Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве красноярского края протокол выездного заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве края




Скачать 181.69 Kb.
НазваниеКомиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве красноярского края протокол выездного заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве края
Дата05.02.2013
Размер181.69 Kb.
ТипДокументы
КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


Протокол

выездного заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве края



19.03.2010

г. Красноярск

5



Председательствовала: Карлова О.А., заместитель Губернатора края – заместитель председателя Правительства края, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Красноярского края (далее – комиссия при Правительстве края).

Присутствовали: члены комиссии при Правительстве края, приглашенные (список прилагается).

В работе комиссии при Правительстве края приняли участие представители органов местного самоуправления и системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – система профилактики) городского округа г. Красноярска (список прилагается).


Повестка заседания:

«Выявление и реабилитационное сопровождение несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении и проживающих в г. Красноярске. Профилактика социального сиротства.»


Докладывал: Куимов В.В., заместитель Главы города – руководитель департамента социальной политики, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Красноярска.

Выступили: Анохина Н.В. – временно замещающая должность заместителя министра образования и науки Красноярского края; Марфин О.А. - заместитель министра спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края; Пассажинская Н.В. - начальник отдела материальной поддержки безработных граждан и специальных программ агентства труда и занятости населения Красноярского края; Тикко Е.В. – главный специалист отдела по вопросам семьи министерства социальной политики Красноярского края; Ярусова О.А. - консультант отдела организации педиатрической и акушерско-гинекологической помощи министерства здравоохранения Красноярского края; Рыкова Г.А. - заместитель начальника управления организации деятельности участковых уполномоченных милиции и по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности Главного управления внутренних дел по Красноярскому краю.

Слушали: Андронову С.М. - заместителя председателя комитета по социальной политике Законодательного Собрания края, депутата Законодательного Собрания Красноярского края; Назарову М.В. – депутата Законодательного Собрания Красноярского края, Пустограеву И.Л. - депутата Законодательного Собрания Красноярского края; Мартышину Л.М. - начальнику отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Красноярского края.


По состоянию на 01.01.2010 в г. Красноярске учтено всего 369 (- 17%)

несовершеннолетних и 228 (- 3%) семей, находящихся в социально опасном положении (далее – СОП).

В 2009 году выявлено 232 несовершеннолетних в СОП, из них выявлено: сотрудниками ОВД – 42% (98 детей); специалистами социальной защиты населения – 20% (46 детей); специалистами системы образования, опеки и попечительства 16% (38 детей), сотрудниками уголовно-исполнительной инспекции – 11,6% (27 детей); специалистами системы здравоохранения – 7% (16 детей).

В результате проводимой реабилитационной работы наблюдается улучшение социального положения (либо выведены из состояния неблагополучия) у 39% детей и 24,5% семей от общего числа состоящих на учете, что значительно ниже результатов в целом по краю: 55,6% и 41,4.


К положительным результатам профилактической работы в г. Красноярске относится снижение:

количества несовершеннолетних, совершивших преступления - с 746 чел. до 588 чел. (-21%), в том числе, совершивших повторно - с 152 чел. до 129 чел. (-15%);

количества несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, – с 440 чел. до 401 чел. (- 9%);

количества родителей, стоящих на учете в ОВД, в связи с отрицательным влиянием на детей с 1390 чел до 1178 чел (-15%);

количества детей, родители которых лишены родительских прав – с 499 чел. до 447 чел. (-10%), при этом отмечен рост количества детей, родители которых ограничены в родительских правах с 47 чел. до 64 чел. (+36%).

В ряде учреждений г. Красноярска нарабатывается положительный опыт работы с детьми и семьями, находящимися в СОП, в том числе через проектную деятельность, что дает дополнительные финансовые средства и выработку новых технологий по работе с несовершеннолетними:

межведомственный проект субъектов системы профилактики Октябрьского района по предупреждению детско-семейного неблагополучия и предотвращению перехода семьи с первыми признаками неблагополучия в категорию семей СОП;

проект «Миссия Х» для детей, находящихся в СОП, реализованным муниципальным автономным учреждением «Красноярский городской Дворец культуры» (Октябрьский район) совместно с детской комнатой милиции и Центром помощи семье и детям;

проект «Путевка в жизнь», реализованный в 2009 году в муниципальном учреждении «Молодежный центр Октябрьского района» в сотрудничестве с КДНиЗП Октябрьского района, кризисным центром для женщин «Доверие» Ленинского района, лицеем № 12 Октябрьского района, средней общеобразовательной школой № 99, № 133, № 3, № 21 Октябрьского района, социально реабилитационным центром для несовершеннолетних Ленинского района, городским социально реабилитационным центром для несовершеннолетних «Забота»;

проект «Ты не одна» как части программы «Святость материнства» Центра национальной славы России в муниципальном учреждении здравоохранения РД № 4 по формированию в общественном сознании позитивного отношения к материнству и детству; снижение числа абортов;

система раннего выявления социального неблагополучия и организацию с семьей и несовершеннолетним профилактической работы в муниципальном учреждении «Центр социальной помощи семье и детям «Эдельвейс» Советского района;

работа межведомственного патронатного совета в Советском районе г. Красноярска, направленная на координацию деятельности субъектов профилактики района по раннему выявлению семей «группы риска» и специалистов, осуществляющих ИПР;

работа клуба для подростков «Шаг навстречу», действующего в муниципальном ОУ «Правобережный городской Дворец культуры» совместно со специалистами Центра медико-психологической экспертизы и социальной помощи подросткам и молодежи г. Красноярска, КДНиЗП Ленинского района и т.д.


В то же время отмечен рост количества:

несовершеннолетних, совершивших преступления повторно, в Ленинском, Октябрьском районах, их доля от общего количества подростков, совершивших преступления, в Кировском (с 21,6% до 28%), Ленинском (с 21% до 30%), Октябрьском районах (с 13% до 24%) и превышает среднекраевой показатель (21%);

несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, в Советском и Центральном районах;

несовершеннолетних, привлеченных к ответственности за административные правонарушения, в Кировском (+ 28%), Свердловском районах (+16%);

родителей, привлеченных к ответственности за административные правонарушения, в Железнодорожном (+6,6%), Ленинском (+3%), Центральном районах (+18,5%);

потерпевших от преступных посягательств несовершеннолетних в Железнодорожном (+27,5%), Советском районах (+25%); доля детей, потерпевших от преступных посягательств, включая нарушение жилищных прав и неисполнение алиментных обязательств, от общего их количества в городе (0,7%) превышает среднекраевой показатель (0,5%), особенно в Кировском (1,2%), Центральном (1,1%), Железнодорожном (1%) районах;

родителей, стоящих на учете в ОВД, в связи с отрицательным влиянием на детей в Ленинском районе (+21%).

При этом отмечено уменьшение количества несовершеннолетних и их семей, находящихся в СОП и стоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДНиЗП) с целью организации с ними реабилитационной работы, в районах города: Кировском (-12%), Ленинском (-18%), Советском (-56%), Октябрьском (-27%).

В городе на 1 тысячу детского населения приходится в среднем 2 несовершеннолетних, находящихся в СОП, в то время, как среднекраевой показатель составляет 12 чел. Соответственно на 1 тысячу семей в городе приходится 1 семья в социально опасном положении при среднекраевом показателе 7 семей.


Для изучения индивидуальной профилактической работы (далее – ИПР) с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в СОП, и выявления причин, ведущих к снижению ее результативности, были осуществлены выездные проверки в органы и учреждения системы профилактики Советского, Ленинского, Октябрьского районов г. Красноярска рабочих групп из числа членов комиссии при Правительстве края и специалистов органов исполнительной власти края (информация по итогам проверок прилагается).

Особое внимание в ходе проверки обращено на применение методических материалов комиссии при Правительстве края, разработанных в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и Закона Красноярского края от 28.11.02 № 4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в части организации ИПР:

«Рекомендации по организации учета несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении» (разработаны по решению комиссии при Совете администрации края от 28.03.2006 № 3, дополнительно рассылались письмом Правительства края от 12.02.2010 № 7-01199);

«Примерный порядок межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по выявлению, учету, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении» (утвержден постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Совете администрации края от 04.03.2005 № 2, в новой редакции утвержден решением комиссии при Правительстве края от 04.12.2009 года № 6).

Выявлен ряд проблемных вопросов в организации ИПР с семьями и несовершеннолетними, находящимися в СОП:

1. В КДНиЗП г. Красноярска не отработаны критерии СОП, в соответствии с которыми несовершеннолетние и их семьи ставятся и снимаются с учета для организации реабилитационной работы.

2. Большинство межведомственных индивидуальных программ реабилитации семей и несовершеннолетних, находящихся в СОП, не имеют четких целей, задач, показателей результативности реализации программы на каждом этапе, не указываются конкретные сроки и исполнители мероприятий. Взаимодействие между специалистами учреждений, работающих с конкретной семьей и несовершеннолетним, должным образом не организовано.

3. Рекомендации КДНиЗП администрации г. Красноярска по итогам проверок ИПР в районах города, не всегда разрабатываются с участием специалистов органов и учреждений системы профилактики города, что не соответствует межведомственному характеру этой работы.

4. Остаются нерешенными вопросы:

подготовки специалистов ведомств и социальных служб, ответственных за правильную постановку «социального диагноза» семьи, разработку эффективных для семьи и несовершеннолетнего мероприятий ИПР,

повышения квалификации для педагогических работников начального и среднего профессионального образования в части организации профилактической работы с обучающимися, проживающим в семьях, находящихся в СОП,

реализации программы подготовки уполномоченных по правам ребенка в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.

6. Патронажное сопровождение семьи после снятия с учета, как находящейся в СОП, не всегда осуществляется эффективно. Имеются факты помещения несовершеннолетних в социально-реабилитационные центры повторно, после снятия с учета семьи и несовершеннолетнего, как находящихся в СОП.

7. Не решен вопрос мотивации руководителей образовательных учреждений к деятельности по профилактике социального сиротства.

8. Органы здравоохранения не всегда подают сведения о родителях, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей, беременных женщинах с явными признаками неблагополучия с целью своевременности принятия мер профилактического воздействия, защиты прав несовершеннолетних, предупреждения социального сиротства.

9. Не во всех районах города определены учреждения, выполняющие функции ресурсных и координационно-методических центров по разработке и реализации индивидуальных профилактических программ, не отработан ведомственный и межведомственный порядок делопроизводства в ходе ИПР.

10. Отсутствует анализ возможностей оптимального использования имеющегося в г. Красноярске ресурса системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – система профилактики) для проведения ИПР и обеспечения занятости детей. Так, анализ состояния библиотечного обслуживания детского населения Красноярска показал, что существуют серьезные проблемы доступа жителей, в том числе несовершеннолетних, к библиотечным фондам.

Молодежные центры г. Красноярска (13 муниципальных учреждений) охватывают реабилитационной работой только 42% (48подростков), находящихся на учете в СОП. Не разработаны показатели результативности этой деятельности.

Не решен вопрос вовлечения обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования, находящихся в СОП, в занятия техническим творчеством в системе дополнительного образования.


Решили:

  1. Отметить положительную динамику значений ряда показателей результативности, характеризующих положение детей в г. Красноярске: снижение подростковой преступности, включая повторную, количества родителей, стоящих на учете, в связи с отрицательным влиянием на детей, количества детей, родители которых лишены родительских прав.




  1. Поручить обобщить положительный опыт с целью тиражирования в муниципальных образованиях на территории края:

2.1. Министерству социальной политики Красноярского края (Пашинова Г.Е.) совместно с главным управлением социальной защиты населения администрации г. Красноярска (Боброва Н.Л) опыт организации учреждениями социального обслуживания семей и детей Ленинского, Советского и Октябрьского районов г. Красноярска работы по раннему выявлению семей и несовершеннолетних с признаками неблагополучия и организации с ними профилактической работы.

Срок исполнения: до 01.08.2010.

2.2. Министерству спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края (Гуров С.Н.) совместно с управлением молодежной политики администрации г. Красноярска (Уразов М.С.) опыт организации летних оздоровительных площадок для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет на базе муниципальных молодежных центров.

Срок исполнения: до 01.06.2010.

2.3. Министерству здравоохранения Красноярского края (Янин В.Н.) совместно с главным управлением здравоохранения администрации г. Красноярска (Упатов В.В.) опыт реализация проекта «Ты не одна».

Срок исполнения: до 01.07.2010.

2.4.Министерству культуры Красноярского края (Рукша Г.Л.) совместно с управлением культуры администрации г. Красноярска (Малащук Н.В.) опыт учреждений культуры г. Красноярска.

2.5. Министерству образования и науки Красноярского края (Башев В.В.) совместно с главным управлением образования г. Красноярска (Жилинская Н.И.) опыт работы отделов опеки и попечительства, учреждений образования по профилактике социального сиротства.


  1. Отметить, что комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, действующие в г. Красноярске, не полностью исполняют рекомендации комиссии при Правительстве края по организации выявления, учета и ИПР с детьми и семьями, находящимися в СОП, и рекомендовать Главе города Красноярска (Пимашков П.И.) рассмотреть вопросы:

3.1. Организации:

контроля за исполнением рекомендаций в решениях комиссии при Правительстве края органам местного самоуправления;

отработки в КДНиЗП критериев СОП, системы учета несовершеннолетних и их семей, находящихся в СОП, системы поэтапного контроля за результативностью реабилитационной работы;

разработки примерного перечня и форм документов, порядка организации делопроизводства, осуществляемого в ходе этой работы.

3.2. Определения в каждом районе города муниципального учреждения в качестве ресурсного, координационного и методического центра по организации ИПР, на базе которого будут отрабатываться межведомственными группами специалистов организационные и реабилитационные технологии. Внести соответствующие изменения в документы, определяющие работу указанного учреждения, с учетом возложенной функции (устав, положение, должностные регламенты специалистов, режим работы и т.д.).

3.3. Разработки и внедрения главным управлением образования г. Красноярска (Жилинская Н.И.) системы стимулирования работников образования по результатам ИПР и профилактики социального сиротства в процессе введения новой системы оплаты труда.

3.4. Организации постоянного информирования населения, в том числе детского, о местонахождении, номерах телефонов специалистов правозащитных и правоохранительных органов, телефоны горячих линий по оказанию психологической поддержки несовершеннолетним, адреса и телефоны медицинских учреждений, оказывающих помощь в борьбе с наркотической зависимостью, адреса и телефоны учреждений социальной защиты населения и др.

3.5. Оперативного информирования подростков и их родителей на базе учреждений, работающих с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в СОП, о государственных услугах, предоставляемых службой занятости населения, о ситуации на рынке труда, востребованных профессиях, возможностях обучения по профессии, востребованной на рынке труда, а также о программах, реализуемых службой занятости населения в г.Красноярске и возможности участия в них.

3.6. Развития в муниципальных учреждениях дополнительного образования, культуры, социальной защиты населения, спорта и молодежной политики внестационарных форм работы с детьми в микрорайонах города, где отсутствуют в пошаговой доступности учреждения по работе
с несовершеннолетними, в том числе находящимися в СОП.

3.7. Развития в г. Красноярске сети детских библиотек и публичных библиотек с учетом максимальной пространственной доступности, руководствуясь Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 № 1683-р, рекомендациями Модельного стандарта деятельности публичной библиотеки (РБА, 2008).

Особое внимание обратить на организацию библиотечного обслуживания детей, проживающих в микрорайонах «Северный», «Взлетка» (Советский район), «Черемушки», ул. Борисевича (Ленинский район). «Николаевка», «Комсомольский городок» (Октябрьский район).

3.8. Трудоустройства подростков, находящихся на учете в КДНиЗП и ОВД города, в приоритетном порядке при формировании отрядов Главы города.

3.9. Организации разъяснительной работы, в том числе через средства массовой информации, с родителями и общественностью об установлении ответственности за несоблюдение установленных требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда (Закон Красноярского края от 10.12.2009 № 9-4174 «О внесении изменений в Закон края «О защите прав ребенка»; Закон Красноярского края от 24.12.2009 №9-4299 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях»).

Информацию о принятых мерах и результатах сообщить в срок до 01.07.2010.


  1. Предложить Главному управлению внутренних дел по Красноярскому краю (Горовой А.В.) рассмотреть возможность информирования КДНиЗП в муниципальных образованиях по каждому случаю совершения в отношении детей противоправных деяний с целью решения вопроса о защите прав несовершеннолетнего и его реабилитации.

Срок: до 01.07.2010.


5. Поручить агентству труда и занятости населения Красноярского края (Новиков В.В.) разработать совместно с КДНиЗП администрации г. Красноярска (Куимов В.В.) систему мероприятий по социальной адаптации несовершеннолетних, находящихся в СОП.

Срок: до 01.05.2010.


  1. Поручить министерству здравоохранения Красноярского края (Янин В.Н.) рассмотреть в рамках действующего законодательства возможность оперативного обмена информацией с Главным управлением внутренних дел по Красноярскому краю (Горовой А.В.) и КДНиЗП в муниципальных образованиях о родителях, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей, беременных женщин с явными признаками неблагополучия с целью своевременности принятия мер профилактического воздействия, защиты прав несовершеннолетних, предупреждения социального сиротства.

Срок исполнения: до 01.06.2010.


  1. Поручить министерству социальной политики Красноярского края (Пашинова Г.Е.) совместно с управлением социальной защиты населения администрации г. Красноярска (Боброва Н.Л) организовать и провести для специалистов органов и учреждений социальной защиты населения, действующих на территории г. Красноярска, методические семинары по вопросам социальной диагностики семьи, разработки программ ИПР, социального патронажа семьи, находящейся в СОП.

Срок исполнения: до 01.11.2010.


  1. Поручить министерству образования и науки Красноярского края (Башев В.В.) рассмотреть вопросы:

    1. Организации совместно с главным управлением образования г. Красноярска (Жилинская Н.И.) повышения квалификации для педагогических работников в части проведения профилактической работы с обучающимися, находящихся в СОП.

    2. Обеспечения контроля за качеством профилактической работы в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, расположенных на территории г. Красноярска.

    3. Разработки и реализации программы подготовки уполномоченных по правам ребенка в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Срок исполнения: до 01.11.2010.


  1. Поручить министерству спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края (Гуров С.Н.) совместно с управлением молодежной политики администрации г. Красноярска (Уразов М.С.) разработать план работы по развитию деятельности муниципальных молодежных центров г. Красноярска, направленной на реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

Срок исполнения: до 10.04.2010.


Заместитель Губернатора края –

заместитель председателя

Правительства края,

председатель

комиссии при Правительстве края О.А. Карлова


Ответственный секретарь

комиссии при Правительстве края Г.С. Васильева

Похожие:

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве красноярского края протокол выездного заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве края iconКомплексная безопасность несовершеннолетних
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве красноярского края протокол выездного заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве края iconКомплексная безопасность несовершеннолетних
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве красноярского края протокол выездного заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве края iconОрганы, осуществляющие защиту прав несовершеннолетних московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав: Почтовый адрес
...
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве красноярского края протокол выездного заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве края iconОтчет о работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав за 2011 год
В целях предупреждения, снижения, устранения безнадзорности и беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, комиссией по делам...
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве красноярского края протокол выездного заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве края iconОрганы, осуществляющие защиту прав несовершеннолетних. Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав: Председатель комиссии
Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве красноярского края протокол выездного заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве края iconОрганы, осуществляющие защиту прав несовершеннолетних: Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (за исключением: гражданско-правовых...
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве красноярского края протокол выездного заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве края iconО правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Образовать Правительственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве красноярского края протокол выездного заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве края iconДоклад о состоянии и мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, суицидов, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области в 2010 году
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве красноярского края протокол выездного заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве края iconДоклад о состоянии и мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, суицидов, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области в 2011 году
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве красноярского края протокол выездного заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве края iconПротокол совместного заседания Правительственной комиссии Республики Татарстан по профилактике правонарушений, антинаркотической комиссии в Республике Татарстан и Республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Кабинете Министров Республике Татарстан
Правительственной комиссии Республики Татарстан по профилактике правонарушений, антинаркотической комиссии в Республике Татарстан...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница