Рабочая программа по геометрии 8 «А» класс (базовый уровень)




Скачать 304.67 Kb.
НазваниеРабочая программа по геометрии 8 «А» класс (базовый уровень)
страница1/3
Дата08.02.2013
Размер304.67 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М. Р. Абросимова»



«Согласовано»

Руководитель МО

/Фильшина Р.М. /


Протокол № 1 от

« 23 » августа 2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

_______/Анисенкова В.В./


« 29 » августа 2011 г.

«Утверждаю»

Директор

_________ /Билецкая Т.Д./


Приказ № 281 от

« 31 » августа 2011 г.



Рабочая программа

по геометрии

8 «А» класс (базовый уровень)


Разработчик: учитель математики

Гончаров Олег Николаевич


2011

2. Пояснительная записка


Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 «А» класса школы.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам курса алгебры. Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитании и развитии учащихся средствами геометрии.

  • организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе и для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  1. Программа по геометрии. А.В. Погорелов. //Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. – М. «Просвещение», 2010 г.

  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

  3. Инструктивно-методическое письмо БелРИПКППС «О преподавании математики в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Цели программы

Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о геометрии как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах геометрии;

  • развитие логического мышления, способности к преодолению трудностей;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • воспитание средствами геометрии культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития геометрии, эволюцией математических идей, понимания значимости геометрии для общественного прогресса.

Задачи программы

  1. Дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.

  2. Сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.

  3. Обобщить и систематизировать представление учащихся о декартовых координатах; развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.

  4. Познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.

  5. Познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач; сформировать умение производить операции над векторами.

Для реализации программы используется учебно-методический комплект:

  1. Геометрия : учеб. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / А.В. Погорелов – 7-е изд. – М. : Просвещение. 2006. – 224 с.

  2. Программа по геометрии. А.В. Погорелов. //Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. – М. «Просвещение», 2010 г.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации геометрия изучается в 8 классе (1-й вариант) 2 ч в неделю, всего 70 часов (35 учебных недель, 2 ч. добавлены на решение задач и итоговое тестирование).

Контроль освоения знаний

Для проведения текущего контроля предусмотрено 6 контрольных работ по основным темам курса. Кроме того, отслеживание результативности усвоения учебного материалы осуществляется в ходе проведения тематических самостоятельных и тестовых работ.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

.

  1. Требования к уровню подготовки

В результате изучения геометрии ученик должен

уметь:

  • распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, исполь­зуя определения, свойства, признаки;

  • изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования планиметри­ческих фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обста­новке основные пространственные тела, изображать их; иметь представления об их сечениях и развертках; вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойст­ва фигур и отношений между ними, применяя дополнитель­ные построения, алгебраический и тригонометрический аппа­рат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

применять полученные знания:

  • для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин.




  1. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание материала

№ пункта

Кол-во часов

Тип

учебного занятия

Примерные сроки

Повторение

план.

фактич.

5. Геометрические построения (7 часов)

1

Окружность.

п.38

1

УИН

2.09




Эл-ты окр.

2

Окружность, описанная около треугольника.

п.39

1

УИН

6.09




Виды

3

Окружность, описанная около треугольника.




1

УЗЗ

9.09




треуг.

4

Касательная к окружности.

п.40

1

УИН

13.09







5

Окружность, вписанная в треугольник.

п.41

1

УИН

16.09




Эл-ты

6

Окружность, вписанная в треугольник.




1

УЗЗ

20.09




треуг.

7

Окружность, вписанная в треугольник. Контрольная работа № 1 (20-25 мин) «Окружность».




1

УОКЗ

23.09







6. Четырехугольники (19 часов)

8

Определение четырехугольника.

п.50

1

УИН

27.09




Виды 4-уг.

9

Параллелограмм.

п.51

1

УИН

30.09







10

Свойство диагоналей параллелограмма

п. 52

1

УИН

4.10







11

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.

п.53

1

УИН

7.10







12

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.




1

УЗЗ

11.10







13

Прямоугольник.

п.54

1

УИН

14.10







14

Ромб.

п.55

1

УИН

18.10







15

Ромб.




1

УЗЗ

21.10







16

Квадрат.

п.56

1

УИН

28.10







17

Контрольная работа № 2 «Параллелограмм».




1

УОКЗ
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по геометрии 8 «А» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по математике 10-11 класс ( базовый уровень)
Рабочая программа по математике 10-11 го классов (базовый уровень) составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по геометрии 8 «А» класс (базовый уровень) iconПояснительная записка к рабочей программе. Курс истории рассчитан на 68 часов
Рабочая Россия и мир» 10 класс (базовый уровень) программа «Россия и мир» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по геометрии 8 «А» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе учителя Шабайловой Инны Васильевны, 8 класс (базовый уровень) 2011-2012 уч год
Настоящая рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе...
Рабочая программа по геометрии 8 «А» класс (базовый уровень) iconПояснительная записка базовый уровень рабочая программа рассчитана на 10 класс базовый уровень общеобразовательной средней школы
Рабочая программа рассчитана на 10 класс базовый уровень общеобразовательной средней школы
Рабочая программа по геометрии 8 «А» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по геометрии базовый уровень
«Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»
Рабочая программа по геометрии 8 «А» класс (базовый уровень) iconКалендарно-тематическое планирование (базовый уровень) по геометрии 8 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9»
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства
Рабочая программа по геометрии 8 «А» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по алгебре 8 «А» класс (базовый уровень)
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам курса алгебры. Рабочая...
Рабочая программа по геометрии 8 «А» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по биологии 7 класс (уровень базовый)

Рабочая программа по геометрии 8 «А» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по математике по геометрии в 11 (общеобразовательном) классе (базовый уровень)
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное учреждение «Салымская средняя общеобразовательная школа №1»
Рабочая программа по геометрии 8 «А» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по русскому языку базовый уровень класс

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница