Доклад Муниципального образовательного учреждения Новоселковская средняя общеобразовательная школа за 2010 2011 учебный год




Скачать 271.73 Kb.
НазваниеДоклад Муниципального образовательного учреждения Новоселковская средняя общеобразовательная школа за 2010 2011 учебный год
Дата13.09.2012
Размер271.73 Kb.
ТипДоклад
Публичный доклад

Муниципального образовательного учреждения Новоселковская средняя общеобразовательная школа за 2010 - 2011 учебный год.

1. Краткая информационная справка о школе

МОУ Новоселковская СОШ

Юридический адрес: 607264, Нижегородская область, Арзамасский район, с. Новоселки

Адрес местонахождения: 607264, Нижегородская область, Арзамасский район, д. Бебяево, д. 40В

Телефон: 8(83147)55-2-91

Факс: 8(83147) 55-2-91

В основу работы школы положены следующие документы: Закон РФ об образовании, Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, Конвенция о правах ребёнка, Устав образовательного учреждения и Типовое положение.

Муниципальное образовательное учреждение Новоселковская средняя общеобразовательная школа является учебным заведением, реализующим программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Школа работает в две смены с нагрузкой, менее проектной мощности из-за того, что в сельской местности наполняемость менее 25 учащихся. За последние три года количество учащихся стабильно. Тенденция стабильности численности учащихся сохранится и в последующие годы, что ведёт за собой сохранение педагогических и технических кадров. Этому способствует ситуация, сложившаяся на участке микрорайона - это увеличение рождаемости в населенных пунктах д. Бебяево, с. Новоселки, с. Пешелань. Кроме этого у нас учатся дети из д. Кожино. На территории сельской администрации стабильно работают такие предприятия, как ПГЗ «Декор-1», завод ООО «СТОРА ЭНСО ПАКАДЖИНГ ББ», 11 фермерских хозяйств, ООО «Жнива», детский садик, амбулатория, 4 магазина, ДК, 2 кафе, что способствует стабильности рабочих мест для молодых специалистов с достойной заработной платой, поэтому молодёжь не уезжает из посёлка.

Образовательный процесс идёт в соответствии со всеми современными требованиями модернизации и гуманизации.

В 2010 – 2011 учебном году в школе обучалось 279 учащихся.


Количество учащихся по ступеням:


Ступени обучения

Классы


Кол-во классов

Количество учащихся1 ступень1-481162 ступень5-981283 ступень10-11335


Средняя наполняемость классов:


Начальное звено14Среднее звено16Старшее звено12

В школе работает группа продлённого дня. Учащиеся обучаются в две смены: два класса начальной школы и два класса среднего звена обучаются во вторую смену, что составляет 69 учащихся. В начальной школе первые классы работают в режиме пятидневной недели, остальные классы – шестидневной. Продолжительность урока – 40 минут. Начало занятий в первую смену в 8.00, заканчиваются занятия во вторую смену в 18.20.

Для реализации учебно-воспитательного процесса в школе имеются спортзал (площадью 186 кв.м), библиотека (книжный фонд которой составляет 17615 экземпляров), компьютерный класс, столовая, учебная мастерская, кабинет обслуживающего труда, актовый зал.

Школа полностью обеспечена квалифицированными педагогическими кадрами и обладает значительным кадровым потенциалом. Всего в школе работает 37 педагогов, в том числе один Почетный работник образования, семеро награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ. Шестеро учителей являются руководителями районных методических объединений учителей истории, математики, физкультуры, технологии, заместителей директоров по ВР. Учителя входят в экспертные комиссии по аттестации учителей района. В текущем учебном году 6 учителей, заявившие на указанные квалификационные категории успешно прошли аттестацию в намеченные сроки, подтвердили соответствие требованиям, предъявляемым к заявленным категориям. Это: Угрюмова В.А. – высшая категория; Гачина А.А., Коришева Е.Б., Насонова Н.Н., Маслова Н.А.- 1 категория; Макеева О.В. – 2 категория. Педагоги школы непрерывно совершенствуют свой профессиональный уровень: 89% педагогов прошли повышение квалификации в Нижегородском институте развития образования и АГПИ. Два учителя продолжают обучение в аспирантуре. Каждый учитель индивидуально работает по теме самообразования.

Педагогический коллектив достаточно сильный и стабильный, достигший достаточно высокого уровня профессионализма и ответственности за результаты своего труда.


Образование Квалификационная категорияПедагогический стажВысшее – 36


Среднее специальное - 1Высшая – 8 (21%)

Первая – 27 (73%)

Вторая – 2 (6%)От 0 до 2 лет- 2

От 2 до 5 лет - 3

От 5 до 10 лет – 2

От 10 до 20 лет –8

Свыше 20 лет - 22

Жалоб и обращений в администрацию школы и в адрес учредителя за последние три года не поступало, что свидетельствует не только о высоком уровне образовательных условий школы, но и о ее способности взаимодействовать с семьями, степени открытости и прозрачности действий администрации.


2. Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного общего и среднего общего образования.

Учебный план школы на 2010 – 2011 учебный год был составлен с учётом требований действующих СанПиНов, на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, регионального Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Нижегородской области, реализующих программы общего образования. Учебный план сохраняет в необходимом объёме содержание образования, является обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.


Образовательные области

Учебные предметыКоличество часов в неделюВсего IIIIIIIV

Филология Русский язык5555Литературное чтение4444Речевое развитие ---1Нижегородская сторона -11-Английский язык-22-Математика Математика 4444Естествознание Окружающий мир2222Искусство Музыка 1111ИЗО1111Технология Технология 1122Общественные дисциплиныГражданское образование-11-История ---1Физическая культураФизическая культура2223Обязательная нагрузка20242524Истоки-1-1Максимальный объем недельной нагрузки20252525


Учебный план (основная базовая школа)


Образовательные областиУчебные предметыКоличество часов в неделюVVIVIIVIIIIXФилология Русский язык66432Литература 22223Английский язык

Немецкий язык3333333

Математика Математика 55Алгебра 333Геометрия 222Информатика Информатика и ИКТ1111-Обществознание География -1222Географическое краеведение1Историческое Краеведение --1--История России-1112Всеобщая история21111Обществознание -1111Налоговая грамотность 11Экономика 11111

Естествознание Природоведение

2


Физика --223Биология 1222Биологическое краеведение1Химия ---23Искусство Музыка 111--ИЗО1111-

Физическая культураФизическая культура22222ОБЖ11111Технология Технология 22212Черчение 11Обязательная нагрузка2932333335Факультативные занятияМатематика (ф)1Обработка конструкционных материалов (ф)111Предпрофильная подготовка1Максимальный недельный объем учебной нагрузки3132343535

Учебный план

(средняя общеобразовательная школа – профильный класс)

технологический профиль

Вариант 2(информатика и информационные технологии)


Образовательные областиУчебные предметыXXIБазовые учебные предметы

Филология Русский язык11Литература 33 Английский язык/Немецкий язык 3/33/3История России11Всеобщая история 11Обществознание Обществознание 11Право-1Экономика 1-География 11

Естествознание Биология 11Химия 11Физическая культураФизкультура 22ОБЖ11Профильные учебные предметыАлгебра44Геометрия22Информатика и ИКТ44Физика 33Компонент ОУЭлективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность66Дискуссионные вопросы Отечественной истории-1От слова к тексту 11Химия и искусство -1Введение в политологию -0,5Английский язык – язык науки-1Компьютерное делопроизводство10,5Компьютерная графика1-Основы бизнеса10,5Обработка конструкционных материалов-0,5Экология1-История химии1-Решение нестандартных задач1-Обязательная учебная нагрузка3636Максимальная нагрузка3636

Образовательные программы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. В этом направлении можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества за последние 4 года:


Учебный годВсего уч-сяВ том числеУровень

обученности %Качество знаний

%1-45-910-111-45-910-111-111-45-910-111-112007-20083199715468100100100100644351512008-20093099816843100100100100584457462009-201028510116618100100100100764338522010-20112791161283510010010010089737880

В 2010 - 2011 учебном году в школе из 279 учащихся обучалось 3 ученика индивидуально по программе общеобразовательной школы и 4 ученика по специальной коррекционной программе вспомогательной школы. Все учащиеся успешно закончили учебный год, успеваемость составила 100%.

56 учащихся 9 и 11 классов успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании. Андрианова Е., Кошелева Е., Степанцева А.– ученицы 11 класса по итогам успеваемости за год и результатам итоговой аттестации были награждены золотой медалью, Сиднева А.-награждена серебряной медалью « За особые успехи в учении». Камерилова Е. и Ваганова К. -ученицы 9 класса получили аттестат об основном общем образовании с отличием.

В течение 2010 – 2011 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний учащихся по результатам итоговой аттестации в 9 классах:


№Класс Предмет Учитель Кол-во уч-ся«5»«4»«3»«2»Кзун


%Успев.


%19аРусский языкЕвстигнеева В.Б.15384-7310029бРусский языкМигунова Н.В.15-411-2710039аАлгебра Санкина Л.Е.15951-9310049б АлгебраМаслова Н.А.15357-5310059аФизика Шиндина Т.Н.55---10010069бФизикаШиндина Т.Н.1--1--10079аБиология Дмитриева Л.Н.8422-7510089бБиологияДмитриева Л.Н.131-12-810099аОбществознаниеКоришева Е.Б.141121-93100109бОбществознаниеКоришева Е.Б.22---100100119аАнглийский языкБезбородова Е.В.22---100100129аОБЖЗубков А.А.11---100100139бФизическая культура Зублюк Е.Н.22---100100149бОБЖ Зубков А.А.7124-43100

Ежегодно учащиеся нашей школы участвуют в предметных в районных олимпиадах и конкурсах и занимают призовые места. По рейтингу призовых мест школа занимает 3 место.


Результаты участия в районных олимпиадах

Предмет Ф.И. учащихсяКласс Место Учитель Технология (д)

Технология (м)

Шарова Мария

Сычев Юрий9

91

1Маслова Н.А.

Антонов М.А.Химия Глаголев Владимир92

Кудряшова В.И.РусскийКошелева Екатерина111Евстигнеева В.Б.ОБЖБилибов Михаил71Зубков А.А.ФизкультураЛеванов Иван

Сулягина Юлия

Емельянов Иван

Гордеевцев Вадим

Козлова Юлия

Сулягина Кристина

Кошелев Дмитрий8

9

11

10

8

11


91

1

1

2

2

2


3Кашичкин В. А.

Зублюк Е.Н.

Кашичкин В. А.

Кашичкин В. А Кашичкин В. А Кашичкин В. А


Зублюк Е.Н.


Результаты участия в районных и областных конкурсах

Название Ф.И. участниковКласс Место Учитель Районный патриотический фестиваль молодежного творчества

(в номинации «Художественное слово»)

Савельева Юлия

Матвеева Софья


11


91

Евстигнеева В.Б.Конкурс чтецов «Учитель перед именем твоим»


Савельева Юлия, Андрианова Екатерина

Матвеева Софья и Кошелева Екатерина

Евстигнеев Влад11


9


11

6 1


дипломанты


2Евстигнеева В.Б.Региональный конкурс исследовательских работ по экологииСолдатова Настя

Солдатов Влад


Ильина Настя

Сиднева Алена11


6


11

111


1


диплом участникаСолдатова Н.Н.Районная интеллектуальная игра «Знай свое Отечество»Сборная команда112Зубова И.В.Районная правовая играКоманда учащихся

Степанцева А.11


1


Лучший капитанЗубова И.В.


Всероссийский конкурс им. ВернадскогоСолдатова Настя

Солдатов Влад


11


6

лауреатыСолдатова Н.Н.Районный конкурс театров малых формУчащиеся 4,6,92Евстигнеева В.Б.Региональный конкурс «Возвращение к истокам»2Маслова Н.А.; Зубкова И.В.Районный конкурс исследовательских работ «Растут ли в математике деревья»Глушенкова Кристина52Санкина Л.Е.Региональный конкурс « Я исследователь»Коровина Карина

Курбаков Максим4


12


2Гачина А.А.


Чернышова Н.В.Областной конкурс «Мирный атом-будущее страны»Ваганова Ксения, Степанцев Влад9

9УчастникиШиндина Т.Н.

Принимали активное участие в интеллектуальных играх:

  • «Русский медвежонок»

  • «Золотое руно»

  • «Кенгуру»



К положительным результатам работы школы можно отнести так же и то, что ежегодно в ВУЗы и колледжи поступают более 50 % выпускников средней школы.


Распределение выпускников 11 классов

Учебный годПТУ %ВУЗ %ССУЗы %2008-09361362009-102914572010-114924

Распределение выпускников 9 классов

Учебный годПТУ %ССУЗы 10 класс %2008-092929422009-101726572010-11232057

Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни

«Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года» предусматривает создание условий для повышения качества общего образования, и в этих целях предполагает проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Для анализа внутришкольной среды, организации физкультурно-оздоровительной работы и двигательного режима, а также организации работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни в школе один раз в год проводится мониторинг. Задачи мониторинга включали:

-анализ кадрового обеспечения общеобразовательного учреждения;

-анализ организации учебного процесса и здоровьесберегающей деятельности;

-анализ медицинского сопровождения обучающихся;

-анализ отдельных направлений здоровьесберегающей. работы ОУ.

Для проведения мониторинга были использованы анкетные методы исследования состояния здоровья, учебной нагрузки, условий и образа жизни учащихся и т. д. Результаты мониторинга показали следующее:


Группа здоровья2008-20092009-20102010-2011Основная 63 %59 % 60 %Подготовительная 36 %40 % 39 %Освобождены 1 %1 % 1 %

Состояние здоровья обучающихся в значительной степени связано с их физической активностью, рациональной организацией спортивных секций и кружков.

Школа обеспечена в значительной степени дополнительными кадрами, которые играют положительную роль в организации системной деятельности школы по созданию условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у них понимания ценности здоровья и здорового образа жизни. В школе есть педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник.

Одним из важнейших направлений деятельности образовательного учреждения в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся является обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий школьной среды. Здание ОУ типовое панельное с центральным отоплением и водоснабжением, двухэтажное, косметический ремонт проводится регулярно. Это доказывает, что нормальные условия для обучения школьников имеются. Но работа школы в две смены отрицательно влияет на рациональный режим дня обучающихся.

Деятельность общеобразовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся осуществлялась по следующим направлениям:

-организация рационального учебного процесса;

-организация двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы;

-организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Анализ организации рационального учебного процесса показал, что в целом в общеобразовательном учреждении соблюдаются гигиенические нормы и требования организации учебного процесса, требования к использованию технических средств в обучении, рационально организованы уроки физической культуры.

Организация физического воспитания обучающихся в учреждении образования определяется учебными программами по физической культуре, программой занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе и другими документами.

Одной из важнейших задач по реализации здоровьесберегающих технологий является максимально возможное использование методов, приёмов, методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся. В учреждении администрацией осуществляется контроль за ведением инноваций в учебный процесс: посещаются и анализируются уроки, изучаются классные журналы с целью проверки программ, выявления системы опроса, индивидуальной работы с учащимися, состояния успеваемости, дозировки домашних заданий.

В целях предупреждения отрицательных последствий внедрения элементов отдельных технологий, администрацией систематически проводится оценка перегрузки учащихся - утомления, усталости, работоспособности, напряженности.

Проблемы:

  • поиск и коррекция инновационных технологий, форм и методов социальной и психолого - педагогической поддержки личности ребенка в процессе раскрытия и развития его индивидуальных способностей;

  • формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.

Задачи:

  • определение и использования наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития ребёнка, профессионального роста педагога.

  • просветительская консультативная работа с родителями, снятие стрессогенных ситуаций;

Из-за ограниченной двигательной активности и в связи с повышением учебной нагрузки особую роль играет физическое воспитание школьников. В общеобразовательном учреждении реализуются различные режимы двигательной активности обучающихся. Например, режим, включающий 3 урока физической культуры в неделю в младших классах, физкультминутки

на уроках, динамическая пауза в режиме дня, часы здоровья в группе продленного дня, дни здоровья и другие формы двигательной активности. В отчетном году уроки физической культуры посещали все ребята, отнесённые по состоянию здоровья к основной, подготовительной, специальной группе. Многие ребята посещали кружки, принимали участие в школьных и районных спортивных соревнованиях. В процессе обучения учащиеся овладевали знаниями, двигательными умениями и навыками, предусмотренными программой по физической культуре. Научились демонстрировать и применять в спортивных играх основные технико-тактические действия. Учились согласовывать своё поведение с интересами коллектива, сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на школьных и районных соревнованиях. Многие школьники умеют использовать упражнения с целью совершенствования физического развития, организации досуга и здорового образа жизни. Все ребята соответствуют высокому и среднему уровню показателей развития основных физических способностей.

Стремимся как можно больше участвовать в соревнованиях разного уровня: районных, областных, российских. По итогам районной спартакиады школа на протяжении нескольких лет является победителем или призером.

В этом учебном году участвовали в таких районных спортивных соревнованиях.


Участие в районных спортивных соревнованиях:


Название соревнованийУчастникиМестоРуководитель1. Легкоатлетическая эстафета на призы газеты «Арзамасская правда»20 чел.2 место – юноши 10-11 класса,

2 место - девушки 10-11 классаЗубков А.А.2. Соревнования по экспресс-полиатлону среди юношей11 чел.1 местоЗубков А.А.3. Легкоатлетическая эстафета25 чел.1 место – юноши 1993-1995 г.р.

1 место – девушки 1993-1995 г.р.

2 место – мальчики 1998 г.р.

2 место – девушки 1996-97 г.р.Зубков А.А.

Кашичкин В.А.4. Первенство района по футзалу6 чел.(7-8 кл.)4 местоЗублюк Е.Н.5. «Веселые старты» среди младших школьников10 чел. (2- 4 кл.)1 местоКашичкин В.А.

Зублюк Е.Н.6. Первенство района по стрельбе из ПВ12 чел.Младшая гр-1м.

Старшая гр.- 3м.Зубков А.А.7. Лыжная рождественская гонкаСулягина Ю.-2м.

Грязева К.- 3м.Зубков А.А8. "Старты надежд" (5-6 классы)18 чел.2 местоЗубков А.А.

Зублюк Е.Н.9. Соревнования по лыжным гонкам на призы газеты "Арзамасская правда"18 чел.Зубков А.А.

Кашичкин В.А.10. Соревнования по лыжным гонкам памяти мастера спорта СССР Н.К.Волкова2 чел.Сулягина Юля

Грязева КсенияЗубков А.А.11. Кубок главы местного самоуправления по лыжным гонкам и полиатлону1 местоЗубков А.А.12. Первенство Арзамасского района по волейболудевушки 1998 г.р. и младше - 3 место

юноши 1996-1997 г.р. - 3 место

юноши 1993-95 г.р. - 2 местоКашичкин В.А.

Зублюк Е.Н.13. Областные зональные соревнования "Шиповка юных"10 чел.мальчики 2000-2001 г.р. - 3 место,

девушки 1996-1997 г.р. - 2 местоЗубков А.А.

Кашичкин В.А.14. Легкоатлетическое многоборье30 чел.2000-2001 г.р. - 1 место

1996-1997 г.р. - 1 место

1998-1999 г.р. - 2 местоЗубков А.А.

Кашичкин В.А.15. Легкоатлетическая эстафета на призы газеты "Арзамасские новости"18 чел.Зубков А.А.

Участие в областных соревнованиях:


Название соревнованийУчастникиМестоРуководитель1. Легкоатлетическая эстафета на призы газеты «Нижегородская правда»20 чел.2 м – юноши

3м – девушкиЗубков А.А.2. Первенство Нижегородской области по экспресс – полиатлону на «Кубок губернатора»1 место + 1 место среди сельских районовЗубков А.А.3. Первенство Нижнего Новгорода по троеборью полиатлонаСулягина Ю. – 1м.

Грязева Ксения – 2м.

Зубкова Альбина – 3м.

Зубков А.А.4. Соревнования по плаванию «Золотая рыбка»8 чел. (5-7 кл.)участиеЗублюк Е.Н.

Кашичкин В.А.5. Областные соревнования по лыжным гонкамКозлов Ваня - 6 кл.

Козлова Юля - 8а кл.

Молотков Дима - 6 кл.участиеЗублюк Е.Н.6. Весенний легкоатлетический пробег на призы правительства Нижегородской области, посвященный Дню Победы16 чел.Зубков А.А.

Участие в общероссийских соревнованиях:


В этом учебном году приняли участие в следующих общероссийских соревнованиях:

1) в зимнем полиатлоне, проходившем в г.Коврове, Сулягина Юля заняла 3 место, Грязева Ксения -5 место;

2) в первенстве России по полиатлону в г.Сасово Рязанской области приняли участие Сулягина Юля, Зубкова Альбина, Грязева Ксения, Козлова Юля;

3) в чемпионате России по зимнему полиатлону в г.Петрозаводске участвовали Сулягина Юля и Грязева Ксения;

4) в пятых всероссийских сельских спортивных играх, проходивших в Омской области, участвовали Молотков Андрей, Гуляев Сергей, Творогова Елена и Зимина Татьяна.


Организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни включает работу с педагогами, обучающимися и их родителями. С педагогическими работниками проводятся обучающие семинары, практические занятия, тренинги по вопросам сохранения и укрепления здоровья педагогов и обучающихся. В учреждении образования большое внимание уделяется просветительско-воспитательной работе с обучающимися, направленной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Так, в системе проводятся беседы по основам жизнедеятельности, практические занятия, классные часы, праздники, индивидуальные беседы, консультации, просмотры видеофильмов и т.д. по данной проблеме.

В ОУ проводится работа по обучению родителей ЗОЖ. Активными формами работы с ними являются общие родительские собрания, классные собрания, совместные мероприятия, соревнования, конкурсы.

Педагоги и родители привлекаются к совместной деятельности для проведения оздоровительных мероприятий.

В 2010/2011 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над реализацией программы «Социальное партнерство как условие социализации школьников» в направлении создания единого образовательного пространства, совершенствования форм и методов педагогического влияния школы и семьи на развитие учебной и личностной мотивации учащихся как условие повышения качества их образования:

  • качества освоения учащимися учебных программ (качества предметных знаний);

  • качества общепредметных умений (учебно-организационных, учебно-интеллектуальных, учебно-информационных, учебно-коммуникативных, учебно-деятельностных);

  • качества владения учащимися процедурами творческой деятельности (качества учебно-исследовательской работы, участие в олимпиадах, конкурсах, творческих проектах и т.д.);

  • качества воспитанности учащихся.

Реализация этих целей в 2010-2011 учебном году продолжалось через:

  • внедрение в практику работы мультимедийных технологий;

  • обновление УМК учебного плана;

  • создание условий для обеспечения социально-психологического единства участников учебно-воспитательного процесса на основе совместной деятельности педагогов, родителей, учащихся;

  • вовлечение учащихся в творческую проектировочную и учебно-познавательную деятельность, как на уроках, так и во внеурочное время;

  • совершенствование работы по формированию у учащихся общеучебных навыков.

В течение года администрацией школы ведется контроль за функциональным состоянием учащихся в динамике учебного дня. С этой целью осуществлялся контроль за питанием школьников, учебной нагрузкой, дозированием домашних заданий, за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Организация воспитательной работы

В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль.

В 2010-2011 учебном году воспитательная работа строилась в соответствии с главными задачами и направлениями деятельности, последовательно воплощающимися в жизнь в течение ряда лет согласно Программе воспитательной работы (на 2008-2011 гг).

Главной целью в нашей работе мы считаем формирование физически здоровой, социально активной, нравственной, образованной и самостоятельной личности, стремящейся развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться в изменяющихся условиях общественной жизни.

В соответствии с основной программой в школе разработаны и действуют следующие подпрограммы: Подпрограмма воспитательной работы «Патриотическое воспитание учащихся»; Подпрограмма воспитательной работы со школьниками «Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотиками»; Подпрограмма воспитательной работы «Семья»; Подпрограмма воспитательной работы «Здоровье»; Подпрограмма воспитательной работы «За здоровый образ жизни во имя семьи и детей»; Подпрограмма воспитательной работы «Одаренные дети»; Подпрограмма воспитательной работы «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних».

В связи с главной целью была поставлена задача по созданию условий, способствующих охране и укреплению физического, психического и социального здоровья учащихся, развитию их способностей. В течение учебного года в школе работали различные кружки, секции и объединения, в которых ребята совершенствовали свою физическую форму, развивали навыки самостоятельности и активности. По результатам анкетирования выявляется ежегодно уровень воспитанности учащихся:


Уровень воспитанности

УВ на начало 2010-2011 учебного года составлял 4,0 балла, на конец учебного года – 4,1 балл.


Данные по классам:


Классы УВ на начало годаУВ на конец года1-54,14,26-74,14,28-113,83,9

Показатели На начало учебного годаНа конец учебного годаВысокий УВ57 чел.85 чел.Хороший УВ121 чел.99 чел.Средний УВ88 чел.79 чел.Низкий УВ10 чел.13 чел.

Среди 1-5 классов повысились показатели таких качеств личности, как любознательность и трудолюбие. Среди 6-7 классов – эрудиция, бережное отношение к природе, отношение к обществу. Среди 8-11 классов – любознательность, трудолюбие, целеустремленность, культурный уровень. Низкие показатели УВ: в 1-5 классах – трудолюбие, отношение к школе, в 6-7 классах – эрудиция, в 8-11 классах – любознательность, культурный уровень, требовательность к себе. Наиболее высокие показатели УВ: в 1-5, 6-7 классах – бережное отношение к природе, в 8-11 классах – целеустремленность.


Личностный рост учащихся 3-ей ступени (8-11 классов)

По данным анкетирования учащихся 8-11 классов, в основном, преобладают устойчиво-позитивное отношение подростков к таким ценностям, как Семья, Отечество, Мир, Труд, а также отношение к другим людям (как Таковому, то есть таким же, как я сам; к Иному, то есть не такому как я), отношение к самому себе (телесному, душевному). Устойчиво-позитивное отношение к другим людям свидетельствует о гуманности, толерантности, а к себе – о заботе о своем физическом и душевном здоровье, стремлении вести ЗОЖ.

Ситуативно-позитивные отношения наблюдаются к таким ценностям, как Земля, Культура, Знания, а также отношение к человеку как Другому, отношение к своему духовному «я». Ситуативно-позитивные отношения свидетельствуют об изменчивости отношения подростка в зависимости от конкретной жизненной ситуации.

Присутствуют также невысокие показатели ситуативно-негативного отношения к указанным ценностям. Устойчивого негативного отношения практически не наблюдается, за исключением единичного показателя отношения к Семье.


Дополнительное образование


В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию направлена на выполнение задачи по организации занятости во внеурочное время и обеспечению доступной формы обучения с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей.

На базе школы работали 13 творческих объединений, из них 11 кружков и секций различной направленности и 2 клуба – «Семья и школа» и военно-патриотический клуб «Виктория».

В системе дополнительного образования на базе школы было занято 82%), на базе ДК 28%, в музыкальной школе - 12%, в художественной школе и секциях г.Арзамаса - 4%.

Особо стоит отметить экологический кружок (руководитель Солдатова Н.Н.), которая со своими воспитанниками Солдатовыми Настей и Владом приняли участие во вторых региональных юношеских чтениях имени Вернадского и с исследовательской работой "Обеззараживание сточных вод серо-голубой глиной" стали лауреатами и приняли участие во всероссийских, тоже став лауреатами. Это, бесспорно, значимое достижение.

Кружок "Юный исследователь". Под руководством Шиндиной Т.Н. Степанцев Влад и Ваганова Ксения приняли участие в областном конкурсе "Мирный атом", Сычев Юрий в конкурсе "Голос ребенка".

Кружок "Художественное слово". Под руководством Евстигнеевой В.Б. ребята выступали на общешкольных праздниках: День Учителя, Вечер встречи с выпускниками, День Победы, на районных конкурсах чтецов, заняли 2-е место в районном конкурсе театров малых форм и литературных гостиных.

Особое место в структуре воспитательной работы занимает пресс-центр (руководитель Насонова Н.Н.) и школьная газета "РИЛ". Наличие в школе собственного печатного издания - это возможность для творческих ребят размещать статьи, посвященные ярким и значимым событиям школьной жизни.

Секция "Волейбол" (руководители Кашичкин В.А. и Зублюк Е.Н.): участие в первенстве района по волейболу - девушки 1998 г.р. и младше - 3 место, юноши 1996-1997 г.р. - 3 место, юноши 1993-95 г.р. - 2 место.

ВПО "Виктория" (руководитель Зубков А.А.): участие в первенстве района по стрельбе из ПВ - младшая группа - 1 место, старшая группа - 3 место; 1 место заняла команда в кубке главы местного самоуправления по лыжным гонкам и полиатлону; в смотре-конкурсе ВПО и ВПК Нижегородской области в финале заняли 5 место.


Следует отметить, что занятость детей в системе дополнительного образования за последние три года в школе стабильно высокая – от 80 до 90%

Высокий показатель занятости детей свидетельствует о том, что система дополнительного образования, сложившаяся в школе, дает ребенку возможность развиваться, самоутверждаться и приобретать практические навыки. А помогают им в этом творчески работающий коллектив педагогов – 5 из которых имеют высшую квалификационную категорию, 8 человек – первую: это учитель истории Зубкова И.В., учитель начальных классов Чернышова Н.В., учителя технологии Антонов М.А. И Маслова Н.А., учитель экономики Гуляев А.Ф., учителя физкультуры Кашичкин В.А., Зублюк Е.Н., организатор-преподаватель ОБЖ Зубков А.А., учителя русского языка и литературы Евстинеева В.Б., Насонова Н.Н. и др. У каждого руководителя кружка разработана программа, прошедшая лицензирование.

Педагогический коллектив школы ориентирован на постоянное обновление содержания собственной деятельности, на поиск новых нетрадиционных подходов к решению педагогических проблем, связанных с потребностями роста качества образования и развитие личности ребенка.

Новое значение приобрела проблема информатизации образовательного пространства. Учителя прошли обучение на курсах Intel по программе «Обучение для будущего», были организованы практические занятия в школе учителем информатики. Два года в школе работает экспериментальная площадка на базе АГПИ по теме «». Учителя ежегодно проводят семинары для учителей района, участвуют успешно в районных, областных и федеральных конкурсах.

Участие учителей в инновационной работе


№Ф.И.О.Семинар Районный конкурсОбластной

конкурсПНП «Образование»Публикации Обобщение опыта1Угрюмова В.А.2008г Сборник статей «Опыт инновационного развития сельских образовательных учреждений в России»2Баржина Т.А.

Чернышова Н.В.2007г Материалы региональной научно-практической конференции «Система работы с одаренными детьми в ОУ»2008 г Развитие творческих способностей учащихся в процессе работы над проектами.3Чернышова Н.В.2010г. Зональное совещание.

«Исследовательская деятельность младших школьников на уроках и вовнеурочное время»

2008г.

2 место2008г. Призер.

2010г.

Призер.

2011г.

Призер..4Зубкова И.В.2008г Использование информационно-коммуникативных технологий при обобщении материала


2008гг

Участник Победитель

2011г.

Призер.Журнал «Педагогическое обозрение»;

Сборник материалов научно-практической конференции5Зубков А.А. 2008г

Лучший тренер области 2008г

Гранд Губернатора2008г6Шиндина Т.Н.2007г Формирование навыков решения задач у школьников2007г Формирование навыков решения задач у школьников7Макеева О.В.2010г. доклад «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.2010г.8Безбородова Е.В.«Здоровьесбережение на уроке английского языка».2007г Развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности9Солдатова Н.Н.2010г «Создание комфортных условий на уроке географии как обязательная составляющая здоровьесберегающих технологий»10Насонова Н.Н.2007г Развитие устной и письменной речи учащихся на уроках развития речи2010г.11Гуляев А.Ф.2007г Использование проблемного обучения на уроке экономики2007г Активация познавательной деятельности учащихся

12


13Гачина А.А.


Демина Н.Н.2010г. Зональное совещание.

«Исследовательская деятельность младших школьников на уроках и вовнеурочное время»

В книге «Детская одаренность в современной образовательной среде»;АГПИ им. Гайдара.2010г Использование графовых моделей при решении задач.14Евстигнеева В.Б.2007г Развитие устной и письменной речи учащихся на уроках развития речи2007г

Победитель 2007г

Участник 2007г

Победитель 15Филатова А.Н.2010г. «Организация работы с одаренными детьми» 2009г.16Кудряшова В.И2010г «Модульный урок по химии»2009г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Девиз: «Учить не всех, а каждого».

Цели педагогического коллектива:

  1. Создание необходимых условий для развития человека здорового психически, физически, нравственно с развитым мышлением, адекватно ориентирующегося в жизни.

  2. Создать условия для обеспечения общего образования каждого учащегося на уровне государственного стандарта и выше, формирование ОУУН на уровне, достаточном для продолжения образования и самообразования; получения дополнительного образования на основе концепции личностно-ориентированного обучения.

  3. Содействовать овладению учащимися ключевыми компетенциями - готовностью использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

  4. Формировать воспитательную систему школы укрепления здоровья: духовного, психического, физического и социального.


Финансово – экономическая деятельность школы в 2011 году

статьи Расшифровка2010 год2011 год211Заработанная плата6016595,234228053,46220Приобретение услуг в том числе:1239380,251135458,74223- Коммунальные услуги121130,25790420,19221- Услуги связи 1514228660,47222- Транспортные услуги1293417809,60225Услуги по содержанию имущества

4058439454,61226Прочие услуги175766259113,87290Прочие расходы (налоги на имущество)316950284596,10310Основные средства390000549958,77345Хозяйственные средства120000262837,82

На привлечение школой средств социальных партнеров в школе были осуществлены следующие мероприятия по совершенствованию материально-технической базы:

  1. Отремонтирована столовая, 3 кабинета и 2 лаборантские комнаты.

  2. Отремонтирована система отопления и канализации

  3. Проведен частичный ремонт классов, актового и спортивно залов.

Проблемы:

  1. Проблема выявления и максимальной реализации интеллектуальных возможностей учащихся.

  2. Проблема формирования навыков и умений самостоятельного рационального учебного труда.

  3. Проблема формирования свободного выбора сферы профессиональной деятельности.

  4. Проблема рынка образовательных услуг.

  5. Проблема поиска новых социальных партнеров.

  6. Проблема сохранения здоровья учащихся.

Приоритетные задачи деятельности школы:

  1. Обеспечение высокого уровня образования, соответствующего требованиям государственного стандарта.

  2. Создание информационно-образовательной среды обучения, наиболее полно позволяющей осуществить личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.

  3. Осуществление экспериментальной работы.

  4. Совершенствование педагогического мастерства учителя.

  5. Сохранение здоровья всех участников образовательного процесса.

  6. Совершенствование воспитательной системы, создание комфортного микроклимата, разработка эффективной методики взаимодействия с семьей, поиск новых форм работы органов ученического самоуправления.

  7. Дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы как одно из условий реализации образовательных задач.












Похожие:

Доклад Муниципального образовательного учреждения Новоселковская средняя общеобразовательная школа за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска» за 2010-2011 учебный год
Проблемно-ориентированный анализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Орска»...
Доклад Муниципального образовательного учреждения Новоселковская средняя общеобразовательная школа за 2010 2011 учебный год iconДоклад о деятельности муниципального образовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» за 2011– 2012 учебный год
Доклад Муниципального образовательного учреждения Новоселковская средняя общеобразовательная школа за 2010 2011 учебный год iconПубличный отчет за 2010-2011 учебный год
Мбоу – Козихинская средняя общеобразовательная школа впервые зарегистрирована Постановлением администрации Ордынского района от 03....
Доклад Муниципального образовательного учреждения Новоселковская средняя общеобразовательная школа за 2010 2011 учебный год icon2010 2011 учебный год информационный сборник, выпуск №5
Представляет информацию о деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №144»...
Доклад Муниципального образовательного учреждения Новоселковская средняя общеобразовательная школа за 2010 2011 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Очерская средняя общеобразовательная школа №3» за 2011 -2012 учебный год. Очер 2012 Информационная справка о школе
Школа начала функционировать как средняя общеобразовательная с сентября 1989 года
Доклад Муниципального образовательного учреждения Новоселковская средняя общеобразовательная школа за 2010 2011 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №10 г. Краснокамск за 2009-2010 учебный год
Управление системой образования администрации Краснокамского муниципального района
Доклад Муниципального образовательного учреждения Новоселковская средняя общеобразовательная школа за 2010 2011 учебный год iconСписок педагогических работников муниципального общеобразовательного учреждения «уренгойская средняя общеобразовательная школа №2» 2010-2011 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения «уренгойская средняя общеобразовательная школа №2»
Доклад Муниципального образовательного учреждения Новоселковская средняя общеобразовательная школа за 2010 2011 учебный год iconПубличный доклад за 2010 – 2011 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18»
Доклад Муниципального образовательного учреждения Новоселковская средняя общеобразовательная школа за 2010 2011 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения Юхновская средняя общеобразовательная школа №1 города Юхнов Калужской области за 2010-2011 учебный год
Администрация школы, представители органов школьного самоуправления, родители, творческая группа педагогов, декабрь январь 2010-11...
Доклад Муниципального образовательного учреждения Новоселковская средняя общеобразовательная школа за 2010 2011 учебный год iconДоклад моу "Средняя общеобразовательная школа №11"
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №11 Воскресенского муниципального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница