Методические рекомендации для практических занятий тема: Система нижней полой вены, источники ее формирования. Воротная вена: ее корни, топография. Кава-кавальные и порто-кавальные анастомозы




Скачать 74.74 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для практических занятий тема: Система нижней полой вены, источники ее формирования. Воротная вена: ее корни, топография. Кава-кавальные и порто-кавальные анастомозы
Дата07.02.2013
Размер74.74 Kb.
ТипМетодические рекомендации
Ф КГМА 1-8-22/02

МУ «Организация методической

работы в соответствии

с ГОСО 2006 года» от 04.07.2007 г


Карагандинская государственная медицинская академия

Кафедра анатомии


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ


Тема: Система нижней полой вены, источники ее формирования. Воротная вена: ее корни, топография. Кава-кавальные и порто-кавальные анастомозы.

Специальность: «Стоматология» - 051302

Дисциплина: «Анатомия»


Курс І


Составитель : преподаватель кафедры анатомии Габдуллина Г.С.


Караганда 2007г.

  1. Тема: Система нижней полой вены, источники ее формирования. Воротная вена: ее корни, топография. Кава-кавальные и порто-кавальные анастомозы.

  2. Цель: Изучить анатомию и топографию системы нижней полой вены, источников ее формирования; воротной вены; кава-кавальных и порто-кавальных анастомозов, их функции связанные с анатомическим строением и их значение в практической медицине.

  • Задачи обучения: Научить студентов находить, называть и показывать нижнюю полую вену, воротную вену, источники их формирования, их притоки Основные вопросы темы:

  • Топография нижней полой вены.

  • Формирование нижней полой вены.

  • Анатомия и топография вен, впадающих в нижнюю полую вену.

  • Топография воротной вены.

  • Формирование воротной вены.

  • Анатомия и топография вен, впадающих в нижнюю полую вену.

  • Кава-кавальные и порто-кавальные анастомозы.


5. Методы обучения и преподавания:

Практическое занятие: интерактивное изучение с использованием электронных обучающих программ, анатомических моделей, работа на трупе и с отдельными натуральными влажными препаратами.

6. Литература:


Основная:


  • Самусев Р. П Анатомия человека. 1990.

  • Cинельников Р.Ф. Атлас анатомии человека. 1990.

  • Самусев Р. П Анатомия человека. 1990.

  • Cинельников Р.Ф. Атлас анатомии человека. 1990.

  • Сапин М.Р. Анатомия человека. Т. 1.-1986, 1987.

  • Сапин М.Р. Анатомия человека. К-1. , К-2. 2006.

  • Сергиенко В.И. Топографическая анатомия и оперативная хирургия.Т.1.,Т.2. 2002.

  • Неттер Ф. Атлас анатомии человека. 2007.

  • Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека. 2007.


Дополнительная:


  • Гайворонский И. В. Функциональная анатомия центральной нервной системы. 2006.

  • Гайворонский И. В. Анатомия и физиология чело­века. 2006.

  • Сапин М. Р. Атлас нормальной анатомии человека. 2006.

  • Гайворонский И.В. Ангионеврология. 1996.

  • Гайворонский И.В. Анатомия органов мочеполовой системы. 2006.

  • Гайворонский И.В. Анатомия центральной нервной системы. 2005.

  • Гайворонский И.В. Анатомия пищеварительной системы. 2006.

  • Гайворонский И.В. Функциональная анатомия эндокринной системы. 2006.

  • Гайворонский И.В. Анатомия мышечной системы (мышцы,фасции и топография). 2005.

  • Гайворонский И.В. Анатомия соединений костей. 2005.

  • Гайворонский И.В. Анатомия дыхательной системы и сердца. 2006.

  • Гайворонский И.В. Остеология. 2005.

  • Гайворонский И.В. Клиническая анатомия черепа. 2006.

  • Гайворонский И.В. Анатомия зубов человека. 2005.

  • Сергиенко В.И. Топографическая анатомия и оперативная хирургия.Т.1., Т.2. 2002.

  • Неттер Ф. Атлас анатомии человека. 2007.

  • Гайворонский И.В. Функциональная анатомия центральной нервной системы. 2006.

  • Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека. 2006.

  • Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека. 2007.

  • Гайворонский И.В. Атлас: пороки развития и уродства человека. 2002.

  • Гайворонский И.В. Анатомия органов мочеполовой системы. 2006.

  • Гайворонский И.В. Анатомия центральной нервной системы. 2005.




  1. Контроль:

  1. Как образуется нижняя полая вена?

  2. Укажите место образования нижней полой вены согласно скелетотопии.

  3. От каких органов собирает венозную кровь нижняя полая вена?

  4. Как образуется воротная вена?

  5. Укажите место образования воротной вены согласно скелетотопии.

  6. Какие притоки имеет воротная вена?

  7. От каких органов собирает венозную кровь воротная вена?

  8. Перечислите кава-кавальные анастомозы.

  9. Перечислите порто-кавальные анастомозы.

  10. Дайте описание чудесной венозной сети печени.



Обсуждены и утверждены на заседании кафедры

Протокол №__ от «____» ________ 200___г.

Зав.кафедрой анатомии,доцент ____________

К.К.Капенова


Карагандинская государственная медицинская академия


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ


Специальность: «Общая медицина» - 051301

Дисциплина: «Анатомия» - Ana 1203

Кафедра: Анатомия


Тема: Система нижней полой вены, формирование, топография, притоки. Воротная вена: ее корни, топография. Кава-кавальные и порто-кавальные анастомозы.


Выполнила: преподаватель кафедры анатомии Габдуллина Г.С.


Караганда 2007г.

  1. Тема: Система нижней полой вены, формирование, топография, притоки. Воротная вена: ее корни, топография. Кава-кавальные и порто-кавальные анастомозы.

  1. Цель: Научить студентов рассказывать анатомию и топографию нижней полой вены, источники ее формирования. Анатомию и топографию воротной вены, ее корни. Объяснить кава-кавальные и порто-кавальные анастомозы и их особенности. Уметь находить, называть, показывать нижнюю полую вену, ее притоки, воротную вену, ее корни, кава-кавальные и порто-кавальные анастомозы. Рассказать о строении, о местах расположения, что необходимо для правильного представления общих функций и понимания путей распространения воспалительных процессов.

  2. Задачи обучения: На основании знания анатомии системы нижней полой вены. Источники ее формирования: воротной вены, кава-кавальных и порто-кавальных анастомозов. Объяснить студентам их функции связанные с анатомическим строением и их значение в практической медицине.

  • Расположение, образование нижней полой вены

  • Принадлежность нижней полой вены к определенному кругу кровообращения, ее функцию

  • Расположение, образование, функцию воротной вены, области оттока крови

  • Расположение, практическое значение и функции кава-кавальных и порто-кавальных анастомозов туловища; значение окольного пути оттока крови.

  1. Основные вопросы темы:

    1. Рассказать систему нижней полой вены, анатомию и топографию нижней полой вены, источники ее формирования

    2. Рассказать анатомию и топографию воротной вены, ее корни

    3. Рассказать кава-кавальные и порто-кавальные анастомозы.

  2. Методы обучения и преподавания: Практическое занятие: работа с анатомическими препаратами, муляжами и планшетами.

  3. Литература:

Основная:

  1. Сапин М.Р., Никитюк Д.Б., Швецов Э.В. Атлас нормальной анатомии человека в 2-х томах. М.: «МЕДПресс-информ», 2006г.

  2. Сапин М.Р. Анатомия человека в 3-х томах. М.: «Медицина», 2003г.

  3. Сергиенко В.И., Петросян Э.А., Фраучи И.В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия в 2-х томах. М.: «ГЭОТАР-МЕД» 2001г.

  4. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека – I, II, III, IV тома. М.: «Медицина», 1996г.

  5. Привес М.Г., Лысенко Н.К., Бушкович В.И. Анатомия человека. Л.: «Медицина», 1985г.

  6. Сапин М.Р. Анатомия человека в 3-х томах. М.: «Медицина», 1986г.

  7. Островерхов Г.Е., Лубоцкий Д.Н., Бомаш Ю.М. Курс оперативной хирургии и топографической анатомии. Курск 1998г.

  8. Гайворонский И.В. Нормальная анатомия человека в 2-х томах. СПб.: «СпецЛит», 2004г.

Дополнительная:

  1. Сергиенко В.И., Петросян Э.А., Сухинин А.А. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям по оперативной хирургии и топографической анатомии для студентов лечебного факультета. М.: «ГЭОТАР-МЕД», 2002г.

  2. Нурмухамбетова Б.Н. Функциональная анатомия лимфатической системы. Учебное пособие. Алматы 2000г.

  3. Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека: Учебник для мед. ВУЗов., СПб.: «СпецЛит», 2004г.




  1. Контроль:

  1. Как образуется нижняя полая вена?

  2. Куда в какую область сердца впадает нижняя полая вена?

  3. Как образуется нижняя воротная вена?

  4. Где заканчивается путь воротной вены?

  5. Области оттока крови через воротную вену.

  6. Органы, от которых собирает кровь воротная вена.

  7. Как располагается воротная и нижняя полая вена?

  8. Назовите анастомоз в области пупка, как он образуется, его значение.

  9. Между какими венами осуществляется анастомоз в нижней части прямой кишки?

  10. Место образования нижней полой вены.

  11. Перечислите какие бывают кава-кавальные и порто-кавальные анастомозы.

  12. Рассказать топографию нижней полой вены.

  13. Рассказать топографию воротной вены.

  14. Объяснить между корнями каких вен образуется кава-кавальные и порто-кавальные анастомозы.

  15. Объяснить анастомозы на задней брюшной стенке

  16. Объяснить анастомозы в верхней части брюшной полости.

  17. Рассказать о значении окольного оттока крови.

  18. С помощью каких вен осуществляется окольный отток крови?

19. Из какого непарного органа брюшной полости воротная вена не собирает кровь?

Похожие:

Методические рекомендации для практических занятий тема: Система нижней полой вены, источники ее формирования. Воротная вена: ее корни, топография. Кава-кавальные и порто-кавальные анастомозы iconМетодические рекомендации для практических занятий Тема: «Анатомия и топография печени и проекция на поверхность тела. Особенности у детей.»
Тема: Анатомия и топография печени и проекция на поверхность тела. Особенности у детей
Методические рекомендации для практических занятий тема: Система нижней полой вены, источники ее формирования. Воротная вена: ее корни, топография. Кава-кавальные и порто-кавальные анастомозы iconМетодические рекомендации для практических занятий тема: Кровеносные сосуды таза: общая, наружная, внутренняя подвздошная артерии. Вены таза. Притоки
...
Методические рекомендации для практических занятий тема: Система нижней полой вены, источники ее формирования. Воротная вена: ее корни, топография. Кава-кавальные и порто-кавальные анастомозы iconСовременные принципы лечения острых тромбозов в системе нижней полой вены
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский государственный медицинский...
Методические рекомендации для практических занятий тема: Система нижней полой вены, источники ее формирования. Воротная вена: ее корни, топография. Кава-кавальные и порто-кавальные анастомозы iconМетодические рекомендации для практических занятий Тема: Рубежный контроль 3
Актин, миозин, тропонин, тропомиозин строение, расположение в саркомере, функция
Методические рекомендации для практических занятий тема: Система нижней полой вены, источники ее формирования. Воротная вена: ее корни, топография. Кава-кавальные и порто-кавальные анастомозы iconМетодические рекомендации и планы практических занятий для студентов I курса исторического факультета
Коньков Н. Л., Останина Л. В. История россии с древнейших времен до конца XVI века: Методические рекомендации и планы практических...
Методические рекомендации для практических занятий тема: Система нижней полой вены, источники ее формирования. Воротная вена: ее корни, топография. Кава-кавальные и порто-кавальные анастомозы iconМетодические рекомендации для практических занятий Тема: Основные технические средства медицинской интроскопии
Физиология и патофизиология сердца / ред. Н. Сперелакис. М.: Медицина, 1990. Том 1
Методические рекомендации для практических занятий тема: Система нижней полой вены, источники ее формирования. Воротная вена: ее корни, топография. Кава-кавальные и порто-кавальные анастомозы iconМетодические рекомендации для практических занятий Тема : Болезни пищевода. Болезни желудка и 12-перстной кишки
Му «Организация методической работы в соответствии с госо 2006 года» от 04. 07. 2007 г
Методические рекомендации для практических занятий тема: Система нижней полой вены, источники ее формирования. Воротная вена: ее корни, топография. Кава-кавальные и порто-кавальные анастомозы iconМетодические рекомендации для практических занятий тема: Классификация психических расстройств
...
Методические рекомендации для практических занятий тема: Система нижней полой вены, источники ее формирования. Воротная вена: ее корни, топография. Кава-кавальные и порто-кавальные анастомозы iconМетодические рекомендации для практических занятий Тема: «Кожа, производные кожи. Участие кожи в дыхании»
Кузнецов С. Л., Мушкамбаров Н. Н. Гистология, цитология и эмбриология: Учеб для мед вузов / М.: Медицинское информационное агентство,...
Методические рекомендации для практических занятий тема: Система нижней полой вены, источники ее формирования. Воротная вена: ее корни, топография. Кава-кавальные и порто-кавальные анастомозы iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации по проведению семинарских занятий тема по порядку
Программа предназначена для студентов отделения логопедии. Основной
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница