Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям. Комплекты заданий для проведения контрольных работ




НазваниеМетодические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям. Комплекты заданий для проведения контрольных работ
страница1/6
Дата07.02.2013
Размер1.2 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Саратовская государственная юридическая академия»

(Астраханский филиал ФГБОУ ВПО «СГЮА»)


«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора

по учебной работе

___________________О.В. Еременко

«___»________________2012г.


Учебно-методический комплекс

дисциплины

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

Квалификация «бакалавр»


Одобрен Учебно-методическим советом

«30» августа 2012 г. протокол № 1


Обсужден кафедрой общих гуманитарных

и социально-экономических дисциплин

«___»_______________2012г. протокол №___

Зав.кафедрой К.Р.Агаронян


Составитель: доцент кафедры А. Н. Хевронина


Астрахань – 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

I.УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ........................................................3

ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................. ..3

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ...............................................................................5

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ............................................................................5

II.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ .......................................................8

ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................... ................ 8

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ …….....................................................9

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ..........................................................................10

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ...............................................................................12

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ ..........................................................13

III.ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ ........35

ВВЕДЕНИЕ .....................................................................................................................35

ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ ............................................................................... ….............35

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ..............................................38

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ. …...................................................................................................................38

КОМПЛЕКТЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ..........................................................................................................................................55

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ..................................56

ФОНД ТЕСТОВЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ......................................... …..............................................................59

Как ссылаться на этот УМК.

Профессиональная этика: уч.-мет. комплекс / А.Н. Хевронина ; зав. каф. К.Р.Агаронян; Астраханский филиал ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия». – af sgua.- Астрахань: СГЮА, 2012. – с.

I.УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по специальности 030501 «Юриспруденция», наряду с общепрофессиональными знаниями, умениями и навыками предъявляют к будущим специалистам особые нравственные требования.

Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" предусматривает изучение дисциплины "Профессиональная этика", как одну из обязательных дисциплин.

Юрист – понятие чрезвычайно широкое, включающее в себя множество профессий. Деятельность юриста касается важнейших благ, интересов людей, нередко связана с вторжением в их личную жизнь, а иногда и с ограничением прав, принятием решений, влияющих на судьбу человека.

Этические проблемы и правила затрагивают взаимоотношения юриста с клиентом, с другими участниками процесса, с коллегами по профессии, с государственными органами, с обществом в целом.

Изучение нравственных аспектов и проблем профессии необходимо каждому юристу, особенно в современных условиях, когда ставится задача гуманизации общественной и государственной жизни, когда законодательство придает большое значение самостоятельным решениям юриста-профессионала: судьи, следователя, прокурора, нотариуса. Принимаемые ими решения должны быть не только законными, но и справедливыми.

Юрист должен хорошо понимать и применять на практике основные понятия этических категорий: добро и зло, справедливость и долг, совесть, достоинство и честь.

В представленном курсе делается попытка познакомить слушателей с нравственными основами законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности, нравственными началами осуществления правосудия, нравственной сущностью юридической профессии, нравственными требованиями к ее представителям, как в профессиональной деятельности, так и во внеслужебном поведении.

Общеобразовательная и воспитательная составляющие программы реализуются параллельно и в комплексе с профессиональной составляющей, поскольку с помощью анализа значения уровня этики в профессии студент усваивает знания из всех сфер практической деятельности, культуры и искусства.

Являясь в данном случае источником знаний о развитии нравственных основ общества и национальных культурах, этика выступает основным связующим элементом в процессе интеграции культур, помогая студенту повысить собственную культуру, развить его мыслительные и речевые способности, умение мыслить самостоятельно, делать выводы, анализировать.

Таким образом, личностное развитие студента реализуется в формировании таких качеств как самостоятельность в познавательной деятельности, совершенствование логики и аналитической способности мышления, памяти, внимания, самостоятельности в творческом и научном поиске и в работе с информационными ресурсами.

Познавательный аспект позволяет сформировать представление:

- об основных этических понятиях и категориях, особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможных путей (способов) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;

- о сущности профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления; понятии этикета, его роли в жизни общества, особенностях этикета юриста, его основных нормах и функциях;

- образе жизни как форме человеческой жизнедеятельности, типичной для исторически конкретных социальных отношений людей в обществе.

На основе познанных реалий осуществляется развитие способностей:

- понимания социокультурной принадлежности к национальному и мировому сообществу;

- ориентации в системе общечеловеческих ценностей как норме человеческой жизни;

- принятию самостоятельных решений, ответственных за сохранение социокультурного баланса и стабильности;

- оценки фактов и явлений профессиональной деятельности с этической точки зрения;

- применению нравственных норм и правил поведения в жизненных ситуациях.

Воспитательный аспект связан с формированием таких общечеловеческих, общенациональных и личностных ценностей, как:

- гуманистическое мировоззрение;

- взаимопонимание и уважение к другим народам и культурам;

- способность достигать согласия и сотрудничества в условиях различных взглядов и убеждений;

- убеждение в приоритете общечеловеческих ценностей;

- чувство собственного достоинства и уважительное отношение к достоинству других людей;

- культура межличностного общения: умение выбрать форму общения, нормы речевого этикета и т. п.;

- личные моральные качества: честность, порядочность, ответственность за свои дела, поступки;

способность устанавливать контакт, слушать и слышать собеседника, корректно выражать просьбу, ответ.

Общеобразовательный (практический) аспект составляют:

- навыки и умения использовать приобретенный минимум этических знаний в сфере профессиональной деятельности;

- навыки и технологии служебного и светского общения;

- обучение правилам и технике делового общения ( телефонные переговоры, переписка, этикет оформления и дарения визитных карточек).


Требования к освоению учебной дисциплины.

Требования к освоению учебной дисциплины.

- ориентация на формирование личности обучаемого, ментально адаптированной к жизнедеятельности в современном поликультурном мире;

- признание этикетных форм общения в качестве содержания социокултурной детерминированности всех его аспектов: познавательного, развивающего, воспитательного, учебного (практического);

- смена средств обучения, внедрение современных технологий, личностноориентированного подхода, усиление роли нравственного самообразования;

- вариативность организационных форм обучения (дифференциация, индивидуализация, разнообразие форм аудиторной и внеаудиторной работы).

Основные задачи дисциплины:

I. Развить следующие навыки активного общения применительно к будущей профессиональной деятельности студентов:

  1. эффективного рассуждения в устной и письменной форме;

  2. ведения деловой беседы;

  3. понимания устной и письменной деловой речи;

  4. составления деловых писем;

  5. ведения деловой беседы по телефону;

  6. привить ценности нравственных начал в межличностном профессиональном общении;

II. Обучить студентов деловой лексике в рамках изучаемых тем.


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Развитие и совершенствование навыков речевой деятельности осуществляется с учетом методической целесообразности. Большое внимание уделяется развитию устной речи и интеллектуальных способностей, что обусловило следующее соотношение распределения учебного времени: чтение – 15%, говорение – 50%, реферирование – 10%, творческие исследовательские работы – 25%.

1) Чтение: совершенствование умений информационного поиска; умение ориентироваться в специальной (юридической) литературе; умение извлекать информацию в условиях овладения видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим)

Типы упражнений: составление таблиц, конспектов, составление плана прочитанного текста; краткое изложение содержания текста в устной форме.

2) Реферирование: совершенствование навыков письменной речи; овладение особенностями языка реферативного текста; умение обобщать основные положения первоисточника при помощи анализа текста; овладение процедурой составления реферата и аннотации.

3) Творческие исследовательские работы : овладение навыками исследовательского поиска, наблюдения, анализа собранных источников по заданной теме, умение находить правильные практические примеры; умение пользоваться специальными терминологическими словарями и справочниками.

4) Говорение: совершенствование навыков ораторской речи и диалогической речи риторического характера; основы публичной речи.

Типы упражнений: дебаты по предложенной теме; ролевая игра; научная конференция по специальности; круглый стол; доклады, сообщения.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная:

  • Авроров В. А., Моряхина Н. В. Основы делового общения. Пенза, 2004.

  • Андреева И. В. Этика деловых отношений. СПб., 2005.

  • Андреева О. В. Деловое общение и переговорный процесс. М., 2005.

  • Асадов А. Н., Саядян Н. М., Спивак В. А. Культура делового общения. СПб., 2003.

  • Асташина Л. Н. Деловое общение. Барнаул, 2004.

  • Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение. М., 2002.

  • Балабанова А. В. Деловое общение. М., 2005.

  • Беспалова Ю. М. Деловая этика и деловой этикет. Тюмень, 2003.

  • Бородин В. А., Соколянский В. В. Этика бизнеса. М., 2006.

  • Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений. М., 2001.

  • Громова Н. М. Деловое общение. М., 2005.

  • Гурьянов Ю. Г., Гурьянов Э. Ю., Гурьянова Г. Я. Этика предпринимательства. Кировоград, 2002.

  • Деловое общение.// Под ред. П. И. Сидорова. М., 2004.

  • Дусенко С. В. Социально-культурный сервис и туризм: профессиональная этика и этикет. Хабаровск, 2004.

  • Егоршин А. П., Распопов В. П., Шашкова Н. В. Этика деловых отношений. Нижний Новгород, 2005.

  • Зарецкая Е. Н. Деловое общение. В 2-х т. М., 2004.

  • Захаров Д. К., Кибанов А. Я., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений. М., 2005.

  • Зинченко Г. П., Капитонов Э. А., Капитонов А. Э. Корпоративная культура: теория и практика. М., 2005.

  • Колтунова М. В. Деловое общение: Нормы. Риторика. Этикет. М., 2005.

  • Королева Т. А. Деловой этикет. СПб., 2006.

  • Кузин Ф. А. Культура делового общения. Практическое пособие. М., 2005.

  • Кузнецов И. Н. Деловое общение. М., 2006.

  • Кузнецов И. Н. Деловой этикет от А до Я. М., 2005.

  • Кузнецов И. Н. Деловой этикет. М., 2004.

  • Кукушин В. С. Деловой этикет. М., 2005.

  • Курбатова М. Б., Магура М. И., Травин В. В. Деловое общение. Учебно-практическое пособие. М., 2004.

  • Резчиков Е. А. Деловая этика. М., 2004.

  • Русанов Д. К. Основы и этика предпринимательства. Конспект лекций. Новосибирск, 2000.

  • Смагулов Б. К. Этикет. Омск, 2004.

  • Смирнов Г. Н. Этика деловых отношений. М., 2006.

  • Соловьев Э. А. Современный этикет. Деловой протокол. М., 2005.

  • Старжевская Т. П. Искусство делового общения. М., 2005.

  • Титова Л. Г. Деловое общение. М., 2005.

  • Шелест Л. Г. Международный деловой протокол и этикет. Владивосток, 2003.

  • Этика деловых отношений.// Под ред. П. А. Златина. М., 2005.

Дополнительная:

  • Андреева И. В., Бетина О. Б., Жлудова О. А. Бизнес-этикет. СПб., 2006.

  • Балбеко А. М., Балбеко Г. С. Культура предпринимательской деятельности. М., 2001.

  • Белова Ю. А. Деловое общение. Омск, 2005.

  • Белоусова М. Ю., Кротова Н. В. Методика ведения переговоров. М., 2004.

  • Власова Т. И., Данилова М. М., Шарухин А. П. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма. СПб., 2005.

  • Кузнецов И. Н. Корпоративная культура делового общения: главные правила общения и поведения в современном обществе. М., 2005.

  • Кузнецов И. Н. Современный этикет. М., 2006.

  • Кузнецов И. Н. Этикет повседневного и делового общения: главные правила общения и поведения в современном обществе. М., 2005.

  • Лобанов И. Б., Покровская Е. А. Бизнес-коммуникации. М., 2006.

  • Лосева О. А. Культура делового общения. Курс лекций. Саратов, 2003.

  • Макаров Б. Ф., Непогода А. В. Деловой этикет и общение. М., 2006.

  • Мальханова И. А. Деловое общение. М., 2005.

  • Мандрица В. М., Мандрица И. В. Этика бизнеса – деловое общение. Ростов-на-Дону, 2005.

  • Поваляева М. А. Деловое общение. Ростов-на-Дону, 2005.

  • Психология и этика делового общения.// Под ред. В. Н. Лавриненко. М., 2006.

  • Томилов В. В. Культура предпринимательства. СПб., 2000.

  • Торопов Л. В. Деловая культура личности. Челябинск, 2000.

  • Уткин Э. А. Этика бизнеса. М., 2003.

Интернет ресурсы

http://www.ethicscenter.ru

http://sbiblio.com/biblio/archive/apresjan_prof

http://catalog.horeca.ru\

http://translation-blog.ru/jeticheskie

http://psujourn.narod.ru/lib/pust_web_fmedia.htm

http://www.aup.ru

http://fb.ru

http://window.edu.ru/library

II. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА»

Введение

Выпускник должен обладать профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, глубоким уважением к закону и бережным отношением  к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности. Достижению этих целей во многом способствует изучение дисциплины «Профессиональная этика ».

В ходе изучения профессиональной этики выпускник должен обладать следующими компетенциями:

1.общекультурными:

– овладеть необходимыми навыками этикетных норм профессионального общения;

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- быть способным добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- обладать культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

2. профессиональными компетенциями (ПК):

- быть способным осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7).

В результате изучения дисциплины для выполнения профессиональной деятельности студент, освоивший курс профессиональной этики в полном объеме, должен обладать следующими конкретными умениями:

  1. по окончанию курса студенты должны расширить свои знания о развитии цивилизованных форм общения в мировой истории;

  2. уметь принимать активное участие в деловых беседах и дискуссиях, уметь формировать свои предложения, согласие или несогласие с мнением оппонента, согласно этикетных норм, общаться по телефону, вести деловую переписку;

  3. овладеть правилами международного делового этикета;

  4. уметь применять правила нравственного кодекса в профессии юриста, знать психологические особенности и правила в процессе работы юриста судьи, адвоката, следователя;

Материал дисциплины изучается на лекциях, семинарах, а также в процессе самостоятельной работы студентов.

Основными видами учебных занятий по дисциплине являются лекции и семинарские занятия. Лекции нацелены на системное рассмотрение основных теоретических положений по учебной дисциплине и призваны стимулировать активную познавательную деятельность студентов. Семинарские занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. В целях закрепления полученных студентами знаний, умений и оценки степени усвоения пройденного материала в процессе обучения студенты сдают зачет.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Разработка и анализ информационных и педагогических технологий формирования коммуникативной компетенции и развития языковой деятельности, будущих юристов дает возможность:

- совершенствовать методологию и стратегию отбора содержания образования;

- индивидуализировать и дифференцировать обучение, повышать его эффективность;

- создавать новые формы взаимодействия обучающего и обучаемого, изменять содержание и характер их деятельности;

- модернизировать планирование и организацию учебного процесса и управлением.

Более того, широкое применение информационных и педагогических технологий в учебном процессе способствует развитию личности обучаемого, его способностей к альтернативному мышлению, формированию умений поиска решений учебных и практических задач.

В рамках данного курса персональный компьютер и информационно-

коммуникационные системы используются:

- для формирования умений, навыков;

- для организации контроля и оценки навыков, умений знаний;

- для автоматизированного поиска информации;

- для обеспечения диалога студент-преподаватель.

На аудиторных групповых занятиях/вводных лекциях информационные технологии используются для организованного представления материала в формате презентаций PowerPoint, работы по формированию и развитию навыков аудирования.

Следует отметить, что наиболее продуктивно использование информационных технологий для организации самостоятельной работы студентов (СРС) и автоматизированного контроля знаний и умений студентов.

Обратная связь студентов и преподавателя может осуществляться посредством электронной почты. Для отработки навыков студентам предлагаются списки ссылок на бесплатные сайты.

Преподавателям рекомендуется использовать информационные технологии для создания различных баз данных (например, балльно-рейтинговая оценка студентов), обработки информации о процессе обучения и выдачи результатов (накопление информации о тестировании и опросах, ее статистическая обработка, показатели конкретных студентов и/или группы в целом и т.д.), подготовки дополнительного материала как для плановых занятий, так и для научно-исследовательской работы со студентами.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Очное отделение( 1 курс, 2 семестр)



п/п



Наименование разделов и тем

всего

часов

Кол-во

ауд. час

Кол-во

часов

сам.раб

форма контроля

Лек

Сем

1.

Тема 1. Основы общей этики.

18

16

2

14

2

Теор опрос

2.

Тема 2. История развития этики. Возникновения международного этикета


24

22

2

20

2

ТО, доклад

3.

Тема 3. Основы служебного этикета. Основные элементы делового этикета.

18

16

2

14

2

ТО, круглый стол

4.

Тема 4. Специфика ведения деловых встреч, бесед и переговоров


22

18

2

16

4

ТО, коллоквиум

5.

Тема 5. Профессиональная этика юриста: понятие предмет, структура. Профессиональная деформация личности

18

16

2

14

2

ТО, семинар-игра «Что,Где,, Когда,»

6.

Тема 6. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности

16

14

2

12

2

ТО

7.

Тема 7. Нравственные начала следственных действий.

16

14

2

12

2

ТО

8.

Тема 8. Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания.


16

14

2

12

2

ТО, круглый стол

9.

Тема 9. Этика правосудия и судебных прений


20

16

2

14

4

ТО, семинар-игра на знание национальных традиций.




Всего

72

50

18

32

22




Итоговый контроль – зачет

заочное отделение (5 лет обучения)

( 1 курс, 1 семестр)



п/п



Наименование разделов и тем

всего

часов

Кол-во

ауд. час

Кол-во

часов

сам.

раб

форма контроля

Лек

Сем

1.

Тема 1. Основы общей этики. История развития этики. Возникновения международного этикета

14

2

2

--

12

Реферат

2.

Тема 2. Основы служебного этикета. Основные элементы делового этикета. Специфика ведения деловых встреч, бесед и переговоров

12

4

2

2

8

ТО

3.

Тема 3. Профессиональная этика юриста: понятие предмет, структура. Профессиональная деформация личности

12

4

2

2

8

Контрольная работа.

4.

Тема 4. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности


12

---

--

--

12

Реферат

5.

Тема 5. Нравственные начала следственных действий. Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания.

10

--

--

--

10

Конт. Раб. Реферат

6

Тема 6. . Этика правосудия и судебных прений

12

---

--

--

12

Твор.работа




Всего

72

10

6

4

62




Итоговый контрользачет.


заочное отделение ( 3,5 лет обучения)

( 1 курс, 1 семестр)



п/п



Наименование разделов и тем

всего

часов

Кол-во

ауд. час

Кол-во

часов

сам.

раб

форма контроля

Лек

Сем

1.

Тема 1. Основы общей этики. История развития этики. Возникновения международного этикета

16

2

2

--

14

реферат

2.

Тема 2. Основы служебного этикета. Основные элементы делового этикета. Специфика ведения деловых встреч, бесед и переговоров

14

2




2

12

ТО

3.

Тема 3. Профессиональная этика юриста: понятие предмет, структура. Профессиональная деформация личности

12

2

2




10

Контрольная работа. Реферат

4.

Тема 4. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности


14

2

--

2--

12

Реферат

5.

Тема 5. Нравственные начала следственных действий. Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания.

12

--

--

--

12

Конт. Раб. Реферат

6

Тема 6. . Этика правосудия и судебных прений

12

---

--

--

12

Твор. Раб.




Всего

72

8

4

4

72




Итоговый контрользачет.


Заочная форма обучения (3 года)

Переаттестация дисциплины.

Форма контроля – зачет.

Самостоятельная раб – 72 ч.


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Успешное овладение дисциплиной во многом зависит от правильной организации учебной деятельности. Важным средством усвоения программного материала является самостоятельная работа слушателей. Она позволяет глубоко осмыслить содержание отдельных тем, разделов и курса в целом, сопоставить новый материал с ранее изученным.

Рекомендуется начинать подготовку к занятиям с просмотра программы и методических рекомендаций. Далее необходимо изучить основную, а при необходимости дополнительную литературу (включая периодические печатные издания), повторить материал по конспекту лекций, выполнить практические задания. По итогам изучения темы может быть написан реферат. Изучение дисциплины осуществляется в течение одного учебного семестра. По завершении курса проводится зачет.

В основе рабочей программы лежат следующие положения :

1) Владение философско-этическими категориями языком является обязательным компонентом профессиональной подготовки современного специалиста-юриста.

2) Вузовский курс профессиональной этики развивает аналитический способ мышления .

3) Курс профессиональной этики носит профессионально-направленный характер; его задачи определяются коммуникативными и познавательными потребностями студентов- юристов.

Лекционный курс обеспечен демонстрационным материалом – комплексом слайдов (компьютерная презентация). Лекции планируется проводить в аудитории, оснащенной интерактивной доской.

Самостоятельная работа складывается из подготовки студентов к практическим занятиям, выполнения научных творческих работ по графику, самостоятельной работы над комплексом вопросов, тем и разделов, подготовки докладов для обсуждения на практических и участия в научных студенческих конференциях.

Работа студентов в течение семестра оценивается по балльно-рейтинговой системе.

Контроль усвоения материала предлагаемого рабочим планом производится во время проведения контрольных работ, предусмотренных планом, тестов, семестрового зачета.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

План –конспект лекций ( очное отделение)


ТЕМА 1. Основы общей этики.

ПЛАН

1.. Понятие этики

2.Предмет этики
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям. Комплекты заданий для проведения контрольных работ iconМетодические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям. Фонд тестовых и контрольных заданий для
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям. Комплекты заданий для проведения контрольных работ iconМетодические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям и написанию контрольных работ по курсу «отечественная история»
Методические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям и написанию контрольных работ по курсу «Отечественная история» для...
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям. Комплекты заданий для проведения контрольных работ iconМетодические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям и самостоятельной работе по дисциплине «Теория социальной работы» для студентов 3 курса специальность «Социальная работа» Разработал: ст преподаватель
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям и самостоятельной работе
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям. Комплекты заданий для проведения контрольных работ iconС некоторыми методическими указаниями. Предлагаются варианты таблиц для подготовки к занятиям, зачетам и экзаменам и примерные темы рефератов и контрольных работ
И 20 История образования и педагогической мысли: Учебно-методические рекомендации к семинарским занятиям. Великий Новгород: Новгу...
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям. Комплекты заданий для проведения контрольных работ iconМетодические рекомендации по подготовке и изучению курса
Юридическая техника” содержат планы для самостоятельной подготовки и изучению дисциплины, примерную тематику проведения практических...
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям. Комплекты заданий для проведения контрольных работ iconМетодические указания по подготовке к семинарским занятиям, написанию контрольных работ и решению задач
Предмет криминалистики: закономерности возникновения, собирания и использования следов преступления, отражение механизма преступления,...
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям. Комплекты заданий для проведения контрольных работ iconМетодические рекомендации для самостоятельной работы по дисциплине «Культурология»
Самостоятельная работа студента включает в себя: подготовку к семинарским занятиям, написание рефератов, эссе, выполнение творческих...
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям. Комплекты заданий для проведения контрольных работ iconМетодические рекомендации по подготовке и оформлению контрольных работ для студентов заочного отделения специальности (направления) «юриспруденция»
В методических указаниях содержатся требования, предъявляемые к подготовке и оформлению контрольных работ студентами очного и заочного...
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям. Комплекты заданий для проведения контрольных работ iconМетодические рекомендации для подготовки к семинарским и практическим занятиям циклов опд. Гос впо по специальностям 030501 юриспруденция
Методические рекомендации предназначены для курсантов и преподавателей Санкт-Петербургского университета мвд россии
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям. Комплекты заданий для проведения контрольных работ iconМетодические указания к семинарским занятиям Часть1
И 90 Культурология: Методические указания к семинарским занятиям. Часть I / Сост. Г. А. Табейкина. Казань: ктасу, 2009. 39 с
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница