Основная Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4»




НазваниеОсновная Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4»
страница1/31
Дата07.02.2013
Размер4.4 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31


Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образования городского округа Первоуральск


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»


Рассмотрена на педагогическом совете

Протокол № 20 от 27.05.2011 г.


УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора МБОУ СОШ № 4

№ 483-од от «01» июня 2011 г





Основная Образовательная программа

начального общего образования

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

(новая редакция)


Первоуральск

2011


СОДЕРЖАНИЕ

1

Целевой раздел

3

1.1.

Пояснительная записка

3-9

1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

10-34

1.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

35-42

2

Содержательный раздел

43

2.1

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

43-73

2.2

Программы отельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

74-96

2.3

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

97-107

2.4

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

108-125

2.5

Программа коррекционной работы

126-144

3

Организационный раздел

145

3.1

Учебный план начального общего образования

145-147

3.2

План внеурочной деятельности

148-152

3.3

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС

153-177


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Форма договора о предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательными учреждениями (2011-2013 г.)



178




  1. Целевой раздел




    1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» (далее ООП НОО МБОУ СОШ № 4) создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373, с изменениями от 22.09.2011), на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (4-е издание), с учётом типа (общеобразовательное) и вида (средняя общеобразовательная школа) образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 4 осуществлялась с привлечением органов самоуправления (Совет образовательного учреждения), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, педагогического коллектива МБОУ СОШ № 4. Программа опирается на трехлетний опыт инновационной работы МБОУ СОШ № 4, являющегося городской базовой площадкой по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования образовательного процесса». Таким образом, одним из направлений, способствующих созданию условий реализации, является создание единой информационной образовательной среды.

Четырёхлетнее образование в МБОУ СОШ № 4 обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям, готовности к продолжению образования в основной школе, формирование здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. ООП НОО МБОУ СОШ № 4 направлена на удовлетворение потребностей:

  • учащихся – в образовательных программах, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей обучающихся, направленных на развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки и овладение опытом специфической деятельности, а также универсальными учебными действиями;

  • законных представителей, общества – в реализации программ развития личности обучающихся, направленных на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования и формирование способностей к продуктивной творческой деятельности;

  • города – в сохранении и развитии культурных и исторических традиций города как промышленного и многонационального центра, развивающегося в инновационном режиме.

Цель ООП НОО МБОУ СОШ № 4 - создание условий для достижения обучающимися начальных классов личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной общеобразовательной программой начального общего образования, обеспечение готовности к освоению содержания основного и среднего (полного) общего образования, с учетом интеллектуальных и творческих способностей личности.

Задачи:

  1. Создать развивающую информационно-образовательную среду, способствующую формированию внутренней позитивной позиции обучающегося начальной школы и его адекватной мотивации учебной деятельности.

  2. Осуществить внедрение в образовательный процесс технологий деятельностного типа.

  3. Способствовать совершенствованию коммуникативных, регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

  4. Создать оптимальные условия для адаптации обучающихся в образовательном процессе, для сохранения и развития соматического и психического здоровья, для обеспечения безопасности всех субъектов образовательного процесса;

  5. Обеспечить систему поддержки и сопровождения талантливых детей.

  6. Обеспечить выполнение новых подходов к системе оценки планируемых результатов освоения ООП НОО.

Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса МБОУ СОШ № 4 на ступени начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 4 реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

При построении системы непрерывного образования в МБОУ СОШ № 4 в рамках федеральных образовательных стандартов ключевой задачей является обеспечение перехода с образования, ориентированного на освоение обучающимися определенного содержания предметных знаний, на образование, ориентированное на социокультурное развитие человека, т.е. развитие его личностного опыта.

ООП НОО МБОУ СОШ № 4 опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности);

б) культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой);

в) деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Деятельность коллектива МБОУ СОШ № 4, связанная с реализацией развивающей парадигмы образования, предполагает:

  • создание модели образования, ориентированного на развитие человека как целостности при ведущей роли воспитывающей функции образования;

  • создание личностной системы ценностей учащихся, отличающихся высокой степенью общезначимости;

  • становление саморазвивающейся личности;

  • реализацию духовных потребностей человека;

  • создание условий для установления обучающимися связи между учением и собственными потребностями, своей внутренней жизнью;

  • формирование активного отношения личности к себе, другому человеку, миру, готовности к позитивному преобразованию структуры своих отношений;

  • становление личности в коллективе;

  • дифференциацию и индивидуализацию образования через систему дополнительного образования;

  • обнаружение способностей и одаренности через мониторинговые исследования и создания портфеля личных достижений обучающихся.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- проблемно-диалогическую технологию (предполагает, что обучающиеся под руководством учителя открывают новые знания: учатся самостоятельно мыслить, систематизировать, анализировать и подбирать недостающие факты);

- технологию формирования правильного типа читательской деятельности (продуктивное чтение: умение вычитывать все виды текстовой информации – фактуальную, концептуальную, подтекстовую – самостоятельно осваивать текст до начала чтения, во время чтения, после чтения. Главными приемами анализа текста в этой технологии являются диалог с автором и комментированное чтение)

- технологию оценивания образовательных достижений, учебных успехов (направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся, способствует развитию умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация на успех. Данная технология направлена прежде всего на формирование регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий и способствует личностному развитию обучающихся).

- информационно-коммуникационные технологии (используются как проникающие технологии для реализации отдельных дидактических задач, способствуют формированию умений работать с информацией, развитию коммуникативных способностей обучающихся, формируют исследовательские умения. Предполагают использование в учебном процессе аудио-, видео- материалов, компьютера для представления образовательных электронных ресурсов).

- игровые технологии (создают условия для снижения психоэмоционального напряжения обучающихся, способствуют формированию универсальных учебных действий).

Использование данных технологий проходит преимущественно с использованием активных форм и методов обучения: обучение в сотрудничестве с использованием групповой и парной формы работы.

Поставленные ООП НОО МБОУ СОШ № 4 цели и задачи реализуются с учетом подходов образовательной системы «Школа 2100»:

  • учебный материал представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность обучающихся по откры­тию и усвоению новых знаний;

  • организация учебного материала предполагает различные формы сравнения, в том числе и при постановке проблемных задач;

  • учебный материал способствует формированию учебной деятельности и направлен на развитие универсальных учебных действий обучающихся.

Использование принципов образовательной системы «Школа 2100» позволит:

  • обеспечивать вариативность, уровневый подход в осуществлении образовательного процесса, создавая условия для освоения программы начального общего образования всем детям, в том числе одаренным;

  • развивать познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируют основы нравственного поведения, опре­деляющего отношения личности с обществом и окружающими людьми;

  • применять принцип минимакса: учитель определяет необходимый минимум для каждого урока, при этом каждый обучающийся при желании может взять из учебника дополнительный материал.

Основными планируемыми результатами освоения основной образовательной программы:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоение универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), создание основы для умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

Управление реализацией программы осуществляется по следующему алгоритму:

– совершенствование нормативно-правовой базы школы с учетом введения федеральных государственных образовательных стандартов;

–реализация программ духовно-нравственного воспитания, формирования универсальных учебных действий, формирования здорового образа жизни;

– организация мониторинга удовлетворённости процессом и результатами реализации ООП;

– изучение процесса и результатов реализации ООП администрацией: наблюдение, собеседование, посещение, анализ школьной документации;

– анализ результатов внешней экспертизы.

Реализации образовательной программы способствует служба сопровождения (педагог-психолог, социальный педагог, медицинский персонал), работа которой направлена на сохранение физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса, а также на развитие учащихся.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся включает:

–  индивидуальную карту психологического развития и интересов ученика, состояние его физического и психологического здоровья, развитие коммуникативных умений;

–  индивидуальную диагностику развития познавательных и предметных умений с рекомендациями для родителей и педагогов;

–  психолого-педагогические консультации для обучающихся и родителей;

–  организуется индивидуальное сопровождение ученика, имеющего проблемы в обучении, учителем, педагогом-психологом, классным руководителем, социальным педагогом, администрацией;

–   дополнительные (групповые и индивидуальные) занятия по предметам основного цикла, консультации, поддерживающие учащихся в трудных и проблемных ситуациях (по необходимости).

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел включает:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план образовательного учреждения;

  • план внеурочной деятельности;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

В основу разработки образовательной программы положена одна из ведущих идей Стандарта – идея общественного договора. Она реализуется через работу общешкольного родительского комитета, совета старшеклассников, педагогического совета школы, в который входят администрация и педагогический коллектив школы.

Основная образовательная программа учитывает особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа - особый этап в жизни ребенка, связанный:

- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании самовыражении;

- с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни перспективы личностного и познавательного развития;

- с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

- с изменением самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

- с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности мировоззрения.

Основная образовательная программа учитывает характерные особенности для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

- центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

- развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направлений на овладение учебной деятельностью, основой которого выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных мотивов и личностного смысла учения.

Данная образовательная программа учитывает и существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, воспитании, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Данная образовательная программа ориентируется на интересы обучающихся начальной школы, их родителей (законных представителей) и основные направления деятельности школы. В школе обучаются дети с разным уровнем сформированности речевой деятельности и способностей к обработке разного вида информации, поэтому, особое внимание уделяется организации деятельности обучающихся с разными видами и формами информации в урочной и внеурочной деятельности, например, в школе ведется учебный предмет «Риторика», «Информатика». Для разностороннего развития обучающихся в школе созданы условия по организации внеурочной деятельности через оптимизацию всех внутренних ресурсов: дополнительное образование (художественно-эстетическая направленность по одному часу в каждом классе), деятельность групп продленного дня, индивидуальная и групповая работа, проводимая социальным педагогом и педагогом-психологом, взаимодействие с социальными партнерами – МОУ ДОД «ДЮСШ» (проведение занятий художественной гимнастики).Программа основывается на инновационном опыте школы («Этнокультура в пространстве региона», «Энергосбережение», «Культура здоровья» и др.).

В программе учтены личностный и профессиональный потенциал родителей, школьные традиции внеклассной воспитательной работы, возможности городской среды и социальных партнеров, запросы учащихся и родителей в сфере образования и будущего профессионального определения детей, профессиональный уровень и потенциал педагогических и руководящих работников, особенности материально-технической базы.

Одним из приоритетов реализации данной образовательной программы является достижение качественно нового уровня в развитии информационной образовательной среды школы, понимаемой как системно-организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, направленного на достижение заявленных целей образования в части развития информационной грамотности участников образовательного процесса.

Методологическую основу Основной образовательной программы составляет системно-деятельностный подход, реализующийся в совокупности с культурологическим и аксиологическим научно-методологическими подходами, что предполагает:

- развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, формирования картины мира;

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

-переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

-ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

-обеспечение преемственности дошкольного, начального общего основного и среднего (полного) общего образования;

-разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

-гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного освоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, вдов и способов деятельности.

Программа соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, перспективности и научной обоснованности, вариативности, носит личностно-ориентированный характер. Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников ОУ;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.


Программа адресована:

Обучающимся в МБОУ СОШ № 4 городского округа Первоуральск и их родителям(законным представителям): для информирования о целях, содержании, организации, предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов; для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей их взаимодействия.

Учителям: для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.

Администрации: для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы; для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей), администрации, общественности, социальных партнеров).

Учредителю и органам управления: для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом; для принятия управленческих решений

Широкому кругу лиц, интересующимся организационно-содержательными условиями, целями, задачами образовательной деятельности и уровнем образованности обучающихся в МБОУ СОШ № 4 городского округа Первоуральск.

МБОУ СОШ № 4 принимает обязательство обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

-становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

-формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

-духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

-укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Программа ориентирована на становление личностных характеристик обучающихся, отражающийся в обобщенном портрете выпускника начальной школы:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни.




    1. Планируемые результаты освоения обучающимися Основной образовательной программы начальной школы

Планируемые результаты освоения Основной образовательной программы начального общего образования (далее - планируемые результаты) представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию.

При освоении Образовательной программы обучающиеся достигнут следующих результатов:

- в сфере личностных результатов: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

- в сфере метапредметных результатов: освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевым компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

- в сфере предметных результатов: освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3)формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствами других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результатов;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вест диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы.

Планируемые результаты обеспечивают связь между требованиями ФГОС, образовательным процессом, организационно-педагогическими условиями и системой оценки результатов освоения Основной образовательной программы; являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов и т.д.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

  • двух междисциплинарных программ - «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение. Работа с текстом»;

  • программ по учебным предметам

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Похожие:

Основная Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» iconОбразовательная программа начального общего образования сухиничи, 2011 пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» (далее «Программа») – это нормативный...
Основная Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности...
Основная Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» iconОсновная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»
Основой образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Основная Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Устьянцевская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Устьянцевская основная...
Основная Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «красномайская основная общеобразовательная школа»

Основная Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования Динской район «Средняя общеобразовательная школа №2»
Используемые понятия, обозначения, сокращения раздел. Приложение
Основная Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» iconОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Агинская средняя общеобразовательная школа №2»
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Основная Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №30»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №8»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Яншихово Норвашская средняя общеобразовательная школа»
Отдел образования, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Янтиковского района Чувашской Республики
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница