Рабочая программа учебной дисциплины основы систем управления название учебной дисциплины




Скачать 416.79 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины основы систем управления название учебной дисциплины
страница1/4
Дата06.02.2013
Размер416.79 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4





УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

_____________ Л.Р. Туктарова

«_____» ______________2012 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Основы систем управления

название учебной дисциплины


Уфа 2012 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности (специальностями) среднего профессионального образования (далее СПО)



230115




Программирование в компьютерных системах (базовой и

код




углубленной подготовки)

наименование специальности (уровень подготовки)


Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденные И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации 27 августа 2009 года.


Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Уфимский государственный колледж радиоэлектроники»

Разработчик:

Фридман Г.М., преподаватель ГБОУ СПО «УГКР»

Фамилия И.О., ученая степень, звание, должность


Рекомендована экспертным советом ГБОУ СПО «УГКР»

Заключение Экспертного совета №




от

« » 2012 г.



Техническая экспертиза:

Рахимов Р.Р., методист ГБОУ СПО «УГКР»

Фамилия И.О., должность, сокращенное название ОУ

Содержательная экспертиза:

Бронштейн М.Е., зав.кафедрой

программирования и информационных технологий ГБОУ СПО «УГКР»

Фамилия И.О., должность, сокращенное название ОУ





СОДЕРЖАНИЕ







стр.







1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4







2. Структура и содержание учебной дисциплины

7







3. Условия реализации учебной дисциплины

12







4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

13







Приложение 1

14







Приложение 2

15







Приложение 3

19




  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы систем управления

название учебной дисциплины


1.1. Область применения программы


Рабочая программы учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «УГКР» в соответствии с ФГОС третьего поколения по специальности СПО:

230115




Программирование в компьютерных системах

код наименование специальности

Рабочая программа составляется для очной, заочной, заочной с элементами дистанционных образовательных технологий форм обучения.


1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в состав дисциплин общепрофессионального цикла


1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:



В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- решать задачи операторным методом;

- определять передаточные функции звеньев и систем автоматического управления (САУ);

- строить частотные характеристики звеньев и систем автоматического управления;

- исследовать устойчивость и качественные показатели систем автоматического управления.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- типовые динамические звенья САУ, их соединения в системы, передаточные функции и амплитудо-фазо-частотные (АФЧХ) и логарифмические амплитудо-фазо-частотные характеристики (ЛАХ) и (ЛФХ) звеньев и систем;

- критерии устойчивости систем: Рауса-Гурвица, Михайлова, Найквиста и логарифмический;

- качественные показатели САУ.


В результате освоения дисциплины у обучающихся по базовой и углубленной подготовке формируются профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.


В результате освоения дисциплины у обучающихся по базовой подготовке формируются общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


В результате освоения дисциплины у обучающихся по углубленной подготовке формируются общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:


Максимальная учебная нагрузка обучающегося 93 часа, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 68 часов;

самостоятельная работа обучающегося 25 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

93

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

лабораторные работы

10

практические занятия

16

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающего

25

в том числе:

- самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

- чтение и анализ литературы;

- решение вариативных задач и упражнений;

- подготовка к тестированию.

6

6

13

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета




2.2. Тематические план и содержание учебной дисциплины

Основы систем управления

название учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Базовой подготовки

Углубленной подготовки

1

2

3

4

5

Раздел 1. Системы автоматического управления (САУ).

Типовые звенья




38







Введение


Содержание учебного материала

3

1

Содержание дисциплины ее цели и задачи. Основные сведения из истории развития теории автоматического управления (ТАУ), связь с другими дисциплинами и разделами изучаемой дисциплины. Значение дисциплины для подготовки специалистов.

2

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

1







1

Чтение и анализ литературы [1] стр. 4-5

2

Подготовка к тестированию

Тема 1.1. Системы автоматического управления (САУ)


Содержание учебного материала

3

1

Основные понятия и определения ТАУ. Классификация систем автоматики по виду задающего сигнала, зависимости регулируемой величины от внешнего воздействия, воздействия регулирующего органа на объект управления

2

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

1







1

Чтение и анализ литературы [1] стр. 6-23

3

Подготовка к тестированию по теме 1.1

Тема 1.2. Основные свойства САУ


Заочное обучение

Аудиторные занятия –1час

Содержание учебного материала

10

1

Анализ статических свойств системы. Статические характеристики элементов и систем. Составление дифференциальных уравнений систем.

2

2

2

2

Операторный метод решения дифференциальных уравнений. Примеры решения дифференциальных уравнений операторным методом.

4

2

2

Практические занятия

2







1

Решение задач операторным методом

Самостоятельная работа обучающихся

3

1

Чтение и анализ литературы [2] стр. 25-29

2

Чтение и анализ литературы [2] стр. 30-34

3

Подготовка к тестированию по теме 1.2

4

Решение вариативных задач и упражнений

Тема 1.3 Типовые звенья САУ. Построение CAУ


Заочное обучение

Аудиторные занятия–

1час

Практические занятия – 2 часа

Лабораторные работы – 2 часа

Содержание учебного материала

22

1


Анализ динамических свойств. Типовые линейные звенья: усилительное, апериодическое, колебательное, дифференцирующее, интегрирующее.

2

1

1

2

Дифференциальные уравнения, передаточные функции

2

2

2

3

Амплитудо-фазо частотные характеристики (АФЧХ) и логарифмические АФЧХ (ЛАХ и ЛФХ) звеньев.

2

2

2

4

Соединение звеньев: последовательное, параллельное, встречно-параллельное. Передаточные функции САУ.

2

2

2

5

АФЧХ разомкнутых и замкнутых статических и астатических систем

2

2

2

Практические занятия

2







2

Определение передаточных функций разомкнутой и замкнутой систем

Практические занятия

2

3

Построение АФЧХ статической разомкнутой системы

Лабораторные работы

2

1

Построение АФЧХ статической разомкнутой системы

Самостоятельная работа обучающихся

5

1

Чтение и анализ литературы [1] стр. 127-136

2

Чтение и анализ литературы [1] стр. 137-144

3

Чтение и анализ литературы [1] стр. 145-151

4

Чтение и анализ литературы [1] стр. 152-155

5

Чтение и анализ литературы [1] стр. 156-159

6

Подготовка к тестированию по теме 1.3

7

Решение вариативных задач и упражнений

Раздел 2. Устойчивость и качество САУ




49

Тема 2.1. Теория устойчивости. Алгебраические и частотные критерии устойчивости


Заочное обучение

Аудиторные занятия–

3часа

Практические занятия – 2 часа

Лабораторные работы – 4 часа

Содержание учебного материала

39

1


Определения устойчивости CAУ Вывод характеристического уравнения разомкнутой системы..

2

2

2

2

Алгебраические методы определения устойчивости. Критерий устойчивости Рауса - Гурвица.

2

2

2

3

Частотные критерии устойчивости. Критерии устойчивости Михайлова.

2

2

3

4

Запасы устойчивости по амплитуде и фазе. Критерий устойчивости Найквиста

2

2

3

5

Запасы устойчивости по амплитуде и фазе Логарифмический критерий устойчивости.

2

2

3

6

Метод Неймарка по определению областей устойчивости

2

2

2

Практические занятия

2







4

Определение устойчивости системы с помощью критерия Рауса-Гурвица

Лабораторные работы

2

2

Определение устойчивости системы с помощью критерия Рауса-Гурвица

Практические занятия

2

5

Определение устойчивости системы с помощью критерия Михайлова

Лабораторные работы

2

3

Определение устойчивости системы с помощью критерия Михайлова

Лабораторные работы

2

4

Определение с помощью критерия Михайлова коэффициента передачи, при котором система находится на границе устойчивости

Практические занятия

2

6

Определение устойчивости и запасов устойчивости системы по амплитуде и фазе с помощью критерия Найквиста

Лабораторные работы

2

5

. Определение устойчивости и запасов устойчивости системы по амплитуде и фазе с помощью критерия Найквиста

Практические занятия

2

7

Определение устойчивости и запасов устойчивости системы по амплитуде и фазе с помощью логарифмического критерия

Самостоятельная работа обучающихся

12

1

Чтение и анализ литературы [1] стр. 165-172

2

Чтение и анализ литературы [1] стр. 173-178

3

Чтение и анализ литературы [1] стр. 178-182

4

Чтение и анализ литературы [2] стр. 107-114

5

Чтение и анализ литературы [2] стр. !15-118

6

Чтение и анализ литературы [2] стр. 119-123

5

Подготовка к тестированию

6

Решение вариативных задач и упражнений










Тема 2.2. Качественные показатели переходного процесса. Корректирующие устройства CAУ


Заочное обучение

Аудиторные занятия– 1час

Содержание учебного материала

16

1

Качественные показатели переходного процесса. Оценки качества процесса управления

2

1

1

2

Определение качества процесса регулирования по распределению корней характеристического уравнения и по методу интегральных оценок.

2

2

2

3

Структурно устойчивые и неустойчивы системы. Введение корректирующих звеньев в систему

2

1

2

4

Решение задач на определение передаточных функций систем, звенья в которых охвачены корректирующими звеньями в виде обратных связей

4

2

3

Практические занятия

2







8

Определение передаточной функции скорректированной системы

Самостоятельная работа обучающихся

3

1

Чтение и анализ литературы [2] стр. 143-151

2

Чтение и анализ литературы [2] стр. 130-137

3

Чтение и анализ литературы [1] стр. 167-170

4

Подготовка к тестированию




6

Решение вариативных задач и упражнений

Всего


93







Всего по заочному обучению: 16 часов, в том числе аудиторные занятия – 6 часов, практические занятия – 4 часа, лабораторные работы – 6 часов



  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины основы систем управления название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины экологические основы природопользования название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины основы систем управления название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины архитектура компьютерных систем название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины основы систем управления название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины основы систем управления название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины элементы и узлы периферийных устройств компьютерных систем название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины основы систем управления название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины теория систем и системный анализ (название дисциплины) Специальность научных работников: 05. 13. 01 «Системный анализ, управление и обработка информации (на транспорте)»
Целями освоения учебной дисциплины «Теория систем и системный анализ» являются углубленное изучение теоретических и методологических...
Рабочая программа учебной дисциплины основы систем управления название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины основы систем управления название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины вычислительная техника название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины основы систем управления название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины теория алгоритмов название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины основы систем управления название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины здания и сооружения название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины основы систем управления название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины введение в специальность название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница