Историческая справка




НазваниеИсторическая справка
страница1/3
Дата06.02.2013
Размер0.53 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3
Самоанализ деятельности

Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка №5 города Мирный Архангельской области (ул. Гагарина д. 10).


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Ясли-сад № 5 «Теремок» был открыт в 1964 году при войсковой части 13991. В 2002 году передан из ведения Минобороны в муниципальную собственность и переименован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад № 5 «Теремок» (МДОУ № 5). В 2009 году прошёл аккредитацию и получил статус Центр развития ребёнка первой категории, полное наименование Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка Детский сад № 5 «Теремок» (Свидетельство о государственной аккредитации регистрационный номер 2674 от 28 июля 2010 г.)

Руководители: Карякина Лариса Ивановна, Евдокимова Тамара Михайловна, Бузенко Лариса Николаевна (1964-1985гг.), Короткова Галина Ивановна (1985-2009гг.), с 2009 года - Фаттахова Ирина Викторовна.


ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка № 5 (далее МКДОУ)

Режим работы дошкольного учреждения - пятидневная рабочая неделя, 12-часовое пребывание, с 7.30-19.30.

МКДОУ ЦРР №5 осуществляет свою деятельность на основании:

  • Устава дошкольного учреждения;

  • Лицензии на осуществление образовательной деятельности (регистрационный номер 3930 от 19 июля 2010 г.) Срок действия лицензии до 27.02.2014 г. Выдана инспекцией по надзору в сфере образования Архангельской области.

  • Свидетельства о государственной аккредитации (регистрационный номер 2674 от 28 июля 2010 г.). Срок действия до 08.02.2015 г.

Юридический и фактический адрес учреждения:

Россия 164170 Архангельская область, г. Мирный, ул. Гагарина д. 10

Телефон: 5-27-79

МКДОУ – двухэтажное отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса. Ближайшее окружение МБОУ СОШ №1, МКОУ СОШ №12, МКДОУ №8 «Золотой ключик», детская и взрослая поликлиники, почта.


Цели и задачи.

1. МКДОУ ЦРР № 5 создан в целях реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

2. Основными задачами МКДОУ ЦРР № 5 являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание (с учетом возрастных категорий детей) гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и(или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.


КАДРЫ.

Детский сад обеспечен квалифицированными педагогическими кадрами. Заведующий детским садом Фаттахова И. В. - имеет высшее педагогическое образование, стаж педагогической работы - 25 лет. Специалист высшей квалификационной категории. Прошла курсы повышения квалификации в апреле 2010 года.

Заместитель заведующего по УВР Ерышева Н.В. имеет высшее педагогическое образование, стаж педагогической работы - 13 лет. Имеет первую квалификационную категорию. Прошла курсы повышения квалификации в апреле 2010 года.

Старший воспитатель Антюхина Н. И. имеет высшее педагогическое образование, стаж педагогической работы - 9 лет. Имеет первую квалификационную категорию. Прошла курсы повышения квалификации в ноябре 2007 года.


МКДОУ ЦРР № 5 полностью укомплектовано кадрами. Всего работников в детском саду 76 человек, из них:

  • Заведующий -1

  • Заместитель заведующего по УВР-1

  • Старший воспитатель-1

  • Воспитатели - 20

  • Музыкальные руководители – 2

  • Инструктор по ФК – 1

  • Воспитатель по ФК – 1

  • учитель-логопед – 1

  • педагог-психолог – 1

  • социальный педагог – 1

  • хореограф – 1

Педагогов:

  • с высшим образованием – 15 человек;

  • со средним специальным образованием - 15 человек;



Стаж работы (педагогический) педагогических кадров:

  • до 5 лет - 3 педагога;

  • от 5 до 10 лет – 2 педагога;

  • от 10 лет до 15 – 13 педагогов;

  • от 15 до 20 лет - 4 педагога;

  • 20 лет и более - 9 педагогов.

Курсовая переподготовка:

До мая 2012 г. прошла курсовую переподготовку при АОИППК РО 1 педагог –Уруспаева С. И.. До конца 2012 г. курсы ПК пройдут: старший воспитатель Антюхина Н. И., музыкальный руководитель Бусел Т. А., воспитатели Винниченко Е. Н., Палтусова И. А., Кулакова А. В.

Успешно прошли аттестацию в 2011-2012 г.:

на первую категорию – воспитатели: Квашнина М. В. ,

Уруспаева С. И.

Таким образом, квалификационный уровень педагогов МКДОУ ЦРР №5 составляет:

  • с высшей категорией – 8 педагогов;

  • с 1 категорией - 7 педагогов;

  • со 2 категорией - 8 педагогов;

  • без категории – 7 педагогов;


ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Функционируют 10 групп. Всего МКДОУ посещали 230 детей.

Группы распределены следующим образом:


От 1,5 л до 3-х лет - 2 группы; От 3-х до 4-х лет - 2 группы;

От 4-х до 5-ти лет - 2 группы; От 5-ти до 6-ти лет-2 группы;

От 6-ти до 7-ми лет - 2 группы.

На конец учебного года количество в МКДОУ ЦРР №5 малообеспеченных семей составляет 6 семей, количество детей из многодетных семей составляет-18 детей (16 семей). Денежную компенсацию по оплате за детский сад получают 197 семей.


Порядок комплектования МКДОУ ЦРР № 5 воспитанниками

1. Порядок комплектования МКДОУ ЦРР № 5 воспитанниками определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В МКДОУ ЦРР № 5 принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

3. Комплектование МКДОУ ЦРР № 5 на новый учебный год производится в сроки с 01 августа до 01 сентября ежегодно. В остальное время проводится доукомплектование в соответствии с установленными нормативами.

4. Тестирование детей при приеме в МКДОУ ЦРР № 5 , переводе в следующую возрастную группу не проводится.


Образовательная деятельность


МКДОУ ЦРР № 5 в 2009 году признан аккредитованным как дошкольное образовательное учреждение детский сад Центр развития с приоритетным осуществлением социально-личностного и физического направлений развития ребёнка.

МКДОУ активно занимается внедрением и использованием новых эффективных педагогических технологий: интегрированный метод обучения, проектно-исследовательская деятельность, работа с детьми-инвалидами. Осваивается модульная система.

Инновационный опыт работ МДОУ представлялся на Всероссийском, областном, районном, городском уровнях.

Разработаны и внедрены авторские программы педагогов по «Экологическому воспитанию» у дошкольников, по взаимодействию в работе учителя-логопеда и воспитателя по проблеме профилактики нарушений речи у дошкольников.

Размещены на сайте АО ИППК РО проекты педагогов «Лес как экосистема», «В гостях у домовёнка Кузи».

Опыт работы многих педагогов обобщен и внесен в городской банк педагогической информации.

В МКДОУ успешно работает семейный клуб «Теремок» в условиях открытости и новой философии работы с семьёй.

В соответствии со своими уставными задачами, приоритетными направлениями, потребностями семьи оказываются дополнительные бесплатные услуги (действуют 8 кружков и секций).

В 2006 году коллектив МКДОУ № 5 стал победителем конкурса «Детский сад - 2006».

I место в городском конкурсе «Педагог-психолог - 2008».

III место в областном конкурсе «Педагог-психолог - 2009».

Анализ выполнения воспитательно-образовательной работы за 2011-2012 учебный год.

Материально-техническое обеспечение МКДОУ ЦРР №5 позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.

В детском саду имеется методический кабинет, спортивный зал, музыкальный зал, комната творчества, кабинет учителя- логопеда, кабинет педагога-психолога, социального педагога. Участок детского сада озеленен, оснащен игровым оборудованием, имеется спортивная площадка. Эстетически оформлены все помещения детского сада, обновлены информационные и методические стенды.

Детский сад постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Ежегодно силами коллектива проводится косметический ремонт.

Групповые помещения полностью удовлетворяют гигиеническим требованиям. В соответствии с требованиями комплексной программы «Радуга» оформлены все центры детской деятельности, во всех группах много цветов. В 5 группах обновлена детская и игровая мебель, во всех группах пополнен игровой материал. Во всех раздевалках мебель заменена на новую.

Пополнено спортивное оборудование в физкультурном зале: закуплены самокаты, диски здоровья, мячи, твистеры, дартцы, массажные мячи, степ-платформы, гимнастические коврики. В течение года методический кабинет пополнялся новой программно-методической литературой, наглядными пособиями по всем приоритетным направлениям работы детского сада.

Материально-техническое обеспечение МКДОУ ЦРР №5 позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.

В детском саду имеется методический кабинет, спортивный зал, музыкальный зал, комната творчества, кабинет учителя- логопеда, кабинет педагога-психолога, социального педагога. Участок детского сада озеленен, оснащен игровым оборудованием, имеется спортивная площадка. Эстетически оформлены все помещения детского сада, обновлены информационные и методические стенды.

Детский сад постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Ежегодно силами коллектива проводится косметический ремонт.

Групповые помещения полностью удовлетворяют гигиеническим требованиям. В соответствии с требованиями комплексной программы «Радуга» оформлены все центры детской деятельности, во всех группах много цветов. В 5 группах обновлена детская и игровая мебель, во всех группах пополнен игровой материал. Во всех раздевалках мебель заменена на новую.

Важнейшей характеристикой ОУ является социально-психологический климат в коллективе. В настоящее время в МКДОУ ЦРР №5 сформирован коллектив единомышленников с благоприятным психологическим климатом, способствующим нормальному процессу решения стоящих перед коллективом задач. Наше МКДОУ обеспечивает психологический комфорт педагогам, создает атмосферу педагогического оптимизма, ориентацию на успех, стремление создать все условия для сохранения и укрепления здоровья.

В ноябре 2011 года МКДОУ ЦРР №5 успешно прошел проверку Инспекции по надзору в сфере образования Архангельской области.

Педагогический коллектив МКДОУ в течение 2011-2012 учебного года успешно вел планомерную работу по выполнению годового плана, улучшению качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.

Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение государственного стандарта дошкольного образования и реализацию приоритетных направлений, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.

Содержание образования в МКДОУ ЦРР №5 определялось комплексной программой

  • Дороновой Т.Н. , Якобсон С.Г. "Радуга",

парциальными программами:

  • Стеркина Р.Б., Н.Н.Авдеевой "Основы безопасности детей дошкольного возраста »;

  • Николаева С.Н "Юный эколог".

  • Козлова С.А. " Я - человек";

  • Коноваленко С.В. "Коррекция фонетико-фонематических нарушений речи";

  • Яковлева Н. Г. «Программа комплексного развития и коррекции

различных сторон психики детей»;

  • Буренина А.И.«Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей;

  • Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Ладушки»;

  • Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам

русской народной культуры»;

  • Программой формирования здоровья детей дошкольного возраста М.Л. Лазарева «Здравствуй»!

региональными программами

  • Глазырина Л.Д." Физическая культура – дошкольникам";

  • Картушина М.Ю. «Зеленый огонек здоровья»;

и методическими рекомендациями:

  • Маханевой М.Д. «Растим здорового ребенка»;

  • Дыбиной О.В. «Что было до …?»

  • Мулько И.Ф. «Учись жить среди людей»

Дополнительно к основной комплексной программе и парциальным программам в детском саду для всестороннего развития детей велась работа по предоставлению бесплатных дополнительных услуг - кружковая работа. Главные задачи работы кружков: развитие индивидуальных способностей и интересов детей; наиболее полное удовлетворение потребностей населения в оздоровлении и всестороннем воспитании и образовании детей. В течение года успешно работали кружки:

«Мастерица» - по ручному труду (воспитатель Квашнина М. В.)

«Театрализованная деятельность» - (муз. рук. Горемыкина А.А.)

«Семицветик» - кружок по изодеятельности (воспитатель Васильева Т.В.);

«Почемучка» - логико-математическое развитие детей (старший воспитатель Антюхина Н.И.)

«Веселые нотки» - вокальный кружок по развитию певческих навыков у детей (муз. рук Бусел Т. А. )

«Флорбол» - по физическому развитию (инструктор по ФК Гришин А. А.)

«Фитнес-класс» по физическому развитию (инструктор по ФК Стронадко Н. В.)

Такая организация педагогического процесса позволила комплексно решать поставленные перед коллективом задачи и добиться хорошего уровня развития детей.

Анализ итоговых диагностик детей показал следующие результаты усвоения детьми разделов программы «Радуга».


Уровни

2011-2012 учебный год.

Количество детей, %

Математика

Экология

Познават.

развитие

ОБЖ

ИЗО

Развитие речи

Освоение

грамоты

ОО

Познание, Социализация

ОО Безопа-сность, Здоровье

ОО

Художественное творчество

ОО

Коммуникация,ЧХТ

Высокий

72%

53,2%

70%

84,5%

56,1%

66%

Средний

24%

36,5%

24%

14%

41,2%

29%

Низкий

4%

10,3%

6%

1,5%

2,7%

5%



Успешной реализации программных задач способствовало и создание в ДОУ предметно-развивающей среды, соответствующей требованиям программы «Радуга», учитывающей возрастные, половые и индивидуальные особенности детей и доброжелательная психологическая атмосфера, комфортная обстановка для пребывания детей и взрослых.

В течение всего года педагогический коллектив МКДОУ ЦРР №5 планомерно работал над решением поставленных в начале учебного года воспитательно-образовательными задачами. Были выделены две основные задачи. Итоги работы над выполнением поставленных задач и реализацией приоритетных направлений рассматривались на педагогических советах.

Результаты работы над годовой задачей «Совершенствовать работу по организации сюжетно-ролевых игр дошкольников, способствуя их всестороннему развитию» были подведены на педагогическом совете «Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста».

На педагогическом совете подводились итоги тематического контроля «Оценка организации и руководства сюжетно-ролевыми играми в детском саду».

Цель: проанализировать систему работы по организации и руководству сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста в МКДОУ ЦРР №5.

В ходе контроля по данному вопросу было проведено анкетирование с родителями «Как и с чем играет ваш ребёнок?».

С целью выявления игровых интересов детей:

-разнообразия, стабильности, динамичности игровых ситуаций;

- зависимости применения игровых умений от игровых интересов;

-характера игрового взаимодействия в условиях привлекательной, интересной для себя роли или игрушки

была проведена диагностика умений, навыков, знаний детей; уровня развития и воспитанности детей.

В ходе выявления данных параметров использовались такие методы как

  • Наблюдение за деятельностью детей во время игры.

  • Беседы с детьми.

  • Наблюдение за свободной игровой деятельностью детей в течение дня.

Наблюдая за деятельностью детей во время игры можно отметить, что в во вторых младших и средних группах в основном дети могут частично ориентироваться в игровой задаче; отражать реальные факты или события, знания о профессии взрослых; в процессе игры регулировать свои желания; анализировать, обобщать, рассуждать, делать выводы, умозаключения; проявлять творчество в создании сюжетно-ролевой игры (выбор тем) ; уметь ставить перед собой цель, находить средства для ее осуществления, преодолевать трудности (предметы-заместители); придумывать во время игры новые варианты; использовать пространственную среду для развертывания игры; формировать способности управлять своим поведением; изменять предметно-игровую среду с учетом практического и игрового опыта. В старших и подготовительных группах уже в большей степени дети справляются со всеми выше перечисленными задачами.

Анализ ответов детей показал, что ведущим видом деятельности, начиная с младшего дошкольного возраста, является игра. Дети любят играть в различные игры в детском саду и дома. Однако представления детей о сюжетно-ролевых играх в 3-4 года только начинают зарождаться, поэтому предпочтение дети отдают стихийным сюжетным играм с любимыми игрушками.

Начиная со среднего дошкольного возраста, у детей появляется потребность играть рядом, вместе и своё желание они организуют в сюжетно-ролевых играх. У детей появляются любимые игровые (ролевые) персонажи и действия с ними или их действия они стараются передать в сюжетно-ролевой игре. Девочки в этом возрасте отдают предпочтение играм с куклами, мальчики тем героям мультипликационных фильмов, которые они ежедневно видят на экранах своих телевизоров.

Дети старшего дошкольного возраста уже умеют сами организовывать сюжетно-ролевую игру. Распределяют роли, придумывают сюжет и ход игры. Однако игровые предпочтения их скудны и однообразны, любимые игрушки многих детей – это игровые или рекламные персонажи с телевизионных экранов.

Таким образом, на основании вышесказанного, можно сделать вывод о том, что интерес к сюжетно-ролевой игре необходимо развивать у детей с момента появления предпосылок для неё, т.е. с младшего дошкольного возраста, уча детей играть в игры, создавая для этого игровые ситуации. А также осуществлять грамотное методическое руководство по организации сюжетно-ролевой игры во всех возрастных группах.

К сожалению анализ бесед с детьми показал, что большее количество родителей не вмешивается в игровую деятельность детей и не осуществляет руководство сюжетно-ролевой игрой у своих детей. Возможно это связано с неосознаванием ими важности развития сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте или неумением применять знакомые им методы и приёмы сюжетно-ролевой игры в играх со своими детьми. Следовательно задача педагогического коллектива состоит в том, чтобы научить родителей играть со своими детьми и развивать интерес к сюжетно-ролевой игре у своих детей и таким образом осуществлять их полноценное развитие.

Воспитателями проводились наблюдения за свободной игровой деятельностью детей в течение дня по схеме:

  • Рождаются ли во время игры новые варианты?

  • Умеют ли дети применять свои знания на практике?

  • Имеет ли в игре отражение знаний о профессиях взрослых?

  • Что побуждает детей к началу игры: предложение игрушки, взятие роли на себя, совместное обсуждение плана игры, внесение нового оборудования игр, инициатива воспитателя.

  • Управляют ли дети своим поведением во время игры?

  • Изменяют ли предметно-игровую среду с учетом практического и игрового опыта?

  • Какие нормы поведения проявляются во время игры: доброжелательность, отзывчивость, чуткость, агрессивность, умение договариваться, доверие, сопереживание, взаимопомощь, правдивость, справедливость?

В основном присутствуют варианты ответов «да», «частично», но есть и вариант ответа «нет» в вопросе Совместное обсуждение плана игры (2 мл. «А»), Проявление агрессивности (2 мл. «А», средняя «А», старшая «А»).

В ходе тематического контроля были просмотрены сюжетно-ролевые на всех возрастных группах:

- во 2 младшей - «Цирковые лошадки» (Квашнина М. В.),

- в средней - «Цирк» (Старицына А. Р.),

- в старших «Путешествие на корабле» (Доронина В. С.), «Театр моды» (Душкина А. А.),

- в подготовительных «Поход в театр» (Винниченко Е. Н.),

«В кафе» (Филипенко Т. А.).

Анализируя руководство педагогами сюжетно-ролевыми играми хочется отметить, что воспитатели правильно понимают свою роль в руководстве игрой; используют такие приёмы воздействия на игровую деятельность, как: показ, совет, указание, помощь в распределении ролей, обсуждение сюжета игры, а также приёмы, направленные на целеустремлённость и активность в играх; развивают игровую деятельность с учетом детского развития; игры достаточно хорошо оснащены необходимым материалом, который доступен для использования детьми.

Особенно хочется отметить умелое руководство такими играми, как «Театр моды» Душкиной А. А. и «В кафе» Филипенко Т. А.

Анализ условий проведения игр показал, что в группах созданы необходимые условия для сюжетно-ролевых игр: есть игрушки, атрибуты к играм, соблюдается игровой режим, расположение и хранение игрушек, атрибутов сюжетно-ролевых игр доступно детям, но не у всех правильно обозначено условными знаками, символами; воспитатели развивают чувства ответственности у детей за сохранение игрушек, атрибутов творческих игр и умение приводить их в порядок.

Выводы: Проведенный тематический контроль заставляет сделать вывод: работа по организации сюжетно-ролевых игр в нашем детском саду ведется на достаточно хорошем уровне

Методическая работа в МКДОУ ЦРР №5 осуществлялась в соответствии с годовым планом.

Проводились запланированные консультации:

  • Консультация для воспитателей «Рекомендации по оснащению центров физической культуры в группах в соответствии с возрастными особенностями и санитарными нормами».

  • Консультация для педагогов «Требования к структуре образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ». Требования к новому порядку по аттестации педагогов (повторно)

  • Консультация для педагогов «Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования: методические рекомендации»

  • Консультация для педагогов «Как способствовать социальному развитию дошкольника? ».

  • Консультация для воспитателей «Физминутки и их значение в режиме дня.

  • Консультация для педагогов «Пользование официальным сайтом МКДОУ ЦРР №5»

  • Консультация для младших воспитателей «Знакомство с изменениями СанПиНа»

  • Индивидуальные консультации для воспитателей первых младших групп по вопросам адаптации вновь поступивших детей.

  • Индивидуальные консультации всех специалистов ДОУ.


Семинары.

  • 1.1 Теоретический семинар: «Правовое образование в ДОУ» (продолжение) «Дидактические и коммуникативные игры в формировании правовой культуры дошкольников»

  • 1.2 Семинар с элементами тренинга: «Установление позитивных отношений с родителями и детьми».

  • 1.3 Семинар для воспитателей «Моделирование сюжетно-ролевых игр дошкольников»




  • 1.4 Семинар-практикум для педагогов «Обучение технике квиллинг - способ развития творческих способностей педагогов»

  • 1.5 Семинар «Личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми».

Цель: Повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах личностно-ориентированного взаимодействия с детьми.

Задачи:

  1. Знакомить воспитателей с теоретическими основами личностно-ориентированного взаимодействия с детьми.

  2. Расширять знания воспитателей о психолого – педагогических основах педагогического общения.

  3. Формировать профессиональные умения организации личностного общения с воспитанниками.

  4. Развивать психологические качества, обеспечивающие личностно-ориентированное общение педагогов с детьми.

Занятие 1 «МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ».

Занятие 2 «МНОГОПОЗИЦИОННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»

Занятие 3 «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ».

2) Психологический тренинг: «Путешествие в мир взаимопонимания».

3)Деловая игра с педагогами «Развитие правильной речи детей старшего дошкольного возраста - важное условие общения детей в сюжетно-ролевой игре».

В течение учебного года на заседаниях педагогического совета рассматривались вопросы по выполнению поставленных педагогическим коллективом задач.

Воспитатели и специалисты МКДОУ ЦРР №5 активно принимали участие в работе городских методических объединений, посещали открытые мероприятия, проводимые в детских садах города с целью обмена опытом. Педагог-психолог Стальская Е. И. и инструктор по ФК Стронадко Н. В. были руководителями ГМО по своему направлению. На базе нашего детского сада проводились ГМО педагогов-психологов и социальных педагогов, ГМО по «Физическому развитию дошкольников».

В рамках курсовой переподготовки при АО ИППК РО Уруспаева С. И. делилась опытом работы по теме «Художественное конструирование из бигуди с детьми раннего дошкольного возраста». Данный опыт работы был одобрены коллегами области и представлен Уруспаевой С. И. на «Ярмарке педагогических идей», проводимой в г. Архангельске. Старший воспитатель Антюхина Н. И. выступила на городском методическом совете с презентацией по теме «Становление ребёнка как гендерного субъекта в процессе развития личности». Старший воспитатель Антюхина Н. И. участвовала в городском конкурсе материалов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников по теме «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к культурному наследию своего народа». Поощрена денежной премией. Воспитатель Квашнина М. В. Участвовала во всероссийском конкурсе «Я-педагог» в Новосибирске в номинации «Использование активных методов в работе с детьми дошкольного возраста» с опытом работы «Использование проектного метода в работе с дошкольниками». Воспитатель Смирнова Я. В. участвовала в городском конкурсе «Воспитатель года 2011», по итогам конкурса отмечена в номинации «Лучший самоанализ». Инструктор по ФК Стронадко Н. В. участвовала во всероссийском заочном конкурсе «Призвание-воспитатель» с опытом работы «Семейный клуб «Теремок»» как эффективная форма взаимодействия педагогов с семьями воспитанников», а также в международном фестивале педагогических идей «Открытый урок» с конспектом занятия кружка «Фитнес-клуб!».

Одним из основных направлений деятельности МКДОУ является работа по сохранению и укреплению жизни и здоровья детей.

Перед педагогическим и медицинским коллективом стояла задача совершенствования оздоровительных и физкультурных мероприятий в ДОУ.

Основными аспектами работы педагогов совместно с медицинским персоналом являлись:

  • Обеспечение рационального питания, соответствующего возрастным потребностям, сбалансированного по основным пищевым показателям. Детям с аллергическими заболеваниями производится замена продуктов индивидуально.

  • Проведение закаливающих мероприятий:

  • Проведение общеукрепляющих мероприятий и мероприятий, направленных на профилактику гриппа.

  • Проведение комплекса мероприятий по профилактике развития заболеваний органов дыхания, зрения (миопии).

  • Обеспечение щадящего режима в период адаптации детей.

  • Обеспечение двигательной активности детей: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, физкультурные занятия на воздухе и в спортивном зале, физкультурные минутки во время проведения занятий, подвижные игры, эстафеты, спортивные праздники и развлечения.

  • Регулярные медицинские осмотры детей с контролем физического развития.

  • Строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.

  • Проведение вакцинопрофилактики детей согласно национального календаря прививок и плана детской поликлиники.

Несмотря на весь комплекс мероприятий по оздоровлению дошкольников, отчёт медицинских работников о заболеваемости показал повышение заболеваемости по сравнению с прошлым учебным годом. В следующем учебном году необходимо всем сотрудником предпринять все усилия по снижению заболеваемости.

В течение года планомерно осуществлялось выполнение годового плана по приоритетному направлению «Физическое развитие». Успешно решались задачи укрепления здоровья детей и их полноценного психофизического развития через рациональное использование физкультурного оборудования и пособий в разных формах двигательной активности, во время организации закаливающих процедур, при проведении физкультурных праздников, досугов, развлечений.

Итоги работы по годовой задаче «Способствовать эффективному взаимодействию педагогов детского сада и родителей в сохранении и укреплении здоровья ребёнка, используя различные формы работы» были подведены на тематическом педагогическом совете в апреле 2012 г. «Взаимодействие педагогов детского сада и родителей для полноценного физического развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников».

На педагогическом совете была выработана система работы по взаимодействию с родителями; воспитатель по ФК Камагина Н. П. рассказала о значении взаимодействия с родителями для полноценного физического развития дошкольников, сохранения и укрепления их здоровья;

представлены материалы заседания семейного клуба «Теремок» по физическому развитию. На педсовете всеми воспитателями, инструктором и воспитателем по ФК было представлено нестандартное спортивное оборудование, которое пополнило центры физического развития на группах, в спортивном зале.

С целью развития интереса к спорту организована работа кружка по флорболу. Тренировки по флорболу проводились на базе МОУ СОШ №1. Воспитанники нашего детского сада ежегодно участвуют в Кубках Мирного по флорболу. Инструктор по ФК Стронадко Н. В. продолжила работу кружка «Фитнес-класс» с физически более слабыми детьми подготовительных групп. Итоги работы кружка были подведены на ГМО «Физическое развитие дошкольников» с показом занятия «Цирк» и презентацией «Кружок по физическому развитию детей «Фитнес – класс!» в мае 2012 г. Данное мероприятие рекомендовано ведущим специалистом по дошкольному воспитанию Алейниковой Л. Б. к участию в городском видео-фестивале «Педагогический поиск».

Одной из форм работы по организации двигательной деятельности детей в нашем детском саду является проведение Спартакиады. Ежегодно проводятся дни: «Бегуна», «Прыгуна», «Метателя», «Открытие Спартакиады», «Закрытие Спартакиады». Детей знакомят с историей Олимпийского движения, флага, символами Олимпиады, героями спорта в теоретическом блоке предварительной работы. В этом учебном году традиционно прошли все спортивные дни.

В этом году было продолжено проведение зимней спартакиады в течение недели со вторых младших по подготовительные группы в соответствии с разработанным положением.

Наш детский сад в этом году продолжил принимать активное участие в городской акции «Семья на лыжне». В этом мероприятии приняли участие дети и родители старших и подготовительных групп. Данное городское мероприятие вызвало у детей и родителей массу положительных откликов и впечатлений. В ДОУ была выпущена фотогазета по этому спортивному празднику.

Большой популярностью у наших дошкольников пользуются туристические походы, которые решают как оздоровительные, так и воспитательно-образовательные задачи, носят познавательный характер и краеведческую направленность. Занятия туризмом компенсируют двигательный голод целесообразной двигательной активностью. Учитывая универсальность туризма в его всесезонности, в детском саду (в соответствии с годовым планом) прошли пешие осенние и летние туристические походы и зимний туристический поход на лыжах.

Особое место в организации физкультурно-оздоровительной деятельности детского сада занимает ежегодное участие в военно-спортивной игре «Салют-Победа». В этом учебном году игра проходила в два этапа: литературный и музыкальный конкурсы прошли на первом этапе в ДШИ в рамках концертной программы, посвящённой 55-летнему юбилею города Мирный. Спортивный этап проходил в СК «Звезда». Все команды были награждены кубками и грамотами.

Традиционными стали в детском саду «Недели здоровья», которые наряду со спортивными мероприятиями включают и тематические занятия по ознакомлению детей с компонентами здорового образа жизни, знаниями по валеологии по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй!». В этом году в рамках зимней спартакиады воспитатели Палтусова И. А., Старицина Н. Р., Душкина А. А., Винниченко Е. Н. и музыкальные руководители Горемыкина А.А. и Бусел Т. А. провели тематический лекторий для детей с элементами валеологии.

Результатом работы МКДОУ ЦРР №5 по физическому развитию и пропаганде ЗОЖ является хороший уровень физической подготовленности детей.

В ходе итоговой диагностики были протестированы воспитанники вторых младших, средних, старших и подготовительных групп: 2 младшие – 41ребёнок, средние - 42 ребенка, старшие –31 ребёнок, подготовительные - 46 детей. Всего протестировано 160 детей.

Общая физическая подготовленность детей вторых младших групп:

Низкий физический уровень показал 1 ребенок – 2 %. Средний уровень физической подготовленности имеют 22 ребенка, что составляет 54%. Высокий уровень физической подготовленности имеют 18 детей, т.е. 44% от количества тестированных.

Воспитанники 2 младших групп тестировались по 6 видам. Отличных результатов в 5 и более видах добились: Аманов Костя, Бутина Маша, Кичаков Марк, Кладинов Дима, Кривобок Катя, Лобода Софья, Мирончик Яна, Мороз Даша, Мухамеджанов Руслан, Париков Савелий, Райдер Саша, Амахина Оксана, Антонова Алина, Багринцев Тима, Лосюк Ярослав, Стронадко Артем, Уксусова Катя.

Общая физическая подготовленность детей средних групп:

Низкий уровень – 3 ребенка – 7%. Средний уровень – 21 человек – 50%. Высокий уровень – 18 человек – 43%. Самые спортивные дети, показавшие высокий уровень в 6 и более видах: Демченко Соня, Климова Алина, Фархутдинова Карина, Евстратенко Никита, Калитин Антон, Оспищев Алеша – средняя «А» группа. Молосникова Даша, Смирнов Алеша, Суханов Андрей – средняя «Б».

Что касается развития конкретных физических качеств, то в целом картина благоприятная. Перспектива на будущее: с воспитанниками средних групп в большей степени работать над прыжком в длину с места (преимущественно с воспитанниками «Б» группы), над ловкостью (с мальчиками обеих групп) и быстротой. С этой целью в летний оздоровительный период включать в двигательную активность подвижные игры с бегом, ускорением, ловлей и увертыванием, спортивные эстафеты.

Общая физическая подготовленность детей старших групп:

Низкий уровень – 0 человек – 0%. Средний уровень – 17 ребенок – 55%.

Высокий уровень – 14 воспитанников – 45%.

Воспитанники старших групп тестировались по 7 видам.

Особенно хочется отметить детей, имеющих высокие результаты в старших группах: Адрианова Даша, Бодаква Маша, Закиева Алина, Космачева Настя, Крехелева Даша, Милоградова Даша, Сиротова Настя, Смертина Настя, Червякова Алина, Янюшкина Даша.

В перспективе необходимо сделать акцент на развитии таких физических качеств, как быстрота, ловкость, равновесие.

Общая физическая подготовленность детей подготовительных групп:

Низкий уровень – 0 человек – 0%. Средний уровень – 21 ребенок – 46%.

Высокий уровень – 25 воспитанников – 54%. Хочется отметить ребят, которые показали высокий уровень развития двигательных качеств в 6 и более видах. Это Мартынова Вика, Павлович Ксения, Романова Вика, Трухтанова Настя, Шелкоплясова Настя, Богданов Никита, Кузьминых Рома – подготовительная «А». Алексеева Лера, Дружинина Полина, Коновалова Алина, Махнюкова София, Садовская Маша, Слабченко Антон – подготовительная «Б» группа.

Несмотря на все достижения и успехи по физическому развитию, укреплению и сохранению здоровья дошкольников, всем педагогам необходимо в большей мере уделять внимание двигательной активности детей на воздухе. Поэтому в 2012 -2013 уч. г. запланирована работа в данном направлении по приоритетному направлению «Физическое развитие дошкольников».

Неотъемлемой частью нашей работы является работа с родителями.

Она включает в себя разные направления:

  • Предоставление наглядной агитации. Ежеквартально специалистами МКДОУ выпускалась
  1   2   3

Похожие:

Историческая справка icon2. Историческая справка
Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования
Историческая справка iconРуководство ифла по цифровой справке
«Термины «виртуальная справка», «цифровая справка», «электронная справка», «информационные услуги Интернета», «живая справка» (live...
Историческая справка iconКалендарный план
Введение и историческая справка. Постановка задачи, метод Крамера, оценка количества операций
Историческая справка iconИсторическая справка о тм
Источник: Тайм-менеджмент: Практикум по управлению временем. — Спб.: Речь, 2006. 371с
Историческая справка iconО. Э. Терехов Историческая мысль и историческая наука
I. Историческая мысль и историческая наука в эпоху романтизма в первой половине XIX века
Историческая справка iconКонкурс на лучшую работу по русской истории
Культурно-историческая справка Южского муниципального района Ивановской области
Историческая справка iconТверская область старицкий район схема территориального планирования
Краткая историческая справка. Историко-культурный каркас территории. Культурное наследие
Историческая справка icon1. Историческая справка о пожарной охране России и нашей области
Новосибирское областное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество»
Историческая справка iconОтчет о результатах самообследования
Историческая справка об образовательном учреждении (год основания, краткая информация обо всех реорганизациях, присвоении имён и...
Историческая справка iconИсторическая справка об инспекции труда в россии
Хронология основных нормативных правовых актов по вопросам деятельности инспекции труда
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница