Систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

  3. Выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их в решении задач.

  4. Ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

  5. Выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные сведения о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

Для реализации программы используется учебно-методический комплект:

  1. Алгебра. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – 17-е изд. – М. : Просвещение. 2009. – 271 с.

  2. Программа по алгебре. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. //Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. – М. «Просвещение», 2010 г.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации алгебра изучается в 8 классе 3 ч в неделю, всего 105 ч. (35 учебных недель, 3 ч. добавлено на решение текстовых задач).

Контроль освоения знаний

Для проведения входного, промежуточного, итогового и текущего контроля предусмотрено 10 контрольных работ по основным темам курса, в том числе итоговая контрольная работа. Кроме того, отслеживание результативности усвоения учебного материалы осуществляется в ходе проведения тематических самостоятельных и тестовых работ.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».


  1. Требования к уровню подготовки

В результате изучения курса ученик должен

знать/понимать

    • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

    • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

    • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

    • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

    • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

    • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

    • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

    • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

    • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

    • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

    • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

    • решать линейные уравнения и системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

    • решать линейные и неравенства с одной переменной и их системы;

    • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

    • изображать числа точками на координатной прямой;

    • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

    • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

    • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

    • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

    • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

    • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.




  1. Календарно-тематическое планирование


№ урока

Содержание материала

№ пункта

Кол-во часов

Тип учебного занятия

Примерные сроки

Повторение

план.

фактич.

Рациональные дроби (23 часа)

Рациональные дроби и их свойства

1

Рациональные выражения.

п.1

1

УИН

1.09




Разлож. на

2

Рациональные выражения.




1

УЗЗ

5.09




множители

3

Основное свойство дроби.

п.2

1

УИН

7.09




Формулы

4

Сокращение дробей.




1

УЗЗ

8.09




сокращ.

5

Сокращение дробей. ВК (20 мин)




1

УКПЗ

12.09




умножения

Сумма и разность дробей

6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

п.3

1

УИН

14.09




Слож. об.др.

7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.




1

УЗЗ

15.09




с од. знам.

8

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

п.4

1

УИН

19.09




Слож. об.др.

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.




1

УЗЗ

21.09




с разн. знам.

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.




1

УКПЗ

22.09







11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.




1

УКПЗ

26.09







12

Контрольная работа № 1 «Рациональные дроби. Сумма и разность дробей».




1

УОКЗ
  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа по алгебре 8 «А» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по алгебре 7 класс базовый уровень
...
Рабочая программа по алгебре 8 «А» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый...
Рабочая программа по алгебре 8 «А» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по математике 10-11 класс ( базовый уровень)
Рабочая программа по математике 10-11 го классов (базовый уровень) составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по алгебре 8 «А» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по алгебре 11 класс базовый уровень
...
Рабочая программа по алгебре 8 «А» класс (базовый уровень) iconКалендарно-тематическое планирование (базовый уровень) по алгебре 8 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра. 8 класс»
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по алгебре 8 «А» класс (базовый уровень) iconПояснительная записка к рабочей программе. Курс истории рассчитан на 68 часов
Рабочая Россия и мир» 10 класс (базовый уровень) программа «Россия и мир» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по алгебре 8 «А» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе учителя Шабайловой Инны Васильевны, 8 класс (базовый уровень) 2011-2012 уч год
Настоящая рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе...
Рабочая программа по алгебре 8 «А» класс (базовый уровень) iconПояснительная записка базовый уровень рабочая программа рассчитана на 10 класс базовый уровень общеобразовательной средней школы
Рабочая программа рассчитана на 10 класс базовый уровень общеобразовательной средней школы
Рабочая программа по алгебре 8 «А» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (базовый уровень)
Бурмистровой Т. А. (2009г.). При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании...
Рабочая программа по алгебре 8 «А» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по алгебре для 7 «А», 7 «В» кл на 2010 / 2011 учебный год
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7а и 7в класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница