«Маркетинг»




Скачать 36.47 Kb.
Название«Маркетинг»
Дата07.02.2013
Размер36.47 Kb.
ТипРешение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)


кафедра экономики и методики преподавания экономики


ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

по дисциплине «Маркетинг»


для студентов специальности

060700 (080103.65) «Национальная экономика»


  1. Социальные основы маркетинга, Процесс управления маркетингом.

Подготовить доклады:

    • Сущность и содержание маркетинга

    • История возникновения маркетинга

    • Принципы, функции и цели маркетинга

    • Понятие маркетинговой деятельности

    • Эволюция концепций маркетинга

    • Модели развития рынка

  1. Маркетинговая среда

Подготовить доклады :

    • Составляющие макросреды предприятия

    • Составляющие микросреды предприятия

    • Взаимосвязь предприятия и маркетинговой среды. Методики изучения маркетинговой среды (SWOT, PEST,… - анализ)

Решение задач по исследованию влияние маркетинговой среды на предпринимательскую деятельность.

  1. Маркетинговые исследования

Подготовить доклады

    • Сущность и алгоритм маркетингового исследования

    • Составление выборки

    • Методы проведения маркетингового исследования

    • Система оценок в маркетинговом исследовании

    • МИС предприятия

Изучить системы обработки информации (кластерный анализ, табуляция…)

Задание: провести исследование.

  1. Сегментирование рынка.

Доклады:

    • Сущность и цели сегментирования

    • Методы и способы сегментирования

    • Выбор целевого сегмента

    • Понятие рыночной ниши

Решение задач по сегментированию. На выбор критериев сегментации. Оценки и выбора сегмента. Выявление отличительных особенностей сегмента.

  1. Позиционирование товара.

Доклады:

    • Сущность процесса позиционирования.

    • Выбор объекта позиционирования

    • Система оценок позиций фирмы, товара на рынке.

Решение задач по позиционированию. Определение позиций предприятия на рынке.

  1. Товар и товарная политика

Доклады:

    • ЖЦТ

    • Методы продления ЖЦТ

    • Бостонская матрица.

    • Качество товара. Понятие, составляющие качества.

    • Потребительская ценность товара.

    • Сертификация, стандартизация продукции, услуг

    • Особенности создания и выведения нового товара.

    • Причины удачных и неудачных новых товаров.

    • Конкурентоспособность товара.

    • Защита прав потребителей.

    • Конкурентоспособность товара.

    • Услуга: особенности создания и реализации

Опрос по товарной политике предприятия.

  1. Мотивация и поведение потребителей

Доклады:

    • Сущность мотивации.

    • Теоретические концепции мотивации.

    • Специфика изучения особенностей сегмента (потребителей).

    • Факторы, влияющие на покупательское поведение.

    • Модели потребительского поведения.

    • Модели покупательского поведения.

Решение задач по мотивированию потребителей, посредников и др. субъектов рынка.

  1. Реализация товара

Доклады:

    • Сбытовая политика предприятия

    • Виды торгово – посреднических организаций

    • Новые формы каналов реализации товара. Сетевой маркетинг.

    • Формы и методы работы с посредниками.

    • Оценка эффективности канала распределения

    • Неценовое стимулирование сбыта

    • Ценовое стимулирование сбыта

Решение задач по созданию эффективных систем товародвижения.

Тест по сбытовой политике фирмы.

  1. Упаковка, товарная марка

Доклады:

    • Значение и роль упаковки в системе маркетинга

    • Маркировка товара.

    • Политика фирмы в области разработки товарной марки.

    • Брэндинг

Задача по разработке и продвижению товарной марки на рынке.

  1. Маркетинговые коммуникации

Доклады:

    • Сущность и значение рекламы

    • Виды и формы рекламы

    • Законодательство в области рекламы

    • Эффективная рекламная кампания

    • PR деятельность фирм.

    • Российская специфика паблик рилейшенз

Задание: разработать рекламные материалы, определить методы и способы реализации рекламных мероприятий.

  1. Стратегии маркетинга.

Доклады:

    • Понятие конкурентоспособности фирмы

    • Понятие и разработка конкурентных стратегий.

    • Виды и формы конкуренции.

    • Основные виды конкурентных стратегий известные в практике маркетинга.

Задание: Составить маркетинговый план.

Похожие:

«Маркетинг» iconФинансово-экономический институт маркетинг Менеджмент Финансовый менеджмент Библиографический
Маркетинг. Маркетинговые исследования и коммуникации. Инфраструктура товарного рынка. Коммерческая деятельность. Маркетинг в отраслях...
«Маркетинг» iconУчебно-тематический план курса «Маркетинг»
Введение в маркетинг. Маркетинг как концепция рыночного управления. Особенности развития маркетинга в России
«Маркетинг» iconУчебно-тематический план курса «Стратегический маркетинг»
Введение в маркетинг. Маркетинг как концепция рыночного управления. Особенности развития маркетинга в России
«Маркетинг» iconМетодические указания к критериям оценки качества знаний магистрантов по дисциплинам «Маркетинг»
...
«Маркетинг» iconВопросы к госэкзамену по специальности «связи с общественностью» Маркетинг: понятие и деятельность. Инструменты маркетинга
Толкование термина «маркетинг». Возникновение концепции маркетинга. «Четыре Р» маркетингового комплекса. Маркетинг-микс
«Маркетинг» iconУчреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси
Учебная программа «Международный маркетинг» составлена на основе учебной программы «Международный маркетинг» для специальности «Маркетинг»...
«Маркетинг» iconПрограмма дисциплины «Маркетинг и инновации» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
«Маркетинг» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Маркетинг и предпринимательство»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих нис, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200. 68 "Менеджмент",...
«Маркетинг» iconОдобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга маркетинг в отраслях и сферах деятельности учебно-методический комплекс Специальность: 080111 Маркетинг Москва 2008
Учебно-методический комплекс «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
«Маркетинг» icon1. Маркетинг философия современного бизнеса тема Маркетинг философия современного бизнеса 1
Понятие «маркетинг» впервые появилось в экономической литературе США на рубеже 19 и 20 века и обязано своим происхождением английскому...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница