Проверки




Скачать 262.04 Kb.
НазваниеПроверки
страница1/2
Дата06.02.2013
Размер262.04 Kb.
ТипДокументы
  1   2
Справка по итогам тематического контроля

«Результативность информационного обеспечения

деятельности учреждений дошкольного образования»

пользе скороговорок, организации игровой деятельности в домашних условиях, наказании «по науке», портфолио для детского сада, играх на занятиях плаванием, разнообразных формах работы с родителями, формирование социально-коммуникативной компетентности – МБУ д/с № 69; 9

Тема проверки: результативность информационного обеспечения деятельности учреждений дошкольного образования.

Основание проверки: приказ департамента образования мэрии городского округа Тольятти от 11.10.2011 № 435-пк/3.2 «Об организации контроля по приоритетным направлениям развития муниципальной системы образования в 2011-2012 учебном году».

Цель: Повышение результативности информационного обеспечения деятельности учреждений дошкольного образования.

В рамках проведения контроля были поставлены следующие задачи:

    1. Оценка результативности различных форм информирования населения о деятельности подсистемы дошкольного образования

    2. Оценка результативности работы с обращениями граждан.

    3. Оценка результативности исполнения принятых решений на различных уровнях управления за 2011-2012 учебный год.

Индикаторы контроля:




Основные линии оценки

Индикаторы

оценки

Используемые критерии оценки

1

Оценка результативности различных форм информирования населения о деятельности подсистемы дошкольного образования


- Доля образовательных учреждений, использующих различные способы и формы предъявления информации родителям о деятельности МБУ, о состоянии муниципальной системы дошкольного образования, о правах и обязанностях родителей:

  • информационные стенды о перспективах развития ДОУ;

  • информационные стенды о достижениях воспитателей и воспитанников;

  • общие и индивидуальные консультации родителей;

  • информационные буклеты, в их общей численности;

  • сайты МБУ (отражение: образовательных результатов в динамике; изменений в структуре, содержании и технологиях образовательного процесса; показателей сохранности здоровья детей в динамике; изменений в структуре и содержании методического обеспечения образовательного процесса; данных, подтверждающих открытость МБУ).

- Доля образовательных учреждений, включающих в систему информирования родителей:

  • общую информацию: информирование родителей как жителей страны, региона, города (нормативные документы, регламентирующие деятельность МБУ, новое о современном дошкольном образовании России, региона, города и т.п.);

  • информацию для родителей как субъектов образовательного процесса МБУ:

* информация о безопасности в МБУ;

* информация о материально-технических условиях в МБУ;

* информация о структуре, содержании и возможностях образовательного процесса в ДОУ;

* информация о кадровом составе МБУ.

- Доля образовательных учреждений, регулярно обновляющих информацию для родителей на сайте МБУ и информационных стендах:

  • Не реже 1 раза в год;

  • Не реже 1 раза в квартал;

  • Не реже 1 раза в месяц;

  • Не реже 1 раза в неделю.

Соответствие деятельности МБУ стратегическим ориентирам развития образования, определенным следующими стратегическими документами:

  • «Концепция долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года»;

  • Программа модернизации российского образования до 2020 года;

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 год;

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 год;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  • Комплексный проект модернизации образования Самарской области.

Соответствие работы МБУ по информационному обеспечению своей

деятельности информационным потребностям родителей, педагогических работников, выявленным по результатам

анкетирования

2

Оценка результативности работы с обращениями граждан.


- Количество обращений граждан, поступивших в образовательные учреждения, в том числе на сайт МБУ.

- Доля обращений граждан на сайт МБУ, на которые дан своевременный ответ, в их общей численности.

- Доля обращений родителей, обратившихся с заявлениями на качество оказываемых образовательных услуг, в общем количестве обращений.

- Доля учреждений, использующих собственные электронные средства для организации обратной связи с потребителями информации:

  • Не реже 1 раза в год;

  • Не реже 1 раза в квартал;

  • Не реже 1 раза в месяц;

  • Не реже 1 раза в неделю.

- Количество обращений граждан, поступивших на сайт департамента образования.

- Доля обращений граждан на сайт департамента образования, на которые дан своевременный ответ, в их общей численности.

- Доля обращений граждан на сайт департамента образования по не полному их информированию о деятельности ДОУ, в их общей численности.

Соответствие работы ДОУ с обращениями граждан требованиям нормативных документов (Закон Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).


3

Оценка результативности исполнения принятых решений на различных уровнях управления за 2011-2012 учебный год

- Количество принятых управленческих решений о создании и развитии системы информирования общественности о деятельности образовательных учреждений, ее результатах и перспективах развития.

- Доля реализованных управленческих решений о создании и развитии системы информирования общественности о деятельности образовательных учреждений, ее результатах и перспективах развития в их общей численности.

Соответствие деятельности МБУ стратегическим ориентирам развития образования


Сроки контроля: 12.03.2012 г. – 27.03.2012 г.

Формы организации контроля: выход в МБУ, изучение планирования деятельности МБУ по информационному сопровождению и поддержке образовательной деятельности, анализ содержательного наполнения сайтов ДОУ, изучение содержания обращений граждан в общественную приемную департамента образования, изучение документации МБУ по работе с жалобами и обращениями граждан, по планированию работы по развитию общественной составляющей в управлении МБУ, локальных актов, регламентирующих деятельность органов самоуправления образовательных учреждений, протоколов заседаний органов самоуправления в аспекте исполнения их решений.

Зона контроля: МБУ д/с №№ 25, 33, 69, 110, 113, 177, 185, МБУ НШДС № 51.

В рамках тематического контроля были выявлены следующие показатели, характеризующие ситуацию в системе информационного обеспечения деятельности учреждений дошкольного образования.

В части соответствия деятельности МБУ по информированию населения о деятельности подсистемы дошкольного образования стратегическим ориентирам развития образования выявлено следующее.

В 100 % образовательных учреждениях зоны контроля работа по информационному сопровождению деятельности МБУ ведется планомерно и в соответствии с запросами родителей и работников образовательных учреждений. В течение 2011-2012 учебного года в проверенных образовательных учреждениях используются разнообразные формы работы с родителями:

  • оформление информационных стендов, тематических папок-передвижек, разработка рекомендаций, проведение общих и индивидуальных консультаций, конференций, общих и групповых родительских собраний, тематических встреч, совместных мероприятий – 100% образовательных учреждений зоны контроля;

  • проведение дней открытых дверей (МБУ д/с №№ 25, 33, 69, 110, 185, МБУ НШДС № 51) – 75% проверенных образовательных учреждений;

  • выпуск газет, стенгазет (МБУ д/с №№ 25, 33, 69, МБУ НШДС № 51); проведение анкетирования, маркетинговых исследований, экспресс-опросов, интервьюирования (МБУ д/с №№ 110, 177, 185, МБУ НШДС № 51) – 50% образовательных учреждений;

  • проведение открытых занятий (МБУ д/с №№ 25, 69, 113); организация работы тематических выставок (МБУ д/с №№ 69, 110, 177); выпуск памяток (МБУ д/с №№ 33, 69, 177); организация совместной проектной деятельности (МБУ д/с №№ 33, 177, 185); организация работы «Родительской почты», в том числе психологической (МБУ д/с №№ 113, 177, 185); составление банка данных о семьях, социальных паспортов семей (МБУ д/с №№ 25, 113, 185); оформление выставок творческих работ (МБУ д/с №№ 33, 110, 185); организация работы клуба родительского мастерства, в том числе с участие педагога-психолога (МБУ д/с №№ 110, 177, 185) – 37% проверенных образовательных учреждений;

  • проведение бесед (МБУ д/с №№ 113, 185), акций (МБУ д/с №№ 110, 113), психологических тренингов (МБУ д/с №№ 110, 185), семинаров-практикумов, мастер-классов (МБУ д/с №№ 33, 110); выпуск буклетов (МБУ д/с №№ 33, МБУ НШДС № 51); оформление экрана, календаря здоровья (МБУ д/с №№ 25, 177) – 25% образовательных учреждений зоны контроля.

75% образовательных учреждений зоны контроля используют в работе нетрадиционные формы информирования родителей:

  • организация работы творческих мастерских, демонстрация презентации «Виртуальная экскурсия по образовательному учреждению» (МБУ д/с № 25);

  • организация встреч в театральной гостиной, проведение родительского интерактива «Так играют ваши дети», игр-викторин (МБУ д/с № 33);

  • организация работы педагогической гостиной, библиотеки-передвижки, игротеки, оформление альбомов о семейном опыте, индивидуальных папок с творческими работами детей (МБУ д/с № 110);

  • проведение тестирования, тематических всеобучей (в том числе с родителями талантливых детей и детей с особыми возможностями здоровья), встреч с администрацией «Открытый микрофон», организация кружковой работы, размещение публикаций на федеральном сайте «Педсовет», рекламных объявлений в СМИ и на телевидении ОАО АТОВАЗа (МБУ д/с № 185);

  • выпуск педагогического бюллетеня (МБУ д/с № 113);

  • проведение презентации новых блюд (МБУ д/с № 69);

  • оформление интерактивного журнала «Правовой вестник», экрана достижений, групповых центров взаимодействия с семьей (МБУ д/с № 177).

В целях информирования педагогических работников образовательные учреждения зоны контроля используются следующие формы работы:

  • оформление информационных стендов, проведение консультаций, педагогических советов – 100% образовательных учреждений зоны контроля;

  • проведение семинаров, семинаров-тренингов (МБУ д/с №№ 25, 33, 69, 110, 177, 185, МБУ НШДС № 51) – 88% проверенных образовательных учреждений;

  • проведение конкурсов, смотров-конкурсов (МБУ д/с №№ 33, 69, 110, 113, 177, МБУ НШДС № 51) – 75% образовательных учреждений;

  • организация работы мастер-классов (МБУ д/с №№ 25, 33, 69, 177, 185) – 63% образовательных учреждений зоны контроля;

  • проведение круглых столов, дискуссий (МБУ д/с №№ 25, 33, 177, 185); курсов повышения квалификации (МБУ д/с №№ 25, 69, 110, 185); организация работы тематических выставок (МБУ д/с №№ 33, 69, 110, 177); творческих групп (МБУ д/с №№ 33, 110, 185, МБУ НШДС № 51) – 50% проверенных образовательных учреждений;

  • обобщение и распространение педагогического опыта (МБУ д/с №№ 25, 185); выпуск памяток (МБУ д/с №№ 33, 69, 177); организация работы творческих мастерских, лабораторий (МБУ д/с №№ 25, 110, 113); педагогических гостиных для молодых воспитателей, школы молодого педагога (МБУ д/с №№ 110, 113, 177) – 37% проверенных образовательных учреждений;

  • проведение анкетирования (МБУ д/с №№ 33, 177); организация работы творческой мастерской «Копилка методических приемов» (МБУ д/с №№ 177, 185); презентация педагогического опыта, в том числе стендовые, электронные (МБУ д/с №№ 33, 177); проведение методической недели (МБУ д/с № 25, МБУ НШДС № 51) – 25% образовательных учреждений.

63 % образовательных учреждений зоны контроля используют в работе нетрадиционные формы информирования педагогов:

  • проведение тематических акций (МБУ д/с № 110);

  • организация работы тематических профи-клубов, школы исследователя, проведение брифингов, использование коучинг-консалдинговой деятельности по развитию навыков интерактивного общения, организация экспериментально-исследовательской работы, научно-исследовательской деятельности в рамках сотрудничества с Волгоградской академией физической культуры (МБУ д/с № 185);

  • организация проектной деятельности, проведение деловых игр, образовательных встреч, встреч «Вы спрашивали – мы отвечаем», оформление памятки «Полезные интернет-ресурсы» (МБУ д/с № 177);

  • проведение педагогических практикумов (МБУ д/с № 33);

  • оформление индивидуальных карт профессионального мастерства, буклетов «Шпаргалка для воспитателя» (МБУ НШДС № 51).

В ходе проверки, в период с 19 по 23 марта 2012 года, был проведен мониторинг официальных сайтов образовательных учреждений. Во время проведения контроля у официальных сайтов МБУ детских садов № 25 и № 69 были изменены доменное имя, хостинг и система управления контентом. В связи с чем были проверены новые официальные сайты вышеуказанных образовательных учреждений.

Сайты образовательных учреждений зоны контроля характеризуются следующим:

На странице-визитке 63 % (МБУ д/с №№ 25, 33, 69, 113, 177) учреждений размещена вся требуемая информация: полное название образовательного учреждения согласно Уставу, логотип ОУ; миссия ОУ, основные образовательные цели, задачи, в том числе задачи текущего 2011-2012 учебного года; особенности образовательного учреждения; сведения о руководителе, график приема граждан заведующим и администрацией учреждения, регламент работы, полная контактная информация, правила приема воспитанников в учреждение, режим обеспечения безопасности, организационная структура учреждения и сведения о социальных партнерах. Однако на странице «Об учреждении» не отображены: сведения о социальных партнерах (МБУ д/с № 33), ссылки на органиграмму учреждения (МБУ д/с №№ 33, 69).

Официальный сайт МБУ НШДС № 51 частично соответствует требованиям федерального законодательства и рекомендациям региональных и муниципальных органов управления образованием. На страницах-визитках об учреждении (об учреждении, школа, детский сад) размещена часть требуемой информации: полное название образовательного учреждения согласно Уставу, фото ОУ; информация о руководителе, основные образовательные цели и задачи; информация о реализуемых программах, контакты, режим работы. В разделах «Детский сад» и «Школа» размещено большое количество ссылок на разного рода информационные ресурсы, как самого учреждения, так и внешние. Однако вся вышеперечисленная информация не структурирована, что затрудняет составить полное и системное представление об учреждении. На сайте МБУ НШДС № 51 представлена информация о личных ресурсах педагогов и педагогических порталах, однако данная информация нечетко структурирована.

У официального сайта МБУ д/с № 110 во время контроля было изменено доменное имя. Однако данная процедура не повлияла на содержание сайта. Сайт учреждения имеет качественное и неординарное графическое (дизайнерское) решение, однако только частично соответствует требованиям федерального законодательства и рекомендациям региональных и муниципальных органов управления образованием. На главной странице сайта размещены также полное название ОУ, цели и задачи и ссылки на необходимую информацию. Таким образом, формально на странице «Об учреждении» размещена вся требуемая информация (за исключением ссылки на публичный отчет за прошлый учебный год), однако формализованный подход к созданию данной страницы и непонятная логика структурирования информации не позволяет пользователю получить полное и целостное впечатление об учреждении. Кроме того, к окончанию первого этапа контроля (октябрь 2011 г.) информация раздела «Об учреждении» на сайте МБУ была размещена, на втором этапе контроля данная информация представлена в сильно усеченном виде.

63 % проверенных образовательных учреждений дополнительно разместили на сайтах, на странице «Об учреждении», следующую актуальную информацию о:

  • меню весенне-летнего сезона для ясельных и садовых групп – МБУ д/с №№ 25, 69, 177 (в разделе «Документы учреждения»);

  • распределении педагогов по группам, режиме дня воспитанников каждой возрастной группы, традициях образовательного учреждения, направленности групп, приоритетных направлениях деятельности, специализации помещений, составе педагогических работников, а также виртуальную экскурсию по детскому саду (рубрика «Пять причин, чтобы посещать наш детский сад») – МБУ д/с № 25;

  • истории образовательного учреждения – МБУ д/с №№ 25, 113, 185;

  • достижениях воспитанников и педагогов – МБУ д/с №№ 113, 185;

  • группах (перечень, характеристика типов), формировании комфортной среды в учреждении (рубрика «Это интересно») – МБУ д/с № 177.

Кроме того страница «Об учреждении» МБУ д/с № 177 дополнена комментариями пользователей, что указывает на востребованность информации.

На сайтах 63 % образовательных учреждений (МБУ д/с №№ 25, 33, 69, 177, 185) в разделе «Официальные документы» содержится исчерпывающая информация об официальных документах вышестоящего уровня, размещены все требуемые официальные документы учреждения. Однако на сайте МБУ д/с № 177 в разделе «Документы учреждения» размещено постановление мэрии г.о. Тольятти. На сайте МБУ д/с № 185, часть материалов представлена отдельными категориями, а на часть, идет ссылка непосредственно со страницы, что вызывает затруднения у пользователей при работе с ресурсом.

На сайте МБУ НШДС № 51 содержится достаточная информация об официальных документах вышестоящего уровня, а также размещены все требуемые официальные документы учреждения, однако вышеназванный раздел нечетко структурирован.

В разделе «Официальные документы учреждения» МБУ д/с №№ 25, 185 размещены протоколы заседаний органов общественного самоуправления МБУ, на сайте МБУ д/с № 69 представлены только выписки из протоколов педагогического совета.

На сайте МБУ № 33 исчерпывающе отображена деятельность профсоюза учреждения, однако локальные акты ОУ пока не размещены (о чем сайт предупреждает пользователей), так как находятся в разработке в связи с изменением наименования учреждения.

На сайтах 75 % проверенных учреждений не размещены протоколы заседаний органов общественного участия в управлении (МБУ д/с №№ 33, 69, 110, 113, 117, МБУ НШДС № 51), 63 % образовательных учреждений не представили выписки из приказов заведующего, имеющих значимость для общественности (МБУ д/с №№ 69, 110, 113, 177, МБУ НШДС № 51).

Информация об официальных документах на сайте МБУ д/с № 110 разделена и представлена в двух разных разделах: официальные документы вышестоящих органов управления образованием и законодательные акты представлены в разделе «Официальные документы». Данный раздел содержит исчерпывающую информацию о размещении официальных документов вышестоящего уровня, однако в этом же разделе размещены ссылки и перечислены ресурсы, не касающиеся размещения официальных документов. Официальные документы учреждения представлены в самостоятельном разделе «Документы» и из обязательного перечня представлены лишь частично, отсутствуют локальные акты учреждения (за исключением «Политика в отношении обработки ПД МБУ 110 Белоснежка»), финансовые документы, регламентированные к размещению на официальном сайте Законом РФ «Об образовании». Дополнительно в разделе «Документы» размещены: информация для поступающих, учебный план, годовой план, годовой календарный график, однако эти документы (вернее ссылки на них) отсутствуют в разделе «Образовательная деятельность», в котором представлена только ссылка на образовательные программы. Также в разделе «Документы» размещен «Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Самарской области», который не является документом МБУ детского сада № 110 «Белоснежка».

На сайте МБУ д/с № 113 в разделе «Официальные документы» содержится лишь часть необходимой информации: федеральные документы не представлены, в качестве региональных представлен документ «Комплекс мер по модернизации региональной системы образования в 2012 году». Локальный акт образовательного учреждения «Положение о защите персональных данных сотрудников, воспитанников и их родителей (законных представителей)» размещен в разделе региональные документы. Размещена исчерпывающая информация о правилах приема в детский сад.

В 37 % образовательных учреждений зоны контроля (МБУ д/с №№ 25, 69, 185) раздел «Образовательная деятельность» содержит исчерпывающую актуальную информацию в соответствии с нормативными и рекомендательными требованиями. В МБУ д/с № 69 данная информация четко структурирована, представлена творчески и грамотно. На сайте МБУ д/с № 185 размещена информация о группе кратковременного пребывания, однако, при ее актуализации не были внесены необходимые правки в дату публикации, поэтому присутствует противоречие: опубликованная информация актуальна, а дата публикации указана устаревшая.

В МБУ д/с № 33 годовой план воспитательно-образовательной работы частично размещен (помесячно с сентября 2011 года по февраль 2012 года включительно). На сайте МБУ д/с № 177 в разделе «Образовательная деятельность» размещены все документы минимального перечня, а именно: сетка видов деятельности детей, учебный план на 2011-2012 учебный год, годовой календарный график воспитательно-образовательной работы, информация о кружковой работе и дополнительно – «Результаты диагностики уровня освоения образовательной программы 2011-2012 уч. г.». На сайте МБУ д/с № 113 данный раздел не представлен, необходимые сведения о педагогическом коллективе представлены частично (без указания квалификационной категории). Раздел «Образовательная деятельность» на сайте МБУ НШДС № 51 не представлен, однако вся минимально необходимая информация присутствует в различных разделах и рубриках.

На 100 % сайтах образовательных учреждений зоны контроля размещены консультационные материалы для родителей и педагогических работников, в том числе подготовленные психологами, логопедами, музыкальными руководителями, о:
  1   2

Похожие:

Проверки iconИспользование тестовой технологии на уроках информатики
Поскольку нужна стандартная типовая процедура проверки знаний, умений, навыков, оптимальным средством проверки считают тест
Проверки iconПроверки выполнения требований правовых актов, регламентирующих деятельность пассажирского автомобильного транспорта
На основании: Приказа на проведение проверки от "26" сентября 2011г. №01(11)0122П начальника Управления
Проверки iconО проведении проверки в подведомственных образовательных учреждениях
В соответствии с планом отдела образования администрации г. Гуково на 2009г и в целях осуществления проверки соблюдения организации...
Проверки iconПостроение и проверка путей сертификации в инфраструктурах открытых ключей
В работе рассмотрены практические и теоретические аспекты построения и проверки путей сертификации в инфраструктуры открытых ключей....
Проверки iconИнструкция для пунктов проверки работ по работе с модулем «Пункт проверки работ (ппр)»
Государственной итоговой аттестации выполняется в модуле «Пункт проверки работ (ппр)» программы OpenSchool. Программа OpenSchool...
Проверки iconУправление федеральной антимонопольной службы по ямало-ненецкому автономному округу акт плановой выездной проверки №04-03/20-2012
Основание проверки: приказ Ямало-Ненецкого уфас россии от «06» апреля 2012 г. №73
Проверки iconАкт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки
Проверки iconПлан и программа проверки 11 Типичные ошибки и нарушения в учете финансовых вложений 14 4 Обобщение результатов проверки. Рабочие документы аудитора 16 Глава Учетная политика предприятия 17
Аудит в России (на данном этапе развития экономики) зародился сравнительно недавно немногим более 10 лет назад
Проверки icon-
Государственным образовательным стандартом. Для проверки начального уровня знаний проводится экзамен по «Теории фотографии». Для...
Проверки icon-
Государственным образовательным стандартом. Для проверки начального уровня знаний проводится экзамен по «Теории фотографии». Для...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница