Тическое образование ставит следующие цели обучения




НазваниеТическое образование ставит следующие цели обучения
страница1/8
Дата08.02.2013
Размер0.83 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


       Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

    овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

    интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

   формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

    формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

      Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Жохов. "Математика" 5-6 кл. Программа.М. Мнемозина, 2010

2.      Стандарт основного общего образования по математике (Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)/

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике // Математика в школе.– 2004г,- № 4 ,- с.9

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого классов образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –М. Мнемозина, 2004-2009 гг.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится не менее175 часов из расчета 5 часов в неделю, контрольных работ 14. На итоговое повторение в 5 классе в конце года отводится 21 часов, остальные часы распределила по всем темам.

 Целью изучения курса математики в 5 классе является:

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

 Требования к математической подготовке.

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  •       Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

  •       Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  •       Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;

  •       Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

  •       Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

  •       Находить числовые значения буквенных выражений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Основные развивающие и воспитательные цели

 

Развитие:

  •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  •       Математической речи;

  •       Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  •       Внимания; памяти;

  •       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 

Воспитание:

  •       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  •       Волевых качеств;

  •       Коммуникабельности;

  •       Ответственности.



  ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

АРИФМЕТИКА

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Рациональные числа.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Действительные числа.

Этапы развития представления о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Тическое образование ставит следующие цели обучения iconТическое образование ставит следующие цели обучения
Согласно планированию предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объемов, обыкновенных дробей,...
Тическое образование ставит следующие цели обучения iconПрезентация Программы развития Государственного образовательного учреждения
В соответствии с этим коллектив школы ставит перед собой следующие образовательные задачи
Тическое образование ставит следующие цели обучения iconПлан общешкольных мероприятий по предупреждению детского
На 2011-2012 учебный год педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие задачи
Тическое образование ставит следующие цели обучения iconМероприятия Сроки проведения Ответственные
Рф на основе анализа воспитательно образовательной работы за 2010-2011 учебный год, коллектив мдоу №48 ставит следующие
Тическое образование ставит следующие цели обучения iconМетодические указания по выполнению курсовой работы
...
Тическое образование ставит следующие цели обучения iconУчителя математики, физики, информатики
Все программы содержат подробные пояснительные записки, где прописаны цели, задачи, содержание учебных курсов, прогнозируемые результаты...
Тическое образование ставит следующие цели обучения iconМеждународное экономическое право и процесс
Настоящий курс международного экономического права (мэп) своего рода итог многолетне читаемого автором курса лекций. Автор ставит...
Тическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка Целью вступительного испытания в магистратуру по направлению «Биологическое образование»
«Биологическое образование» является определение готовности экзаменуемого к продолжению обучения по основной образовательной программе...
Тическое образование ставит следующие цели обучения iconУчитель читает эти слова, ставит цели мероприятия и задает вопросы (3 слайд): Как случаются пожары?
Методическая разработка урока – презентации по основам пожарной безопасности (5 – 6 класс)
Тическое образование ставит следующие цели обучения iconДоклад моу «горская средняя общеобразовательная школа» муниципального района «Перемышльский район»
В 2007/2008 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой «Гуманизация процесса обучения как основное условие...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница