Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет»




НазваниеРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет»
страница1/5
Дата07.02.2013
Размер0.67 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5
Приложение

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»


УТВЕРЖДАЮ

Председатель НМС

по направлению 100100 Сервис

В.А. Лившиц


Рабочая ПРОГРАММА

(БАЗОВАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕУНИВЕРСИТЕТСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ) *


Наименование дисциплины Маркетинг в сервисе


Основная образовательная программа 100100.62 Сервис


Квалификация (степень) выпускника бакалавр



СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Заведующий выпускающей кафедрой

Проектирования и технологии изделий сервиса Лисиенкова Л.Н.

Заведующий кафедрой–разработчиком




Златоуст, 2012


1. Цели и задачи дисциплины:

Целью дисциплины «Маркетинг в сервисе» является раскрыть роль, сущность, специфику маркетинговых услуг в сервисе для эффективной организации работы по реализации обслуживания.

Задачей дисциплины «Маркетинг в сервисе» является сформировать представления о маркетинге услуг как составной части маркетинга; обеспечить знание теоретических основ маркетинга в сервисе; сформировать навыки использования современного инструментария и технологий в маркетинге сервиса.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Маркетинг в сервисе» является дисциплиной базовой части профессионального цикла ФГОС ВПО по направлению подготовки 100100 Сервис.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • психология;

  • сервисология (раздел «Классификация потребностей»).

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • использовать базовые положения экономических наук при решении социальных и профессиональных наук;

  • участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности;

  • знать специфику поведения потребителей на рынке услуг; преимущества и недостатки методов изучения потребителей;

  • выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • реклама в сервисе;

  • организация и планирование деятельности предприятий сервиса;

  • бизнес-планирование в сервисе;

  • методы принятия управленческих решений.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:



    Процесс изучения дисциплины «Сервисная деятельность» направлен на формирование следующих компетенций:



    ОК-2

    использовать базовые положения экономических наук при решении социальных и профессиональных наук;

    ОК-14

    участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности;

    ОК-18

    готовностью к компромиссу с потребителем по возможному варианту и требуемому качеству обслуживания;

    ПК-2


    выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности;

    ПК-9

    к обоснованию и разработке технологии процесса сервиса, выбору ресурсов и технических средств для его реализации;

    ПК-11

    готовностью к планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка услуг и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства.



В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • теоретические основы маркетинга; систему маркетинга; особенности продвижения услуг;

  • специфику поведения потребителей на рынке услуг; преимущества и недостатки методов изучения потребителей;

  • технологии сбора и использования информации о потребителях и их поведении на рынке; источники получения информации о потребителях;

  • варианты организации управления маркетинговой деятельностью на предприятиях сервиса;

  • состав и содержание комплекса маркетинга; факторы маркетинговой среды и профессиональной квалификации.

Уметь:

  • проводить исследования рынка и осуществлять продвижение услуг; определять стратегию потребительского спроса, обновления ассортимента товаров и услуг; прогнозировать спрос и предложения на услуги;

  • идентифицировать потребности; восприятие; мотивы и установки потребителей;

  • применять методики психодиагностики: экспресс-диагностика потребностей, мотивов, целей потребителя, выделять главные психологические особенности потребителя.

Владеть:

  • методами бесконфликтных взаимоотношений с потребителем в процессе сервисной деятельности;

  • приемами изучения личности потребителя; навыками и методами проведения маркетинговых исследований в сервисе;

  • количественными и качественными методами исследования потребителей; методами проективных технологий исследования потребителей; анализировать полученные данные о потребителях; составлять аналитические отчеты о потребителях;

  • разработки плана маркетинга; сегментирования рынка и позиционирования товара на нем.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

4

5







Аудиторные занятия (всего)

108

54

54







В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

54

36

18







Практические занятия (ПЗ)

54

18

36







Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа (всего)

108

54

54







В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Контрольные работы (реферат, эссе и др.)
















Другие виды самостоятельной работы

97

44

53

























Контроль самостоятельной работы

11

5

6







Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

з,экз

з

экз







Общая трудоемкость 216 час

3 зач. ед.

216

108

108







3зач.ед

3зач.ед

3зач.ед







В целом в учебном процессе удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 20 % аудиторных занятий. Занятия лекционного типа не могут составлять более 40 % аудиторных занятий. На экзамен предусматривается 36 час. (1 зач.ед.) в трудоемкости дисциплины.


5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины


№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.



Раздел 1. Понятие и организация маркетинга

Тема 1.1. Суть и содержание понятия «маркетинг».

Тема 1.2. История формирования маркетинговой концепции Основные представители и школы. Современная концепция маркетинга. Этапы становления концепции маркетинга.

Тема 1.3. Специфика маркетинга сферы услуг.

2.

Раздел 2. Маркетинговая среда предприятия

Тема 2.1 Внутренняя и внешняя среда фирмы.

Тема 2.2 Микросреда.

Фирма, потребители, конкуренты, поставщики, общественность.

Тема 2.3 Макросреда.

Экономические факторы, технологические, физические, демографические, политико-правовые, социально-культурные.

Тема 2.4 SWOT-анализ предприятия сервиса.

3.

Раздел 3. Маркетинговые исследования

Тема 3.1 Система маркетинговых исследований.

Цели и этапы маркетинговых исследований. Программа маркетинговых исследований. Методы маркетинговых исследований. Типология маркетинговых исследований.

Тема 3.2 Система маркетинговой информации.

Система внутренней отчетности. Система сбора внешней текущей маркетинговой информации. Система анализа маркетинговой информации.

4.

Раздел 4. Сегментация рынка услуг

Тема 4.1 Сущность сегментации рынка.

Понятие сегментации, ее значение в маркетинге. Требования к сегментации. Виды сегментации. Признаки сегментации. Критерии сегментации. Типы рынков. Емкость рынка. Виды целевого рынка.

Тема 4.2 Позиционирование товара.

Принципы позиционирования. Понятие дифференцирования. Направление дифференцирования.

5.

Раздел 5. Спрос как объект маркетинга

Тема 5.1 Понятие и типология потребностей.

Классификация потребностей. Факторы, влияющие на потребности. Жизненный цикл потребностей.

Тема 5.2 Типы потребителей.

Классификации потребителей.

Тема 5.3 Моделирование потребительского поведения.

Факторы, влияющие на потребителей. Понятие мотивации. Классификация мотивов. Основные теории мотивации потребительского поведения. Модель покупательского поведения.

Тема 5.4 Понятие и виды спроса.

Спрос. Покупательский спрос. Классификации спроса.

Тема 5.5 Факторы спроса.

Классификация факторов спроса. Закон спроса.

6.

Раздел 6. Товарный маркетинг

Тема 6.1 Товар и его характеристика.

Понятие, классификация, номенклатура, ассортимент.

Тема 6.2 Товарные стратегии.

Разработка нового товара.

Тема 6.3 Маркетинг жизненного цикла товара (ЖЦТ).

Жизненный цикл товара. Основные характеристики, цели и стратегии маркетинга ЖЦТ.

Тема 6.4 Качество и конкурентоспособность.

Понятие качество. Понятие конкурентоспособность. Методы тестирования. Показатель конкурентоспособности товара. Факторы конкурентоспособности. Классификация свойств товара.

7.

Раздел 7. Ценовой маркетинг

Тема 7.1 Роль и функция цены.

Основные функции цены на рынке. Место цены в системе маркетингового образования. Этапы ценообразования.

Тема 7.2 Факторы ценообразования.

Основные факторы. Производственные факторы. Возможности ценообразования. Государственное регулирование цен.

Тема 7.3 Ценовые стратегии.

Классификация стратегий.

Тема 7.4 Методы маркетингового ценообразования.

Затратные методы. Методы, ориентированные на спрос. Методы, ориентированные на конкурентов. Производственные методы.

Тема 7.5 Тактические приемы ценообразования.

Основные тактические приемы в ценообразовании. Виды скидок.

8.

Раздел 8. Сбытовой маркетинг

Тема 8.1 Основные понятия.

Товародвижение. Продажа. Сбыт. Отличительные характеристики сбыта/продажи.

Тема 8.2 Функции и этапы сбыта.

Основные этапы сбыта.

Тема 8.3 Каналы товародвижения.

Типы каналов.

Тема 8.4 Выбор посредников.

Причины использования посредников. Стратегии сбыта по принципу выбора посредника.

Тема 8.5 Виды посредников.

Классификация посредников. Виды торговых посредников.

9.

Раздел 9. Маркетинговые коммуникации

Тема 9.1 Цели маркетинговых коммуникаций.

Формы коммуникаций. Типичные цели коммуникаций.

Тема 9.2 Основные направления коммуникационной политики.

Реклама. Связи с общественностью (PR). Личная продажа. Средства стимулирования сбыта. Прямой маркетинг. Direct-mail. Интернет-маркетинг. Мерчендайзинг. Достоинства и недостатки видов рекламы.

Тема 9.3 Разработка рекламного бюджета.

Методы и подходы к формированию бюджета.

10.

Раздел 10. Планирование, управление и контроль маркетингового управления на предприятиях сервиса

Тема 10.1 Система маркетинговых планов.

Стратегическое и тактическое планирование маркетинга. Этапы разработки плана маркетинга.

Тема 10.2 Управление маркетингом.

Основные этапы процесса управления маркетингом и их характеристика. Организационные структуры управления маркетинговой деятельностью.

11.

Раздел 11. Международный маркетинг

Тема 11.1 Сущность международного маркетинга.

Среда международного маркетинга. Особенности организации маркетинговых исследований в международном маркетинге. Стратегия и тактика проникновения на международные рынки.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет»
...
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет»
Целью дисциплины «Документирование сервисной деятельности» является создание системы знаний о процессах документирования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский государственный университет
Сергей Дмитриевич Ваулин Председатель Оргкомитета конференции, доктор технических наук, профессор, проректор по научной работе
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» icon«южно-уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» iconУчебно-методический комплекс дисциплины математическая биология екатеринбург 2007 федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет им.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет им. А. М....
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южно-уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) дело №

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет»
Целью дисциплины «Материаловедение» является формирование системных знаний о свойствах и характеристиках материалов, определяющих...
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южно-уральский государственный университет» (гоу впо «ЮУрГУ») дело №013/17 том 3

Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет им. А. М....
Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет им. А. М....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница